Отношение безответственное: безответственное отношение | Перевод безответственное отношение?

«Нас всех связывает безответственное отношение к своему здоровью» – Огонек № 15 (5610) от 20.04.2020

Профессор Леонид Печатников не нуждается в особом представлении: перейдя два года назад из вице-мэров в советники Сергея Собянина, он успел создать новый факультет по управлению здравоохранением в Академии госслужбы, а сейчас, естественно, включен в борьбу с эпидемией, тем более что по медицинской специализации Леонид Михайлович — пульмонолог. Его разговор с Виктором Лошаком — о том, как главная российская мишень коронавируса Москва выдерживает его наступление, но и не только об этом.

За время реформ в московском здравоохранении не только доктор Печатников(слева), но и мэр Собянин привыкли ходить в белом халате

Фото: РИА Новости

За время реформ в московском здравоохранении не только доктор Печатников(слева), но и мэр Собянин привыкли ходить в белом халате

Фото: РИА Новости

Беседовал Виктор Лошак

— Я правильно понимаю: эпидемия заставила вас вернуться в практическую медицину?

— Я никогда, по сути, и не расставался с ней. Я считаю, что любые организационные решения могут быть правильными лишь в том случае, когда их проводят люди, досконально знающие практику. Все те годы, которые я работал в правительстве Москвы, я не только постоянно консультировал больных, но и ежемесячно вместе с коллегами проводил разборы наиболее сложных и интересных случаев. К этим клиническим конференциям по интернету подключались врачи из многих регионов. Эта включенность позволила мне перейти к практике и сейчас, в период эпидемии.

— Когда коронавирус появился, можно ли было ожидать, что ситуация окажется столь тяжелой и тотальной?

— Единственным известным мне человеком, который прогнозировал нынешнюю ситуацию, был мэр Москвы.

Первые кадры из Китая меня скорее удивляли, выглядели слишком кинематографично, вызывали много вопросов… И сегодня ситуация в целом имеет «белые пятна». В том, что распространение вируса будет тотальным, нет ничего удивительного для меня как для много видевшего врача — так ведет себя любой вирус.

А вот насколько это заболевание тяжелое и смертельное, можно будет точно сказать только тогда, когда появится возможность обследования населения на приобретенный иммунитет и появится реальная статистика соотношения инфицированных и умерших. Но в самом начале пандемии Собянин предупреждал, что Москва может стать самой уязвимой, и начал подготовку, самую масштабную из тех, в которых городу приходилось участвовать. Интуиция его не подвела.

— А как вы относитесь к разговорам о том, что реальные цифры зараженных москвичей и смертельных исходов скрываются?

— Именно в Москве это технически невозможно. Поймите, я хорошо знаю систему статистического учета и сам участвовал в ее внедрении. Еще в 2012 году мэр дал команду о полной цифровизации всего столичного здравоохранения. Начали мы с первичного звена, самого массового — поликлиник. Помню, с каким трудом преодолевали стереотипы! Ведь заполнение электронных медицинских карт, назначение любого анализа, кодирование диагнозов сразу повышает ответственность — исправления или изменения сделать значительно сложнее.

В каждый поликлинический комплекс устанавливалось тяжелое диагностическое оборудование, протягивалось оптоволокно, чтобы высокоскоростной интернет связал все учреждения в единую систему. Так стало видно перемещение каждого пациента. Не без труда обучили всех, начиная с рецепции, тех самых архаичных регистратур, компьютерной грамоте. Помните, какой шквал эмоций вызвал процесс открытия медицинских карт пациентам? Личный контроль граждан позволил покончить с приписками. Теперь каждый москвич может проверить все свои обращения. А главное — стало технически невозможно скрыть ни один диагноз, ни один лабораторный тест, ни одну смерть.

— У медиков сейчас не закрадывается отчаяние, когда инфицированные все поступают и поступают?

— Для любого врача, если он профессионал, поступление пациентов в клиники, особенно в период любой эпидемии,— нормальное явление, как бы цинично это ни звучало. Тем более когда во время нынешней в больницы в первые недели поступали в основном для обсервации. В начальный период это было вполне оправданно. Сейчас количество заболевших и тяжело заболевших увеличивается. И опять же, это нормально для развития любой эпидемии. В то же время подавляющее большинство заболевших переносит эту инфекцию, как банальное ОРВИ, а в стационары должны поступать лишь больные с серьезными пневмониями. Вот здесь начинаются проблемы: люди сейчас настолько напуганы информацией из тех же Италии и США, что любой «чих» воспринимают как уже заражение именно коронавирусом и повод настаивать на госпитализации, опасаясь, что не хватит мест.

— Так, видимо, происходит сейчас во всем мире.

— Что происходит сейчас в Западной Европе, Нью-Йорке — будем разбираться позднее. Совершенно очевидно, что их системы здравоохранения, мягко сказать, не худшие в мире, но даже при этом смертность у них и в Москве пока не сопоставима.

— По сути, нынешний мэр и вы создали ту московскую медицину, которая спасает сегодня столицу. Как созданное выглядит, когда вы внутри такой тяжелой ситуации?

— Действительно, начиная с 2011 года ставка была сделана на крупные многопрофильные стационары в каждом муниципальном округе или крупном районе, оснащенные по самому последнему слову техники. В каждом из них были развернуты мощные реанимационные отделения. А что касается количества кроватей, то к началу 2020 года только в распоряжении московских властей их было около 55 тысяч и еще почти столько же в федеральных и ведомственных госпиталях и больницах, которые наряду с муниципальными работают в системе ОМС. Для примера: в системе РЖД имеются четыре мощные больницы. В Москве три крупных госпиталя Министерства обороны, несколько медсанчастей ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство России.—

«О»), не говоря о коечном фонде частных клиник. Сегодня эти стационары полностью или частично перепрофилируются на борьбу с эпидемией. Решающим фактором становится не количество кроватей (пресловутых коек точно на всех хватит), а их оснащенность, грамотная организация медицинской помощи.

В качестве иллюстрации могу привести такой пример: в настоящий момент мы ставим диагноз пневмонии, в том числе и ассоциированной с COVID-19, не дожидаясь лабораторного анализа, который, во-первых, не стопроцентно чувствителен, а во-вторых, готовится пока довольно долго.

Главным диагностическим прибором становится компьютерный томограф. В Москве он есть сегодня во всех поликлинических центрах, а в крупных стационарах и не один. Еще 10 лет назад на всю Москву насчитывалось менее 10 томографов, не говоря об МРТ, ангиографах — их было «один-два в поле зрения». При нынешнем парке медицинской техники без труда можно профилировать любое отделение многопрофильной больницы в пульмонологическое, не прибегая к дополнительным закупкам.

— В свое время в Москве проходило определенное перепрофилирование и сокращение медперсонала. Сегодня вы не жалеете об этом?

— За время реформ не была сокращена ни одна койка в автономных палатах (боксах), напротив, во 2-й инфекционной больнице построен новый корпус и полностью укомплектован персоналом, а в распоряжение 1-й инфекционной передан корпус 12-й психиатрической. Все эти структурные изменения завершены еще до 2018 года. Важно, что за время реформы ни один медик — врач или медсестра — не пришел на биржу труда.

Некоторым действительно пришлось переучиваться, осваивать современные технологии: лапароскопию, робототехнику, лучевую диагностику и терапию, а кому-то даже элементарный компьютер, таких, кстати, было немало, особенно среди наиболее опытных специалистов. И это понятно. Зато как сегодня эти навыки пригодились! Обратите внимание: несмотря на эпидемию, в Москве продолжают работать инфарктная и инсультная сети, благодаря которым смертность от инфаркта миокарда за последние годы снизилась в 5 раз, а от инсульта в 2,5 раза! Продолжают лечиться онкологические пациенты, работает экстренная хирургия. Я уж не говорю об уровне заработной платы московских медиков, который существенно вырос. Поэтому мне не о чем жалеть.

— В некоторых странах, например в Италии, Испании, США, ситуация очень тяжелая и горькая. В чем человечество просчиталось?

Пульмонологи сегодня на переднем крае борьбы с вирусом

Фото: Сергей Васильев, Коммерсантъ

Пульмонологи сегодня на переднем крае борьбы с вирусом

Фото: Сергей Васильев, Коммерсантъ

— Любая эпидемия — это своего рода стихийное бедствие. Можно ли на 100 процентов подготовиться к наводнению, к аномальной жаре с пожарами? Можно ли сказать, что в такие критические моменты человечество просчиталось? Вы не можете держать лодку в каждом доме или пожарную машину в каждом дворе, руководствуясь принципом «человека в футляре»: как бы чего не вышло. За всю историю человечества лишь один смертный был предупрежден заранее о природном катаклизме — это библейский Ной. Но если серьезно: легче всего искать виноватых. Наши коллеги в Европе, США, Израиле, Китае делают все возможное, я уверен. Потом «считать мы будем раны, товарищей считать». Важно понять другое — подобно тому, как похолодание в Европе XIV века (Малый ледниковый период) привело к «большой чуме», нынешнее потепление может привести к появлению африканских болезней в не свойственных для них ареалах. Я полагаю, что опыт, приобретенный в нынешней пандемии, должен быть изучен для подготовки к возможным новым вызовам Природы.

— Считается, беспечность — традиционная российская черта.

— Что касается беспечности, то это точно не про Москву. Конечно, некоторое несоблюдение режима самоизоляции хотя и не радует, но закономерно и в целом не слишком трагично. Ситуация абсолютно новая, для ее осознания кому-то понадобилось больше времени. Главное, что было сделано в первые же дни,— это объявление карантинного режима для самых уязвимых категорий москвичей, которые, к слову, оказались и самыми дисциплинированными. Что же касается городских служб, их уж точно нельзя упрекнуть в беспечности. В каком еще регионе России весь потенциал информационных систем благодаря «Умному городу» смог быстро перестроиться на борьбу с эпидемией? А строительство специальных корпусов в Голохвастово? К слову, не надо воспринимать их как новую больницу, которую, опомнившись, стали возводить взамен «оптимизированных» коек. Это именно экстренная мера, связанная с конкретной возникшей потребностью. Сохранятся ли эти корпуса как больничные после эпидемии или будут разобраны, как в Китае, время покажет.

— Цитирую слова работающего в Филатовской больнице врача: «Больной еще говорит, а легких уже, считайте, нет…». Вы же по основной своей медицинской специальности пульмонолог. Из клинической картины эпидемии вы поняли для себя что-то новое? И почему страдают именно легкие?

— Мне кажется, что врач не имеет права на такие художественные высказывания. В пульмонологии существует понятие «клинико-рентгенологические соответствия».

Мы знаем заболевания, при которых минимальные рентгенологические изменения в легких сопровождаются тяжелой клинической картиной и наоборот, когда устрашающая картина на снимке не угрожает жизни.

Я лично наблюдаю сейчас пациентов с ассоциированными с COVID-19 пневмониями. В отличие от вируса гриппа, который в большинстве случаев лишь открывает ворота в легкие для бактериальной инфекции, коронавирус сам вызывает острую воспалительную реакцию. Я вижу, что у некоторых, несмотря на «синдром снежной бури» на рентгене (легкие будто покрыты летящими снежными хлопьями. «О»), сохранялось приличное самочувствие и отсутствовали признаки дыхательной недостаточности. Справедливости ради скажу, что есть и крайне тяжелые случаи пневмоний, но, к счастью, пока мы с ними справляемся. Остальное покажет время. Я с большим нетерпением жду данные КТ тех пациентов, которых мы уже отпустили домой в хорошем состоянии,— хочу увидеть их легкие через три месяца, полгода и далее. Нам еще многое предстоит проанализировать.

А что касается доктора, позволившего себе столь эмоциональное высказывание в период панического страха населения, извинить его может лишь неопытность именно как пульмонолога. Во всем мире сейчас врачи разных специальностей помогают своим коллегам на передовой — в период эпидемии это нормально. Врач просто увидел то, с чем раньше не встречался.

— У вас есть надежда на скорую вакцину, новые правильные в борьбе с коронавирусом лекарства?

— Очень хочется верить, что в ближайшее время появится эффективный противовирусный препарат прямого действия. Ведь еще недавно у нас не было лекарств против вируса гепатита С, а сегодня мы можем сказать, что это смертельное заболевание может быть побеждено, хоть это и звучит как чудо. Что касается вакцины, она может появиться в ближайшее время, однако есть вопрос к устойчивости активной иммунизации.

— Чего, как показывает эта эпидемия, больше всего не хватает нашей системе здравоохранения и, может быть, шире — нашему сознанию?

— Я бы сформулировал этот вопрос шире: не «нашей системе здравоохранения и нашему сознанию», а общемировой системе и общечеловеческому сознанию. Посмотрите вокруг, что происходит в мире: такие разные страны, политические системы, уровни экономики и благосостояния граждан, а проблемы — одинаковые! На мой взгляд, объясняет это то, что природа человека идентична, несмотря на национальности или социальные слои, как бы банально это ни звучало. Нас всех связывает в целом безответственное отношение к своему здоровью. Сейчас мой телефон разрывается от звонков такого рода: нужно ли делать прививку от пневмококка. Что, люди раньше не знали про нее? Ведь мы говорили уже много об этом. Как больно мне было все эти годы наблюдать нежелание очень многих и даже весьма образованных моих друзей вакцинироваться от гриппа, от кори, проходить ежегодную диспансеризацию. А каково мне было слышать матерей, отказывающихся от БЦЖ своим малышам в роддоме, особенно как пульмонологу,— что, туберкулез уже побежден? А ведь победа над ним зависит от каждого из нас.

Сейчас мы ждем вакцины от коронавируса как спасения. Хорошо бы, чтобы наше отношение к ней не изменилось, когда она появится!

— Вам, да и вообще медикам, не мешает накативший информационный «девятый вал» вокруг коронавируса?

— Люди имеют право на полную информацию. Проблема в том, что объективной информации о самом вирусе и течении болезни еще недостаточно и в информационном поле она заменяется слухами и предположениями. Это, безусловно, умножает панику, причем не только среди потенциальных пациентов, но и среди медицинского персонала. А что в таком случае ожидать от «немедиков» — водителей, охранников, работников коммунальных служб, продавцов, а иногда и чиновников. Тех, кто оказался на линии фронта, не давая «клятвы Гиппократа». Паника, как известно, страшнее самого явления. И здесь этот «девятый вал» может сыграть роковую роль.

— Как вам все-таки кажется, коронавирус создала природа или человек?

— Я не сторонник конспирологических теорий, хотя вспышка инфекции именно в том городе, где находится один из мировых центров вирусологии, не может не вызывать вопросов. Сейчас это уже второстепенно. Важно другое — любые научные разработки, в том числе и генная инженерия, должны находиться под строгим контролем гражданского общества, ибо они могут принести не только добро.

— Уже сейчас понятно, что одним из результатов эпидемии станут более значительные доли государственных бюджетов, выделяемых на медицинскую практику и науку. На ваш взгляд, куда в первую очередь нужно будет направить дополнительные средства?

— Для меня абсолютно очевидно, что главными должны стать инвестиции в медицинское образование, что особенно актуально для нашей страны. В некоторых регионах России образованных врачей и медсестер критически не хватало и до эпидемии.

— Трагические ситуации очень часто возводят на вершину человеческого уважения людей определенных профессий. Так было, например, с пожарными после Чернобыля и «11 сентября» в Нью-Йорке. Так будет и с медиками, когда эпидемия закончится. Это полезно медицине?

— Я вижу, что в последние годы самыми популярными профессиями стали менеджеры и айтишники. Искусственный интеллект стал фетишем для целого поколения. Высокие технологии, безусловно, важны и нужны. Но нынешняя ситуация продемонстрировала, что заменить человека, в частности врача и медсестру, в ближайшие сто лет не сможет ни один компьютер, несмотря на управленческие решения. Жизнь показала, что написать программу на все случаи не получится. Как говорил Конфуций: явления богаче любого закона. Я никогда не сомневался в том, что выбрал самую лучшую в мире профессию. И теперь надеюсь, что молодые люди, стоящие перед выбором жизненного пути в нашем меняющемся мире, стремительно переходящем в виртуальную плоскость, не побоятся сделать выбор в пользу медицины — это обеспечит им не только гарантированный кусок хлеба, но и осознание нужности и важности своего существования.

Жительницу Ростова возмутило безответственное отношение горожан к елкам

В «Блокнот Ростов» обратилась шокированная ростовчанка. Многие жители выбрасывают уже отслужившие новогодние ели прямо в мусорные баки. Хотя в донской столице существует возможность сдать хвойные в пункты приема для их утилизации. 

Читательница «Блокнот Ростов» заметила неэкологичные поступки окружающих прямо во дворе дома. Количество хвойных деревьев в контейнерах увеличивается буквально на глазах.

— Безответственные люди! Нельзя так делать. Можно же подарить дереву вторую жизнь. Отдать елку на опилки в зоопарк, есть же места! Только мусорники заполняются и пользы нет, — написала ростовчанка. 


Фото: Читательница «Блокнот Ростов»

По мнению местной жительницы, ростовчане очень ленивые, поэтому так халатно относятся к елочным отходам. 

— Так опилки не попадут не к енотам, не на грядки! Зачем сжигать елки, если они могут кому-то пригодиться, — поделилась переживаниями женщина.  

«Блокнот Ростов» выяснил у регионального оператора ГК «Чистый город», как правильно утилизировать хвойные деревья. 

Регоператор подтвердил, что складировать ели и сосны в контейнеры для коммунальных отходов нельзя. Такие действия могут привести к поломке жбана, а также прессующего механизма у мусоровоза, который забирает отходы. 


Елку выбрасывать в контейнер не стоит. Фото: Читательница «Блокнот Ростов»

— Деревья можно оставлять на контейнерных площадках в отсеках под крупногабаритные отходы либо, при их отсутствии, рядом с контейнерной площадкой, — пояснили в пресс-службе «Чистого города». 

Также регоператор добавил, что собранные елки отправятся на шредирование и дробилки. Затем хвоя пойдет на благоустройство парков и скверов города. Другую часть опилок отправят на сменные подстилки для енотов в приютах.

Жители, которые хотят сдать свою ель на вторсырье, могут обращаться по следующим адресам:

— ул. Еременко, 101-103 (мкр. Левенцовка), с 10:00 до 12:00;

— ул. Зорге, 21 (кампус ЮФУ) с 10:30 до 12:30;

— пр. Стачки, 28 (стадион «Локомотив»), с 11:00 до 13:00;

— ул. Дранко 114/10, с 11:30 до 13:30;

— пр. Шолохова 292, с 10:00 до 12:00;

— пр. Сельмаш, 2, с 10:30 до 12:30;

— ул. Вересаева 101/3, стр. 2 (парковка), с 11:00 до 13:00;

— ул. Подвойского, 70 (ЖК Красный Аксай), с 11:30 до 13:30;

— угол пр. Космонавтов/Комарова, (мкр. Северный, верхняя часть парка Дружба), с 10:00 до 12:00;

— Пушкинская, 214, с 11:00 до 13:00;

— Темерницкая, 71, с  с 9:00 до 18:00. 

Дарья Кельян

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

определение безответственное отношение | Английский словарь для учащихся

     
Если вы описываете кого-то как безответственного, вы критикуете его за то, что он делает что-то без должного учета возможных последствий. прил часто это v-ссылка прил к-инф   (неодобрение, антоним: ответственный) Я чувствовал, что безответственно выступать за легализацию наркотиков…     
  безответственно      adv   usu ADV with v  
Они вели себя безответственно.
  безответственность      n-uncount  
…безответственность людей, выступающих за такое разрушение окружающей среды.

Перевод английского словаря Cobuild Collins &nbsp

Смотрите также:

безответственно, безответственно, непреодолимо, необратимо

Collaborative Dictionary     English Cobuild

эксп.

занять отстраненную позицию; расслабляться

прил.

Не формальный. Пример: Ее неформальное поведение на галле всем показалось безответственным.

н.

большая разница в ценностях и отношениях между одним и другим, особенно между родителями и их детьми

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Урок 7: Безответственное отношение товарищей | Имамат и лидерство

Сайид Муджтаба Мусави Лари

Создано с помощью Fabric.js 1.7.22

Тут возникает следующий вопрос. Учитывая тот факт, что Пророк, мир и благословение ему и его семье, провозгласил Али своим наследником (90 117 васий 90 118) и преемником (90 117 халиф 90 118), решительно обозначил его как лидера мусульман как в Гадир-Хумме и в других подходящих случаях, как случилось, что после смерти Благороднейшего Посланника его сподвижники ( сахаба ) проигнорировал повеление Бога и оставил ‘Али, эту благородную и драгоценную личность, решил не подчиняться ему, выбрал кого-то другого, чтобы быть лидером вместо него, и доверил бразды правления ему?

Была ли двусмысленность в словах Пророка, или всех этих разных фраз и выражений, устанавливающих ранг Али и назначающих его вождем, было недостаточно?

Четкий ответ на этот вопрос можно найти, изучив события, происходившие во времена Пророка, мир и благословение ему и его семье. Мы видим, что среди его сподвижников существовали элементы, которые всякий раз, когда его приказы противоречили их желаниям и наклонностям, заставляли его передумать в надежде любыми возможными средствами помешать ему осуществить свои планы. Когда они отчаивались в достижении своей цели, они начинали жаловаться.

Коран предостерегает этих людей не противиться заповедям Пророка в аяте, который гласит: «Пусть те, кто противятся заповедям Пророка, убоятся бедствия и мучительных мучений» (24:63)

В последние дни своей благословенной жизни Посланник Божий подготовил армию для сражения с византийцами и назначил Усаму б. Зайд был его командиром. Это назначение молодого человека, несмотря на наличие пожилых и более опытных мужчин, вызвало недовольство некоторых сподвижников и привело к спору между ними. Те, кто был категорически против Усамы б. Зайд попросил Пророка уволить его, но тот не обратил внимания на их просьбу и приказал Абу Бакру, Умару и Усману вступить в ряды мусульманской армии, когда она отступала из Медины. Однако они не только пренебрегли воинской дисциплиной, но и не подчинились категорическому повелению Пророка. Вместо того чтобы отправиться с армией на фронт, они разделились и вернулись в Медину19.0025

Неуважительное бормотание некоторых сподвижников сильно разозлило Посланника Бога, мир и благословение ему и его семье, и с сердцем, полным боли и заботы о своем народе, он вышел из своего дома и обратился к людям следующим образом:

«О люди, что это за ваши слова о назначении Усамы, которые дошли до меня? Точно так же, как вы критикуете его сейчас, вы когда-то возражали против назначения его отца Зайда б. аль- Хариса как командир. Я отвечаю Богом, что, как он был достоин командовать, так и его сын ». 2

Даже после смерти Пророка Умар пришел к Абу Бакру и потребовал, чтобы он уволил Усаму. Халиф ответил: «Посланник Аллаха назначил его, и вы хотите, чтобы я уволил его?»3

Желание и желание Пророка в последние дни его жизни состояло в том, чтобы очистить Медину от лидеров как переселенцев, так и помощников. . Поэтому он подготовил армию Усамы к битве и дал команду на джихад, приказав армии продвигаться в направлении сирийской границы. Он настойчиво просил лучших из сподвижников покинуть Медину и сражаться под знаменем Усамы, оставив только Али, чтобы он оставался у его постели. Этот замечательный поступок со стороны Пророка имел большое значение. Однако эти сподвижники не выполнили его указаний и вышли из армии, которой командовал Усама.

На протяжении всей своей жизни Пророк никогда не назначал никого командующим над головой Али, мир ему; именно он всегда был знаменосцем и командиром4. В отличие от этого, Абу Бакр и Умар должны были быть простыми солдатами в армии Усамы, и Пророк лично приказал им служить под его началом, когда он назначил его командующим в битве. Мута. Историки единодушны в этом вопросе. Точно так же в битве при Дхат ас-Саласиле, когда армией командовал Ибн аль-Ас, Абу Бакр и Умар снова служили простыми солдатами. Это контрастирует со случаем Али б. Аби Талиб, которого Пророк с начала своей миссии и до самой смерти никогда никому не подчинял, чрезвычайно важный момент.

История никогда не забудет время, когда Благороднейший Посланник, мир и благословение ему и его семье, находился на смертном одре, и его состояние становилось все более тяжелым. Он чувствовал, что последние нити его жизни рвутся на части. Поэтому он решил без дальнейшего промедления претворить в жизнь свой окончательный план и сказал: «Принесите мне бумагу, чтобы я мог написать для вас документ, чтобы вы никогда не сбились с пути». в многочисленных речах и высказываниях он хотел теперь, в последний раз, обратиться к этому важному вопросу, описанному Кораном как завершение религии, закрепив его в авторитетном письменном документе, который останется среди мусульман после его смерти. Таким образом, дверь будет закрыта для любых будущих отклонений от его приказов. Но те самые люди, которые вопреки его приказу воздерживались от похода на фронт, теперь внимательно следили за обстановкой, намереваясь при первой же возможности осуществить свои планы. Поэтому они отказались разрешить принести Пророку письменные принадлежности. 6

Джабир б. Абдулла говорит:

«Когда Посланник Аллаха заболел болезнью, которая должна была закончиться его смертью, он попросил бумагу, чтобы записать для своей уммы наставления, которые не дадут им когда-либо сбиться с пути или обвинить каждого другой из-за того, что он заблудился. Между присутствовавшими в доме Пророка произошел обмен словами, и последовал спор, в ходе которого ‘Умар произнес слова, которые заставили Пророка приказать ему покинуть дом».0003 ‘Убайдуллах б. Абдулла б. ‘Утба передает, что Ибн Аббас сказал:

«В последние минуты жизни Посланника Аллаха, мир и благословение ему и его семье, в этом доме присутствовало несколько человек, в том числе ‘Умар б. аль-Хаттаб, Пророк сказал: «Пойдем, позволь мне написать для тебя документ, который не позволит тебе когда-либо сбиться с пути после меня». ‘Умар сказал: «Болезнь одолела Пророка, у нас есть Коран, и этого нам достаточно».

«Тогда между присутствующими возникли разногласия. Они начали спорить друг с другом, одни говорили: «Скорее пусть Пророк напишет для вас документ, чтобы вы никогда не сбились с пути после него», а другие повторяли слова Умара.

«Когда споры и бессмысленные разговоры достигли апогея, Пророк, мир ему и благословение, велел им всем уйти.»

Таким образом, как говорит Ибн Аббас: «Великая беда возникла, когда их шумные споры помешали Посланнику Аллаха написать свой завещательный документ»8. Затем он печально добавляет. «Несчастья мусульман начались в тот самый день». преемник, но я не позволил этому случиться»10

Некоторые суннитские историки и хадисоведы написали, что, когда Пророк решил написать документ, который предохранит мусульман от заблуждения, Умар сказал: «Посланник Бога впал в бред». Другие же, чтобы смягчить оскорбительность его слов, утверждают, что он сказал: «Болезнь одолела пророка; в вашем распоряжении есть Книга Божия, которой нам достаточно»11

. Самый Благородный Посланник, мир и благословение ему и его семье, не знал о важности Книги Бога, и они были осведомлены об этом лучше, чем он! Нужно ли было обвинять его в душевном расстройстве, если он хотел составить письменный документ, определяющий, кто должен возглавить умма после его смерти? Если действительно решение Пророка можно было объяснить ослаблением его умственных способностей в результате болезни, то почему второй халиф не помешал Абу Бакру составить аналогичный документ в последние минуты его жизни или не обвинил его в ненормальности? ? ‘Умар присутствовал рядом с Абу Бакром, и он знал, что Абу Бакр намеревался назначить его правителем в своем завещании, поэтому, естественно, он хотел, чтобы документ был подписан.

Если Умар действительно думал, что Книги Бога достаточно для решения всех проблем, то почему он сразу после смерти Пророка поспешил к Сакифе вместе с Абу Бакром, чтобы убедиться, что вопрос халифата должен быть решен в соответствии с их представлениями? Почему они тогда не ссылались исключительно на Книгу Бога и не упомянули Коран, хотя Коран уже урегулировал этот вопрос?

ат-Табари пишет следующее в своей истории:

«Когда Шадид, освобожденный раб Абу Бакра, взял в свои руки приказ, который Абу Бакр написал для Умара, чтобы тот стал его преемником, Умар сказал людям: Люди, обратите внимание и повинуйтесь приказу халифа. Халиф говорит: «Я не подвел вас, позаботившись о вашем благополучии». достигая кульминации в изменении некоторых божественных указов во времена второго халифа и по его приказу Примеры этого можно найти в уважаемых книгах суннитских авторов.0025

Например, второй халиф сказал: «Пусть никогда не приводят ко мне человека, который женился на женщине на определенный срок, за это я побью его камнями». 14 Тот факт, что он запретил временный брак ( мут ‘ах ) доказывает, что этот тип союза был обычным явлением среди сподвижников и других мусульман в то время, иначе ему не нужно было бы приказывать им воздерживаться. Теперь, если бы Посланник Аллаха, мир и благословение ему и его семье, запретил эту форму брака, сподвижники никогда не прибегли бы к ней, и Умару не было бы нужды угрожать людям побиванием камнями.

Сам второй халиф признал: «Во времена Пророка были разрешены три вещи, которые я запретил и за которые наказываю: временный брак, мута паломничество и чтение «Спешите к лучшее из деяний» ( хайя ‘ала хайри ‘л-‘амал ) в призыве к молитве». лучше сна» ( as ‘салату хайрун мина ‘н-наум ) должен быть прочитан. ‘Умар о паломничестве мута . Он ответил, что это допустимо. Когда мужчина заметил, что отец Абдуллы запретил это, он ответил: «Если мой отец запретил то, что разрешил Пророк, мир и благословение ему и его семье, должны ли мы отказаться от Сунны Пророка и следовать моей отец?»17

Ибн Касир также пишет в своей истории: «Абдулле ибн ‘Умару сказали, что его отец запретил мута паломничество. мы должны следовать Сунне Пророка или Сунне Умара ибн аль-Хаттаба?» 18

халифата Абу Бакра и первых трех лет халифата Умара, если кто-либо разводился со своей женой трижды по одному и тому же поводу, это считалось одним отказом и, следовательно, не было окончательным. Однако ‘Умар сказал: «Если такое отречение будет сделано, я буду считать его тройным (и, следовательно, окончательным) отречением»19.

Шииты верят, что такой отказ ( талак ) считается только единичным отказом, и Шейх Махмуд аш-Шалтут, бывший ректор Азхара, считал шиитскую юриспруденцию ( фикх ) превосходящей в этом отношении а также многие другие.20

Никто не имеет права вмешиваться в явленные таинства, ибо они божественны и неизменны, даже сам Пророк. В Коране сказано:

Если бы Мухаммад приписал Нам ложь, Мы схватили бы Его могучей рукой и перерезали бы ему яремную вену.(69):44)

Однако мы видим, что, к сожалению, некоторые из сподвижников присвоили себе право осуществлять независимое суждение ( иджтихад ) в отношении определенных таинств, изменяя и модифицируя божественный закон в соответствии со своими собственными представлениями.

Второй халиф внес классовые различия в исламское общество во время своего правления, усилив расовую напряженность между арабами и персами. те, кто принял это позже; больше курайшитским мигрантам, чем некурайшитским мигрантам; больше к Мигрантам, чем к Помощникам; больше к арабам, чем к неарабам; и больше для мастеров, чем для их клиентов.22

К концу своей жизни Умар сам осознал негативные последствия своей политики и сказал: «Если я останусь жив в этом году, я установлю равенство в исламском обществе и упраздню дискриминацию. Я буду действовать так, как Посланник Аллаха, мир и благословение ему и его семье, и Абу Бакр оба действовали».23

Вышеизложенное указывает на произвольную позицию, которую некоторые из сподвижников заняли в отношении приказов Пророка. В некоторых случаях, когда эти команды не соответствовали их личным склонностям, они старались либо избежать их выполнения, либо полностью изменить. Тот факт, что они игнорировали безошибочно авторитетные высказывания Пророка в день Гадир-Хумм или что они вели себя подобным образом в отношении других вопросов после его смерти, не следует считать ни удивительным, ни беспрецедентным, поскольку они уже дали указание на их отношения при жизни.

Кроме того, не следует забывать, что в любом обществе большинство людей склонны оставаться равнодушными к политическим и социальным вопросам, предпочитая следовать за своими лидерами и теми, кто перехватывает инициативу. Это очевидный и неоспоримый факт.

Однако нашлись уважаемые и независимо мыслящие люди, которые не изменили своей позиции после смерти Пророка. Они не одобрили выборы, состоявшиеся в Сакифе, и отделились от большинства в знак протеста против введения консультативного принципа в исламском правительстве. Хотя они были более или менее вынуждены хранить молчание, они оставались верными Али б. Аби Талиб, мир ему, как лидер. Среди выдающихся личностей, принадлежащих к этой группе, были Салман аль-Фариси, Абу Зарр аль-Гифари, Абу Айюб аль-Ансари, Хузайма б. Табит, Микдад б. аль-Асвад, аль-Кинди, Аммар б. Ясир, Убайй б. Кааб, Халид б. Саид, Билал, Кайс б. Саад, Абан, Бурайда аль-Ашами, Абу ‘л-Хайтам б. ат-Тайихан, а также многие другие, чьи имена вошли в историю ислама. Некоторые ученые перечислили двести пятьдесят сподвижников Пророка с именами и описаниями, принадлежащими к этому классу.24

аль-Якуби упоминает в своей истории Абу Зарра аль-Гифари, Салмана аль-Фариси, Микдада б. аль-Асвад, Халид б. Саид, Зубайр, Аббас, Бара б. Азиб, Убай б. Кааб и Фадх б. аль-Аббаса как одного из тех, кто остался верным делу Али, мир ему.25 Кайс б. Саад даже зашел так далеко, что спорил со своим отцом по вопросу о халифате и поклялся никогда больше не разговаривать с ним из-за его взглядов.26

Это одни из первых шиитов; они поддерживали право Али на лидерство из-за четких предписаний в Коране и Сунна . Они оставались непоколебимыми в своих взглядах до конца. В период первых трех халифов число шиитов действительно возросло, все они были выдающимися и добродетельными личностями, а их имена связаны с благочестием и чистотой в книгах истории и биографии, где они упоминаются. Среди них были такие люди, как Мухаммад б. Аби Бакр, Сааса б. Сухан, Зайд б. Сухан, Хишам б.’Утба, Абдулла б. Будейл аль-Хузаи, Майтам ат-Таммар, Адий б. Хатим, Худжр б. Адий, Асбах б. Нубата, аль-Харис аль-Авар аль-Хамдани, Амр б. аль-Хумк аль-Хазаи, Малик аль-Аштар и Абдулла б. Хашим.

  • 1. Ибн Хишам, Ас-Сира, Том. IV с. 338; аль-Якуби, ат-Тарих, Том. II, с.92; Ибн аль-Асир, аль-Камиль, Vol. II, стр. 120-21.
  • 2. Ибн Саад ат-Табакат, Том. II, с.249.
  • 3. Аль-Халаби, Аль-Сира, Том. III, с.336.
  • 4. Ибн Саад, ат-Табакат, Том. III, с. 25; аль-Хаким, аль-Мустадрак, Том. III, с. 1.
  • 5. Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад, том. I, с.346; Муслим, Ас-Сахих, Том. В, с. 76; ат-Табари, Тарих, Том. II, с. 436; Ибн Саад, ат-Табакат, т. II, с.242.
  • 6. Аль-Бухари, Ас-Сахих, Том. я, с. 22; ат-Табари, ат-Тарих, Том. II, с. 436; Муслим, Ас-Сахих., Том. В, с. 76; Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад, том. III, с.346.
  • 7. Ибн Саад, ат-Табакат, Том. II, с. 243.
  • 8. Ибн Саад, ат-Табакат, Том. II, стр. 242; Муслим, Ас-Сахих, Том. XI, с. 95; Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад, том. я, с. 336.
  • 9. Ибн Касир, аль-Бидайя, том. V, стр. 227-228; ад-Захаби, Тарих аль-Ислам, Том. я, с. 311; аль-Дияр Бакри, Тарих аль-Хамис, Vol. я, с. 182; аль-Бидва аль-Тарих, Том. В, с. 95; Тайсир аль-Вусул, Том. IV, с. 194.
  • 10. Ибн Аби ‘л-Хадид, Sharh., Vol. III, с.97.
  • 11. Муслим, Ас-Сахих, Том. III, с. 1259; аль-Бухари, ас-Сахих, том. IV, с. 5; Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад, хадис №. 2992.,
  • 12. ат-Табари, Тарих, Том. IV, с. 51.
  • 13. Ибн Хишам, Ас-Сира, Том. IV, с. 237; Муслим, Ас-Сахих, Том. IV, стр. 37-8, 46; ат-Табари, Тарих, Том. II, с. 401; Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад, том. III, стр. 304, 380.
  • 14. Муслим, Ас-Сахих, Том. VIII, с. 169.
  • 15. аль-Амини, аль-Гадир, Том. VI, с.23.
  • 16. Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад, том. III, с. 408; Муслим, Ас-Сахих, Том. III, с. 183; аль-Халаби, ас-Сира, Том. II, с. 105; Ибн Касир, Vol. III, с.23.
  • 17. ат-Тирмизи, Джами ас-Сахих, Том.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts