Сила личности, сильная личность — Психологос
01 октября 2022 г., 21:47
Сила личности — способность человека противостоять внешним или внутренним воздействиям, осуществляя собственные стремления и планы. Основа силы личности — воля и решительность. В ситуации внутригруппового и межличностного взаимодействия сила личности проявляется как доминантность. А по жизни проще говорят — сильная личность.
Проявление силы личности
Сильная личность — неоднозначное понятие. Пример — персонаж Ставрогин из романа «Бесы» Достоевского. Человек большой силы, спокойно выходящий на несправедливую дуэль и стреляющий в вохдух, чтобы не убивать, сносящий пощечину от простого студента, бывшего крепостного (представьте это в девятнадцатом веке!) не находит однако в себе сил раскаяться публично в своих преступлениях. Сила есть, а на нужное и реально трудное сил не хватило.
Опять же, цитата Достоевского: «У нас в России каждый студент готов отдать свою жизнь за Родину не раздумывая. А вот посвятить ей пять лет прилежной учебы — не в состоянии».
Личная и душевная сила
Личная сила проявляется в столкновении с другими сильными личностями, душевная — в способности нести душевную нагрузку, в преодолении жизненных трудностей. Смотри Душевная сила
- Сила личности
Комментарии (1):
Андрей, 24 сентября 2015 г., 18:10
Прикольно! Теперь буду знать, кто это такой.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Доминантность
Доминантность — стремление и способность занимать в группе главенствующее положение и оказывать преобладающее влияние на других, диктовать другим свою волю. Бытовое название доминантного человека — сильная личность.
4Подробнее
02 окт. 2015 г.
Душевная сила: умение любить и держать удар
Душевная сила – способности нести душевную нагрузку, стойко преодолевать жизненные трудности.
14Подробнее
01 янв. 2010 г.
Лидер, лидерство
Лидер – первый, главный, за кем идут, на кого равняются, кто определяет поведение других. Лидер в паре — тот, кто ведет другого, чье поведение определяет поведение ведомого. Лидер в команде — тот, кто ведет за собой команду, тот, чье влияние на группу больше, чем у других. В отличие от руководителя, власть лидера непонятна. Если видно, что за одним человеком идут, а почему — непонятно, как будто от этого человека исходит какая-то внутренняя сила, его называют лидером.
4Подробнее
01 окт. 2022 г.
Подчиненность
Подчиненность — личностная особенность по смыслу обратная понятию личностная сила или доминантность. Подчиненность может по-разному проявляться в поведении человека. Например как мягкость, уступчивость, тактичность, кроткость, любезность, зависимость, безропотность, услужливость, почтительность, застенчивость, готовность брать вину на себя, скромность, экспрессивность, склонность легко выходить из равновесия.
0Подробнее
01 апр. 2013 г.
Психологическое тестирование
Хороший психолог (не обязательно с дипломом психолога: это может быть опытный руководитель, квалифицированный кадровик, внимательный психиатр) расскажет вам о человеке все или почти все без всякого тестирования. Иногда для этого достаточно беседы, иногда и беседа не нужна, достаточно одного взгляда: на лицо человека, на его походку, достаточно услышать интонации его разговора. Однако хороших психологов мало, а разбираться в людях нужно, и вот тут пригождаются как раз психологические тесты.
1Подробнее
12 качеств, которые определяют сильную личность
У каждого человека свое представление о характеристиках сильных личностей, которые притягивают к себе окружающих и умеют создать о себе хорошее впечатление. Существует несколько основных отличий между сильными и слабыми людьми: первые привыкли полагаться на себя, добиваться успеха своими силами и использовать любую возможность для самосовершенствования; вторые же легко поддаются влиянию окружающих и зачастую не могут достичь успеха в жизни из-за страхов, неуверенности в себе и переживаний по поводу мнения других людей.
К какой категории людей относитесь Вы, поможет определить перечень характеристик сильной личности, которые для Вас подготовил estet-portal.com.
Ознакомитесь с нижеприведенным перечнем качеств, чтобы определить, являетесь ли Вы сильной личностью:
- Вы не терпите отговорок
Если Вы не видите смысла выслушивать отговорки других людей по поводу того, почему они не могут справиться с каким-либо делом, и предпочитаете фокусироваться на важных задачах и преодолении возможных преград на пути к своей цели, знайте, что это – один из характерных признаков сильного человека.
- Вы не впускаете в свою жизнь всех подряд
Сильный человек не нуждается в том, чтобы окружающие определяли, кем он является на самом деле и что он может и должен делать – ему это и так известно. Чтобы чувствовать себя полноценным, сильному человеку не нужны многочисленные друзья и знакомые, хотя зачастую он притягивает к себе окружающих.
Сильный человек не терпит отговорок, разговоров ни о чем и невежества.
- Вы не любите разговоров ни о чем
Разговоры ни о чем – пустая трата времени. Действительно сильная личность предпочитает не тратить бесценное время на обсуждение других, поскольку занята своей жизнью и ее улучшением.
- Вы не переносите бесчувственности, идиотизма и невежества
Людям, предпочитающим строить из себя великих и всезнающих начальников, зачастую не хватает знаний и влиятельности. Сильные же личности, как правильно, внимательны, заботливы и эрудированы. Поскольку люди сильного типа используют возможности своего мозга для постоянного совершенствования, они терпеть не могут, когда невежды пытаются доказать свою правоту в вопросах, в которых они ничего не смыслят.
- Вы действительно умеете слушать
Некоторые люди действительно ценят это качество, однако у непривыкших к такому вниманию личностей могут возникать опасения по поводу намерений человека, вникающего в их проблемы.
- Вы не требуете внимания
Сильные личности не нуждаются в избытке внимания со стороны окружающих, они сами поневоле притягивают к себе людей.
- Страх не управляет Вашей жизнью
Каждый человек боится определенных вещей – пауков, высоты, смерти, потери близких людей, неудач. Однако сильные личности не позволяют страху управлять их жизнью, мешать в осуществлении задуманного.
- Вы используете неуверенность в себе как возможность
Вы осознаете, что Вы не идеальны, и используете это для постоянного самосовершенствования. Сильная личность постоянно обучается новому, не боясь при этом выглядеть глупо или потерпеть неудачу. Каждый человек в какой-то степени не уверен в своих силах и возможностях, однако для сильного человека неуверенность – не преграда на пути к цели, а мотив для ее достижения.
- Вас нелегко вывести из себя
Вы понимаете, что, повышая голос, Вы не делаете себя более значимым. Решать конфликты Вы предпочитаете спокойно и конструктивно, руководствуясь здравым смыслом, а не эмоциями.
- Вы не вините во всем внешние обстоятельства
Потерпев неудачу, Вы анализируете, что именно пошло не так, какие ошибки Вы допустили, и извлекаете из произошедшего ценный урок.
- Вы понимаете, что обиды бессмысленны, а умение прощать – бесценно
Сильной личности хорошо известно, что обида не решат проблему, а затягивает этот процесс. Поэтому такие люди не будут тратить бесценное время на обиды, а постараются максимально быстро восстановить хорошие отношения, если это действительно нужно.
Сильная личность не видит смысла таить обиду, умеет прощать и готова признать свою неправоту, если это необходимо.
- Вы принимаете личную ответственность
Вам хорошо известно, что в первую очередь качество жизни зависит именно от Вас. Именно поэтому Вы не надеетесь на окружающих или высшие силы, а предпочитаете прикладывать усилия для достижения собственных целей и считаете себя хозяином судьбы.
С сильными людьми бывает трудно, однако именно они подталкивают окружающих к самосовершенствованию и улучшению своей жизни. Поэтому, если Вам присущи вышеприведенные качества, поздравляем – Вы постоянно делаете мир лучше!
Комментарии (1)
Олександр#494
28 апреля 2016, 14:57
Я бы добавил ещё одно свойство, присущее сильной личности: Иерархия целей. Каждый многого хочет, но не каждый осознаёт, что для него важней всего. Если у человека есть главная цель в жизни он спокойно, истово работает для её достижения, постоянно затрачивая на это половину своих ресурсов. На достижение целей №2 и №3 он затрачивает половину оставшихся ресурсов. Причём вторая и третья цели лишь средсва для продвижения к достижению цели №1. И так далее по нисходящей.
Естественно, такой способ жизни приучает человека объективно оценивать свои ресурсы, соизмерять свои потребности со своими возможностями и не путать потребности с целями. Достигая своей главной цели, человек, как бонус получает множество благ, ибо цели №2 и№3 и более второстепенные тоже достигнуты. Знание главной цели мотивирует его жить по принципу: Важно не кем быть, а каким быть. Любую жизненую роль он выполняет так, чтобы достигать своей цели. Он сам себе режисёр.Он внутренне раскован и посему всегда свободен.ответ
Советы по работе с членами команды с сильным характером
Управление членами команды с сильным характером часто является одной из самых сложных частей работы начинающего менеджера по персоналу.
Во-первых, позвольте мне сказать, что я имею в виду под сильной личностью. Дэвид Вулфл описывает это как «Кто-то, кто кажется очень независимым и несколько нервирующим. Нет ничего плохого в том, чтобы знать, чего вы хотите, и иметь смелость добиваться этого, но человек с сильным характером часто может показаться агрессивным или грубым. У сильного человека может быть самое большое сердце, но его или ее грубые элементы могут пугать и вызывать плохое первое впечатление». Википедия определяет личность типа А как «жестко организованную, очень озабоченную своим статусом, чувствительную, нетерпеливую, тревожную, активную и озабоченную тайм-менеджментом». Сильная личность сама по себе неплоха. Это может быть большим активом. Когда это сочетается с упрямством без ясных причин, медленной адаптацией к изменениям плана и отклонением от консенсуса, у нас возникают опасения.
Одно искушение состоит в том, чтобы набрать или создать команду без человека с сильным характером. Я буду возражать против этого, потому что разнообразная команда — сильная команда. Член команды с сильным характером с большей вероятностью будет высказывать свое мнение и бросать вызов нормам, что помогает избежать стадного мышления при принятии решений. Они также могут способствовать откровенному общению.
Кроме того, очень легко спутать любопытного и задающего много вопросов человека с сильным характером, который хочет бросить вам вызов, особенно в сложной ситуации.
Вот несколько советов по управлению сильными личностями членами команды:
1. Заранее определите цели и роли команды
Когда вы впервые начинаете работать в новой команде, важно установить четкие цели и ожидания. Это поможет всем понять, что им нужно делать и как их роль вписывается в общую картину.
2. Поощряйте открытое общение
Открытое общение играет ключевую роль в любых рабочих отношениях, но особенно важно, когда вы имеете дело с сильными личностями. Поощряйте членов вашей команды открыто делиться своими идеями и мнениями.
3. Будьте ясны и лаконичны в своем общении
Когда вы общаетесь с членами команды с сильным характером, важно быть ясным и кратким. Они оценят вашу прямоту, и это поможет избежать недоразумений.
4. Уважайте их мнения и идеи
Даже если вы не всегда согласны с ними, важно уважать мнения и идеи членов вашей команды. В ответ они с большей вероятностью будут уважать вас.
5. Будьте готовы идти на компромисс
Будут времена, когда вам придется идти на компромисс с сильными членами команды. Если вы этого не сделаете, это создаст напряженность и конфликт.
6. Не принимайте вещи на свой счет
Важно помнить, что не все является личным, когда вы работаете с сильными личностями. Они могут говорить или делать вещи, которые должны быть конструктивными, даже если они кажутся резкими.
7. Будьте терпеливы
Члены команды с сильным характером могут иногда раздражать, но важно быть терпеливым. Им часто просто нужно немного времени, чтобы приспособиться к новым ситуациям.
8. Сохраняйте хладнокровие
Когда вы имеете дело с сильными личностями, эмоции могут взять верх над вами. Но важно сохранять хладнокровие и не принимать все на свой счет. Я понимаю, что ваша первоначальная эмоциональная реакция может быть сильной. Вы можете начать формировать неблагоприятное мнение о членах команды и начать подсознательно формулировать различные автоматические ответы. Худшее, что может случиться, это, возможно, ваше решение кого-то списать со счетов или начать вести себя агрессивно.
9. Обратитесь к ним за помощью
Члены команды с сильным характером могут стать большим преимуществом для вашей команды. Они часто креативны и полны новых идей. Поэтому не бойтесь обращаться к ним за помощью, когда она вам понадобится.
10. Будьте готовы стоять на своем
Будут времена, когда вам придется дать отпор сильным личностям членов команды. Это не означает конфронтации, но это означает твердость и уверенность в своих убеждениях.
И последнее, но не менее важное: осознайте, что это прекрасная возможность для вас учиться и расти как менеджер по персоналу. Если это происходит в начале вашей карьеры, это благословение, поскольку вы можете получить гораздо больше опыта на раннем этапе.
Примите вызов и используйте его как возможность узнать больше о себе, своих ценностях и о том, как управлять людьми. Удачи!
Chandler
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Как умный лидер изменил свой стиль — TLNT руководитель группы.
Мы назовем его Джек.
Джек набрал очень высокие баллы по параметру D, или Водителю, для профиля DISC, что означает, что он склонен к очень прямому общению, ориентированному на конечный результат. Люди с высоким D также, как правило, не бывают особенно «теплыми и пушистыми», часто заставляя других чувствовать себя ушибленными из-за их прямолинейного, делового подхода.
Усовершенствованная версия их стиля
В то время как Джек продемонстрировал классическое поведение D, он также продемонстрировал то, что я называю «развитой версией» своего стиля поведения. Каждая личность или стиль поведения обладают уникальными достоинствами и недостатками.
Люди, демонстрирующие неразвитые версии своего стиля, ведут себя почти как карикатуры на обратную сторону своего стиля. Так, например, Неразвитый Водитель проявлял бы сильную личность Водителя и стиль прямого общения, командуя окружающими, говоря резко и даже жестоко и забивая людей своими отзывами, когда было бы достаточно легкого прикосновения.
И наоборот, люди, демонстрирующие усовершенствованную версию своего стиля, раскрывают его сильные стороны, а также демонстрируют улучшенную версию атрибутов этого стиля.
Так, например, развитый Водитель проявлял бы свою сильную личность и черты прямого общения, будучи ясным, смелым и прямым в своих сообщениях, но при этом сохраняя уважение и сдержанность. Они направляли свое сильное стремление к контролю и достижению результатов, чтобы стать мастерами исполнения и вести за собой других.
«Спасибо, что поделились!»Люди, которые демонстрируют усовершенствованную версию своего стиля, также обладают самосознанием, чтобы поймать себя, когда они демонстрируют классическую «темную сторону» своего стиля. Они также приветствуют и используют обратную связь.
Пока мы обсуждали цели программы, Джек поделился тем, как он, к своему большому удивлению и огорчению, обнаружил, что его стиль управления и общения деморализуют и разочаровывают его команду.
Он не обращал на это внимания, пока члены его команды не пошли к его боссу и не пожаловались на то, что они считали его властным, похожим на паровой каток стилем управления.
«Сообщение получено… и вот что я собираюсь сделать»
Джек решил действовать (одна из сильных сторон высокого D). Вот что он сделал:
- Он собрал свою команду и дал им понять, что он не понял , как он столкнулся.
- Он попросил их заполнить анонимный опрос , чтобы его люди могли безопасно оставлять отзывы.
- Когда он получил результаты, он сообщил им, что он услышал и как он планировал улучшить эти области.
- Он сдержал свое слово и сделал эти улучшения.
- Он попросил своего помощника по административным вопросам, который очень ориентирован на отношения (высокая буква S в профиле DISC), быть его «сторожевым псом» и сообщать ему, если он забывает о тонкостях своего общения, будь то лично или по электронной почте. Он также заставляет ее читать важные исходящие электронные письма, чтобы увидеть, нужно ли их «смягчить». Он также попросил ее предупредить его о взаимодействиях, в которых он, казалось, не обращал внимания на эмоциональный след, который он оставил позади.
- Когда он выдвигает идеи на собраниях, он напоминает своей команде, что хочет, чтобы они поделились своими противоположными точками зрения ; что он ценит и нуждается в их различных точках зрения. Он подчеркивает, что когда он выдвигает идею и говорит о ней решительно, это просто его стиль. Он по-прежнему хочет, чтобы люди бросали ему вызов, если видели в нем недостатки. Вот почему он его поднимает.
- Для членов команды-интровертов, которым неудобно бросать ему вызов на собраниях команды , он взял за привычку спрашивать их точку зрения перед реализацией идеи.=
Обратите внимание, что Джек не просто громко объявил о желании получить обратную связь… а затем продолжил действовать, как всегда.
Заметьте также, что он поддерживал свое послание живым, напоминая людям на встречах, что он хотел и ценил альтернативные точки зрения.
Как вести беседу
Если вышеизложенное вам нравится — или если вы просто заинтересованы в том, чтобы стать еще лучшим менеджером — вы можете начать с беседы: вы — ваша команда.
Сначала поделитесь с ними этой статьей. Затем проведите беседу.
Обучая или инструктируя менеджеров, как сделать так, чтобы непосредственные подчиненные могли безопасно давать им отзывы об их стиле, я часто делюсь тем, что сказал своей новой команде, когда стал их руководителем:
Моя работа, очевидно, лучшее в тебе. Если я этого не сделаю, я не буду выполнять свою работу и не буду поступать правильно по отношению к вам. Итак, если вы обнаружите, что я делаю что-то, что мешает вам хорошо выполнять свою работу или мешает вам… пожалуйста, дайте мне знать. Кроме того, хотя я не стал бы делать это намеренно, если я непреднамеренно скажу или сделаю что-то, что покажется мне неуважительным или обидным, пожалуйста, дайте мне знать, потому что я определенно не хотел бы этого делать. ”
Отличная речь, но…
Когда я поднимаю этот вопрос в программах управления, я всегда спрашиваю группу: «Итак… как вы думаете, они начали давать мне обратную связь?»
Ответ всегда звучный: « Нет!»
Конечно, они правы.
Не нужно слишком долго работать, чтобы понять, что негативные отзывы о начальнике не помогут вам быстро продвинуться по карьерной лестнице в большинстве компаний. Моя команда по понятным причинам с подозрением отнеслась к моему приглашению.
Подтвердив прогноз участников семинара, я прошу их рассказать, что, по их мнению, я сделал после своего объявления, чтобы показать свою искренность. Я прошу их подумать о том, что бы они сделали для общения: «Я действительно хочу услышать отзывы о том, как я влияю на вас».
Позвольте мне спросить вас, что бы вы сделали дальше, чтобы продемонстрировать свою искренность?
Ваш бесплатный мини-семинар «Конструктивные беседы»
Поделитесь этим сообщением со своими коллегами-менеджерами и вовлеките их в обсуждение, используя следующие вопросы:
- Какие последующие действия вы предпримете после объявления, чтобы сообщить о своей искренности?
- Что делать, если кто-то оставляет вам отзыв, с которым вы не согласны? Как бы вы поступили с этим?
- Что вы чувствовали, когда у вас было начальство, которое не позволяло вам честно и открыто говорить о том, что они делали, что либо мешало вам хорошо выполнять свою работу, либо вызывало у вас затруднения?
- Как это повлияло на ваше отношение к работе на этого работодателя, а про ваше выступление?
Последние два вопроса предназначены для того, чтобы помочь вам и вашим коллегам-руководителям развить в себе бóльшую внимательность к важности безопасного высказывания сотрудников — не только потому, что это правильно, — но и из-за вовлеченности, производительности, и разрушающие лояльность последствия отсутствия безопасности.