Синквейн днк: помогите пжл синквейн ДНК — Школьные Знания.com

Содержание

Тема 3.4. Деление клетки. Митоз.

1. Дайте определения понятий.
Интерфаза – фаза подготовки к митотическому делению, когда происходит удвоение ДНК.    
Митоз – это деление, в результате которого происходит строго одинаковое распределение точно скопированных хромосом между дочерними клетками, что обеспечивает образование генетически идентичных клеток.
Жизненный цикл – период жизни клетки от момента ее  возникновения в процессе деления до гибели или конца последующего деления.

2. Чем рост одноклеточных организмов отличается от роста многоклеточных?
Рост одноклеточного организма – это увеличение размеров и усложнение строения отдельной клетки, а рост многоклеточных – это также и активное деление клеток – увеличение их количества.

3. Почему в жизненном цикле клетки обязательно существует интерфаза?
В интерфазе происходит подготовка к делению и удвоение ДНК.

Если бы его не происходило, то при каждом делении клетки количество хромосом уменьшалось бы вдвое, и довольно скоро в клетке вообще бы не осталось хромосом.

4. Заполните кластер «Фазы митоза».

5. Используя рисунок 52 в § 3.4, заполните таблицу.

6. Составьте синквейн к термину «митоз».
Митоз
Четырехфазный, равномерный
Делит, распределяет, дробит
Поставляет генетический материал дочерним клеткам
Клеточное деление.

7. Установите соответствие между фазами митотического цикла и событиями, происходящими в них.
Фазы
1. Анафаза
2. Метафаза
3. Интерфаза
4. Телофаза
5. Профаза
События
A. Клетка растет, образуются органоиды, удваивается ДНК.
Б. Хроматиды расходятся и становятся самостоятельными хромосомами.
B. Начинается спирализация хромосом, разрушается ядерная оболочка.


Г. Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки. Нити веретена деления присоединяются к центромерам.
Д. Исчезает веретено деления, формируются ядерные оболочки, хромосомы раскручиваются.

8. Почему завершение митоза – деление цитоплазмы происходит по-разному в животных и растительных клетках?
В животных клетках нет клеточной стенки, у них клеточная мембрана впячивается внутрь, и клетка делится путем перетяжки.
В клетках растений мембрана формируется в экваториальной плоскости внутри клетки и, распространяясь к периферии, делит клетку пополам.

9. Почему в митотическом цикле интерфаза занимает гораздо более продолжительное время, чем само деление?
Во время интерфазы клетка усиленно готовится к митозу, в ней идут процессы синтеза, удвоение ДНК, клетка растет, проходит ее жизненный цикл, не включая само деление.

10. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
В результате митоза из одной диплоидной клетки образуются:
4) 2 диплоидные клетки.

Тест 2.
Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в:
3) анафазе;

Тест 3.
Жизненный цикл — это:
2) жизнь клетки от деления до конца следующего деления или смерти;

Тест 4.
Какой термин написан с орфографической ошибкой?
4) телафаза.

11. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

12. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – интерфаза.  
Соответствие. Термин соответствует, и означает период между фазами митоза, когда происходит подготовка к делению.  

13. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.4.
Жизненный цикл – это жизнь клетки от деления до конца следующего деления или смерти. Между делениями клетка подготавливается к нему в период интерфазы. В это время происходит синтез веществ, удвоение ДНК.
Клетка делится митозом. Он состоит из 4 стадий:
Профаза.
Метафаза.
Анафаза.
Телофаза.
Цель митоза: в результате его из 1 материнской клетки образуются 2 дочерние с идентичным набором генов. Количество генетического материала и хромосом при этом остается одинаковым, обеспечивается генетическая стабильность клеток.

<< Пластический обмен. Фотосинтез.Размножение: бесполое и половое. >>

Вирусы (урок 9 кл) — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1.

Вирусы Ум и здоровье дороже всегоУрок биологии в 9 кл
Учитель биологии
высшей категории
Коврова Т.В. МОУСОШ №2
ЗАТО г. Большой Камень
Приморский край

2. Проблемный вопрос

Почему с вирусами –
возбудителями заболеваний трудно
вести борьбу и полностью их
уничтожить?
Вирусы – латинское слово virus – яд.
Их объединяют в царство живой
природы – царство Vira — Вирусы
(неклеточные формы жизни).
Вирусология — наука, изучающая
неклеточные формы организмов вирусы.

4. История открытия вирусов

Вирус табачной мозаики

5. Формы вирусов

1. Вирус в клетке хозяина — живой
организм, находится во
внутриклеточной форме, образует
комплекс «вирус – клетка хозяина».
2. Вирус вне клетки хозяина, в
покоящейся внеклеточной форме вирусная частица или вирион, не
проявляет признаков живого
организма.

6. Многообразие строения вирусов

Герпес
Грипп
Бактериофаг
Полиомиелит
Табачная мозаика
Аденовирус

7.

Строение вируса табачной мозаикиНуклеиновая
кислота (ДНК или РНК)
Белковая оболочка –
капсид (от лат. слова «capsa» вместилище).

8. Характерные особенности вирусов

Сходство с
живыми
организмами
Отличия от
живых
организмов
Специфические
черты,
характерные
только для
вирусов

9. Характерные особенности вирусов

Сходство с живыми
организмами
Отличия от живых
организмов
Специфические черты,
характерные только для
вирусов
1. способность
воспроизводить себе
подобные формы
(размножаться)
2. обладают
наследственностью
3. изменчивость
4. приспосабливаются к
изменяющимся условиям
среды
1. не проявляют свойства
живого
2. не потребляют пищи
3. не вырабатывают энергию
4. не растут
5. нет обмена веществ
6. имеют форму кристаллов,
не имеют клеточного
строения, т.е. нет
цитоплазматической
мембраны и цитоплазмы с
органоидами
1. очень маленькие размеры
2. простое строение
нуклеиновая
кислота (ДНК или РНК)
заключенная в белковую
оболочку – капсид
3. занимают пограничное
положение между живой и
неживой материей
4. высокая скорость
размножения
5. Наследственная
информация находится в
ДНК или РНК
6. вирусы – обязательные
паразиты, вне клеткихозяина
существуют в виде вирусной
частицы или вириона

10. Классификация вирусов

Вирусы
Простые
(белковая оболочка –
капсид и ДНК или РНК )
вирус табачной
мозаики
Сложные
(белковая оболочка капсид и мембрана из
молекул углеводов и
липидов и ДНК или РНК)
вирус гриппа

11. Классификация вирусов

12. Этапы жизнедеятельности вируса

1. Прикрепление вируса к клетке –
хозяина.
2. Проникновение вируса в клетку.
3. Производство вирусной нуклеиновой
кислоты и вирусных белков.
4. Самосборка вирусной частицы.
5. Выход вируса из клетки.

13. Строение бактериофага

14. Вирусные заболевания человека.

Оспа
Способы передачи:
воздушнокапельный;
пылевой путь.
Натуральная оспа — острое
вирусное заболевание, которое в
типичных случаях характеризуется
общей интоксикацией, лихорадкой,
своеобразными высыпаниями на
коже и слизистых оболочках,
последовательно проходящими
стадии пятна, пузырька, пустулы,
корочки и рубца.
Признаки:
жар;
головная боль;
общая слабость;
появление
оспин.

15. Натуральная оспа и герпес

16. Пути передачи вирусов

1. Контактный путь – т. е.
контагиозный
2. Воздушно – капельный путь
Чума 21 века: ВИЧ и СПИД
• СПИД (ВИЧ) — синдром приобретенного
иммунодефицита. Состояние
глубочайшего иммунодефицита,
развивающееся в результате действия на
иммунную систему вируса
иммунодефицита человека (ВИЧ).
• ВИЧ поражает именно те клетки
человеческого организма, которые
призваны бороться с инфекцией —
клетки иммунной системы.

18. ВИЧ-инфекция и СПИД

Вирионы ВИЧ
Вирус гриппа
Признаки:
Лихорадка;
боль в горле;
Кашель;
Конъюнктивит;
Ринит;
Слезотечение;
Тяжелая дыхательная
недостаточность.
Способы передачи:
воздушно-капельный путь.

20. Проблемный вопрос

Почему с вирусами –
возбудителями заболеваний трудно
вести борьбу и полностью их
уничтожить?
1. Маленькие размеры
2. Быстро приспосабливаются
3. Встраиваются в чужие клетки и
полностью их подчиняют, (клетки
начинают синтезировать генетический
материал вируса)
4. Изменчивы, быстро меняются,
мутируют

22. Синквейн (от французского слова «пять строк»)

1. название синквейна –
существительное (что?)
2. прилагательное, прилагательное
(какой?)
3. глагол, глагол, глагол (что делает?)
4. «крылатая фраза» на тему
синквейна
5. существительное (суть темы)

23. Синквейн

1. Вирусы
2. Маленькие, опасные
3. Размножаются, приспосабливаются,
несут болезни
4. Вирусы – внеклеточные формы
организмов
5. Паразиты
Самостоятельная работа
Закончите предложения, вставив слова:
1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом
уровне, способная проникнуть в живую клетку и
размножаться внутри ее это — ……..
2. Наследственная информация вируса находится в
однонитчатой или двунитчатой молекуле ……….
3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой
оболочкой, которая называется…………
4. Вирусы бактерий называют ………..
5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……
6. Один из путей передачи вирусной инфекции
контагиозный т. е. ………….
Будьте
осторожны,
берегите свое
здоровье!

English     Русский Правила

Живая антология хайку — ДНК Хокку (автор Дон Бэрд)

Дон Бэрд


Искусство по своей сути является намеком и не поддается определению. Кроме того, если встречается определение, поэты стремятся раздвинуть его границы. Они часто пренебрегают работой в рамках, и все же в этом заключается глубокий парадокс; ограничения — вот что помогает поэту освободиться. Без них, без границ поэтам не с чего было бы начинать. Басё постоянно раздвигал собственные границы, но делал это без потери ДНК хокку. Хайку должен продвигаться вперед и касаться того, что жизненно важно сегодня, и чтить прошлое.

ДНК хокку делает хайку узнаваемым поэтическим стилем, мало чем отличающимся от рэпа, сонетов, синквейна и сидзё. Читатели заслуживают разумного ожидания, что они действительно будут читать хайку. Я чувствую, что если мы чрезмерно выдвинем хайку за пределы ДНК хокку/хайку, чувство жанра ослабнет, потеряв присущую ему энергию. Хайку и хокку не поддаются определению; тем не менее, без минимальных границ, они могли легко впасть в вирши.

Имея это в виду, я предлагаю следующее описательное определение, которое должно направлять, а не рассказывать:

«Хайку, ДНК хокку, является средством выражения реальной или воображаемой ситуации (природы и людей), которую поэт лично пережил, засвидетельствовал или увидел во сне. Обычно это от 1 до 4 строк, менее 17 слоги (на английском языке), которые содержат сопоставление / дизъюнкция, часто созданные путем сравнения двух изображений, чтобы вдохновить более глубокий смысл и резонанс. Хайку рисует предметы из настоящего, а также из прошлого. Они используют много поэтики, включая аллюзию, метафору, ассонанс и парадокс (как несколько примеров) чаще всего в форме настоящего времени».


осенний шепот. . .
район искусств
ночной дым


ливневая канализация . . .
вертикальная ось
зима


берег цунами;
руки ребенка вымыты
в крови


легкий ветерок . . .
звон горна пересекает
кладбище

каждую розу ветер оставляет за собой


пыль через сосны через

висит зеркало форма моих мыслей

          Ink Zero , 2015


Это то, что затем сверчки

Чернила Zero , 2015


Горизонтальный побережье вдоль мачты

Ink Zero , 2015


. Связанный 9005 в A SHO -SHO —,


5.

          ничего в окне , пресса красной луны, 2013


нагасаки . . .
в животе, звук
нераспечатанной почты

        Haiku Now 1 место, 2013; Премия Touchstone, 2013 г.
          Хайку 2014, Гурга и Мец


*все не обозначенные хайку, опубликованные в Хайку: Внутреннее и внешнее бытия , 2014


Дон (Боевые искусства Мастеров) — простой человек со сложными идеями . В сотрудничестве с Hansha Teki он разработал Under the Basho и Living Haiku Anthology , где он работает главным редактором. Он написал несколько книг, в том числе « Преодоление пустоты», «Накорми собаку», «Выпусти кошку», «Хайку: внутренняя и внешняя сторона бытия», «Как летит ворона», «Мудрость хайку 9».0042 и Ink Zero (с доктором Ричардом Гилбертом). Наблюдая за природой, наблюдая за ее работой, замечая приход и уход вещей, он непременно пишет хайку каждый день своей жизни. Являются ли его хайку драгоценными камнями или предназначены для мусорного бака, он не оглядывается назад — он оставляет все это читателям.

Поделись своей редкостью | NCMH

Совместная работа ученых и художников призвана повысить осведомленность об опыте людей, страдающих редкими генетическими заболеваниями.

Доктор Сэм Чаунер из Университета Кардиффа объединился с Phenotypica, художественной и научной инициативой ученого Бена Мюррея и художника Неуса Торреса Тамарита.

Исследование Сэма направлено на то, чтобы понять связь между редкими генетическими заболеваниями и проблемами психического здоровья. С помощью Phenotypica Бен и Нойс создают иммерсивные произведения искусства, которые играют с механизмами генетики и эволюции и освещают их.

Финансируемый премией Wellcome Trust ISSF3, их проект Share Your Rare охватывал такие темы, как психическое здоровье при генетических заболеваниях и опыт людей с генетическими заболеваниями во время COVID-19. пандемия.

Поделитесь своей историей

На онлайн-семинарах с людьми и семьями, пережившими редкие генетические заболевания, команда использовала технику рассказывания историй, чтобы помочь участникам написать короткое стихотворение о своем опыте.

Техника, использованная командой, заключалась в написании стихотворения-синквейна, пятистрочного стихотворения, построенного путем ответов на пять вопросов:

  1. Какова тема моего стихотворения?
  2. Можете ли вы придумать два слова или фразы, описывающие его?
  3. Можете ли вы придумать три слова действия или фразы, которые его описывают?
  4. Как я отношусь к этому предмету?
  5. Какое другое слово для моего предмета или заключения моего предмета?

Неус Торрес Тамарит из Phenotypica объяснила выбор метода: «Мы хотели форму общения, которая уравняла бы правила игры между людьми, которые имеют и живут с редкими генетическими заболеваниями, и людьми, которые изучают и лечат их. Поскольку очень немногие люди регулярно пишут стихи, мы думали о поэзии как об идеальном механизме.

Прелесть поэмы Синквейн в том, что она также поддается «плетению», при котором строки из нескольких стихотворений могут быть сплетены вместе, чтобы получились новые стихотворения.

«Это помогло нам взять индивидуальные взгляды людей и объединить их в общий опыт, а также служит аналогией генетического процесса рекомбинации».

Мы рады поделиться синквейном стихов, написанных сообществом людей с редкими генетическими заболеваниями. Семинары по поэзии проводились с группой защиты интересов Genetic Alliance, исследовательской группой IMAGINE-ID, а стихи также были представлены в Интернете.

Если вы хотите написать собственное стихотворение, вот несколько дополнительных инструкций.

Искусство встречается с наукой

Это видео-произведение, разработанное Phenoptypica, объединяет все стихи о жизненном опыте участников семинара с человеческим генетическим кодом, с путешествием по лесу, метафорой генетики, а также с путешествием людей с редкими заболеваниями. лицо.

Бен Мюррей из Phenotypica объяснил: «Вдохновением для создания видео послужило многообразие и многообразие опыта сообщества специалистов по редким заболеваниям. Это также научная метафора изменчивости медицинских симптомов, наблюдаемых при редких генетических заболеваниях. Например, синдром делеции 22q11.2 (22q), также известный как вело-кардио-лицевой синдром (VCFS) и синдром Ди Джорджи, представляет собой редкое генетическое заболевание, при котором в одной из двух копий хромосомы 22 удален участок ДНК.

«Хотя у многих людей есть делеция 22q в той или иной форме, высокая изменчивость и ее взаимодействие с генами другой хромосомы 22 означают, что у каждого человека это происходит по-разному».

Видеообложка начинается с появления на экране последовательности белка, принадлежащей к области 22q, которая постепенно исчезает, уступая место поэме Синквейна.

Это стихотворение представляет собой рекомбинацию всех стихотворений о редких генетических заболеваниях, которые мы собрали у участников проекта.

Слова стихотворения становятся трафаретом того, что напоминает сцену природы, чтобы вскоре после этого раскрыть пейзаж. Более того, разные видео природы начинают перекрываться и создавать сложную сцену со слоями изображений и аудио.

Бен объяснил далее: «Во время исследования для Share Your Rare и создания иллюстраций, а также когда мы работали со стихами и словами, я прочитал несколько статей о метафорах, которые врачи часто используют с пациентами, и о положительном или отрицательном влиянии, которое они оказывают на пациентов. на них.

«Я читал более нейтральную метафору о том, что генетика и эпигенетика — это набор ручки и карандаша природы, и почему-то это напомнило мне видео, которые я записал в период самоизоляции в 2020 и 2021 годах в местных лесах.

«Я выходил, чтобы отдохнуть от заключения, и я смотрел вверх: я видел слои и слои ветвей и листьев, и я думал об этом как о визуальной метафоре сложности очень многих вещей. взаимодействуют друг с другом в генетике и эпигенетике».

Поделись своими раритетами в Субатомном цирке

В рамках программы Совета Кардиффа «Лето улыбок», направленной на привлечение семей во время уникального лета 2021 года, мы представили произведения искусства на Субатомном цирке Кардиффского научного фестиваля. Мероприятие открыло разговоры о геномике, психическом здоровье и искусстве.

Мы также воспользовались этой возможностью, чтобы узнать о семейном опыте пандемии и поделиться своим редким летом.

Дети создали художественную инсталляцию вдоль Музея-авеню в центре Кардиффа, изображая лето после карантина 2020 года.

Дети и семьи также проявили творческий подход и написали стихи о своем летнем опыте:

Присоединяйтесь

Если вы хотите попробовать методы, используемые в проекте «Поделись своей редкостью», вы можете попробовать, используя следующие инструкции:

  • Собери стихотворение
  • Нарисуй свой опыт

Читать далее

Август 2021 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts