«Дагестан мой былинный…»: «Море. Необъятное, бескрайнее…»; «Горы. Высокие, неприступные…»: Пишем синквейны
Написание синквейна было творческим заданием для десятиклассников, прочитавших главу «Три сокровища Дагестана» из книги Расула Гамзатова «Мой Дагестан».
Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в начале ХХ века в США под влиянием японской поэзии. Используется для развития образной речи.
Существуют следующие правила написания синквейна:
1 строка – одно слово, тема синквейна – существительное.
2 строка – два слова, определяющие первое, описание признаков и свойств, прилагательные, причастия.
3 строка – три глагола или деепричастия, характерные действия предмета.
4 строка – фраза из четырех (или более) слов, которая выражает ваше личное отношение к описываемому предмету.
5 строка – одно слово, итог, резюме, характеризующее суть предмета
Море.
Необъятное, бескрайнее.
Пенится, волнуется, сверкает.
Прекрасное во всех своих проявлениях!
Синева!
А затем, читая стихотворение «Белоснежные волны морские, скажите…», которое Р. Гамзатов приводит в данной главе, определяли, какие эпитеты, метафоры, определения и глаголы использует поэт применительно к морю:
Море – говорит, шумит, бурлит, грохочет, шелестит, плещется, рыдает, стонет, журчит, ласкается, яростно спорит, кипит, разбивается, расстилается, берег лижет, тайны хранит…
Задание каждый из ребят получает следующее: написать самостоятельно синквейн на тему «Горы». В течение 10-15 минут ребята выдают свои сочинения:
Горы.
Высокие, несокрушимые.
Удивляют, восхищают, потрясают.
Нет ничего величественнее гор!
Загадка…
(Антон Т.)
Горы.Величественные, могучие.
Манят, завораживают, хранят легенды…
Смотрю и любуюсь ими затаив дыхание…
Волшебно!. .
(Светлана М.)
Горы.
Высокие, неприступные.
Поражают, удивляют, очаровывают.
Бесконечно могу любоваться волшебным горным пейзажем…
Красота!
(Камилла Х.)
Горы.
Величественные, таинственные.
Увлекают, завораживают, вызывают любопытство.
Магически приковывают к себе взгляды людей.
Вечность!
(Юлия Ю.)
Горы.
Громадные, скалистые.
Вздыбились, выросли, возвысились.
Могучей стеною стоят великаны у двух континентов…
Прекрасные!!!
(Дмитрий Т.)
Горы.
Величественные, гордые.
Возвышаются, красуются, безмолвствуют.
Край вольных, смелых и сильных народов!
Восхищаюсь!
(Денис С.)
Горы.
Великолепные, завораживающие!
Молчат, влекут, вдохновляют.
Олицетворяют собою труднодостижимую цель.
Высота!
(Александр Т.)
Былина – фольклорный жанр — презентация онлайн
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни
Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)
Жизнь и творчество Алишера Навои
XIX век в зеркале художественных исканий
Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
БЫЛИНА –
ФОЛЬКЛОРНЫЙ
ЖАНР
ЧТО ТАКОЕ БЫЛИНА?
Были́ны (стáрины) — героикопатриотические песни-сказания,
Былина – жанр устного народного
творчества.
Былины – это рассказы о подвигах
прославленных богатырей. Наверняка некоторые
из них вам уже знакомы: Илья Муромец,
победивший Соловья-Разбойника; Добрыня
Никитич, сражавшийся со Змеем.
.
КТО АВТОР БЫЛИН?
Ещё до появления у
славян письменности
память о прошлых
временах хранили
гусляры — сказители. На
радостных и скорбных
пирах они сказывали
былины о славных
богатырях и князьях, о
военных походах и
нашествиях кочевников,
о великих победах и
поражениях Руси.
КАК БЫЛИНЫ ДОШЛИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Былины на протяжении многих веков и поколений не записывались, а
передавались из уст в уста сказителями. Причем в отличие от сказок они
не просто рассказывались, а пелись. В селах древней Руси,
превратившейся со временем в Российское государство, крестьяне,
чтобы при этом не скучать, напевали истории о богатырских подвигах.
Сын и дочь учили эти напевы от родителей, затем передавали своим
детям. Таким образом, слава и подвиги людей, живших столетия назад,
сохранялась в памяти народа. Только представьте себе: в начале 20 века
– в эпоху, когда в крупных городах уже существовали поезда и
кинематограф, в далеком северном селе, на краю света, старый
крестьянин так же, как и его отцы и деды напевал былины,
прославлявшие богатыря Добрыню – дядю князя Владимира и славного
воина древней Руси!!! Добрыню и этого крестьянина разделяли многие
века и огромное расстояние и тем не менее слава богатыря преодолела
эти преграды.
БОГАТЫРИ-ГЕРОИ РУССКИХ БЫЛИН,
СОВЕРШАЮЩИЕ ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ ВО
ИМЯ РОДИНЫ
В. М. ВАСНЕЦОВ «БОГАТЫРИ»
Художник изобразил трёх русских богатырей — Добрыню Никитича, Илью
Муромца и Алёшу Поповича. Долгие годы они охраняли рубежи Руси от
кочевников.
АЛЕША ПОПОВИЧ
У одного былинного богатыря —
Алеши Поповича — был самый
достоверный исторический
предок, Александр Храбр, сын
ростовского священника.
Алеша в былинах молод,
красив, любит и прихвастнуть.
Добрыня Никитич — человек
степенный и очень мудрый.
Исторический Добрыня был
дядей князя Владимира
Святого.
Самый любимый герой — Илья
Муромец. Он — крестьянский
сын, и начинает свои подвиги
уже зрелым человеком. В
былинах об Илье видно, что
слагались они намного позже
времени действия, ведь часто
он называет себя «старый
казак». Илья сражается с
врагами до глубокой старости.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Умеет играть на гуслях,
умный (Добрыня
великолепно играет в
шахматы). Он, как и все
отважен. Уже с детства (с
12 или 15 лет) Добрыня
прекрасно владеет
оружием.
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
КАК ЧИТАТЬ БЫЛИНЫ?
В былинном стихе первое ударение, как
правило, попадает на третий слог от начала, а
последнее — на третий слог от конца.
Как скака́л-то Илья́ да со добра́ коня,
Припада́л-то он ко ма́т ушке сыро́й земле:
Как стучи́т ведь ма́т ушка сыра́ земля
Да под то́й же как сторо́нушкой восто́чной.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС:
1) Былина — это…
а)рассказ о реально происходивших событиях;
б)полный вымысел, о котором рассказывают в стихах;
в)героическая песнь, составленная на основе реального факта, но
обросшая фантазией авторов.
2) Былина является историческим источником (то есть из нее мы можем
черпать информацию о прошлом), потому что…
а)в ней отражены реальные люди и факты жизни Древней Руси;
б)ее написали ученые-историки.
БЛИЦ-ТУРНИР
Славный защитник Руси-матушки. Он освободил дорогу прямоезжую
между Черниговом и Киевом. 2. Почему его прозвали Муромцем? 3. Что
обозначает имя Илья? 4. Что обозначает имя Добрыня? 5. Что означает
имя Алексей? 6. Почему Алешу прозвали Поповичем? 7. Злодей, который
свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Французы придумали стихотворение, которое назвали «синквейн».
Говорят, что в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или
«пять удач».
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие,
тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Синквейн
Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!
Воин.
English Русский Правила
Типы поэзии
(главная страница > поэзия > виды поэзии)
Есть много разных видов поэзии. Некоторые типы поэзии более структурированы, чем другие. Вы, вероятно, уже знакомы с наиболее часто используемыми типами, такими как лимерик, хайку и сонет. Мы описали несколько типов в этой статье, а также предоставили ссылки на ресурсы, которые описывают каждый тип поэзии гораздо более подробно.
Стихи ABC : Стихотворение ABC — это стихотворение, в котором каждая новая строка начинается с последующей буквы алфавита. Вам не обязательно использовать все 26 букв.
Акростихи : Акростихи состоят из слов, используя первую или последнюю букву каждой строки.
Баллада : Баллада — это короткая повествовательная песня. Баллады обычно состоят из двух видов строф.
Пустой стих : Пустой стих написан пятистопным ямбом без рифмы.
Cento : Поэтическая форма cento включает поэзию, которая заимствует строки у других поэтов и смешивает их со своими собственными стихами. Они также известны как стихи-коллажи.
Конкретная поэзия : Конкретная поэзия фокусируется не только на словах, но и на визуальном отображении. Стихи обеспечивают визуальный эффект за счет использования слов, расположения слов, цветов, шрифтов и многого другого.
Эпическая поэзия : Эпическая поэма — это длинная повествовательная поэма. Они могут быть длиной с книгу, например, «Беовульф», «Одиссея», «Энеида» и «Потерянный рай» .
Элегия : Элегическая скорбная поэма, которая традиционно отражает три стадии утраты. Оно возникло у древних греков.
Рифма для глаз : Рифмы для глаз — это слова, которые выглядят так, будто должны рифмоваться, но произносятся по-разному.
Свободный стих : Нет никаких правил для создания стихотворения свободного стиха, кроме проверки того, что стихотворение не соответствует ни одной из существующих поэтических форм. Однако стихотворение свободного стиха может включать в себя схемы рифмовки и образцы из других типов поэзии.
Гномическая поэзия : Гномы были осмысленными высказываниями, практическими советами и культурными нормами, описанными в стихах. Греческие гномические поэты процветали в 6 веке до нашей эры.
Хайку : короткая форма японской поэзии с тремя строками из пяти, семи и пяти слогов. Существуют вариации этого правила.
Лимерик : Короткое юмористическое стихотворение, состоящее из пяти строк и рифмованной структуры аабба.
Ода : Ода представляет собой лирическое стихотворение с различными формами строфы.
Палинод : Поэт использует палинод, чтобы убрать что-то, написанное в предыдущем стихотворении.
Поэма в прозе : Стихотворение в прозе — это стихотворение, которое выглядит как проза, но читается как поэзия. Стихи в прозе могут использовать несколько поэтических приемов.
Кваторзейн : Кваторзейн — стихотворение из четырнадцати строк. Слово французского происхождения.
Сестина : Сестина представляет собой структурированное стихотворение из 39 строк, в котором слова повторяются. Он включает шесть строф по шесть строк в каждой строфе и заключительный трехстрочный посланник. Главный эффект сестины заключается в строгом повторении шести конечных слов первой строфы.
Сидзё : Сидзё — это форма корейской поэзии, состоящая из трех строк из 14-16 слогов.
Сонет : Сонет – это рифмованное стихотворение, состоящее из 14 строк. Есть два разных типа сонетов: итальянский сонет и английский (или шекспировский сонет). Есть также неправильные вариации сонета.
Вилланель : стихотворение из девятнадцати строк, состоящее из пяти терцетов и заключительного четверостишия. Высокоструктурированная форма поэзии повторяет первую и третью строчки открывающего трехстишия. Трехстишие – это трехстрочная строфа.
Синквейн – Скотт Эндрю Бэйли – Автор
Да, если вы хотите немного больше роскоши, теперь вы можете получить все четыре мои книги в твердом переплете!
Для быстрой ссылки на них все переходят на мою страницу Amazon.
Или читайте дальше.
Mankind Limited
Марк брел по жизни, шагая в ногу со своими коллегами по работе. Отягощенный повседневными тяготами жизни, необходимостью соответствовать требованиям, добиваться успеха или столкнуться с нищетой.
Тем не менее, в глубине души он знал, что все это было неправильно, вопросы извивались, как огненные драконы, в глубине его сердца, под его самыми глубокими, самыми темными сомнениями.
Пока они не выросли и не лишили его здравомыслия, не поставили его на путь неповиновения и бунта. Путь, который пересечет еще троих — таких же, как он, ищущих ответы.
Путь опасностей и приключений, на котором его заклеймят как террориста и спасут бегством. Это увидит, как он найдет любовь и горе, надежду и отчаяние. Более того, это откроет ему глаза на возможность древней и могущественной тайны, которая может ответить на все его сомнения и страхи.
Если он выживет.
В мире, помешанном на измерении и успехе, четверо бунтарей сомневаются во всем, включая самих себя.
Andervayne’s Dream
В эти времена быстрого удовлетворения и короткого внимания я решил попытаться противостоять тенденции и представить что-то не только более длинное, но и более глубокое.
Стихи в этом сборнике писались в течение длительного времени и для разных целей. Они разные, но все длинные. И все они представляют собой вызовы. Каждый из них был вызовом для меня, чтобы поддерживать качество письма в течение длительного периода и в рамках жестких ограничений формы, при этом рассказывая историю. Они также представляют и бросают вызов читателю. Чтобы сбросить давление повседневной жизни, давление спешить, спешить, спешить, найти время, чтобы что-то прочитать, впитать это со временем.
Такие усилия требуют вознаграждения, эти стихи не должны быть одноразовым средством быстрого решения. Если читатель собирается приложить эти усилия, то должна быть отдача, он должен иметь возможность продолжать получать что-то от этого впоследствии. Будь то от созерцания того, что они переварили, или от повторного посещения, перечитывания и наблюдения за тем, что они пропустили в первый раз. Поэтому последней задачей для меня было обеспечить такую глубину контента, а не только его количество.
Что-то не только большей длины, но и большей глубины
Тринадцать сказок (о привидениях)
Как следует из названия – тринадцать сказок о привидениях. Тем не менее, хотя призраки присутствуют во всех них, не все из них являются традиционными историями о привидениях.
Вы найдете мстительного духа, но также и истца. Навязчивое послание из прошлого и игривые духи, запечатлевшие радость своих прошлых жизней.
Некоторые из этих пришельцев из-за пределов ведут призраков к покою и радости, другие ведут их гораздо более темными путями в места, откуда нет возврата.
Наслаждайтесь ими, только не расслабляйтесь.
Идеально подходит для сидения у костра и поздней ночи под одеялом. Или, может быть, нет, если сами истории являются каким-то руководством.
Весна снов
Триста шестьдесят пять стихотворений всех форм и размеров, возникших из снов и эмоций.