Синквейн биология 9 класс: Синквейн по биологии (работы учащихся)

Урок биологии «Тип Инфузории. Лабораторная работа № 9. Строение инфузории

Урок № 7 класс биология

Тема: Тип Инфузории. Л.Р.№ 9. Строение инфузории – туфельки.

Цели: формирование знаний представления учащихся о типе Инфузории, как более сложно организованных одноклеточных животных; познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности инфузорий; умений называть особенности строения и жизнедеятельности животных, составить сравнительную характеристику растительных и животных организмов, познакомиться с многообразием видов животных и сред их обитания, продолжить формирование умения анализировать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, работать с таблицами, рисунками дополнительной литературой; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2. Работа по новому материалу.

Актуализация знаний.

Как назвал Левенгук Простейших? (Мельчайшие зверушки)

Просмотр 1-го видео -4 мин, «Движение амебы».

Вопросы по видеофрагменту: Какого представителя Простейших мы посмотрели? Как движется амеба? Особенности строения(по таблице)?

Просмотр 2-го видеофрагмента – 6 мин. «Движение простейших».

Вопросы по видеофрагменту: Каких представителей простейших мы увидели? (амеба, эвглена). Отличие в движении и строении?

Теперь наша задача проследить дальнейшее усложнение одноклеточных животных типа Инфузории.

Просмотр 3-го видео -6 мин. «Инфузории»

Л.Р.№ 9. Ответить на вопросы, поставленные в видео.

Дополнительные вопросы. Посмотрите, пожалуйста, на форму тела инфузории-трубача. Похожа ли она на ранее изученных животных? (Выслушиваются ответы детей).

Давайте подумаем, в чем отличие инфузорий от амебы и эвглены зеленой. Первое отличие – это органоиды передвижения, представленные ресничками.

Движение инфузории-туфельки?. Все тело инфузории покрыто ресничками и они как маленькие весла толкают животное вперед.

Инфузория-сувойку. Это прикрепленная к субстрату инфузория. Она образует многочисленные колонии, но не является неподвижным животным. Благодаря этим сокращениям сувойка захватывает пищевые частицы.

Инфузории отличаются многими признаками от ранее изученных животных. Посмотрите на схему изображения инфузории. В клетке находятся 2 ядра: большое (вегетативное) и малое (генеративное). Большое ядро отвечает за все жизненные процессы клетки, а малое – за размножение. Такое явление называется ядерный дуализм.

Также особым органоидом, присущим только инфузориям является порошица. Через нее удаляются не переваренные остатки пищи.

Сократительные вакуоли инфузорий с особыми приводящими каналами. Вначале избыток жидкости собирается в этих каналах, а потом поступает в сократительную вакуоль.

Запишите, пожалуйста, отличительные признаки инфузорий: + подписи к рисунку.

  1. Органоиды передвижения – реснички;

  2. Клеточный рот;

  3. Порошица;

  4. Сократительные вакуоли с приводящими каналами;

  5. Ядерный дуализм.

В этом заключается отличие типа Инфузории от амебы и эвглены зеленой. Как вы думаете, а в чем сходство? (Выслушиваются ответы детей: тело – одна клетка, пищеварительные вакуоли, сократительные вакуоли).

Теперь давайте рассмотрим размножение инфузорий. В благоприятных условия инфузории размножаются простым деление пополам, при неблагоприятных условиях наступает особая форма полового размножения – конъюгация (просмотр видеофрагмента). В половом процессе участвует малое (генеративное) ядро. Суть конъюгации в том, что генетическая информация в клетке меняется (благодаря этому повышается изменчивость инфузорий и приспособление к условиям окружающей среды), но увеличения количества особей не происходит.

Закрепление составьте синквейн по теме тип Инфузории. Правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна. (Инфузории)

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. (Сложная. Необычная)

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.(Движется. Питается. Размножается)

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Сложное устройство простого)

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).(Простейшие)

Итоги урока

Почему инфузории более высокоорганизованные простейшие, по сравнению с ранее изученными одноклеточными животными?

Д/з. §27

Мастер-класс по составлению синквейна

Категория: Организация учебного процесса.

Мастер-класс по составлению синквейна

Каждый год в нашей школе проходит традиционный праздник «День школы». В программе этого праздника были запланированы внеклассные мероприятия. В 9 классе был проведен мастер-класс по составлению синквейнов.

Цели:

– поддержание устойчивого интереса к изучению химии и биологии.

– продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке.

Задачи:

– узнать, что такое «синквейн»

– познакомиться с правилами составления синквейна

– попытаться самим учащимся составить синквейны

– оформить составленные синквейны в виде стенгазет в целях повышения интереса к занятию.

Каждый педагог стремится к профессиональной самореализации и совершенствованию своего мастерства. Педагогический опыт складывается не только в использовании традиционных форм обучения, но и нетрадиционных, инновационных технологий и т. д.

Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над синквейном.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в учебном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, сложно. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтеза и анализа полученной информации.

Перед занятием класс был разделен на группы с помощью цветных жетонов, на обратной стороне которых были написаны слова: весна, школа, химия, биология (День школы проходил в конце марта).

Вначале учащиеся узнали, что такое «синквейн», познакомились справилами составления синквейна.

В начале 20 века форму синквейна (пятистрочная стихотворная форма ) разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими поэтическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в ее посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году. Существует несколько разновидностей синквейна: традиционный, обратный, зеркальный, дидактический и т. д. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, анна содержательной.

Правила составления синквейна

1 стока – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза из нескольких слов, выражающее отношение к теме;

5 строка – одно слово ( ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Примеры синквейнов:

Любовь

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Биология

Актуальная, интересная.

Развивается, учит, описывает.

Изучает все аспекты жизни.

Наука.

Познакомившись с правилами составления синквейна, ребята сами попытались составить их на выбранные слова, обсудили свои синквейны в группах, наиболее удачные прочитали вслух, отобрали для газеты.

Вот некоторые синквейны, составленные учащимися:

Весна

Долгожданная, чудесная.

Приходит, оживляет, согревает.

Одно из времен года.

Прекрасно!

Весна

Ранняя и теплая.

Будоражит, окрыляет, вдохновляет.

Пробуждение от спячки.

Время года.

Школа

Близкая, родная

оценивает, учит, проводит.

Школа – путевка в жизнь.

Учитель.

Химия

Чудесная, опасная.

Исследует, изучает, взрывает.

Наука о различных веществах.

Опыт.

Химия

Органическая, неорганическая.

Развивается, познается, обучает.

Предмет учебный в каждой школе.

Урок.

Реакция

Химическая, внезапная.

Идет, взрывается, шипит.

Создатель новых веществ.

Процесс.

В дальнейшем работа шла в группах. Каждая группа оформила свою газету, используя составленные синквейны, краски «экологические» (см.

приложение1), рисуя пальцами рук. В каждой группе были свои художники, редакторы, оформители и т. д.

Оформленные газеты были вывешены в кабинете химии для всеобщего обозрения.

Итоги мастер-класса:

– Наблюдая за детьми было видно, что им очень интересно. Кроме умения составлять синквейны они получили эмоциональный заряд. Ребята увлеченно рассматривали друг у друга газеты, читали синквейны, фотографировались.

– Учащиеся научились составлять синквейны. И это умение сейчас используется на уроках химии и биологии в 6-11 классах.

На первых порах не все учащиеся справляются с подобным занятием. Связано это с недостаточным словарным запасом, индивидуальными особенностями школьника. Но при систематическом использовании синквейна ребята начинают свободно овладевать этим приемом. Расширяется словарный запас. Таким образом, синквейн является одним из методов развития ребенка дошкольного и школьного возраста, формой свободного творчества.

Литература:

– Бахман Е. В. Синквейны на уроках химии. Школа: день за днем.

– Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников; журнал «Логопед» №5 (2005).

– Ягодин Г. А. Педагогические технологии на уроках биологии. Биология. Приложение к газете «Первое сентября» – 2010 №16.

Приложение 1

Рецепт ярких «экологических» красок:

1 столовая ложка муки

1 стол. ложка соли « Экстра»

1 стол. ложка растительного масла

Немного гуаши соответствующего цвета

Тщательно размешать, разбавить водой до консистенции сметаны. Можно рисовать пальцами руки, салфеткой.

Н. П. Панюкова, МОУ «СОШ» с. Большелуг, Корткеросский район, Республика Коми

Биология для 9 класса — Обучение без ограничений Подготовительный школьный факультет естественных наук

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛАСС БИОЛОГИИ!!!!

Биология  
Этот курс представляет собой лабораторный курс естественных наук, на котором учащиеся изучают клетку, молекулярные основы наследственности, биологическую эволюцию, взаимозависимость организмов, материю и энергию, организацию живых систем и поведение живых организмов. организмы.

Миссия программы по биологии
Обеспечить первоклассное образование для старшеклассников в области биологических наук. Эта миссия достигается за счет высококачественного и строгого обучения в традиционной обстановке лекций и лабораторных экспериментов, проводимых учениками и учителями. Я признаю, что участие студентов имеет смысл; и лаборатории являются важным компонентом этой программы. Я стремлюсь обеспечить отличное образование в области биологии, помогая учащимся приобрести:

1. фундаментальные знания в биологии, от молекулярной биологии до экологии
2. способность критически анализировать информацию и данные
3. способность устанавливать связи между различными областями биологии
4. способность эффективно передавать знания и идеи другим в области биологии и за ее пределами 5. развивать навыки обучения на протяжении всей жизни
​6. концепции, необходимые для успешной подготовки к экзамену AP по биологии.

Получайте удовольствие и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ БИОЛОГИИ :-

Высшая школа биологии с отличием
2018-2019
9 класс
Учитель: миссис П. Нотани 90 009  
I. Учебная программа
       
Этот курс предназначен для дать общий обзор изучения живых организмов. Курс разделен на шесть тем, которые позволяют учащимся сосредоточиться на изучении связей между основными идеями и концепциями. Эти шесть тем — единство в разнообразии, эволюция, энергия, гомеостаз, системы и взаимодействия, а также природа науки. Темы изучения включают всю клеточную структуру, принципы и механизмы наследственной физиологии, физиологии человека, животных и растений, изучение бактерий, классификацию организмов и взаимодействия со средой обитания. Учащиеся приобретают фундаментальные концепции и принципы биологических наук, используя навыки научных исследований и решения проблем. Лабораторные секции обеспечивают практический опыт и являются неотъемлемым дополнением к этому и любому научному курсу. Лаборатории должны происходить примерно один раз в неделю. Другие учебные мероприятия включают видео, компьютерные интернет-исследования, анатомические модели, диаграммы и образцы для вскрытия.


 

Единицы измерения следующие:

1. Экология
2. Клетка
3. Генетика
4 5. История биологического разнообразия
5. Бактерии, протисты и вирусы
6. Растения
7. Беспозвоночные
8. Позвоночные
9. Тело человека
 
Учебник:
Биология: динамика жизни , Glencoe-McGraw Hill
 
II. Оценка
 
Учащиеся будут оцениваться с использованием комбинации следующих факторов:

  • Тесты и викторины
  • Лабораторные работы и отчеты 901 10
  • Участие в классе (включая посещаемость, участие в обсуждениях в классе, организацию тетради/лаборатории, индивидуальные и групповые проекты)
 
Итоговая оценка за четверть рассчитывается следующим образом:
 
Тесты                              40% 
Тесты                            20%
Проекты и лабораторные отчеты     20%
Домашняя работа и участие     10%
Классная работа                               10%
 
 
IV. Академическая честность
 
Занятия по биологии в основном проводятся в лаборатории, и учащиеся должны внимательно выполнять все инструкции, данные учителем. Все учащиеся в классе имеют право высказывать мнения и идеи в контексте класса, но вы потеряете баллы за участие за деструктивное поведение. Поэтому необходимо эффективное участие класса. Дальнейшие требования к учащимся в отношении академической честности изложены в Справочнике для учащихся, и на них могут ссылаться родители или учащиеся в любое время.
 
V. Специальные проекты, лабораторные работы и проверки папок
Каждый учащийся должен будет выполнить специальные проекты. Специальные проекты могут варьироваться от разработки модели клетки до исследования конкретной темы и представления ее через Power Point.
 
Чеки скоросшивателей:  
Каждый учащийся должен иметь 2-дюймовую скоросшиватель с тремя кольцами и защитными листами. Ежемесячно будут проводиться проверки связующего для баллов за эффективность. Ожидается, что каждый учащийся будет аккуратно размещать свои задания и конспекты занятий в своей папке в хронологическом порядке. Не будет никаких проверок связующего для макияжа, независимо от того, является ли это отсутствием по уважительной причине или нет.
 
Лабораторные занятия и отчеты:
• Учащиеся должны прочитать всю лабораторную работу и делать записи. Студентам будет разрешено использовать заметки во время лабораторной работы.
• Как и в случае с домашним заданием, любые вопросы или неясности с лабораторной работой следует сообщать учителю за помощью до того, как будет назначена лабораторная работа. Лабораторные отчеты должны быть написаны в лабораторном формате.
• Студенты должны вести отдельный лабораторный альбом, в котором содержатся все лабораторные работы с оценкой и без оценки, конспекты лекций перед лабораторной работой, процедурные заметки (сделанные в день лабораторной работы)
и любые другие материалы.
 
Необходимые материалы
• Учебник
• 1 папка с 3 кольцами (1-11/2 дюйма)
• Линейка 90 009 • Ручки/карандаши

ПОЛИТИКА НАЗНАЧЕНИЯ : Задания должны быть сданы в начале периода в дату, когда они должны быть выполнены. Если сдать вовремя, можно заработать максимум 100%. Однако, если задание опаздывает (1 и более дней), будет удерживаться 10% в день до 3 дней. Задания СЛЕДУЕТ сдавать, даже если они опаздывают, потому что это является для преподавателя доказательством того, что учащийся способен выполнить 9 заданий.работа уровня й степени. По какой бы причине учащийся не присутствовал на занятии, обязанность учащегося выяснить, что было пропущено, и начать восполнение НЕМЕДЛЕННО по возвращении в школу.
 
VI. Обратная связь
Пожалуйста, не стесняйтесь, пишите мне по электронной почте pnotani@luschool. com и проверяйте www.lupsscience.weebly.com для ознакомления с планом курса и регулярными обновлениями.
Хорошего учебного года!
 
Миссис Нотани
Научный координатор
Learning Unlimited Preparatory School
 

ap_bio_lab_report_format_guides.pdf
Загрузить файл


AP Biology Lab Manual 2018–2019  Приложение A. Уравнения
Оценка Схема для формальных отчетов о лабораторных работах Приложение B. Построение графиков
Обзорный пакет Math for Life Справка по статистическому анализу
Лаборатория AP 01 — Установление соединений Redeux* Лаборатория AP 13 — Моделирование фермента рестрикции
Лаборатория AP 02 — Навыки лаборатории биологии ДНК лямбда)
AP Lab 03 — Поведение плодовых мух Лаборатория AP 14 – Рестрикционный анализ ДНК
Лаборатория AP 04 – Диффузия и осмос Лаборатория AP 15 – Создание плазмиды
Лаборатория AP 05 – Фермент Деятельность AP Lab 16 — Бактериальная трансформация
AP Lab 06 — Дыхание организмов AP Lab 17 — Моделирование естественного отбора
AP Lab 07 — Методы хроматографии AP Lab 18 — Моделирование Харди-Вайнберга I 9000 8
AP Lab 08 — Световые реакции фотосинтеза AP Lab 19 — Моделирование Харди-Вайнберга II
AP Lab 09 — Деление клеток AP Lab 20 — Эволюция и филогенетика фимикола Частота рекомбинации AP Lab 21 — УДАЧИ!
AP Lab 11 — Drosophila melanogaster  Генетика AP Lab 22 — Искусственный отбор
AP Lab 12 — PV92 Биоинформатика AP Lab 23 — скорость обмена веществ
  AP Lab 24 — транспирация

ap_bio_labs_review_ppt. pptx
Загрузить файл


Задания LabBench http://www.phschool.com/science/biology_place/labbench/​
Лаборатория 1: Диффузия и осмос
Лаборатория 2: Ферментативный катализ
Лаборатория 3: Митоз и мейоз
Лаборатория 4: Растительные пигменты и фотосинтез
Лаборатория 5: Дыхание клеток 009 Лаборатория 8 : Популяционная генетика
Лаб. 9: Транспирация
Лаб. 10: Физиология кровообращения
Лаб. 11: Поведение животных
Лабор. ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!!!!НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПЕРЕРЫВОМ В БЛАГОДАРЕНИЕ И НАЧНИТЕ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА!!!!
СМОТРЕТЬ ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКЗАМЕН НИЖЕ — 3 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА

Изготовление предметного стекла Клетки растений можно увидеть с помощью светового микроскопа.
Вы должны быть в состоянии описать, как приготовить предметное стекло окрашенных клеток лука. Вот типичный метод:

  1. Разрежьте луковицу
  2. Используйте пинцет, чтобы снять тонкий слой эпидермиса изнутри
  3. Положите слой эпидермиса на предметное стекло микроскопа
  4. Добавьте каплю раствора йода на слой
  5. Аккуратно накройте покровным стеклом слой 9.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts