Взросление психологическое: Психологическое взросление

Взросление — Психологос

01 октября 2022 г., 21:54

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

​Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, от «Я не могу!» к «Все будет сделано», от надежды, что за тебя все сделают – к личной ответственности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления.

Юридически, до 18 лет – ты ребенок. После 18 лет – взрослый.

По жизни, психологически, Взрослым в противопоставлении Ребенку называют человека ответственного и самостоятельного. Если ты самостоятельный и ответственный, будь тебе 10 лет – ты взрослый. Если тебе 30 лет, но ты не самостоятельный и не ответственный, ты ребенок.

Более подробно взросление описывается понятиями юноша, молодой человек и взрослый человек.

Взросление – это смена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей.

Взросление определяется умениями человека и объемом ответственности, который на него возложен (или который он взял на себя сам). Уровни: себя поднять, покормить, привести в порядок; настроить себя на работу, поднять себе настроение; обеспечить родителей; родить и вырастить детей; родить и довести до ума Проект; сделать направление или Фирму.

Во взрослении есть и плюсы, и минусы. Минусы взросления прекрасно описывает Т.В. Гагин:

«Взросление лишает человека любви. Как? Непросто. Но надежно. Человек взрослеет (не разом, постепенно) постольку, поскольку все глубже — и в смысле веры, и в смысле повседневной практики — понимает одну простую вещь. Он сам — сам по себе, какой он есть — НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Никому. Совсем…» См.→

Все ли хотят взрослеть? – Нет. Есть немало людей, которым много лет, но при этом им очень сложно расстаться с детством. Не многие хотят взрослеть, так как ответственность страшит и тяготит. У детей проблем нет, им живется легче. Поэтому многие люди – это великовозрастные дети.

Но есть и дети, которые ведут себя как взрослые.

Как взрослеть?

Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым.

И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление.

Взрослость предполагает Планирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений и т.п. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

  • Ответственность
  • Взрослость
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (19):

Гость, 06 октября 2013 г., 15:36

Проблема взросления не прошла и мимо меня! Самое ужасное из всего, это то,что я стала взрослеть уже после 35 лет, а до этой поры я была просто избалованным ребенком. Всю жизнь меня оберегала мама, тем самым, оказав мне «медвежью услугу». Но мама стала стареть и слабеть, и она уже не могла дать мне того мощного эмоционального заряда, который давала раньше. Это приводило меня не в ужас конечно, но эмоции я испытывала отвратительные. Я начала понимать, что время уходит, а я сама никак не могу взять на себя ответственность за себя, своего сына, родителей……Я поначалу плакала, пыталась как-то «расшевелить» маму, но держа в своих руках ее слабую руку, я поняла, что наступает мое время, когда я сама должна взять под контроль себя и всех, кто за мной стоит, иначе лет через 10-15 я превращусь в беспомощную старуху, вызывающую лишь отвращение у окружающих и близких! А как я этого не хотела. И тут началась работа над собой, прежде всего я поняла, что не должна бояться одиночества даже если таковое и случится), я должна быть готова к тому, что мама может «уйти» и это нормально, и что я должна «выжить» и сохранить себя для будущего. Мои мозги сначала не хотели этого понимать, а тем более принимать, были и истерики, и срывы, только я все чаще и чаще справлялась с ними сама, думая о том, что я не должна нагружать своими проблемами маму, сына. И с этого момента началось мое взросление. Я полностью согласна с психологами, что взросление начинается с осознания себя как индивидуальности, принятия на себя ответственности за тех людей, кто слабее, принятие ответственности за все поступки и их последствия! Да, это все не очень приятно, я теперь не живу ожиданием чуда, я просто живу, приспосабливая свою жизнь к определенным ситуациям, но теперь я точно знаю, что могу принять на себя «удары судьбы»,что смогу принять уход родителей, могу посоветовать что-то путное сыну! Мне 42 года и я до сих пор взрослею, процесс не завершен! И это плохо. Хочу сказать всем родителям, держа ребенка «под крылышком», вы оказываете ему медвежью услугу, лишая его четкого осознания себя, своей роли в мире, в конце концов лишаете самой жизни. Надо вовремя отпустить, объяснив, что так надо, так будет лучше, и потом ваши дети скажут вам спасибо за то, что они стали взрослыми не в 40 лет, а может в восемнадцать!

