Синквейн информация: Синквейн на тему «Информация»

Содержание

Синквейн как форма развития критического мышления старших дошкольников

Автор:Сидорова О. Н.

Библиографическое описание статьи:

Сидорова О. Н. Синквейн как форма развития критического мышления старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 26072. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26072.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Данная статья посвящена технологиям развития критического мышления, в частности технологии «Синквейн»

Ключевые слова:
речевое развитие, синквейн, критическое мышление

Полный текст:

Предложенные в литературе приемы критического мышления отражают лишь небольшую часть имеющихся методических разработок в этой области и направлены на общее ознакомление с технологией развития критического мышления.
1. Приём «Инсерт»

В процессе изучения текста учащиеся отмечают изучаемую информацию: «галочкой», знаком «плюс», знаком «минус» и вопросительным знаком. Таким образом, отмечается информация известная, противоречащая представлениям ребенка, интересная и неожиданная, а также та информация, о которой хотелось бы узнать больше. Далее ученики систематизируют информацию в таблицы и обсуждают её, делая те или иные выводы.
2. Приём «Групповая дискуссия».

Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами.
3. Приём «Кластер».

Посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или предложение, которое является «центром» идеи, темы. Вокруг «набрасываются» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Полученная модель похожа на планеты со спутниками. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает мысли детей, определяет информационное поле данной темы.
4. Приём «Синквейн».

Используется как способ синтеза материала. Благодаря лаконичной форме развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Синквейны могут быть полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческой выразительности.
5. Приём «Перепутанные логические цепочки».

Ученикам в заведомо нарушенной последовательности демонстрируется хронологическая или причинно-следственная цепь. После знакомства с материалом ученики на стадии «рефлексии» восстанавливают нарушенную последовательность.

6. Приём «Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал»).

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы. До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать». В ходе знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали». Далее подводят итоги, сопоставляют содержания граф.
7. Приём «Бортовые журналы».

Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов, согласно которым, учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

В дошкольном возрасте технологию развития критического мышления в полном объёме применить нельзя, но и не развивать навыки критического мышления тоже нельзя.

По этому педагогу нужно выбрать из имеющихся приёмов и технологий современного обучения в области дошкольного образования, те которые будут формировать у ребенка 5 – 7 лет мыслительные операции, сходные с критическим мышлением.

Из классических приёмов развития критического мышления в детском саду успешно реализуются приёмы: «групповая дискуссия», «синквейн», «корзина идей» и «перепутанные цепочки». Прием «Кластер» может быть использован и в дошкольном возрасте при использовании картинного материала.

Синквейн, как приём развития критического мышления.

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Традиционный (классический) синквейн – это жанр поэзии, основанный на подсчёте слогов в каждом стихе. В начале 20 в. его придумала американская поэтесса А. Крэпси.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Любой синквейн состоит из пяти строк. Первая строка – выражение сущности темы одним словом, обычно именем существительным.

Вторая строка – описание темы в целом в двух словах, как правило, именами прилагательными.

Третья строка – это описание действий в рамках темы тремя словами, обычно глаголами.

Четвертая строка – это фраза из четырех слов, выражающее личное отношение к данной теме.

Пятая строка – состоит из одного слова, являющегося синонимом к первому на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, повторяющая суть темы, отражающая личное выражение и эмоции автора. Это может быть слово-резюме, ассоциация, синоним.

Данный приём можно применять с дошкольниками 5 – 7 лет. Многим детям трудно запомнить название «синквейн», поэтому можно использовать фразу «стих-ёлочка». Дети ещё не умеют читать, поэтому при составлении синквейна используются схема и вопросы. При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, понимать суть явления.

Первая строка обозначается знаком вопроса, этот знак знаком детям, т.к. применяется в составлении рассказов. Детям понятно, что это название стиха.

Вторая строка заполнена двумя треугольниками. Детям объясняется, что треугольник – это слово, которое отвечает на вопросы какой? какая? какое?

Третья строка состоит из трёх стрелок, «стрелка» — это слово, отвечающее на вопрос что делает?

Четвертая строка – четыре прямые линии – четыре слова, предложение.

Пятая строка – «точка», одно слово, выражающее отношение ребенка к предметы, его чувства, его мировоззрение. Таким образом, синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Таким образом, не обязательно формировать у детей понятия «слово-признак», «слово-действие», как это рекомендуют многие авторы.

 


Фиксировать текст синквейна можно прямо на модели или на записывающее устройство (диктофон).

Некоторые авторы предлагают свои модели синквейна для дошкольников. Так, например, Шелявая Э.А. предлагает слова изобразить в виде девочек в платьях, раскрашенных особым образом. Здесь дети ограничены в составлении предложения по определенной схеме (имя существительное – глагол – имя прилагательное – имя существительное), что несколько мешает развитию мышления.

 

Синквейн может использоваться как индивидуальное самостоятельное задание, для работы в парах, как коллективное творчество. Индивидуально и в парах дошкольники сочиняют синквейны на логопедических занятиях, коллективно – с воспитателем в процессе образовательной деятельности, как во время НОД, так и в режимные моменты. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может применяться как нетрадиционная форма на стадии вызова.

При организации группового синквейна нужно учитывать момент выбора детьми общего слова, которое бы было созвучно каждому ребенку. Только таким образом каждый ребенок в группе будет воспринимать созданный стих, как результат собственного мышления, собственного творчества.

Целесообразно сочинять стих-ёлочку в конце изучаемой лексической темы, когда у детей уже накоплен достаточный объём знаний и представлений по этой теме.

Актуально и целесообразно использовать дидактический синквейн в работе по развитию лексико-грамматических категорий, образной речи, для обогащения и актуализации словаря.

Дидактический синквейн можно использовать как диагностический инструмент, дающий педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

Применение данного метода помогает создать условия для творческого развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. 

Многие авторы предлагают свои приёмы построения синквейна. Например, Буйлова Н.Н. предлагает следующим образом составить синквейн «Семья».

«Семья

Какая она?

Прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая.

Что она делает?

Гордится, заботится, помогает, любит, надеется…

Предложение о семье, афоризм или пословица.

Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.

Синоним, или, как по-другому можно назвать семью

Мой дом! Любимая. Родная.»

Синквейн помогает освоить дошкольникам многие отвлеченные понятия, по-другому взглянуть на них, понять их значение для жизни человека. Так, например, стихи-ёлочки по темам «Золотая осень» и «Поздняя осень» будут отличаться не только словами, но и чувствами и эмоциями, хотя будут иметь одно название «Осень».

«Осень.

Золотая, красивая.

Перекрашивает, запасает, усыпляет.

Ветер гонит яркие листья.

Салют!»

«Осень.

Пасмурная, дождливая.

Хмурится, дует, морозит.

Она прогоняет нам радость.

Тоскливо…»

Синквейны по теме «Россия» показывают глубину понимания детьми своей Родины, а также событий происходящих в ней.

«Россия.

Большая, сильная.

Защищается, строится, растёт.

Наша Россия самая добрая.

Россия – самая любимая страна.

Любим».

«Флаг.

Трёхцветный, яркий.

Реет, поднимается, развевается.

Он символ нашей России.

Русский».

Таким образом, приём «Синквейн» — это творческая форма рефлексии, способствующая не только успешному развитию мышления и речи детей, но и лучшему пониманию педагогом своих воспитанников.

 

Ссылки на источники

  1. Буйвалова Н. Н. Синквейн для развития связной речи и мышления детей дошкольного возраста. – Режим доступа: http://vospitateljam.ru/sinkvejn-dlya-razvitiya-svyaznoj-rechi-i-myshleniya-detej-doshkolnogo-vozrasta/
  2. Коваленко М.Н. Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС. – Режим доступа: https://infourok. ru/tehnologiya-kriticheskogo-mishleniya-v-usloviyah-realizacii-fgos-1587514.html
  3. Шелявая Э.А. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников. – Режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/ispolzovanie-tekhnologii-sinkvejn-v-rabote-po-razvitiju-rechi-doshkolnikov-64309/ispolzovanie-tekhnologii-sinkvejn-v-rabote-po-razvitiju-rechi-1.html

Нет комментариев

Оставить комментарий

Методическое пособие по английскому языку по профессии: 22. 02. 06 (150415)



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТВЕРСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

по профессии:

22.02.06 (150415)

«Сварочное производство»

Разработала:

Преподаватель английского языка Афанасьева Анна Викторовна

ТВЕРЬ, 2017

Пояснительная записка.

Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессии: «Сварочное производство» и нацелено на развитие навыков устной речи и чтения и перевода литературы по специальности на английском языке.

Пособие состоит из 10 блоков, в которые включены тексты профессиональной направленности и задания к ним. Каждый блок имеет информацию по грамматическим темам. В пособие входит Англо-Русский технический словарь по направлению: «Сварочное производство». Также в пособие включены задания для самостоятельной работы студентов и для контроля знаний. К каждому блоку пособия имеется «Лексический тренажер» в виде мультимедийной интерактивной презентации, направленный на запоминание основных лексических единиц, связанных с профессией.

Работа с материалом, представленным в пособии, поможет студентам овладеть английской технической терминологией из области сварки и сварочных процессов. Пособие снабжено иллюстративным и справочным материалами и может использоваться как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Чтение текстов на английском языке — один из способов изучения языка. Тексты на английском языке, если они правильно подобраны, могут помочь в изучении языка. Неправильно и неумело подобранные тексты на английском языке способны отбить охоту и желание изучать язык у самых стойких и упорных. Важно не только правильно подобрать тексты, но и правильно с этими текстами работать. Основной принцип работы с текстами на английском языке заключается, и это ни для кого не секрет, в их чтении. Но чтение текстов может быть разным, как по своим целям, так и по способам, которыми эти цели достигаются. Самыми распространенными целями, которых добивается читатель текстов на английском языке, являются: пополнение общего или тематического словарного запаса, обучение и тренировка в произношении английских слов и выражений, закрепление правил английской грамматики путем разбора типичных примеров встречающихся в тексте и их многократное повторение с целью запоминания и т.д. Очевидно, что для их достижения необходим подбор соответствующих этим целям текстов на английском языке.

Хорошим вариантом работы с текстами на английском языке является чтение небольших текстов с приведенным в конце переводом наиболее сложных слов и выражений. Перевод слов сэкономит время на обращение к словарю.


Организационная информация

Тема методического пособия

Welding equipment and materials. Welding process – Сварочное оборудование и материалы. Сварочный процесс.

Дисциплина

Английский язык

Курс

Профессия


3 курс

22.02.06 (150415) «Сварочное производство»


Автор/ы (ФИО, должность)

Афанасьева Анна Викторовна, преподаватель английского языка

Образовательное учреждение

ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж»

Цели (образовательные, развивающие, воспитательные)

Показатели


Образовательные:

Формирование умения употреблять профессиональную лексику в устной, письменной речи;

Совершенствование грамматических навыков

Повышение мотивации к изучению профессиональной лексики средствами английского языка.

Показатель:

обучающиеся правильно применяют профессиональную лексику в устной и письменной речи.

Развивающие:

Формирование умения анализировать текст;

Развитие памяти, речи, внимания, коммуникативных компетенций.

Показатель:

умеют выбирать термины по заданной теме, умеют формировать речевые высказывания по теме, умеют правильно отвечать на вопросы по заданной теме.

Воспитательные:

Формирование уважительного отношения к своей профессии, Формирование выпускника международного уровня, востребованного на рынке труда.

Показатель:

обучающиеся понимают необходимость в изучении иностранного языка.


Задачи

— применять на практике знание лексических единиц по специальности «Сварочное производство»,

— продолжить развитие навыков чтения технических текстов с выявлением специфических деталей.

— строить речевые высказывания по теме урока.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Личностно — ориентированный, репродуктивный, иллюстративный.

Прием: контекстуальная догадка, привлечение обучающихся к иноязычной профессиональной среде, активизация лексики по теме.


Время реализации

56 часов

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки

Раздаточный материал, мультемедийная презентация


Список учебной и дополнительной литературы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы


1.Агабекян И.П. Английский язык /.- Изд.10е- Ростов Н/Д, 2014.-319.с.(Среднее профессиональное образование).

2. Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /В.П. Кузовлев и др. М.: Просвещение, 2011.

1. http://www.answers.com›topic/arc-welding

2.http://www.youtube.com/watch?v=WaDsmeB5ywM

3. http://wmking.ru/t708.html

4. http://osvarke.info/2559-z.html

5. http://ripo.unibel.by/

Lesson 1

Text 1

Welding.


  1. Read and translate the text.

Welding is a process when metal parts are joined together by the application of heat, pressure, or a combination of both. The processes of welding can be divided into two main groups:

•pressure welding, when the weld is achieved by pressure and

•heat welding, when the weld is achieved by heat. Heat welding is the most common welding process used today.

Nowadays welding is used instead of bolting and riveting in the construction of many types of structures, including bridges, buildings, and ships. It is also a basic process in the manufacture of machinery and in the motor and aircraft industries. It is necessary almost in all productions where metals are used.

The welding process depends greatly on the properties of the metals, the purpose of their application and the available equipment. Welding processes are classified according to the sources of heat and pressure used: gas welding, arc welding, and resistance welding. Other joining processes are laser welding, and electron-beam welding.

Vocabulary

pressure welding сварка давлением

heat welding сварка нагреванием

instead вместо, взамен

bolting скрепление болтами

riveting клепка

basic основной

to manufacture изготовлять

to depend зависеть от

purpose цель

gas welding газосварка

arc welding электродуговая сварка

resistance welding контактная сварка

laser welding лазерная сварка

electron-beam welding электронно-лучевая сварка

2. Answer the questions.

1. How can a process of welding be defined?

2. What are the two main groups of processes of welding?

3. How can we join metal parts together?

4. What is welding used for nowadays?

5. Where is welding necessary?

6. What do the welding processes of today include?

3. Find in the text.

1. Сегодня сварка используется вместо соединения болтами.

2. Сварочный процесс в основном зависит от свойств металла.

3. Она необходима почти во всех производствах, где используется металл.

4. Сварка нагреванием – самый распространенный процесс сварки сегодня.

5. Это основной процесс в машиностроении.

4. Find 8 words and write them.


H

E

A

T

Q

J

Z

P

D

F

G

G

H

O

C

A

X

C

V

T

G

I

F

R

W

E

L

D

I

N

G

T

V

B

A

N

N

M

A

R

A

W

S

E

S

X

S

F

R

S

E

S

C

E

H

V

C

X

R

M

E

T

A

L

5. Read in the text.

1. …… are laser welding, and electron-beam welding.

2. …… in all productions where metals are used.

3. …… on the properties of the metals.

4. …… or a combination of both.

5. …… when the weld is achieved by heat.

6. Read the grammar rule and find the examples of Passive Voice in the text.


ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕН СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА

Времена страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и формы причастия прошедшего времени (Participle II) смыслового глагола. Таким образом, при спряжении глагола в страдательном залоге изменяется только глагол to be, смысловой же глагол имеет во всех временах одну и ту же форму  Participle II. Следовательно, время, в котором стоит глагол в страдательном залоге, определяется формой вспомогательного глагола to be:


SIMPLE 
(INDEFINITE)


CONTINUOUS 
(PROGRESSIVE)


PERFECT

PRESENT

I am invited

I am being invited

I have been invited

PAST

I was invited

I was being invited

I had been invited

FUTURE

I will be invited

не существует

I will have been invited

Lesson 2

Text 2

Kinds of welding.



  1. Read and translate the texts.

Gas Welding.

Gas welding is a non-pressure process using heat from a gas flame. The flame is applied directly to the metal edges to be joined and simultaneously to a filler metal in the form of wire or rod, called the welding rod, which is melted to the joint. Gas welding has the advantage of using equipment that is portable and does not require an electric power source. The surfaces to be welded and the welding rod are coated with flux, a fusible material that shields the material from air, which would result in a defective weld.

Arc Welding

Arc-welding is the most important welding process for joining steels. It requires a continuous supply of either direct or alternating electrical current. This current is used to create an electric arc, which generates enough heat to melt metal and create a weld.

Arc welding has several advantages over other welding methods. Arc welding is faster because the concentration of heat is high. Also, fluxes are not necessary in certain methods of arc welding. The most widely used arc-welding processes are shielded metal arc, gas-tungsten arc, gas- metal arc, and submerged arc.

Vocabulary

flame пламя

edge край

simultaneously одновременно

filler наполнитель

wire проволока

rod прут, стержень

to melt плавить(ся)

joint соединение, стык

coated покрытый

2. Answer the questions.

1. What do the welding processes of today include?

2. What are the principles of gas welding?

3. What kinds of welding can be used for joining steels?

4. What does arc welding require?

3. Find in the text.

1. процесс сварки

2. имеющееся оборудование

3. сварочный электрод

4. плавкий материал

5. непрерывная подача электрического тока

6. электрическая дуга

7. источник электрического тока

4. Find 9 words and write them.

Flameedgesimultaneouslyfillerwirerodmeltjointcoated

5. Read in the text.

1. …to melt metal and create a weld.

2. …advantages over other welding methods.

3. …using heat from a gas flame.

6. Read the grammar rule and find the examples of Degrees of Comparison in the text.

Таблица употребления степеней сравнения в английском языке.


Прилагательное

Степени сравнения

Степени сравнения

Степени сравнения

Положительная

Сравнительная

Превосходная

Короткие, из 1-2

слогов


Прилагательное

cheap

big

happy


+ er

cheaper

bigger

happier


+ est

the cheapest

the biggest

the happiest


Длинные слова из

2-х и более

слогов


Прилагательное

expensive

serious

beautiful


More/less +

more/less expensive

more/less serious

more/less beautiful


The most/least +

the most/least expensive

the most/least serious

the most/least beautiful


3-я группа: особые случаи, когда прилагательные имеют разные слова для выражения степеней сравнения или исключения!!!

good

bad

far

far

many/much

little


better

worse

farther

further

more

less


the best
the worst

the farthest
the furthest
the most
the least

Lesson 3

Text 3

Welding methods.



  1. Read and translate the text.

There are three basic welding methods: manual, semiautomatic and automatic.

Manual welding is the oldest method, and though its proportion of the total welding market diminishes yearly, it is still the most common. Here an operator takes an electrode, clamped in a hand-held electrode holder, and manually guides the electrode along the joint as the weld is made. Usually the electrode is consumable; as the tip is consumed, the operator manually adjusts the position of the electrode to maintain a constant arc length.

Semiautomatic welding is becoming the most popular welding method. The electrode is usually a long length of small-diameter bare wire, usually in coil form, which the welding operator manually positions and advances along the weld joint. The consumable electrode is normally motor-driven at a preselected speed through the nozzle of a hand-held welding gun or torch.

Automatic welding is very similar to semiautomatic welding, except that the electrode is automatically positioned and advanced along the prescribed weld joint. Either the work may advance below the welding head or the mechanized head may move along the weld joint.

Vocabulary

Сable кабель

Еarth clamp заземление

Еlectrode электрод

Holder электрододержатель

Transformator трансформатор

Power network сеть электропитания

Сircuit breaker выключатель тока

local exhaust зонт местной вытяжки


  1. True or False?

  1. Manual welding is the newest method.

  2. A welder can use manual position during semiautomatic welding.

  3. Semiautomatic welding is the most popular welding method because the weld joint is accurate.

  4. Semiautomatic welding is not the most popular welding method.

  5. The welding operator manually adjusts the position of the electrode to

maintain a constant arc length.

  1. Welding methods and descriptions.

  1. manual 2. semiautomatic 3. automatic

  1. the work may advance below the welding head or the mechanized head

  2. the operator manually adjusts the position of the electrode to arc length

  3. the oldest method

  4. the electrode is usually a long length of small-diameter bare wire

  5. the consumable electrode is normally motor-driven at a preselected speed

  6. the electrode is automatically positioned and advanced along the prescribed weld joint.

4. Find in the text.


  1. берёт электрод

  2. зажимаемый в электрододержателе для ручного сварочного процесса

  3. вручную проводить электродом по стыку

  4. вручную регулировать положение электрода

  5. поддерживать стабильную длину дуги

  6. электрод большой длины с маленьким диаметром голой проволоки в форме катушки

  7. плавящийся электрод механизируется на заданной скорости через сопло ручной сварочной горелки или сварочного пистолета

  8. сварочная или механизированная головка

  1. Read in the text.

  1. …. is very similar to semiautomatic welding.

  2. …. the electrode is consumable; as the tip is consumed.

  3. …. of a hand-held welding gun or torch.

  4. …. an operator takes an electrode.

  5. …. it is still the most common.

6. Read the grammar rule and do grammar exercise.

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must)


В английском языке есть группа глаголов, которые выражают не действия, а только отношение к ним со стороны говорящего. Они называются модальные глаголы. С их помощью говорящий показывает, что считает то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или ненужным и т. д. К числу модальных глаголов относятся cancouldmaymightmustwillwouldshallshouldought.

  • He саn swim. – Он умеет плавать.

  • He may swim. – Он может плавать (ему разрешено).

  • I must swim. – Я должен плавать.

  • You should swim. – Ты должен плавать (рекомендация).

Модальные глаголы не имеют суффикса —s в 3-м лице единственного числа настоящего времени; у них нет инфинитива, герундия и причастия. Практически у всех таких глаголов нет формы прошедшего времени, вместо этого используются другие модальные глаголы.

Взамен недостающих форм употребляются их эквиваленты:


Past

Present

Future

‘ll be able to do something

had to do something

‘ll have to do something

‘ll will be allowed to do something

Физическая возможность

I can speak English.  – Я могу говороить по-английски.

Физическая возможность в прошлом

I could speak English 5 years ago. – Я мог говороить по-английски 5 лет назад.

Обязанность, обязательство личного характера

I must get my hair cut. – Я должен постричься.

Have to

Обязанность, обязательство неличного характера (закон или правило)

I have to start work at 8. 00. – Мне надо начать работать в 8:00.

Should и ought to

Долженствование или совет. Следует / не следует

You should try harder. – Тебе стоит постараться.

Будущие намерения

Will you be here next week? – Вы будете здесь в следующем месяце?

Maymightcould

Возможность в настоящем и будущем, разрешение

May I come in? – Можно войти?
It might rain later.  – Должно быть, будет дождь.

Переведите английские пословицы, обращая внимание на модальные глаголы. Подберите русские эквиваленты пословиц, где это возможно.

  1. A man can do no more than he can.

  2. Anyone who has to ask the price cannot afford it.

  3. People who live in glass houses should not throw stones at their neighbours.

  4. You must learn to walk before you can run.

  5. He who falls today may rise tomorrow.

  6. A bird may be known by its song.

  7. He who laughs at crooked men should need to walk very straight.

  8. Talk of the devil and he is to appear.

  9. A tree must be bent while young.

  10. The wind can’t be caught in a net.

А) После ненастья — солнышко. Не терт, не мят – не будет калач.

Б) Учи ребенка, пока мал. Куй железо, пока горячо.

В) За ветром в поле не угонишься.

Г) Выше головы не прыгнешь.

Д) Любой, кто вынужден спросить про цену, не может этого себе позволить.

Е) Птицу видно по полету.

Ж) Нет лучше шутки, как над собой.

З) Легок на помине.

И) Как аукнется, так и откликнется. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

К) Сперва «аз» да «буки», а потом науки.
7. Descride the picture.

Lesson 4

Text 4

Metals.


  1. Read and translate the text.

Metals are a group of elements that share certain properties. 
They conduct heat and electricity well, which is why cooking pans and electrical wires are made of metal. 
They are also strong and can be shaped easily; this is why they are used to make structures such as bridges. 
Although there are many similarities between metals, there are also differences that determine how suitable a metal is for a particular use.  
Of the 109 elements known today, 87 are metals. 
They are rarely used in their pure state – they are usually mixed with other metals or nonmetals to form combinations known as alloys.

Vocabulary

alloys – сплав; лигатура, примесь
although – хотя, если бы даже; несмотря на то, что
certain – точный, определённый
conduct (conducted, conducted) – проводить; служить проводником
electrical wires – электропроводка
electricity – электричество
particular – редкий, особенный, специфический
property – свойство, качество
pure – чистый; беспримесный
rarely – редко, нечасто
shape (shaped, shaped) – придавать форму; делать по какому-л. образцу

share (shared, shared) – делить
similarity – подобие, сходство
state – состояние, положение
structure – строение, структура; конструкция, устройство
suitable – годный, подходящий, пригодный, применимый, соответствующий
use (used, used) – использовать, применять, употреблять

2. Find in the text.

1. Они редко используются в чистом виде.

2.  Металлы – это группа элементов.

3. Разные металлы имеют много общего
4. Они хорошо проводят тепло и электричество.

5. Они используются в строительстве таких сооружений, как мосты.

6. Они редко используются в чистом виде.

3. Find 10 words write and translate them.


W

S

T

E

E

L

A

I

N

I

C

K

E

L

H

R

R

B

R

A

S

S

J

O

E

R

G

O

L

D

U

N

E

Y

B

R

O

N

Z

E

T

I

N

T

Z

I

N

C

G

S

I

L

V

E

R

I

C

O

P

P

E

R

G

O

4. Translate the words. Find translation in right column.
1. workpiece metal 1. присадочный материал
2. refractory  2. металл шва
3. electrode metal 3. металл проволоки
4. base metal 4. неплавящийся металл
5. metal to be welded 5. плавящийся металл
6. molten metal  6. основной металл
7. weld metal 7. тугоплавкий металл
8. wire metal 8. наплавленный металл
9. filler metal 9. расплавленный металл
10. consumable metal 10. металл, который надо сварить
11. deposited metal 11. металл электрода
12. protected metal 12. свариваемый металл
13. non-consumable metal 13. защищенный металл

14. металл детали

5. Read the grammar rule and use it with new words (nouns).

Синквейн в речевом развитии дошкольников доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Синквейн в речевом развитии дошкольников

Подготовила учитель-логопед
МКДОУ ЦРР- детский сад №13
г. Россоши Воронежской обл.
Сибирко Н.Н.


Слайд 2
Текст слайда:

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.

Синквейн – это не обычное стихотворение,
а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.


Слайд 3
Текст слайда:

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчинённое определённым правилам.

В дидактическом  синквейне
самое главное — это смысловое
содержание и часть речи, которая
используется в каждой строке.


Слайд 4
Текст слайда:

Правила составления синквейна

Синквейн состоит из 5 строк;
Его форма напоминает ёлочку.

1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово


Слайд 5
Текст слайда:

Первая строка синквейна – одно слово (обычно существительное), отражающее тему синквейна.

Вторая строка – два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к теме.

Пятая строка – одно слово (существительное), связанное
с первым, отражающее сущность темы (ассоциации).

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.


Слайд 6
Текст слайда:

Пример составления синквейна

1. Кукла.
2.Красивая, любимая.
3.Стоит, сидит, улыбается.
4.Моя кукла самая лучшая.
5.Игрушка.


Слайд 7
Текст слайда:

Условные обозначения:


Слова-предметы: Кто это?

Слова-признаки: Какой предмет?

Слова-действия: Что делает предмет?


Слайд 8
Текст слайда:

Модель составления синквейна


Слайд 9
Текст слайда:

Актуальность и целесообразность использования синквейна:
способствует обогащению и актуализации словаря;

используется для закрепления изученной темы;

носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

способствует развитию новых творческих, интеллектуальных возможностей;

обеспечивает индивидуальный, дифференциро-ванный подход.


Слайд 10
Текст слайда:

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.


Слайд 11
Текст слайда:

Чтобы правильно составлять синквеййн, важно:

иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
владеть:
-анализом, обобщением;
-понятиями: слово-предмет, слово-признак, слово-действие;
уметь подбирать синонимы;
научиться правильно понимать и задавать вопросы;
согласовывать слова в предложении;
правильно оформлять свою мысль в виде предложения.


Слайд 12
Текст слайда:

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведётся поэтапно:
I этап – подготовительный
(сентябрь-декабрь первого года обучения)

Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «предложение».

Словесные игры и упражнения:
(«Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию»,«Скажи, какой? какая? какое? какие?»,
«Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие).
Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время.

Дидактические игры (настольно-печатные материалы).


Слайд 13
Текст слайда:

II этап – основной
(январь – май первого года обучения).

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн
(с помощью педагога).


Слайд 14
Текст слайда:

Дети сочиняют синквейны

1.Новый год.
2.Радостный, чудесный.
3.Приближается, веселит, удивляет.
4.Я люблю получать подарки.
5.Волшебство.


Слайд 15
Текст слайда:

Снеговик.
Большой, смешной.
Стоит, тает, падает.
Мне нравится лепить снеговика.
Зима.


Слайд 16
Текст слайда:

1. Наша группа.
2. Весёлая, дружная.
3. Занимаемся, рисуем, гуляем.
4. Наши дети самые хорошие.
5. Детский сад.


Слайд 17
Текст слайда:

III этап -практический
(до конца второго года обучения).

Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна.

Целесообразно использовать синквейн
для закрепления изученной лексической темы;
для развития связной речи;
для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.


Слайд 18
Текст слайда:

Пример синквейна для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке
к обучению грамоте:
1. Звуки речи. 2. Гласные, согласные. 3. Слышим, произносим, выделяем. 4. Звуки складываются в слоги. 5. Речь.


Слайд 19
Текст слайда:

Задания на составление синквейна
для детей могут быть различными:
— к одному слову-предмету по лексической теме;
— к разным словам-предметам, связанным между собой лексической темой;
— составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна;
— коррекция и совершенствование готового синквейна;
анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо
на основе существующих ее определить).
«Составь загадку», «Отгадай загадку».


Слайд 20
Текст слайда:

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям, и обязательно показывать образец.


Слайд 21
Текст слайда:

Учим родителей составлять синквейн

— тематическая консультация;
— информация о синквейне на стенде «Уголок логопеда»;
— семинар-практикум.


Слайд 22
Текст слайда:

Синквейн – один из эффективных методов
развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приёмом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.


Слайд 23
Текст слайда:

Выводы:
§  Синквейн помогает пополнить словарный запас.
§  Синквейн учит краткому пересказу.
§  Синквейн помогает развить речь и мышление.
§  Сочинение синквейна – процесс творческий.
Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
§  Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
§  Синквейн облегчает процесс усвоения понятий
и их содержания.
§  Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны
и оценивать их).


Слайд 24

Фамилия Синквейн: происхождение, история, суть, значение, перевод и склонение фамилии

Подробная информация о фамилии Синквейн, а именно ее происхождение, история образования, суть фамилии, значение, перевод и склонение. Какая история происхождения фамилии Синквейн? Откуда родом фамилия Синквейн? Какой национальности человек с фамилией Синквейн? Как правильно пишется фамилия Синквейн? Верный перевод фамилии Синквейн на английский язык и склонение по падежам. Полную характеристику фамилии Синквейн и ее суть вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно без регистрации.

Содержание обзора фамилии

Происхождение фамилии Синквейн

Большинство фамилий, в том числе и фамилия Синквейн, произошло от отчеств (по крестильному или мирскому имени одного из предков), прозвищ (по роду деятельности, месту происхождения или какой-то другой особенности предка) или других родовых имён.

История фамилии Синквейн

В различных общественных слоях фамилии появились в разное время. История фамилии Синквейн насчитывает несколько сотен лет. Первое упоминание фамилии Синквейн встречается в XVIII—XIX веках, именно в это время на руси стали распространяться фамилии у служащих людей и у купечества. Поначалу только самое богатое — «именитое купечество» — удостаивалось чести получить фамилию Синквейн. В это время начинают называться многочисленные боярские и дворянские роды. Именно на этот временной промежуток приходится появление знатных фамильных названий. Фамилия Синквейн наследуется из поколения в поколение по мужской линии (или по женской).

Суть фамилии Синквейн по буквам

Фамилия Синквейн состоит из 8 букв. Восемь букв в фамилии означают, что это кто угодно, только не прирожденный «человек семьи». Такие люди постоянно испытывают чувство неудовлетворенности существующим положением вещей, они всегда в процессе поиска чего-то нового, яркого, способного вызвать восхищение. Сами же они – воплощенное очарование, в самом прямом смысле слова: способны околдовать, увлечь, лишить разума. Проанализировав значение каждой буквы в фамилии Синквейн можно понять ее суть и скрытое значение.

  • С — стремятся достичь материальной устойчивости, обладают здравым смыслом; раздражительны, властолюбивы, могут быть капризными. Познавательность, желание доводить любое дело до конца, умение докопаться до истины. Понимают своё жизненное предназначение. Умение приспосабливаться к обстоятельствам.
  • И — романтичные, утончённые и чувственные натуры. Добрые, мечтают о гармонии с окружающим миром. В сложной ситуации проявляют практичность. Иногда склонны к одиночеству и аскетизму. Неумение подчиняться кому-либо, в то же время указывает на равнодушие к власти.
  • Н — знак неприятия действительности такой, какая она есть; желание достичь духовного и физического здоровья. В работе проявляется усердие. Нелюбовь к труду, не вызывающего интереса. Наличие критического ума и категорическое неприятие рутинной работы. Неумение расслабляться в обществе, постоянная напряженность и сомнения.
  • К — характеризует личностей выносливых, принципиальных. Легкость, способность быстро браться за любые дела и получать новые знания. Люди с этой буквой в имени умеют хранить чужие тайны. Девиз по жизни: все или ничего. Выносливость и твердость духа. Излишняя конкретика и отсутствие полутонов.
  • В — умение сходиться с людьми, простота в общении, реализм; творческая личность, стремится к единению с природой. В жизни человека очень много зависит именно от его решений.
  • Е — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.
  • Й — свидетельствует о замкнутости и неумении находить общий язык с людьми. В характере присутствует мелочность. Люди, которые имеют такую букву в имени, нередко верят в свою уникальность и пытаются всячески проявить себя, такая идея может не умирать в них до последних дней.
  • Н — знак неприятия действительности такой, какая она есть; желание достичь духовного и физического здоровья. В работе проявляется усердие. Нелюбовь к труду, не вызывающего интереса. Наличие критического ума и категорическое неприятие рутинной работы. Неумение расслабляться в обществе, постоянная напряженность и сомнения.
  • Значение фамилии Синквейн

    Фамилия является основным элементом, связывающим человека со вселенной и окружающим миром. Она определяет его судьбу, основные черты характера и наиболее значимые события. Внутри фамилии Синквейн скрывается опыт, накопленный предыдущими поколениями и предками. По нумерологии фамилии Синквейн можно определить жизненный путь рода, семейное благополучие, достоинства, недостатки и характер носителя фамилии. Число фамилии Синквейн в нумерологии — 1. Единица издавна считалась символом лидерства и успеха. Аналогичное значение она имеет в фамилии человека Синквейн. Носители фамилии Синквейн отличаются твердым характером и невероятными амбициями. Там, где другие отступают, единица двигается вперед и достигает поставленной цели. Люди с фамилией Синквейн — самоуверенные личности, пришедшие покорять мир и доказывать свою состоятельность.

  • Жизненный путь рода и фамилии Синквейн.
    У людей с фамилией Синквейн активность и стремление к лидерству проявляется с малых лет: они становятся предводителем уличной компании, затем – старостой класса. Спустя годы, они выбиваются в руководители отдела и целого предприятия. Синквейн не терпит чужого мнения и вмешательства со стороны, а потому чаще всего игнорирует советы. Все ошибки Синквейн осознает на собственном горьком опыте и двигается дальше по жизни с высоко поднятой головой. В личности таких людей прослеживаются взрывные нотки: они способны внезапно менять планы, просыпаться среди ночи и начинать работу над новым проектом.
  • Семейная жизнь с фамилией Синквейн.
    Несмотря на всю суровость и стремление к доминированию, люди с фамилией Синквейн являются преданными семьянинами. Синквейн обожает свою любимую половинку и рожденных детей. Как правило, брак приносит много счастья и подпитывает их необходимой энергией. В качестве спутника жизни Синквейн выбирает спокойного и уравновешенного человека, который сглаживает все шероховатости и недостатки их характера.
  • Рекомендуемые профессии для фамилии Синквейн.
    Лидерские качества – неизменный атрибут делового человека с фамилией Синквейн. А потому носители фамилии Синквейн выбирают для себя профессию бизнесмена, финансового директора или банкира. Креативное мышление помогает добиться успеха на писательском поприще. Порой амбиции этих людей настолько велики, что Синквейн не может ужиться в чужом коллективе и создает собственную команду. В результате получается крепкая частная компания или успешная фирма по оказанию услуг.
    Носители фамилии Синквейн великолепно разбираются в особенностях законодательства, а потому могут выбрать для себя профессию юриста или адвоката. Представители фамилии Синквейн связывают свою жизнь с профессией дизайнера. Они добиваются успеха в роли модельера и мастера по пошиву одежды. Как правило, обладатели фамилии Синквейн, работают в одиночку и самостоятельно преодолевают возникающие трудности.
  • Достоинства характера человека с фамилией Синквейн.
    Представители фамилии Синквейн — честные и принципиальные люди с четко прописанными правилами. Все, что они требуют от своих подчиненных, способны выполнить самостоятельно. Синквейн не терпит лицемерия и не признает блата. Носителям фамилии Синквейн чуждо панибратство и коррупция. В дружеских отношениях такие люди с фамилией Синквейн бывают довольно жесткими, но при этом всегда спешат на помощь своему ближайшему окружению. Несмотря на возникающие трудности и проблемы, Синквейн не теряет веры в свои силы и добиваются поставленной цели.
  • Как правильно пишется фамилия Синквейн

    В русском языке грамотным написанием этой фамилии является — Синквейн. В английском языке фамилия Синквейн может иметь следующий вариант написания — Sinkveyn.

    Склонение фамилии Синквейн по падежам

    Падеж Вопрос Фамилия
    Именительный Кто? Синквейн
    Родительный Нет Кого? Синквейн
    Дательный Рад Кому? Синквейн
    Винительный Вижу Кого? Синквейн
    Творительный Доволен Кем? Синквейн
    Предложный Думаю О ком? Синквейн

    Видео про фамилию Синквейн