Синквейн к слову абсолютизм: Синквейн на тему «Абсолютизм»

Напишите синквейн об абсолютизме.(Вот правила составления синквейна)

Что было сделано из симоганова внутренней политики казахского ханства.Приведи три факта!1.2.3. Как Есим хан проводил внешнюю политику в укреплении Ка … захского ханства. Приведите три факта!1.2.3.СРОЧНОО!!!!!​

помогите срочно, срочно без спама​

Тест: «Установление господства Рима в Западном и Восточном Средиземноморье» 1. Какой территорией завладел Рим в результате первой пунической войны? а) … Сицилия; б) Македония; в) Северная Африка; г) Испания. 2. Как звали карфагенского военачальника, возглавившего поход на Рим? а) Публий Корнелий Сципион; б) Ганнибал; в) Катон; г) Сулла. 3. В каком году состоялась битва при Каннах? а) 264 г. до н.э.; б) 219 г. до н.э.; в) 216 г. до н.э.; г) 202 г. до н.э. 4. Как звали военачальника, возглавившего поход на Карфаген? а) Публий Корнелий Сципион; б) Ганнибал; в) Катон; г) Сулла. 5. В каком году состоялась битва при Заме? а) 219 г. до н.э.; б) 216 г.

до н.э.; в) 202 г. до н.э.; г) 146 г. до н.э. 6. Выберите три пункта, характеризующие итоги второй войны Рима с Карфагеном. A) Карфаген лишился всех территорий за пределами Африки Б) Могущество Карфагена увеличилось В) Карфаген выплатил Риму денежную компенсацию Г) Рим выплатил Карфагену денежное вознаграждение Д) Рим отдал Карфагену свой флот и боевых слонов Е) Карфаген отдал Риму флот и боевых слонов 7. Единственное сражение, которое проиграл Ганнибал а) Битва при Каннах; б) Битва при Заме; в) Битва при Тразиментовом озере; г) Битва при Карфагене. 8. Ганнибал потерял половину своего войска, переправляясь через: а) Гималаи; б) Пиренеи; в) Альпы; г) Апеннины 9. Римский консул перед битвой при Каннах выстроил 80 тысяч пехотинцев-легионеров: а) в три линии; б) в виде огромного прямоугольника; в) полумесяцем, обращенным выпуклой стороной к противнику; г) в виде равностороннего треугольника. 10. В отношении побежденных стран римляне придерживались правила: а) «разделяй и властвуй»; б) «доверяй, но проверяй»; в) «поступай так, как будет угодно богу»; г) «око за око, зуб за зуб».
11. После победы над Карфагеном Рим начал борьбу за подчинение стран … а) Западного Средиземноморья б) Восточного Средиземноморья в) Южного Средиземноморья г) Северного Средиземноморья 12. После присоединения к Риму Македония стала называться а) колонией; б) полисом; в) провинцией; г) державой 13. Какие из перечисленных событий произошли в 146 году до н.э.? (Выбери два варианта ответа) а) присоединение Сицилии к Риму б) разрушение и уничтожение Карфаге́на в) «освобождение» Греции римлянами от власти Македонии г) разрушение римлянами Коринфа д) присоединение Тарента к Риму 14. Торжественный въезд в Рим полководца-победителя в Древнем Риме назывался… (напиши ответ без кавычек) _____________________ 15. Как именовался в Древнем Риме полководец, одержавший крупную победу и торжественно встреченный в Риме (напиши ответ без кавычек) _________________ 16. Как звали сенатора в Древнем Риме, знаменитого фразой «Карфаген должен быть разрушен»? __________________________ 17. Напиши, благодаря каким причинам Риму удалось завоевать господство во всем Средиземноморье.

Как кыргызы покланялись своим предкам

1. Какое значение культа огня имел в культуре казахов? ______________________________________________________________________________________________ … _______________________________________________________________________________ Задание 2. Назовите составные части юрты. 1. 2. 3. 4. 5. Задание 1. Ответьте на вопрос. Укажите особенности военных традиций у казахов ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №1 : ОПРЕДЕЛИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ОБЫЧАЕМ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКОЙ А.Немецкий исследователь Ф. фон Хелльвальд писал:» 1.ACAP Киргиз-кайсаки в вы … сшей степени гостеприимны, так что Чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым» В. Айып Нусипкасулы, автор книги «Тал бесіктен жер бесікке дейiн>> пишет: «Если кто пострадает вследствие пожара или наводнения, не может уплатить кун или же страдает от болезни, падежа скота и в один день становится бедным, уважаемые аксакалы решают оказать тому помощь.

В таких случаях помощь пострадавшему оказывают все, кто чем может». С. Именитый би Толе так обратился к батыру Койгельды, во время знаменитой Аныракайской битвы: «Раскрой свои ладони, Койгельды, Создатель раздвинет преграды пусть!… Для всего Алаша опорой будь!… Для девушек защитой стань! И взлети, как сокол, высоко, Койгельды! Пусть имя твое станет клич народа!..» Д. Р. Кульбатыров «Кочевники»: «Все это делалось совершенно безвозмездно, искренне. Добро непременно возвращалось. Тот, кому помогли, всегда был готов откликнуться на чужую беду» 2. БАТА 3. ЖЫЛУ 4. КОНАҚ-АСЫ

Вставьте пропущенные даты и словаПожалуйста помогите

Устанавливает соответствие между археологическими памятниками и особенностями. 1. Могильник Сынтас А В кургане захоронены сарматский вождь и его жена. … Найдены останки двух лошадей, беркута, колчан со стрелами, глиняный кувшин, меч. 2. Могильник Бесоба В В кургане захоронены три сарматских воина. Были положены бронзовые наконечники стрел, железные мечи, ножи, глиняная посуда, ложки из костей. 3. Погребение Аралтобе С В кургане захоронены женщины жрицы. В погребений найдены зеркала из бронзы, золотые серьги, бусы, треножный стол для жертвоприношения пж пж пж

1. Гунны разделились на двечасти, южных и северныхгуннов, потомуЧТО………2. Гунны двинулись на запад,потому что………..З, Шаньюй обладалнеограни … ченной властью,потому что………..4. Переселение гуннов наЗапад стало началомпроцесса миграции народов,известного в истории какВеликое переселение народов,Потому что………5. Гунны за 200 лет покорилиполовину Европы, потомуЧто…………6. Катaлaунское сражениеполучило название Битванародов, потому что………..7. После смерти Аттилыначался процесс распадаимперии Западных гуннов,потому что………​

В 1538-1580 гг. восстановил и расширил Казахское ханство сын Касыма: А) Тауекель. В) Джанибек. С) Есим. Д) Тауке. Е) Хакк-Назар. 2. Автор «Исконного п … ути» хан: А) Касым. В) Тауке. С) Есим. Д) Абулхаир. Е) Тимур. 3. Казахский хан в 1598-1628 гг. : А) Тауке. В) Хакк-Назар. С) Касым. Д) Жангир. Е) Есим. 4. Казахский хан в 1629-1652 гг.: А) Есим. В) Жангир. С) Турсун. Д) Тауке. Е) Тауекель. 5. Связи Казахского ханства с Москвой налажены при: А) Шигае. В) Бурундуке. С) Тахире. D) Есиме. Е) Хакк-Назаре. 6. Глава казахов в бою с джунгарами в 1643 г.: А) Тауке. В) Аблай. С) Жангир. Д) Таукель. Е) Есим.

Синквейны 1.крестоносцы 2.абсолютизм

5 1) Победа Японии, Симоносекский договор, проникновение Японии вглубь Китая.

2) Победа Японии, Портсмутский мирный договор, аннексия Японией полуострова Люйшунь и Южного Сахалина.

6-3

7-Добыча полезных ископаемых. Разные фабрики по производству одежды, оружия, приборов. Индустриализация, создание рабочего класса. Экспорт товаров в страны Азии. Но самым главным занятием Японии это было создание Армии и разного оружия для захвата Китая.

В декабре 1922 образовался СССР.


31 января 1924 принята Конституция СССР.
В декабре (18-31) 1925 года на XIV съезде РКП(б) – российская коммунистическая  партия большевиков, в связи с образованием единого союзного государства, была переименована в ВКП(б) – всесоюзная коммунистическая партия большевиков.

Рыночные отношения на крестьян влияли на крестьян плохо, тк помещики/феодалисты заставляли крестьян работать больше/сверх нормы, из за чего росло недовольство крестьян

Возможно это Г)Численное превышене городского населения над сельским.

Ще в давні часи люди створювали різні прилади для вимірювання часу. Наприклад, водяний годинник, що стали попередниками механічних. Про різних конструкціях водяного годинника згадують багато середньовічні хроніки. Але технічна думка майстрів не стояла на місці.

З’явилися колісні механічний годинник.

  Вперше баштові колісні годинник згадуються на стику тринадцятого і чотирнадцятого століть. Механізм приводився в рух за рахунок енергії опускається вантажу. Спочатку гиря на Пеньковий канат, намотаною на гладку дерев’яну вал, була кам’яною, потім – металевою. Сила тяжіння гирі розмотувала канат і обертала вал. На вал насаджувалося велике зубчасте колесо, зчеплене з меншими зубчастими колесами передавального вузла. Так обертання валу передавало рух механізму годин. І оскільки вантаж, опускаючись вільно, рухається з прискоренням, то годинник не показували точного часу. І тоді з’явилася ідея регулятора. У перших механізмах регулятором було коромисло – білянец. Коливання Білянці забезпечувало пристрій, який називається спуском, або розподільником. Пізніше в якості регулятора стали використовувати маятник.

Компас

   Компас винайшли стародавні китайці, про що і так все знають. Це були досить примітивні пристосування. Але в одинадцятому столітті в тому ж Китаї з’являється в компасі плаваюча стрілка, зроблена зі штучного магніту і має форму рибки. У посудині з водою рибка головою вказувала на південь. У тому ж столітті китаєць Шень Гуа придумав таке: якщо звичайну швейну голку намагнітити природним магнітом, за допомогою воску прикріпити її до висить шовковій нитці в центрі корпусу, то компас буде працювати точніше, ніж плаваючий, так як при русі відчуває менший опір.

Персональный сайт учителя истории Осмининой О.Н.

Тема: Внутренняя политика Екатерины II

Цель урока:

создать условия для формирования представлений о внутренней политике Екатерины II.

План:

1. Личность Екатерины II.

2. «Просвещённый абсолютизм».

3. Реформы Екатерины II.

Ход урока:

По первому вопросу плана предлагаю перейти по ссылке и просмотреть видеоролик.

Запишите в тетрадь: 1762-1796 – правление Екатерины II Великой.

После просмотра видеоролика письменно составьте синквейн на тему «Екатерина II».

По второму вопросу плана предлагаю выписать определение понятия «просвещённый абсолютизм».

ПОЯСНЕНИЕ! Можно воспользоваться учебником рубрика «Запоминаем новые слова» (стр.15) или Интернет-ресурсами.

По третьему вопросу плана предлагаю выполнить письменно задание «Заполни пропуски».

ПОЯСНЕНИЕ! Используя пункт 3 §18, заполни пропуски в таблице.

 

«Реформы Екатерины II»

Дата

Реформа

?

Секуляризация церковных земель – изъятие церковной собственности в пользу государства.

?

Губернская реформа (50 губерний).

АТ устройство: губерния-уезд.

1785

?

?

Реформа городского самоуправления

1786

?

 

Домашнее задание: § 18 прочитать, составить синквейн «Екатерина II», выписать определение «просвещённый абсолютизм», заполнить пропуски в таблице.

 

Ответ § 3. Усиление королевской власти в XVI — XVII вв. Абсолютизм в Европе

1. Заполните схему.

Раннефеодальная монархия
Сословно-представительная монархия

Абсолютизм

Определение: форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху

Характерные черты: создание общегосударственного аппарата управления; формирование постоянной профессиональной армии; создание государственной налоговой системы; образование государственной церкви; введение единого государственного законодательства и административного устройства

 

2. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения. В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.

1) Генеральные штаты во Франции превратились в постоянно действующий орган власти.

2) В условиях абсолютизма пресекаются попытки старой феодальной знати сохранить свою независимость.

3) Мировые судьи в Англии назначались королем.

4) Народное ополчение — основа армии Англии и Франции в XVII в.

5) В Германии и Италии в XVI-XVII вв. оформилась республиканская форма правления.

  • Ответ: Верно только второе. 1) Генеральные штаты во Франции не превратились в постоянно действующий орган власти; 3) Мировые судьи в Англии выбирались дворянами; 4) Народное ополчение — основа армии Англии; 5) В Германии и Италии еще существовали отдельные государства.

3.  Отличался ли абсолютизм от деспотической власти? Если да, то чем.

  • Ответ: Абсолютизм — способствовал единению государства, а деспотизм — нет.

4. О ком идет речь? Подчеркните те слова и словосочетания, которые помогли вам выполнить задание.

  • Ответ: Король оставил потомкам мемуары, в которых изложил свои взгляды на управление государством. Он писал: «В моих целях не было брать в министры выдающихся людей. Нужно было первым делом дать понять… что моим намерением не было делиться властью». В его правление почитание королевской власти приняло полурелигиозный характер. Резиденция королей переместилась при нем в Версаль, где был построен прекрасный дворец с великолепным парком. Король стремился, чтобы вокруг него вращался весь цвет нации, чтобы именно здесь располагался культурный центр Европы. При нем абсолютизм в стране достиг своей высшей точки. Искусный притворщик, осмотрительный и недоверчивый, дерзкий в своих желаниях, он заявил, что «профессия короля — великая, благородная, восхитительная профессия». Людовик XIV

5. Используя памятку 1 (см. с. 78 рабочей тетради), напишите синквейн об абсолютизме.

  • Ответ: Абсолютизм. Властный, всемогущий. Правит, создает, организовывает. Неограниченная власть принадлежит монарху. Правление.

Становление абсолютизма в России.

Тема урока: Становление абсолютизма в России

Цели урока:

  • подвести учащихся к пониманию того, что становление абсолютизма произошло при Алексее Михайловиче Романове;

  • сформировать представление учащихся об особенностях деятельности Приказа тайных дел и о его роли в становлении абсолютизма в России;

  • развивать навыки работы с документами, их анализа, учить выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия, делать выводы.

Задачи:  

  • Образовательные: сформировать у учащихся образное представление о особенностях политического развития страны при правлении Алексея Михайловича Романова;

  • Развивающие: продолжить формирование общих и специальных умений: вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; делать выводы; выполнять проблемные задания; развивать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять данные и факты, строить рассказ на основе нескольких источников, способствовать развитию у школьников интереса к истории.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому нашего народа.

  • Тип урока: повторительно – обобщающий

  • Форма урока: урок – практикум.

Новые термины и даты: Приказ Тайных дел, 1654 г.- образование Приказа тайных дел, последний созыв Земского собора — 1653 год.

Ход урока.

1.Активизация мыслительной деятельности на уроке (решение кроссворда, ключевым словом которого является абсолютизм)

  1. Эпоха кризиса государственности в России, которая сопровождалась народными выступлениями, мятежами, правлениями самозванцев, польской и шведской интервенциями и разорением страны.

  2. Имя царя сменившего на царском престоле Федора Ивановича

  3. Костромской крестьянин, который завел польский отряд в непроходимые болота тем самым, сохранив жизнь русского царя

  4. Феодалы, владеющие вотчинами

  5. Имя первого царя из династии Романовых

  6. Куда бежали беглые крестьяне от помещиков

  7. Под каким названием вошел в историю России ХVII век?

  8. С чьим именем в России связывают церковную реформу 1653-1655 г. ?

  9. Новое сословие России в ХVII веке

  10. Новое сословие России в ХVII веке

2. Фронтальная беседа: Что такое абсолютизм? Каковы его основные признаки?

Записи в тетради:

Абсолютизм-форма правления, при которой верховная власть в стране целиком принадлежит главе государства.

На основе фронтальной беседы выясняются основные черты абсолютной монархии и записываются в тетрадь в виде таблицы:

Основные черты абсолютной монархии

1. Максимальное сосредоточение власти в руках одной личности.

2. Ликвидация или падение роли сословно-представительских органов

3. Наличие эффективной системы управления

4. Создание сильной регулярной армии

3. Формулирование проблемы урока:

Учитель приводит слова отечественных историков и современников о правлении царя Алексея Михайловича, обучающиеся формулируют проблему урока.

А) В.О.Ключевский так описывает личность царя и время его правления:

«Я готов в нем видеть лучшего человека Древней Руси, по крайней мере, не знаю другого древнерусского человека, который производил бы более приятное впечатление, — но только не на троне». Этот «лучший» человек, по мнению Ключевского, был пассивным и неустойчивым, мало способным «что-либо отстаивать или проводить».

Б) «Царь был неспособен к управлению»

Н.И. Костомаров

В) «Царь имеет не только полнейшее право издавать и отменять законы, заключать и нарушать союзы и мирные договоры, назначать и удалять чиновников, уменьшать и увеличивать налоги, но располагает вполне жизнью и смертью своих подданных, и их имуществом, так что может, если захочет, отнять у них все состояние и жизнь, не объясняя причин сих действий».

Рейтенфельс (дипломат,автор записок «О московитских делах»)

Г) «Царь не ограничен во власти».

Саммюэль Коллинс (английский доктор при дворе Алексея Михайловича)

Д) Сравните высказывания самого монарха:

1. «Бог благословил и предал нам, государю, править и рассуждать люди своя на востоке и на западе и на юге и на севере вправду»

2. «Лучше слезами, усердием и низостью (смирением) перед Богом промысел чинить, чем силой и славой (надменностью)»

Проблема урока:

Многие историки связывают становление самодержавия в России с именем Алексея Михайловича Романова, как вы думаете, правомерно ли это утверждение?

4. Решение поставленной перед нами проблемой:

Обратимся к учебнику на стр. 185-186, оцените деятельность Боярской думы и Земского собора, какие выводы можно сделать?

А) ребята выясняли, в начале XVII века в условиях социальных потрясений, иностранных вторжений, ослабления государственной власти значение Земских соборов сильно возросло. В этих условиях центральная власть остро нуждалась в поддержке «всей земли», чтобы после страшного разорения побыстрее «землю устроить».

Земские соборы при Михаиле Фёдоровиче созывали часто, чуть ли не ежегодно. По мере укрепления царской власти они собирались всё реже, да и лишь для того, чтобы утвердить уже подготовленные царём проекты, а не для обсуждения планов развития страны, как прежде.

Последний Земский собор был созван в 1653 году. С тех пор самодержавная власть опиралась не на представителей сословий, а на бюрократию и армию.

Запись в тетрадь: 

Основные черты абсолютной монархии

Правление Алексея Михайловича (1645-1675)

1. Максимальное сосредоточение власти в руках одной личности.

2. Ликвидация или падение роли сословно-представительских органов

прекращение созыва Земских соборов (последний полноценный собор 1653 года)

3. Наличие эффективной системы управления

4. Создание сильной регулярной армии

Б) Дума решала наиболее важные вопросы – войны и мира, утверждение законов, введение новых налогов. Руководил её работой сам царь, либо назначенный им боярин. В состав Думы входила не только родовая знать, но и представители незнатных родов.

Постепенно роль Боярской думы уменьшается. Наряду с ней существует при царе так называемая «ближняя» или «тайная дума». В неё царь включал не всех бояр, а лишь некоторых по своему личному усмотрению, иногда и не членов «большой» Думы.

Запись в тетрадь: 

Основные черты абсолютной монархии

Правление Алексея Михайловича (1645-1675)

1. Максимальное сосредоточение власти в руках одной личности.

уменьшение роли боярской Думы во второй половине XVII века

2. Ликвидация или падение роли сословно-представительских органов

прекращение созыва Земских соборов (последний полноценный собор 1653 года)

3. Наличие эффективной системы управления

4. Создание сильной регулярной армии

Учитель: Действительно, во период правления Алексея Михайловича утратила свою ведущую роль Боярская дума и приобрела большее значение в управлении страной Ближняя дума, созданная Алексеем Михайловичем в 1654 году (Приказ тайных дел). Давайте обратимся к историческим документам и определим какую роль играл Приказ тайных дел при дворе Алексея Михайловича.

Изучение документов:

  1. Особое положение Приказа

  2. Функции Приказа (Приложение №1)

Изучив, документы можно ли сделать вывод, что деятельность Приказа Тайных дел является еще одним подтверждением возросшей роли царя в государстве?

Основные черты абсолютной монархии

Правление Алексея Михайловича (1645-1675)

1. Максимальное сосредоточение власти в руках одной личности.

уменьшение роли боярской Думы во второй половине XVII века

2. Ликвидация или падение роли сословно-представительских органов

прекращение созыва Земских соборов (последний полноценный собор 1653 года)

3. Наличие эффективной системы управления

Наделение Приказа тайных дел особыми полномочиями при Алексее Михайловиче

4. Создание сильной регулярной армии

В) Проверка домашнего задания: представление презентации на тему «Царское войско при царе Алексее Михайловиче». Прослушав сообщение, обучающиеся делают записи в тетради:

Основные черты абсолютной монархии

Правление Алексея Михайловича (1645-1675)

1. Максимальное сосредоточение власти в руках одной личности.

уменьшение роли боярской Думы во второй половине XVII века

2. Ликвидация или падение роли сословно-представительских органов

прекращение созыва Земских соборов (последний полноценный собор 1653 года)

3. Наличие эффективной системы управления

Наделение Приказа тайных дел особыми полномочиями при Алексее Михайловиче

4. Создание сильной регулярной армии

Начала формироваться профессиональная армия

5. Делаем вывод о возрастающей роли царя в государстве и учитель предлагает составить синквейн на тему «Абсолютизм». Если обучающиеся согласны с тем, что время правления Алексея Михайловича можно считать временем абсолютной монархии то в выводе синквейна предлагается написать имя царя, если нет, то закончить синквейн термином «монарх».

6. Беседа с обучающимися и заслушивание синквейнов, мнений. Пример:

Абсолютизм

Неограниченный, властный

Распоряжается, управляет, принимает решения

Форма правления

Монарх Алексей Михайлович

Рефлексия

Первые признаки абсолютизма в 17 веке: …………………………………………………………

Новый орган государственного управления, созданный царем ………………………………….

 Выставление оценок за урок. (3 мин)

Домашнее задание: учебник истории § 29.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Особое место среди приказов занимал функционировавший в  1654-1675 годах Приказ тайных дел. Его штат в конце 1654 или в начале 1655 года получил определённую организацию, он являлся личной канцелярией царя, органа, позволяющего царю в разрешении важнейших государственных вопросов обходиться без Боярской думы «приказ устроен при царе для того, чтобы его царская мысль и дела исполнялися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали».

Если разбираться в предпосылках образования Приказа, то стоит обратиться к обзору исторических событий. В ответ на неизбежное при укреплении государства усиление государственного гнёта, возникало множество народных восстаний и выступлений, особенно в правление второго царя династии, Алексея Михайловича. Угрозы государственному порядку были многократно усилены церковными смутами и распрями, вызванными реформами Никона. Нестабильность породила потребность в создании и усилении государственного аппарата репрессий и подавления инакомыслия, а также в выделении государственных преступлений среди общегражданских и уголовных.

Известно, что для работы в Приказе тайных дел отбирались только наиболее проверенные и способные, хорошо грамотные и сообразительные подьячие из других приказов. Некоторые из них проходили даже специальную школу обучения, созданную при Спасском монастыре. Выполнявшие сложные и щекотливые поручения подьячие Приказа тайных дел оплачивались выше служащих других приказов. Они кормились во дворце и получали значительные суммы на дорожные и всякие иные расходы. Подьячие Тайного Приказа сопровождали царя в его походах. Иногда подьячим поручались работы, выходившие за рамки их обычных обязанностей.

Когда нужно было доставить особенно важное, секретное письмо иностранному правителю, собственному послу или воеводе, царь посылал его не с обычным гонцом, а с одним из подьячих Приказа тайных дел.

— Каковы предпосылки создания Приказа тайных дел?

— Докажите, опираясь на текст документа, что Приказ тайных дел имел особое положение среди других приказов того времени?

Функции Приказа тайных дел

Первый отдел компетенции

Второй отдел компетенции

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Приказ ведал личной перепиской царя;

Приказ ведал имениями царя и хозяйственными постройками;

Приказ ведал промышленными заведениями царя;

В ведение Приказа находились Аптекарский, Гранатный и Потешный дворы;

Приказ ведал торговыми делами царя;

Приказ ведал Малой Товарной Палаткой;

Приказ ведал сыском руды и залежей;

Приказ ведал раздачей церковных книг;

Приказ ведал делами Савинского монастыря;

Приказ ведал делами царской благотворительности;

Приказ принимал активное участие в придворной жизни;

Ведал кассой царя;

Приказ ведал Записным приказом;

Приказ Тайных дел ведал 200 сокольников и кречетников, больше 3000 соколов, кречетов, ястребов и до 100000 голубиных гнезд для корма и выучки охотничьих птиц.

Ведал Приказ тайных дел и личными прихотями царя и его семейства

Приказ ведал челобитными, поступающими на имя царя;

Приказ ведал началом надзора за должностными лицами;

Приказ принимал участие в непосредственном царском руководстве рассмотрения челобитных и доносов;

Вопрос классу: Рассмотрев таблицу, сделайте вывод об особенностях исполняемых Приказом функций.

Правовое государство и гражданское общество

Правовое государство и
гражданское общество.
Правовое государство – государство,
ограниченное в своих действиях правом, прежде
всего конституцией, подчинённое воле
суверенного народа и призванное обеспечить
основополагающие права и
свободы личности.
Государство
Взаимоотношения между личностью и
властью определяются в таком
государстве конституцией, которая
выступает своего рода «общественным
договором» между народом и властью.
В отношениях между государством и
гражданами приоритет принадлежит
правам человека, которые не могут быть
нарушены законами государства и его
действиями.
Предпосылки создания правового государства
— Многообразие форм собственности,
свобода предпринимательства.
— Экономическая независимость и
самостоятельность индивида.
— Режим демократии, суверенитет
народа.
— Внутренне единая и
непротиворечивая система
законодательства.
— Гражданское общество.
— Высокий уровень политического
сознания людей, политической
культуры личности и общества.
Принципы (признаки) правового государства
1. Верховенство закона
Верховенство закона означает,
что законы обладают высшей
юридической силой в системе
правовых норм, действующих
в государстве.
Различные правовые акты,
издаваемые органами власти,
должны соответствовать
законам, не противоречить
им.
Принципы (признаки) правового государства
2. Разделение властей
Теория разделения властей использовалась в
идейной борьбе с абсолютизмом .
Согласно ей смешение, соединение властей в
одном органе, в руках одного лица чревато
опасностью установления деспотического режима,
где невозможна свобода личности. Поэтому, для
того чтобы предотвратить возникновение власти,
не связанной правом, все ветви власти должны
быть разграничены, разделены, обособлены.
С помощью разделения властей государство
организуется и функционирует в правовом режиме:
государственные органы действуют в рамках своей
компетенции, не подменяя друг друга:
устанавливается взаимный контроль,
сбалансированность, равновесие во
взаимоотношениях государственных органов,
осуществляющих законодательную,
исполнительную и судебную власть.
Принципы (признаки) правового государства
3.Соблюдение и охрана прав и
свобод человека.
Одна из важнейших задач государственной власти
в условиях правового государства – это
соблюдение и охрана прав и свобод человека:
права на жизнь, права на свободу,
неприкосновенность и безопасность личности и
жилища. При этом важно, что правовое
государство, утверждая верховенство закона,
устанавливает равенство граждан, должностных
лиц перед законом и судом. Речь идет о
юридическом равенстве.
Принципы (признаки) правового государства
4. Взаимная ответственность государства и личности
Граждане несут
ответственность перед
государством,
государственная власть
должна нести
ответственность перед
гражданами. Существуют
эффективные формы
контроля и надзора за
осуществлением законов.
Принципы (признаки) правового государства
5. Политический и идеологический плюрализм.
Существование различных
партий, организаций,
течений, действующих в
рамках конституции.
Наличие различных
идеологических концепций
и взглядов.

10. Главная цель правового государства –обеспечить гарантии прав и свобод граждан во всех сферах.

11. Главная цель правового государства –обеспечить гарантии прав и свобод граждан во всех сферах.

Главная цель правового государства –
обеспечить гарантии прав и свобод
граждан во всех сферах.
Правовое государство –
главное условие
функционирования
гражданского общества.
Гражданское общество – это сфера самопроявления
свободных граждан и добровольно сформировавшихся
ассоциаций и организаций, огражденных
соответствующими законами от прямого вмешательства и
произвольной регламентации со стороны государственной
власти.
Предпосылки гражданского общества
1. Экономические
Частная собственность,
многоукладная экономика,
свободный рынок,
конкуренция.
Предпосылки гражданского общества
2. Социальные
Большой удельный вес в
обществе среднего класса
Предпосылки гражданского общества
3.Политико-правовые
Юридическое равенство граждан,
полное обеспечение прав и их защита,
децентрализация власти,
политический плюрализм.
Предпосылки гражданского общества
4. Культурные
Обеспечение прав человека на информацию,
высокий образовательный уровень населения,
свобода совести
Структура гражданского общества.
1. Политические партии и
лоббистские организации
(комитеты, комиссии, советы),
создаваемые при законодательных
и правительственных органах.
2. Общественно-политические
организации и движения
(экологические, антивоенные,
правозащитные) .
Структура гражданского общества.
3. Союзы предпринимателей,
ассоциации потребителей,
благотворительные фонды,
кооперативы, арендные
коллективы, акционерные
общества.
4. Научные и культурные
организации, спортивные
общества
Структура гражданского общества.
5.Муниципальные коммуны и
другие органы самоуправления по
месту жительства и работы,
ассоциации избирателей,
политические клубы
6.Независимые средства
массовой информации .
Структура гражданского общества.
7. Церковь
8.Семья
Вывод:
Становление гражданского общества
связано с утверждением правового
государства. Правовое государство
немыслимо без развитого гражданского
общества. Гражданское общество
возможно лишь в условиях
демократического режима, правового
государства.

23. Задание: составьте синквейн на тему  «Гражданское общество».

Задание:
составьте синквейн на тему «Гражданское общество».
1 строка – заголовок, в
который выносится
ключевое слово, понятие,
тема синквейна,
выраженное в форме
существительного.
2 строка – два
прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод,
одно слово,
существительное.
1.Гражданское
общество
2. Активное, сильное
3. Воспитывает,
защищает, регулирует
4. Нам строить и жить
помогает
5. Необходимо.

24. Задание: составьте синквейн на тему Правовое государство.

Задание:
составьте синквейн на тему Правовое государство.
1 строка – заголовок, в
который выносится
ключевое слово, понятие,
тема синквейна,
выраженное в форме
существительного.
2 строка – два
прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод,
одно слово,
существительное.
1- правовое государство
2- справедливое,
законное
3- гарантирует,
реализует, защищает
4- обеспечивает
всеобщее равенство
перед законом
5- верховенство права

Неделя литовской культуры-2015

Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.

Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.

В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.

Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому  их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.

Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области. 

10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина.  Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам  литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна). Дипломы победителям вручали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и Витаутас Умбрасас, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики. Ярким украшением Церемонии закрытия стало выступление народного коллектива лицея № 35 «Жюгелис (žiogelis)» (руководитель Альгирдас Кормилавичус) и музыкального коллектива гимназии № 40 «Канцона» (руководитель Н.В. Литвинова).

Список альбомов пуст.


Определение абсолютизма Merriam-Webster

ab · so · lut · ism | \ ˈAb-sə-ˌlü-ˌti-zəm \ 1а : политическая теория, согласно которой абсолютная власть должна принадлежать одному или нескольким правителям. б : управление абсолютным правителем или властью : деспотизм

2 : Защита правила абсолютными стандартами или принципами

3 : абсолютный стандарт или принцип

синонимов абсолютизма | 30 лучших синонимов к слову абсолютизм

ăb’sə-lo͝o’tĭz’əm

Фильтры (0)

абсолютная монархия (связанная)

Правительство единственной власти, либо одного человека, либо сплоченной группы, которая правит с абсолютной властью, особенно жестоко и деспотично.

Определение диктатуры — это офис или правительство под абсолютным контролем одного человека.

Абсолютное правление или власть; самодержавие.

Правительство одним лицом; автократия

Определение тирании — это правительство или правитель с полной властью.

Серия из шести шаров, брошенных с одного конца поля для крикета.

Военная или имперская диктатура; политический авторитаризм.

форма правления, при которой правитель является абсолютным диктатором (не ограниченным конституцией, законами или оппозицией и т. Д.)

Бюрократическое, авторитарное осуществление государственной власти и механистическое применение марксистско-ленинских принципов, связанных с со Сталиным.

Акт немедленного изъятия у человека или группы.

Политическая и экономическая система Европы с 9-го по 15-й век, основанная на владении всей землей в феодальном владении или в качестве платы и вытекающих из этого отношениях лорда с вассалом и характеризующаяся почтением, юридической и военной службой арендаторов. , и конфискация.

феодальность

Феодальное владение или поместье; феод

государственный социализм (родственный)

Найдите другое слово для абсолютизма . На этой странице вы можете найти 30 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для абсолютизма , таких как: рационализм, абсолютная монархия, авторитаризм, автократия, деспотизм, диктатура, тоталитаризм, автархия, монократия, тирания и политика.

Абсолютизм — определение и значение

  • Точно так же, если бы было наоборот (хотя вы могли бы быть на более твердой основе, если бы вы утверждали, что моральный абсолютизм сам по себе этически несостоятельный).

    Этика и энтузиазм

  • Я подозреваю, что абсолютизм федеральных судов является ответом на консервативный абсолютизм трибунала.

    Мэтью Иглесиас »Обращение к заключенным

  • Это не библейский абсолютизм , это древнее традиционное христианство.

    Кристин Уикер: учимся говорить о Боге и сексе

  • То, что кажется забытым в таком абсолютизме — это то, что потеряно в этом стремлении.

    Заговор Волохов »Ричард Талер отвечает критикам либертарианского патернализма

  • ALF рассматривает вопрос, как цели, так и средства, как абсолютный, и если Докинз указывает на абсолютизм , верен, то его критика также распространяется и на эту область.

    Докинз, Хусейн и ALF

  • Когда вы дойдете до сути аргумента, вопрос о релятивизме vs. Абсолютизм — вот в чем проблема.

    Уолдо Джакит — Боб Гибсон выступает против поправки №1.

  • Но я склонен думать, что абсолютизм все еще действителен и даже необходим в свете этой точки зрения.

    Но будет ли он продаваться в Пеории?

  • Дело в том, что будучи фундаменталистом в отношении безошибочности Священных Писаний или «абсолютизма » — я читал Робина Гилла, наконец, не о нашем взгляде на Библию.

    Спуска нет

  • Неспособность Польши сформировать сильную центральную власть против гиперпространственного абсолютизма Пруссии все еще является наиболее вероятным объяснением различных результатов.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts