Этап «Рефлексия деятельности на уроке» // Урок развивающего контроля // ГБОУ Лицей № 410
Этап «Рефлексия деятельности на уроке» // Урок развивающего контроля // ГБОУ Лицей № 410- Навигация
- Конструктор урока
- Урок развивающего контроля
- Конструктор урока
- Этап 1 «Подготовка к основному этапу занятия»
- Этап 2 «Контроль и самопроверка знаний»
- Этап 3 «Локализация индивидуальных затруднений»
- Этап 4 «Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений»
- Этап 5 «Реализация построенного проекта»
- Этап 6 «Обобщение затруднений во внешней речи»
- Этап 7 «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»
- Этап 8 «Включение в систему знаний и повторения»
- Этап 9 «Рефлексия деятельности на уроке»
- ПРИМЕР Урока развивающего контроля (физика)
- ПРИМЕР Урока развивающего контроля (химия)
- Алгоритм конструирования урока развивающего контроля
Цель | Приемы | УУД |
самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. |
| Познавательные рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; Личностные самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения |
«Синквейн«
Описание: это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.
Пример. Тема любви, «Гранатовый браслет», Куприн. Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет. Да святится имя твое. Счастье.
«Рюкзак«
Описание: прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».
Пример.
- я научился составлять план текста
- я разобрался в такой-то теме
- я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т. д.
«Символ«
Описание: используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — найти личный символ, который олицетворяет полученный опыт, возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.
Пример. Мое Я после изучения романа — эпопеи «Война и мир»… Карта перехода от «Не могу» — к «Могу» при изучении темы «Сложные предложения».
«Цветовой индекс«
Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! я получил заслуженную оценку!». Желтый цвет- «Урок был в определенной степени полезен для меня.» Зеленый цвет — «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь.»
Пример.
- В конце урока каждый сдает карточку, педагог получает эмоциональный отклик, детскую рефлексию.
«Хайку«
Описание: рефлексивный приём технологии развития критического мышления.
Формирует:
- умение осмысливать свою деятельность на уроке;
- умение личностную оценку происходящему.
Хайку (5-7-5)
1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то
2. Где и что делал (место и действие)
3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)
Пример
Я был листом
На дереве, давая пищу
Не желая того…
Я был ручейком
По скалам струящийся.
Весело!!!
Синквейн как прием технологии развития критического мышления
Вы можете ознакомиться и скачать Синквейн как прием технологии развития критического мышления. Презентация содержит 21 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Синквейн как прием технологии развития критического мышления
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся
Слайд 5
Описание слайда:
Гамзина Ольга Викторовна «Развитие критического мышления на уроках химии.
Гамзина Ольга Викторовна «Развитие критического мышления на уроках химии. Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Кашлев С. С. «Современные технологии педагогического процесса» А.Гин «Приемы педагогической техники»Слайд 6
Описание слайда:
Приемы ТРКМ: Чтение с остановками Эссе Зигзаг Толстый и тонкий вопрос Знаю-Хочу знать – Узнал Прогнозы Кластер Синквейн, хокку, диаманта Алфавит ….
Слайд 7
Описание слайда:
Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн — концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску- мотивация. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Слайд 10
Описание слайда:
При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент рефлексии мотивационного элемента в начале изучения темы
Слайд 11
Описание слайда:
На первой строчке записывается одно слово – существительное.
Слайд 12
Описание слайда:
Кислород Кислород Газообразный прозрачный. Дышим, поджигаем, живем. Без кислорода нет жизни. Воздух .
Слайд 13
Описание слайда:
Галогены Галогены Гелевые, газообразные Светятся, реагируют Они в 7 группе Хлор
Слайд 14
Описание слайда:
Составить синквейн Химия Учитель Семинар
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Семинар Обобщение Интересный, полезный Встречаемся, делимся опытом, учимся «Единственный путь, ведущий к знанию,—это деятельность». Бернард Шоу Удовлетворение
Слайд 17
Описание слайда:
Умение учащегося кратко, логично выражать мысли (знания) по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся: Умение учащегося кратко, логично выражать мысли (знания) по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся: — знает содержание учебного материала темы; — умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; — умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
Слайд 18
Описание слайда:
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением
Слайд 19
Описание слайда:
Лист дерева Рождение Зеленый, яркий Светящийся, растущий, цветущий Жара, движение, солнце, пища Увядающий, замедленный, туманный Коричневый, старый Смерть
Слайд 20
Описание слайда:
Алфавит. «Вода» Аква Болото Водопад Гидролиз, гидростанция, гидротация Дистилляция, Е.. Жидкость, жажда, жесткость Замерзает при 0 Испаряется Коррозия, кипит при 100
Слайд 21
Описание слайда:
Удачи в творчестве! Спасибо за внимание!
Apple Glen Cinquain Поэзия, словесность, элементарный язык, словесность, чтение
Apple Glen Cinquain Поэзия, словесность, элементарный язык, словесность, чтениеНаука Математика История Социальные исследования Языковые искусства Детские развивающие песни
Открыть главное меню
Удалить рекламу
кхале
28 мая 2009 г.
8738 просмотров
Фотоистория 3 студентов Apple Glen, читающих c
Удалить рекламу
embed/videos/108326″ >
Удалить рекламу
Связанные категории
Начальный уровень > Словесность > Чтение
Протоны и нейтроны
Я проголосовал: Делая выбор, мы…
Грини выращивает сад
Электроны
Бенджи, плохой день и я
Красивые оттенки коричневого
Смешанный хамелеон
Принцесса бумажного мешка
Чувства
Мистер Катчер рассказывает хэллоуинскую сказку
Начальный > Словесность
Протоны и нейтроны
Я проголосовал: Делая выбор, мы. ..
Грини выращивает сад
Электроны
Бенджи, плохой день и я
Красивые оттенки коричневого
План урока: изучение алфавита
Детективы контекстных подсказок
Онлайн-тест на орфографию
Лучшее рождественское представление всех времен — C…
Элементарный
План урока: изучение алфавита
парашюты
Игра в крестики-нолики с вычитанием
Воздушные шары над Бродвеем
Уроки с Пэм — Как поймать т. ..
Уроки с Пэм — Счет в …
Экосистемы
Формат MLA
PPTtoTeams
Уроки с Пэм — лама лама любовь …
Короткие свечи
27 декабря 1998 г.
КОРЗИНА ДЛЯ КНИГ / ГЕНРИ ТЕЙЛОР
Краткие свечинемногие писатели изобрели формы или названия для них таким образом, чтобы эти писатели более или менее прочно закрепились в нашей литературе. Гелетт Берджесс (1866-1951), изобретатель пурпурной коровы, которую он никогда не видел, также ввел термин «реклама». Аделаида Крэпси (1878-1919 гг.14), американка, изобрела форму пятистрочного стиха, частично заимствованную из азиатских моделей, как она их понимала; она назвала это синквейн, и это до сих пор практикуется время от времени. В наше время Энтони Хехт, Поль Паскаль и Джон Холландер дали нам двойной дактиль. И Эдмунд Клерихью Бентли (1875–1956), известный как автор книги «Путь Трента». Последнее дело», дал свое второе имя рваной форме небольшого стиха, которая возникла, как говорят, во время урока химии, который молодой Бентли посещал в школе Святого Павла:
Сэр Хамфри Дэви
Омерзительный соус.
Он жил на одиуме
Об открытии натрия.
Бентли издал три сборника священнослужителей: «Биография для начинающих» появилась в 1905 году, «Больше биографии» в 1929 году и «Безосновательная биография» в 1939 году. его имя было связано с тщательностью, с которой он вдохновлял более поздних писателей, включая У. Х. Одена, Уильяма Джея Смита и Роя Блаунта-младшего.
Всего одно из этих маленьких стихотворений может проникнуть в тело, как вирус, и в считанные минуты породить потомство:
Эдмунд Клерихью Бентли
пусть его второе имя мягко упадет
на этой странной форме стиха. Возможно, он
предвидел дело Аделаиды Крэпси.
Аделаида Крэпси
вызывает нарколепсию;
большинство ее синквейнов
исчезают, как исчезают невидимые чернила.
Одна из маленьких загадок поэтического вдохновения заключается в том, что заставляет имя и частицу прихоти столкнуться. После того, как зараза распространилась, беспорядочно раздались стихи:
Александр Грэм Белл
отключил эту сотовую.
Он больше не говорит,
, но ему есть за что ответить.
Требования рифмы часто имеют гораздо больше общего с направлением стихотворения, чем с фактами жизни субъекта:
Престон Стерджес
был подвержен побуждениям
, природа и история которого
остаются окутанными тайной.
Томмазо Ландольфи
презирал гольф. Он
считается поставить
более вульгарно, чем гонять.
Между прочим, начинающие стишки иногда возмущаются тем, что рифма подталкивает их к тому, чтобы сказать то, чего они не собирались говорить. Более опытные поэты иногда утверждают, что у них нет этой проблемы. Я признаю, что меня подтолкнули, но скорее с благодарностью чем обида.
Когда у субъектов есть что-то общее, как в церковных хрестоматиях Роя Блаунта о старых бейсболистах, определенное неоаристотелевское единство может поддерживать серию. Итак, с глубочайшим уважением к достоинству заведения, я взялся за
нынешних судей Верховного суда. Некоторые из их имен рифмуются легче, чем другие, поэтому в сериале представлен довольно широкий диапазон между сумасшедшей выдумкой и соответствием действительности. Пожалуй, здесь следует отметить, что несколько лет
назад. Судье Брейеру действительно позвонил репортер бульварной газеты и спросил, не пришелец ли он из космоса. Репортер сказал ему, что около дюжины сенаторов уже признали себя таковыми.
Уильям Ренквист
стал вспыльчивым, когда его спросили
о том, как трезвый
судья должен быть в первую неделю октября.
Стивен Брейер,
, когда таблоид позвонил, чтобы узнать
является ли он космическим пришельцем,
был уверен, что он земное млекопитающее.
Рут Бадер Гинзбург
сказал «Титаник», и это, по правде говоря, заставило ее вздрогнуть. »Берг
фобия?» — спросил репортер.
— Нет, — сказала она, — я просто хочу, чтобы он был короче.
Энтони Кеннеди
вздрогнул: когда же он
снял галстук?
А почему?
Сандра Дэй О’Коннор
как раз собирался ее надеть
мантии, когда ее клерк
просто взбесился.
Антонин Скалиа
поет «Розу Трали» —
угощение для всех учеников
его судебной практики.
Дэвид Саутер
загрузил свой компьютер
и обнаружил, что секс
обработан насухо в LEXIS.
Джон Пол Стивенс
это один из эвенов
вопреки всему, стоящий разогнувшись
по его несогласию.
Кларенс Томас
сохранил и защитил свое раннее обещание
, убедившись, что он никогда не сбился с пути
в обсуждения Роу против Уэйда.
Учреждение более старшего возраста, хотя и с меньшим достоинством, — это звание поэта-лауреата Англии, которое включает в себя следующие вершины и долины:
Джон Драйден
был не из тех, кому можно довериться;
нет предела секретам, которые он расскажет
на музыку Генри Перселла.
Лоуренс Юсден
, как говорят, злоупотреблял
смущающее количество мешка;
стало так плохо, что люди перестали отслеживать.
Томас Уортон
никогда не встречал Долли Партон.
Это сделало его довольно угрюмым
родился слишком рано.
Генри Джеймс Пай
крайне сложно оправдать;
ничего из написанного ему не удалось сделать
переиздается с 1822 года.
Уильям Вордсворт
считается ценностью в двадцать четыре птицы.
пешком до берегов Уай.
Есть вещи, которые нельзя купить за деньги.
Альфред, лорд Теннисон
однажды решил загадку: когда
гага больше всего похожа на крохаля?
Он прожил достаточно долго, чтобы забыть ответ.
Роберт Бриджес
жил в эпоху холодильников
, но сомневался, что они стоят своей цены.