4

ответа

Гость, 23 мая 2014 г. , 10:10

Спасибо. Мне 35. Нет детей. В более усложненной ситуации.

Наталия, 11 августа 2014 г., 19:04

Супер! Спасибо!

Д, 17 июля 2015 г., 02:54

+, у меня сейчас взросление начинается в 26 ))) вот так вот, родители наши, дорогие и любимые в кавычках, опекающие своих чад до глубокой старости.

Гость, 16 ноября 2021 г., 13:16

Спасибо, что поделились. Ваша история очень отзывается.

Гость, 24 ноября 2014 г., 12:27

Да ну это взросление! Зачем оно мне?

Гость, 24 ноября 2014 г., 12:30

Надо считать, что тебе 5 лет. И безразлично, что-то кто-то от тебя чего-то ждет.

Гость, 23 января 2015 г., 18:10

Пора! :(((

Гость, 27 мая 2017 г., 01:36

Николай Иванович, спасибо за то, что воспитываете в нас взрослых людей! Меня, как читателя, вот уж 4 с половиной года:) Без вас было бы намного труднее, а значит медленнее. А я лично, без вас, может так и играла бы всю жизнь в детский сад. Спасибо, что есть Вы и есть Психологос!!!

Гость, 03 июля 2017 г. , 19:24

Парень. Закончил школу, поступил в ВУЗ, отучился 2 года и решил сходить в армию. Армия кончилась, мне 21. И я понимаю, что вот оно взросление. Остался 1 на 1 со своей жизнью. Это осознание, что теперь я полностью руковожу ею, приводит мягко сказать в шок… Но понимаю, что никто кроме меня мне не купит колбасы и не положит её в рот. Стараюсь конечно переварить, но это новое чувство. Пугает.

Гость, 10 июля 2017 г., 09:22

Мне 39, не сказал бы что я ребенок, но явно не взрослый во всеобщем понимании. Зачем мне брать ответственность за кого-то кроме себя, у меня хватает проблем своих и внешних, и внутренних (есть конечно исключения, но это глобально, как забота о бабушке и дедушке), и я просто иногда не понимаю тех людей, которые не понимают меня. А и вообще зачем я тут пишу??))

Гость, 31 января 2018 г., 21:40

Это очень актуальная для меня проблема. Не знаю, в чём заключалась причина её появления (по сравнению со сверстниками, самостоятельность я обрела очень рано. Жила одна и готовила для себя, заботилась о себе ещё с 13ти лет. Быть может, изголодалась по опеке в детстве?), но, так или иначе, я всё равно страдаю от регрессии и психологической незрелости. Заметила это за собой в отношениях (15 лет): мне требовалось огромное кол-во заботы и опеки, которую я зачастую по-детски вытягивала из партнёра жалостью к себе и истериками. Но молодой человек ведь не в родители мне набивался, когда согласился встречаться со мной! Наверное, мне ни за что в жизни не будет так стыдно, как за это! Также я винила в своих бедах кого угодно, но только не себя; мнила себя несчастной жертвой, которую все обижают. Задеть меня было проще простого. Сейчас мне 18, хоть я и осознаю свою болезнь, я всё ещё не победила её… Читая комментарии 35ти летних женщин я испытываю такой шок! Надеюсь, и у меня, и у них получится стать зрелыми, самодостаточными и независимыми. Спасибо сайту за советы, обязательно ими воспользуюсь.

1

ответ

Гость, 13 ноября 2019 г. , 02:11

Если Вы в 18 так зрело рассуждаете, у Вас все получится! Осознание своих проблем — это большой успех, не каждый может проанализировать свои проблемы. Понимание и анализ своих ошибок, шагов, поступков — это уже признак «взрослости».

Гость, 17 декабря 2019 г., 23:36

Взрослый — значит ответственный за свою жизнь (и не только) бесспорно. Под излишней опекой родителей прожил до двадцати с лишним лет, пока жизнь не начала сталкивать с проблемами, которые никому не решить, кроме тебя самого. Без стресса и страданий не обошлось. Да и самокопание доставляло свои невзгоды, но важную роль сыграло в последствии, за что благодарен. Больше узнаёшь, больше принимаешь, со многим смиряешься. Проблема взросление становится понятной. Но хочу указать про одно психологическое состояние. Уже сформировавшаяся взрослая личность начинает вести себя более сдержанно и менее эмоционально, отчего и жизнь воспринимается тяжелее, будто от противного. Если научиться включать в себе того же впечатлительного ребёнка, жизнь становится соответственной. И это никак не мешает принимать решения по взрослому, при этом внутреннее иметь любопытство к тому, что делаешь. Причём, все получается намного легче, появляется вовлечённость в работу. Быть может стоит иметь гибкое психологическое состояние, и где нужно быть посерьёзнее, а больше время оставаться ребёнком. С утра идти на работу как все, а в душе — как ребёнок  — искать приключения.

1

ответ

Гость, 30 июля 2021 г., 07:45

Если вы хотите приключений на свой зад, то конечно обязательно найдёте, только потом не жалуетесь, что нашли их эти приключения!

Гость, 04 июня 2020 г., 15:49

Я уже в возрасте «когда большая часть жизни уже прожита», но ребенок из меня никогда не уходил — это мое состояние гомеостаза в нормальных бытовых условиях, роль взрослого играю только в судьбоносных ситуациях: получить образование, обеспечить семью (и родителей в том числе)…..

Гость, 15 января 2021 г., 16:12

Если б все было б проcто . … Мне 23 года, я студентка живу с родителями + их родители, брат подросток и отец, который то есть, то нет, который почти на пенсии, работающий по шабашкам, комнат в кв. всего 3, мама, я и брат на дистационном образовании, у меня нет свободного времени: то уроки, то обязаности делаю от родителей или их родителей, со мной никто не считается, и денег нет чтобы кв. купить или снимать, не работаю — 1 курс, предложила «хочу жить в универе», только им невыгодно платить нужно, хоть вешайся, друзей у меня нет, среди одногрупников считают либералкой, только вот я их старше, и мне стыдно с ними общаться и просто стеснительная, я мышка, в марте переводят нас на дневное, не знаю, что делать, как быть … 2020

Гость, 11 декабря 2021 г., 11:54

Взросление начинается с эмоциональной сепарации от мамы….

Гость, 06 июня 2022 г., 20:26

Мне 12, я самостоятельнный, но не ответственный, мне говорят повзрослеть, это нормально?

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Человек-ребенок

Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию​ — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций. Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо».

40Подробнее

01 сент. 2011 г.

Готова ли Катя ко взрослой жизни

Одна женщина-психолог, гештальт-терапевт, за пару лет до окончания школы старшей дочерью сказала нам: «Олег, дети сейчас физически взрослеют, а психологически и душевно остаются детьми. Иногда и до тридцати лет. Особенно в Петербурге. Помни, учитывай и не нагружай Катю, не надо чрезмерной жесткости. Катя еще не готова. Она обижается…» И так далее. Дочка очень хорошо услышала слова психолога, и как-то раз, когда речь зашла о поступлении в институт, о посещении дополнительных курсов, я снова начал давить…, требовать действий, вместо мечтаний и болтовни — мне дочь напомнила о том, что сказала тогда добрая женщина, гештальт-терапевт: «Не надо на меня давить, я еще не готова к таким нагрузкам, я еще ребенок!».

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Взрослое одиночество и при чем тут любовь

Почему моим друзьям, тем, кому за тридцать и за сорок (не все, конечно) так хочется этой самой любви, и так трудно в нее верится? Почему чем старше, тем больше приходится переламывать — вполне, между прочим, безрассудно и «не по-взрослому», чтобы эта самая любовь оказалась возможной? И почему так плохо получается у людей умудренных, предусмотрительных и битых жизнью эта штука, которую влёт и в легкую имеют в своей жизни люди помоложе (уже молчим про подростков)? Что тут не так?

12Подробнее

01 окт. 2022 г.

Взрослые, которые не смогли повзрослеть

Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.

18Подробнее

01 янв. 2014 г.

Взрослый человек

Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Юность. От детства к взрослости (ВВП)

Юностью называется переходный период от детства к взрослости. Ее возрастные пределы строго не определены, но примерно она длится от 12 до 17—19 лет, когда физический рост практически заканчивается. В этот период молодой человек или девушка достигают половой зрелости и начинают сознавать себя как отдельную от семьи личность.

0Подробнее

Психологическое взросление. Как жить настоящим | Саморазвитие

Статьи

Саморазвитие

→ Психологическое взросление. Как жить настоящим

Просмотров: 1705

27 августа 2020 г.

Психологически незрелая личность – это не только проблемы при попытке построить отношения (смотрите мою статью «Эмоционально незрелые партнеры»). Эмоциональная незрелость в принципе не дает жить настоящей, полноценной жизнью.

К чему приводит затяжное внутреннее детство

С самого детства мы думаем о том, какой станем, когда будем взрослыми. Вот только очень многие женщины так и остаются в этом представлении: будучи взрослыми, они все еще представляют свой идеал, но не стремятся к нему.

Ощущение несоответствия своим мечтам приводит к таким проблемам, как эмоциональная усталость, апатия, недовольство своей жизнью. Происходит саморазрушение. Негативные эмоции накапливаются, и в итоге приводят к психосоматическим проблемам, то есть душевные проблемы перерастают в физические.

Поэтому так важно заниматься своим психологическим взрослением! Иногда ко мне приходят женщины среднего возраста по документам, но с большими проблемами психологического характера – незрелость, которая усугубилась страхами, душевными травмами, потерями.

Будьте честны с собой

Начните с честности по отношению к себе. Из поколения в поколение передается установка ориентироваться на мнение окружающих. в детстве нам закладывают определенные установки, с возрастом эти установки усугубляются:

  • какое предназначение у женщины (семья и дети)
  • как должна выглядеть женщина/девушка
  • как завоевать мужчину
  • какая работа считается «правильной», «престижной» и так далее.

Под давлением общества мы перестаем слышать себя еще в раннем детстве. Мы боимся признаться себе в том, чего хотим, потому что наши желания часто не совпадают с ожиданиями: «А вдруг меня разлюбят? Засмеют? Бросят?» Нам так важна оценка наших близких, что мы совершенно забываем простую истину:

Мы сами проживаем нашу жизнь. Поэтому должны проживать ее соответственно своим желаниям, целям, ощущениям.

Опять же, первые попытки проявить самостоятельность, как-то выразить себя происходят в детстве. Психика ребенка нестабильна и очень хрупкая, на ней легко откладываются отпечатки всего, что происходит вокруг. Поэтому, сталкиваясь с критикой в свою сторону, чувствуя, что родители расстроены или недовольны его действиями, ребенок старается больше не проявлять инициативу и в будущем будет рассуждать из позиции: «Что сказали бы родители, если бы я сделал то-то?» В глазах ребенка родители – более опытные, а значит, на их мнение и нужно полагаться.

Первое, в чем стоит быть честной с собой – это принять себя. Я знаю очень мало женщин, которые бы выросли уверенными в себе, своей внешности, своих талантах. Чаще всего родители стараются воспитывать девочку в своем понимании, какой она должна быть.

Следующий шаг – признаться себе, что не все в вашей жизни действительно соответствует тому, что хотелось бы иметь. А затем понять – то, что есть в вашей жизни, было навязано окружающими или действительно ваше желание?

Если вы ощущаете одно, думаете другое, а говорите третье – значит, вы врете сами себе.

Любовь к себе

И снова говорим о любви к себе. Это важнейшая составляющая, без которой невозможна ни самореализация, ни внутренняя связь с собой, ни внешняя гармония с миром. Не принимая себя со всеми достоинствами и недостатками, привычками, женщина не сможет полноценно любить и быть любимой в отношениях. Будучи очень критичной к себе, она будет критиковать и партнера, и окружающий мир. Все будет не так: он не такой заботливый, как хотелось бы; люди не такие отзывчивые и внимательные» и вообще в мире все плохо.

Поэтому повторяю: учитесь любить и принимать себя такой, какая вы есть! В женщине по природе заложен безграничный источник любви. Но не принимая себя, вы не откроете этот источник.

Меньше критики, больше положительной энергии

 Однажды заложенная привычка критиковать себя оборачивается и другой стороной – вы не воспринимаете мир таким, какой он есть, и критикуете его. Но это оборачивается против вас самих: вы отказываетесь принимать мир настоящим, так как не принимаете и себя настоящую. Вы продолжаете жить в абстрактном представлении «как должно быть».

Взрослый человек видит реальность и принимает ее. Он живет здесь и сейчас, он умеет жить в реальности, какой бы она ни была «правильной» или «неправильной». Психологически зрелая личность умеет быть благодарной миру за предоставленные возможности, умеет использовать их так, чтобы сделать свою жизнь лучше.

Если вы чувствуете внутренний конфликт, постоянное желание критиковать (даже в мыслях!), я рекомендую вам найти свою методику расслабления, очищения головы от лишних мыслей. Это может быть медитация, занятия йогой, ароматерапия или что-то еще.

Представление своей жизни

Подумайте о своей жизни через 5-10 лет. Как строятся ваши мысли? Обычно на такой вопрос мне отвечают, отталкиваясь от «я не хочу, чтобы случилось что-то». То есть первая мысль о чем-то негативном, страх столкнуться с чем-то страшным. Нет какого-то чувства стабильности, уверенности, нет определенных стремлений.

Попробуйте изменить свое мышление на более положительное. Не цепляйтесь за прошлое. Подумайте о том, чего бы вам хотелось, а не наоборот. Представьте свою жизнь лучше. Не думайте о ней в направлении «хоть бы не стало хуже, чем сейчас».

Я искренне желаю вам проработать свои страхи перед будущим, стать полноценной психологически зрелой личностью, научиться принимать мир таким, какой он есть, и при этом видеть возможности сделать свою жизнь лучше.

Я приглашаю вас на мой сентябрьский выездной тренинг «Будь собой». Встреча произойдет в Сочи. Мы будем интенсивно заниматься 1 неделю. Это возможность побывать в красивом месте с пользой для души и тела. Возможность получить перезарядку, раскрыть в себе силы изменить свою жизнь к лучшему!

А также предлагаю вам к прочтению несколько статей об эмоциональной зрелости:

  • Стратегии эмоционально незрелых партнеров
  • Мне попадаются инфантильные мужчины
  • Психологическое рождение

Всегда рада помочь вам стать счастливее!

С любовью,

Ирина Гаврилова-Демпси

Подписывайтесь на меня и вы попадёте в трансформационное пространство, где начнут происходить ваши внутренние изменения.

Со мной вы обретёте себя!

Рубрика: Саморазвитие

Нервное и психологическое созревание принятия решений в подростковом и юношеском возрасте

. 2013 ноябрь;25(11):1807-23.

дои: 10.1162/jocn_a_00447. Epub 2013 16 июля.

Анастасия Кристаку 1

, Сэмюэл Дж. Гершман, Яэль Нив, Эндрю Симмонс, Мик Браммер, Катя Рубиа

принадлежность

  • 1 Университет Рединга.
  • PMID: 23859647
  • DOI: 10.1162/jocn_a_00447

Анастасия Кристаку и др. J Cogn Neurosci. 2013 ноябрь

. 2013 ноябрь;25(11):1807-23.

дои: 10.1162/jocn_a_00447. Epub 2013 16 июля.

Авторы

Анастасия Кристаку 1 , Сэмюэл Дж. Гершман, Яэль Нив, Эндрю Симмонс, Мик Браммер, Катя Рубиа

принадлежность

  • 1 Университет Рединга.
  • PMID: 23859647
  • DOI: 10.1162/jocn_a_00447

Абстрактный

Мы исследовали созревание принятия решений от раннего подросткового возраста до середины взрослой жизни, используя фМРТ варианта игровой задачи Айовы.

Ранее мы показали, что выполнение этой задачи зависит от чувствительности к накоплению отрицательных результатов в вентромедиальной префронтальной коре и дорсолатеральной префронтальной коре. Здесь мы дополнительно формализуем оценку результатов (на основе ошибок прогнозирования [PE], используя модель обучения с подкреплением) и исследуем ее развитие. Выполнение задач значительно улучшилось в подростковом возрасте, стабилизировавшись во взрослом возрасте. Результативность основывалась на большем воздействии отрицательных по сравнению с положительными PE, относительное влияние которых возрастало от подросткового возраста до взрослой жизни. Подростки также демонстрировали повышенное исследовательское поведение, выражающееся в склонности к переключению ответов между вариантами независимо от качества результата, в то время как у взрослых не наблюдалось систематических переключений. Корреляция между представлением PE и улучшенной производительностью усиливалась с возрастом для активации в вентральной и дорсальной префронтальной коре, вентральном стриатуме, височной и теменной коре. Медиально-латеральные различия в префронтальных субстратах эффективного использования PE между взрослыми и подростками: повышенное использование отрицательных PE, признак успешного выполнения задачи, было связано с повышенной активацией вентромедиальной префронтальной коры у взрослых, но снижением активации у взрослых. вентролатеральная префронтальная кора и полосатое тело у подростков. Эти результаты свидетельствуют о том, что взрослые и подростки задействуют качественно различные нейронные и психологические процессы во время принятия решений, развитие которых не зависит исключительно от созревания обработки вознаграждения.

Похожие статьи

  • Рискованное принятие решений подростками: нейрокогнитивное развитие областей вознаграждения и контроля.

    Ван Лейенхорст Л., Гюнтер Мур Б., Оп де Макс З.А., Ромбаутс С.А., Вестенберг П.М., Кроун Э.А. Ван Лейенхорст Л. и др. Нейроизображение. 2010 15 мая; 51 (1): 345-55. doi: 10.1016/j.neuroimage.2010.02.038. Epub 2010 24 февраля. Нейроизображение. 2010. PMID: 20188198

  • Дифференциальное представление обратной связи и решения у подростков и взрослых.

    Джавади А.Х., Шмидт Д.Х., Смолька М.Н. Джавади А.Х. и др. Нейропсихология. 2014 Апрель; 56 (100): 280-8. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.01.021. Epub 2014 7 февраля. Нейропсихология. 2014. PMID: 24513024 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фронтальная, полосатая и медиальная височная чувствительность к ценностям отличает склонных к риску пожилых людей во время принятия решений.

    Го Дж. О., Су Ю. С., Тан Ю. Дж., МакКэрри А. С., Терещенко А., Элкинс В., Резник С. М. Го Джо и др. Дж. Нейроски. 2016 7 декабря; 36 (49): 12498-12509. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1386-16.2016. Дж. Нейроски. 2016. PMID: 27927964 Бесплатная статья ЧВК.

  • Индивидуальные различия в нейронной подписи субъективной ценности среди пожилых людей.

    Хальфманн К., Хеджкок В., Кейбл Дж., Денбург Н.Л. Халфманн К. и соавт. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016 июль;11(7):1111-20. дои: 10.1093/скан/nsv078. Epub 2015 17 июня. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016. PMID: 26089342 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фронтостриарное развитие и вероятностное обучение с подкреплением в подростковом возрасте.

    ДеПаск С., Гальван А. ДеПаск С. и др. Нейробиол Узнать Мем. 2017 Сентябрь; 143: 1-7. doi: 10.1016/j.nlm.2017.04.009. Epub 2017 24 апр. Нейробиол Узнать Мем. 2017. PMID: 28450078 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Индивидуальные различия в естественном обучении связывают негативную эмоциональность с развитием тревожности.

    Виллано В.Дж., Краус Н.И., Рено Т.Р., Ясо Б.А., Отто А.Р., Хеллер А.С. Виллано В.Дж. и др. Научная реклама 2023 4 января; 9 (1): eadd2976. doi: 10.1126/sciadv.add2976. Epub 2023 4 января. Научная реклама 2023. PMID: 36598977 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интерпретация параметров вычислительной модели зависит от контекста.

    Экштейн М.К., Мастер С.Л., Ся Л., Даль Р.Е., Уилбрехт Л., Коллинз AGE. Экштейн М.К. и др. Элиф. 2022 4 ноября; 11:e75474. doi: 10.7554/eLife.75474. Элиф. 2022. PMID: 36331872 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гибкость в вычислениях валентного обучения с подкреплением в процессе разработки.

    Нуссенбаум К., Велес Дж. А., Вашингтон, Б. Т., Хэмлинг Х. Е., Хартли, Калифорния. Нуссенбаум К. и др. Детский Дев. 2022 сен; 93 (5): 1601-1615. doi: 10.1111/cdev.13791. Epub 2022 21 мая. Детский Дев. 2022. PMID: 35596654 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обучение с подкреплением и байесовский вывод обеспечивают дополнительные модели уникального преимущества подростков в стохастическом обращении.

    Экштейн М.К., Мастер С.Л., Даль Р.Э., Уилбрехт Л., Коллинз Э.Г. Экштейн М.К. и др. Dev Cogn Neurosci. 2022 Июн;55:101106. doi: 10.1016/j.dcn.2022. 101106. Epub 2022 22 апр. Dev Cogn Neurosci. 2022. PMID: 35537273 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нарушение обучения разделению выгодных и невыгодных рискованных решений у подростков.

    Джепма М., Шааф Дж.В., Виссер И., Хейзенга Х.М. Джепма М. и др. Научный представитель 2022 г., 20 апреля; 12 (1): 6490. doi: 10.1038/s41598-022-10100-7. Научный представитель 2022. PMID: 35443773 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • G0300155/MRC_/Совет по медицинским исследованиям/Великобритания
  • GO300155/MRC_/Совет медицинских исследований/Великобритания

Психосоциальное взросление, раса и воздержание от преступности

. 2019 июль;48(7):1403-1417.

doi: 10.1007/s10964-019-01029-8. Эпаб 2019 21 мая.

Майкл Рок 1 , Эмбер Л. Бекли 2 , Алекс Р. Пикеро 3 4

Принадлежности

  • 1 Бейтс Колледж, Льюистон, Мэн, США. [email protected].
  • 2 Стокгольмский университет, Стокгольм, Швеция.
  • 3 Техасский университет Далласа, Даллас, Техас, США.
  • 4 Университет Монаша, Мельбурн, Австралия.
  • PMID: 31115784
  • DOI: 10.1007/s10964-019-01029-8

Майкл Рок и др. J Молодежь Подросток. 2019 июль

. 2019 июль;48(7):1403-1417.

дои: 10.1007/s10964-019-01029-8. Эпаб 2019 21 мая.

Авторы

Майкл Рок 1 , Эмбер Л. Бекли 2 , Алекс Р. Пикеро 3 4

Принадлежности

  • 1 Бейтс Колледж, Льюистон, Мэн, США. [email protected].
  • 2 Стокгольмский университет, Стокгольм, Швеция.
  • 3 Техасский университет Далласа, Даллас, Техас, США.
  • 4 Университет Монаша, Мельбурн, Австралия.
  • PMID: 31115784
  • DOI: 10.1007/с10964-019-01029-8

Абстрактный

Исследования взросления и его связи с антиобщественным поведением значительно продвинулись в последние годы. Психосоциальное созревание — это относительно недавняя концепция развития, которую исследователи связывают с рискованным поведением. Психосоциальное созревание представляется многообещающим объяснением процесса прекращения преступного поведения, известного как воздержание от преступности. Однако на сегодняшний день в исследованиях не изучалось, связано ли психосоциальное созревание с сопротивлением одинаковым образом в зависимости от расы / этнической принадлежности. Используя исследование Pathways to Desistance Study, в котором в течение 7 лет наблюдали за группой серьезных подростков-правонарушителей смешанной расы / этнической принадлежности, это исследование проверило рост психосоциального созревания в разных расовых / этнических группах. Выборка (14,46% женщин, средний возраст 15,9 лет).7 на исходном уровне) состояла из белых (n = 250), чернокожих (n = 463) и латиноамериканцев (n = 414). Результаты показали различия в траекториях психосоциального созревания: чернокожие имели более высокий начальный уровень, но более медленный рост созревания с течением времени по сравнению с белыми. Психосоциальное созревание отрицательно связано с преступностью во всех расовых/этнических группах. Во всех расовых/этнических группах различия в степени связи между психосоциальным взрослением и отторжением были небольшими. Вместо того, чтобы нуждаться в отдельных теориях для конкретных групп, психосоциальное созревание, по-видимому, представляет собой общую теоретическую перспективу для понимания отказа от преступности среди представителей разных рас / этнических групп. Таким образом, разработка политики, основанная на психосоциальном созревании, будет применима ко всем расовым/этническим группам.

Ключевые слова: Преступление; Отказ; Психосоциальное взросление.

Похожие статьи

  • Созревание вне возраста: взаимосвязь между психосоциальным, взрослым ролевым и личностным созреванием и их значение для воздержания от преступности.

    Маккуиш Э., Люссье П., Рок М. Маккуиш Э. и др. J Молодежь Подросток. 2020 Фев; 49(2):479-493. doi: 10.1007/s10964-019-01178-w. Epub 2019 24 декабря. J Молодежь Подросток. 2020. PMID: 31875273

  • Психосоциальная (не)зрелость от подросткового возраста до раннего взросления: различие между ограниченным подростковым возрастом и сохраняющимся антисоциальным поведением.

    Монахан К.С., Стейнберг Л., Кауфман Э., Малви Э.П. Монахан К.С. и соавт. Дев психопат. 2013 г.; 25 ноября (4 ч. 1): 1093–105. дои: 10.1017/S0954579413000394. Дев психопат. 2013. PMID: 24229551

  • Неблагоприятный опыт детства, нарушение обязательств и расовая / этническая принадлежность: зависят ли последствия от преступления, расы и этнической принадлежности?

    ДеЛизи М., Алкала Дж. , Кусов А., Хохстетлер А., Хейригс М.Х., Каудилл Дж.В., Трулсон К.Р., Багливио М.Т. ДеЛизи М. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2017 22 марта; 14 (3): 331. дои: 10.3390/ijerph24030331. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2017. PMID: 28327508 Бесплатная статья ЧВК.

  • Траектории отказа и продолжения антиобщественного поведения после судебного решения среди серьезных подростков-правонарушителей.

    Малви Э.П., Стейнберг Л., Пикеро А.Р., Бесана М., Фаган Дж., Шуберт С., Кауфман Э. Mulvey EP и др. Дев психопат. 2010 май; 22(2):453-75. дои: 10.1017/S0954579410000179. Дев психопат. 2010. PMID: 20423553 Бесплатная статья ЧВК.

  • Объясняя взаимосвязь между возрастом и преступностью: материалы из литературы по развитию личности.

    Блониген DM. Блониген Дм. Clin Psychol Rev. 2010 Feb;30(1):89-100. doi: 10.1016/j.cpr.2009.10.001. Clin Psychol Rev. 2010. PMID: 19892450 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Созревание вне возраста: взаимосвязь между психосоциальным, взрослым ролевым и личностным созреванием и их значение для воздержания от преступности.

    Маккуиш Э., Люссье П., Рок М. Маккуиш Э. и др. J Молодежь Подросток. 2020 фев; 49 (2): 479-493. doi: 10.1007/s10964-019-01178-w. Epub 2019 24 декабря. J Молодежь Подросток. 2020. PMID: 31875273

использованная литература

    1. Научный закон о поведении. 2000;18(6):741-60 — пабмед
    1. J Abnorm Psychol.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts