Синквейн искусство: Синквейн на тему искусство

Выступление для педагогов «Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн» | Презентация к уроку (подготовительная группа):

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Инновационные технологии речевого развития дошкольников: « С инквейн » Подготовила: воспитатель высшей категории Арис Е.Н.

Слайд 2

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн. Новизна метода

Слайд 3

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать. Актуальность метода

Слайд 4

— пополнять знания детей по лексическим темам; — обогащать пассивный и активный словарный запас; — совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов; — развивать ассоциативное мышление и образную память; — совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Задачи синквейна :

Слайд 5

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 6

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Что такое синквейн ?

Слайд 7

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 8

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2 слова — прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета. 4 слова — это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово — Вывод, итог. Повторение сути, синоним.

Слайд 9

О чём можно написать синквейн ? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о семье, о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; о космосе, транспорте и др.

Слайд 10

Синквейн можно использовать: Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина. 2. Тонкая, кудрявая. 3. Растет, Зеленеет, Цветет. 4. Ягоды рябины любят снегири. 5. Дерево.

Слайд 11

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки. 2. Гласные, согласные. 3. Слышим, произносим, выделяем. 4. Звуки складываются в слоги. 5. Речь.

Слайд 12

— Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте! Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны , например: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото

Слайд 13

1 этап На этом этапе вводится понятие: “слово-предмет” предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика. Предъявляется модель — предмет Кто это? — Ежик: Алгоритм обучения синквейну . Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости? Ночью ходит, днем он спит, Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это – Ежик . Рисунок 1

Слайд 14

2 этап “Слово-признак” , предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика. Предъявляется модель — признак предмета Ежик какой? Колючий, дикий . 3этап “Слово-действие” , предъявляется модель-глагол, актуализируется лексика. Предъявляется модель- действие предмета Ежик что делает? — Фыркает, спит, сворачивается. Рисунок 2 Рисунок 3

Слайд 15

Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение из четырех слов по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет . Алгоритм составления синквейна Модель синквейна

Слайд 16

1. 2. 3. 4. 5. Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей. 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 17

Синквейн -загадка (воспитатель читает)

Слайд 18

Дети сочиняют синквейны … 1. Арбуз 2. Круглый , вкусный 3. Катится , растет , зреет 4. Арбуз – это большая ягода . 5. Лето

Слайд 19

Дети сочиняют синквейны … 1. Котенок 2. Полосатенький , пушистенький 3. Играет , спит , ест 4. Он мой лучший друг . 5. Домашнее животное .

Слайд 20

Дети сочиняют синквейны … 1. Дом 2. Большой , красивый 3. Защищает , греет , радует. 4. Дом н ужен всем людям . 5. Убежище

Слайд 21

Составить синквейн по теме «ЗИМА» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Одно слово, выражающее настроение .

Слайд 22

Выводы о синквейне: Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 23

Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн , способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе. Заключение

Слайд 24

Лесенка успеха Изучаем Размышляем Думаем Творим И… красиво говорим !!!

Декоративно-прикладное искусство.

Дымково. Хохлома
№ слайда Cодержание
1 Титульный слайд

Декоративно-прикладное искусство

(Материалы к урокам по МХК. Дымково, Хохлома)

2 Дымковская игрушка. Название связано с селом Дымково, что находится близ г. Кирова (бывшая Вятка). Здесь местные мастерицы издавна лепили глиняную игрушку, которая распродавалась на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья». Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей.
3 Ды?мково — слобода в составе г.
Кирова. Расположена на берегу р. Вятка. Дата возникновения не установлена. Считают, что Дымково было основано выходцами из Великого Устюга в 1439 г. Впервые заречный посад упоминается в грамоте Ивана грозного в 1582 г. Жители слободы занимались различными ремёслами: изготовлением игрушек для праздника “Свистунья” и для продажи на ярмарках.
4 Легенда гласит… Исследователи считают, что развитие дымковской игрушки связано с обрядовым праздником весны “Свистунья”, который посвящён встрече бога Ярила.

Одна из старинных легенд рассказывает, что однажды город окружили враги. Казалось, нет от них спасения. И придумали горожане “военную” хитрость. Все жители, и стар, и млад взяли глиняные свистульки и ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь.

С тех пор вятичи отмечают свою победу весёлой “Свистуньей”.

5 А как же делалось чудо? Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.
6 Мастерица лепит игрушку из красной глины, а потом белит ее мелом, разведенным на молоке, и раскрашивает красками на яйце, на уксусе или квасе. В росписи и лепке для мастерицы нет ограничений. У ее индюка хвост точно диванная подушечка с фестонами, на козлике — штанишки с кружевами, в ее изделиях фантазия свободно переплетается с реальностью.
7 Петушиное разноцветье!
8 Чем знаменито Дымково? Встреча с поэтом

Чем знаменито Дымково? —
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги!
От капелек росы…
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Она глядит не прянично —
Ликующе и празднично!
В ней молодость — изюминка!
В ней удаль и размах…

Сияет охра с суриком
На всей земле в домах.
Сияет охра с суриком,
Чтоб всем светло не сумрачно 
И злость и хмурость льдинкою 
Без всякого следа 
Пусть под улыбкой Дымково 
Растают навсегда!
(В.Фофанов)

9 Дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая – создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. За столетия существования дымковского промысла в нем сложились свои темы, сюжеты и образы.
10 Дымковские красавицы
11 Среди дымковских игрушек лишь тиары и свистульки обладали непосредственной игровой функцией, вероятно, сохранившейся издревле. Фигурки и композиции служили украшением подоконников и горок с посудой, заменяя собой дорогие фарфоровые статуэтки. Но их создатели не подражали фарфоровой пластике. Под ее влиянием на древних корнях народной глиняной игрушки родилось новое самобытное и неповторимое искусство.
12 Хохломская роспись Добро пожаловать!

Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!

13 Считают, что хохломская роспись возникла в XVII в. на левом берегу Волги, в деревнях Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи и др. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегород. области.

Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название “хохломская роспись”, или просто “хохлома”.

14 Cтолица золотой хохломы – город Семенов

Построенный по плану, подобному плану Парижа, он внесен в список памятников градостроительства под открытым небом. Город и его округа славились ложкарным промыслом. И не случайно в 2000 году в Семенове отмечали тысячелетие ложки, а в 2004 – расписанная хохломская ложка, размером 2,6 метра, даже вошла в книгу рекордов Гиннеса. 

15 Легенда Хохломы

Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут.

Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.

16 Минуты поэзии

Поэт Виктор Боков так сказал о своей любви к искусству золотой Хохломы:

…Как я люблю хохломское искусство!

Ложки и те у меня хохломские.
К ним у меня постоянное чувство,
С детства они мне родные, родные!..
Кисть хохломская, большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни.
Ты, как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне!

17 А вот и тайны узоров…
18 Хохлома – это поэзия!

Кисть хохломская! – Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни.
Ты, как душа у народа красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне!
В. Набоков

У красы точёной — сарафан парчовый 
По волнам узоров яхонты горят. 
Что за чародеи Хохлому одели 
В этот несказанный праздничный наряд? 
Роспись хохломская словно колдовская 
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий 
Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!
П. Синявский

19 Хохломская роспись

Человек впервые увидевший знаменитую хохломскую посуду, сверкающую “золотом”, расписанную гибкими “травками”, веточками с лесной ягодой да завитками “кудрины”, непременно остановится, пораженный этим чудом народного искусства, и, конечно поинтересуется, откуда пришло это чудо, где было рождено.

20 Чудеса хохломы
21 Это интересно… Самое крупное село, в котором жили мастера росписи, раньше называлось Бездели. Под таким названием оно дается в исторических документах XVIII-XIX веков. Сейчас это село Новопокровское. Издревле мастера по росписи объясняют его происхождение следующим образом: “Хлебопашцы завидовали нашему занятию художеством. Считали наш труд за безделье. “Не работают они, а только кисточкой балуются”, — говорили про нас, так и прозвали наше село — Бездели”.
22 Приглашаем на вернисаж “Великолепие Хохломы”
23 Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома! (Л. Куликова)
24 Вспомним синквейн…

«Cing» во французском языке значит пять. Синквейн — это пятистрочная строфа. Синквейн – стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или явления.

25 Композиция синквейна
26 Синквейн “Хохлома” и “Дымково”. Рефлексия. Мне на уроке было…
27 Примечание. Интернет-источники

Синквейн Поэзия и плакаты | OER Commons

Отчет

  • Детали
  • Стандарты
Автор:
Искусство ЕСУ2
Тема:
Изобразительное искусство, английский язык
Тип материала:
План урока
Уровень:
Старшая начальная школа
Метки:

Войдите, чтобы добавить теги к этому элементу.

Лицензия:
Язык:

Показать больше Показать меньше

NE. LA 4.2.2.A 4 класс

Область обучения: Письмо

Стандарт: Учащиеся будут писать в нескольких режимах для различных целей и аудиторий по дисциплинам.

Индикатор: Эффективно передавать информацию и идеи в аналитическом, описательном, информативном, повествовательном, поэтическом, убедительном и рефлексивном режимах для различных аудиторий с использованием различных средств и форматов.

НЭ ФС 5.1.1 С 3-5 классы

Область обучения: Медиаискусство

Стандарт: Учащиеся продемонстрируют понимание процессов, методов и приложений в медиаискусстве.

Индикатор: поэкспериментируйте с несколькими стратегиями для объединения и адаптации форматов, идей и процессов медиаискусства (например, редактирования).

Этот ресурс был создан Сандрой Шулер в сотрудничестве с Дон ДеТурк, Ханной Бломштедт и Джули Альбрехт в рамках проекта ESU2 Integrating the Arts. Этот проект представляет собой четырехлетнюю инициативу, направленную на интеграцию искусства в основную учебную программу посредством обучения учителей, практики и коучинга.

План занятий по интеграции искусств

 

900 88

Область содержания: английский язык

Название урока: Синквейн Поэзия L1

Область изобразительного искусства: медиаискусство/технологии

Класс: 4–5

Учитель: Schueler

  900 04

Стандарты и согласование

Область содержимого Стандарт:

L.A.4 .2..2a Эффективно передавать информацию и идеи в аналитической, описательной, информативной, повествовательной, поэтической, убедительной и рефлексивной формах. режимы для различных аудиторий с использованием различных средств массовой информации и форматов.

 


 

Fine Arts Standard:

FA идеи и процессы.

 

Ключевой словарь:

Синквейн

Поэт ry

Редактирование

Форматирование

Прилагательные

Список материалов:

Cinquain Poem Graphic Organizer

Примеры

Плакаты с прилагательными

Карандаш, ластик

Chromebook

Программа Wixie

 

Проведение урока

Основной вопрос: Какие характеристики составляют поэму Синквейн?

 

Материалы: Chromebook, программа Wixie, карандаш, лист с заданиями Cinquain

 

Я делаю: я буду обсуждать и показывать примеры подходящих стихотворений Cinquain, используя программу Wixie.

 

Мы делаем: мы обсуждаем подходящие примеры прилагательных и картинок, которые они могут использовать в своих стихах.

 

Что нужно сделать: Заполните назначенный лист с заданием стихотворения и введите данные в их учетную запись Wixie.

 

Оценка: учащиеся должны написать стихотворение синквейн в правильном формате.

 

 

900 64 Оценка и размышление

Оценка содержания:

Учащиеся смогли объяснить, что такое стихотворение синквейн, и использовать правильный формат при написании стихотворения.

Оценка искусства:

Учащиеся изучили методы редактирования для программы Wixie.

Отражение учащихся:

Учащимся очень понравилось создание и редактирование своих проектов/уроков.

Отражение учителя:

Это был отличный опыт для меня, так как у студентов не было очень много базовых знаний в написании/редактировании своих проектов.


 

Наглядные пособия и раздаточные материалы

 

 

синквейн – Хадхи

Опубликовано Автор: Khadhy2 Комментарии

Подойди поближе,
И посмотри глубже,
Разве ты не видишь всю любовь
, которую я питаю к тебе,
пируэт в моих глазах?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, Моя фотография, Без категорий•Теги синквейн, глаза, любовь, цитаты о любви, фотография, стихи, поэзия, романтика, романтические цитаты, слова

Опубликовано by Khadhy6 Комментарии

Дорогая,
ты пахнешь, как
красивая история любви,
Я ждал,всю жизнь
чтобы прочитать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, любовь, микропоэзия, Моя фотография, фотография, поэзия•Теги искусство, синквейн, синквейн поэзия, любовь, история любви, фотография, поэзия, поэты, цитаты, романтика

Опубликовано от Khadhy7 Комментарии

Сбрось эти
грузы, которые весят тебя
, и мягко уплыви.
Смотри! Вы открыты для моря
света.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, Синквейн стихотворение, жизнь, любовь, Моя фотография, фотография, стихи, поэзия, закаты•Теги синквейн, синквейн поэзия, золотой час, жизнь, свет, фотография, стихотворение, парус, море света, закаты

Опубликовано от KhadhyОставить комментарий

 

Хрупкое
цветение, рассыпавшееся на
кусочков, когда нежные вздохи
нежного ветерка ласкали ее
лепестков.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, Синквейн стихотворение, Моя фотография, природа, фотография, поэзия•Теги цветение, ветерок, ласка, синквейн, фотография природы, лепестки, фотография, стихи, поэтический, поэзия, письмо

Опубликовано by Khadhy3 Комментарии

Дикая
и волшебная
искра, которая зажигает звезды
в моей вселенной, — это твоя любовь — только
.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, Поэма синквейн, Моя фотография, фотография, стихи, поэзия, поэзия и искусство•Теги синквейн, синквейн поэзия, любовь, магия, фотография природы, фотография, поэзия, звезды, вселенная, дикая

Опубликовано by Khadhy4 Комментарии

Радостно смотрит
на
далекое небо,
медленно заполняющее свою поверхность оттенками
серого.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, Поэма синквейн, Моя фотография, природа, фотография•Теги синквейн, серое небо, счастье, фотография, стихотворение, поэзия, оттенки серого, небо

Опубликовано Автор: KhadhyОставить комментарий

Брошенный
каплями,
проливным сумеречным дождем,
воробей быстро двигался, хлопая
крыльями.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории искусство, синквейн, цифровое искусство, природа, поэзия, поэзия и искусство, дождь•Теги искусство, синквейн, Синквейн стихотворение, цифровое искусство, капли, хлопанье, мои работы, стихи, поэзия, поэзия и искусство, дождь, воробей, сумеречный дождь , крылья

Опубликовано by Khadhy10 Комментарии

ЦВЕТЫ: ​​
Малиновый
красный, оттенки розового,
лавандовые поцелуи и
подмигивания барвинка, расцвели, чтобы подбодрить меня
.
#cinquain_poem

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории Блоги, синквейн, Моя фотография, природа, фотография, поэзия, Без категорий•Теги цветы, развеселить, синквейн, малиновый, поцелуи, лаванда, природа, фотография, стихи, поэзия, папоротник, красный, подмигивает

Опубликовано Автор: Khadhy6 Комментарии

Своим
безмолвным шепотом,
и этими простыми жестами,
он медленно притягивал ее сердце к
своему собственному.

#PoetryAndArt  #My_artwork

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории искусство, синквейн, стихи, поэзия•Теги очарование, искусство, очарование, синквейн поэзия, цифровое искусство, жесты, сердце, кедж, любовь, моя работа, поэзия, романтика, шепот

Опубликовано Автор: Khadhy6 Комментарии

Мы идем
Через эти времена,
Иногда с кем-то и
Иногда ни с кем., такова природа
О времени..

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории синквейн, поэзия•Теги синквейн, поэма синквейн, жизнь, природа времени, поэзия, время Следите за Khadhy на WordPress.com

Архивы

Архивы Выберите месяц Июль 2023 Декабрь 2022 Сентябрь 2022 Январь 2021 Март 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Сентябрь 2019 Май 2019 Январь 2019 Июль 2018 Март 2018 Ноябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 май 2016

ТЕГИ

искусство синквейн эротика хайку жизнь любовь природа фотография поэзия романтика

КАТЕГОРИИ

КАТЕГОРИИВыберите категориюискусство   искусствоБлогсинквейнстихотворениесинквейнкулинарияцифровое искусствоэротикааэротика_поэзияфитнеседаГитаристхайкухайку поэзияХайку_поэзияВдохновениеМеждународный день йоги ix Words PoetrysunsetstankaБез рубрикиВсемирный день сердцайога

Instagram

Изображения для Instagram не найдены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts