СИНКВЕЙН
Методические рекомендации по написанию СИНКВЕЙНА
Приём написание синквейна –относится к нетрациционным формам работы.Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”)”.
Нетрадиционные
формы урока базируются на понимании
учащихся как субъекта образовательного
процесса, нацелены на развитие личности
школьников, их творческого потенциала
и мотивационно-ценностной сферы. В связи
с этим учебный материал отбирается в
соответствии с критериями проблемности,
альтернативности, критичности, возможности
интеграции знаний из различных научных
дисциплин.
На нетрадиционных уроках активизируются психические процессы учащихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Учителю
необходимо реализовать стремления
подростков поспорить, посоревноваться
в умениях и навыках, реализовать интерес
к перевоплощениям и импровизациям. Все
это прекрасно реализуется, например,
на уроках – играх или на уроках –
дискуссиях. В подростковом возрасте
внешние игровые действия свертываются
и переносятся в воображение (Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец, Ф.И. Фрадкин
и др.). Игровые действия позволяют
расширить границы собственной жизни
ребенка, и, по словам Л.С. Выготского:
“вообразить то, что он не видел, может
представить себе по чужому рассказу
то, чего в его непосредственном опыте
не было”. Нетрадиционные формы урока
создают особые условия, при которых
может развиваться творчество. Суть этих
условий заключается в общении “на
равных”, где исчезает робость, возникает
ощущение – “я тоже могу”, т. е. На таких
уроках происходит внутреннее раскрепощение.
На
нетрадиционных формах происходит и
воспитательная работа. Так, например,
достаточно ярко воспитательную сущность
урока – игры показывает В.М. Букатов:
“Для педагога, работающего в социоигровой
стилистике, учебный материал – это
россыпи счастливых предлогов для того,
чтобы каждый из учеников занялся
установлением (возобновлением,
укреплением, обновлением и т. п.) деловых
взаимоотношений со сверстниками. Идеал
социоигровой педагогике не “передача
знаний”, а формирование поколения.
Начинается оно с появления у учеников
чувства ровесничества, при котором для
учеников очевидна и уважаема взаимная
и равная заинтересованность в проявлении
себя друг перед другом. И первоначально
именно учебный материал и продвижение
в нем делают эту заинтересованность
очевидной. Тривиальный стиль обучения
открывает ученикам глаза на неравенство.
В
переводе с французского слово «синквейн»
означает «стихотворение», состоящее
из пяти строк, которое пишется по
определённым правилам. В чём же смысл
этого методического приёма? Составление
синквейна требует от ученика в кратких
выражениях резюмировать учебный
материал, информацию. Это форма свободного
творчества, но по определённым правила.
Правила написания синквена следующие:
1.На первой строке записывается одно слово – имя существительное. Это и есть тема синквейна.
2.На второй строке записываются два прилагательных. Они должны раскрыть тему синквейна, передать основное в теме.
4.На четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме. Это может так же быть крылатым выражением, цитатой или составленная учеником фраза в контексте темы.
5.
Пятая строка синквейна – это слово –
резюме, которое даёт новую интерпретацию
темы. Это общий вывод по теме.
Знакомство с написаение синквейна проводиться следующим образом:
Объясняются правила написания синквейна.
В качестве примеров приводятся несколько синквейнов.
Задаётся тема синквейна одна для всего класса.
- Фиксируется время на данный вид работы.
Заслушиваются варианты синквейнов (желательно по желанию учеников)
Мастер-класс: «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста: синквейн» | Дошкольное образование
Автор: Байдикова Ольга Владимировна
Организация: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25
Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори
Автор: Милешина Ирина Ивановна
Организация: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25
Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори
Цель: расширение представления коллектива педагогов о современных педагогических технологиях развития речи посредством ознакомления с методикой «синквейн».
Задачи:
— определить актуальность внедрения современных педагогических технологий по развитию речи детей дошкольного возраста в воспитательно — образовательный процесс ДОО;
— познакомить с особенностями технологии «синквейн»;
— упражнять в составлении стихотворений по методике «синквейн».
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, листы белой бумаги, шариковые ручки, емкость для листочков.
Участники: педагогический коллектив, администрация ДОО.
Ход
Актуальность
Приветствуем вас, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время на нашу встречу.
Сегодня мы затронем тему развития речи современных дошкольников. Как показывает практика, в последние несколько лет каждый второй ребенок имеет проблемы коммуникации. Причин тому много, однако одна из ведущих – скудное общение в кругу семьи. К сожалению, в наше время дошкольник больше разбирается в гаджетах, нежели может грамотно выражать свои мысли.
Очень часто мы, педагоги, наблюдаем у своих воспитанников достаточно бедный словарный запас, сложности в составлении рассказа по сюжетной картине, неумение пересказывать небольшие тексты. Таким образом, речь современных детей характеризуется лаконичностью, сухостью, отсутствием образности и яркости.
Кто же, как не мы, педагоги, способны разрешить эту проблему, и помочь родителям в развитии и совершенствовании речи детей. Именно по этой причине в современном дошкольном образовании ведется активный поиск способов решения возникших проблем, разработка инновационных технологий… Суть одной из таких технологий мы и хотим представить.
Совершим небольшой экскурс в историю…
Что такое «синквейн»?
Это творческая работа, имеющая короткую форму стихотворения, которое состоит из 5 нерифмованных строк.
Данная стихотворная форма возникла в Америке в начале 20 в. Основоположником ее считают американскую поэтессу Аделаиду Крэпси. Известно, что составляя «синквейн», она опиралась на знакомство с японскими миниатюрами хоку и танка.
С 1997 года «синквейе» пришел и в Россию, а позже стал использоваться в дидактических целях в качестве эффективного развития образной речи.
Остановимся на теории.
Инновационность методики «синквейн» заключается в том, что здесь исключается все лишнее, и выделяется самое главное. Эта технология универсальна, поскольку не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию грамматического строя речи, способствует обогащению словарного запаса, дает педагогам возможность оценить уровень усвоения воспитанником пройденного материала, развивает такие психические процессы, как память, внимание, мышление, а также позволяет ребенку стать активным творческим участникам воспитательно — образовательного процесса.
Проявляя творческий подход при построении образовательного процесса, педагог превращает синквейн в увлекательную игру.
Практическая часть
А сейчас нам хотелось бы показать на практическом примере суть этой инновационной технологии.
Итак, синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, требующее соблюдения определенных требований. А именно:
1 строка – имя существительное, определяющее главную тему «cинквейна».
2 строка – два прилагательных, отражающих главную мысль «синквейна».
3 строка – три глагола, которые описывают действия в соответствии с темой «синквейна».
4 строка – предложение, в котором заключен смысл «синквейна».
5 строка – имя существительного, которое резюмирует смысл «синквейна» (ассоциация с первым словом).
Рассмотрим на конкретном примере.
Весна
Солнечная, капризная
Капает, журчит, поет
Все вокруг оживает и радуется
Праздник!
Темой «синквейна» может стать все, что угодно. Хотите в этом убедиться? Для этого мы попросим нескольких наших коллег написать на листочках любое существительное.
(аудитория визуально делится на 2 зоны:
1. несколько участников пишут любое существительное – каждый на своем листке – складывают их так, чтобы не было видно написанного, кладут в шкатулку, шляпу, волшебный мешочек…
2. достают и зачитывают то, что написано на листочках.
Все участники вместе с ведущим составляют синквейны в соответствии с правилами.
Сколько синквейнов составить зависит от времени, отведенного на МК)
Рефлексия
А сейчас нам хотелось бы узнать, используете ли вы в своей практике технологию синквейн?
Систематически ли вы используете данную методику или время от времени?
Насколько изменилась речь детей после внедрения технологии в педагогический процесс?
Если вы не использовали синквейн ранее, возьмете ли ее на заметку после мастер- класса?
(обратная связь с аудиторией)
На этом наша встреча подошла к концу. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что эффективность и значимость технологии синквейн заключается в ее простоте. В составлении таких стихов каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности и проявить творческие способности. А чтобы внести нечто особенное – предложите своим воспитанникам издать свой сборник стихов. Поверьте, такой мотив не останется без результата!
Надеемся, что наша встреча была полезной, а полученный сегодня опыт позволит внести разнообразие в ваши рабочие моменты.
Спасибо за внимание!
(в конце можно пустить варианты синквейнов, сочиненными воспитанниками)
Библиографическое описание
Методическая литература:
- В.М. Акименко Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
- Н. Д. Душка Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5, 2005.
Электронные ресурсы:
1. http://ru.wikipedia. org/wiki/Синквейн
Приложения:
- file0.docx.. 30,9 КБ
Дидактический Синквейн – Темная сторона Луны
Синквейн Поэзия №3
Дидактический Синквейн
Как давно вы сидели на уроке английской грамматики? Если это было давно, то сегодня твой счастливый день! Почему? Потому что вы собираетесь пройти небольшой курс повышения квалификации… в виде поэзии! Что может быть лучше, чем это?
Я понятия не имею, какой учитель изобрел Дидактический Синквейн для использования в классе, но эта идея прижилась и широко используется уже много лет. На самом деле, я писал дидактические синквейны на уроках английского в старшей школе в 80-х. Формула довольно проста, и ее цель — помочь учащимся понять, как слова соотносятся друг с другом. Это чуть ли не стихотворение из частей речи из-за того, что L4 выходит из этой формы. Я полагаю, вы могли бы получить техническую информацию, но это сделало бы стихотворение более сложным, чем должно быть.
Строка 1 = одно слово = СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Строка 2 = два слова, описывающие это существительное = ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Строка 3 = три слова, выражающие действие и оканчивающиеся на -ing = ГЛАГОЛЫ
Строка 4 = фраза из четырех слов о то, как существительное заставляет вас чувствовать = ФРАЗА
Строка 5 = синоним исходного существительного = СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Между прочим, лексическая структура дидактического синквейна (1-2-3-4-1 слова) отражает силлабическую структуру Японский лантурн (1-2-3-4-1 слог).
Еще одно: дидактический синквейн не обязательно должен быть центрирован. Я центрирую свои, потому что думаю, что так они хорошо смотрятся, но вы можете представить свои так, как вам нравится.
Заглавные буквы в начале каждой строки также необязательны. Еще в 1980-х — если только вас не звали e.e. Каммингс, вы всегда писали первое слово каждой строчки стихов с заглавной буквы, но в настоящее время существует тенденция писать все строчными буквами.
Образцы:
Эти два образца мои и оба были написаны, когда я учился в старшей школе. Как видите, на L2 в обоих я написал фразу, включающую прилагательное, но одно из слов было существительным, так что технически я не следовал правилу. Кроме того, в первом случае можно было бы возразить, что «домашняя работа» в L5 не является подходящим синонимом для «школы» в L1. В более позднем стихотворении, которым я поделюсь для связи, я более точно следовал правилам.
«Школа»
Школа
Учащиеся, изучающие
Преподавание, обучение, чтение
карандаши, ручки и книги
Домашнее задание
«Семья»
Семья
Дети.
Смех. Никогда не бывает скучно
Главная
Напиши свой собственный
Теперь пришло время тебе написать свой собственный дидактический синквейн.
- Выберите тему из одного слова (существительное).
- Напишите два слова, которые описывают это существительное (прилагательное).
- Напишите три слова действия, оканчивающиеся на -ing , которые относятся к вашему существительному (глаголу).
- Напишите фразу из 4 слов, которая показывает, какие чувства вызывает у вас ваше существительное.
- Напишите другое существительное, похожее на исходное (синоним).
- Опубликовать в своем блоге.
- Вернитесь сюда и нажмите на ссылку, чтобы добавить свой пост в ссылку.
- Пригласите своих друзей присоединиться к вечеринке!
- Читать сообщения других людей и оставлять комментарии.
Вы приглашены на вечеринку ссылок Inlinkz !
Нажмите здесь, чтобы ввести
Например:
Нравится загрузка …
The Cinquain — напишите на World
Поэзия, поэзия Мэнди ВебстерMwebster76
Изображение от Juliejordanscott via flickr 9006.
Изучая эту форму, я обнаружил, что существует несколько различных приемлемых подходов к написанию синквейна, каждый со своими преимуществами и проблемами. Для своего поэтического задания я изучил различные типы и написал три разных стихотворения, используя образцы синквейна, найденные на веб-сайте веб-пространства для учителей. Ниже приводится объяснение каждого отдельного паттерна синквейн в сочетании с моим оригинальным стихотворением:
паттерн Синквейн 1
Строка 1: Одно слово
Строка 2: Два слова
Строка 3: Три слова.
Строка 4: Четыре слова.
Строка 5: Одно слово.
Синквейн Паттерн 2
Строка 1: Существительное
Строка 2: Два прилагательных
Строка 3: Три слова с окончанием
Строка 4: Фраза
Строка 5: Другое слово для существительного
Моя поэма:
Лхаса Apso
Дерзкий, наглый
Игнорирование, игнорирование, исследование
Думает, что он босс.
Альфа-самец.
Cinquain Pattern 3
Line1: два слога
Line2: четыре слога
Строка 3: шесть слогов
Строка 4: восемь слогов
Линия 5: два слога
. мама
Лучший подарок на седьмой день рождения
Сестра.
~Мэнди
Пятницу поэзии на этой неделе проводит Carol’s Corner.
Поделитесь своими стихами Синквейн в комментариях ниже. Мне не терпится их прочитать!
- Прохладная Пятница Пожиратель Времени: Создатель Поэзии Erasure (slog.thestranger.com)
- Поэзия Пятница «Первая запись» (systematicmermaid.wordpress.com)
- Потерянный мальчик (mindflurries.wordpress.com)
- Самое чудесное время (1meremortal.me)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Tagged Искусство, Cinquain, Forms, Literature, Online Writing, Poetry, Poetry Friday, WordАманда Л. Вебстер — автор книг «Демоны ночи», «Сделай сам», «Долина пчел» и «Фредди Фишер». Просмотреть все сообщения от mwebster76
— If You Don’t See It Coming: 2021 —Дизайн обложки Дженнифер ДеВиз
Демоны ночи: 2020
Дизайн обложки Лэнса СэвиджаDIY High: 2019
Долина пчел: 2017
Подпишитесь на блог через Электронная почта
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.