Синквейн 5 класс: Синквейн – как составить, пример в литературе (5 класс)

Содержание

Читательский дневник «Случай с Евсейкой» Максима Горького

Автор: Горький, Максим

Название произведения: «Случай с Евсейкой»

Число страниц: 4

Жанр: рассказ-сказка

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Добрый и весёлый.

Находчивый.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Болтливая.

Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

Он очнулся на том же камне, а удочка плавала в море.

План сказки:

  1. Евсейка на дне моря.
  2. Реакция рыб.
  3. Разговор с морским обитателем.
  4. Страшный вопрос.
  5. Рыбы, желающие знакомства.
  6. План Евсейки.
  7. За жабры.
  8. Пробуждение.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.

А ведь обычно происходило наоборот.

И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.

Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?

Это очень интересная, смешная, и познавательная история.

Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.

Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.

Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.

А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.

Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

Пословицы к произведению:

  • Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.
  • Что думается, то во сне видится.
  • Страшен сон, да милостив Бог.
  • Страхов много, а жизнь одна.

Словарь неизвестных слов:

  • Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Да…

— Ну что ж? Поплывём!

Ещё читательские дневники по произведениям Максима Горького:

  • Сказка «Воробьишко»
  • Краткая биография Максима Горького и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Тютчев. Чародейкою Зимою… (2) — презентация онлайн

Похожие презентации:

Фёдор Иванович Тютчев 1803-1873

Словесники. Словесная живопись

Литературное чтение

Изображение зимы в творчестве русских писателей и живописцев

Запечатленные мгновения. Страницы поэзии Ф.И Тютчева. 7 класс

Сочинение — описание картины К.Ф. Юона «Русская зима»

Имя прилагательное

Сочинение-описание с использованием приема олицетворения (3 класс)

Пейзаж в литературе, музыке и живописи

Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века

Прочитай пословицы.
Месяц январь – зиме государь.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Декабрь зиму встречает, а год провожает.
– Как вы думаете, о каком времени года пойдёт
речь?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Что вы знаете о каждом месяце?
– Какие пословицы и поговорки вы знаете?

– Рассмотрите репродукцию картин И. И. Шишкина.
– Что хотел нам сказать художник?
– Кто догадался, как называется эта картина?
На сегодняшнем уроке мы будем
говорить о красоте, красоте зимнего
пейзажа.
Только ли красками и музыкой можно
передать эту красоту?
Послушай стихотворение. Кликни мышкой по
слайду.
Алгоритм работы с художественным
(поэтическим) текстом
• Прочитайте текст с. 141.
• Определите тему текста( Тема текста — о чём или о
ком говорится).
• Назовите главную мысль (Главная мысль текста это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он
написан, какую информацию хотел передать автор).
• Определите жанр текста.
• Назовите героя текста.
• Опишите его образ.
• Назовите слова и словосочетания, передающие
настроение героя, раскрывающие отношение
автора к герою.
• Прочитайте стихотворение выразительно,
используя соответствующие интонации.
Чародейка -то же, что и волшебник, колдунья.
Чудная – что-то очень красивое,
выделяющееся своей необычайностью.
Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для
обшивки скатерти, женского платка со
свисающими кистями.
Мещет (форма слова метать – что значит:
бросать, кидать; современная
форма глагола – мечет)
Затрепещет – задрожит.
Давайте вспомним, что стихотворение делится
на части – строфы. Что такое строфа?
Строфа- группа стихотворных строк,
объединённых ритмом, рифмой. По
числу стихотворных строк строфа
может представлять двустишие,
трёхстишие.
Чтение стихотворения про себя
– Какое настроение создаёт стихотворение?
– Нарисуйте картины, возникающие в вашем
сознании.
– Какими красками ты рисовал бы иллюстрацию?
– Попробуйте создать картину зимнего леса.
Опишите его.
Отметьте непонятные для вас слова карандашом,
подумайте над их значением.
Какие иллюстрации подходят к стихотворению?
Изобразительные средства
Метафоры:
«под снежной бахромой»
«опутан, весь окован
лёгкой цепью»
Изобразительные средства
Эпитеты:
«неподвижная, немая»
«не мертвец и не живой»
«косой»
Изобразительные средства
Олицетворение:
«чародейкою Зимою
околдован лес стоит»
«сном волшебным очарован»
«чудной жизнью он блестит»
Изобразительные средства
Метафоры:
«под снежной бахромой»
«опутан, весь окован лёгкой цепью»
Эпитеты:
«неподвижная, немая»
«не мертвец и не живой»
«косой»
Олицетворение:
«чародейкою Зимою околдован лес
стоит»
«сном волшебным очарован»
«чудной жизнью он блестит»
– О чём стихотворение Ф. И. Тютчева?
– Почему Зиму поэт называет «чародейкою»?
– Какое волшебство, колдовство она
совершала?
– Как вы думаете, почему слово Зима
написано в стихотворении с большой буквы?
– Почему в этом стихотворении Зима, лес,
солнце обрисованы как живые существа?
Найдите примеры, которые говорят об этом.
– В каком состоянии находится зимний лес?
– В каких словах и выражениях показаны
недвижимость леса, состояние покоя?
– Почему такое состояние леса Ф.И. Тютчев
характеризует словами не мертвец и не живой?
– Что в состоянии леса можно отнести к слову
мертвец, а что к слову живой?
– Укажите в стихотворении
«волшебные» слова? Как они связаны друг с
другом?
– Зачем эти слова необходимы в
стихотворении о зимнем лесе?
– Какой волшебный сон снится зимнему лесу?
– Как вы думаете, что это такое чудная жизнь
зимнего леса?
– Как преображается лес, когда на него падает
зимний луч солнца?
– Опишите подробно, что с ним происходит.
– Почему Ф.И.Тютчев назвал это
ослепительной красотой?
Посмотрите внимательно ещё раз на картину И.И.
Шишкина «Зима».
– Что на ней изображено?
– Как вы думаете, почему поэт Тютчев и художник
Шишкин рассказали нам о зимнем лесе?
– Таким ли вы себе представляли лес после чтения
стихотворения Ф.И. Тютчева?
– Соответствует ли изображённое на картине
описанию зимнего леса в стихотворении?
– Какие особенности зимнего леса, описанные Ф.И.
Тютчевым, вы можете найти на картине И.И. Шишкина?
– Какие строчки из стихотворения Тютчева можно
использовать как название картины?
Как будем читать это стихотворение: быстро,
медленно, грустно, весело, тихо, громко, радостно,
торжественно?
– Почему?
Составьте синквейн на тему «Зима».
Например:
Зима
Снежная, волшебная
Околдован, окован, блестит
Ослепительная краса
Волшебница-зима.
С каким стихотворением
познакомились?
Легко ли понять
стихотворение?
Всегда ли смысл
стихотворения лежит на
поверхности?

38.

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л узнал
удивился
задумался
повторил
научился
запомнил

English     Русский Правила

Подробный план по английскому языку — 5 и 6 классы — Поэзия синквейна — Осень

Подробный план по английскому языку — 5 и 6 класс — Поэзия синквейна — Осень

По мере приближения 10 ноября многие школы по всей стране будут уделять особое внимание важности Дня памяти и важности мира. Чтобы продемонстрировать нашу поддержку и помощь в развитии учеников, наш подробный план английского языка, основанный на увлекательном тексте о Первой мировой войне, будет доступен за 1,25 фунта стерлингов, а чистая выручка будет передана Британскому легиону в День памяти.

Этот подробный план изучения английского языка поможет учителям 5-х и/или 6-х классов провести захватывающий и увлекательный урок поэзии. План был тщательно разработан, чтобы позволить детям соответствовать повышенным требованиям национальной учебной программы. План объединяет воедино утверждения из компонентов учебной программы, посвященных чтению (чтение и понимание слов) и письму (транскрипция, почерк, сочинение, VGP и правописание), показывая, как все эти аспекты обучения могут быть реализованы посредством творческого обучения. План основан на увлекательном тексте, который дает интересные возможности для развития у детей чтения, письма и разговорной речи.

Основной текст: Где сейчас растут маки: Хилари Робинсон и Мартин Импи; Во Фландрии: Джон Макрей

Субъект Английский | Чтение | Написание | Поэзия

Ключевая сцена KS2

Категория Планирование

Это продукт для цифровой загрузки. Если вы являетесь подписчиком или приобрели этот продукт, вам необходимо войти в свою учетную запись для просмотра этих файлов.

Войдите в свою учетную запись

Этот продукт доступен в рамках следующих подписок:

Оглядываясь назад, чтобы смотреть вперед: размышления о цикле модерации 22/23

Приветствуя новый семестр, мы уделяем некоторое время размышлениям о наблюдениях модерации прошлым летом.

Оценка, оценка для обучения, суждения, модерация | 11 января 2023 г.

Создание смысла: по частям – расширение словарного запаса с помощью морфемного анализа

Узнайте, как развитие морфемного понимания может способствовать развитию речи и словарного запаса у детей.

10 января 2023 г.

Эффективное управление в трудные времена

Нет никаких сомнений в том, что для того, чтобы быть эффективным как губернатором, так и правлением, в лучшие времена требуется тяжелая работа и самоотверженность. Думаю, не будет преувеличением сказать, что наша работа стала намного сложнее…

Управление | 20 декабря 2022 г.

Вас может заинтересовать…

Проверка правописания SOS KS2

Структурированная программа непрерывного профессионального обучения с полным набором ресурсов, помогающая орфографам достичь ожидаемого уровня письменной речи.

Подробнее

Рабочий лист

поэтических элементов — Google

AlleBilderBücherShoppingMapsVideosNews

Alle anzeigen

Alle anzeigen

OF [PD009SPOETRY

]

45launchpad.weebly.com › учебник для начинающих по элементам поэзии

Элементы поэзии — Рабочий лист. Элементы поэзии — структура, ритм и рифма. Состав. 1. Прочитайте стихотворение «Плач поэта». Своими словами, …

Элементы поэзии, интерактивные упражнения для 3,4. Вы можете выполнять упражнения онлайн или скачать рабочий лист в формате pdf.

[PDF] Elements of Poetry

resources.finalsite.net › images › ferndalesdorg › TuesdayReading1

Указания: прочитайте «London Voluntaries» и определите примеры следующих поэтических элементов: рифма, повторение и сравнение. 1. Поэтический элемент: рифма. Пример …

Elements Of Poetry Worksheet Teaching Resources — TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:el…

Результаты 1–24 из 9200+ Платите учителям, рынку, которому миллионы учителей доверяют оригинальные …

[PDF] Elements of Poetry

www.lexrich5.org › cms › lib › Centricity › Domain

07.04.2020 · Независимая практика: Маркировка. Указания: Используйте элементы поэзии, чтобы правильно обозначить части стихотворения. Вопросы для размышления …

Ähnliche Fragen

Что такое 5 элементов поэзии?

Каковы 12 элементов поэзии с определением?

Каковы 6 элементов поэзии?

Каковы 4 основных типа поэзии?

Рабочие листы «Структурные элементы стихотворений и драм»

www. englishworksheetsland.com ›grade4

Рабочие листы «Структурные элементы» для печати: Что такое схема? – Смотрим разные стихотворения и определяем схему рифмовки. Понимание размера в поэзии – Give …

Рабочий лист «Элементы поэзии» — Pinterest

www.pinterest.com › Узнайте › Образование

Напишите акростих | Стихотворные рабочие листы. Поэзия. Рабочий лист. Напишите стихотворение-акростих. Стихотворения-акростихи являются прекрасным введением в чтение и …

Рабочие листы по поэзии

www.easyteacherworksheets.com › langarts › поэзия

Стихотворение – отличный способ выразить свои чувства. … Если нет, то возьмите наши рабочие листы по поэзии и научите их. … Элементы поэзии.

Поэтические приемы Рабочие листы и задания | Образный язык

www.erreadingworksheets.com › Образный язык

Ищете БЕСПЛАТНЫЕ РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ по ПОЭТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ? Не смотрите дальше! Они охватывают звукоподражание, рифму, ритм, аллитерацию, созвучие и повторение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts