Проект «Синквейн зарисовки по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №91»
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 91» П. КОМАРИХИНСКИЙ ЧУСОВСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Участники проекта :
учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ № 91»:
- Юдина Анна Михайловна
- Селянина Анна Александровна
- Плотникова Екатерина Денисовна
- Филиппов Сергей Петрович
- Васильева Алена Юрьевна
- Лядов Артем Сергеевич
- Малых Юлия Андреевна
- Боготопов Кирилл Владимирович
- Голубцова Ксения Викторовна
- Шардин Максим Павлович
- Куприянова Ольга Олеговна
Директор МБОУ «СОШ № 91» п. Комарихинский
Веприкова Татьяна Кузьмовна
Руководитель проекта :
Учитель русского языка и литературы
Лукина Светлана Юрьевна
- 1 строка. 1 слово- понятие или тема(существительное)
- 2 строка. 2 слова- описание этого понятия(прилагательные)
- 3 строка. 3 слова- действия(глаголы)
- 4 строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме(афоризм)
- 5 строка. 1 слово- синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Актуальность темы:
Современная литература богата именами замечательных писателей. Имя Виктора Петровича Астафьева нам особенно дорого. Каждое его произведение было общественным событием. Его произведения изучают в школе, включают в хрестоматии, его книги переведены на многие языки мира.
В творчестве Виктора Петровича Астафьева есть тема, которая близка всем – это тема природы.
Создание данного проекта нацелено на то, что изучение произведений В.П. Астафьева имеет большое воспитательное значение, так как надо любить тот уголок нашей страны, где ты родился и живешь, надо знать его, быть его хозяином и патриотом.
Познание литературы — восстановление связи времен, необходимое условие развития современного человека.В процессе работы над проектом учащиеся 5класса постигли такие сложные понятия, такие как художественный мир героя, образ, идеал. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания произведения и окружающую его действительность.
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
- Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, живому миру посредством приобщения школьников к произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро».Развитие литературных и художественных навыков детей.
Задачи проекта:
1. Развивать умение выразить свое душевное состояние после прочитанного.
2. Расширять знания детей о художественном описании природы и животных в произведении В.П. Астафьева.
3. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться им. 4. Сформировать у школьников стремление получить конкретный, осязаемый продукт своей учебной деятельности через проектную деятельность
(мини-исследование).
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Информационно-накопительный : 13.02-24.02.2018 г.
1. Выбор обучающимися тем индивидуальных проектов .Определение темы исследования
2. Сбор и анализ материала по выбранной теме: аналитическое чтение рассказа, выполнение набросков будущей работы, ее эскиза. Формирование навыка аналитического чтения произведения.
3. Консультация с учителем. Умение формулировать вопросы для работы
II. Организационно-практический : 27.02-19.03.2018 г.
1. Самостоятельное составление синквейнов по выбранной теме; Отработка навыка критического мышления через чтение
2. Выполнение обучающимися художественных рисунков по выбранной теме
III. Презентационно – завершающий : 20.03.-02.04.2018 г.
1. Презентация проекта на школьном празднике «С днем рождения, школа!». Формирование умения презентовать проект
2. Участие в открытых IX Малых Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов»
3. Размещение книжки — малыщки «Играем и изучаем произведение В.П. Астафьева» на школьном сайте.
Формирование навыка работы с Интернет-ресурсами
IV. Контрольно-рефлексивный : 09.04-16.04.2018 г. .
1. Участие в школьной конференции проектных и следовательских работ
2. Подведение итогов по реализации проекта. Формирование портфолио
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
1. Удачное выступление участников проекта в открытых IX Малых (детских) Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов», посвященных Виктору Петровичу Астафьеву и Марии Семеновне Астафьевой 2. Организация выставки работ учащихся на общешкольном родительском собрании в школе «Мы рады видеть вас!»
3. Оформление книжки-малышки «Играем и изучаем произведения В.П. Астафьева»»
4. Размещение проекта на школьном сайте http : // . sh912008.narod.ru
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Структура проекта.
В структуру данного проекта входят индивидуальные проекты обучающихся МБОУ «СОШ № 91»:
- ««Васютка» — Юдина Анна;
- «Глухарь» — Куприянова Ольга;
- «Рыбаки. Отец» – Шардин Максим;
- «Белка» — Плотникова Екатерина;
- «Небо. Облака»- Голубцова Ксения;
- «Енисей. Река» — Селянина Анна;
- «Тайга» — Васильева Алена;
- « Ночь. Звезды» — Филиппов Сергей;
- «Туман» — Малых Юлия;
- «Озеро» — Хлебникова Алена;
- «Лес» — Боготопов Кирилл;
- «Рыба» — Лядов Артем;
- «Кедровка» — Куприянова Ольга
Проект: «Озеро»
1.
2.Небольшое, памятное, проточное, унылое, подёрнутое ряской.
3.Открылось, подёрнулось, появилось.
4.Раз ветра не было, а утку отнесло, значит есть тягун, озеро проточное!
5.Голубое пятнышко
Озеро, акварель, Хлебникова Алена
Проект: «Лес»
1. Лес.
2.Неподвижный, тихий, редкий, хвойный, полуголый.
3.Стоял, тянулся.
4.Таков старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички. Тайга — наша кормилица.
5.Тайга.
Лес, акварель, Боготопов Кирилл
Проект: «Рыба»
1. Рыба.
2. Озёрная, белая.
3.Играла, кормилась, водится.
4 . Откуда всё же взялась в озере речная рыба?
5.Щука.
Рыба, акварель, Лядов Артем
Проект: «Туман»
1. Туман.
2.Клейкий, неподвижный.
3.Выполз, растворился.
4.Туман росою пал на деревья, на землю, мелкая пыль искрилась всюду.
5. Роса.
Туман, акварель, Малых Юлия
Проект: « Ночь и звезды»
1. Звёзды (ночь).
2.Далёкие, таинственные.
3.Переливались, звали куда-то, прочертили.
4.« Погасла звёздочка – значит, чья-то жизнь оборвалась » , — вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.
5.Таинственность, страх.
Ночь, звезды, акварель Филиппов Сергей
Проект: «Тайга»
1.Тайга.
2.Сонная, угрюмая, молчаливая, равнодушная.
3.Тянулась, казалась огромным, темным морем.
4.Тайга — наша кормилица.
5. Бурелом.
Тайга, гуашь, Васильева Алена
Проект: «Енисей(река)»
1.Енисей (река).
2.Неприветливая, родная, красивая, широка.
4. Так красива, так широка была его родная река!
«Енисеюшко! Славный, хороший … «- шмыгал Васютка носом, размазывал грязными, пропахшими дымом руками слёзы по лицу.
5.Батюшко Енисей.
Енисей(река), Селянина Анна, акварель
Проект: « Небо. Облака»
1.Небо (облака).
2.Редкие, спрессованные.
3.Тянутся, ложились,
4.Облака, спрессованные ватой, ложились на тайгу, и она растворялась в них.
5. Высь.
Небо(облака), акварель, Голубцова Ксения
Проект: «Белка»
1. Белка.
2.Всполошённая, пушистая, кормившаяся.
3.Села, уставилась, метнулась.
4.Белка пошевелила пушистым хвостом.
Белка, будто пушинка, подхваченная ветром.
5.Лесной зверек.
Белка, акварель, Плотникова Екатерина
Проект: «Кедровка»
1.Кедровка.
2.Нахальная, горластая.
3.Примолкла, орала во всё горло, горланила.
4. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
Кедровка – птица полезная: она разносит по тайге семена кедров.
5.Птица.
Кедровка, гуашь, Куприянова Ольга
Проект: «Рыбаки»
1.Рыбаки.
2.Унылые, рассолоделые.
3.Приуныли, чинили, проверяли, изготовляли, заспались, конопатили.
4.Раз в сутки они проверяли перемёты и спаренные сети-паромы, которые ставили в дали от берега.
5. Труженики.
Рыбаки, акварель, Шардин Максим
Проект: «Глухарь»
1. Глухарь.
2.Грузный, черный, с голубоватым отливом.
3.Слабел, выправился и полетел, побежал, не в силах подняться.
4.Глухарь замер, с любопытством наблюдая эту интересную картину.
5. Птица.
Глухарь, гуашь, Куприянова Ольга
Проект: «Васютка»
1.Васютка.
2.Счастливый, усталый, радостный, шустрый, востроглазый.
3.Пел, шел, очумел, знал, отыскал.
4.И вот Васютка дома.
5. Мальчик.
Васютка, акварель, Юдина Анна
Синквейны к произведению В.П. Астафьева-«Ангел-хранитель»
Версия для слабовидящих |
.
7 мая нашу библиотеку посетили учащиеся 7 класса СОШ № 47. Мероприятие было посвящено творчеству В.П. Астафьева и произведению «Ангел-хранитель».
Ребята познакомились с творчеством Виктора Петровича, его биографией. Обсудили ту особую любовь Астафьева к деревне и быту деревенского человека, которая наполняла произведения писателя. В качестве творческого задания ребятам предложили написать синквейн к произведению «Ангел-хранитель». С таким творческим и увлекательным заданием ребята справились на «ура!» Получившиеся синквейны наших гостей-семиклассников можно увидеть ниже:
1. Бабушка
Чистосердечная, главная
Принесла, ошиблась, подбадривала
Ну, с богом!
Семья
2. Бабушка
Умная, мудрая
Утешит, взбодрит, поможет
Спасла Грешного щенка
Большое сердце
3. Витя
Слабый, больной
Голодает, болеет, поддерживает
Не падать духом
Жалость
4. Шарик
Породистый, лохматый
Радует, помогает, «не кричит»
«Дорогая» собака
Доброта
Последнее изменение Среда, 08 мая 2019 15:00
Оцените материал
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(0 голосов)
Библиотека Драгунского
Последнее от Библиотека Драгунского
- Международный форум «Литературный диалог по-русски»
- Познавательный час «Если только захотим на ракете полетим»
- Международный форум «Литературный диалог по -русски»
- Встреча с Шалаевской Верой Витальевной
- Творческая встреча с поэтессой Нелей Бирюк
Другие материалы в этой категории:
- «И память о войне нам оставляет книга»
- Оружие Победы
Наверх
Электронный каталог
Войти с помощью:
Авторизация
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
Отзыв о библиотеке
…
Библиотека*
— Выберите -Центральная библиотекаБиблиотека ГайдараБиблиотека ЧуковскогоБиблиотека ПортновойБиблиотека КошевогоБиблиотека КосмодемьянскойБиблиотека КассиляБиблиотека ЩукинаБиблиотека ЖитковаБиблиотека БажоваБиблиотека ДубининаБиблиотека Жар-ПтицаБиблиотека МаршакаБиблиотека ПришвинаБиблиотека ГринаБиблиотека МихалковаБиблиотека ДрагунскогоБиблиотека ЛукоморьеБиблиотека Солнцева
Как вы оцениваете Библиотеку*
Отлично
Хорошо
Средне
Плохо
Ужасно
Комментарий
Подтверждение*
Я подтверждаю, что этот отзыв основан на моих собственных впечатлениях и является моим мнением об этом месте. У меня нет ни личных, ни деловых связей с этим местом; написание данного отзыва не оплачивается и не вознаграждается каким-либо иным образом.
Библиотека Бажова БиблиотекаГайдара БиблиотекаДубинина Библиотека Маршака Библиотека Островского КнижныеВыставки МастерКлассы ЧитаемВместе ЭкоПришвинка библиотека Дубинина библиотекаЗП библиотекаПришвина городская библиотека городскаябиблиотека дети друзья наширукинедляскуки праздник своимируками читатьэтоздоврово
Наверхстихов синквейна – Хадхи
Опубликовано Автор: Khadhy6 Комментарии
Дорогая,
ты пахнешь, как
красивая история любви,
Я ждала,всю жизнь
прочесть.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории синквейн, любовь, микропоэзия, Моя фотография, фотография, поэзия•Теги искусство, синквейн, синквейн поэзия, любовь, история любви, фотография, поэзия, поэты, цитаты, романтикаОпубликовано Автор: Khadhy7 Комментарии
Сбрось эти
грузов, которые весят тебя
, и мягко уплыви.
Смотри! Вы открыты морю
света.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории синквейн, Синквейн стихотворение, жизнь, любовь, Моя фотография, фотография, стихи, поэзия, закаты•Теги синквейн, синквейн поэзия, золотой час, жизнь, свет, фотография, стихотворение, парус, море света, закатыОпубликовано Автор: Khadhy3 Комментарии
Дикая
и волшебная
искра, которая зажигает звезды
в моей вселенной, это твоя любовь — только
.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории синквейн, Поэма синквейн, Моя фотография, фотография, стихи, поэзия, поэзия и искусство•Теги синквейн, синквейн поэзия, любовь, магия, фотография природы, фотография, поэзия, звезды, вселенная, дикаяОпубликовано Автор: Khadhy2 Комментарии
Атлас
мягкий сладкий шепот,
эхо в утре
туман, взлохмаченные волосы танцуют в
воздухе.
#Cinquain_poem
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории искусство, Вдохновение, жизнь, любовь, Моя фотография, природа, фотография, стихи, поэзия•Теги воздух, красота, цветы, синквейн, синквейн поэзия, ромашка, танец, цветы, утренний туман, природа, фотография, стихотворение, поэзия, атлас , мягкий, шепчетОпубликовано Автор: Khadhy6 Комментарии
Своим
безмолвным шепотом,
и этими простыми жестами,
он медленно притягивал ее сердце к
своему собственному.
#PoetryAndArt #My_artwork
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории искусство, синквейн, стихи, поэзия•Теги очарование, искусство, очарование, синквейн поэзия, цифровое искусство, жесты, сердце, кедж, любовь, моя работа, поэзия, романтика, шепотОпубликовано Автор: Khadhy21 Комментарии
соблазнительный голос Океана,
шепчущий в мою душу,
пробуждающий чувства дикие, с
его одами.
#cinquain_poem my_photography
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории синквейн, Синквейн стихотворение, фотография, стихи, поэзия•Теги синквейн, синквейн поэзия, любовь, Моя фотография, океан, оды, стихи, поэзия, соблазнительный, чувства, шепот, дикийОпубликовано Автор: Khadhy5 Комментарии
Великолепные
образования
облаков, рассеянные оттенки любви,
когда небо медленно склонилось, чтобы поцеловать
землю.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории синквейн, Синквейн стихотворение, поэзия•Теги синквейн, синквейн поэзия, облака, цифровое искусство, земля, оттенки, поцелуй, любовь, моя работа, природа, поэзия, небоОпубликовано by Khadhy1 Комментарий
В
туманную ночь,
сверкая походкой
бабочки, она
порхала на нем.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категории искусство, синквейн, эротика, поэзия•Теги бабочка, синквейн, синквейн поэзия, эротика, мерцание, любовь, туманный, моя работа, ночь, поэзия Следите за Khadhy на WordPress.comАрхивы
Архивы Выбрать месяц Декабрь 2022 Сентябрь 2022 Январь 2021 Март 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Сентябрь 2019 Май 2019 Январь 2019 Июль 2018 Март 2018 Ноябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 синквейн эротика хайку жизнь любовь природа фотография поэзия романтикаКАТЕГОРИИ
КАТЕГОРИИВыберите категориюискусство искусствоВедение блогасинквейнпоэма синквейнкулинарияцифровое искусствоэротикаэротика_поэзияфитнеседаГитаристхайкухайку поэзияХайку_поэзияВдохновениеМеждународный день йогиИзображения для Instagram не найдены.