Сильное эмоциональное состояние: Эмоции. Эмоциональные состояния

Содержание

Эмоциональные состояния | Psylist.net

Эмоции и чувства человека обусловлены социальными условиями существования и имеют личностный характер. Эмоции представляют собой субъективные переживания, сигнализирующие о благополучном или неблагополучном состоянии организма и психики. Чувства же имеют не только субъективное, но и объективное предметное содержание. Они вызываются объектами, имеющими ценностное личностное значение, и адресуются к ним.

Качество переживаний, заключенных в чувствах, зависит от того личностного смысла и значения, которое имеет для человека предмет. Отсюда чувства связаны не только с внешними непосредственно воспринимаемыми свойствами объекта, но и с теми знаниями и понятиями, которые имеет человек о нем. Чувства имеют действенный характер, они или побуждают или угнетают активность человека. Чувства, побуждающие активность, называются стеническими, чувства, угнетающие ее – астеническими.

Эмоции и чувства – это своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Если эмоциональные состояния определяют в основном внешнюю сторону поведения и психической деятельности, то чувства влияют на содержание и внутреннюю сущность переживаний, обусловленных духовными потребностями человека.

К эмоциональным состояниям относят: настроения, аффекты, стрессы, фрустрации и страсти.

Настроение – наиболее общее эмоциональное состояние, охватывающее человека в течение определенного периода времени и оказывающее существенное влияние на его психику, поведение и деятельность. Настроение может возникать медленно, постепенно, а может охватить человека быстро и внезапно. Оно бывает положительным или отрицательным, устойчивым или временным.

Положительное настроение делает человека энергичным, бодрым и активным. Любое дело при хорошем настроении ладится, все получается, продукты деятельности имеют высокое качество. При плохом настроении все валится из рук, работа идет вяло, допускаются ошибки и брак, продукты получаются низкого качества.

Настроение имеет личностный характер. У одних субъектов настроение бывает чаще всего хорошим, у других – плохим. На настроение оказывает большое влияние темперамент. У сангвиников настроение всегда бодрое, мажорное. У холериков настроение часто меняется, хорошее расположение духа вдруг изменяется на плохое. У флегматиков настроение всегда ровное, они хладнокровны, уверены в себе, спокойны. Меланхоликам часто свойственно отрицательное настроение, они всего боятся и опасаются. Любое изменение в жизни выбивает их из колеи и вызывает депрессивные переживания.

Любое настроение имеет свою причину, хотя иногда кажется, что оно возникает само собой. Причиной настроения может быть положение человека в обществе, результаты деятельности, события в личной жизни, состояние здоровья и т.п. Настроение, переживаемое одним человеком, может передаваться другим людям.

Аффект – быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние, отрицательно влияющее на психику и поведение человека. Если настроение это сравнительно спокойное эмоциональное состояние, то аффект это эмоциональный шквал, внезапно налетевший и разрушивший нормальное душевное состояние человека.

Аффект может возникнуть внезапно, но может также подготавливаться постепенно на основе аккомуляции накопившихся переживаний, когда они начинают переполнять душу человека.

В состоянии аффекта человек не может разумно управлять своим поведением. Охваченный аффектом он иногда совершает такие действия, о которых потом горько сожалеет. Устранить или затормозить аффект невозможно. Однако состояние аффекта не освобождает человека от ответственности за свои поступки, так как каждый человек должен научиться управлять своим поведением в данной ситуации. Для этого необходимо в начальной стадии аффекта переключить внимание с объекта, вызвавшего его, на что-то другое, нейтральное. Поскольку в большинстве случаев аффект проявляется в речевых реакциях, направленных на его источник, следует вместо внешних речевых действий совершить внутренние, например, сосчитать медленно до 20. Так как аффект проявляется кратковременно, то к концу этого действия его интенсивность уменьшается и человек прийдет в более спокойное состояние.

Аффект преимущественно проявляется у людей холерического типа темперамента, а также и у невоспитанных, истеричных субъектов, неумеющих управлять своими чувствами и поступками.

Стресс – эмоциональное состояние внезапно возникающее у человека под влиянием экстремальной ситуации, связанной с опасностью для жизни или деятельностью, требующей большого напряжения. Стресс как и аффект такое же сильное и кратковременное эмоциональное переживание. Поэтому некоторые психологи рассматривают стресс как один из видов аффекта. Но это далеко не так, так как они имеет свои отличительные особенности. Стресс, прежде всего, возникает только при наличии экстремальной ситуации, тогда как аффект может возникнуть по любому поводу. Второе отличие заключается в том, что аффект дезорганизует психику и поведение, тогда как стресс не только дезорганизует, но и мобилизует защитные силы организации для выхода из экстремальной ситуации.

Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на личность. Положительную роль оказывает стресс, выполняя мобилизационную функцию, отрицательную роль – вредно действуя на нервную систему, вызывая психические расстройства и различного рода заболевания организма.

Стрессовые состояние по разному влияют на поведение людей. Одни под влиянием стресса проявляют полную беспомощность и не в состоянии противостоять стрессовым воздействиям, другие, наоборот, являются стрессоустойчивыми личностями и лучше всего проявляют себя в моменты опасности и в деятельности, требующие напряжения всех сил.

Фрустрация – глубоко переживаемое эмоциональное состояние, возникшее под влиянием неудач, имевших место при завышенном уровне притязаний личности. Она может проявляться в форме отрицательных переживаний, таких как: озлобленность, досада, апатия и т.п.

Выход из фрустрации возможен двумя путями. Либо личность развивает активную деятельность и добивается успеха, либо снижает уровень притязаний и довольствуется теми результатами, которые может максимально достигнуть.

Страсть – глубокое, интенсивное и очень устойчивое эмоциональное состояние, захватывающее человека целиком и полностью и определяющее все его помыслы, стремления и поступки. Страсть может быть связана с удовлетворением материальных и духовных потребностей. Объектом страсти могут быть различного вида вещи, предметы, явления, люди, которыми личность стремится обладать во что бы то ни стало.

В зависимости от потребности, вызвавшей страсть, и от объекта, посредством которого она удовлетворяется она может характеризоваться или как положительная или как отрицательная. Положительная или возвышенная страсть связана с высоконравственными мотивами и имеет не только личный, но и общественный характер. Страстное увлечение наукой, искусством, общественной деятельностью, защитой природы и т. п. делает жизнь человека содержательной и интересной. Все великие дела совершались под влиянием великой страсти.

Отрицательная или низменная страсть имеет эгоистическую направленность и при ее удовлетворении человек ни с чем не считается и часто совершает антиобщественные аморальные поступки.

Переживания человека могут проявляться не только в виде эмоций и эмоциональных состояний, но и в виде разнообразных чувств. Чувства в отличие от эмоций имеют не только более сложную структуру, но и характеризуются, как уже указывалось, определенным предметным содержанием. В зависимости от их содержания чувства бывают: моральные или нравственные, интеллектуальные или познавательные и эстетические. В чувствах проявляется избирательное отношение человека к предметам и явлениям окружающего мира.

Моральные чувства представляют собой переживания человеком своего отношения к людям и к самому себе в зависимости от того соответствует или не соответствует их поведение и собственные поступки тем нравственным принципам и этическим нормам, которые существуют в обществе.

Нравственные чувства имеют действенный характер. Они проявляются не только в переживаниях, но и в действиях и поступках. Чувства любви, дружбы, привязанности, благодарности, солидарности и др. побуждают человека совершать высоконравственные поступки по отношению к другим людям. В чувствах долга, ответственности, чести, совести, стыда, сожаления и др. проявляется переживание отношения к своим собственным поступкам. Они заставляют человека исправить допущенные ошибки в своем поведении, извиниться за содеянное и впредь не допускать их повторения.

В интеллектуальных чувствах проявляется переживание своего отношения к познавательной деятельности и к результатам умственных действий. Удивление, любопытство, любознательность, заинтересованность, недоумение, сомнение, уверенность, торжество – чувства, которые побуждают человека изучать окружающий мир, исследовать тайны природы и бытия, познавать истину, открывать новое, неизвестное.

К интеллектуальным переживаниям относят также чувства сатиры, иронии и юмора. Сатирическое чувство возникает у человека, когда он замечает пороки, недостатки в людях и в общественной жизни и беспощадно обличает их. Высшей формой сатирического отношения человека к действительности является чувство сарказма, которое проявляется в форме неприкрытого отвращения к отдельным людям и общественным явлениям.

Чувство иронии также как и сатиры направлено на бичевание недостатков, но ироническое замечание имеет не такой злой характер, как в сатире. Оно чаще всего проявляется в форме пренебрежительного и неуважительного отношения к объекту.

Юмор – самое замечательное чувство, свойственное человеку. Без юмора жизнь бы казалась, в некоторых случаях, просто невыносимой. Юмор дает возможность человеку находить даже в трудные моменты жизни что-то такое, что может вызвать улыбку, смех сквозь слезы и преодолеть чувство безысходности. Чаще всего чувство юмора стремятся вызвать у близкого человека, когда он испытывает какие-либо трудности в жизни и находится в депрессивном состоянии. Так один из друзей известного немецкого поэта Генриха Гейне, узнав о том, что он уже длительное время находится в плохом настроении, решил рассмешить его. Однажды Гейне получил по почте посылку в виде большого фанерного ящика. Когда он открыл его, то там оказался другой ящик, а в нем другой ящик, и т.д. Когда он наконец добрался до самого маленького ящика, то увидел в нем записку, в которой было написано: «Дорогой Генрих! Я жив, здоров и счастлив! О чем тебе рад сообщить. Твой друг (следовала подпись)». Гейне это позабавило, настроение его улучшилось и он послал в свою очередь посылку другу. Его друг, получил посылку тоже в виде большого тяжелого ящика, открыл его и увидел в нем огромный булыжник, к которому была прикреплена записка: «Дорогой друг! Этот камень свалился с моего сердца, когда я узнал, что ты жив, здоров и счастлив. Твой Генрих».

Эстетические чувства возникают в процессе восприятия природы и произведений искусства. Они проявляются при восприятии прекрасного, возвышенного низменного, трагического и комического. Когда мы видим что-то красивое мы им любуемся, восхищаемся, восторгаемся, когда перед нами что-то безобразное, мы негодуем и возмущаемся.

Эмоции и чувства оказывают большое влияние на личность. Они делают человека духовно богатым и интересным. Человек, способный к эмоциональным переживаниям, может лучше понять других людей, откликнуться на их чувства, проявить сострадательность и отзывчивость.

Чувства дают возможность человеку лучше познать самого себя, осознать свои положительные и отрицательные качества, вызвать желание преодолеть свои недостатки, помогают воздержаться от неблаговидных поступков.

Переживаемые эмоции и чувства накладывают отпечаток на внешний и внутренний облик личности. У людей, склонных к переживанию отрицательных эмоций, печальное выражение лица, у лиц с преобладанием положительных эмоций – веселое выражение лица.

Личность не только может оказаться во власти своих чувств, но и сама способна оказывать на них влияние. Одни чувства личность одобряет и поощряет, другие порицает и отвергает. Прекратить возникшее чувство человек не может, но преодолеть его он в состоянии. Однако, это может сделать только человек, занимающийся самовоспитанием и саморегуляцией своих эмоций и чувств.

Воспитание чувств начинается с развития способности управлять их внешним выражением. Воспитанный человек умеет сдерживать свои чувства, казаться невозмутимым и спокойным, хотя внутри его бушует эмоциональная буря. Каждая личность может сама избавиться от любого нежелательного чувства. Конечно это достигается не путем самоприказа, а предлагает косвенное устранение его посредством аутогенной тренировки.

Если чувство еще не укоренилось, то избавиться от него можно путем самоотключения, направив свои мысли и действия на предметы, не имеющие ничего общего с объектом, вызывавшем чувство. Самоотвлечение может быть подкреплено запрещением вспоминать и думать о возникшем чувстве. Так, если человеку была нанесена обида, то при встрече с обидчиком чувство может возникнуть с прежней силой. Для того, чтобы избавиться от этого чувства необходимо, находясь в спокойном состоянии, представить своего обидчика на небольшое время, а потом забыть о нем. После многократного ассоциирования образа этого человека с вашим спокойным состоянием его образ, да и сам человек перестанет вызывать чувство обиды. Встретив его вы спокойно пройдете мимо.

Закрепившееся чувство можно преодолеть только посредством другого сильного чувства. Таким чувством может быть, например, чувство стыда, под влиянием которого человек может справиться с чувством, осуждаемым обществом и самим человеком.

Эмоции и чувства, часто повторяясь, могут стать одной из характерных особенностей личности, одним из ее свойств. Причем, одни из них могут возникнуть на основе переживания эмоций и эмоциональных состояний, другие могут быть связаны с переживаниями моральных, эстетических и интеллектуальных чувств.

Наиболее общими эмоциональными свойствами личности являются: сентиментальность, страстность, аффективность, стрессогенность.

Сентиментальным людям свойственна большая эмоциональная впечатлительность и чувствительность. Всякое незначительное событие или явление вызывает у них гамму переживаний, которые определяют их отношения к окружающему миру и к самому себе. Их эмоции замкнуты на своей собственной личности и не вызывают активной деятельности и поведения.

Страстные субъекты характеризуются сильными и глубокими переживаниями, кипучей энергией, безраздельной преданностью объекту своей страсти.

Аффективные личности склонны к сильным и бурно протекающим эмоциональным переживаниям. Часто теряют контроль над собой, ведут себя безответственно и истерично. Аффективность присуща чаще всего невоспитанным, развязным и распущенным людям, которые не привыкли сдерживать себя и управлять своими действиями.

Стрессогенные натуры приходят в расстроенное эмоциональное состояние даже при наличии самой незначительной экстремальной ситуации. Они теряют самообладание и способность правильно реагировать на стрессовые воздействия, под влиянием которых они часто приходят в пассивное, бездеятельное состояние.

На основе высших чувств, связанных с духовным миром человека, могут проявляться такие эмоциональные качества личности как: стыдливость, совестливость, ответственность, доверчивость, сострадательность, доброжелательность, восторженность, тревожность, любознательность и т.п.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Индивидуальные различия в памяти
  • Культурно-историческая концепция развития психики человека
  • Теория Личности Г. Оллпорта
  • Развитие психики человека
  • Эмоции
  • Информационная концепция эмоций
  • Деятельность. Виды деятельности.
  • Воля и волевые действия. Природа и побудительные причины волевых действий.
  • Эмоции. Значение эмоций и чувств в деятельности человека. Проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств. Стенические и астенические эмоции.
  • Классификации психопатий

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

Эмоции проявляются в виде:Эмоциональных состояний,Эмоциональных переживаний. В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности чувств различают следующие виды эмоциональных состояний, основными из которых являются:

Настроениеэто эмоциональное состояние, которое отличается слабой или средней силой и значительной устойчивостью. Может продолжаться целые дни, недели, месяцы. Это «разлитое» общее состояние. Настроение обычно «окрашивает» все другие эмоциональные переживания , отражается на его активности, действиях и поведении. Обычно по преобладающему настроению мы называем веселым, жизнерадостным либо, наоборот, грустным, апатичным. Такого рода преобладающее настроение является чертой характера. Причиной определенного настроения может быть какое-либо значимое, состояние нервной системы человека и общее состояние его здоровья.

Страсть тоже является длительным и устойчивым эмоциональным состоянием. Но, в отличие от настроения, страсть характеризуется сильным эмоциональным накалом. Страсть возникает при сильном стремлении к определенным действиям, к достижению какой-либо цели и помогает этому достижению. Страсть – это длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой личности.

Аффектами называются чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие кратковременные эмоциональные состояния (аффекты отчаяния, ярости, ужаса.) Действия человека при аффекте происходят в виде «взрыва». Сильное эмоциональное возбуждение проявляется в бурных движениях, в беспорядочной речи. Иногда аффект проявляется в напряженной скованности движений, позы или речи, например, это может быть растерянность при приятном, но неожиданном известий.

Аффекты негативно сказываются на деятельности человека, резко снижая уровень ее организованности. В состоянии аффекта у человека может наблюдаться временная потеря волевого контроля за своим поведением, он может совершать необдуманные поступки. Любое чувство может переживаться в аффективной форме.

Аффект – это уже не радость, а восторг, – не горе, а отчаяние, – не страх, а ужас, – не гнев, а ярость. Аффекты возникают при ослаблении воли и являются показателями несдержанности, неспособности человека к самообладанию.

Воодушевление проявляется в различных видах деятельности. Оно характеризуется большой силой и устремленностью к определенной деятельности. Воодушевление возникает в тех случаях, когда цель деятельности ясна и результаты ярко представляются, при этом как нужные, ценные. Воодушевление часто переживается как чувство коллективное, при этом чем больше людей охвачено чувством воодушевления, тем сильнее это чувство переживается каждым человеком в отдельности.

Воодушевление – это своеобразная мобилизация всех лучших душевных сил человека.

Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система, получает эмоциональную перегрузку.Впервые слово «стресс» употребил канадский ученый-биолог Г. Селье (1907-1982). Он же ввел понятие «фазы стресса», выделив стадии:тревоги (мобилизации защитных сил),резистентности (приспособления к трудной ситуации),истощения (последствия длительного воздействия стресса).

Стресс вызывается экстремальными для данной личности условиями и переживается с большой внутренней напряженность. Стресс могут вызвать опасные условия для жизни и здоровье большие физические и умственные перегрузки, необходимости принимать быстрые и ответственные решения.

При сильном стрессе:

Ø учащаются сердцебиение и дыхание,

Ø     повышается кровяное давление,

Ø     возникает общая реакция возбуждения, выраженная в то или иной степени дезорганизации поведения (например, беспорядочные нескоординированные движения и жесты, сбивчивая и несвязна речь),

Ø     наблюдаются растерянность,

Ø     возможны трудности в переключение внимания,

Ø     возможны ошибки восприятия, памяти, мышления

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Известно, что частые и длительные стрессы оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье человека.

Однако при слабом стрессе часто появляются общая физическая собранность, активизация деятельности, ясность и четкость мысли, сообразительность.

Фрустрация – это психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми и переживаемыми препятствиями на пути к очень желаемой цели.

Фрустрация во многом это внутренний конфликт между направленностью личности и объективными возможностями, с которыми личность не согласна. Фрустрация проявляется тогда, когда степень неудовлетворения выше того, что человек может вынести, т. е. выше порога фрустрации.

В состоянии фрустрации человек испытывает особо сильное нервно-психическое потрясение. Оно может проявляться как:

крайняя досада,озлобленность,подавленность,полное безразличие к окружению,неограниченное самобичевание.

Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний. К ним относятся:

«Удовольствие – неудовольствие». Удовлетворение физиологических, духовных и интеллектуальных потребностей человека отражается как удовольствие, а не удовольствие – как неудовольствие. В основе этих простейших эмоций лежат безусловные рефлексы. Более сложные переживания » приятного» и » неприятного» развиваются у человека по механизму условных рефлексов, т.е. уже как чувства.

«Напряжение – разрешение». Эмоция напряжения связана с созданием нового или ломкой старого образа жизни и деятельности. Завершение этого процесса переживается как эмоция разрешения (облегчения).

«Возбуждение– успокоение «.

Эмоция возбуждения определяется импульсами, идущими в кору головного мозга из подкорки. Расположенные здесь эмоциональные центры активизируют деятельность коры. Торможение корой импульсов, идущих из подкорки, переживается как успокоение.

Различают также стенические (греч. «стенос» – сила) и астенические (греч. «астенос» – слабость, бессилие) эмоции.

Стенические эмоции повышают активность, энергию и вызывают подъем, возбуждение, бодрость (радость, боевое возбуждение, гнев, ненависть). При стенических эмоциях человеку трудно молчать, трудно не действовать активно. Переживая сочувствие товарищу, человек ищет способ помочь ему.

Астенические эмоции уменьшат активность, энергию человека, сокращают жизнедеятельность (печаль, тоска, уныние, подавленность). Астенические эмоции характеризуются пассивностью, созерцательностью, расслабляют человека. Сочувствие остается хорошим, но бесплодным эмоциональным переживанием.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Значение эмоциональных состояний субъекта в его поведении

Библиографическое описание:

Топчиева, О. Д. Значение эмоциональных состояний субъекта в его поведении / О. Д. Топчиева. — Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 254-257. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/181/10384/ (дата обращения: 07.10.2022).



Никто не может жить, постоянно контролируя себя и не поддаваясь никаким эмоциям

Гийом Муссо

Эмоции являются обязательным компонентом любой человеческой деятельности, в том числе и преступной. На мой взгляд, проблема осуществления личностного подхода, учета психологических особенностей лица, совершившего преступление, является весьма актуальной и значимой. Правоохранительным органам необходимо установить психическое состояние лица в момент совершения им преступления, что, безусловно, требуется для юридически грамотной оценки поведения лица и ситуации, имеющие уголовно-правовое значение.

Уголовное право тесно взаимодействует с психологией, так как непосредственно соприкасается с внутренним миром индивидуума. В самом тексте Уголовного кодекса РФ встречаются понятия, заимствованные из психологических наук (например, мотив, цель, вина, аффект или внезапно возникшее сильное душевное волнение).

Вопросом понятия, природы и действия эмоций в той или иной степени занимались физиологи (исследование взаимосвязи физиологических процессов и чувств), биологи (эмоции рассматриваются как продукт эволюции организма и специфический способ адаптации) и психологи (эмоции определяются как психическая деятельность). В восемнадцатом и девятнадцатом веках эмоции в психологии понимались как дискретные, эпизодические, так и чисто аффективные состояния сознания. В настоящее время они, как правило, рассматриваются как сложные душевные состояния, существование которых неотделимо от других психических состояний, чисто аффективных, или связанных с познанием и физиологической активностью.

Эмоциональное состояние — психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление), представленный в сознании в форме переживания. [16]

В отечественной психологии широкое распространение получила практика классификации эмоциональных процессов на аффекты, стрессы и психотравмирующие ситуации.

Аффектв уголовном праве — сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции, во время которой сознание и способность мыслить сужаются, а способность контролировать свои действия ослабляется. Аффект «накрывает», когда человек не способен найти выход из опасной или травмирующей ситуации. Происходит мгновенная мобилизация сил, спазм периферических кровеносных сосудов (человек чувствует озноб, появляется холодный пот, немеют руки), растет частота пульса. Все это похоже на симптомы сильного стресса, но с дополнением в виде «сужения сознания», торможения посторонней интеллектуальной деятельности. Как правило, потом люди хорошо помнят негодование, злость по отношению к кому-то, которую испытывали в тот момент. Они полностью сосредоточены на объекте своей ярости. [15]

Выделяют два вида аффекта: патологический и физиологический.

В уголовном праве физиологический аффект связывается с внезапно возникшим сильным, но кратковременным эмоциональным состоянием (душевным волнением), при котором происходит дезорганизация психической деятельности. Человек не теряет полностью понимания ситуации и совершаемых им действий, но практически не контролирует их.

Патологический аффекткратковременное болезненное психическое расстройство, сопровождающееся глубоким помрачением сознания, импульсивными актами, частичной или полной потерей памяти (амнезией). Он характеризуется концентрацией сознания на травмирующих переживаниях с последующим аффективным разрядом. Действия человека сопровождаются бессвязной речью, чрезмерной жестикуляцией. Постаффективное состояние проявляется в общей слабости, сонливости или глубоком сне.

Патологический аффект является исключительным состоянием и довольно редко встречается в судебно-экспертной практике. Для установления аффекта в момент совершения противоправных действий лицами, страдающими психическими заболеваниями (шизофренией, эпилепсией, маниакально-депрессивным психозом и др.), проводятся комплексные судебные психолого-психиатрические экспертизы. Если лицо будет признано невменяемым в момент совершения преступления, то уголовной ответственности оно подлежать не будет.

В Уголовном кодексе РФсодержатся две статьи, предусматривающие ответственность за совершение преступления в состоянии аффекта: совершение убийства (ст. 107) и причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (ст.113). [1]

Статистика говорит прямо: большинство осужденных по статье 107 УК РФ («Убийство в состоянии аффекта») — вовсе не профессиональные разбойники. 72 % из них по месту учебы и работы характеризовались положительно, 12 % имеют высшее образование, 65 % — среднее или среднее специальное. Свыше 90 % преступлений в состоянии аффекта происходит «на почве семейно-бытовых конфликтов». [6, с.74]

Известен пример, 24 сентября 2015 года в г.Иркутске 56-летняя женщина, находясь в состоянии аффекта, убила своего мужа шваброй в ходе очередного бытового скандала. [14, с.38]. Можно привести огромное количество таких примеров.

Следующий вид эмоционального состояния — стресс. Главное отличие аффекта от просто стрессовой ситуации — это глубина эмоциональных переживаний. При аффекте она настолько велика, что эмоции частично или полностью вытесняют способность к логическому мышлению. В своих действиях при аффекте человек руководствуется исключительно целью, заданной эмоциями.

Термин «стресс» происходит от латинского «stringere» (стать жестче). Стресс —это состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией (приспособлением), перестройкой психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности.

Эмоциональный стресс бывает кратковременным, насыщенным яркими аффективно окрашенными импульсивными поведенческими реакциями (в подобных случаях происходит бурное расходование человеком адаптационной энергии), идлящимся, имеющим затяжной по времени характер. В последнем случае адаптационные резервы организма расходуются постепенно. Вот почему симптоматика длящегося стресса нередко напоминает начальные общие симптомы соматических, а подчас и серьезных психических расстройств.[5, с.13]

Большое влияние на возникновение и развитие стресса оказывают психофизиологические особенности человека, адаптационные резервы его психики, в конечном итоге — порог его индивидуальной стрессоустойчивости, или, как еще говорят, уровень толерантности к стрессу.

Особый интерес в уголовно-правовом отношении представляют факты, свидетельствующие о том, что в стрессовом состоянии у человека заметно затрудняется оценка силы угрожающего фактора, наблюдается тенденция к завышению этой оценки. Данную закономерность особенно необходимо учитывать при расследовании преступлений, связанных с превышением пределов необходимой обороны; оценке суицидных поступков; поведения потерпевших по делам о преступлениях против половой неприкосновенности личности, когда есть основания полагать, что жертва могла находиться в психически беспомощном состоянии (ст. 131, 132 УК), либо преступление было совершено в отношении беззащитного или беспомощного лица (что рассматривается как обстоятельство, отягчающее наказание — п. «з« ч. 1 ст. 63 УК). [1]

Мухина В.С, советский психолог, исследовала так называемый «застывший стресс», который на протяжении длительного времени испытывают пожизненно заключенные преступники. Работая с ними, она обнаружила, что длительное отбывание наказания не снимает аффекта преступления — аффект сохраняет концентрацию на событии преступления. Застывший стресс держит личность под своим прессингом и требует постоянной специфической адаптационной перестройки как функциональных систем организма, психических функций, так и особых личностных усилий на определение цели жизни в заданных условиях. Застывший стресс, поддерживается условиями отбывания наказания, тяготой преступления и в конечном итоге — ужасом перед содеянным.[9, с.54]

Психотравмирующая ситуация — это ситуация, складывающаяся не сразу, а в результате повторения негативного воздействия на психику матери-убийцы, то есть в процессе накопления отрицательных эмоций. [8, с.124]

Диспозиция статьи 106 УК РФ характеризует особое психофизическое состояние специального субъекта преступления, связанное с различными расстройствами в организме и психике женщины, негативно влияющими на ее поведение, способность осознавать значение своих действий и осуществлять их полноценную волевую регуляцию и контроль. Это предполагает наличие трех самостоятельных составов: убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, то же преступление, совершенное в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости.

Теория, законодатель и правоприменительная практика, говоря о психотравмирующей ситуации, вкладывают в эту проблемную и неоднозначно толкуемую дефиницию различный смысл и очевидно, что наличие множества позиций по вопросу психотравмирующей ситуации, отсутствие четкого содержания и единого понимания понятия «психотравмирующая ситуация» приводит к правовым ошибкам, нарушению прав человек. [12, с.26]

В этой связи вопросы характеристики психотравмирующей ситуации в рамках доказывания объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 106 УК РФ, ее отличия от психического расстройства, не исключающего вменяемости, а также от аффекта заслуживают особого внимания и требуют глубокой научной разработанности.

А. В. Наумов, комментируя норму рассматриваемого вида убийства, полагает, что психотравмирующая ситуация относится также к характеристике объективной стороны преступления — обстановке совершения преступления и вызывается разнообразными фактами негативного воздействия на психику матери, решившейся на убийство своего ребенка. [10, с.92]

По мнению Глазкова А. С. существуют определенные сложности в квалификации преступления по ст.106 УК РФ, поскольку, во-первых, нет законодательного закрепления понятия новорожденный ребенок, которое трактуется неоднозначно, во-вторых, спорным считается вопрос о том, что является финальным моментом состояния новорожденности. В педиатрии длительность периода новорожденного равна одному лунному месяцу (28 дней), в акушерстве — одной недели, в судебной медицине — одним суткам, в теории уголовного права — одному месяцу. [4, с.18]

Проанализировав судебную практику, я пришла к выводу, что чаще всего женщины совершают убийство новорожденного ребенка, по следующим причинам: беременность как результат изнасилования; пропуск срока беременности для производства аборта; беспокойное поведение новорожденного, лишающее его мать на длительное время сна и отдыха; требование отца ребенка избавиться от него любой ценой; отказ отца ребенка признать его своим; отказ зарегистрировать брак; травля матери ребенка ее близкими родственниками и т. п.

В РФ матери лишают жизни своих новорожденных в 10 раз чаще, чем в Европе. В 2012–2013 гг в РФ матери убили 268 новорожденных. Для сравнения: в странах Евросоюза подобных случаев бывает по 10–15 в год. [13, с.20]

Спасти данную ситуацию, по моему мнению, могли бы бэби-боксы — специальные окошки в больницах, куда женщина анонимно может положить своего малыша. Такие Бэби-боксы есть в Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии и других странах. В России первый бэби-бокс появился в 2011 г. в Перми, где за 7 месяцев спасли трех новорожденных. [3]

Криминологические исследования показывают, что для значительного числа правонарушителей совершение преступления, особенно первичного, — ситуация стрессовая, эмоциональная. Если подсознание имеет влияние на человека (что в научном плане никто не опроверг и вряд ли это возможно вообще), то при оценке противоправного посягательства необходимо учитывать такое влияние. Все это очень важно для понимания субъективной вины правонарушителей, обвиняемых за совершение небрежных и легкомысленных преступлений, а также многих деяний, совершаемых с косвенным и даже с прямым умыслом.

Для того чтобы действительно выявить психическое отношение субъекта к совершаемому им деянию, которое, по предположению законодателя, направлено на вредоносное изменение окружающей реальности, необходимо выявлять как его внутренние побуждения к совершаемому деянию (обоснование направленности поведения или его мотивы), так и желаемый для него конечный результат (т. е. планируемую им цель изменений действительности). Без выявления этих аспектов поведения признаки осознания опасности, предвидения наступления последствий, а также желания или допущения неизбежно оказываются оторванными от реальности, что приводит к недопустимому упрощению сути явления.

Подводя итог данной работы, хотелось бы подчеркнуть, что эмоциональные состояния стоят на стыке уголовного права и психологии. Учитывая тот факт, что эмоциональное состояние субъекта оказывает значительное влияние на поведение человека, я считаю, что данный субъективный признак необходимо более активно использовать в нормотворческой и правоприменительной деятельности, поскольку квалификация деяния без учета мотива, цели и эмоционального состояния лица не дает возможности наполнить совершенное деяние конкретным содержанием.

Литература:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 24.05.1996 г., одобрен Советом Федерации 5.06.1996г.(ред. от 28. 06.2014)// Собр. Законодательства Рос. Федерации.-1996.- N 25.- ст. 2954.
  2. Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 22.11.2001г.,одобрен Советом Федерации 5.12.2001г (ред.от 18.12.2001,с изм. от 28.06.2014)// Ведомости Федерального Собрания РФ.-2002.- N 1.- ст. 1.-Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
  3. Бэби-бокс.Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %
  4. Глазков А. С. Сложности квалификации ст.106 УК РФ/Труды Международного симпозиума «Надежность и качество»// А. С. Глазков.-2010.-С.15–21
  5. Журавель Е. Г. Психические состояния личности и их психолого-правовая оценка/Е. Г. Журавель //Юридическая психология.-2011.- N 1.-С.13
  6. Зоркин А. П. Состояние аффекта: что это такое//Men’s health.-Лит.газ.-2014.-№ 12.-С.74
  7. Конышева Л. П. Использование следователем психологических познаний при расследовании дел об изнасиловании несовершеннолетних./ Л. П. Конышева //Метод. пособие. -М.- 1989.-С.67–69.
  8. Красиков А. Н. Преступления против права человека на жизнь./ А. Н. Красиков//Саратов.-1999.-С.124
  9. Мухина В. С., Хвостов А. А. Пожизненно заключенные: мотивация к жизни // Развитие личности.- 2002.- № 3. -С. 51–61
  10. Наумов А. В. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации./ А. В. Наумов //М.-1996.- С.92.
  11. Портал правовой статистики.-(http://crimestat.ru/regions_chart_total)
  12. Сафуанов Ф. П. Экспертиза психического состояния матери, обвиняемой в убийстве новорожденного ребенка/ Ф. П. Сафунов // Российская юстиция. -1998.- № 3.-С.24–27
  13. Сигида А. М. Россиянки убивают своих детей из-за гормональных сбоев/А. М. Сигида // Знание.Понимание.Умение-№ 12.-2012.-С.19–21
  14. Ткаченко Т. И. Субъективная сторона: сильное душевное волнение /Т. И. Ткаченко // Законность.-2013-№ 16.-С.38
  15. Что такое аффект и почему порой мы не можем остановиться.Фактрум. URL: http://www.factroom. ru/psychology/affects
  16. Эмоциональный процесс. Википедия: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki

Основные термины (генерируются автоматически): психотравмирующая ситуация, УК РФ, новорожденный ребенок, состояние аффекта, конечный итог, негативное воздействие, патологический аффект, психическая деятельность, психическое расстройство, эмоциональное состояние.

Почему я такой эмоциональный? 15 причин и что делать

Повышение эмоций или неспособность контролировать свои эмоции могут быть связаны с выбором диеты, генетикой или стрессом. Это также может быть связано с основным состоянием здоровья, таким как расстройство настроения или гормоны.

Эмоции типичны, но иногда после взрыва или сеанса плача вы можете задаться вопросом, почему вы чувствуете себя так эмоционально.

Здесь вы можете узнать самые распространенные причины обострения эмоций. Чувствовать сильные эмоции не всегда плохо, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы лучше справляться, если вам нужно.

1. Вы человек

Сегодня вы можете испытывать эмоции. Но знаете что? Тебе позволено быть.

Мы все чувствуем себя счастливыми, грустными, подавленными или воодушевленными. Эмоции являются типичной частью того, кем мы являемся как люди. Каждый обрабатывает события и эмоции по-разному.

Вы можете просто чувствовать немного больше, чем другие; или, возможно, вы просто чувствуете себя особенно чувствительным сегодня.

Если кто-то говорит вам быть менее эмоциональным, он, вероятно, основывает это на социальных стандартах. Не позволяйте им унижать вас. Эмоции не слабые. Они люди.

Что вы можете сделать

Иногда ваши повышенные эмоции могут негативно повлиять на вашу повседневную жизнь, например, на ваши отношения с семьей, друзьями или коллегами.

В этом случае беседа с терапевтом или консультантом может помочь вам понять причину ваших чувств и узнать, как уменьшить влияние этих эмоций на вашу жизнь.

Кроме того, Mental Health America рекомендует на досуге воспользоваться следующими советами:

  • Приостановите свои действия. Это может помочь сосчитать до 100 или произнести алфавит в обратном порядке.
  • Признайте, что вы чувствуете.
  • Подумайте о своих чувствах и их причинах.
  • Определите, что может улучшить ваше самочувствие. Это может быть что-нибудь поесть, развлечься или просто позволить себе поплакать.

2. Генетика

Некоторые люди действительно более чувствительны, чем другие. Хотя эмоции типичны, более эмоциональная природа может иметь генетический компонент. Исследования показывают, что от 20% до 60% вашего темперамента определяется генетикой.

Черта личности, называемая чувствительностью сенсорной обработки, — это качество, при котором человек более глубоко обрабатывает мир. Это включает в себя настроение и чувства других, а также боль и громкие звуки.

В исследовании 2021 года, сравнивающем уровни чувствительности в группах близнецов-подростков, исследователи обнаружили, что 47% различий в чувствительности между близнецами были генетическими. Это открытие подтверждает идею о том, что эмоциональная чувствительность может передаваться по наследству. В случаях, когда присутствуют братья и сестры с разным темпераментом, эта разница также может частично определяться ДНК.

Что вы можете сделать

Исследования также показывают, что если у вас есть член семьи с аффективным расстройством, таким как глубокая депрессия, у вас также может быть более высокий риск его возникновения.

Вы мало что можете сделать со своей генетикой. Ведь ты такой, какой ты есть. По этой причине получение терапии, если вы испытываете неприятные эмоции, и работа над самопринятием могут быть чрезвычайно полезными.

Для этого используются различные способы:

  • Осознанность
  • Медитация или йога
  • Психотерапия
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • Терапия эмоциональной регуляции

Узнайте больше о том, как стать хозяином своих эмоций.

3. Недостаток сна

Всем известно, каково это просыпаться не с той стороны кровати, поэтому нетрудно представить, как недостаток сна может повлиять на ваше эмоциональное благополучие.

Лишение сна оказывает на организм несколько эффектов, в том числе:

  • проблемы с мышлением и концентрацией внимания
  • повышенный риск беспокойства или депрессии
  • ослабленная иммунная система
  • нарушение равновесия и повышенный риск несчастных случаев

Это также может повлиять на ваше настроение, особенно при длительном недосыпании.

Исследования показали, что сон может быть связан с эмоциональной регуляцией, поэтому недосыпание может привести к тому, что ваши эмоции будут казаться не в порядке.

Повышенная раздражительность или склонность к гневу часто возникают при хроническом недосыпании.

Что вы можете сделать

Американская академия медицины сна и Общество исследования сна рекомендуют взрослым спать не менее 7 часов в сутки. Подросткам и детям требуется от 8 до 14 часов в сутки, в зависимости от их возраста.

Стратегии, которые могут помочь вам улучшить сон, включают:

  • постоянное время сна
  • ограничение яркого света в вашей спальне
  • удаление электроники из вашей спальни
  • регулярные физические упражнения
  • отказ от курения
  • ограничение тяжелой пищи, кофеина или алкоголя перед сном

Узнайте больше советов о том, как улучшить сон.

4. Недостаток физических упражнений

Мы все слышали о пользе упражнений для физического здоровья, но упражнения также могут оказывать большое влияние на настроение и эмоции.

Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что регулярные физические упражнения способствуют лучшему эмоциональному регулированию в стрессовые периоды.

Другое исследование 2017 года также показало, что аэробные упражнения оказывают терапевтическое воздействие на регулирование эмоций.

Что вы можете сделать

Если вы чувствуете себя слишком эмоционально, прыгайте на беговой дорожке или отправляйтесь на пробежку.

Согласно «Рекомендациям по физической активности для американцев, 2-е издание», вы должны стремиться уделять не менее 150 минут аэробным нагрузкам средней интенсивности в неделю.

5. Нездоровое питание

Все, что вы едите, влияет на ваше тело, а здоровое питание может улучшить ваше общее самочувствие и психическое здоровье.

Это может быть связано с тем, что вы едите пищу, если вы испытываете эмоции.

Исследования показали, что нездоровое питание может негативно повлиять на ваше настроение. В частности, продукты с высоким гликемическим индексом, такие как углеводы, могут увеличивать частоту симптомов депрессии.

Что вы можете сделать

Это не означает, что вам обязательно нужно полностью избегать целых групп продуктов. Сбалансированное питание — лучший способ поддержать свое физическое и психическое здоровье.

В частности, вы можете:

  • Убедитесь, что ваша диета богата питательными веществами. Соблюдение средиземноморской диеты — это хороший способ убедиться, что вы получаете нужное количество всех необходимых вам питательных веществ.
  • Избегайте обработанных, жирных и фаст-фудов.
  • Не пропускайте приемы пищи.
  • Убедитесь, что у вас достаточно жизненно важных витаминов и минералов. Проконсультируйтесь с врачом, чтобы узнать, будут ли вам полезны пищевые добавки.
Совет от профессионала: комбинируйте продукты

Недостаточное разнообразие продуктов, богатых питательными веществами, может означать, что вы слишком сильно полагаетесь на одну область пищевой пирамиды. Это, вероятно, приведет к дефициту витаминов и питательных веществ, что может повлиять на ваше настроение и здоровье.

6. Стресс

Стресс может сказаться на нашем теле. Если вы чувствуете стресс или выгорели, вы, вероятно, будете чувствовать себя немного эмоционально.

Существует множество причин, по которым вы можете испытывать стресс. Например, когда происходят важные жизненные события или большие перемены, вы неизбежно почувствуете стресс — независимо от того, насколько хорошо вы это планируете.

Исследование 2018 года также показало, что жизнь с высоким уровнем стресса может усилить негативные эмоции, такие как гнев или депрессия.

В частности, исследование показало, что чем больше стресса вы испытываете, тем больше вы склонны размышлять о том, что вызывает у вас стресс, что, в свою очередь, усиливает ваши негативные эмоции.

Что вы можете сделать

Совладание со стрессом или тревогой включает многие из тех же стратегий, которые вы использовали бы, чтобы справиться с любой вызывающей эмоцией.

Поговорите с консультантом, поддерживающим вас членом семьи или другом.

Кроме того, ведение здорового образа жизни, уделение времени занятиям, которые вам нравятся, и ограничение употребления психоактивных веществ и алкоголя могут помочь вам справиться с ежедневным стрессом.

Узнайте больше о том, как справиться с тревогой.

7. Горе

Горе — вещь разнообразная, сложная и запутанная. Горевать о потере кого-то — одна из самых тяжелых вещей, через которые мы все проходим. Поэтому, если вы не чувствуете себя или ваши эмоции не совпадают, это типично.

Горе не обязательно должно быть связано с потерей любимого человека. Вы можете оплакивать себя в прошлом, ребенка, которого у вас никогда не было, или даже расставание.

Мы все по-разному переживаем потерю и проходим через этапы горя в разное время, и мы можем по-разному выйти на другую сторону.

Что делать

Все скорбят по-разному, и это нормально. Иногда часть процесса скорби может заключаться в том, чтобы просто позволить себе испытать эмоции горя, чтобы высвободить их. Вы также можете попробовать некоторые из этих стратегий, которые помогут вам справиться с ситуацией:

  • Поговорите о своем горе с человеком, которому вы доверяете, или с консультантом.
  • Проведите время с людьми, которые разделяют вашу потерю, например, с семьей или друзьями.
  • Позаботьтесь о своем здоровье, старайтесь правильно питаться и достаточно спать.
  • Придерживайтесь постоянного графика.

Узнайте больше о том, как справиться с горем.

8. Психическое здоровье

Существует ряд состояний психического здоровья, которые могут влиять на настроение. К ним относятся:

  • депрессия
  • биполярное расстройство
  • тревога
  • расстройства личности
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) или сложное посттравматическое стрессовое расстройство

Важно отметить, что существует разница между стрессом и тревогой. Стресс обычно реагирует на что-то конкретное в вашей жизни и уходит. Тревога — это когда вы испытываете длительное беспокойство без видимой внешней причины. В случаях, когда тревога носит хронический характер, она может стать тревожным расстройством, которое может значительно повлиять на вашу эмоциональную регуляцию.

Другим состоянием, которое может повлиять на настроение, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Хотя трудности с концентрацией внимания и проблемы с сидением на месте являются наиболее известными симптомами СДВГ, расстройство также может усилить ваши эмоции. Исследования показывают, что эмоциональная дисрегуляция распространена среди людей, живущих с СДВГ, особенно среди детей и подростков.

Что вы можете сделать

Если вы испытываете эмоции и считаете, что причиной является психическое заболевание, важно обратиться за помощью. Врач может оценить вас и поставить точный диагноз. Это поможет им определить наилучшее лечение.

В зависимости от типа заболевания вам могут помочь определенные лекарства. Существует множество методов лечения, которые могут помочь вам справиться с симптомами и немного лучше контролировать свои эмоции.

В случае травмы может быть особенно трудно вылечиться самостоятельно без какого-либо лечения.

Ваше лечение может включать различные виды терапии, например, КПТ или психотерапию. Вы также можете получить пользу от приема таких лекарств, как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС).

Помощь всегда рядом

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в кризисной ситуации и рассматривает возможность самоубийства или членовредительства, обратитесь за поддержкой:

  • Позвоните на линию помощи 988 Suicide and Crisis Lifeline по номеру 988. по телефону 741741.
  • Не в США? Найдите горячую линию в своей стране с помощью Befrienders Worldwide.
  • Позвоните по номеру 911 или в местную службу экстренной помощи, если вы чувствуете себя в безопасности.

Если вы звоните от имени другого человека, оставайтесь с ним, пока не прибудет помощь. Вы можете убрать оружие или вещества, которые могут причинить вред, если можете сделать это безопасно.

Если вы не живете в одной семье, оставайтесь с ними на телефоне, пока не прибудет помощь.

9. Гормоны

Гормоны оказывают как физическое, так и психологическое воздействие на организм. Любой гормональный дисбаланс или повышенная чувствительность к гормональным изменениям могут вызвать изменение ваших эмоций.

Эстроген

У людей, отнесенных к женскому полу при рождении, гормональные колебания, связанные с репродуктивным циклом, могут вызывать изменения настроения и трудности с контролем сильных эмоций у некоторых людей.

Это проявляется во время менопаузы, например, когда колебания уровня эстрогена во время менопаузы могут привести к более высокому уровню негативных эмоций, таких как гнев или печаль.

Это также может произойти перед менструацией при так называемом предменструальном синдроме (ПМС) или предменструальном дисморфическом расстройстве, которое похоже на ПМС, но включает более тяжелые эмоциональные симптомы.

Есть доказательства того, что использование гормональных контрацептивов может влиять на ваши эмоции. Было обнаружено, что депрессия, тревога и гнев выше у людей, принимающих гормональные противозачаточные средства.

Тестостерон

Гормон тестостерон также играет роль в эмоциональной регуляции мужчин и может негативно влиять на настроение.

Тестостерон снижается с возрастом, и медицинские состояния могут привести к низкому уровню тестостерона. К ним относятся генетические состояния, такие как гемохроматоз, травмы половых органов или рак.

Женский организм также вырабатывает некоторое количество тестостерона. Однако в некоторых случаях, таких как синдром поликистозных яичников (СПКЯ), он вырабатывает слишком много гормонов, что нарушает типичный уровень гормонов. Это также может привести к переменам в настроении.


Пол и гендер — одно и то же?

Люди часто используют термины «пол» и «гендер» взаимозаменяемо, но они имеют разные значения:

  • «Пол» относится к физическим характеристикам, которые отличают мужские, женские и интерсексуальные тела.
  • «Пол» относится к личности человека и его внутреннему самочувствию. Примеры включают мужчину, женщину, небинарность, агендер, бигендер, гендерфлюид, пангендер и трансгендер. Гендерная идентичность человека может отличаться от пола, присвоенного ему при рождении.
Другие гормоны

Дисбаланс гормонов щитовидной железы может повлиять на ваши эмоции, повышая риск развития беспокойства и депрессии.

Кроме того, некоторые гормоны стресса, такие как окситоцин или кортизол, могут влиять на настроение, например, на повышенный гнев или эмоциональную чувствительность. Это особенно верно в случаях синдрома Кушинга, который может быть вызван доброкачественной опухолью гипофиза или надпочечников и может привести к избыточному кортизолу.

Дисбаланс других гормонов надпочечников, таких как инсулин, также может влиять на ваши эмоции и настроение. Это известно как надпочечниковая недостаточность.

Что вы можете сделать

Лечение проблемы с вашими гормонами зависит от основной причины и типа затронутого гормона.

Во многих случаях врач рекомендует гормональную терапию или заместительную гормональную терапию. При некоторых состояниях может потребоваться лечение кортикостероидами.

В случае состояния, подобного синдрому Кушинга, вам может потребоваться операция по удалению пораженной железы. Вам также может понадобиться лучевая или химиотерапия, даже если опухоль доброкачественная.

Если вы чувствуете, что ваши эмоции вышли из-под контроля, или вы считаете, что это вызвано серьезной проблемой со здоровьем, обратитесь к врачу. Они могут помочь вам добраться до сути проблемы или направить вас к специалисту.

Некоторые сильные или отрицательные эмоции нормальны. Однако, если ваши чувства причиняют вам страдания или негативно влияют на вашу жизнь, вам не нужно просто принимать их. Помощь доступна.

Эмоциональная регуляция: навыки, упражнения и стратегии

Эмоции — нормальная часть повседневной жизни. Мы расстраиваемся, когда стоим в пробке. Нам грустно, когда мы скучаем по своим близким. Мы можем злиться, когда кто-то нас подводит или делает что-то, что причиняет нам боль.

В то время как мы ожидаем, что будем испытывать эти эмоции регулярно, некоторые люди начинают испытывать более изменчивые эмоции. Они чувствуют более высокие взлеты и более низкие падения, и эти пики и спады начинают влиять на их жизнь. Люди, испытывающие сильные эмоции, в один момент могут чувствовать себя спокойными, а в следующий момент грустными или злыми.

Хотя у любого из нас бывают моменты, когда наши эмоции выходят из-под контроля, с некоторыми это случается регулярно. Их быстро меняющиеся эмоции могут заставить их делать и говорить то, о чем они позже сожалеют. Они могут испортить отношения или подорвать доверие окружающих.

Существует множество причин, по которым человек теряет контроль над своими эмоциями. Они могут быть генетически предрасположены к этим быстрым изменениям. Возможно, они никогда не видели, как моделируется хорошая эмоциональная регуляция, или не осваивали навыки. Они могут потерять контроль, когда они сталкиваются с триггерами негативных ситуаций, которые произошли в прошлом. Также могут быть физические изменения, из-за которых человек теряет контроль над своими эмоциями, например, истощение или падение уровня сахара в крови.

Независимо от причины эмоциональной нестабильности, хорошая новость заключается в том, что мы можем лучше научиться саморегуляции. Мы все можем извлечь пользу из изучения стратегий контроля над своими эмоциями. Эмоциональная регуляция — это способность лучше контролировать свое эмоциональное состояние.

Что такое эмоциональный контроль и регулирование?

Эмоциональный контроль и регулирование — это любые действия, которые изменяют интенсивность эмоционального переживания. Это не означает подавление или избегание эмоций. Обладая навыками эмоциональной регуляции, вы можете влиять на то, какие эмоции у вас есть, а также на то, как вы их выражаете.

В конечном счете, это относится к способности эффективно контролировать наши эмоции с помощью широкого спектра подходов.

Некоторые люди лучше справляются со своими эмоциями, чем другие. У них высокий эмоциональный интеллект, и они осознают как свои внутренние переживания, так и чувства других. Хотя может показаться, что они просто «спокойны от природы», эти люди также испытывают негативные чувства. Они только что разработали стратегии выживания, которые позволяют им самостоятельно регулировать сложные эмоции.

Хорошая новость заключается в том, что эмоциональная саморегуляция не является статичной чертой. Навыки регулирования эмоций можно приобрести и улучшить с течением времени. Умение справляться с негативным опытом может принести пользу вашему психическому и физическому здоровью.

Почему важна эмоциональная регуляция?

Будучи взрослыми, мы должны управлять своими эмоциями способами, которые являются социально приемлемыми и помогают нам ориентироваться в жизни. Когда наши эмоции берут верх над нами, они могут вызвать проблемы.

Многие факторы могут препятствовать эмоциональной регуляции. К ним относятся наши представления о негативных эмоциях или отсутствие навыков эмоциональной регуляции. Иногда стрессовые ситуации могут вызывать особенно сильные эмоции.

Одним из способов, которым эмоциональная нестабильность может навредить нам, является влияние, которое она может оказать на наши отношения с другими. Например, когда мы не можем должным образом умерить свой гнев, мы, скорее всего, будем говорить вещи, которые ранят окружающих и заставляют их отстраняться. Мы можем сожалеть о сказанном или тратить время на восстановление отношений.

Неспособность контролировать свои эмоции не только негативно влияет на наши отношения, но и может навредить нам самим. Чувство всепоглощающей печали может ухудшить самочувствие и вызвать ненужные страдания. Жизнь с непреодолимым страхом может помешать нашей способности идти на риск и получать новый жизненный опыт.

 5 навыков регулирования эмоций, которыми вы должны овладеть

Существует ряд навыков, которые могут помочь нам самостоятельно регулировать наши эмоции.

1. Создайте пространство

Эмоции случаются быстро. Мы не думаем «сейчас я рассержусь» — мы просто внезапно сжимаем зубы и злимся. Таким образом, умение номер один в управлении сложными эмоциями, подарок, который мы можем себе сделать, — это пауза. Сделайте вдох. Замедлите момент между триггером и реакцией.

2. Замечать, что вы чувствуете

Не менее важным навыком является способность осознавать, что вы чувствуете. Доктор Джадсон Брюэр, доктор медицинских наук. рекомендует практики, чтобы стать более любопытными к своим собственным физическим реакциям. Настройтесь на себя и подумайте: в каких частях тела вы замечаете ощущения? Ваш желудок расстроен? Ваше сердце колотится? Вы чувствуете напряжение в шее или голове?

Ваши физические симптомы могут указывать на то, что вы испытываете эмоционально. Изучение того, что происходит с вами физически, также может отвлечь ваше внимание и позволить некоторой интенсивности эмоций уйти.

3. Назовите то, что вы чувствуете

После того, как вы заметили, что вы чувствуете, способность назвать это может помочь вам получить контроль над тем, что происходит. Спросите себя: как бы вы назвали эмоции, которые вы испытываете? Это гнев, печаль, разочарование или негодование? Что еще? Одна сильная эмоция, которая часто прячется под другими, — это страх.

Многие из нас испытывают более одной эмоции одновременно, поэтому не стесняйтесь определять несколько эмоций, которые вы можете испытывать. Тогда копайте немного глубже. Если вы чувствуете страх, чего вы боитесь? Если вы чувствуете гнев, на что вы злитесь или на что? Умение называть свои эмоции поможет вам стать на шаг ближе к тому, чтобы поделиться своими эмоциями с другими.

4. Принятие эмоций

Эмоции — нормальная и естественная часть нашей реакции на ситуации. Вместо того, чтобы корить себя за злость или страх, признайте, что ваши эмоциональные реакции обоснованы. Попробуйте практиковать самосострадание и дайте себе благодать. Признайте, что переживание эмоций — это нормальная человеческая реакция.

5. Практика осознанности

Осознанность помогает нам «жить настоящим», обращая внимание на то, что внутри нас. Используйте свои чувства, чтобы непредвзято замечать, что происходит вокруг вас. Эти навыки помогут вам сохранять спокойствие и избегать негативных мыслей, когда вы находитесь в эпицентре эмоциональной боли.

 7 стратегий, которые помогут вам регулировать свои эмоции

Существует ряд стратегий регулирования эмоций, которые люди могут освоить, чтобы развить свои навыки преодоления трудностей. Важно учитывать, какие стратегии наиболее полезны, а каких следует избегать.

Существуют две широкие категории эмоциональной регуляции. Первый — это переоценка : изменение того, как мы думаем о чем-то, чтобы изменить нашу реакцию. Второй — подавление, связанное с более негативными последствиями. Исследования показывают, что игнорирование наших эмоций связано с неудовлетворенностью и плохим самочувствием.

Давайте рассмотрим 7 стратегий, которые помогут управлять эмоциями здоровым и полезным способом.

1. Определите и уменьшите триггеры  

Не следует пытаться избегать негативных эмоций или бояться их. Но вы также не должны постоянно ставить себя в ситуацию, которая вызывает неприятные эмоции. Начните искать закономерности или факторы, которые присутствуют, когда вы начинаете испытывать сильные эмоции. Это требует некоторой любознательности и честности. Что-то заставило вас почувствовать себя маленьким? Сильные эмоции часто возникают из-за нашей глубоко укоренившейся неуверенности, особенно той, которую мы скрываем. Что происходит вокруг вас и какой прошлый опыт это вам приносит?

Определив эти триггеры, вы можете начать исследовать, почему они имеют такой большой вес и можно ли уменьшить их важность. Например, генеральный директор может быть смущен, чтобы признать, что он злится, обсуждая числа, потому что у него были проблемы на уроке математики. Понимания этого триггера может быть достаточно. Или генеральный директор может предпочесть просмотреть ежемесячные графики в частном порядке, чтобы избежать ощущения, что все остальные ждут его.

2. Настройтесь на физические симптомы  

Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, в том числе на то, чувствуете ли вы голод или усталость. Эти факторы могут усугубить ваши эмоции и заставить вас интерпретировать их сильнее. Если вы сможете решить основную проблему (например, голод, истощение), вы сможете изменить свою эмоциональную реакцию.

3. Подумайте об истории, которую вы рассказываете себе  

При отсутствии информации мы заполняем пробелы собственными подробностями. Возможно, вы чувствуете себя отвергнутым после того, как не получили известие от члена семьи; вы считаете, что это потому, что они больше не заботятся о вас.

Перед тем, как сделать эти атрибуции, спросите себя: какие другие объяснения могут быть возможны? В примере с членом семьи, что еще может происходить с ним, что мешает ему связаться с вами? Могут ли они быть заняты или больны? Являются ли они благонамеренными людьми, которые часто забывают выполнять взятые на себя обязательства?

Шонна Уотерс из BetterUp рекомендует метод «прямо как я». Какой бы мотив или действие вы ни приписывали другому человеку (почти всегда в этом участвует другой человек), добавьте в конце «точно так же, как я». Это способ напомнить себе, что они тоже несовершенные люди.

4. Участвуйте в позитивном разговоре с самим собой

Когда наши эмоции переполняют нас, наш разговор с самим собой может стать негативным: «Я снова облажался» или «Все остальные такие ужасные». Если вы относитесь к себе с сочувствием, вы можете заменить некоторые негативные высказывания позитивными комментариями. Попробуйте подбодрить себя, сказав: «Я всегда очень стараюсь» или «Люди делают все возможное». Этот сдвиг может помочь смягчить эмоции, которые мы чувствуем. Вы все еще можете быть разочарованы ситуацией, которая не работает, но вам больше не нужно возлагать вину или обобщать ее за пределы ситуации.

5. Выберите, как реагировать

В большинстве ситуаций у нас есть выбор, как реагировать. Если вы склонны реагировать на чувство гнева, набрасываясь на людей, вы, вероятно, замечаете негативное влияние, которое это оказывает на ваши отношения. Вы также можете заметить, что это не очень хорошо. Или в данный момент все хорошо, но последствия болезненны.

В следующий раз, когда вы почувствуете гнев или страх, поймите, что вы сами выбираете, как реагировать. Это признание является мощным. Вместо того, чтобы набрасываться, вы могли бы попробовать другой ответ? Можете ли вы сказать кому-то, что вы злитесь, вместо того, чтобы говорить с ним грубо? Поинтересуйтесь, что произойдет, если вы поменяете свои ответы. Как вы себя чувствуете? Как ответил другой человек?

6. Ищите положительные эмоции

Люди от природы придают большее значение отрицательным эмоциям, чем положительным. Это известно как предвзятость к негативу. Отрицательные эмоции, такие как отвращение, гнев и грусть, как правило, имеют большой вес. Положительные чувства, такие как удовлетворенность, интерес и благодарность, более тихие. Привычка замечать этот положительный опыт может повысить устойчивость и благополучие.

7. Найдите психотерапевта

Управление собственными эмоциями может быть трудным. Это требует высокой степени самосознания. Когда нам тяжело, наша эмоциональная саморегуляция начинает страдать. Иногда нам нужен такой партнер, как терапевт, который может помочь нам лучше овладеть навыками саморегуляции. К счастью, существует ряд терапевтических решений, которые могут помочь нам научиться лучше регулировать свои эмоции.

Что такое расстройство эмоциональной регуляции?

Расстройство эмоциональной регуляции — это состояние, при котором человеку трудно управлять своими чувствами. Эта неспособность адекватно регулировать эмоции называется дисрегуляцией . Дисрегуляция — это плохая способность управлять эмоциональными реакциями или удерживать реакции в допустимых пределах.

У человека с расстройством эмоциональной регуляции чаще наблюдаются резкие изменения настроения. Эти колебания, в свою очередь, негативно сказываются на действиях человека.

Расстройство эмоциональной регуляции может привести к следующим последствиям:

  • Трудности в построении и поддержании здоровых отношений
  • Саморазрушающее поведение
  • Гиперчувствительность
  • Частые срывы или вспышки гнева
  • Всплески эмоций, переносимые на того, кто не причинил вреда

Расстройство эмоциональной регуляции также может сопровождать другие проблемы с психическим здоровьем. Такие расстройства, как депрессия, стресс или пограничное расстройство личности, часто усложняют эмоциональную регуляцию.

Что такое ДБТ?

Существует множество терапевтических подходов, которые могут помочь при расстройстве эмоциональной регуляции. Эти вмешательства, как правило, носят практический характер и могут быть весьма успешными.

Одним из подходов, который может помочь при эмоциональной дисрегуляции, является диалектическая поведенческая терапия (DBT) . ДПТ — это тип когнитивно-поведенческой терапии, направленный на выявление негативных моделей мышления. Люди работают с терапевтом, чтобы заменить эти модели положительными поведенческими изменениями.

ДПТ — это метод когнитивной переоценки. Он включает в себя такие практики, как замена мыслей или ситуационная смена ролей. При ситуативной смене ролей человек представляет себе ситуацию с другой точки зрения. Это упражнение может помочь им развить эмпатию и когнитивную гибкость.

Одной из долгосрочных целей диалектической поведенческой терапии является повышение устойчивости к стрессу. Терпимость к стрессу — это способность сидеть с неприятными эмоциями, ощущениями и переживаниями. Эмоциональная дисрегуляция часто возникает из-за желания «подавить» нежелательное чувство. Не осознавая этого, люди склонны прибегать к членовредительству, злоупотреблению психоактивными веществами и другим видам поведения, чтобы избежать этого чувства. Развитие толерантности к бедствию предоставляет набор инструментов самопомощи. Обычно это включает в себя методы самоуспокоения, отвлечения внимания и радикального принятия. С практикой вы научитесь успокаивать себя.

Негативные эмоции являются частью нашей повседневной жизни, и если мы притворимся, что их не существует, они не исчезнут. Вместо того, чтобы пытаться избегать их, мы должны попытаться развить эмоциональный интеллект и навыки регулирования. Создание способности к саморегулированию имеет решающее значение для лидерства, общения и отношений.

Советы родителям и учителям

Когда случается крупномасштабная трагедия, она может вызвать сильную и глубокую реакцию у взрослых и детей. То, как взрослые выражают свои эмоции, влияет на реакцию детей и молодежи. Воспитатели могут помочь подросткам управлять своими чувствами, моделируя здоровые стратегии выживания и внимательно наблюдая за своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием тех, кто находится под их опекой.

Распространенные реакции на травму

Нередко ощущается одно или все из следующих состояний:

  • Шок/недоверие
  • Страх
  • Вина
  • Горе
  • Путаница
  • Позор/потеря
  • Гнев

Эти реакции часто тесно связаны между собой, и их бывает трудно разделить (например, где заканчивается горе и начинается возмущение). Дети, в частности, могут иметь проблемы с пониманием и высказыванием своих чувств. Эмоциональные реакции происходят в течение определенного периода времени и могут происходить не в каком-либо определенном порядке. Они могут влиять на наше поведение, нашу способность функционировать и наше общее самочувствие. Интенсивность и способы выражения наших реакций будут варьироваться в зависимости от нашего личного опыта, общего психического здоровья, других факторов стресса в нашей жизни, нашего стиля преодоления, нашей способности самостоятельно контролировать свое эмоциональное состояние и нашей сети поддержки. Дети всех возрастов могут нуждаться в руководстве и поддержке со стороны значимых взрослых в их жизни, когда они прорабатывают свои мысли и эмоциональные реакции на событие.

Гнев: естественная реакция

Для многих людей, как взрослых, так и детей, гнев будет естественным продолжением других эмоций, потому что это защитный механизм, который позволяет нам чувствовать себя лучше под контролем. Кроме того, гнев на виновных в этих ужасных действиях во многом оправдан. Желание «отомстить» может быть сильным, но весьма вредным, если его не перенаправить на положительный выход. В некоторых ситуациях существенным фактором выражения гнева является наличие «врага», на котором следует сосредоточить наши чувства, с которым другие могут быть неправомерно связаны. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети не «вымещали» свой гнев неподобающим образом, например, набрасываясь на одноклассников или соседей, которые могут быть несправедливо отнесены к лицам, совершившим насилие, из-за их этнической или иной принадлежности. Ключ в том, чтобы направить гнев и другие сильные эмоции на социально и психологически здоровые пути.

Распознавание гнева

Первый шаг к тому, чтобы помочь детям справиться со своим гневом, — это взять под контроль свой гнев. Следите за сигналами в собственном поведении. При необходимости попросите кого-нибудь, кому вы доверяете (члена семьи, друга или коллегу), прокомментировать вашу реакцию гнева, и при необходимости обратитесь за помощью. Наблюдайте за поведением других взрослых вокруг вас и вашего ребенка (детей) и поддерживайте их, если они проявляют признаки повышенного гнева.

Признаки гнева у взрослых
  • Вспыльчивость/нетерпение
  • Проблемы со сном и/или приемом пищи
  • Беспокойство и возбуждение
  • Удары и удары по предметам, домашним животным или людям
  • Желание причинить вред
  • Вербальные выпады в адрес семьи, друзей или коллег по работе
  • Чувство потери контроля над своей жизнью
  • Плохая концентрация или концентрация внимания
  • Одержимость событием
  • Нарушено физическое здоровье; повышение артериального давления, головокружение, головные боли, учащенное сердцебиение, сжатые челюсти, узел в животе, напряженные мышцы и т. д.
  • Вам кажется, что жизнь должна быть справедливой, но это не так; и все не так, как вы хотите
  • Посты в социальных сетях, выражающие нетерпимость и/или гнев

Признаки гнева у детей
  • Поведенческие вспышки, часто без очевидной причины
  • Проблемы со сном
  • Драки в школе или дома
  • Физические нападения на других людей или животных
  • Непослушание со стороны ребенка (детей), который в остальном ведет себя хорошо
  • Ребенок заявляет, что ему/ей очень грустно, и он не знает, почему
  • Жалобы на боли в животе и головные боли; или неопределенные боли и боли
  • Другие реакции, сходные с таковыми у взрослых
  • Посты в социальных сетях, выражающие нетерпимость и/или гнев

Как справиться с гневом

У некоторых людей больше проблем с гневом, чем у других. Они либо пытаются отрицать или игнорировать свои чувства и держать их внутри, либо слишком остро реагируют и «взрывают». Эти негативные стратегии преодоления могут быть физически и эмоционально нездоровыми. Притворство, что мы не чувствуем себя плохо, может иметь долгосрочные последствия, которые в конечном итоге могут привести к тому, что мы «потеряем его». И наоборот, психологические исследования показывают, что проявление гнева не ослабит его, а сделает его более интенсивным. Мы можем научиться контролировать или рассеивать гнев, думая о событии или людях, вовлеченных в него, и находя другие способы восстановить чувство контроля и безопасности. Гнев также может маскировать другие эмоции, такие как горе, утрата или страх. Важно обращаться к этим связанным эмоциям как к способу справиться с чувствами гнева.

Контроль гнева
  • Признайте, что вы злитесь.
  • Признайте, что это обычная реакция на ошеломляющее событие. Важно то, как вы контролируете и управляете своей реакцией.
  • Попытайтесь определить связанные эмоции, которые могут подпитывать ваш гнев (например, печаль, страх).
  • Найдите подходящие выходы для этих связанных и одинаково важных эмоций (например, поговорите с членами семьи или друзьями, обратитесь за консультацией по поводу горя, примите участие в деятельности, чтобы помочь жертвам и т. д.)
  • Поймите, что то, как вы думаете о событии, может вызвать гнев и другие сильные эмоции. Развивайте «позитивное» мировоззрение и ищите, что можно сделать, чтобы помочь, а не навредить.
  • Остановитесь, сделайте глубокий вдох, представьте себе что-то спокойное или приятное и постарайтесь расслабиться на несколько минут.
  • Избегайте/сокращайте негативные способы справиться с ситуацией, такие как злоупотребление алкоголем или наркотиками.
  • Найдите приемлемый выход, например, займитесь спортом, займитесь любимым хобби, спортом.
  • Отвлеките себя от мыслей о событии — позвоните другу, примите участие в приятном мероприятии.
  • Сохраняйте чувство юмора.
  • Выключить телевизор и радио; играть любимую музыку.
  • Поддерживать распорядок дня.
  • Обратитесь к врачу или специалисту по психическому здоровью, если ваши реакции продолжают усиливаться или вы чувствуете желание причинить вред себе или другим.
  • Если вы посещаете специалиста по психическому здоровью, обязательно поделитесь своими гневными чувствами.

Помощь детям в контроле над гневом

Поймите, что они будут подражать вашим ответам и реакциям.

  • Пусть поймут, что в таких обстоятельствах гнев — нормальная эмоция. Однако проявление гнева, причинение вреда другим и неконтролируемый гнев недопустимы.
  • Отвечайте на их вопросы честно и открыто; но всегда учитывайте их возраст развития.
  • Уделите семье время, чтобы поговорить с ребенком (детями) об их реакции на события.
  • Подчеркните множество положительных примеров того, как люди помогают другим и объединяются в сообщество.
  • Попросите ребенка (детей) придумать, как помочь тем, кто пострадал или иным образом пострадал в результате трагедии.
  • Научите их останавливаться, делать глубокий вдох и представлять себе на несколько минут успокаивающую сцену или приятное занятие, чтобы расслабиться.
  • Выключите телевизор и ограничьте или отслеживайте сцены насилия в СМИ, включая социальные сети.
  • Постарайтесь понять и поощряйте детей говорить о своих страхах/чувстве утраты.
  • Постарайтесь помочь им понять, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то причинил им боль, накричал на них или ударил их.
  • Подчеркните, что действие одного человека не должно распространяться на всю группу. Несправедливо обвинять других, которые не имеют прямого отношения к этому событию.
  • Спорт, физические упражнения или другая физическая активность могут быть весьма полезными.
  • Будьте гибкими в дисциплине и следите за своей реакцией на их плохое поведение.
  • Обратитесь за консультацией к психиатру или к врачу, если эти реакции не проходят через 30 дней.
  • Сохраняйте семейный и школьный распорядок; вернуться к обычному графику жизни как можно скорее.
  • Если позволяет возраст, привлеките ребенка к волонтерской работе или общественным работам, таким как Красный Крест или приют для животных, где ребенок может почувствовать, что он/она меняет ситуацию к лучшему.

Предупреждающие признаки серьезной эмоциональной травмы

Хотя сильные эмоциональные реакции на трагические события нормальны, большинство из них исчезают в течение следующих недель, и большинство детей вскоре смогут возобновить нормальную деятельность с минимальными проявлениями гнева или беспокойства. Однако, если какой-либо из следующих симптомов или поведения сохраняется в течение нескольких недель или если какой-либо из этих симптомов проявляется в такой степени, что это серьезно влияет на способность ребенка участвовать в школьных или домашних мероприятиях, родителям и учителям следует обратиться за психиатрической помощью. услуги по оценке и возможному лечению.

  • Нарушение отношений со сверстниками (незначительное общение с друзьями или его отсутствие, значительное усиление конфликтов с одноклассниками или друзьями).
  • Напряженные семейные отношения (высокая степень хулиганства, нападки на членов семьи, отказ от участия в нормальных семейных делах).
  • Значительное снижение успеваемости в школе.
  • Постоянные физические жалобы без видимой причины.
  • Употребление алкоголя или других наркотиков (или усиление по сравнению с предыдущим поведением).
  • Повторяющиеся кошмары и сообщения о сильном страхе смерти, насилия и т. д.
  • Повторяющаяся игра, воспроизводящая травмирующие события.
  • Низкая самооценка, негативный разговор о себе (если это не было очевидно до травмы).
  • Общий недостаток энергии и отсутствие интереса к занятиям, которые раньше приносили удовольствие.

Родители и учителя могут помочь детям преодолеть травмирующие последствия трагедии и использовать этот процесс как возможность научить их более эффективно справляться с новыми проблемами. В зависимости от масштаба мероприятия процесс может потребовать времени и терпения, а также готовности обратиться к друзьям, соседям и коллегам, чтобы оказать взаимную поддержку.

© 2016, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, (301) 657-0270, факс (301) 657-0275; www.nasponline.org

Версия для печати

Загрузите версию для печати этого материала.

Связанные ресурсы

Травма: Краткие факты и советы
Поделитесь этой брошюрой с основной информацией о травмах молодежи.

Предотвращение детских травм: руководство для администраторов и кризисных групп
Поделитесь этим руководством с администраторами и членами кризисной группы вашей школы.

Как дети справляются с постоянной угрозой и травмой: модель BASIC Ph
Понимание того, как дети и подростки справляются с травмой и психологическим стрессом, связанным с длительными периодами риска, имеет решающее значение для того, чтобы помочь им справиться со своими реакциями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts