Символы в психологии значение: Символ | Мир Психологии

ФУНКЦИЯ СИМВОЛА — Прикладная психология

Angela Richter 0 Комментариев прикладная психология, символ, функция символа

В современную эпоху широко распространенное ощущение бессмысленности составляет один из симптомов отчуждения. Многие пациенты обращаются к психотерапии не по поводу ясно выраженного расстрой­ства, а потому, что чувствуют, что жизнь не имеет смысла. Внимательный психотерапевт непременно обратит внимание на то, что эти люди испыты­вают на себе пагубные последствия не только неудовлетворительных пе­реживаний детства, но и переворота, вызванного переходным периодом культуры. По-видимому, мы проходим период коллективной психологиче­ской переориентации, сопоставимый по масштабу с периодом возникно­вения христианства на руинах римской империи. Упадок традиционной религии сопровождается увеличением числа свидетельств об общей психи­ческой дезориентации.

Мы утратили ориентиры. Христианство представ­ляет собой систему великих символов, которая, по-видимому, утратила спо­собность определять все обязанности людей или удовлетворять их высшие потребности. Это привело к повсеместному распространению ощущения бессмысленности и отчуждения от жизни. Еще не известно, появится ли новый коллективно-религиозный символ. А тем временем те, кто сознают эту проблему, самостоятельно ведут поиск жизни, полной смысла. Для них индивидуация превращается в путь жизни.

Я употребляю здесь слово “смысл” в специальном значении. Вообще го­воря, различают два различных употребления этого слова. Чаще всего оно относится к абстрактному, объективному знанию, которое передается с помощью знака или изображения. Так, например, слово “лошадь” обозначает определенный вид четвероногих животных; красный свет светофора озна­чает остановку. Эти абстрактные, объективные смысловые значения переда­ются с помощью знаков. В то же время существует и другой вид смысла, а именно субъективный, живой смысл, способный утверждать жизнь.

В этом значении мы употребляем слово, когда описываем глубоко волнующее пе­реживание как нечто значимое, полное смысла. Такое переживание не не­сет абстрактный смысл, по крайней мере, на начальном этапе; напротив, оно передает живой смысл, который имеет аффективную окраску и позво­ляет нам установить органическую связь с жизнью в целом. Сновидения, мифы и произведения искусства способны передавать это значение субъ­ективного, живого смысла, который совершенно отличается от объектив­ного, абстрактного смысла. Неразличение этих двух различных употребле­ний слова “смысл” приводит индивида к постановке вопроса, на который невозможно ответить, потому что здесь спутаны абстрактно-объективный смысл и субъективно-живой. На вопрос можно ответить, если дать ему бо­лее субъективную формулировку: “В чем состоит смысл моей жизни?”

Проблема смысла жизни тесно связана с ощущением личностной идентичности. Вопрос “в чем состоит смысл моей жизни?” почти полностью совпадает с вопросом “кто я такой?” Несомненно, последний вопрос имеет субъективный характер. Адекватный ответ можно получить только изнутри. Поэтому мы говорим: смысл можно найти в субъективности. Но кто ценит субъективность? Когда мы употребляем слово “субъективный”, мы обычно говорим или подразумеваем только субъективное, словно субъективный элемент не имеет значения. С начала упадка религии у нас отсутствует адекватное коллективное одобрение интровертной, субъективной жизни. Про­блемы западного общества исподволь побуждают индивида искать смысл жизни во внешнем, в объективности. Независимо от того, что составляет цель—государство, корпоративная организация, материальное благополу­чие или получение объективных научных знаний, поиск смысла человече­ской жизни неизменно осуществляется там, где его нет—во внешнем, в объек­тивности. Единственная, особая, неповторимая субъективность индивида, составляющая подлинный источник смысла человеческой жизни и не под­дающаяся объективной, статистической оценке, оказывается тем негод­ным камнем, который был отвергнут строителем нашего современного ми­ровоззрения.

Даже большинство психиатров, которым положено лучше других разбираться в проблеме, содействуют укреплению доминирующей установки, при которой умаляется значение субъективности. Несколько лет назад я ознакомил группу психиатров с работой о функции символов. Затем один из участников дискуссии высказал замечание по поводу этой работы. Одно из его основных возражений состояло в том, что я охарактеризовал символ так, словно он представляет собой нечто реальное, почти живое. Я действительно дал такую характеристику символу. Это замечание отра­жает общее отношение к психическому и к субъективности. Принято счи­тать, что психическое не имеет собственной реальности. Субъективные об­разы и символы рассматриваются лишь как отражения окружающей обстановки индивида и его межличностных отношений или лишь как осу­ществление инстинктивных желаний. Г.С. Салливан высказал крайнюю точку зрения, а именно: идея неповторимой, индивидуальной личности есть заблуждение! Так сам, не желая того, знаменитый психиатр становится сторонником коллективистской психологии масс.

Современный человек крайне нуждается в открытии реальности и цен­ности внутреннего, субъективного мира психического, в открытии симво­лической жизни. По этому поводу Юнг говорит следующее:

“Человек нуждается в символической жизни… Но у него нет символиче­ской жизни… В вашем доме есть уголок, в котором вы могли бы выпол­нять обряды, как это делают в Индии? В Индии даже в самых простых домах существует огороженный занавеской уголок, в котором члены семьи могут предаваться символической жизни, давать обеты или за­ниматься медитацией. У нас нет такого уголка… У нас нет ни времени, ни пространства… Следует иметь в виду, что только символическая жизнь способна выразить повседневные нужды души! И поскольку у лю­дей нет символической жизни, они не в силах выбраться из ужасных, скрежещущих жерновов обыденной жизни, с которой они “вынуждены мириться”.

Человек нуждается как в мире символов, так и в мире знаков. Символы и знаки необходимы, но их не следует путать друг с другом. Знак указы­вает на смысл известного предмета. По определению, язык является сис­темой знаков, но не символов. С другой стороны, символ является образом или изображением, которое указывает на нечто, в принципе неизвест­ное, на некую тайну. Если знак передает абстрактно-объективное значе­ние, то символ передает субъективное, живое значение. Символ обладает субъективным динамизмом, способным привлекать к себе внимание индивида и вызывать восхищение. Символ представляет собой живую, органическую сущность, которая выполняет роль передатчика и трансформатора психической энергии.

Символы являются продуктами спонтанной деятельности архетипической психики. Символ невозможно изготовить, его можно только открыть. Символы выполняют роль носителей психической энергии, поэтому их необходимо рассматривать как нечто живое. Они, сознательно или бессознательно, передают эго жизненную энергию, которая обеспечивает инди­вида поддержкой, руководством и мотивацией. Архетипическая психика постоянно создает устойчивый поток живых, символических образов.

При обычных обстоятельствах такой поток образов сознательно не воспринимается; исключение составляют состояния сна и бодрствующей фантазии, когда понижается сознательный уровень внимания. Тем не менее, у нас есть основания полагать, что даже в состоянии полного бодрствования поток сим­волов, заряженных действующей энергией, продолжает свое движение, ос­таваясь незамеченным для эго. Символы просачиваются в сферу эго, по­буждая его идентифицировать себя с ними и неосознанно отреагировать их. Существует и иная возможность: символы перетекают во внешнюю среду посредством проекций, побуждая индивида участвовать во внешней деятель­ности и восхищаться внешними объектами.

«Эго и Архетип» Эдингер Эдвард

Психолог Светлана Васильева: «Символы – самый верный ключ к подсознанию»

Снова убеждаюсь, что символы – это незыблемая точка опоры для каждого из нас. Мы не будем сейчас искать правильный ответ на вопрос «ты за белых или за красных?». Можно вспомнить более яркие примеры. И даже узнать в них себя. Вот смотрите: 2020 год, у каждого есть куча умных гаджетов для подсказки в любой непонятной ситуации, комфортный дом для ощущения безопасности и возможности современной медицины на всякий случай. Тем не менее, на левую руку нитку красную себе вяжут все. Чтобы удачу приносила и от сглаза оберегала. Или другое. Человек, который жаждет успеха (а возможно, его частично и достиг), обязательно использует для своего логотипа, бренда символику силы, потенциала. Согласитесь, тот, кто ассоциирует себя со львом, сразу же имеет как минимум моральный перевес. Так было и будет всегда. Человек ведь не так сильно изменился за тысячелетия истории. Упорядочил быт и жизнь вокруг – несомненно. А внутри мы, так же, как и наши предки, чтим солнце, связываем душу с птицей и верим в то, что огонь очищает от зла.
Про символику и ее воздействие на человека беседуем с психологом Светланой ВАСИЛЬЕВОЙ.

– Наша жизнь наполнена символами. Они действуют через рекламу, семейные ценности, личные взгляды. Почему цвета и образы так влияют на подсознание?
– Причина в том, что символы вызывают в памяти эмоционально значимые образы. Так устроено наше восприятие. Через органы ощущений к нам поступают импульсы из внешнего мира – рождается «картинка». На ее характер влияют контекст, ситуация, личный опыт, профессия, даже национальная принадлежность. Возьмем любое слово – «школа», например – у каждого возникает своя ассоциация.
В зависимости от личного опыта образы могут быть нейтральными, а могут вызывать эмоции, причем различные по силе. Источник эмоциональной реакции – память. Мозг ничего не «забывает». Все наши переживания, ощущения, связанные с какими-либо событиями, хранятся в эмоциональной памяти. И всплывают, когда мы снова сталкиваемся с подобными ситуациями. В этом смысле явления, понятия, события становятся символами. Посредством символов человек взаимодействует с внешним миром, а предметы, явления этого мира для него имеют особенное значение. Оно обусловлено не только личным опытом, но и опытом всех поколений, заложенным в так называемой «родовой памяти». В психологии это называется «коллективным бессознательным». Наиболее подробно феномен описан в работах Карла Густава Юнга. Им и его последователями были выделены понятия, эмоционально значимые для всех людей – архетипы. Те, что «складировались» в коллективное бессознательное с первых дней человечества и передаются из поколения в поколение в сюжетах легенд, мифов и сказок разных народов. Отец, Герой, Мудрец, Король, Дракон, Сокровища – примеры архетипических образов. Они вызывают эмоциональную реакцию и (чаще независимо от нашего осознания) влияют на поведение, минуя логику. Вот, например, слово «телевизор» скорее всего не вызовет у нас никаких эмоций. Другое дело – «птица», «дом», «родина». Помимо предметов, понятий сильную символическую нагрузку несут в себе цвет и форма.
Способность влиять на эмоции человека и, как следствие, на его поведение широко используется в рекламе, менеджменте, пропаганде. Символы всегда эмоциональны по содержанию, возбуждают определенное психологическое состояние. Веками люди не изобретали, а проживали символику, причем вместе, всем родом, племенем.
Работа с символами – один из инструментов психологической помощи, в частности в таких направлениях, как психоанализ, символдрама, арт-терапия. Посредством «оживления», интерпретации создаваемых человеком символических образов можно подступиться к глубинным психологическим структурам психики человека.

– Символы – прекрасная возможность, чтобы объединить либо разобщить людей. Возьмем, к примеру, знамёна. Казалось бы, кусок ткани, а ведь он способен на многое…
– Одна из базовых потребностей человека – идентичность, принадлежность. Назначение государственной, корпоративной символики как раз и состоит в том, чтобы обеспечить удовлетворение этих потребностей. В старину племена имели свои тотемы, позже государства – флаг, герб, гимн. Каждая общность людей создает эмблемы, знаки, чтобы обозначить себя как отдельное целое.
В создании отличительных знаков чаще всего используются архетипы. Они не только отражают особенности общности, но и оказывают сильнейшее эмоциональное влияние, регулируют поведение человека. Особенно хорошо это прослеживается в государственной символике. Вспомним самые древние символы – тотемы. Они объединяли наших предков по признаку включенности в определенную группу. Тотемами часто были животные и растения, видимо потому, что именно они обеспечивали человеку пищу.
В современных государственных гербах и флагах важное значение имеет использование цветов и древних графических фигур (круга, креста, спирали, квадрата), а музыка и тексты государственных гимнов, как правило, содержат архетипы Героя и Старика.
Круг (мандала), например, является символом совершенства, бесконечности, движения, гармонии, выражает целостность психики во всех ее проявлениях, включая взаимоотношения между человеком и природой. Созерцание круглого герба приносит человеку внутреннее умиротворение, понимание упорядоченности жизни, наполняет пониманием свободы, равенства, государства, является «оберегающим кругом». Особенно легко эти осознания наступают, если в гербовом центре, обладающем наиболее притягательной силой, помещается контур страны. Эти впечатления часто подкрепляются «натурными» изображениями: колосья пшеницы – как символ жизни (бесконечное рождение – умирание), звездное небо – космическая бесконечность.
Не менее важны и цвета. Этот мощный фон, создающий эмоциональный и физиологический настрой, облегчает внедрение в сознание нужных идей, ценностей, ориентиров, управленческих моделей, избегая их анализа, рефлексии. В силу того что основу государственной символики практически всегда составляют архетипические образы, их восприятие происходит «молниеносно» и эмоционально.

– Есть символы на уровне государства, а есть наши маленькие, личные символы – талисманы. Как они действуют, и что дает им возможность «работать»? Какие люди особенно верят в силу талисманов?
– Если мы используем талисманы, то верим, что они приносят удачу, влияют на судьбу владельца, даруя ему положительные качества, или влияют на события. На самом деле человек без помощи «высших сил» формирует свою жизнь, опираясь на веру в амулет. Правильный психологический настрой позволяет не отвлекаться на тревогу и ожидания неудачи. Мы начинаем верить в успех!
Психологическая функция талисмана – создание чувства защищенности, уверенности в благополучном исходе. Амулет дает точку опоры, помогает раскрыть собственные резервы и проявить себя. Многие психотерапевты используют метод создания талисманов, связывая таким образом стимул и реакцию. Кстати, талисман – это не всегда какой-то предмет. Часто люди просто определяют некий личный символ (обычно из мира животных), с которым либо отождествляют себя, либо считают своим оберегом. Такие символы, хоть они и являются архетипическими и имеют общеизвестную интерпретацию, нельзя прямолинейно расшифровывать. Они очень индивидуальны.

– Новый год, наверное, один из самых символичных календарных праздников. О чем нам говорят традиционные образы начала нового и завершения старого?
– Человеку важно чувствовать себя в безопасности, чтобы все было стабильно и надежно. Для нас значимо постоянство, размеренное течение времени, чередование событий, праздники. И этому как нельзя лучше служат традиции, соблюдение которых является своеобразным ритуалом, подтверждающим, что все хорошо.
С Новым годом связано много традиций. Их соблюдение настраивает человека на праздник, создает особую атмосферу, привносит элемент волшебства. Елка, мандарины, шампанское, Дед Мороз, выступление президента по телевидению, подарки, желания под бой курантов – эти символы вызывают в подсознании на чувственном уровне воспоминания о приятных моментах жизни. Все новогоднее – особенное. И символы тоже.
Ель – это не просто ель, а новогодняя ель. История этого символа очень интересная. Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли олива, пальма и ель. Олива и пальма подарили младенцу плоды, а ели нечего было подарить, она стыдливо стояла в сторонке, боясь испортить праздник и плакала смолой… Тогда на огорченное дерево с неба посыпались звезды, а младенец, пораженный ее великолепием, радостно улыбнулся. Ель возликовала, но не загордилась. И за скромность Ангел наградил дерево, сделав его знамением светлого праздника Рождества.
Ель – символ вечности. В любое время года она остается зеленой, олицетворяет собой бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже ее шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья.
Еще интереснее про мандарины. Оказывается, это и есть те самые «молодильные яблоки» из сказки. Под Новый год японцы выкладывают мандарины в виде цифры «8» – для бесконечной и счастливой жизни. А китаец, который пришел в гости на празднование Нового года, должен вместе с другими подарками преподнести хозяевам два мандарина.
Для нас аромат мандаринов, конфеты, мишура, новогодние свечи – это символы детства, веры в то, что все будет хорошо.

– Итак, символов в нашей жизни много. И они не всегда связаны с праздниками. Давайте вспомним самые популярные.
– Значение символов нельзя рассматривать как что-то неизменное. Разные народы могут трактовать их по-своему. Существуют даже словари символов. И все же важно понимать, что, приступая к интерпретации, следует учитывать индивидуальное восприятие. Человек может вложить в известный образ что-то свое, и он будет «работать» именно так, как задумано.

____________________________________________

Солнце – символ созидательной энергии, отца, воплощение власти, жизненной силы, страсти, храбрости и вечной молодости, знак мужского начала.
Колокол – божественный голос, проповедующий истину, символ уважения, покорности и конца испытаний, женское начало, он ассоциируется с ходом времени; его звон знаменует добрые события.
Спираль – символ жизненной силы, как на уровне Космоса, так и на уровне микрокосмоса, символ времени, циклических ритмов сезонов года, рождения и смерти, фаз «старения» и «роста», развития.
Сова – проницательность и книжная эрудиция.
Корабль – символ безопасности, лунный, женский знак матки или колыбели. Также символ поиска и перехода на другие уровни существования.
Свеча – образ духовного света во тьме невежества, важнейший символом христианских традиций, одинокая трепетная душа.
Птица – воплощение как человеческого, так и космического духа; ее символизм определяют легкость и скорость передвижения, свободное парение и предполагаемая способность достичь небес. А еще – достичь высших уровней знания. Птицы – воплощение мудрости, интеллекта и молниеносности мысли.
Кольцо – вечность, единство, цельность, убежденность, власть, полномочия. Круговая символика делает кольцо эмблемой завершенности, силы и защиты, так же, как и непрерывности.
Кристалл – ясновидение, сверхъестественные знания, духовное совершенство, целомудрие, девственность.
***
Любой символ, как правило, содержит большой потенциал и ресурс для самосовершенствования. Осознание того, как влияют на нас символические образы, помогает научиться управлять собой, быть хозяином своей жизни, находить источник развития и вдохновения в себе и в окружающем мире.

Автор: Анастасия ЕРМАЛЮК

Символ доктора Вераны Каст — Аналитическая психология — К. Г. Юнг живите непосредственно только в мире образов».

1 (К. Г. Юнг)

Представления фантазий, которые обычно обвиваются вокруг объектов мира, как мы можем их воспринимать, а также и событий, понимаются Юнгом как символы. По его мнению, человеческая жизнь вообще устроена символически: все, что мы переживаем, представляем, формируем, также относится к бессознательному фону, который также выражается в этих символах, т.е. е. символы состоят из сознательного и бессознательного содержания.

Слово «символ» происходит от греческого слова «symballein», что означает сбрасывать, соединять вместе. Символ, который является «символом», из своей концептуальной истории есть нечто составленное: видимое нечто из невидимой, идеальной реальности. Следствие: все, что существует в мире, все, что мы переживаем, что-то значит, имеет более глубокий смысл, относится к чему-то глубокому.

Предметы из мира восприятия могут стать символами, например, кольцом. Но это лишь поверхностные объекты. В них есть намеки на то, что скрыто, что находится под поверхностью. Фон может быть очень загадочным: выражение совершенно иной, даже непостижимой жизни, которая наполняет нас любопытством и тоской. Итак: кольцо – это предмет, но оно также символизирует, например, глубокую, таинственную связь с неким человеком.

В зависимости от контекста символа меняется и его значение, появляются новые формы значения. Символы имеют как минимум двойной смысл, они скрывают и обнаруживают, скрывают и показывают, содержат в себе воспоминания и предвосхищения. Символы — это еще и память: в них повторяется то, что мы пережили, а иногда и то, что пережило человечество, и то, что отражено в культурных продуктах. Но они не только повторяются, но и меняются. Наши личные проблемы обычно также являются типично человеческими проблемами, но в их индивидуальном выражении. Это проблемы, с которыми люди всегда боролись. Поэзия, исполнительское искусство, музыка — они показывают вариации символов, которые сгущают то, как экзистенциальные проблемы всегда изображались сходным образом и, таким образом, тоже существовали. На самом деле символы — это проекции наших воображаемых возможностей.

К.Г. Юнг связывает формирование символов с напряжением противоположностей и вытекающей из этого трансцендентной функцией.

… «Метание туда и сюда аргументов и аффектов представляет собой трансцендентную функцию противоположностей. Противостояние двух позиций порождает заряженное энергией напряжение и создает живое, третье — не логическое мертворождение в соответствии с принципом tertium non datur, а выход из подвешенного состояния между противоположностями, живое рождение, ведущее к новому. уровень бытия, новая ситуация». 2

В 1916 году в эссе «Трансцендентная функция» Юнг описывает эмоциональное содержание психики, комплексы, как отправную точку для фантазий, для символообразований. «В


1 C.G. Юнг, CW 8, § 624

2 Юнг, CW 8, Трансцендентная функция. § 189


интенсивность самого эмоционального расстройства заключается в … энергии, которой он должен располагать, чтобы исправить состояние пониженной адаптации». 3

Эти энергии проявляются в образах, в символах, когда мы концентрируемся на аффектах. Еще в 1916 году Юнг рассматривал психику как саморегулирующуюся систему, целью которой в каждом случае является динамическое равновесие. Согласно Юнгу, психика имеет тенденцию уравновешивать односторонность; если человек слишком сильно уходит в одну сторону, это компенсируется; люди, которые видят себя слишком ярко, слишком без упреков, внезапно сталкиваются со своим собственным теневым поведением.

Саморегуляция психики начинается с эмоции и проявляется в фантазиях, в символических образованиях.

В 1929 г. в кн.: «Проблемы современной психотерапии» К.Г. Юнг пишет:

«Комплекс образует, так сказать, миниатюрную самодостаточную психику, которая… развивает своеобразную собственную фантазийную жизнь. То, что мы называем фантазией, есть просто спонтанная психическая деятельность, и она возникает всякий раз, когда тормозящее действие сознательного ума ослабевает или, как во сне, полностью прекращается. Во сне фантазия принимает форму снов. Но и в бодрствующей жизни мы продолжаем грезить за порогом сознания, особенно под влиянием вытесненных или других бессознательных комплексов». 4

Под «другими бессознательными комплексами» Юнг понимает содержания, вытекающие из бессознательного, которые вначале еще не осознавались и, следовательно, не вытеснялись. Эти утверждения К.Г. Юнга в значительной степени согласуются с тем, что исследуется сегодня в области самогенерируемых мыслей, «Блуждающего ума». 5

Зародыши новых жизненных возможностей, которые также могут быть восприняты в комплексах, эти творческие зародыши проявляются, когда комплексы не вытесняются, когда человек концентрируется на настроении, ощущении или аффекте и таким образом воспринимает фантазии, которые возникают и формируют их, т. е. в конечном итоге в символах. Символы — это и выражение комплексов, и место, где эти комплексы обрабатываются. В символах комплексы становятся видимыми, но в символах комплексы еще и, так сказать, фантазируют.

Намек на то, что в аффективном расстройстве заключена энергия, необходимая больному для его эмоциональной саморегуляции, а также для предстоящих шагов развития, является теоретической основой для различных техник, таких как воображение, рисование, исполнительские игры, игры с песком, и другие техники, которые используются в юнгианской терапии, чтобы поместить комплексы в более широкое смысловое пространство и, таким образом, сделать возможной творческую трансформацию.


3 Юнг, CW 8, §166

4 Юнг, CW 16, §125

5 Fox, CK.R. и др. (2018) Аффективная неврология самогенерируемой мысли. В: Анналы Нью-Йоркской академии наук, май 2018 г., стр. 6

Юнг: «Термин или изображение являются символическими, если они означают больше, чем описывают или выражают. [Символы] обладают всеобъемлющим «бессознательным» аспектом, который никогда не может быть точно определен или исчерпывающе объяснен». значения для нашей жизни.

Особенно во сне кажется возможным мысленно связать символы различными способами, даже противоречивыми, так что возникает целая сеть значений. И все наше понимание пытается найти скрытое за поверхностным. Символ и то, что в нем изображено, имеют внутреннюю связь, их нельзя отделить друг от друга; поверхностное и фоновое связаны друг с другом. То есть материальное представлено в духовном, духовное в материальном. Психические процессы изображаются картинками и знаками. Различие между имманентным и трансцендентным преодолевается в символическом и символическом мышлении. Мифы, язык, наука, религия, искусство – каждая область культуры дана нам в символической форме. Символы транспортируют и трансформируют эмоции и знания. Символы, особенно собирательные символы, стимулируют нас, двигают нас внутрь, двигают нас эмоционально, но также придают форму нашим эмоциям, захватывают их. Это, вероятно, также причина, по которой люди любят искусство, литературу, рассказы всех видов, фильмы. Люди, кажется, нуждаются в архетипических образах и историях для того, чтобы иметь содержательную жизнь или регулировать себя, например, чтобы найти выход из скуки, но также и для того, чтобы интегрировать то, что до сих пор было упущено из жизни, чтобы удовлетворить базовые духовные потребности. потребности. Психологические трансформации также можно сделать видимыми через изменение символов во сне и в воображении.


Доктор Верена Каст была профессором психологии в Цюрихском университете и обучающим аналитиком, супервизором и лектором в C.G. Институт Юнга в Цюрихе.

С 1995 по 1998 год президент IAAP, с 1989 по 2013 год — президент Международной ассоциации глубинной психологии, с 1999 по 2020 год — член совета директоров Lindauer Psychotherapiewochen.

Она читает лекции по всему миру и является автором многочисленных книг по психологическим вопросам, в том числе: «Динамика символов». Основы юнгианской психологии. Воображение как пространство свободы. Рост через эмоции.

СимволСкачать


Определение символа в социологии, психологии.

(существительное)

Любой объект, обычно материальный, предназначенный для представления другого (обычно абстрактного), даже если между ними нет значимой связи.

(существительное)

Любой объект, обычно материальный, предназначенный для представления другого (обычно абстрактного), даже если между ними нет значимой связи.

  • Символы аккордов

    • В таких случаях хорда 9Символ 0104 над нотоносцем сообщает исполнителю, какой аккорд следует использовать в качестве аккомпанемента к музыке, пока не появится следующий символ .
    • Аккорд символ над нотоносцем иногда является единственным указанием, какие ноты следует использовать в аккомпанементе.
    • Аккорд Символы также могут использоваться, даже если аккомпанемент записан, чтобы исполнители могли читать либо аккорд , символ , либо ноты по своему усмотрению.
    • К сожалению, существует множество вариантов использования символов аккорда .
    • В частности, обратите внимание, что некоторые символы , такие как знак «минус» и треугольник, могут относиться к разным аккордам, в зависимости от предположений человека, написавшего
      символ
      .
  • Символы лид-листа и фигурного баса

    • Самый распространенный аккорд на начальном листе символы для трезвучий, септаккордов и стандартных изменений или украшений этих аккордов вместе с соответствующими цифрами баса.
  • Религиозные символы

    • Звезда Давида — еврейский религиозный символ , представляющий иудаизм.
    • Религиозный символизм — это использование религией символов , включая архетипы, действия, произведения искусства, события или явления природы.
    • Религии рассматривают религиозные тексты, ритуалы и произведения искусства как символы убедительных идей или идеалов.
    • Символизм ранней Церкви характеризовался тем, что его понимали только посвященные.
    • Религиозный символизм эффективен, когда обращается как к интеллекту, так и к эмоциям.
  • Символическая природа культуры

    • Хотя язык, возможно, является наиболее очевидной системой символов, которые мы используем для общения, многие вещи, которые мы используем, символические значения.
    • Другие члены банды используют эти символические сигналы одежды для распознавания врагов и союзников.
    • По Максу Веберу, символы являются важными аспектами культуры: люди используют символы для выражения своей духовности и духовной стороны реальных событий, а идеальные интересы выводятся из символов .
    • Культуры — это общие системы символов и значений.
    • Алфавиты являются одним из примеров символического элемента культуры.
  • Символизм

    • Символизм был художественным движением конца 19 века французского, русского и бельгийского происхождения в поэзии и других искусствах.
    • Символизм был художественным движением конца 19-го века французского, русского и бельгийского происхождения в поэзии и других искусствах.
    • Термин « символизм » происходит от слова « символ «, которое происходит от латинского symbolum, символа веры, и symbolus, знак признания.
    • Символизм , с другой стороны, благоприятствовал духовности, воображению и мечтам.
    • В Бельгии символизм стал настолько популярен, что стал восприниматься как национальный стиль: статическая странность таких художников, как Рене Магритт, может рассматриваться как прямое продолжение символика .
  • Перспектива символического интеракционизма

    • Символические интеракционисты рассматривают семью как место социального воспроизводства, где значения обсуждаются и поддерживаются членами семьи.
    • Символический интеракционизм — это социальная теория, фокусирующаяся на анализе моделей коммуникации, интерпретации и приспособления между людьми в отношении значений символов .
    • Этот акцент на символах , согласованном значении и построении общества как аспекта символического интеракционизма фокусирует внимание на ролях, которые люди играют в обществе.
    • Символические интеракционисты также исследуют изменяющиеся значения, связанные с семьей.
    • Символические интеракционисты исследуют изменяющиеся значения, связанные с семьей.
  • Символы и природа

    • Язык — это символическая система общения, основанная на сложной системе правил, касающихся устных, подписанных или письменных символов .
    • Знак — это символ , обозначающий что-то еще.
    • Знаки могут состоять из звуков, жестов, букв или символов , в зависимости от того, на каком языке говорят, жестируют или пишут.
    • Язык основан на сложных правилах, связывающих произнесенные, подписанные или написанные символы с их значениями.
    • Попугаи имитируют звуки человеческого языка, но действительно ли они выучили символическую систему ?
  • Основные типы карт

    • Как и точечные карты, градуированные карты символов используют символы , которые встречаются в точках на карте.
    • Однако на градуированной карте символ размер символа варьируется в зависимости от количества или величины.
    • Чем больше значение, тем больше символов .
    • Карты символов с ранжированием по диапазону имеют заданное количество размеров символов , каждый из которых представляет ДИАПАЗОН значений.
    • На пропорциональной карте символов , с другой стороны, размер каждого символа эквивалентен количеству, которое он представляет.
  • Определение границ

    • Одним из важных факторов функционирования символических границ является то, насколько широко они признаны действительными.
    • Символические границы являются «необходимым, но недостаточным» условием социальных изменений.
    • Он видел символическую границу между сакральным и профанным как наиболее глубокий из всех социальных фактов, из которого произошли меньшие символические границы.
    • Ритуалы, светские или религиозные, были для Дюркгейма средством, с помощью которого группы поддерживали свои символические и моральные границы.
    • Мэри Дуглас впоследствии подчеркнула роль символические границы в организации опыта, частного и общественного, даже в светском обществе.
  • Символический интеракционизм

    • Основная идея символического интеракционизма состоит в том, что человеческое действие и взаимодействие можно понять только посредством обмена осмысленной коммуникацией или символами .
    • Согласно символическому интеракционизму, объективный мир не имеет реальности для человека, смысл имеют только субъективно определенные объекты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts