Синквейн имя существительное: Синквейн на тему «Имя существительное»

СИНКВЕЙН

Методические рекомендации по написанию СИНКВЕЙНА

Приём написание синквейна –относится к нетрациционным формам работы.Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”)”.

Нетрадиционные формы урока базируются на понимании учащихся как субъекта образовательного процесса, нацелены на развитие личности школьников, их творческого потенциала и мотивационно-ценностной сферы. В связи с этим учебный материал отбирается в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.

На нетрадиционных уроках активизируются психические процессы учащихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

Учителю необходимо реализовать стремления подростков поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, реализовать интерес к перевоплощениям и импровизациям. Все это прекрасно реализуется, например, на уроках – играх или на уроках – дискуссиях. В подростковом возрасте внешние игровые действия свертываются и переносятся в воображение (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Ф.И. Фрадкин и др.). Игровые действия позволяют расширить границы собственной жизни ребенка, и, по словам Л.С. Выготского: “вообразить то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было”. Нетрадиционные формы урока создают особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении “на равных”, где исчезает робость, возникает ощущение – “я тоже могу”, т. е. На таких уроках происходит внутреннее раскрепощение.

Для обучения важно, что при организации нетрадиционных форм уроков, ограничено, заложена познавательная задача, где ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний.

На нетрадиционных формах происходит и воспитательная работа. Так, например, достаточно ярко воспитательную сущность урока – игры показывает В.М. Букатов: “Для педагога, работающего в социоигровой стилистике, учебный материал – это россыпи счастливых предлогов для того, чтобы каждый из учеников занялся установлением (возобновлением, укреплением, обновлением и т. п.) деловых взаимоотношений со сверстниками. Идеал социоигровой педагогике не “передача знаний”, а формирование поколения. Начинается оно с появления у учеников чувства ровесничества, при котором для учеников очевидна и уважаема взаимная и равная заинтересованность в проявлении себя друг перед другом. И первоначально именно учебный материал и продвижение в нем делают эту заинтересованность очевидной. Тривиальный стиль обучения открывает ученикам глаза на неравенство.

Это, конечно, не способствует формированию поколения. Поэтому оно начинает формироваться не в классе, а во дворе, в подворотне, на дискотеках, в подвале. “Лучше там, чем нигде!” — считают юные представители грядущего поколения. Лучше в счастье, пусть иллюзорном или подозрительном, чем в трясине скуки! Но для них было бы лучше, если – в стенах школы! Во время урока! Легально! На дневном свету, когда, казалось бы, все условия для доброго знакомства друг с другом, для открытия в других и в себе родственной таинственности, человеческой прозрачности. Но чаще всего дневной свет используется для выявления и демонстрирования неравенства…”. А на уроке, где присутствует игровое действие, “именно овладение знаниями становится новым уникальным условием сплачивания сверстников, условием обретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу – и “обретения себя”.

В переводе с французского слово «синквейн» означает «стихотворение», состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. В чём же смысл этого методического приёма? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определённым правила. Правила написания синквена следующие:

1.На первой строке записывается одно слово – имя существительное. Это и есть тема синквейна.

2.На второй строке записываются два прилагательных. Они должны раскрыть тему синквейна, передать основное в теме.

3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4.На четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме. Это может так же быть крылатым выражением, цитатой или составленная учеником фраза в контексте темы.

5. Пятая строка синквейна – это слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы. Это общий вывод по теме.

Знакомство с написаение синквейна проводиться следующим образом:

  1. Объясняются правила написания синквейна.

  2. В качестве примеров приводятся несколько синквейнов.

  3. Задаётся тема синквейна одна для всего класса.

  4. Фиксируется время на данный вид работы.

  5. Заслушиваются варианты синквейнов (желательно по желанию учеников)

Мастер-класс: «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста: синквейн» | Дошкольное образование

Автор: Байдикова Ольга Владимировна

Организация: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори

Автор: Милешина Ирина Ивановна

Организация: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори

Цель: расширение представления коллектива педагогов о современных педагогических технологиях развития речи посредством ознакомления с методикой «синквейн».

Задачи:

— определить актуальность внедрения современных педагогических технологий по развитию речи детей дошкольного возраста в воспитательно — образовательный процесс ДОО;

— познакомить с особенностями технологии «синквейн»;

— упражнять в составлении стихотворений по методике «синквейн».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, листы белой бумаги, шариковые ручки, емкость для листочков.

Участники: педагогический коллектив, администрация ДОО.

 

 

Ход

 

Актуальность

Приветствуем вас, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время на нашу встречу.

Сегодня мы затронем тему развития речи современных дошкольников. Как показывает практика, в последние несколько лет каждый второй ребенок имеет проблемы коммуникации. Причин тому много, однако одна из ведущих – скудное общение в кругу семьи. К сожалению, в наше время дошкольник больше разбирается в гаджетах, нежели может грамотно выражать свои мысли.

Очень часто мы, педагоги, наблюдаем у своих воспитанников достаточно бедный словарный запас, сложности в составлении рассказа по сюжетной картине, неумение пересказывать небольшие тексты. Таким образом, речь современных детей характеризуется лаконичностью, сухостью, отсутствием образности и яркости.

Кто же, как не мы, педагоги, способны разрешить эту проблему, и помочь родителям в развитии и совершенствовании речи детей. Именно по этой причине в современном дошкольном образовании ведется активный поиск способов решения возникших проблем, разработка инновационных технологий… Суть одной из таких технологий мы и хотим представить.

Совершим небольшой экскурс в историю…

Что такое «синквейн»?

Это творческая работа, имеющая короткую форму стихотворения, которое состоит из 5 нерифмованных строк.

Данная стихотворная форма возникла в Америке в начале 20 в. Основоположником ее считают американскую поэтессу Аделаиду Крэпси. Известно, что составляя «синквейн», она опиралась на знакомство с японскими миниатюрами хоку и танка.

С 1997 года «синквейе» пришел и в Россию, а позже стал использоваться в дидактических целях в качестве эффективного развития образной речи.

Остановимся на теории.

Инновационность методики «синквейн» заключается в том, что здесь исключается все лишнее, и выделяется самое главное. Эта технология универсальна, поскольку не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию грамматического строя речи, способствует обогащению словарного запаса, дает педагогам возможность оценить уровень усвоения воспитанником пройденного материала, развивает такие психические процессы, как память, внимание, мышление, а также позволяет ребенку стать активным творческим участникам воспитательно — образовательного процесса.

Проявляя творческий подход при построении образовательного процесса, педагог превращает синквейн в увлекательную игру.

Главная заслуга данной методики в том, что составить синквейн получается у каждого! Помимо этого составление такого стихотворении позволяет дошкольникам выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, проявить умение договариваться. Помимо этого при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи.

Практическая часть

А сейчас нам хотелось бы показать на практическом примере суть этой инновационной технологии.

Итак, синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, требующее соблюдения определенных требований. А именно:

1 строка – имя существительное, определяющее главную тему «cинквейна».

2 строка – два прилагательных, отражающих главную мысль «синквейна».

3 строка – три глагола, которые описывают действия в соответствии с темой «синквейна».

4 строка – предложение, в котором заключен смысл «синквейна».

5 строка – имя существительного, которое резюмирует смысл «синквейна» (ассоциация с первым словом).

Рассмотрим на конкретном примере.

Весна

Солнечная, капризная

Капает, журчит, поет

Все вокруг оживает и радуется

Праздник!

Темой «синквейна» может стать все, что угодно. Хотите в этом убедиться? Для этого мы попросим нескольких наших коллег написать на листочках любое существительное.

(аудитория визуально делится на 2 зоны:

1. несколько участников пишут любое существительное – каждый на своем листке – складывают их так, чтобы не было видно написанного, кладут в шкатулку, шляпу, волшебный мешочек…

2. достают и зачитывают то, что написано на листочках.

Все участники вместе с ведущим составляют синквейны в соответствии с правилами.

Сколько синквейнов составить зависит от времени, отведенного на МК)

Рефлексия

А сейчас нам хотелось бы узнать, используете ли вы в своей практике технологию синквейн?

Систематически ли вы используете данную методику или время от времени?

Насколько изменилась речь детей после внедрения технологии в педагогический процесс?

Если вы не использовали синквейн ранее, возьмете ли ее на заметку после мастер- класса?

(обратная связь с аудиторией)

На этом наша встреча подошла к концу. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что эффективность и значимость технологии синквейн заключается в ее простоте. В составлении таких стихов каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности и проявить творческие способности. А чтобы внести нечто особенное – предложите своим воспитанникам издать свой сборник стихов. Поверьте, такой мотив не останется без результата!

Надеемся, что наша встреча была полезной, а полученный сегодня опыт позволит внести разнообразие в ваши рабочие моменты.

Спасибо за внимание!

(в конце можно пустить варианты синквейнов, сочиненными воспитанниками)

Библиографическое описание

 

Методическая литература:

  1. В.М. Акименко Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
  2. Н. Д. Душка Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5, 2005.

 

Электронные ресурсы:

1. http://ru.wikipedia. org/wiki/Синквейн

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,9 КБ
Опубликовано: 12.11.2020

Дидактический Синквейн – Темная сторона Луны

Синквейн Поэзия №3

Дидактический Синквейн

Как давно вы сидели на уроке английской грамматики? Если это было давно, то сегодня твой счастливый день! Почему? Потому что вы собираетесь пройти небольшой курс повышения квалификации… в виде поэзии! Что может быть лучше, чем это?

Я понятия не имею, какой учитель изобрел Дидактический Синквейн для использования в классе, но эта идея прижилась и широко используется уже много лет. На самом деле, я писал дидактические синквейны на уроках английского в старшей школе в 80-х. Формула довольно проста, и ее цель — помочь учащимся понять, как слова соотносятся друг с другом. Это чуть ли не стихотворение из частей речи из-за того, что L4 выходит из этой формы. Я полагаю, вы могли бы получить техническую информацию, но это сделало бы стихотворение более сложным, чем должно быть.

Строка 1 = одно слово = СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Строка 2 = два слова, описывающие это существительное = ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Строка 3 = три слова, выражающие действие и оканчивающиеся на -ing = ГЛАГОЛЫ
Строка 4 = фраза из четырех слов о то, как существительное заставляет вас чувствовать = ФРАЗА
Строка 5 = синоним исходного существительного = СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Между прочим, лексическая структура дидактического синквейна (1-2-3-4-1 слова) отражает силлабическую структуру Японский лантурн (1-2-3-4-1 слог).

Еще одно: дидактический синквейн не обязательно должен быть центрирован. Я центрирую свои, потому что думаю, что так они хорошо смотрятся, но вы можете представить свои так, как вам нравится.

Заглавные буквы в начале каждой строки также необязательны. Еще в 1980-х — если только вас не звали e.e. Каммингс, вы всегда писали первое слово каждой строчки стихов с заглавной буквы, но в настоящее время существует тенденция писать все строчными буквами.

Образцы:

Эти два образца мои и оба были написаны, когда я учился в старшей школе. Как видите, на L2 в обоих я написал фразу, включающую прилагательное, но одно из слов было существительным, так что технически я не следовал правилу. Кроме того, в первом случае можно было бы возразить, что «домашняя работа» в L5 не является подходящим синонимом для «школы» в L1. В более позднем стихотворении, которым я поделюсь для связи, я более точно следовал правилам.

«Школа»

Школа
Учащиеся, изучающие
Преподавание, обучение, чтение
карандаши, ручки и книги
Домашнее задание

«Семья»

Семья
Дети.
Смех. Никогда не бывает скучно
Главная

Напиши свой собственный

Теперь пришло время тебе написать свой собственный дидактический синквейн.

    1. Выберите тему из одного слова (существительное).
    2. Напишите два слова, которые описывают это существительное (прилагательное).
    3. Напишите три слова действия, оканчивающиеся на -ing , которые относятся к вашему существительному (глаголу).
    4. Напишите фразу из 4 слов, которая показывает, какие чувства вызывает у вас ваше существительное.
    5. Напишите другое существительное, похожее на исходное (синоним).
    6. Опубликовать в своем блоге.
    7. Вернитесь сюда и нажмите на ссылку, чтобы добавить свой пост в ссылку.
    8. Пригласите своих друзей присоединиться к вечеринке!
    9. Читать сообщения других людей и оставлять комментарии.

    Вы приглашены на вечеринку ссылок Inlinkz !

    Нажмите здесь, чтобы ввести

     

Например:

Нравится загрузка …

The Cinquain — напишите на World

Поэзия, поэзия Мэнди Вебстер

Mwebster76

Изображение от Juliejordanscott via flickr 9006. На моем уроке поэзии в этом семестре мы обсудили несколько различных форм поэзии, и я даже попробовал несколько разных форм сам. Я хотел бы начать Поэтическую пятницу на этой неделе с обсуждения формы синквейна.

Изучая эту форму, я обнаружил, что существует несколько различных приемлемых подходов к написанию синквейна, каждый со своими преимуществами и проблемами. Для своего поэтического задания я изучил различные типы и написал три разных стихотворения, используя образцы синквейна, найденные на веб-сайте веб-пространства для учителей. Ниже приводится объяснение каждого отдельного паттерна синквейн в сочетании с моим оригинальным стихотворением:

паттерн Синквейн 1

Строка 1: Одно слово
Строка 2: Два слова
Строка 3: Три слова.
Строка 4: Четыре слова.
Строка 5: Одно слово.

Синквейн Паттерн 2

Строка 1: Существительное
Строка 2: Два прилагательных
Строка 3: Три слова с окончанием
Строка 4: Фраза
Строка 5: Другое слово для существительного

Изображение из Википедии

Моя поэма:

Лхаса Apso
Дерзкий, наглый
Игнорирование, игнорирование, исследование
Думает, что он босс.
Альфа-самец.

Cinquain Pattern 3

Line1: два слога
Line2: четыре слога
Строка 3: шесть слогов
Строка 4: восемь слогов
Линия 5: два слога

. мама
Лучший подарок на седьмой день рождения
Сестра.

~Мэнди

Пятницу поэзии на этой неделе проводит Carol’s Corner.

Поделитесь своими стихами Синквейн в комментариях ниже. Мне не терпится их прочитать!

  • Прохладная Пятница Пожиратель Времени: Создатель Поэзии Erasure (slog.thestranger.com)
  • Поэзия Пятница «Первая запись» (systematicmermaid.wordpress.com)
  • Потерянный мальчик (mindflurries.wordpress.com)
  • Самое чудесное время (1meremortal.me)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Tagged Искусство, Cinquain, Forms, Literature, Online Writing, Poetry, Poetry Friday, Word

Аманда Л. Вебстер — автор книг «Демоны ночи», «Сделай сам», «Долина пчел» и «Фредди Фишер». Просмотреть все сообщения от mwebster76

— If You Don’t See It Coming: 2021 —
Дизайн обложки Дженнифер ДеВиз

Демоны ночи: 2020

Дизайн обложки Лэнса Сэвиджа

DIY High: 2019

Долина пчел: 2017

Подпишитесь на блог через Электронная почта

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts