Синквейн 5 класс биология: Синквейн по биологии (работы учащихся)

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий

Источник — Говорилка онлайн как озвучить любой текст онлайн.

В условиях конкуренции деятельность молодых людей должна быть более эффективна. Необходимо  уметь творчески применять знания и навыки, чтобы быть востребованным в современном обществе. Творчество – это процесс высвобождению внутренней энергии,  которая есть в каждом ребенке. Это энергия положительная и светлая, она приносит состояние гармонии. Творчество позволяет ребенку переделать мир под себя, помогает ему постичь его. Учитель не может научить творчеству, но может создать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Творческие задания снижают страх перед сложностью, необъятностью учебного предмета, повышает уверенность ребенка, создает благоприятную обстановку на уроке, даёт слабому ребенку возможность поверить в свои силы. Творчество на уроке не заменяет получение знаний другими методами, но обеспечивает их быстрое приобретение. Дети – творческий народ. Они пишут сказки, стихи, синквейны обо всем, что их окружает и  с каким вдохновением они это делают. С хитринкой придумывают, загадки и всем очень хочется их отгадать. Все стремятся придумать что-то интересное и с достоинством причесть свои стихи, сказки. А такая работа пополняет словарный запас, помогает побороть застенчивость.

Я хочу  поделиться  своей интересной находкой, позволяющий активизировать познавательную  деятельность  учащихся на уроках биологии. Речь пойдет о синквейне, мне о нем рассказала ученица 11 класса, которая отдыхала в лагере «Орленок», где  они создавали синквейны на героев романа «Война и мир» Л. Н. Толстого

Это я позже узнала, что синквейн используют преподаватели разных предметов и стала его применять в своей работе.

На уроках биологии учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся: делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, излагать сложную информацию в нескольких словах, систематизировать и обобщать знания.

Решать эти задачи позволяет синквейн. Возможность изложить информацию, сложные идеи и представления в нескольких словах – это важное умение

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной  информации. Слово «синквейн»  в переводе с французского  означает «5», пяти строчная стихотворная форма (истоки исходят из Японии). Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Дидактическая цель синквейна:

  • развитие образной речи;
  • синтез сложной информации;
  • пополнение понятийного багажа ребенка;
  • использование синквейна, как заключительного задания по новому материалу.

Синквейн с точки зрения педагогики:

  • форма свободного творчества;
  • развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей;

Как же объяснить ребенку, что такое синквейн? Когда объясняешь детям   принципы написания синквейна, в глазах у них недоумение и страх, когда появляются первые удачные работы – восторг и вдохновение.

Мы педагоги знаем  работа, имеющая положительную эмоциональную окраску, запоминается надолго.

Итак, как же пишутся такие стихотворения?

1 строка – название синквейна, то о чем пойдет речь
2 строка – два прилагательных, обозначающие признаки предмета, явлений или объекта
3 строка – 3 глагола, описывающие хаpaктерные действия объекта
4 строка – фраза, хаpaктеризующая личное отношение автора синквейна к предмету и объекту

5 строка – одно слово – резюме, хаpaктеризующие суть предмета или объекта.

После объяснения, как создаются синквейны я:

  • зачитываю несколько готовых примеров
  • затем каждый ребенок пытается самостоятельно написать синквейн (5-7 мин.)
  • затем организуется работа в парах
  • весь класс знакомиться с парными  синквейнами
  • иногда выpaбатывается общий  синквейн (в ходе спора рождается истина).

Работая, в парах и коллективно дети учатся рассуждать, критически мыслить, слушать друг друга.

Накопив определенный опыт по составлению синквейнов, я стала предлагать детям и другие виды работ:

  • составление краткого рассказа по готовому  синквейну
  • совершенствование созданного синквейна
  • анализ синквейна для определения отсутствующей части

Умение составлять синквейны  показатель того, что учащиеся знают содержание учебного материала, умеют выделить наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса, применяют полученные знания. Удачно созданный синквейн позволяет обобщить тему,  изложить информацию, сложные идеи и представления в нескольких словах.

Кроме того я рекомендую своим ученикам выполнить художественное оформление работы. Вот несколько работ созданных моими учениками:

Питание
Почвенное, воздушное, внутриклеточное
Накапливает, выделяет, поглощает.
Процесс получения организмами веществ и энергии.

Свойство живого.

Пластиды.
Зеленые, красные, бесцветные.
Фотосинтезируют, окрашивают,  накапливают.
Поглощают солнечную энергию.
Фотосинтез

Белки
Первичная, вторичная, третичная.
Катализирует, сигнализирует, двигает.
Основные вещества клетки.
Защита.

Размножение.
Бесполое, пoлoвoе, вегетативное.
Делятся, почкуются, оплодотворяются.
Свойство, присущее всем живым организмам.
Жизнь продолжается.

Вирусы.
Болезнетворные, простые.
Проникают, размножаются, вызывают.
Не имеют клеточного строения.
СПИД.

Приложения

Обобщающий урок по теме «Отделы растений». 6-й класс

Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры.

В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. …

08 01 2023 21:29:10

Урок биологии по теме «Вид. Критерии вида»

Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы….

07 01 2023 20:24:58

Разработка урока биологии на тему «Плоды» с презентацией

Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.

06 01 2023 3:13:42

Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему «Музыкотерапия»

Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением….

05 01 2023 20:28:51

Программа по формированию ЗОЖ «Школа юных тьюторов»

Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки….

04 01 2023 5:40:11

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов….

03 01 2023 12:35:47

Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды «Жизнь без мусорных свалок возможна»

Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию….

02 01 2023 16:33:17

Урок биологии по теме «Строение семян»

На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы….

01 01 2023 4:43:42

Урок-игра «Классы рыб»

Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности. …

31 12 2022 10:23:19

Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья»

Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами….

30 12 2022 21:58:17

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд….

29 12 2022 5:59:57

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах «Растения водоемов»

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.

28 12 2022 2:19:59

Урок – ученый совет «Генетика и здоровье человека»

Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. …

27 12 2022 13:45:43

Урок-конференция «Генетика человека и здоровье»

Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме «Закономерности изменчивости» и одним из последних в курсе 10-го класса. …

26 12 2022 15:35:19

Элективный курс «Здоровым быть здорово»

Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья.

25 12 2022 5:55:29

Тема урока: «Биосинтез белков»

Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения….

24 12 2022 20:13:47

Урок по теме «Правильная осанка – залог здоровья и успешности»

Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)….

23 12 2022 21:24:46

Информационные технологии на уроке биологии

Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов….

22 12 2022 5:54:58

«Наш дом – планета Земля». Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами — дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам….

21 12 2022 0:53:32

Анализирующее скрещивание — что это?

Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу.

20 12 2022 21:33:39

Проектная идея «Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека»

Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word. …

19 12 2022 11:11:38

«В движении – жизнь!» (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе

На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника).

18 12 2022 12:27:58

Хлорелла: строение, размножение, польза для человека

Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы….

17 12 2022 20:49:55

Сценарий урока-семинара «Онтогенез». 11-й класс

С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. …

16 12 2022 13:46:14

Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления «Хищные птицы»

Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений.

15 12 2022 23:30:29

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества….

14 12 2022 21:40:17

Программа научного общества естествознания по работе с одаренными детьми «Натуралист»

Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми….

13 12 2022 16:26:12

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал «Растения рядом с нами»

Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, «Растения под охраной», опасные растения. …

12 12 2022 11:42:51

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции….

11 12 2022 4:24:50

Звездный урок учителя «Хакасия моя, ты песня и легенда»

Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

10 12 2022 18:40:48

Прокариотическая клетка. 9-й класс

Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска….

09 12 2022 21:44:16

Урок на тему «Происхождение человека»

Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. …

08 12 2022 7:54:51

Роль птиц в природе и жизни человека

Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.

07 12 2022 14:38:45

Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»…

06 12 2022 6:26:38

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки.

05 12 2022 16:59:25

Урок биологии по теме «Кровеносная система»

Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях….

04 12 2022 2:10:59

Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме «Ядро»

Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом. …

03 12 2022 23:42:56

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе «Среды обитания организмов»

Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие «среда обитания организмов», составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов….

02 12 2022 4:14:26

Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области

В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 «О порядке ведения Красной книги Амурской области»). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как «краснокнижные» растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения….

01 12 2022 13:56:35

Цветочный калейдоскоп

Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры.

30 11 2022 5:10:16

Урок биологии в 9-м классе по теме «Пищеварение в ротовой полости и в желудке»

Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке….

29 11 2022 16:43:29

Презентация к уроку «Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала»

Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов….

28 11 2022 6:23:48

Образовательный проект. Тема: «Какой он, современный урок?»

Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность. …

27 11 2022 13:29:47

Урок по теме «Строение клетки». 10-й класс

Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. …

26 11 2022 5:36:48

Конспект урока биологии в 6-м классе «Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле»

Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника….

25 11 2022 13:51:25

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении — сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами.

24 11 2022 0:14:31

Размножение и развитие земноводных

На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб….

23 11 2022 10:44:54

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: «Среда обитания. Факторы среды».

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе….

22 11 2022 11:38:23

Организм — единое целое Биология

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой…

21 11 2022 6:56:47

Развитие пoлoвых клеток. Мейоз

Цель урока: познакомить с процессом развития пoлoвых клеток….

20 11 2022 3:28:20

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::

Nighttime-In-Texas-ReadWorks-Answers-Google Suce

AllebilderVideOsnewsmapsshoppingBücher

Sucoptionen

Nighttime в Техасе, Седьмой класс. Улучшите понимание прочитанного вашими учениками с помощью ReadWorks. Получите доступ к тысячам высококачественных бесплатных статей K-12 и создавайте онлайн-задания с ними …

[PDF] Nighttime in Texas — Tri-Valley Local Schools

www.tvschools.org › пользовательские файлы › Классы › 800nighttimeintexas

© ReadWorks®, Inc., 2013. Все права защищены. 2. Стр. 8. Вопросы: Ночное время в Техасе. 9. Дэйв спрашивает Патрисию, не думает ли она, что Карлос может быть одним из …

Nighttime in Texas Story | English Quiz — Quizizz

quizizz.com › admin › quiz › nighttime-in-texas-story

Сыграйте в эту игру, чтобы повторить английский язык. Почему Дэйв едет в Техас?

Ночное время в Техасе | Английский — Викторина

quizizz.com › admin › викторина › night-time-in-texas

Сыграйте в эту игру, чтобы повторить английский язык. Почему Дэйв едет в Техас?

Ночное время в Техасе (readworks. org) Карточки — Quizlet

quizlet.com › nighttime-in-texas-readworksorg-flash…

Изучайте с Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как гардении, скутер, дорога и более.

Ключ ответа в ночное время в Техасе — заполнить онлайн, для печати, для заполнения, пустой

www.pdffiller.com › 242907931-800nighttimeintex…

Bewertung 4,0

(22)

Ответ на ночное время в Техасе бесплатно. Начать! Оцените бесплатное ночное время в форме ответов texas readworks. 4.0. Довольный.

Ähnliche Fragen

О какой странной активности в районе Патриция рассказывает Дэйву о ночном времени в Техасе?

Какие факты из рассказа говорят о том, что Карлоса нет дома?

Мини: Ночь в Техасе — Nearpod

nearpod.com › ela › mini-nighttime-in-texas-L37420977

от ReadWorks. Добавить в мои уроки. Мини: Ночь в Техасе. В этом тексте рассказывается история визита к старому другу, который принимает загадочный оборот.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts