Конспект урока «Строение атома»
Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Строение атома»
Тема | «Строение атома». | |||||
Тип урока: | урок усвоения новых знаний. | |||||
Цель | Расширение понятия «электризация» посредством знакомства обучающихся со строением атома. | |||||
Задачи | Образовательные: 1.работая с текстом учебника выяснить особенности строения атома. 2. научить применять основные знания о строении атома к объяснению электрических явлений Развивающие: 1.продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя различные приемы и формы работы на уроке; 2. используя правила написание синквейна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника; 3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы; 4. работая с таблицами развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации. Воспитывающие:
1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира; 2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение. | |||||
Планируемый результат Предметные: В результате обучающийся знает, из каких элементарных частиц состоит атом; умеет составлять схемы атомов различных химических элементов; имеет представление о строении атома. В результате обучающийся получает возможность научиться объяснять электрические явления на основе строения атома | УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; ценность здорового и безопасного образа жизни. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели, таблицы, диаграммы. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||
Основные понятия темы | Электрон, протон, нейтрон, атом, электризация. | |||||
Организация пространства | ||||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся | Основные технологии | Основные методы | Формы работы | РесурсыОборудование | ||
1.Самостоятельная работа с учебником. 2. Работа по составлению таблицы 3.Анализ таблиц, схем. 4.Решение текстовых качественных задач. 5.Составление синквейна. | Технология развития критического мышления и проблемного обучения.
| 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава, групповая. | мультимедийный проектор, презентация, правила написания синквейна, справочные таблицы, учебник, магниты, листы бумаги. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат, развиваемые компетенции. | ||
1.Организационный момент.(1 мин.) | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. | Беседа. | Личностные:мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать; Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды. | ||
2.Актуализация знаний и целеполагание.(5мин. ) | Мотивация к дальнейшей работе. | Формулируют тему урока, выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс. | Отрывки из художественной литературы. | Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию. | ||
3. Проверка знаний (8мин.) | Контроль за выполнением. | Выполняют тест. | Тест «Электризация» | Провести контроль уровня усвоения материала. | ||
4. Изучение нового материала. (15мин.) | Контролирует и направляет процесс познания. | Заполняют таблицу. Устно делают краткие сообщения. | Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся. | Умение работать с информацией, выделение главного – информационные; устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов — мыслительные; работать в группе – коммуникативные | ||
5. Закрепление. (10 мин.) | Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке, рассказать её, построить модели атомов. | Отвечают на вопросы, делают записи, строят модели атомов. | Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками. | Умение работать с информацией, выделение главного – информационные; устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные; умение проводить наблюдения – практические. | ||
6. Итог урока. Домашнее задание. (1мин.) | п.30, упр.№11. | Запись в дневник. |
| Мыслительные, речевые. | ||
7. Рефлексия (5 мин.) | Составляет синквейн | Составляют синквейн. Читают. | Работают в группах | Мыслительные, речевые; работать в группе – коммуникативные |
Содержание занятия.
Учитель. Я хочу, чтобы вы объяснили мне некоторые ситуации представленные авторами известных вам произведений.
1. «Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку мурлыкать, и даже испускать искры, если его гладили против шерсти». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Почему кот «испускал искры», когда его гладили?
2. «Во время урагана …я был свидетелем, как у негра …. искры сыпались из волос как будто из трубы паровой машины». Паустовский К.Г. «Черное море»
Как можно объяснить это явление?
3. «Вертясь, Стеклянный шар дает удары с блеском,
С громовым сходственным сверканием и треском»
М.В. Лермонтов «Письмо о пользе стекла»
Как объяснить это явление? Как на опыте показать, что электрический заряд делиться на части?
Можно ли электрический заряд делить на части? Как вы думаете, чем отличаются атомы различных химических элементов?
Учащиеся. Высказывают свои предположения.
Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?
Учащиеся. Высказывают свои предположения.
Учитель. А сейчас необходимо проверить уровень своих знаний по изученной ранее теме. Тест «Электризация».
Учащиеся. Выполняют тест.
Учитель. Теперь можно приступать к работе по новому вопросу «Как устроен атом»? Для этого вам необходимо прочитать параграф №30 на странице 68-69 и заполнить конструктивную таблицу.
Я-знал (!) | Я-узнал (+) | Я-не понял (?) |
|
|
|
Учащиеся. Выполняют.
Учитель. Подведем итог. Обсуждение материала прочитанного и записанного в тетрадь.
Учащиеся. Выступают.
Учитель. Проверим, все ли вы поняли. С помощью цветных магнитов разного диаметра построить модель атома водорода, гелия, литий, модели ионов положительных и отрицательных.
Учитель. Составьте синквейн. (3мин)
Правила написания синквэйна.
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это написание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Учащиеся. Выступают.
Учитель. Синквейн для вас.
Физика —
Важная, сложная,
Открывает, считает, изобретает,
Красоту природы нам объясняет
Наука!
Бинарный урок по теме «Строение атома»
Тип урока: повторительно-обобщающее учебное занятие путем интеграции двух предметов физики и химии.
Цели для учителей:
- образовательная: повторить и обобщить знания о строении атома путем интеграции научных знаний, полученных на уроках физики и химии; установить уровень усвоения учебного материала по теме «Строение атома»; подготовить учащихся к освоению материала по следующей теме.
- развивающая: развивать умения применять имеющиеся знания на практике; развивать способности анализировать, делать выводы; логически рассуждать, а в конечном итоге – способствовать развитию интеллекта и творческих способностей, развитию внимания, памяти.
- воспитательная: формировать познавательный интерес к физике и химии; способствовать формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека; формировать умение слушать своих товарищей, работать в коллективе; давать самооценку.
Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной работы и работы в группах.
Технология: традиционная, элементы личностно-ориентированного и проблемного обучения.
Оборудование:
- Компьютер;
- Экран;
- Видеопроектор;
- Компьютерная презентация;
- На дем. столе:
- штатив с пробирками, щелочью и раствором фенолфталеина;
- кисточка;
- два стакана с водой;
- таблица Менделеева;
- э/ф машина;
- электроскопы;
- эбонитовая палочка;
- металлическая спица;
- указка;
- цветные мелки;
- фломастеры.
- На столах у детей:
- номера групп;
- кисточки;
- таблицы Менделеева;
- штативы с пробирками, щелочью и раствором фенолфталеина;
- листы бумаги с нанесенным раствором щелочи;
- карточки – оценки;
- конверты с самоконтролем;
- «Детективам» — лист бумаги (А3), красный и зеленый маркеры;
- «Теоретикам» — планшет для создания модели атома;
- «Загадочным» — 3 конверта с фразами для расшифровки загадок.
Ход урока
I. Организационный этап
Приветствие учителей, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие учителем общих целей учебного занятия.
II. Мотивация
На этом этапе важно создать правильный эмоциональный настрой учащихся, дать им возможность определить внутреннюю значимость этого урока; осуществляется постановка проблемы.
Физик. Много веков длится процесс познания окружающего мира. Основную роль играют в этом физика и химия – важнейшие науки, изучающие глубины законов природы. И каждая из них имеет свой угол зрения на происходящие в микромире процессы. Но мир един! Сегодня мы объединим представления о строении микромира физиков и химиков. И поэтому необычный сегодняшний урок с вами проведут два учителя. И нам бы хотелось, чтобы вы воспринимали нас не как учителей двух разных предметов, а как учителей, несущих объединенные научные знания о целостной картине мара.
А какова же тема сегодняшнего урока?Химик. А пусть нам подскажут сами ребята! Дети, у вас на столах лежат волшебные листочки. В них химическим образом спрятана буква. Если все четыре буквы сложить – получится ключевое слово к теме урока. Буква написана раствором хим. вещества. Если кисточкой нанести по центру листа р-р индикатора фенолфталеина, то она проявится. Но прежде чем вы начнете работать, вспомним правила ТБ. (Cлайд №1) Приступайте к работе! (Дети выполняют работу, а по завершении учителя собирают буквы.)
Химик (учителя держат буквы перед детьми). Какое же научное слово получилось? (Дети «АТОМ»).
Физик. Итак, тема нашего урока «Строение атома». (Открываю створку доски, на ней тема, цель и задачи). Запишите ее в своих тетрадях. (Cлайд №2). Не забывайте вести записи в тетрадях в течение всего урока. (Далее озвучиваются цель и задачи для детей).
Целью нашего урока будет следующее: повторить и обобщить знания по теме «Строение атома».
Задачи:
- Повторить:
- элементарные частицы атома:
- положение элемента в таблице Д.И. Менделеева;
- физические свойства металлов.
- Продолжить учиться работать в группах.
- Научиться применять знания о строении атома в жизненных ситуациях (Cлайд №3).
А эпиграфом к нашему уроку пусть будет отрывок из стихотворения Валерия Брюсова: (открываю створку доски).
«… Быть может, каждый атом – Вселенная, где сто планет.
Там все, что здесь, в объеме сжатом, Но также то, чего здесь нет».
III. Этап повторения и обобщения полученных знаний.
Химик. Ну, что ж, приступим.
- Что такое атом?
- (Работаем в тетрадях) Какое строение он имеет? (Cлайд №4)
- Каково строение ядра и электронной оболочки? (Cлайд №5, здесь же физик дает новую информацию о существовании других элементарных частиц – пионов, кварков, фотонов и т. п.)
- Где же сосредоточена основная масса атома?
- Как связаны понятия «атом» и «химический элемент»?
- Что такое изотопы?
- Сколько видов атомов вы знаете и где о них можно получить информацию? (После ответа Cлайд №6).
- На примере конкретного атома покажите его элементарный состав. (Ученик выходит к доске).
- Что такое ионы и чем они отличаются по свойствам от атомов? (Здесь же идет новая информация учителя).
- Физик. Как происходит превращение атома в ион? (После ответа Cлайд №7).
- Давайте вспомним явление электризации. Что мы называем проводниками и диэлектриками?
- (Опыт). Даны два электроскопа – один заряжен, другой нет. Какой предмет мне нужно использовать – эбонитовую палочку и стальную проволоку, чтобы передать заряд от одного к другому?
- Химик. Какова особенность строения металлов, позволяющая проводить электрический заряд? (После ответа Cлайд №8.)
- Физик. Почему диэлектрики не проводят электрический заряд?
- Т.к. металлы обладают хорошей электропроводностью, они требуют к себе очень аккуратного отношения с соблюдением правил безопасности жизнедеятельности. Между телами, обладающими большими разноименными зарядами, очень часто возникает искра, опасная для жизни человека. Не попадайте в область ее действия! (Cлайд №9).
1. В классе таким источником является э/ф машина. (Опыт).
2. В природе – искровой разряд молнии. (Cлайд №10).
Что является надежной защитой от молнии в помещении? (Cлайд №11.)
Химик. Молодцы, ребята! Вы показываете хорошие знания о строении атома. Мы с вами убедились еще раз, что невозможно разделить представления физиков и химиков в этой области, что обе эти науки в единстве формируют объективную картину микромира. (Раздается шум, треск, взрыв…)
Физик. Что за шум за дверью? (Далее – театрализованный момент – сценка «Машина времени», позволяющая перейти к работе в группах).
Гость из будущего. Что ты наделал? Ты какую кнопку нажал?
Гость из прошлого. Я нажал? Да это ты … «как слон в посудной лавке»! Что теперь будем делать?
Б. Тише ты… Куда это мы попали? Здравствуйте!
П. Здравствуйте! А какой это век?
Физик. Двадцать первый век! А что происходит?
Б. О! Да это же сто лет после открытия строения атома! Мы спасены!
П. Помогите нам! У нас произошел сбой в работе машины времени на ядерном уровне.
Б. Помогите ее настроить. Тогда мы сможем попасть домой: он – в прошлое, а я – в будущее!
П. Иначе случится катастрофа – нарушится ход времени!
Физик. А как же настроить вашу машину?
Б и П. Вот наша настроечная панель.
Б. В своем путешествии мы должны пройти 4 сетевых портала в определенной последовательности.
П. На каждом из них оставить сообщение – ответ на вопрос.
Б. Вопросы у нас остались, а вот ответы – испарились. Одна надежда на вас, ребята. Ответьте на эти вопросы!
Физик. Ну что, выручим этих бедолаг, ребята. Поможем им продолжить путешествие? (Дети – да!). А вы, гости, ждите наши ответы по электронной почте. (Учителя снимают и раздают задания по группам, при этом озвучивая название порталов: исторический, теоретический, детективный, загадочный. Задания в приложении 1).
Химик. Кажется, вы, ребята, немного подустали! Проведем небольшую физкультминутку. (Учителя предлагают повторять за детьми несложные движения: наклоны головой влево-вправо, круговые движения плечами, руками упражнение «ножницы».)
Физик. Продолжаем! Ребята! Помните, что на выполнение задания отводится 5 минут. Представитель от группы должен озвучить ваш ответ.
Химик. Итак, отчет первой группы. Весь класс внимательно слушает, дополняет, исправляет. Читайте задание, ваше решение. (Ученик отвечает, опираясь на плакат в кабинете).
Физик. Как показывает программа, первый портал успешно пройден! (Cлайд №12).
Химик. Итак, отчет второй группы. Весь класс внимательно слушает, дополняет, исправляет.
Читайте задание, ваше решение. (Ученик отвечает, демонстрируя сконструированную модель).
Физик. Как показывает программа, второй портал успешно пройден! (Cлайд №13).
Химик. Итак, отчет третьей группы. Весь класс внимательно слушает, дополняет, исправляет.
Читайте задание, ваше решение. (Ученик отвечает, дополняя свой ответ необходимыми записями.) (В помощь Cлайд №14).
Физик. Как показывает программа, третий портал успешно пройден! (Cлайд №15).
Химик. Итак, отчет четвертой группы. Весь класс внимательно слушает, дополняет, исправляет. Читайте задание, ваше решение. (Ученики зачитывают полученные загадки и сообщают отгадки. См. приложение 3).
Физик. Как показывает программа, четвертый портал успешно пройден! (Cлайд №16). Машина отправляется в путешествие во времени! (Cлайд №17) Я думаю, ребята, что наши гости уже в пути. А мы с вами продолжаем работать.
IV. Этап рефлексии.
Физик. Мы хотим убедиться в том, что ваши знания прочные. Вам предлагаем 8 утверждений для самопроверки (см. приложение 2). Если утверждение верно – поставьте «+», если утверждение не верно – «минус». Вам дается 2 минуты. Приступаем. (Учащиеся выполняют работу, после этого сверяют свои ответы с правильными, Cлайд №18).
Физик. Подсчитайте правильные ответы и выставьте себе отметку. (Cлайд №19). (У ребят на столе лежат заранее подготовленные карточки с цифрами «3», «4», «5»). У вас на столе лежат цифры. Поднимите соответствующую. Молодцы, мы видим, что в основном вы хорошо усвоили тему «Строение атома», а значит главную задачу, которую мы поставили перед вами, вы решили. Что вам помогло справиться с предложенным заданием? (главная мысль: мы объединили знания, полученные на уроках химии и физики).
Физик. Мы завершаем сегодняшний урок составлением синквейна в рабочих тетрадях. (Cлайд №20). Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение». Синквейн будет состоять из 5 строк.
- Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока
- Подберите к этому слову 2 прилагательных
- Подберите к этому слову 3 глагола
- Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова
- Подберите синоним к этому слову
(Ученики записывают последнее слово и зачитывают результат.)
Химик. Пришло время подводить итоги.
Физик. Да, собственно, результаты самоконтроля и замечательно составленный синквейн говорят о том, что цель и задачи, поставленные в начале урока, реализованы.
Химик. И не мало важную роль в этом сыграла интеграция двух наук, двух взглядов на происходящие в микромире процессы. Ведь мир един, а в нем – одни и те же законы, явления, под каким бы углом мы их не рассматривали на уроках физики и химии.
Физик. А д/з будет следующим (другой учитель раздает заготовки). Каждому будет дана таблица с химическими элементами. Нужно будет заполнить эту таблицу. Задание понятно? (Cлайд №21).
Химик. Мы благодарим вас за урок и те знания, которые вы сегодня показали. И пусть по жизни вас ведет мудрая русская поговорка: «Не стыдно не знать, стыдно не учить». Урок окончен. До свидания!
Приложение 4.
Атомы и молекулы – методическая разработка для учителей, Савикова Елена Николаевна
Операционный этап
Изучение нового материала
Деление на группы – прием «Психогеометрия»
способ группирования (метод дифференциации).
Учащиеся выбирают одну из трех фигур одинакового цвета.
Каждая группа собирается из разных фигур гетерогенного состава.
Учитель дает краткую характеристику качеств личности каждой фигуры.
«Квадраты» – стабильность.
Сильные качества: организованность, дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность, аккуратность.
«Треугольники» – целеустремленность.
Сильные качества: рациональность, эффективность, лидерские качества, энергичность, харизматичность.
«Круг» – Миролюбие.
Сильные качества: доброжелательность, мягкость, деликатность, бесконфликтность, терпимость, коммуникабельность, доброта.
Устанавливаются правила работы в группе.
Прием «Мозговой штурм»
Цель: Развить навыки критического мышления.
Организация: Штурм проводится в группах.
Как это работает:
- Группу перед штурмом инструктируют. Главное – никакой критики!! Выбирается ведущий и секретарь. Ведущий следит за выполнением правил штурма, секретарь фиксирует идеи.
2. Проводится уточнение условия задания.
3. Определяется время на первый этап (до 10 мин.).
I этап: Создание банка идей.
II этап: Анализ идей.
III этап: Обработка результатов, создание постера.
Физминутка
Задания группам-используя Образовательный ресурс www.bilimland.kz, информацию из видеоколлекции, конспект iTest.
«Основные положения атомно-молекулярного учения», виртуальная лаборатория «Модель атома водорода», текст учебника, дать сравнительную характеристику атому и молекуле, составить постер в виде схемы, рисунка, сравнительной таблицы.
Защита постеров.
Формативное оценивание, взаимооценивание групп.
Метод: «Две звезды, одно пожелание»
Цель: Совершенствование навыков критического мышления.
Закрепление знаний
Перед выполнением задания посмотрите:
Виртуальная лаборатория – Образовательный ресурс www.bilimland.kz «Модели атома водорода».
Прием: «Творческая лаборатория», Элементы «Арт-технологии».
Цель: Совершенствование навыков критического мышления, абстрактного мышления, функциональной грамотности.
Организация:
Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения.
Как это работает: Участники:
работодатель – эту роль выполняет учитель, изобретатели, или исследователи – группа или несколько групп учеников.
До игры: учитель готовит творческие задания. Во время игры:
- Группы решают задачи. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера, который будет представлять результат классу.
- Спикер группы докладывает результат работы классу, комментирует свои модели.
Задание группам: Изготовить шаростержневые модели молекул, используя наборы для моделирования, а также учащиеся сами должны продемонстрировать модели данных молекул, принимая во внимание, что мальчики – это атомы одного вида, а девочки – атомы другого вида. Озвучить состав молекул. (О – кислород, Н – водород, N – азот, С – углерод).
1 группа: кислорода – О2, воды – H2O.
2 группа: аммиака – NH3 , азота – N2.
3 группа; водорода – H2, углекислого газа CO2.
Формативное оценивание: «Аплодисменты».
Дифференцированные задания по таксономии Блума
А1. Закончите предложения, вставив пропущенные слова:
……..мельчайшие частицы …………,сохраняющие свойства и состав данного вещества.
А2. Мельчайшей, химически неделимой частицей вещества является…….
В) 1. Распределите вещества, состоящие из атомов и из молекул: О2, CO2; С, N2, H2O, S
Атомы | Молекулы |
|
|
C1. В верхних слоях атмосферы Земли образуется озон – О3. Озоновый слой защищает жизнь на Земле от ультрафиолетовых лучей.
Способ образования озона показан с помощью комикса (смешного рассказа в рисунках). Опишите, что происходит на каждом рисунке, используя понятия «атом», «молекула».
А______________________________________
В______________________________________
С ______________________________________
Критерии: Обучающийся
— знает понятия «атом», «молекула»;
— разделяет вещества, состоящие из атомов и молекул.
Дескрипторы: Обучающийся:
— дает определение понятиям «атом», «молекула»;
— знает отличие атомов и молекул;
— объясняет образование атомов и молекул.
атомных стихов | Примеры стихов об атоме
Стихи об атоме — Примеры всех типов стихов об атоме, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочитайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры атома.
В КОНЦЕ МЕДИТАЦИИ
…В КОНЦЕ МЕДИТАЦИИ Любовные записки, написанные на пергаменте Музыкальные партитуры с улыбками между строк Написано символами и спиралями Круги и волны Когда крышки закрыты на час Я внутри т……Подробнее
© Ghairo Daniels
Категории: атом, автомобиль, волосы, образы, свет,
Форма: Имажинизм
Сообщество всех живых существ
. ..Сообщество всех живых существ: В их механизмах; Единая общая Тайна гармонии восхвалялась Среди всех Его частей. Катастрофическая симфония информации. «Камень — это застывшая музыка»……Подробнее
© Кевин Лоуренс
Категории: атом, сообщество, наука, духовный,
Форма: Свободный стих
Темный рыцарь
… Чистая тьма Ясное темное небо с мерцающими звездами сознательный внутри и универсальный. я смотрю на огни стадиона через улицу и очаровательно фильм по телевизору спокойно постукивая на телефоне, ……Подробнее
© Ричард Пол Дэвис
Категории: атом, духовный,
Форма: Свободный стих
Есть
…Страха нет, только спокойный осенний ветерок есть просто любовь матери и отца в золотисто-голубом небе и акварельные облака. Улыбаясь чудесному солнечному свету наполняет каждый атом как любящая вода…..Подробнее
© Richard Paul Davis
Категории: атом, природа,
Форма: Свободный стих
Ты
… Ты Вы Это! Ты Он! Ты Она! Ты все, что есть, но Ты хочешь быть с нами и хочу помочь научиться и возьми свои слова в тень нашего отчуждения & показать нам w……Подробнее
© Richard Paul Davis
Категории: атом, духовный,
Форма: Свободный стих
ONE ATOM
…Так мы поем свои песни И сделать наши шаги По мере того, как суставы краснеют и Суставы толстые, толстые, толстые Мы освобождаем нити Благодати Теперь мы понимаем «Весь мир — сцена» и Пой, тишина золотая…..Подробнее
© Ghairo Daniels
Категории: атом, аллегория, ангел, красиво, цвет,
Форма: День рождения
Whispers Of Eternity
. ..Вы можете услышать звук творения Тихо шепчет сквозь пространство Последние остатки взрыва Когда впервые произошел Большой взрыв, Что со временем образовались первые звезды, Я все еще слышу так……Подробнее
© Terry Ireland
Категории: атом, творение, образы, философия, наука,
Форма: Рифма
BBC и африканские пословицы
… Программы для них дивно увлечены, BBC празднует больше, чем Queen Красивое выражение, на которое они не смотрят дважды За их главные новости и обожаемые передачи; В такие времена самый нежелательный Комар; T……Подробнее
© Chinedum Ekwobi
Категории: атом, предательство, воображение, вдохновение, мудрость,
Форма: Рифма
Единое И Частица Бога
… Атом и Индивидуальность — кто ты Действительно, Можно ли углубиться в разум, сердце, Дух? Атом и ПарамАтман — здание без дверей, окон Для тебя, настоящий ты (Я есть). …..Подробнее
© Anil Deo
Категории: атом, 12 класс, животное, бог,
Форма: Дидактическая
Ио и Юпитер
…Орбита ее одинокой Золотой без пятен Перл режет своего ребенка Синие магнитные силовые линии Рост и падение Исцеление и стойкость Ночь убывающей луны Выливание ведра с расплавленным…Подробнее
© Diana Thoresen
Категории: атом, образы, мифология, планета, поэзия,
Форма: Свободный стих
Vanitas
… Подняв усталую, одурманенную голову «Привет’ Все это прохрипело От пересохшего горла Как ирландские девушки Из Донегала Эти медицинские ангелы Наверняка отправлено По семейному прошлому Обожаю мой тошнотворный Кармический……Подробнее
© Доминик Миддлтон
Категории: атом, смерть,
Форма: Свободный стих
будь что будет
. .. восходит солнце чтобы не удивлять нас с замерзанием насмерть в основном воспринимается как должное на этой маленькой вращающейся планете царит инерция в большинстве вещей не хватает мозгов курс остается прежним……Подробнее
© NG Rippel
Категории: атом, будущее, философия, истина, вселенная,
Форма: Танка
Беспорядки и ислам
…Q.1.Mazhabi katar pan беспорядки kay liye kis has tak zimawar hai?? Q.2.Агар сирф Ислам Зимавар Хай То Пхир Дегар Мазахиб Кей Лог индуистский esai yahudi qatal-o-garat mein kyun malawas hain?? Q.3.Атомная бомба ……Подробнее
© Султан Баху
Категории: атом, аллах, христианин, ислам, еврей,
Форма: Другое
Напоминание неискателя о Боге
…I Где нет Бога Не существует, ни йоты Или тить напрасно Атом, кварк, нейтрино — объясните Как мы начали, породили! II я писал о временах Наша ярость, ненависть, преступления Друг против друга, друзья — Sh. …..Подробнее
© Anil Deo
Категории: атом, благословение, характер, бог, счастье,
Форма: Рифма
Подобно Дитя
…Дай мне не только материю вокруг видеть, о Божественный Владыка, дай мне, скорее, мельком увидеть волшебство в материи; Пусть этот мир станет для меня предметом радости. Позвольте мне не ставить точку на реалиях. Скорее, ……Подробнее
© Christuraj Alex
Категории: атом, ребенок, детство, дети, жизнь,
Форма: Haibun
10 лучших научных стихов
Есть те, кто, выражая свои различные опасения, связанные с поэзией, сказал бы, что поэзия похожа на ракетостроение. И, конечно же, если вы прочитали много карточек Hallmark, а затем взяли сестину, может показаться, что вас только что вызвали к доске и вручили кусок мела на уроке физики, который вы всегда проспали.
Но поэзия — это не ракетостроение, за исключением той степени, в которой поэзия и наука работают вместе. Большая часть поэзии посвящена науке, независимо от того, является ли она открытой, как, например, в «Ужасном голосе науки» Вейчела Линдсея, в котором он выражает болезненное желание для тех, кто мыслит подобными терминами, «скорее лгать / в подполье» или в «Когда я услышал» Уитмена. Ученый астроном», или стихи о природе, такие как «Кто видел ветер?» Кристины Россетти? который говорит о научных явлениях с большим количеством нюансов. Можно возразить, я полагаю, что без науки не может быть поэзии. Можно также задаться вопросом, верно ли обратное.
Чтобы помочь вам проверить гипотезу, вот 10 замечательных научных стихов.
1.
Сонет — Науке
Наука! ты истинная дочь Старого Времени!
Который своими зоркими глазами все меняет.
Почему ты так охотишься на сердце поэта,
Стервятник, чьи крылья — унылая реальность?
Как он должен любить тебя? или как сочтут тебя мудрым,
Кто не оставит его в его странствии
Искать сокровища в драгоценных небесах,
Хоть он и парил неустрашимым крылом?
Не ты ли вытащил Диану из ее машины,
И изгнал Гамадриаду из леса
Чтобы искать приют в какой-нибудь более счастливой звезде?
Не вырвал ли ты Наяду из ее потока,
Эльфина из зеленой травы, а из меня
Летний сон под тамариндовым деревом?
— Edgar Allan Poe
2.
Зимние деревья
Все сложные детали
наряда и
расстегивания готовы!
Жидкая луна
мягко движется среди
длинных ветвей.
Таким образом, подготовив свои почки
к верной зиме
, мудрые деревья
спят на морозе.
— Уильям Карлос Уильямс
3.
Кто видел ветер?
Кто видел ветер?
Ни я, ни ты:
Но когда листья дрожат,
Ветер гуляет.
Кто видел ветер?
Ни ты, ни я:
Но когда деревья склонят головы,
Ветер дует.
— Christina Rossetti
4.
Хитрость заключается в том, чтобы код
управлял всеми операторами if, for и while
в оптимизированном количестве строк.
Передать список, исправить синтаксис, импортировать все переменные.
Комментируйте свои строки и делайте отступы там, где это необходимо,
оставляя разрывы строк и пробелы
для удобочитаемости.
— Моника Шарман
Нажмите, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ мини-серию из 5 подсказок
5.
Главному музыканту на Набле: Ода Тиндаллу
I.
Я пришел с полей расколотого льда,
Чьи раны лечат сдавливанием,
Таят, остывают, но мигом,
Согрейтесь снова, замерзнув.
Здесь, в морозном воздухе, брызги
С папоротниково-инейной щетиной,
Там жидкие звезды своими водянистыми лучами
Стреляют сквозь твердый кристалл.
II.
Я пришел из небесных огней—
Из микроскопических пространств,
Где молекулы с яростными желаниями,
Дрожь в жарких объятиях.
Атомы сталкиваются, спектры вспыхивают,
Проецируется на экран,
Двойное D, магнезиальное b,
И таллий живой зеленый.
III.
Мы смотрим туда, где эти темные лучи
Объединяются в этом темном фокусе,
Мы смотрим прямо на источник силы,
Без защитного экрана.
Затем туда, где сначала был помещен глаз,
Помещаем диск из платины,
Светится, морщится! он лопнет?
Как бы мы ни расплющили его!
IV.
Эта хрустальная трубка, электрический луч
Показывает оптически чистый,
Внутри нет ни пыли, ни дымки, но оставайтесь!
Всего еще не видели.
Что это за отблески небесной синевы?
Какая воздушная форма появляется,
Что за таинственная рыба, что, призрачная, сквозь
Пустое пространство рулит?
В.
Я зажигаю это сочувственное пламя,
Мое слабое желание, которое отвечает,
Я пою, она же сладко поет,
Танцует с танцорами.
Я кричу, свистю, хлопаю в ладоши,
И топаю по платформе,
Пламя откликается на мои команды,
В таком виде и в таком виде.
VI.
Что означает этот захватывающий, сверлящий крик,
Защити меня! это сирена:
Ее сердце — огонь, ее дыхание — пар,
Ее гортань из железа.
Солнце! брось свои лучи! в теплых ручьях,
Восстаньте, незримые выдохи!
И обними меня, чтобы никакие грубые звуки
Не мешали моим размышлениям.
VII.
Здесь позвольте мне сделать паузу. — Эти преходящие факты,
Эти мимолетные впечатления,
Должны быть преобразованы умственными действиями,
В постоянные владения.
Тогда призови свой разум,
Ваш фантастический научный подход,
До тех пор, пока взгляды и звуки не объединятся с мыслью
Стань плодовитой правдой.
VIII.
Перейти! подготовьте свои умственные кирпичи,
Доставайте их со всех сторон,
Закрепите на песке ремонт в подвале
С помощью цементного раствора.
Вершина поднимется к небу ввысь —
Или такая возвышенность,
Что быстрый вихрь, которым мы летим
Победит тяготение.
— Джеймс Клерк Максвелл
6.
Ужасный голос науки
«В бабочке
есть механизмы;
У пчелы есть главная пружина;
Гидравлика для маргаритки,
И приспособления для дерева.
«Если бы мы могли видеть птичку
Это чириканье
С помощью рентгеновских лучей, научных глаз,
Мы могли бы видеть, как вращаются колеса».
И я надеюсь, что все мужчины
Так мыслящие
Скоро лягут
Под землю.
— Вачел Линдсей
Когда я услышал ученого астронома
Когда я услышал ученого астронома,
Когда доказательства, цифры были выстроены в столбцах передо мной,
Когда мне показывали схемы и диаграммы, чтобы складывать, делить,
и измерять их,
Когда я сидел, слушал астронома, где он читал лекции с
бурными аплодисментами в аудитории,
Как скоро безотчетно я устал и заболел,
До подъема и вылета Я блуждал один,
В таинственном влажном ночном воздухе, И время от времени,
Глядя в полной тишине на звезды.
— Уолт Уитмен
8.
Лимит Чандрасекара
Возможно, сейчас я сияю ярче всего,
но моя энергия изменилась;
то, что я знаю, трудно узнать
в простом пространстве и времени;
страсть — это умирающая система,
если не создание новой.
Драгоценность — это роскошь,
драгоценность, требующая обслуживания.
Я белый карлик, долго в истине
жизни и смерти, отягощенный миссией
, которая следует за мной, как тень,
полутень, которую я должен теперь оставить позади.
Это путь творения, ничто
ничего не порождает. Тьма перемещает меня
к свету.
-Ричард Максон
Кличок, чтобы получить бесплатный мини-сериал 5-пропл.
понять
как притягиваются массы —
твои, его —
; как его тело
проводит тепло и
ваш сердечный ритм
ускоряется до
либо уже успел
для оценки воздействия.
Вы думаете, что
понимаете скорость,
предполагаете его скорость
при взлете соответствует
вашей. Вы не можете
объяснить силу
или третий закон движения Ньютона
.
В результате этого
один неправильный электрический заряд
оставляет все цепи
разорванными. Вы начинаете
колебаться, падать с орбиты,
наконец вычислять переменные
всего лишь столько горячего воздуха.
— Морин Доаллас, автор мемуаров Неруды
10.
Любовь есть Хаос
(Относительно, вообще говоря)
Угол падения – столкновение
Угол отражения – осознание
Сожжено вопиющим преломлением
5 Что5 Ищущих глаз
0 есть (анти)материя
Натянутая между магнитными полями
Разума и Желания
Как уравновесится уравнение—
Одна сторона неизменно должна быть решена
(Ты)—
Центростремительная сила втягивает —
Объясните энтропийные заблуждения
и проверьте предположения о реальности.
— by Prasanta
Просмотреть другие стихи о науке
Просмотреть еще Поэзия на работе
Фото Уильяма Франклина, лицензия Creative Commons через Flickr. Стихи, используемые с разрешения автора или издателя, были отправлены в рамках поэтических подсказок нашего сообщества или находятся в общественном достоянии.
___________
Предоставление учащемуся всего, что необходимо для перехода от черновика к полированному эссе, инструкции в Как написать эссе для поступления в колледж простое, легкое в применении и вдохновляющее. Включает образцы эссе от студентов, которые поступили в колледжи своей мечты.
« Как написать эссе для поступления в колледж — это ценный ресурс, который я с энтузиазмом рекомендую своим ученикам и их семьям». — Лиза Сканио, школьный консультант, Средняя школа Адлая Стивенсона
Пишите лучшие эссе сейчас
- Автор
- Последние сообщения
Уилл Уиллингем
Директор многих вещей; Старший редактор, дизайнер и иллюстратор в Tweetspeak Poetry
Раньше я работала специалистом по урегулированию убытков, помогая людям и страховым компаниям понять смысл убытков. Теперь я учу других людей с лестницами и рулетками идти и делать то же самое. Иногда, когда я не карабкаюсь по небольшим зданиям и не вычисляю числа голыми руками, я читаю Китса вверх ногами. Мой первый роман — «Коррекция».
Последние сообщения Уилла Уиллингема (посмотреть все)
Just War « Mere Inkling Press
Во время Второй мировой войны Германия и Япония (лидеры Оси) совершили множество отвратительных действий. Но по крайней мере одна союзная страна также была виновна в ненужных зверствах. Геноцид и массовые убийства мирных жителей были лишь частью злых планов Оси. Германия и Япония также проводили ужасающие медицинские «эксперименты» над своими невинными пленниками. Никто не защищает эти акты.
Вторая мировая война закончилась довольно резко. По окончании войны новое оружие убедило Японскую империю безоговорочно капитулировать. Потсдамская декларация, призывавшая императора к уступкам, предлагала мрачную альтернативу.
Мы призываем правительство Японии немедленно объявить о безоговорочной капитуляции всех японских вооруженных сил и предоставить надлежащие и достаточные гарантии их добросовестности в таких действиях. Альтернативой для Японии является быстрое и полное уничтожение.
До использования двух атомных бомб планы операции «Падение», вторжения в Японию, шли полным ходом. Ожидались огромные потери союзников, но из-за характера боевых действий они были ничтожны по сравнению с числом погибших японцев.
Хотя немногие когда-либо восхваляли полное уничтожение Хиросимы и Нагасаки, почти все объективные умы признавали, что последующее быстрое завершение спасло гораздо больше жизней. Это мнение является не только «военным» консенсусом. Его также разделяют те японцы, которых обучали с помощью бамбуковых шестов противостоять надвигающемуся вторжению на их острова. (У меня были личные беседы с несколькими японскими гражданами, входившими в состав этой гражданской армии.)
Операция Кецуго (決号作戦) призывала все население страны противостоять вторжению. Японский кабинет «фактически призвал все население на военную службу, а пропагандисты начали программу «Славная смерть ста миллионов», чтобы подогреть энтузиазм умирать за императора» (9).0479 Война, которую нужно выиграть ).
В то время как необходимость бомбардировки Нагасаки является спорной, использование атомной бомбы в прекращении войны спасло бесчисленное количество жизней. Некоторые назвали его использование военным преступлением. Они не правы.
Однако это не означает, что руки союзников были невиновны. На европейском театре военных действий британцы ответили на немецкие бомбардировки их гражданского населения своими собственными террористическими бомбардировками. Эту гнусную стратегию воплощал в жизнь главный маршал авиации Артур Харрис, и, будучи главой бомбардировочного командования Королевских ВВС, он мог вести войну возмездия. И, как лидер победившей армии, его преступное поведение останется незамеченным.
«Бомбардировщик Харрис» оправдал обстрел мирных жителей тем, что это сократило бы войну. Он сказал, по-моему, к своему вечному стыду: «Я лично не отношусь ко всем остальным городам Германии [т.е. все проживающие в них граждане] стоят костей одного британского гренадера».
Журнал ВВС содержит информативную статью, доступную в Интернете, в которой рассматривается стратегия Харриса. В нем цитируется признание Черчилля о том, что «мы надеялись разрушить почти все жилища почти в каждом немецком городе». Лишь с полным разрушением города Дрездена Черчилль признал, что «настал момент, когда вопрос о бомбардировках немецких городов просто ради усиления террора, хотя и под другими предлогами, должен быть пересмотрен» («Союзнические Разлом по стратегическим бомбардировкам»).
Война — ужасная вещь
Эрнест Хемингуэй был талантливым, но очень беспокойным писателем. В статье Бостонского университета его религиозные взгляды описываются следующим образом: «Хотя Хемингуэй воспитывался набожными родителями-христианами, он обратился в католицизм в возрасте двадцати восьми лет, чтобы жениться, и на протяжении всей своей жизни проявлял религиозное равнодушие, несмотря на озабоченность библейскими темами во многих своих работах. его работы».⁑
Хемингуэй обратился к теме этого поста трезво, глубоко и честно. «Никогда не думайте, что война, какой бы необходимой и оправданной она ни была, не является преступлением». С этим могут согласиться даже такие люди, как я, сторонники теории справедливой войны.
Война — это преступление против самого человечества, деятельность, которая никогда не была частью первоначального замысла нашего Создателя. Война представляет собой битву, в которой даже победитель часто остается шрамом, как описывает один из моих товарищей-капелланов в своей недавно вышедшей книге « Гвоздь!». Моральная травма: Ответ Креста Христова ветерану боевых действий .*
Однако, как ни ужасна война, иногда она необходима. Г.К. Честертон проницательно заметил правильный мотив для солдат. Они не стремятся к личному завоеванию. Погоня за личной славой также не является надлежащим оправданием. По словам Честертона, «настоящий солдат сражается не потому, что ненавидит то, что находится перед ним, а потому, что любит то, что позади него». В том же свете он мудро описал войну следующим образом в своем Автобиография .
Единственная оправданная война — это оборонительная война. А оборонительная война, по самому своему определению и характеру, это война, с которой человек возвращается избитым и окровавленным и только хвастается тем, что он не умер.
К. С. Льюис был именно таким человеком. Глубоко знакомый с кровавыми жертвами войны, он не прославлял сражения. В 1939 году он писал в письме: «Мои воспоминания о прошлой войне годами преследовали меня во сне». Тем не менее, в том же году Льюис описал моменты, когда война была действительно неизбежна, сказав, что «если война когда-либо законна, то мир иногда бывает греховным» («Условия справедливой войны»).
Рыцарство — несовершенный ответ на войну
Рыцарство может звучать как архаичное слово и устаревшее понятие. Может быть первое, но точно не второе. Для К. С. Льюиса это был принцип, который мог уменьшить страдания, вызванные войной.
К. С. Льюис осознал огромную цену войны и признал, что до возвращения Христа она останется неизбежной. Единственный способ обуздать его насилие — это принцип, подобный рыцарству, который естественным образом вытекает из веры в то, что, хотя некоторых войн нельзя избежать, все войны можно сдержать гуманными принципами. Это понятие даже вдохновляет Женевские конвенции.
Мере Инклинг обсуждал концепцию рыцарства инклингов в прошлом, поэтому я не буду повторять это обсуждение здесь. Вместо этого позвольте мне отослать вас к прекрасной статье, которую я недавно прочитал на эту жизненно важную тему, «C.S. Льюис, война и христианский характер».
Обращаясь к известному слуху о том, что К.С. Льюис прославляет войну, особенно в Хрониках Нарнии , Марк ЛиВекш заявляет.
Для Льюиса все нарнийские истории о любви — не о любви, несмотря на битвы и войны, а о любви, которая, поскольку это любовь, проявляется в спасении невинных, защите справедливости и наказании. зла даже, в крайнем случае, войной и, что наиболее важно, в характере воинов, ведущих эти войны.
В откровенной манере, которая могла бы заставить ханжей покраснеть, ЛиВекке описывает, как Венера и Марс Боттичелли иллюстрируют мнение о том, что в падшем мире войну можно использовать для достижения положительных целей. Эта картина примечательна тем, что «факсимиле шедевра Боттичелли висело в оксфордских комнатах Льюиса в колледже Магдалины».
В любом случае, будь то благодаря влиянию Венеры или двум аспектам его внутреннего характера, Марс Льюиса — и воинственный характер, на который он влияет в других, — это гораздо больше, чем война и насилие. Для Льюиса полноту воинственного характера лучше всего передает рыцарская идея «рыцаря — христианина с оружием в руках для защиты доброго дела», которую Льюис назвал «одной из великих христианских идей». Этот рыцарский идеал, в свою очередь, лучше всего понятен через слова, обращенные к мертвому Ланселоту, величайшему из всех рыцарей, в 9-й книге Мэлори.0479 Morte D’Arthur : «Ты был самым кротким человеком, который когда-либо ел в зале среди дам; и ты был самым суровым рыцарем для своего смертельного врага.
Льюис поясняет: «Важным в этом идеале является… двойное требование, которое он предъявляет к человеческой природе. Рыцарь — человек из крови и железа, человек, знакомый с видом разбитых лиц и рваными культями отрубленных конечностей; он тоже скромный, почти девичий гость в зале, мягкий, скромный, ненавязчивый человек.