Дидактические стихотворения Что такое синквейн В переводе
Дидактические стихотворения
Что такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна 1 строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; 2 строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Алгоритм написания синквейна Строка Вопрос Слова 1 -я строка Кто? Что? 1 существительное 2 -я строка Какой? 2 прилагательных 3 -я строка Что делает? 3 глагола 4 -я строка Что автор думает о теме? Кто? Что? (Новое звучание темы) Фраза из 4 слов 5 -я строка 1 существительное
Что показывают синквейны? знает ли учащийся содержание учебного материала темы; умеет ли выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; умеет ли применять полученные знания для решения новой для него задачи.
Примеры синквейнов Новый год НОВЫЙ ГОД РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ
Примеры синквейнов Витамин Вещество Полезное, необходимое Поглощать, принимать, употреблять Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. Польза для здоровья
Примеры синквейнов Имя Самостоятельное, предметное Называет, конкретизирует, абстрагирует. Может быть любым членом предложения. Существительное
Примеры синквейнов Ася (И. С. Тургенева “Ася”) Скромная, беззащитная Любила, страдала, сбежала Готова пойти на все ради любимого человека. Загадочная
Примеры синквейнов Господин Н. (И. С. Тургенева “Ася”) Неискренний, холодный Не понял, не успел, полюбил Он расточал “люблю” на ветер, он твердил его среди пустых людей, но он не сказал его ей Безумец
Примеры синквейнов Маша (А. С. Пушкин “Дубровский”) Умная, красивая Любит, прощает, страдает Мария была очень доброй, достойной счастья, но судьба распорядилась иначе. Красота
Примеры синквейнов Владимир Дубровский (А. С. Пушкин “Дубровский”) Храбрый, честный Защищает, мстит, любит Владимир никогда не сдается Благородство
Примеры синквейнов Грей (А. С. Грин “Алые паруса”) Добрый, благородный Сбегает, путешествует, влюбляется Был счастлив, сотворив чудо своими руками Герой
Примеры синквейнов Синквейн Образный, точный Обобщает, развивает, обучает “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах” Творчество
Примеры синквейнов Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий Много идей — мало времени Призвание
Примеры синквейнов Учитель Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага
Что такое диаманта? Диаманта — это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.Схема диаманты строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
Пример диаманты Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц.
Что такое штрихи? Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т. Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
Штрихи пишутся по следующим правилам: 1 -я строка. 1 существительное. 2 -я строка.
Работы-примеры учащихся по теме «Весна» Молодость, Зажигательная, весёлая, Восхитительная, влюблённая, пламенная. Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает, Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая. Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
Работы-примеры учащихся по теме «Весна» Чувства, Искренние, противоречивые, Чарующие, манящие, дурманящие. Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.
Работы-примеры учащихся по теме «Весна» Ручей, Свежий, прохладный, Звенящий, пробуждающий, зовущий. Бежит, поёт, журчит, течёт, Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.
Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.синквейн кузнецова а.б.
синквейн кузнецова а.б.Advertisement
1 of 27
Top clipped slideDownload to read offlineEducation
Презентация для педагогов ДОУ. Тема презентации позволит педагогам применять новые технологии в ходе реализации речевого развития среди воспитанников ДОУ.
Advertisement
Advertisement
Advertisement
синквейн кузнецова а.б.
- Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи» Учитель-логопед: Кузнецова А.Б. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок»
- Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из методов
новой образовательной технологии «РКМЧП» — «Синквейн», его значением в
развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
- СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Технология критического мышления — главная компетенция профессионала XXI века. Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.
- Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
- Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.
- Правила составления синквейна: 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. 2. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. 3. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. 4. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. 5. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
- Актуальность использования синквейна 1.Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности; 2. Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико- грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря. 3.В-третьих — является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. 4.В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления 5.В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется для закрепления изученной темы. 6.И в-шестых – имеет игровую направленность. Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
- Составление синквейна по предметной картинке 1.Что это? АПЕЛЬСИН 2. Подберите два слова-признака. — Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3. Подберите три слова-действия. — Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ
- Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.
- Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ . Растёт. Стоит. Белоствольная. Стройная. Русская. Я любуюсь стройной . Дерево.
- Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки
- Зайчик. Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
- Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
- ЛИСА Хитрая Наглая Обманула Обхитрила Выманила Лиса поступила плохо. Обманщица
- (пример использования компьютерных технологий при рассказывании сказки) Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса»
- Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
- Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
- Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
- Использование IT-технологий (сайты) для демонстрации сказок детям: Сказки Всем http://www.skazkivcem.com/skazki-suteeva/ciplenok-i- ytenok Азку.ру — развивающая онлайн-библиотека. http://azku.ru/russkie- narodnie-skazki/index.php МультХит.ру. http://multxit.ru/category/ckazki/ http://345-games.ru/category/skazki-dlya-detej/ Веселяндия- мультфильмы онлайн. http://coolmult.ru http://audioskazki.net/archives/5129 http://ollforkids.ru/skazkart/
- Результативность: Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания; Расширился и актуализировался словарный запас; Закрепились знания о частях речи, о предложении; Совершенствовался навык использования в речи синонимов; Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова; Выработалась способность к анализу
- Практическая часть мастер-класса:
- длинная счастливая течет бежит учит Жизнь дана на добрые дела дорога ЖИЗНЬ
- сердце
- АКТУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВОЛНУЕТ ОБЪЕДИНЯЕТ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ На других посмотреть, да себя показать Опыт работы. МАСТЕР- КЛАСС Р е ф л е к с и я
- Спасибо за внимание!
Advertisement
Ужичка гимназия • Насловна улица
ИЮЛ 05 2023
Udžbenici koji su se koristili u školskoj 2022/2023. godiniкатегория:
Списак udžbenika iz prethodne školske godine dajemo u vidu smernica i информативног je karaktera za one koji razmišljaju okvirno o nabavci udžbenika za narednu školsku godinu. Тек након формирования одельных веча и на предлог стручных веча, списак уджбеника кои че бити коришчени у…
автор:
прочитай йош »
ИЮЛ 03 2023
Obaveštenje — udžbenici za engleski jezik u školskoj 2023/2024.категория: Актуальность у школы
У школы 2023/2024. годины, ученые первыми разделили друштено-иезичьего смера користичны уджбеник Сью Кей, Вон Джонс, Дэниел Брэйшоу: Фокус 2, второе издание, издатель Пирсон. Učenici prvog razreda prirodno-matematicačkog smera, računarskog odeljenja and sportskog odeljenja koristiće udžbenik. ..
автор: Stručno veće za engleski jezik
прочитай йош »
ИЮЛ 01 2023
Upis u prvi razredcategorija: Upis
Upis u prvi razred Užičke gimnazije za sve učenike koji su rasporedeni u prvom krugu realizovaće se u ponedeljak i utorak, 3. i 4. jula 2023. god в период с 8 до 15 часов в истории Ужичке гимназии . Prilikom dolaska u skolu, neophodno je poneti čitko popunjenu prijavu za upis u srednju…
Автор: директор Биляна Груичич
прочитай йош »
ИЮНЯ 16 2023
Poetry for a Sustainable Future 2023Категория: Aktuelnosti u školi
Završna aktivnost u okviru međunarodnog eTwinning projekta ‘Poetry for a Sustainable Future’, Užička gimnazija učestvuje od 2019. godine, bi la je priprema digitalne antologije pesama srednjoškolaca iz Treleborga — Švedska, Килиса — Турска, Кьяравале Центральная — Италия и мужские гимназии….
автор: Светлана Гаврилович
прочитай йош »
ИЮНЯ 092023
Rezultati DELF ispita 2023.категория: Aktuelnosti u školi
Svi učenici koji su ove godine izašli na Delf polagali su A1 nivo i stekli međunarodno priznatu diplomu o poznavanju francuskog jezik. Кому: Лазар Демирович (I5) Богдан Илич (I2) Лена Йокич (I5) Барбара Марьянович (I3) Эма Маркович (I2) Мина Милошевич (II1) Елизавета Саратлия (I3) Катарина…
автор: Đurđica Sudzilovski
прочитай йош »
08. июн. Upis 2023: Объявление за ученицу заинтересовало за учебу в специализированном оделении за ученицу с полезными способностями для спорта
07. июнь. Я … пришел Италия
04. июн. Помоч садовым и будущим зрелым у избору будучег заниманя
22. май. Предварительные результаты приема испит за одель ученика с полезной способностью за расчет и информацию
17. май. Upis 2023: Приемы из математики за изделием за обучением с полезными способностями за расчет и информатику
08. майор. Nagradni jezički konkurs Univerziteta Singidunum
23.