Синквейн для дошкольников. | Презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа):
Слайд 1
Мастер-класс педагога ГБДОУ детский сад № 143 г. Санкт-Петербурга Долотова Елена Владимировна
Слайд 2
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция.
Слайд 3
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений
Слайд 4
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Дидактический синквейн появился в начале XX века в США. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Слайд 5
Правила написания синквейна: 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку .
Слайд 6
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Слайд 7
Дети сочиняют синквейны Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое время года. Красавица!
Слайд 8
Творчество дошкольника-это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.
Слайд 9
Дидактический синквейн: Не только развивает речь, но и способствует развитию высших психических функций Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в условиях ФГОС ДО
Слайд 10
Желаю творческих успехов!
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников (18 слайдов)
Слайд 1
Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников
Подготовила: Мананникова Александра Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска»
Слайд 2
«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала
Слайд 3
«Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!
Слайд 4
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» «Синквейн» – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Слайд 5
Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.
Слайд 6
Что пишется в каждой строке?
1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка
Слайд 7
Дети сочиняют синквейны…
Снегирь.
Красногрудый, черноголовый.
Сидит, клюёт, пугается.
Снегирь — символ холодной зимы.
Зима.
Зонт.
Цветной, большой.
Раскрывается, защищает, закрывается.
Мой зонтик самый замечательный.
Дождь.
Слайд 8
Модель составления синквейна
Слайд 9
Условные обозначения:
слова-предметы КТО (ЧТО) это ?
слова-признаки
КАКОЙ предмет?
слова-действия
ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
Слайд 10
1. Ежик
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит,
сворачивается.
4. Мне нравится маленький ежик.
5. Лес.
Слайд 11
Cпособы работы c синквейном
Составление нового синквейна.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.
Составление синквейна – загадки.
Слайд 12
Составление синквейна по картинке Что это? (Солнце) Подберите два слова – признака (Какое солнце?) Подберите три слова – действия (Что делает солнце?) Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят слово солнце.
Слайд 13
Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Заяц Белый, пушистый Скачет, прячется, боится. Я жалею зайца. Дикие животные. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
Слайд 14
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Мойдодыр Добрый, справедливый. Радуется, улыбается, учит. Мойдодыр – начальник щёток и мочалок. Чистота.
Слайд 15
По сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Рукоделица Трудолюбивая, вежливая. Работает, помогает, старается. Без труда ничего не даётся. Затейница. Ленивица Глупая, грубая Спит, жалуется, бездельничает. По работе и награда. Неумеха.
Слайд 16
Составление синквейна – загадки. ? Робкий, тихий. Кружился, порхал, танцевал. Красиво опускался большими хлопьями. Зима!
Слайд 17
Синквейн – загадка ? Длинная, счастливая. Течёт, бежит, учит. …. дана на добрые дела. Дорога.
Слайд 18
Спасибо за внимание !
Преподавание синквейна – Пятистрочные стихотворения для детей
Синквейн – это стихотворение из пяти стихов, состоящее из 22 слогов. Любое стихотворение из пяти строк можно назвать синквейном. Однако американцы часто используют версию, популяризированную Аделаидой Крэпси. Его стихи состоят из двух, четырех, шести, восьми и двух слогов.
Мисс Снид готовится к преподаванию Синквейна
Мисс Снид снова сидела за столиком со своим учеником-учителем. «Пришло время расширить наш раздел по типам поэзии», — сказала она. «Давай учим синквейн».
«Я знаю, что это стихотворение из пяти строк, — ответил мистер Гроу, — но я не совсем понимаю формат».
«Вообще-то синквейн описывает любое стихотворение из пяти строк. Однако обычно мы используем структуру, популяризированную известной поэтессой Аделаидой Крэпси».
Начните преподавать синквейн с примера
Затем мисс Снид вытащила из своей учительской сумки пачку бумаг. Перебрав их, она подтолкнула одну страницу к мистеру Гроу. Затем она прочитала стихотворение вслух:
Эх ты!
Зефир игривый
Сдуть белые лепестки с деревьев
Словно кружащийся парад снежинок
в мае.
«Красиво», — сказал мистер Гроу. «В нем не используются типичные элементы поэзии, которым мы учили. Наоборот, это напоминает мне хайку».
«Да, я где-то читал, что Аделаида Крэпси использовала хайку как вдохновение для своего синквейна».
«Значит, чтобы начать преподавать этот тип поэзии, я начну с этого стихотворения?»
«Да, я думаю, дети должны сначала услышать — и увидеть — один синквейн». С этими словами она передала страницу своему ученику-учителю.
Чувствуете ли вы себя «заряженным»? Не стесняйтесь прикреплять изображения из этого поста.
Объясните формат
Затем она вытащила страницу, на которой четко объяснялся формат синквейна. «Этот лист четко определяет, что мы хотим, чтобы наши дети делали. Во время обсуждения попросите их выхлопать по слогам. Я бы предложил сначала использовать отдельные слова.
«Например, cin – quain». Она хлопала по слогам, когда говорила. «Видеть? Два слога.
«Syl-la-ble. Три слога.
«Вам нужно будет сделать это несколько раз. Удивительно, но для некоторых студентов это сложно».
Мистер Гроу указал на образец стихотворения. — А как насчет того, чтобы похлопать в ладоши?
«Абсолютно. Отличная идея.»
Попросите детей написать стих о синквейне
Выбор формата
Вытащив еще несколько страниц, мисс Снид продолжила. «Хотя структура синквейна остается 2-4-6-8-2, он может быть выровнен по левому краю или по центру. Этот ресурс предлагает и то, и другое. Поэтому вы можете выбрать то, что вам нравится».
Мистер Гроу просмотрел образцы стихов. «Хм. Я думаю, мне нравится тот, который оправдан слева».
Выбор темы
«Кроме того, вы обсудите выбор темы. При написании синквейна лучше всего работают простые понятия. Дети должны выбрать что-то знакомое. Например, природа вдохновляет на создание великих стихов», — сказала г-жа Снид.
«А вдруг они захотят написать о чем-то другом. Алекс, например, непременно захочет написать о бейсболе».
Мисс Снид усмехнулась. «Я говорю, давай. Подойдет любая знакомая тема».
Использование образного языка
Мистер Гроу снова посмотрел на образец стихотворения. «Я вижу, что в этом стихотворении много образного языка. Например, зефир определенно персонифицирован. И здесь – «как кружащийся парад снежинок» – поэт использует сравнение».
«Хорошее наблюдение. Да, обязательно повторяйте сравнения, метафоры, звукоподражания, олицетворения, аллитерации, гиперболы и т. д. И поощряйте детей к их использованию!»
— И образы тоже, — сказал мистер Гроу. «На самом деле, я считаю, что большой синквейн вызывает образы».
Мисс Снид усмехнулась. Да, этот студент-учитель был на пути к тому, чтобы стать мастером-учителем.
Расширение с бабочкой Синквейн
Перед мисс Снид осталась только одна страница. «Для грандиозного финала вы можете попросить детей написать синквейн бабочки».
Она передала бумагу мистеру Гроу. «Как видите, это вовсе не синквейн. Вместо этого это два стихотворения, соединенные в одно. Всего в этой поэзии девять строк».
Глаза мистера Гроу сверкнули. «Эй, это предлагает большой вызов. Не только это. Эти стихи станут отличной доской объявлений. Во-первых, дети могут написать их с помощью этого шаблона. Потом они перенесут их на цветную бумагу и проиллюстрируют».
«Отлично», — сказала мисс Снид. «Вы знаете, что я верю в демонстрацию, а не в украшение!»
Наслаждайтесь преподаванием
Когда г-жа Снид ехала домой из школы в тот день, она размышляла о прошедшем дне. Работа с начинающим учителем заставила ее любить преподавание больше, чем когда-либо. Во-первых, это позволило ей поделиться своим ремеслом. А во-вторых, молодой педагог принес свои собственные замечательные идеи. Конечно, веселые уроки сделали его еще лучше.
EASY D.I.Y. Подарок на День отца, который могут сделать дети
Ищете значимую идею для подарка? Создайте Синквейн, сделанный детьми, для легкого подарка папе на День отца. Подарок, который он оценит от детей.
Мой папа самый практичный папа и дедушка. Мой муж тоже! Нам НАСТОЛЬКО повезло, что у нас есть мужчины, которые готовы брать нас с собой на рыбалку, на охоту за зубами акулы, готовить вместе с нами и играть!
Он научил меня, что самое лучшее в жизни — это люди, которых ты любишь. Поэтому, когда придет время для подарка на День отца, мы купим их всем миром.
Но реальность такова, что им не нужны никакие материальные вещи — им нужно знать, как сильно мы их любим и обожаем. В прошлом году мы сделали футболки, а в позапрошлом — картинки, а что делать в этом году???
Как мы можем напомнить им обо всем, что у нас было, и сказать им, как много они для нас значат?
Когда мой друг, создатель «Сегодняшней частушки», предложил стихотворение о синквейне, я знала, о чем написать свое — О МОЕМ ПАПЕ!
Что такое синквейнСинквейн — это классическая форма стихотворения из 5 строк. Строки состоят из слов, основанных на их слогах; 2, 4, 6, 8 и 2 слога. Я основывал свое стихотворение на событии с моим отцом, используя фотографию не только как источник вдохновения, но и как иллюстрацию.
лопаты
совок под камнями
просеять проточную воду
десять пальцев искать что-то острое
1 зуб акулы!
Узнайте больше о нашем приключении «Охота на акульих зубов»
Превратите свое стихотворение в подарок
Я использовала Ultimate Breakfast Design от Canva, чтобы создать изображение со своим стихотворением.
Затем я загрузил картинку в Shutterfly и сделал ему магнит для его шкафчика на работе. Я отправил магнит прямо к нему домой в другой штат.
Менее чем за 10 долларов я получил милый маленький подарок, который, надеюсь, заставит его улыбнуться воспоминаниям, которые мы сделали вместе!
Затем мои колеса закрутились….
Мне нравилось писать и сочинять стихотворение для папы, поэтому я подумала, что дети тоже могут для своего папы!
Мы говорили о слогах, так что это тоже стало отличным обучающим занятием!
Любовь + Грамотность = УДИВИТЕЛЬНЫЙ Подарок на День отца
Мой четырехлетний сын сказал мне, что сказать, и мы заполнили за него строчки. Считаем слоги, чтобы убедиться, что они следуют схеме: 2, 4, 6, 8, 2.
Мы напечатали стихотворение и распечатали его на листе белой бумаги. Он начал рисовать себя и своего отца, пока я помогала моей 7-летней дочке напечатать ее.
Семилетнему ребенку ПОНРАВИЛОСЬ концепция, и он сразу начал работать. Она была очень взволнована, чтобы напечатать свое стихотворение самостоятельно, и работает над его иллюстрацией.
Вот формат, в котором можно попробовать написать собственное стихотворение ко Дню отца.
Формат для написания синквейна
Строка 1: Одно слово (существительное, тема стихотворения)
Строка 2: Два слова (прилагательные, описывающие тему в строке 1)
Строка 3: Три слова (-ing действие) глаголы-причастия, относящиеся к подлежащему в строке 1)
Строка 5: Одно слово (синоним предмета в строке 1 или слово, которое обобщает его)
Альтернативная строка 5 для поэты постарше: Пять слов (фраза или предложение, которое далее передает чувства по поводу предмета в строке 1)
Я думаю, синквейны для детей получились неплохо, и мне не терпится увидеть, как мой муж прочитает их в День отца.