Синквейн к слову богатырь: Синквейн к слову богатырь

Нравственные идеалы

Цель: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей.

Задачи:

Обучающая:

  • Формировать умения отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, обучать учащихся самостоятельному добыванию знаний.

Развивающая:

  • Развивать умение давать характеристику герою,
  • Совершенствовать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса.
  • Способствовать развитию умения работать в микрогруппах.

Воспитывающая:

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, взаимоуважения, формировать самосознания учащихся на основе исторических ценностей, на примере устойчивых норм-образцов нравственного поведения богатырей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: проектор, компьютер, памятки написания синквейна.

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать свое настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на парте.

Там грустное и веселое солнце.

Веселое – на сердце спокойно и радостно.

Грустное солнце – это вы чувствуете себя не уверенно и хотите поднять себе настроение.

Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

2. Актуализация знаний.

Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков, и матерей!

О ком в этом стихотворении идет речь. (О богатырях)

У нас с вами 3 группы.

Первое задание одинаково для всех групп.

Ребята вслушайтесь в слово БОГАТЫРЬ. Ваша задача обсудить в группе и сказать, что означает слово богатырь и подобрать синонимы к слову богатырь.

Слово богатырь образовано от слова «богатый», «ходит под богом», «богом данный дар».

А теперь у вас на столах лежат словари. На первом столе лежит толковый словарь ОЖЕГОВА, на втором столе лежит словарь ДАЛЯ, на третьем ЕФРЕМОВА. Дети читают определения и делают вывод. Что общего у всех этих определений.

Толковый словарь Ожегова.

человек очень большой силы, стойкости, отваги 

Толковый словарь Ефремова Т.Ф.

Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью.

Рослый, крепкого сложения, сильный человек.

Толковый словарь Даля.

человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь.

  • Вывод, кто же такой богатырь?
  • Кто для людей были богатыри? (Идеалами).
  • Чем по вашему мнению обладали богатыри. (нравственными качествами)

А теперь сформулируйте тему урока » Нравственные идеалы».

И рассматривать их мы будем на примере Богатырей.

3. Работа по теме урока.

Нравственность и нравственные идеалы — широкое понятие. Кто напомнит нам о том, что можно считать нравственным поступкам? Какое «золотое правило» нравственности вам известно?

  • «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
  • «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Закройте глаза и представьте, что мы с вами в Третьяковской галереи.

Перед нами картина. Кто знает, как она называется, и кто ее написал.

Это картина В.М. Васнецова «Богатыри».

Сейчас каждая группа возьмет на себя роль экскурсовода и опишет своего богатыря.

  • 1 группа Илья Муромец,
  • 2 группа Добрыня Никитич,
  • 3 группа Алеша Попович.

Работа в группах

Вам надо не только его описать, но и сказать какими нравственными качествами он обладает.

И еще попробовать выбрать ключевое слово, которое характеризует каждого из богатырей. (богом данный дар)

Карточки

1. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и__________, в нем чувствуется спокойная уверенная _________ и умудренность жизненным опытом. ___________телом, в одной руке у него палица, в другой копье. Илья Муромец – самый любимый герой в народе. Он почитает своих родителей, просит у них «благословенье» на добрые дела. Илья один __________полчища татар, осадивших Чернигов. Побеждает он и Соловья разбойника, от которого стонала русская земля.

Слова для справок: могуч, сила, сильный, побеждает.

2. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и___________. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его_________, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные___________, требующие изворотливости ________и дипломатического такта. Добрыня Никитич – это верный товарищ Ильи Муромца. Народ чтил в Добрыне___________________________ Добрыня –меткий стрелок, он вежлив, добр, ненавидит притворство и хамство, хитрость, ложь.

Слова для справок: величав, знания, поручения, ума, ум и находчивость.

3. Богатырь справа, самый младший, смелый – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он____________, большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены__________. Алеша Попович – ,_______ статен, красив, умен ,  сподвижник Ильи и Добрыни Никитича в защите Отечества, он беспощаден к своим врагам. Он хитроват, это качество высмеивается в былинах.

Слова для справок: «душа-парень», гусли, добр.

  • Илья Муромец – сила
  • Добрыня Никитич — ум
  • Алеша Попович – доброта

Для этого вам помогут карточки.

Далее выступление детей каждой группы.

Каждая группа очень хорошо провела экскурсию и рассказала о своем богатыре.

А теперь внимание перед вами лежит солнышко. Вам надо приклеить к нему как можно больше лучей, на которых вы напишите нравственные качества богатырей.

Затем составляем одно большое солнце.

4. Закрепление новых знаний.

Работа в группе.

Огромная заслуга богатырей в том, что они ввели правила в применение силы, провозгласили правила честного поединка.

Представьте, что вы богатыри. Попробуйте сформулировать правила честного поединка.

Затем они сравнивают свои правила с правилами учебника.

Правила:

1. Противники должны договориться о месте и времени поединка.

2. Если один из противников был вооружен хуже другого, его надо довооружить, чтобы биться на равных.

3. Запрещалось применять хитрость и случайные преимущества.

4. Сила применялась, только для защиты слабых.

5. Призирали тех, кто наносил удар в спину.

Фронтальная работа

Вопросы на слайде.

  • Какие поступки совершали богатыри?
  • Ради чего или кого совершали они эти поступки?
  • Можно ли эти поступки назвать НРАВСТВЕННЫМИ?
  • Какие качества богатырей, рыцарей  помогали  им совершать НРАВСТВЕННЫЕ поступки?
  • Как вы думаете, зависят ли нравственные идеалы от эпохи, в которую люди живут?

Работа в парах

Давайте еще раз рассмотрим репродукцию картины В.М.Васнецова «Богатыри». Как одеты богатыри?

Игра «Соедини стрелками по смыслу» 

  • Латы — доспехи из металлической чешуи, которые защищают руки ноги.
  • Кольчуга —  рубашка из мелких плотно сплетенных железных колец.
  • Шлем – для защиты человека от стрел, меча, копья, по форме очень напоминает купола церквей.
  • Меч – оружие носили в ножнах, который притягивался к поясу.
  • Щит — воинское оружие, которым прикрывались во время нападения неприятеля (врага).

Работа в группе

Пришло время подвести итоги. И сделаем мы это с использованием синквейна. Слово «богатырь».

На столе лежит памятка написания синквейна.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

Богатырь

Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!

5. Рефлексия.

  • Было интересно…
  • Было сложно…
  • Было легко…
  • Мне понравилось…
  • С каким настроением заканчиваете урок…

«Нравственные идеалы» конспект урока

Прорубщикова Алина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» г. Семенов, г.о.Семеновский

Основы светской этики.

Урок № 24 «Нравственные идеалы» (1 урок из трех).

Цель темы: познакомить детей с понятием и содержанием словосочетания нравственные идеалы;

Цель урока: на примере русских богатырей показать образцы нравственности и примеры для подражания как внешние, так и внутренние.

Задачи:

Триединая задача: Посредством былин и образов богатырей вызвать у детей желание стремиться к нравственным идеалам.

Знакомство с образцами русского народного творчества;

Воспитание чувства гордости за наших предков;

Развитие таких нравственных качеств, как: сопереживание, стремление к идеалу, к выполнению моральных норм; общеучебных УД.

Подготовка детей и их родителей: найти слова из былин к образам богатырей; подготовка костюмов; помощь в работе со словарем.

Оборудование: Мультимедийный проектор, доска, «Волшебная шкатулка» с карточками, учебник, рабочая тетрадь.

План урока.

Мотивация к учебной деятельности 2 мин

Актуализация знаний 5 мин

Выявление места и причины затруднений 3 мин

Построение плана выхода из затруднений 5 мин

Первичное восприятие и закрепление 8 мин

Самостоятельная работа 7 мин

Включение в систему знаний и повторение 6 мин

Рефлексия 8 мин

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

1 слайд

Встали правильно, посмотрели друг на друга, улыбнулись, садитесь!

Поговорим? О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень…
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
Поговорим? Нам будет интересно.
— Мне хочется, чтобы на этом уроке было интересно всем:
мне – общаться с вами;
вам – узнавать новое;
а нашим гостям – наблюдать за происходящим.
Итак, вперёд!

2. Актуализация знаний.

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций.

2 слайд

— Определение какого качества записано на доске?
«Чувство нравственной ответственности за своё поведение, за свои поступки перед самим собой и перед окружающими людьми, обществом» — совесть

Пофантазируем: представьте себе, что произнесённое вами слово превратилось в МАГНИТ. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Перед вами слова, которые обозначают то или иное качество, свойство человеческой души. Как вы думаете, какие слова притянет слово «совесть»? Объясните свой ответ.
хитрость справедливость
жестокость доброта
искренность воля благородство
честность лживость
скромность достоинство
воля.

3. Выявление места и причины затруднения.Этап предполагает определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для овладения новыми понятиями.

Поподробнее дайте мне определение слову – воля. (Кто-то нашел в словаре)

Каждый ли человек обладает волей? Это трудно? Что нужно для этого? (бороться с собой, со своими желаниями) И сегодня тема урока связана с этим словом!

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.

3 слайд

Посмотрите на ключевые слова нашего урока!

Как вы думаете, как эти слова связаны со словом – воля? Мы сегодня поговорим о тех, кто живет в памяти любого народа, благодаря своей недюжинной силе, благородству и воле, о тех, кто является образцами нравственности и идеалом для многих!

4 слайд

Сегодня на уроке:

Смелые и сильные защитники Отечества – БОГАТЫРИ.

БЫЛИНЫ.

Правила честного поединка.

Нравственный идеал.

5.Первичное восприятие и закрепление с проговариванием во внешней речи.

Откройте учебник с.50

5 слайд

Рассмотрим картину В.Васнецова «Богатыри».

(гуслиный наигрыш, на фоне – рассказ учителя)

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, лежали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки — славяне. Много времени славяне проводили в сражениях, ведь в те далекие годы война — обычное дело, приходилось отстаивать свои земли от врагов.

И вот стоит в поле богатырская застава. Широкая равнина, пожухлая трава, ковыль, серые валуны, молоденькие елочки впереди и до самого горизонта темные холмы. А над всем этим — осеннее тревожное небо.

Картина «Богатыри» — это главная картина Виктора Михайловича Васнецова. На ней 3 богатыря,

(под музыку входят мальчики).

Дети участвуют в инсценировке – индивидуальная форма работы

1 богатырь (Илья Муромец)

Из того ли то из города из Мурома, из того ли села из Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец;

Он стоял заутренню во Муроме, а к обеденке поспеть хотел во Киев-град.

Да у князя постоловаться, о границах побеседовать…

Да очами больно грозно он глядит, палицей могучею играючи, поглядевши на него – ворог сам бежит, да на Русь назад не возвращается…

2 богатырь

Как да еду далече во чисто поле, а на ту на гору сорочинскую,

Потопчу я молодых змеенышей,

Да повыручу полонов русскиих. Богатырско мое сердце распотелося,

Распотелось сердце, нажаделося — и отправлю своего добра коня,

Я добра коня да ко Пучай-реке, вспоминаю я таковы слова: — Мне, ведь матушка говаривала, мне, ведь, маменька наказывала:

Что не езди-ка далече во чисто поле, на тую гору на сорочинскую, не топчи-ка молодыхх змеенышей,

А не выручай полонов да русскиих, и не купайся, сын, во Пучай-реке, но Пучай-река ой свирепая, а середняя-то струйка как огонь сечет!

3 богатырь

Во плечах широк, тонок в поясе, брови черные разлетаются

Глаза зоркие, как у сокола , кудри длинные с плеч свиваются. С лица бел, румян, ровно маков цвет,

Очень ласковый, обходительный.

Силой, хваткою ему равных нет, защитит страну от погибели. (Алеша Попович)

6 слайд

Назовите богатырей!

— Кто такие богатыри?

— Какое слово спряталось в слове «БОГАТЫРЬ»? Почему?

— Каких еще богатырей вы знаете?

— А есть ли богатыри сейчас? (на этот вопрос ответим в конце урока)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания . Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

А откуда мы узнаем о жизни богатырей?

7 слайд

Что такое – былины? Послушайте былину, а слушая ее, в группах, попытайтесь найти ответ на вопрос, который вы достанете из шкатулки!

(достают из шкатулки) (прием «Волшебная шляпа»)

— Как обращались друг к другу богатыри? Пример?

— Кто встретился им на пути и как он выглядел?

— Как приветствовали друг друга богатыри и калика перехожий?

— Какие качества души русских богатырей вы увидели в этой былине?

— Какую причину прогулки назвали богатыри калике?

— Какой поступок богатырей можно отнести к золотому правилу нравственности?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

8 слайд

1 минута на размышление!

Один из группы – ответ!

Но богатыри силушку показывали не только в сражениях с врагами, но и в честных поединках друг с другом! И огромная их заслуга, что они вывели определенные правила!

9 слайд

Пользуясь учебником , с. 50 – 51, – выведите правила честного поединка, работаем в парах!

Соблюдаются ли сейчас эти правила? Что мешает?

8.Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Пришло время подвести итоги.

10 слайд

А сделаем мы это, используя синквейн. (прием синквейн)

Богатырь

Смелый, отважный.

Сражается, охраняет, защищает.

Не перевелись на Руси богатыри!

Воин.

Так что вы можете сказать о богатырях?

— А есть сейчас в наше время люди с такими человеческими качествами, которым хочется подражать, быть на них похожими?

— Так есть ли в наше время богатыри?

11 слайд

— Какой профессии они могут быть?

— А может ли каждый из нас стать современным богатырем?

— Что для этого надо?

— На этот вопрос вы попытаетесь ответить дома, а на следующем уроке обсудим! Т. с. 16 з.3

12 слайд

Сегодня на уроке мне было интересно общаться с вами!

А вы – узнали что-то новое?

Спасибо за работу!

Литература.

Учебник литературного чтения 4 класс, Кубасова О.В., 2009; «Ассоциация XXI век»

Учебник Основы светской этики 4 класс М.: Просвещение, 2012

Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы ОРКСЭ А.Я.Данилюк М. Просвещение 2012

Сборник учебно-методических материалов «Основы религиозных культур и светской этики» ГБОУ ДПО НИРО

Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» :1-4 классы Брыкина Н. Т., Жиренко О.Е. М.: ВАКО, 2004

Трагический герой — Определение и примеры

Трагический герой — Определение и примеры | ЛитЧартс

Определение

Примеры

Функция

Ресурсы

Определение трагического героя

Что такое трагический герой? Вот быстрое и простое определение:

Трагический герой — это персонаж трагедии, обычно главный герой. Трагические герои, как правило, обладают героическими чертами, которые заслуживают симпатии публики, но также имеют недостатки или совершают ошибки, которые в конечном итоге приводят к их собственному падению. У Шекспира Ромео и Джульетта , Ромео — трагический герой. Его безрассудная страсть в любви, которая делает его неотразимым персонажем, также напрямую ведет к трагедии его смерти.

Некоторые дополнительные ключевые сведения о трагических героях:

  • Идея трагического героя впервые была определена древнегреческим философом Аристотелем на основе его изучения греческой драмы.
  • Несмотря на термин «трагический герой», иногда случается так, что трагические герои вовсе не являются героями в обычном смысле, а в некоторых случаях антагонисты могут даже быть описаны как трагические герои.

Трагический герой Произношение

Вот как произносится трагический герой: tra -jik хи -roh

Эволюция трагического героя

Трагические герои ключевой ингредиент, который делает трагедии трагедиями. Тем не менее, представление о характеристиках, которые делают трагического героя, со временем изменилось.

Аристотель и трагический герой

Древнегреческий философ Аристотель первым дал определение «трагическому герою». Он считал, что хорошая трагедия должна вызывать у публики чувства страха и жалости, поскольку он считал эти две эмоции основополагающими для переживания катарсиса (процесс высвобождения сильных или сдерживаемых эмоций с помощью искусства). По выражению Аристотеля, когда трагический герой встречает свою кончину, «жалость вызывает незаслуженное несчастье, страх — несчастье такого человека, как мы».

Аристотель строго определил качества, которыми должен обладать трагический герой, чтобы вызывать эти чувства у зрителей. По Аристотелю, трагический герой должен:

  • Быть добродетельным: Во времена Аристотеля это означало, что характер должен быть благородным. Это также означало, что персонаж должен быть способным и могущественным (то есть «героическим»), а также чувствовать себя ответственным за правила чести и морали, которыми руководствовалась греческая культура. Эти черты делают героя привлекательным и неотразимым, вызывают зрительские симпатии.
  • Быть пороком: Будучи героем, персонаж также должен иметь трагический недостаток (также называемый гамартией) или, в более общем смысле, быть подвержен человеческой ошибке, и недостаток должен привести к падению персонажа. С одной стороны, эти недостатки делают персонажа «привлекательным», кем-то, с кем зрители могут себя идентифицировать. Не менее важно и то, что трагический изъян делает трагедию более мощной, поскольку означает, что источником трагедии является внутреннее характера, а не просто какая-то внешняя сила. В наиболее успешных трагедиях недостаток трагического героя — это не просто характеристика, которой они обладают в дополнение к своим героическим качествам, но вытекающая из их героических качеств, например, праведное стремление к справедливости или истине, ведущее к ужасным выводам, или высокомерие (высокомерие, часто сопровождающее величие). В таких случаях создается впечатление, что персонаж обречен на гибель по своей собственной природе.
  • Пережить поворот судьбы: Персонаж должен пережить ужасный поворот судьбы, от хорошего к плохому. Такой поворот означает не просто потерю денег или статуса. Это означает, что работа должна закончиться смертью персонажа или его огромными страданиями, причем в такой степени, которая перевешивает то, что, как кажется, персонаж заслуживал.

Подводя итог: Аристотель довольно строго определял трагического героя как человека благородного происхождения с героическими качествами, судьба которого меняется из-за трагического недостатка или ошибки (часто возникающей из-за собственных героических качеств персонажа), которая в конечном итоге приводит к трагическому герою. ужасное, чрезмерное падение.

Современный трагический герой

Со временем определение трагического героя значительно смягчилось. Теперь он может включать

  • Персонажи всех полов и классов. Трагические герои больше не должны быть только дворянами или только мужчинами.
  • Персонажи, которые не подходят под общепринятое определение героя. Это может означать, что трагическим героем может быть обычный человек, лишенный типичных героических качеств, или, возможно, даже злодей или полузлодей.

Тем не менее, сущность трагического героя в наше время сохраняет два ключевых аспекта со времен Аристотеля:

  • Трагический герой должен вызывать симпатию у зрителей.
  • Трагический герой должен, несмотря на все свои усилия или намерения, потерпеть крах из-за какого-то трагического изъяна в собственном характере.

Трагический герой, антигерой и байронический герой

Есть два термина, которые часто путают с трагическим героем: антигерой и байронический герой.

  • Антигерой: Антигерой — это главный герой, которому не хватает многих обычных качеств, присущих героям, таких как отвага, честность и порядочность, но который все же пользуется симпатией зрителей. Антигерой может поступать правильно по неправильной причине. Персонаж Клинта Иствуда в вестерне «Хороший, плохой, злой » в основе своей эгоистичен. Он раскапывает могилы в поисках золота и убивает всех, кто встает у него на пути, так что он определенно плохой парень. Но как антигерой он не совсем гнилой: он также проявляет немного сочувствия к умирающим солдатам в кровопролитной войне, идущей вокруг него, и в конце фильма поступает милосердно, решив не убивать человека, который ранее пытался убить ему. Он делает несколько хороших вещей, но только до тех пор, пока ему это нравится — так что он классический антигерой.
  • Байронический герой: Байронический герой — вариант антигероя. Названный в честь персонажей поэзии лорда Байрона, байронический герой обычно представляет собой человека, который является умным, эмоционально чувствительным, интроспективным и циничным персонажем. Хотя байронические герои, как правило, очень харизматичны, они глубоко ущербные личности, которые могут делать вещи, которые обычно считаются социально неприемлемыми, потому что они расходятся с основным обществом. Байронический герой имеет свой набор убеждений и никому не уступит. Хотя поначалу это может быть неочевидно, в глубине души байронический герой также довольно эгоистичен.

Согласно современным представлениям о трагическом герое, и антигерой, и байронический герой могут быть и трагическими героями. Но для того, чтобы трагический герой существовал, он или она должны быть частью трагедии с историей, которая заканчивается смертью или крахом. Антигерои и байронические герои могут существовать в самых разных жанрах, но не только в трагедиях. Антигерой в боевике — например, Дэдпул в первом фильме о Дэдпуле — не является трагическим героем, потому что его история обычно заканчивается благополучно. Но вы могли бы возразить, что Макбет — своего рода антигерой (или, по крайней мере, первоначальный герой, который со временем становится антигероем), и он определенно также является трагическим героем.

Примеры трагических героев

Трагические герои в драме

Трагический герой возник в древнегреческом театре, и его до сих пор можно увидеть в современных трагедиях. Несмотря на то, что определение расширилось с тех пор, как Аристотель впервые определил архетип, определяющие характеристики трагического героя остались, например, вызывая сочувствие у публики и вызывая собственное падение.

Эдип в роли трагического героя в
Царь Эдип

Самый распространенный трагический недостаток (или hamartia ) для трагического героя — гордыня, или чрезмерная гордость и самоуверенность. Трагическая пьеса Софокла «Царь Эдип » содержит, пожалуй, самый известный пример аристотелевского определения трагического героя, а также хороший пример высокомерия. В центре пьесы царь Эдип, который стремится избавить город, которым он руководит, от ужасной чумы. В начале пьесы пророк говорит Эдипу, что единственный способ изгнать чуму — наказать человека, убившего предыдущего царя, Лая. Но тот же пророк также сообщает, что Эдип убил собственного отца и женился на своей матери. Эдип отказывается верить второй половине пророчества — части, относящейся к нему, — но тем не менее намеревается найти и наказать убийцу Лая. В конце концов Эдип обнаруживает, что Лай был его отцом и что он фактически невольно убил его несколькими годами ранее, и что роковое событие привело непосредственно к тому, что он женился на собственной матери. Следовательно, Эдип узнает, что он сам является причиной чумы, и, осознав все это, в отчаянии выкалывает себе глаза (его жена/мать также убивает себя).

Эдип обладает всеми важными чертами классического трагического героя. На протяжении всей драмы он пытается поступать правильно и справедливо, но из-за своего трагического недостатка (высокомерия) он считает, что может избежать судьбы, данной ему пророком, и в результате приводит к собственному падению.

Вилли Ломан в роли трагического героя в
Смерть продавца

Артур Миллер написал свою пьесу « Смерть коммивояжёра » с намерением создать трагедию о человеке, который не был благородным или влиятельным человеком, а был обычным рабочим человеком, коммивояжером.

Главный герой Смерть продавца, Вилли Ломан, отчаянно пытается обеспечить свою семью и сохранить свою гордость. Вилли возлагает большие надежды на себя и своих детей. Он хочет американской мечты, которая для него означает финансовое процветание, счастье и хорошее социальное положение. Тем не менее, с возрастом ему приходится изо всех сил пытаться удержаться на должности коммивояжера в компании, которой он посвятил себя на протяжении десятилетий. Между тем, перспективы его сыновей, Биффа и Хэппи, которые, казалось, в старшей школе были такими многообещающими, так же испарились. Вилли не может отказаться ни от своей идеи об американской мечте, ни от связанной с ней веры в то, что он, как американец, должен быть хорошим кормильцем для своей семьи. В конечном итоге это приводит к тому, что он считает себя более ценным мертвым, чем живым, и он совершает самоубийство, чтобы его семья могла получить деньги по страховке.

Вилли — современный трагический герой. Он хороший человек с добрыми намерениями, но он также глубоко ущербен, и его одержимость определенной идеей успеха, а также его решимость обеспечить свою семью в конечном итоге приводят к его трагической смерти.

Трагические герои в литературе

Трагические герои появляются во всех важных литературных произведениях. Со временем строгое определение Аристотелем того, что делает трагического героя, изменилось, но фундаментальная способность трагического героя вызывать сочувствие у публики осталась.

Джей Гэтсби в роли трагического героя в
Великий Гэтсби

Главный герой романа Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » — Джей Гэтсби, молодой и таинственный миллионер, который жаждет воссоединиться с женщиной, которую любил в молодости, прежде чем отправиться воевать в Первую мировую войну. Женщина, Дейзи, однако, замужем за человеком по имени Том Бьюкенен из богатой семьи со старыми деньгами. Гэтсби строит всю свою жизнь вокруг возвращения Дейзи: он разбогател (сомнительными способами), снял дом прямо через залив от ее дома, устраивает роскошные вечеринки в надежде, что она придет. Эти двое, наконец, снова встречаются и заводят роман, но роман заканчивается катастрофой: Гэтсби берет на себя ответственность за вождение автомобиля, которым на самом деле управляла Дейзи, когда она случайно сбила и убила любовницу Тома (по имени Миртл), Дейзи бросила Гэтсби и вернулась. Тому, и Гэтсби убит мужем Миртл.

Падение Гэтсби — это его неустанное стремление к определенному идеалу — американской мечте — и конкретной женщине, которая, по его мнению, соответствует этой мечте. Его слепая решимость не позволяет ему видеть, что Дейзи не соответствует идеалу и что сам идеал недостижим. В результате он подвергает себя опасности, чтобы защитить кого-то, кто, вероятно, не сделает того же в ответ. Гэтсби не является обычным героем (настоятельно подразумевается, что он зарабатывал деньги на азартных играх и другой преступной деятельности), но по большей части его намерения благородны: он ищет любви и самореализации и не собирается никому причинять вред. . Таким образом, Гэтсби был бы модернизированной версией трагического героя Аристотеля — он по-прежнему вызывает сочувствие публики — даже если он является несколько более ущербной версией архетипа.

Жавер в роли трагического героя в «
Отверженных» Виктора Гюго

Жавер — полицейский детектив, помешанный на законе и порядке, и главный антагонист «Отверженных». Роман содержит различные сюжетные линии, но по большей части рассказывает о персонаже по имени Жан Вальжан, хорошем и нравственном человеке, который не может сбежать от своего прошлого в качестве бывшего заключенного. (Первоначально он попадает в тюрьму за кражу буханки хлеба, чтобы помочь накормить семерых детей своей сестры.) После того, как Вальжан сбегает из тюрьмы, он меняет свое имя и в конечном итоге ведет нравственную и благополучную жизнь, став известным за то, как он помогает бедным.

Жавер, известный своим абсолютным уважением к власти и закону, много лет тратит на то, чтобы найти сбежавшего каторжника и вернуть его в тюрьму. Однако после того, как преследование всей жизни Жавера приводит его к Вальжану, Вальжан в конечном итоге спасает жизнь Жаверу. Жавер, в свою очередь, оказывается не в силах арестовать человека, проявившего к нему такое милосердие, но и не может отказаться от своей преданности справедливости и закону. В отчаянии он совершает самоубийство. Другими словами: сила и праведная мораль Жавера ведут его к гибели.

Хотя Жавер во многом соответствует модели трагического героя, он нетрадиционный трагический герой, потому что он антагонист, а не главный герой романа (главный герой — Вальжан). Тогда можно было бы утверждать, что Жавер — «трагическая фигура» или «трагический персонаж», а не «трагический герой», потому что на самом деле он вовсе не «герой» романа. Тем не менее, это полезный пример, потому что он показывает, насколько гибкой может быть идея «трагического героя» и как писатели играют с этими идеями для создания новых типов персонажей.

Дополнительные примеры трагических героев

  • Макбет: В шекспировском « Макбет » главный герой Макбет позволяет своим амбициям (и его жены) подтолкнуть его к убийству своего короля, чтобы исполнить пророчество и самому стать королем. Макбет совершает убийство в начале пьесы, и с тех пор его действия становятся все кровавее и кровавее, и он становится больше злодеем, чем героем. Тем не менее, он кончает смертью, его жена также мертва, и он полностью осознает пустоту своей жизни. Макбет — трагический герой, но пьеса интересна тем, что его фатальный недостаток или ошибка возникает относительно рано в пьесе, а остальная часть пьесы показывает его падение в трагедию, даже если вначале кажется, что он получает то, что ищет (трон). .
  • Майкл Корлеоне: Главный герой фильмов Крестный отец , Майкл Корлеоне, можно сказать, пережил трагическую дугу на протяжении трех фильмов Крестный отец . Амбиции и верность семье подталкивают его к тому, чтобы взять на себя управление своей мафиозной семьей, хотя изначально его отец заставил его вместо этого «стать чистым». Затем преданность Майкла своей семье приводит к тому, что он убивает своих врагов, убивает своего брата-предателя и косвенно приводит к смерти практически всех его близких. Он умирает в одиночестве, думая о своей потерянной любви, трагический антигерой.
  • Оконкво: В романе Чинуа Ачебе « вещей разваливается » Оконкво — человек огромной силы и воли, и эти героические черты делают его могущественным и богатым в своем племени. Но его стремление всегда казаться сильным и могущественным также привело его к отчуждению от сына, нарушению племенных традиций таким образом, что это привело к его изгнанию из племени, и к прямому противостоянию белым миссионерам, что в конечном итоге привело его к самоубийству. Преданность Оконкво силе и могуществу приводит к его собственному разрушению.
  • Энакин Скайуокер: Три фильма-приквела «Звездных войн » (эпизоды I, II и III) можно рассматривать как попытку превратить Энакина Скайуокера в трагического героя. Энакин одновременно силен в силе и является предсказанным «избранным», но его амбиции и стремление к порядку и контролю заставляют его бросить и убить товарища-джедая, непреднамеренно убить собственную жену, присоединиться к темной стороне силы и стать своего рода силовик для Императора. Энакин, как Дарт Вейдер, одинок и полон такого стыда и ненависти к себе, что не видит другого выхода, кроме как продолжать свой путь зла. Это делает его трагическим героем. Сказав все это, некоторые могут возразить, что первые три Фильмы «Звездные войны » недостаточно хорошо написаны или сыграны, чтобы по-настоящему сделать Энакина трагическим героем (действительно ли Энакин когда-либо вызывал сочувствие публики, учитывая его своенравное нытье?), но ясно, что он был означал, что был трагическим герой.

Какова функция трагического героя в литературе?

Прежде всего, трагические герои вкладывают трагедию в трагедии — именно падение трагического героя эмоционально захватывает аудиторию или читателя и вызывает у них жалость и страх. Поэтому писатели используют трагических героев по многим из тех же причин, по которым они пишут трагедии, — чтобы проиллюстрировать моральную головоломку с глубиной, эмоциями и сложностью.

Помимо этого, трагические герои выполняют множество функций в историях, в которых они появляются. Их трагические недостатки делают их более привлекательными для аудитории, особенно по сравнению с более традиционным героем, который может казаться слишком совершенным, чтобы действительно походить на реальных людей или вызывать эмоциональный отклик у аудитории. Аристотель считал, что, наблюдая за падением трагического героя, зрители станут мудрее, делая выбор в своей собственной жизни. Кроме того, трагические герои могут иллюстрировать моральную двусмысленность, поскольку кажущаяся желательной черта (такая как невинность или честолюбие) может внезапно стать величайшей слабостью персонажа, принося серьезные несчастья или даже смерть.

Другие полезные ресурсы о трагических героях

  • Страница Википедии для Tragic Hero: Полезный обзор, который в основном посвящен истории термина.
  • Словарное определение трагического героя: Краткое и основное определение.
  • Tragic Heroes на YouTube:
    • Одноминутное анимированное объяснение трагического героя.
    • Макбет — трагический герой? Это видео объясняет, что такое трагический герой, используя Макбет например.

Supplement for Family Go Guide

Поэзия пустыни

Вы можете думать, что не умеете писать стихи, но вы можете! Все, что для этого требуется, — это наблюдать за своим окружением и думать о том, что вы видите, слышите и чувствуете. Стихи не должны рифмоваться. Попытки найти рифмующиеся слова иногда мешают вашим мыслям.

Выращивание стихотворения

Вот как «вырастить стихотворение». График вам поможет.

  1. В первом столбце слова видеть, слышать, чувствовать, обонять, где я, погода.
  2. Во второй колонке в каждой строке напишите по одному слову, которое описывает, что вы видите, слышите, обоняете и чувствуете.
  3. В третьем столбце напишите мысль, заканчивающуюся словом, которое вы написали во втором столбце. Вы можете изменить форму слова (добавьте к своему слову «s», «ing» или «ed»).

Вот пример того, как это работает. В этом образце используется северная сцена, так что вам не понадобятся какие-либо идеи о сцене пустыни.

см. деревья Я смотрю на высокие зеленые деревья
услышать птицы Там прячутся поющие птицы
запах листы Воздух пахнет опавшими листьями
на ощупь ветерок Я чувствую легкий ветерок
где я лес В лесу гулять весело
погода крутой Тенистый, темный и прохладный.

Есть идея? А теперь сочини свое стихотворение. Пусть ваши чувства и природа вдохновляют вас.

Имя Стихотворение

Каждая буква пустынного слова используется как начальная буква строки стихотворения. Стихотворение не нуждается в рифме.

Пример:

C не прикасайтесь,
A всегда липкий.
C полно!
T фу, зеленая кожа,
U сэс мало воды,
S сосны вместо листьев.
Схемы поэзии

Это стихи, написанные на

форма основной мысли стихотворения.

Они не должны рифмоваться.

Хайку

Это нерифмованное японское стихотворение из трех структурированных строк. Обычно это светло и нежный и о чем-то прекрасном в природе. Иногда имеет место прямое контраст внутри стиха.

Структура: 1 строка — 5 слогов
2 строка — 7 слогов
3 строка — 5 слогов

Пример:

Койот воет зов
Его брат лает в ответ
Ярко светит луна
Пара

Это простое стихотворение состоит из двух рифмованных строк.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts