Синквейн эволюция: Синквейн на тему «Эволюция»

Содержание

Учение Чарльза Дарвина об эволюции видов

Похожие презентации:

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Идея развития органического мира. Основные положения теории Чарльза Дарвина об эволюции органического мира

Основы учения об эволюции. Эволюционная теория Ч. Дарвина

Развитие эволюционного учения Чарльза Дарвина

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Линней, Ламарк, Дарвин

История эволюционного учения

Теория Чарльза Дарвина. Эволюция органического мира

2. Учение Чарльза Дарвина об эволюции видов.

ЭВОЛЮЦИЯ – это необратимый процесс
исторического развития органического
мира.
Учение о направлениях и
закономерностях исторического развития
жизни на Земле – это…

4. Коллективная работа Эволюционные взгляды

К.Линней
Ж. Б.Ламарк
Ч.Дарвин

5. Вклад в биологию Карла Линнея

Шведский натуралист, врач.
(1707 – 1778)

6. XVIII век

Карл Линней –
основоположник
систематики
В 1735 г. вышла в
свет книга
«Система
природы»

7. Заслуги К.Линнея

• «Король ботаников», «отец
систематики»
• определение понятия
биологического вида
• внедрение в активное
употребление бинарной
номенклатуры
• Три царства: Растения,
Животные, Минералы
разделил на классы, отряды,
роды и виды
В 1735 г. вышла в свет книга
«Система природы»

8. Ошибки К.Линнея

• Классификация искусственная
• Метафизическое представление о
происхождении видов – их
неизменность
• В конце жизни признал, что виды
могут изменяться
Таблица Царства животных из
первого издания Systema Naturae
(1735)

9. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка

Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне
(1744-1829).

10.

XVIII – XIX векаПервая попытка
разработки теории
эволюции
1809 год
«Философия
зоологии»

11. Принцип градации Градации – это последовательные ступени усложнения организации живых организмов в процессе эволюции.

Принцип градации
Градации – это последовательные ступени
VI
усложнения организации живых организмов
14. Млекопит.
в процессе эволюции.
13. Птицы
Отражением процесса развития от низших V
12. Рептилии
форм к высшим стала
11. Рыбы
«лестница существ»
10. Моллюски
IV
II
I
9. Усоногие
III 8. Кольчецы
7. Ракообразные
6. Паукообразные
5. Насекомые
4. Черви
3. Лучистые
2. Полипы
1. Инфузории

12. Пути достижения направлений эволюции

• Упражнения
• Неупражнения
Под действием постоянных
упражнений и
неупражнений
органы изменяются.
Органы, усиленно
действующие,
развиваются,
а органы, мало
применяемые,
атрофируются.
Возникшие изменения
наследуются.

13. Заслуга Ж.Б. Ламарка

• Ввел термин
«биология»
• Теория «Градаций»
• Первая теория
эволюции
Ошибка Ж.Б. Ламарка
По наследству передаются только
«благоприобретенные» признаки

14. Эволюционные взгляды

К.Линней
Ж.Б.Ламарк
«Философия ботаники»
«Философия зоологии»
Описал 10000 видов.
Ввел термин «биология».
Бинарная номенклатура Принцип градации от
(род и вид).
простого к сложному.
Все создано Творцом и
неизменно.
Причина эволюции –
стремление к
совершенству
(упражнения)
Ч.Дарвин

15. Чарльз Дарвин (1809-1882)

Дом в Шрусбери (Англия), где
родился Ч. Дарвин
Отец Ч. Дарвина
Роберт Уоринг Дарвин
Мать Ч. Дарвина
Сусанна Дарвин

16. XIX в. Создание эволюционной теории 1859 год «Происхождение видов…»

17. Эволюционные взгляды

К.Линней
Ж.Б.Ламарк
Ч.Дарвин
«Философия ботаники»
«Философия зоологии»
Лучшая эволюционная
теория органического
мира
Описал 10000 видов.
Ввел термин «биология».
Установил причины и
закономерности
эволюции.
Бинарная номенклатура Принцип градации от
(род и вид).
простого к сложному.
Три фактора эволюции:
изменчивость, борьба
за существование,
естественный отбор.
Все создано Творцом и
неизменно.
Положения теории
Причина эволюции –
стремление к
совершенству
(упражнения)
Изменчивость –
Борьба за существование –
Естественный отбор –
ЭТО ОСНОВНЫЕ _______________
_________
______________
Восстановите верную
последовательность эволюционных
событий
Естественный отбор
Появление наследственных изменений
Потенциальная возможность к
безграничному размножению
Возникновение борьбы за
существование

20. Результат эволюции

• Приспособленность организмов
• Видообрзование
• Относительный характер
прспособленности . . .
• Определите, о каком учёном
составлен синквейн:
• Эрудит, верующий.
• Описывал, систематизировал,
организовывал.
• Создал лучшую искусственную
систему.
• Трудоголик.
•?

22. Определите, о каком учёном составлен синквейн:

• 1.Талантливый, невезучий.
• 2.Боролся, отстаивал, доказывал.
• 3.Создал первое эволюционное
учение.
• 4.Творец.
• 5.?

23. Определите, о каком учёном составлен синквейн:


Определите, о каком учёном
составлен синквейн:
1.Трудолюбивый. обстоятельный.
2.Путешествовал, наблюдал.
Анализировал.
3.Выяснил причины эволюции
живого.
4.Гений.
5?

English     Русский Правила

Февральская революция 1917 года – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

На занятии анализируются понятия «революция», «самодержавие», «двоевластие», обсуждаются основные события Февральской революции 1917 года. Учащиеся получают навыки анализа причинно-следственных связей, учатся формулировать свое мнение о предреволюционных и революционных событиях. Разработка дополнена презентацией и тематическим кроссвордом.

Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года».

Цели урока:

  • Формирование представления причин Февральской революции 1917 года.
  • Развитие патриотических чувств через изучение отечественной истории.
  • Воспитание интереса к истории.

Задачи урока:

  • Понимать смысл понятий революция, монархия, двоевластие; называть даты основных событий Февральской революции 1917 года.
  • Развивать навыки и умения анализа причинно-следственных связей явлений и событий.
  • Излагать свое мнение о предреволюционных и революционных событиях и анализировать уже существующие точки зрения.

Образовательная: Дать характеристику основным событиям Февральской революции 1917 года.

Развивающая: Развивать умения формулирования понятий, работать со схемами и таблицами; продолжать формировать умение работать с историческими источниками на базе печатных текстов; продолжать развивать умения говорения (монологическую речь, диалог, полилог), ведения дискуссии.

Воспитательная: Воспитывать в обучающемся патриотизм и активную гражданскую позицию.

Основные понятия (словарь занятия):

  • Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
  • Двоевластие – одновременное существование двух властей в одной стране, организации.
  • Учредительное собрание – парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти.
  • Монархия – форма правления, при которой вся власть принадлежит одному человеку (монарху) и передается по наследству.

План урока:

  1. Причины революции. Революционные события февраля 1917г. в Петрограде.
  2. Образование новых органов власти.
  3. Отречение Николая II.
  4. Национальный вопрос после Февраля.
  5. Итоги и значение Февральской революции 1917г.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует?

II. Мотивационный этап

Все ли готовы к сегодняшнему путешествию в мир таинственной истории? Тогда в путь!

И чтобы начать работать, нужно определить какова тема нашего урока. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Центральное слово под №7 самое главное. Отгадав его вы приблизитесь к теме урока.

Раздаются карточки с кроссвордом.

Кроссворд
  1. Крупное наступление русских армий (прорыв) на Юго-Западном фронте летом 1916 г., один из самых значительных успехов России в ходе Первой мировой войны.
  2. Блок, созданный в 1915г. в противовес блоку Антанта.
  3. Верховный главнокомандующий русскими войсками в Первую мировую войну.
  4. Стратегический план военного командования Германской империи, который был разработан в начале XX века, чтобы одержать быструю победу в Первой мировой войне на Западном фронте в войне с Францией, и в войне с Россией на Восточном фронте.
  5. Перевод вооруженных сил государства, существующих в мирное время, на организацию и состав военного времени.
  6. Страна, которая начала Первую мировую войну.
  7. Насильственный переворот во всех сферах жизнедеятельности общества, цель которого коренное изменение существующего строя.


Ответы: (слайды 1, 2)

  1. Брусиловский прорыв  крупное наступление русских армий на Юго-Западном фронте летом 1916 г., один из самых значительных успехов России в ходе Первой мировой войны.
  2. Четверной союз – блок, созданный в 1915г. в противовес блоку Антанта.
  3. Николай II верховный главнокомандующий русскими войсками в Первую мировую войну.
  4. Шлиффен – стратегический план военного командования Германской империи, который был разработан в начале XX века, чтобы одержать быструю победу в Первой мировой войне на Западном фронте в войне с Францией, и в войне с Россией на Восточном фронте.
  5. Мобилизация – перевод вооруженных сил государства, существующих в мирное время, на организацию и состав военного времени.
  6. Германия – страна, которая начала Первую мировую войну.
  7. Революция – насильственный переворот во всех сферах жизнедеятельности общества, цель которого коренное изменение существующего строя.

III. Актуализация знаний

— Что ж, центральное слово революция! Мы с вами уже говорили на предыдущих уроках о Первой русской революции 1905-1907 гг.

Давайте вспомним каковы были ее итоги (слайд 3):

  1. Создана Государственная дума. (+)
  2. Трудящиеся получили право создавать профсоюзы, культурно-просветительские общества, кооперативные и страховые организации. (+)
  3. Подданным Российской империи дарованы некоторые демократические права: неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний и союзов, издания печатных органов. (+)
  4. Сформировались легальные политические партии. (+)
  5. Отменен Циркуляр 1897г. об уголовном наказании стачечников, легализованы с некоторыми оговорками экономические забастовки, ликвидировано право земских начальников налагать на крестьян административные взыскания и телесные наказания. (+)
  6. Смягчена национальная политика – восстановлены и расширены конституционные права Финляндии, разрешено применять национальный язык в школах. (+)
  7. Продолжительность рабочего дня была сокращена до 9-10ч/день, хотя рабочие выступали с требованием 8 часового рабочего дня – затронут, но не решен рабочий вопрос. (-)
  8. Были отменены выкупные платежи (реформа 1861г.), но не решен крестьянский вопрос, так как они требовали земли. (-)

Обучающиеся могут назвать не все из перечисленного, но обязательны последние 2 пункта.

— Власть начала задумываться о необходимости перемен, но решить основные вопросы: рабочий и крестьянский так и не смогли!

— На предыдущих уроках мы знакомились с Первой мировой войной. Какой очень важный момент должны здесь произнести? (слайд 4, 5) (воина была проигрышной, погибало много народа, все сферы производства работали на фронт, введена карточная система, население страны было на гране)

— Как вы думаете к чему все это могло привести? (слайд 6) (к революции) Конечно же к новой революции!

IV. Работа над темой урока (открытие нового знания)

Тема урока: «Февральская революция 1917 года». (слайд 7)

Какую цель мы поставим сегодня? (познакомиться с историческим событием – Февральская революция 1917 года)

— Какие задачи поставим перед собой? (внимательно работать на уроке с источниками, слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение)

— Давайте составим план урока.

Говоря о каком – то событии мы всегда должны знать… правильно, причину его происхождения и развитие данного события (хронология, место, действующие лица – что? кто? где? когда?) (слайд 8)

1. Причины революции. Революционные события февраля 1917г. в Петрограде.

Далее предлагаю обратиться за помощью к учебнику.

2. Образование новых органов власти.

3. Отречение Николая II.

4. Двоевластие.

— И последнее о чем мы всегда говорим – это…. Молодцы

5. Итоги и значение Февральской революции 1917 г.

1. Причины революции. Революционные события февраля 1917г. в Петрограде

(слайд 9)

— Вы уже перечислили причины революционных событий Февраля 1917г. теперь давайте их запишем в тетрадь.

Причины Февральской революции:

  • Рабочий вопрос.
  • Политический вопрос.
  • Аграрный вопрос.
  • Неудачное участие в Первой мировой войне и социально – бытовые проблемы, которые вызвала война у населения.
  • Национальный вопрос.

— Теперь нам нужно определиться с участниками революционных событий  — Исходя из причин революции как вы думаете, кто будет участником революционных событий? ….. (варианты учеников).

Движущие группы населения были: буржуазия, крестьянство, рабочий класс, к ним добавилась значительная часть солдатской массы, не желавшей больше воевать. (записываем в етрадь) (слайд 10)

Посмотрите на иллюстрацию Художник В.А. Кузнецов «Февральские дни в Петрограде» и скажите какая прослойка общества еще приняла участие в февральских событиях? (слайд 11)


Художник В.А. Кузнецов (1874-1960), Русская школа. «Февральские дни в Петрограде». 1934г. Государственный музей Революции СССР.

— Следующее, что необходимо определить – это хронологические рамки и последовательность событий. Для этого мы будем составлять «Хронологическую таблицу». (заполняется самостоятельно учащимися работая в парах)

Пользуясь § 10 начинаем со стр. 71. (слайд 12, 13)

«Хронологическая таблица событий Февраля 1917 года»

Дата

Событие

18.02.17

Началась забастовка на Путиловском заводе

23.02.17

Колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта

25. 02.17

Экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку с лозунгами «Далой царизм!», «Далой войну!»

26.02.17

Николай II распускает на 2 месяца Государственную думу;

Восстали солдаты4-ой роты запасного батальона лейб-гвардии Павловского пока =˃массовый переход солдат на сторону рабочих

27.02.17

Восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, двинулись к тюрьмам «освобождать социалистов», всех «пострадавших от царского режима»

Овладели Зимнем дворцом

28.02.17

Пало Адмиралтейство. Царские министры были арестованы и заключены в Петропавловский крепости.

(Проверка таблицы нескольких учащихся)

Гимнастика для глаз (слайд 14).

2. Образование новых органов власти

Рассказ учителя:

(слайд 15)

— В связи с происшедшими событиями 26 – 27 февраля завершается этап формирования Советов рабочих и солдатских депутатов М.И. Скобелевым, возглавляемым меньшевиком Н.С. Чхеидзе. После роспуска 27 февраля царским указом Государственной думы ее депутаты не стали расходится. Создается Временный комитет государственной думы во главе с председателем распущенной Думы М.В. Родзянко, который провозгласили на следующий день Временным Правительством до начала деятельности Учредительного собрания. 1 марта был образован Совет солдатских депутатов, который соединился с Советом рабочих депутатов и стал именоваться Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов.

(слайд 16)

Временное правительство возглавил князь Георгий Евгеньевич Львов (1861 – 1925), пост министра иностранных дел получил лидер кадетов П.Н. Милюков, военный и морской министр – А.И. Гучков, министр юстиции – социалист А.Ф. Керенский.

3. Отречение Николая II.

Просматривают короткометражный фильм «Отречение Николая II» и отвечают на вопросы письменно в тетради. (слайд 17, 18)

  1. Когда Николай II отрекся от престола? (2 марта 1917г.)
  2. В чью пользу он отрекся? (в пользу своего сына Алексея)
  3. Почему Николай меняет свое решение о будущем наследнике престола? (сын болен гемофилией, заболеванием крови – рак крови)
  4. Кто становится реальным претендентом? (брат Михаил Александрович)
  5. Как поступил Михаил Александрович в сложившейся ситуации? (он отрекся от престола в пользу Учредительного собрания)
  6. Что произошло с Николаем и его семьей после отречения? (они были арестованы)

— Какой итог можно повести? (российская монархия прекратила свое существование)

4.
Двоевластие.

Какая политическая ситуация сложилась к этому моменту? (слайд 19) (одновременно существовали 2 органа власти – Временное правительство и Советы рабочих и солдатских депутатов)

— Как называется такая политическая ситуация? (двоевластие)

Записывают определение в тетрадь.

Прочитайте документ «Из декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года» стр. 74-75, как вы можете охарактеризовать провозглашенные принципы? (соответствуют принципам правового демократического государства)

— Какие меры предприняло Временное правительство? (слайд 20)

  1. Война до победного конца и выполнение всех международных обязательств.
  2. Отклонен проект о введении 8-часового рабочего дня.
  3. Отложены решения по вопросам земли, о национально-государственном устройстве страны.
  4. Издано постановление о государственной торговой монополии на хлеб.
  5. Узаконены фабрично-заводские комитеты, осуществляющие рабочий контроль над производством.
5. Итоги и значение Февральской революции 1917г.

Слово учителя. И затем конспектируют с презентации. (слайд 21)

Февральская революция имела огромное значение для России, т.к. за несколько дней смела архаичный политический режим, не желавший самореформироваться. Новая власть не решила все вопросы сразу, наиболее важные оставив на Учредительное собрание. Россия на короткий срок, по словам Ленина, превратилась «в самую свободную страну в мире из всех воюющих стран».

Итоги февральской революции 1917 года
  • Узаконены Солдатские комитеты, т.е. все военнослужащие получили гражданские права, это привело к массовому террору со стороны моряков по отношению к офицерам.

Например: находясь вне строя становились обычными гражданами и могли не отдавать честь командирам.

  1. Организована милиция.
  2. Временное правительство упразднило полицию с целью достижения победы на фронте.
  3. Отмена смертной казни.
  4. Создаются органы управления на местах.
  5. Дарованы политические свободы
  6. Начало профсоюзного движения
  7. Экономический кризис не был остановлен
  8. Участие в войне продолжалось
  9. Начался распад империи по национальному признаку
  10. Нерешенным остался крестьянский вопрос.

V. Рефлексия

Предлагаю оценить свою работу на уроке. На небо (синий ватман) прикрепите «звезду» – если довольны своей работой и работой в группе, а если считаете, что нужно еще поработать над некоторыми вопросами, и работа в паре была не интересна – прикрепите «луну».

VI. Домашнее задание. (слайд 22)

  • перечитать § 10,
  • записи в тетради повторить,
  • составить синквейн на тему: «Февральская революция»

Синквейн – Формы поэзии

Лоуренс Эберхарт | | Все, Созерцание

(Стандартный) Синквейн

Синквейн, также известный как квинтен или квинтет, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из 5 строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках, а происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии.

Наиболее распространенные синквейны в английском языке следуют схеме рифмовки ababb, abaab или abccb. Поэты шестнадцатого и семнадцатого веков, такие как сэр Филип Сидней, Джордж Герберт, Эдмунд Уоллер и Джон Донн, часто использовали эту форму, создавая многочисленные вариации.

Другие примеры формы включают «Елене» Эдгара Аллена По, которая начинается так:

Хелен, твоя красота для меня
Подобна тем никейским ладьям прошлого,
Что нежно, над ароматным морем,

Усталый, замученный скиталец Понес К родному берегу.

Родственные формы: Hexastitch Baxter, Butterfly Cinquain, Cinquetun, Cinquino, Crapsey Cinquain, CinqCinquain, Cinquain Chain, Cinquain Swirl, Didactic Cinquain, Mirror Cinquain, Oddquain Butterfly, Standard Cinquain, The Balance

Визуальный шаблон:

Рифма по желанию с синквейном Crapsey

Синквейн Crapsey

Американская поэтесса Аделаида Крэпси изобрела современную форму[2], вдохновленную японскими хайку и танка. [3][4] В свой сборник 1915 года под названием Verse, опубликованный через год после ее смерти, Крэпси включила 28 синквейнов.

Синквейны Крэпси использовали увеличивающееся число слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, прежде чем вернуться к двум слогам в последней строке. Кроме того, хотя критики и не особо подчеркивают, каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey также имеет фиксированное количество ударных слогов по схеме один, два, три, четыре, один.[править] Наиболее распространенная метрическая стопа в ее двадцати восьми опубликованных примерах есть ямб, хотя это не исключение. Строки обычно не рифмуются. В отличие от восточных форм, на которых она их основывала, Крэпси всегда давала своим синквейнам названия, эффективно используя это название в качестве шестой строки.

Форма проиллюстрирована «Ноябрьской ночью» Crapsey: [6]

Текст

слогов

Стресс

Слушай…

2

1

Со слабым сухим звуком,

4

2

Словно шаги проходящих призраков,

6

3

Листья, покрытые инеем, отрываются от деревьев

8

4

И упасть.

2

1

Вариации

Синквейн Crapsey впоследствии видел ряд вариаций современных поэтов, в том числе:

Вариация

Описание

Обратный синквейн

форма с одной 5-строчной строфой по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два.

Зеркальный синквейн

форма с двумя 5-строчными строфами, состоящими из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн.

Синквейн бабочка

— девятистрочная слоговая форма со структурой два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два.

Корона синквейн

последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение.

Синквейн-гирлянда

серия из шести синквейнов, в которых последний состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее.

Другая форма, называемая дидактическим синквейном, иногда используется школьными учителями для обучения грамматике:

Строка 1: Существительное

Строка 2: Описание существительного Чувство или эффект

Строка 5: Синоним начального существительного

Наш Камелот: Памяти Лоуренселота

Метки: 5 строк, abaab, ababb, abccb, синквейн «Бабочка», синквейн Crapsey, синквейн «Корона», дидактический синквейн, синквейн «гирлянда», синквейн «Обратный», рифма не обязательна, стандартный синквейн, слоговый. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Формы поэзии: синквейны — все дикие

В этой статье мы рассмотрим простые маленькие стихотворения, идеально подходящие для тех, кто только учится писать слоговым ударением: синквейны .

Это четвертая часть постоянно развивающегося раздела поэзии. Если вы ищете методологию о том, как начать работать с природой для создания поэзии, нажмите на ссылку здесь. Чтобы узнать о других простых формах, попробуйте мою статью о хайку и свободном стихе. Если вы говорите: «Я понял, братан. Дай мне что-нибудь hard », попробуйте написать villanelles .

 

Синквейн

Мужик, даже название источает простоту. Разобрать это маленькое стихотворение проще, чем его произношение (оно произносится как sin-kane, BTW). Cinquains   — это нерифмованные стихотворения из 5 строк с количеством слогов 2/4/6/8/2. Если вы понимаете, что означает нерифмованное , что такое строка и как считать слоги, все готово!

Это, конечно, немного больше, чем это.

Когда-то «синквейн» относился к пятистрочным строфам. Я имею в виду, как и , все строф из 5 строк, а не только отдельные стихотворения из 5 строк. В вашем стихотворении в середине строфа из 5 строк? Это синквейн . В вашем стихотворении всего 5 строк? Также синквейн . Средневековые синквейны имели образцы рифмовки, и некоторые обращали пристальное внимание на метр (ударения и слоги), а другие — нет.

Еще не запутались? Подобно квадратам и прямоугольникам, все лимериков являются синквейнами , но не все синквейны являются лимериками.

Синквейн , , как мы его знаем, с тех пор превратился в американский синквейн , форму поэзии, вдохновленную японскими хайку и танка . Когда американский синквейн был формализован Аделаидой Крэпси в начале 1900-х годов, она сначала сделала их на основе ударения (счет ударений), а затем уделила больше внимания ударно-слоговому стиху (9 ударений).0217 и слогов). Пятистопный ямб (мягкое ударение с последующим твердым ударением) идеально подходит для этого стиля, и большинство из них подпадает под этот шаблон. Однако не все поэты придерживаются этой формы.

Поскольку он черпает вдохновение из хайку , само собой разумеется, что большинство синквейнов сосредоточены на природе, хотя это и не обязательно. Так же, как и хайку , синквейн полагается на образы, чтобы передать настроение или чувство, и, соответственно, иметь то же самое «а-а-а!» такой момент можно найти в хайку. Это важно.

Пример:

Триада
от Adelaide Crapsey

Это будут
Три безмолвные вещи:
Просто уста мёртвого снега 9017 Рассвет 90.

 

Формы

Как и большинство всех форм поэзии, Американский синквейн  породил ряд вариаций или стилей. Просто выборка:

  • Обратный синквейн-  То же, что американский синквейн, но в обратном порядке: 2/8/6/4/2 слога.
  • Зеркальный синквейн-  Американский синквейн, за которым следует обратный синквейн: 2/4/6/8/2, 2/8/6/4/2 слога.
  • Синквейн-бабочка-  Американский синквейн, за которым следует обратный синквейн, но разбитые на 9 строк: 2/4/6/8/2/8/6/4/2 слога.
  • Crown Cinquain-  Пять американских синквейнов, написанных вместе как одно стихотворение из 5 строф.
  • Гирлянда Синквейн-  Шесть американских синквейнов, написанных как одно стихотворение из 6 строф. Первые 5 синквейнов составляют последний синквейн (строка 1 из строки 1 в строфе 1, строка 2 из строки 2 в строфе 2 и так далее).
  • Дидактический синквейн-  Простая, сформулированная версия синквейна. В этой статье   мы будем делать дидактический синквейн для молодых писателей, а также американский синквейн для более продвинутых писателей.

Дидактический синквейн

Возможно, вы этого не знаете, но если вас учили сочинять стихи в школе, велика вероятность, что дидактический синквейн был вашей первой попыткой. Это потому, что не имеет определенного правильного или неправильного пути . Никто.

Почему?

Дидактический синквейн — это , а — это не форма. Это зависит от того, кто этому учит. Дидактический буквально означает «предназначенный для обучения».

Так зачем вообще беспокоиться?

«Мой» способ обучения дидактическому синквейну практикует части речи, метафору (обычно олицетворение) и синонимы. В конце концов ученик переходит к счету слогов, а затем к акценту. После небольшой практики и внимания к нюансам ученики становятся хорошо подготовленными к написанию обычных синквейнов, хайку, танка и практически любого слогового стиха с ударением. Я думаю об этом как о студенте, который «научится читать кулинарную книгу».

Попробуйте.

Для этого требуется немного больше, чем ручка, бумага и кто-то, готовый немного подумать. В большинстве случаев учащийся может сходить с ума.

Строка 1 должна быть существительным. На самом деле подойдет любое существительное, но для простоты поощряйте более простые существительные, состоящие из 2 или менее слогов. Имена собственные также работают и могут быть очень забавными, если стихотворение не написано в злобно-насмешливой манере.

Строка 2 состоит из прилагательных, описывающих существительное. Обычно это 2 слова, но может быть и больше, если вы работаете над слогами (американский синквейн использует в этой строке 4 слога). Также обычно это 2 разных слова, но я видел некоторые дидактические синквейны, в которых забавно используются повторяющиеся прилагательные.

Строка 3 состоит из глаголов, связанных с существительным. Это может быть список глаголов или глагольная фраза, но в любом случае должно происходить какое-то действие .

Строка 4 часто бывает самой сложной для учащихся, не привыкших к абстрактному мышлению. Эта строка требует короткого предложения, связанного с существительным, обычно связанным с эмоцией. По сути, очеловечить существительное. Если это трудно, спросите писателя, , какие чувства у вас вызывает это существительное? Им может показаться странным привязывать эмоцию к объекту, но дети хорошо связаны с эмоциями. Большинству из них просто нужно немного подтолкнуть  выразить это чувство.

Строка 5 является синонимом или родственным словом существительному в строке 1. Опять же, используйте более простые существительные из 2 или менее слогов. И, опять же, здесь хорошо работают имена собственные.

Никогда не повредит, если они вернутся и прочитают свою работу вслух. Это может быть удивительно, но даже самые молодые писатели придумают слова получше и исправят.

Американский синквейн

Помните, это стихотворение построено на счете слогов — 2/4/6/8/2. В то время как «правильный» способ сделать это — слоговое письмо с ударением, не стесняйтесь игнорировать ударения. Прочитав достаточное количество стихов вслух, вы начнете слышать, где стихи «неправильны», и все равно будете вносить коррективы. Черт, хотя большинство людей не говорят пятистопным ямбом, я знал некоторых людей, которые в конце концов начали так говорить. Это странно.

В любом случае, давайте приступим.

Попробуйте.

Строка 1 может выйти прямо и рассказать нам, о чем стихотворение, или действовать как крючок, чтобы привлечь внимание читателя. Если вы застряли, попробуйте слова, указывающие направление, такие как слушать, смотреть вверх, обонять, слышать, и чувствовать.  Что бы вы ни использовали, в строке должно быть 2 слога.

Строка 2 ведет прямо к строке 1. Если вы даете направление, объясните (или начните объяснять), на что читатель должен обратить внимание. В этой строке должно быть 4 слога.

Строка 3 похожа на строку 2, за исключением того, что в ней 6 слогов.

Строка 4 похожа на две предыдущие, за исключением того, что в ней 8 слогов. Сохраните эту строку для более сложных мыслей, таких как эмоции, или подготовки к большому откровению («ах-ха!» момент) строки 5.

Строка 5 возвращается к 2 слогам и обычно является точкой Стихотворение. Мне нравится неожиданное, поэтому я избегаю говорить, о чем стихотворение, в первой строке, а вместо этого полагаюсь на зацепку или перехожу к описанию. Я оставляю раскрытие темы для строки 5.

Название стихотворения может быть любым, но если вы хотите стилизовать его как Крэпси, она трактовала его как 6-ю строку, описывающую стихотворение или тему стихотворения (например, название Триада в примере стихотворения ).

Помните , все описания должны быть насыщены изображениями и содержать описательные слова. Например, лист не должен падать, а дрейфовать. Не заставляй птицу звонить , заставлять визжать. Очевидно, вам нужно связать слова с целевыми эмоциями — кричащая птица может не передавать идею безмятежности (я бы использовал твитните или пойте ). Иногда полезно прикреплять изображения или слова к объектам, которые обычно не имеют этих свойств.

Прочтите вслух то, что вы написали .  Внимательно слушайте слова, которые звучат странно, не передают эмоции или места, над которыми нужно поработать. Иногда все, что нужно для «исправления» стихотворения, — это стратегически расставленные запятая, тире, многоточие или знак препинания.

Заключительное слово

Пригласите своих юных писателей попробовать американский синквейн после они закончили дидактику. В большинстве ситуаций вы даже можете использовать дидактический синквейн в качестве основы для отличного американского синквейна. Я использовал дидактику как метод генерации идей и звуков много раз.

После успешного написания синквейна у вас может возникнуть потребность попробовать одну из других форм или превратить написанную вами в более крупную работу. Вы не обязаны этого делать, если не хотите. Есть много-много примеров автономных синквейнов. Короткие стихи — это отличное небольшое чтение, похожее на рассказы в литературе, поэтому не чувствуйте себя обязанным расширяться, если вы сказали все, что хотели сказать!

Синквейны отлично подходят для тренировки поэтических мускулов. С ними легко работать, и они наполнены эмоциональными изображениями. Это одна из форм, которые я использую для практики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts