Синквейн к слову биржа: Синквейн на тему «акции» (акции компании,биржа)…

Содержание

Урок по Новой истории в 7 классе «Дух предпринимательства преобразует экономику»

История Нового времени. 7 класс.

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

— познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI — XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;

— продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.

Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.

Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.

План урока:

1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

3 Изучение нового материала.

План:

1. «Все продается на рынке…»

2.Развитие мировой торговли.

3.Биржи и банки.

4.Мануфактура – предприятие нового типа.

4 Подведение итогов.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.

2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.

Прежде чем начать изучение новой темы, давайте вспомним.

Какие слои населения существовали в эпоху средневековья?

Слои населения

Крестьяне Горожане

1. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья?

2. Какие слои населения жили в городах? Чем они занимались?

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37

(слайд 3)

Задание: Рассмотреть рисунок, представить себе городской рынок.

Задает вопросы классу:

-Ребята, а когда вы были на рынке?

-Часто ли вы бываете на рынках?

-Что такое рынок?

-Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?

— Уточняет определение термина:

Запишем определение в опорные листы.

(слайд 4)

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

-Ребята, как вы думаете, что повлияло на развитие рынка в Новое время?

-Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Все больше становилось людей, охваченных духом предпринимательства. Приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии создал благоприятные условия для развития рыночной экономики.

Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику». (слайд 5)

1. «Все продается на рынке…»

Сообщение учащегося.

(Слайд 6)

«Как и в эпоху Средневековья, торговля способствовала обогащению городов и городские власти покровительствовали торговле, строго наказывая тех, кто вел свои дела нечестным образом.

Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем специальных должностных лиц. За определенную плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в их городе. В крупных городах существовали профессиональные мерщики зерна и жидкостей. По мере роста торговли распространилась практика клеймения гирь, а также «приборов» для измерения длины и объема. Какие-либо обманы с мерами и весами у городских ворот могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны. С торговлей на рынках соперничали лавки, располагавшиеся в первых этажах городских домов. Но изделия в них продавали не сами ремесленники, как в Средние века, а профессиональные торговцы. Современники отмечали, что «лавки завоевывают мир», «пожирают города». Французский посол в Лондоне в 1763 году писал, что его просто «выставили» из снимаемого им дома, так как на этом месте хотели построить лавку, и он жаловался в письме на трудность найти жилье за умеренную плату, потому что многие дома сносились с той же целью.

— Не напоминает ли это вам то, что происходит в жизни наших городов сейчас?

-Кто же торговал на рынках?

-Сегодня, мы с вами окунемся в эпоху нового времени и узнаем, что изменилось в экономике, благодаря ВГО и предпринимательству.

-Разделимся на группы:

Первая группа у нас будет заниматься мировой торговлей, они расскажут нам все тонкости. Стр. 38-40

Вторая группа будут у нас банкирами и расскажут нам про биржи и банки. стр. 40-41

— Вам дается 3-4 минуты, чтобы ознакомится с материалом, и начнем работать.

Вопросы 1 группе

1. Какие страны стали центрами мировой торговли?

2. Какой город считался самым крупным по развитию торговли и почему? (слайд 7)

3. Что такое семейное товарищество? И как это повлияло на создание торговой компании?

4. Что такое монополия?

Запишем определение в опорные листы.

(Слайд 8)

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего- либо.

5. В каких странах было больше всего монополий?

— И так, ребята, к какому выводу вы можете прийти?

Мировая торговля обеспечивала ее участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные состояния.

Вопросы 2 группе.

1. Что такое биржа? При ответе использовать рисунок

2. Чем на бирже могли, заменятся деньги?

3. Какую функцию стала выполнять биржа для купцов?

Запишем.

(слайд 9)

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

-Ребята, вы помните, что такое синквейн из начальных классов.

— Давайте вместе попробуем объяснить синквейн «Биржа».

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

ВЫВОД: Биржи были местом, где встречались для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики разных стран, говорившие на разных языках, и поэтому она казалась «малым миром, в котором соединялись все части большого». Биржи способствовали росту торговли, но они были и тем местом, где можно было «купить и продать ветер».

-Из истории Средневековья вы знаете о роли банков. После ВГО и с увеличением притока золота и серебра в Европу, с развитием мировой торговли – богатеют банки.

Вспомним, что такое банк.

Запишем.

(слайд 10)

Банк — учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

4. В связи с чем, расширяется деятельность государственных банков?

5. Какие создаются банки?

6. Чем занимались банки?

— Создание торговых компаний, банков и бирж стало признаком развития рыночного хозяйства. Осталось узнать о том, как изменилось производство.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банк, бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.

-А, сейчас, прежде, чем продолжить наш урок, немного отдохнем.

Физминутка.

4)Мануфактура – предприятия нового типа

— С развитием торговли, ростом населения в Европе и колониях увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало. Почему?

— Вспомним, что собой представляло ремесленное производство в средние века.

–Ребята у вас было опережающее задание: заполнить графы таблицы, в которых указаны основные черты ремесленной мастерской.

Ученики называют признаки ремесленной мастерской по первой колонке таблицы.

(слайд 11)

ВЫВОД: ремесленное производство было мелким и не позволяло выпускать достаточное количество изделий.

-Поэтому появляется новый тип предприятия – мануфактура.

-Ребята, сейчас вам необходимо заполнить вторую половину таблицы. Откройте учебник на странице 43 абзацы 2-3.Заполните вторую часть вашей таблицы.

-Давайте проверим вашу работу.

(слайд 12)

-Что же является главным отличием мануфактуры от ремесленной мастерской?

— Почему мануфактура является предприятием нового типа?

Что же такое мануфактура?

(слайд 13)

ВЫВОД: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда.

Само слово мануфактура — в переводе с латинского языка означает «сделанное руками».

Запишем данное понятие.

Мануфактура

1. Крупное капиталистическое предприятие

2. Применяется ручной труд

3. Существование разделения труда.

Прочитать на с. 43 1-ый абзац, назвать на какие виды подразделяется мануфактура.

-На какие два вида делились мануфактуры?

-В чём заключалась разница между этими предприятиями?

-Мануфактура делится:

— рассеянную

— централизованную

(слайд 14)

Появление этих предприятий стало возможно благодаря тому, что богатые предприимчивые купцы, разбогатевшие на торговле, стали вкладывать свои деньги в производство изделий, пользующихся спросом.

Средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли, — это капитал.

(слайд 15)

Запишем.

(слайд 16)

КАПИТАЛ — средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли.

Значит, производство, в которое вкладывается капитал, называется капиталистическим. Таким типом предприятия и является мануфактура. Владелец такого производства – капиталист.

Запишем.

Произведенные товары поступают на рынок, продаются, а полученные средства вновь вкладываются в производство, т.е. превращаются в капитал. Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Запишем.

Капитализм общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Первичное повторение и закрепление изученного.

Взаимопроверка.

Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего-либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк ж) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Давайте проверим

(слайд 17)

  1. – г.

  2. – е

  3. – д

  4. – ж

  5. – з

  6. – а

  7. – б

  8. –в

Подведение итогов.

Что узнали на уроке?

– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

– С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение.

Таким образом, мы сегодня с вами узнали, что такое биржа и мануфактура, и то что развитие мануфактуры является признаком рождения капитализма.

Домашнее задание.

Домашнее задание п. 4. Выучить определения, найти пословицы и поговорки связанные с торговлей и с рынком

Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.

Вопросы

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Каков размер предприятия?

мелкие

Крупные

Кто работал на предприятии?

Мастер-ремесленник, его сын , 1-2 ученика

Наемные рабочие

Количество работников?

4-5 чел.

Десятки, сотни человек

Какой труд применялся?

ручной

Ручной

Существовало ли разделение труда?

нет

да

Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк ж) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Тарина Милари ~ Литпричал — литературный портал.

Сортировать:   по умолчаниюпо рейтингупо количеству отзывовпо количеству просмотров

Переводы


1.

Poznanski (группы happysad) – Лирика философская / опубл. 18.02.2017 в 07:32