Синквейн к слову человек: Синквейн на тему «Человек»

Что такое синквейн и как его составить?

Что такое синквейн и как его составить?

Синквейн: что это такое 

Человек будущего — это человек творческий. Формирование такой личности начинается с младых ногтей — раннего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этих целей в современной школе применяют метод сложения малых стихотворных форм — синквейн. 

Многие родители с удивлением обнаруживают, что учителя в школе дают детям задание составить небольшое стихотворение со значением. Причем тема может быть разная — от математических правил и принципов до географических понятий и категорий природоведения. 

Что же это такое? Синквейн — это самостоятельно составленное ребенком пятистрочное нерифмованное стихотворение, в котором кратко, но емко излагается суть какой-то проблемы, темы или понятия.

Этот метод сформировался в американской педагогической системе еще в начале ХХ века. Его родоначальницей считают Аделаиду Крэпси. 

Оценив глубокий смысловой потенциал японских стихотворных форм хайку и танка, она предложила детям испытать этот принцип, чтобы выразить свое понимание сути явлений окружающего мира.

Синквейны — это информационный синтез ключевых определений того или иного феномена.

 Вот какой дидактический и развивающий потенциал имеет эта форма обучения и контроля знаний: 

  1. Формирует аналитический подход ребенка к информации. Заставляет мыслить, сопоставлять, делать выводы, а не просто получать и воспроизводить сведения.
  2. Учит синтезировать знания. Чтобы открыть суть явления, следует изучить, вычленить и объединить его отличительные признаки.
  3. Развивает устную и письменную речь, учит кратко, четко и осмысленно формировать и выражать мысль.

Этот метод применяют на этапе обобщения и уточнения выученного. Синквейну подвластны не только филологически сориентированные предметы, но и сфера природных наук.

Как правильно составить синквейн

Во многих описаниях синквейна присутствует такой его признак, как стихотворная форма. 

Отметим, что в данном случае это понятие условное, поскольку один из признаков поэтического произведения — рифма — игнорируется. Сохраняется только ритм.

У синквейна есть несколько правил составления:

  • В стихотворении должно быть 5 строк.
  • Текст строится по принципу неправильного ромба или елочки.

Вот по какому принципу воплощается тема в синквейне: 

Тема — существительное или местоимение. 
Характеристики предмета рассуждения — прилагательные или причастия. 
Действие предмета — глаголы или их формы (деепричастие). 
Личное мнение или промежуточный вывод — 4 слова, объединенные в словосочетания или предложения. 

Общий вывод — одно слово, выражающее суть размышлений. 

Важно, чтобы в синквейне было воплощено информационно важное и содержательное сообщение, а не пустой набор слов. Поэтому допускаются некоторые отклонения от формы, но только те, что обоснованы логикой размышлений.

Синквейн: примеры

Чтобы понять, что это за особая форма передачи информации, изучите варианты стихотворений.

Убедитесь, что несложно составить синквейн. Примеры в этом помогут:

Вариант 1.

Книга.
Добрая и яркая. 
Успокоит, научит, откроет. 
Новый мир подарит мне. 
Знание.

Вариант 2.

Бабушка.
Ласковая и мудрая. 
Обнимет, расскажет, улыбнется. 
Уютно дома у нее. 
Семья.

Вариант 3.

Озеро.
Теплое, голубое. 
Люблю купаться в синей воде. 
Лучший отдых. 
Каникулы.

В составлении синквейна главное — давать волю фантазии, уметь выделить что-то самое важное в том или ином объекте. Чтобы это сделать, одних бытовых наблюдений недостаточно, нужны знания, которые подкреплены эмоциональным опытом.

Научите своих детей составлять такие стихотворения. Им очень понравится по-новому открывать для себя мир.


Мастер — класс «Лестница успеха»

Мастер класс «Лестница успеха». Слайд 1.

Перед  проведением мастер – класса гостям предлагают выбрать осенние листочки разных цветов (красного, желтого). В зале расположены 2 стола с табличками соответствующих цветов.

Ход занятия.

Приветствие. Слайд 2.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Повернитесь, пожалуйста,   друг к другу,

Улыбнитесь и  просто скажите – здравствуйте!

Вы заметили? В мире добавилось чуточку солнца,

А ведь мы просто сказали друг другу — здравствуйте!!

Я рада нашей встрече и надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

Определение рабочих групп.

Сначала займем свои места. Ведь это так плохо, когда человек не на своем месте. 

Я же уверена, что все присутствующие в этом зале – настоящие профессионалы.  Осенние листочки, которые были выбраны до начала нашего общения, помогут вам найти свои группы. Займите, пожалуйста, места за столами.

Предлагаю каждому на своем листочке написать свои ожидания от нашей работы. В конце мы обязательно проверим, оправдались ли они.

Сегодня мы с вами будем работать в группах. Поэтому предлагаю принять определенные правила. Слайд 3.

  •                  Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.
  •                  Откровенность и доброжелательность в общении.
  •                  « Работаем без погон», то есть все равны.
  •                  Четко и ясно выражайте свои мысли.
  •                  Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

«Комплименты»

Слайд 4. Я хочу предложить вам игру «Комплименты». Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

— Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

— Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

— Какое же пожелание нам приходится слышать чаще всего?

Слайд 5. Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».

Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.

Слайд 6. «Мозговая атака». Подобрать ассоциации к слову «успех».

(Здоровье, материальное  благополучие, профессиональные качества, личностные качества, образование, природные условия (талант), успехи обучающихся, стремление к

 новациям в обучении).

Слайд 7. Так что же такое успех? Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.

 Слайд 8.  Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. К нему нужно идти,  мы сегодня на нашей встрече постараемся приблизиться к  успеху, поднимаясь по ступеням, собирая нужные  качества для составляемой модели.

Я предлагаю отправиться в путь.

Слайд 9.  Первая ступень — интеллектуальность

Несмотря на то, что вы все, безусловно, люди успешные, и за вашими плечами богатый жизненный опыт, предлагаю обратиться к словам великих людей, высказавшихся на тему успешности, и определим, что на их взгляд является секретом успеха. Выделите в их словах «зерна» успешности. Слайд 10.  

Эти качества должны быть отражены в нашей модели успешного педагога.

Работа с высказываниями.

  1. Альберт Эйнштейн: «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного»,

ответ авантюризм, рискованность

.

  1. Лев Толстой: «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение».

Ответ: терпение;

  1. Джон Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».

Ответ: самоанализ;

  1. Уинстон Черчилль: «Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».

Ответ: энтузиазм в любой ситуации;

  1. Уолт Дисней: «Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны… и любознательство  гонит нас по новым дорогам. Только вперёд».

Ответ: любознательство.

  1. Бернард Шоу: «Я не верю в силу обстоятельств.       В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам».

Ответ: упорство, целеустремленность.

Слайд 11.  Ответы подгрупп. Спасибо. Коллеги, не забудьте записать собранные в ходе работы качества в таблицу модели успешной личности.

Предлагаю начать составлять вашу личную цепочку успеха. Если у вас есть качество, которое мы разобрали, то напишите его на полоске бумаги и скрепите ее в звено, по мере выполнения заданий ваша цепочка будет увеличиваться.

Слайд 12.  Вторая ступень — организованность.

Предлагаю вам организовать свою работу в группах и  составить синквейн на тему: «Портрет успешной личности».

 Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из 5 строк (незарифмованных). Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.

2-я строка – 2 прилагательных, определяющих содержание.

3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства,       ассоциации связанные с данными понятиями.

Ответы подгрупп.

Слайд 12.  А вот такой синквейн на тему: «Портрет успешной личности» составила я:

  1.                            Успех.
  2.                            Достойный, прочный.
  3.                            Думай, действуй, достигай.
  4.                            Будущее принадлежит тому, кто верит в успех.
  5.                            Целеустремленность.

Коллеги,  продолжаем работать над составлением личной цепочки успеха.

 Слайд 12.  Следующая ступень — коммуникабельность.

Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он – совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха. Вместе с тем, не будем забывать, что многие великие достижения – плод коллективного труда. Для успеха в жизни очень важно уметь взаимодействовать с окружающими людьми, работать в команде.

Коллеги, следующее задание покажет вам, как важно уметь работать в команде. Заодно немного  и разомнемся  в качестве физкультпаузы. Образуем 2 команды по 4 человека.

Коллеги,  продолжаем составлять личную цепочку успеха. Добавляйте звенья.

Пары букв

Табличка 1

А

О

Табличка 2

М

Г

Табличка 3

А

Е

Табличка 4

Р

Н

Вопросы

1. Сказка «Федорино….»  (горе)

2. Часть конструкции окна. (рама)

3. Нижняя конечность человека, парный орган опоры и движения человека. (нога)

4. Морской деликатес. (омар)

5. Создатель и капитан фантастического подводного корабля «Наутилус» (немо)

6. Величина, размер, степень чего-либо (мера)

7. Верный товарищ Чебурашки, крокодил (гена)

8. Большое количество соленой воды. (море)

Какие впечатления от игры в команде? Все ли получилось?

Коллеги,  продолжаем составлять личную цепочку успеха. Добавляйте звенья.

Слайд 13.  Предлагаю подняться на следующую ступень — инициативность.

Модель успешной личности педагога конечно не закончена, остались пустые ячейки. Необходимо дополнить ее качествами, которые сопутствуют личности на пути к успеху в сегодняшнем мире. Как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы быть успешным? (например, энергичность, активность, аккуратность, работоспособность, креативность, самодисциплина, оптимизм, самообучение, саморазвитие, коммуникабельность и т. п.). Каждая подгруппа дополняет  модель успешного педагога (обсуждение).

 Модель успешного педагога составлена, надеюсь, она послужит ориентиром молодым педагогам в достижении своего профессионального успеха. Спасибо.

Слайд 14.   Коллеги, посмотрите на составленную вами цепочку, я  предлагаю дополнить  ее вашими личными успехами. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом и запишите на полосках, которые станут звеньями продолжающими,  Вашу цепочку успеха (1 минута). 

Демонстрация командами цепочек. Пусть эта цепочка в дни уныния или полного упадка сил напомнит вам о том, что у вас есть эти  качества, так необходимые, чтобы быть успешным, и само осознание этого придаст вам силы и уверенность в свой успех.

Упражнение «Ресурсный мешочек»

Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится. Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек. Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.

Слайд 15.   Рефлексия. «Лестница успеха».

Посмотрите на свои записи, сделанные в начале нашей работы.

  • Оправдались ли Ваши ожидания, надежды?
  • Что из сегодняшней встречи вы можете перенести в практику своей работы?
  • Нашли ли Вы свой «недостающий» ключ, ведущий к успеху?

Предлагаю, на нашей «Лестнице успеха» расположить свои листочки (стикеры) на той высоте, где  Вы сейчас находитесь в достижении своей цели.

Уважаемые коллеги, я думаю, мы хорошо поработали и заслуживаем аплодисменты.

Слайд 16.   Притча.

В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая в моих руках бабочка — живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Слайд 17.   Именно в наших руках, руках педагогов, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

Слайд 18.   Благодарю Вас за сотрудничество! Успеха, Вам!

 

Men Cinquain Poems — Синквейн Стихи о мужчинах

Эти стихи Синквейн о мужчинах являются примерами стихов Синквейн о мужчинах. Это лучшие образцы стихов Cinquain Men, написанных поэтами со всего мира.


MAN-

 ниже ангелов
Человечество-Плоть
Среднее количество лет жизни
Тело, Разум, Душа, Дух
Кавалер


12.03. 22
Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим 2022©... 

Подробнее

© Джеймс Эдвард Ли-старший&nbsp&nbsp

Категории: аналогия, рождение, судьба, жизнь,


человек-

Мужчина
ниже ангелов
Плоть человечества
средние годы жизни
тело, разум, душа, дух,
Кавалер

11.03.22
Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2022©
CINQUAIN... 

Подробнее

© James Edward Lee Sr.&nbsp&nbsp

Категории: аналогия, смысл, мужчины,


Восход солнца — Зеркальный синквейн

 Рассвет.
Демон тьмы,
бежит, испугавшись твоего светлого лица,
когда вы вторгаетесь в его темные владения.
Просыпаются птицы,
и петь,
затем взлететь в свой ранний свет,
как мужчины в спешке,... 

Подробнее

© David Richmond&nbsp&nbsp

Категории: природа,


Мир на Земле

 Рождество
Одеяло радостное
Семейный праздник
Всего раз в год волнение
Рождество

Иисус
Малышка в яслях
Поклонение мудрецов
Мир на Земле Доброжелательность ко всем людям
Иисус

Санта
Щедрый мужчина
Доставляет подарки всю ночь
Любимый встретился с печенькой. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: рождество,


Тесс из Д. Эрбервиллей — Серия синквейнов

 I
Роли
вне ее возраста:
работник, сиделка, учитель,
родитель, сестра, любовник, уборщица.
Один.

II
Девушка
сделал женщину
любовником, считавшимся правдой,
страсть, которую она считала достойной
ее.

III
шрамы
жестокими мужчинами
вне ее собственного контроля.
Эмоциональное... 

Подробнее

© Thomas Harrison&nbsp&nbsp

Категории: ребенок, тяжелая утрата,


я

 я
Я катался с серым. Я катался с синим. Я убийца проверенный временем.
Я взлетел высоко, проливая с неба огненный дождь. Принося ад... 

Подробнее

© GARY MOORE&nbsp&nbsp

Категории: коррупция, судьба,


Я просто благодарю вас — стиль Синквейна


~ Я просто благодарю тебя ~
( Синквейн )



~О~


Тобой
Все сделано
Совершенно новый мой милый отец
На небесах. ... 

Подробнее

© Dorian Petersen Potter&nbsp&nbsp

Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,


Футболисты

 бегут 12 человек
Всего 24, выдыхая углекислый газ
вдыхание кислорода извне,
кричит товарищ по команде с другой стороны
посмотри на это пространство
свисток, тот играет вне игры
подумайте... 

Подробнее

© Sifundo Khanyile&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс, 11 класс,


Отдел рекрутинга

 Отдел рекрутинга

Я никогда не обращался в армию, мне позвонил хороший человек,
Он сказал, что я из тех, кто им нравится, со стальной уверенностью,
К тому же он... 

Подробнее

© Эндрю Карнеги

Категории: выпускной, дедушка, мужчины, военные,


Риск быть человеком

Когда слизываешь пыль в сезон дождей
Валяться в грязи в сухой сезон
Празднуйте радостно в местах похорон
И мучиться с другими людьми
Затем вы видите. .. 

Подробнее

© Solomon Ochwo-Oburu&nbsp&nbsp

Категории: аллегория, человечество, философия,


Ночь Гильменда

 наступают сумерки
войны и часто
звезды над наблюдающими мужчинами
скрыть страхи, спрятанные за пистолетом...
выехать.... 

Подробнее

© Andrew Foreman&nbsp&nbsp

Категории: война,


Тот, кто выживает

Десять мужчин
Надвигаются тучи войны
Пули дождь, бороться с бурей
Восемнадцать рук скрещены под флагами
Сложенный


6 февраля 2016 г.
... 

Подробнее

© Sam Jameson&nbsp&nbsp

Категории: потеря, военный, солдат, буря,


Мужчина

 Мужчина
ГРЯЗНЫЙ СНАРК
Лжец, Мошенник, FRINEMY
Нарциссический, Обидный, Расчетливый, Раздражающий
Мужской

Это никоим образом не говорит о том, как я отношусь к
большинство мужчин. . Я вижу лишь нескольких... 

Подробнее

© Sara Kendrick&nbsp&nbsp

Категории: юмористический,


Он сказал

 Он ослабевает.
Дыхание, которое я наступил.
В гавань мужчин,
Я иду искать великого возможно;
Там наверху... 

Подробнее

© Benmosi Gomina&nbsp&nbsp

Категории: смерть


Cinquain 2

 Мужчины живые
в постоянном страхе
несуществующих болезней.
Мы копаемся ниже очевидного
для острых ощущений.... 

Подробнее

© Leo Larry Amadore&nbsp&nbsp

Категории: самоанализ, жизнь,


синквейны — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. Синквейн во множественном числе.

Этимологии

Извините, этимологии не найдено.

Support

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово cinquains.

Примеры

  • Мухаммас, синквейнов или пятистиший (Ночь cmlxiv.), представляет собой строфу из двух двустиший и полустишия в монорифме, пятая строка представляет собой «боб» или бремя: каждая последующая строфа затрагивает новую рифму, кроме пятой. строка, например, aaaab + ccccb + ddddb и так далее.

    Книга тысячи ночей и одной ночи

  • Прямо сейчас я задаю стихотворение или два в неделю, они сделали «неиспорченное» стихотворение, которое я описал ранее, сонеты, хайку, синквейны и акростихи.

    Развлечение с ягнятами

  • НОВИНКА В ЭТОМ МЕСЯЦЕ: я хотел бы задать тему для всех записей, и тема этого месяца — короткая поэзия — лимерики, хайку, танка, ренку, cinquains , вы называете это — все приветствуется, если это 6 строк или меньше. отправленный Брэндоном | 7:41

    Архив 2005-10-01

  • НОВОЕ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ: Я хотел бы попросить тему для всех работ, и тема этого месяца — короткая поэзия — лимерики, хайку, танка, ренку, синквейн , вы называете это — все приветствуется, пока это 6 строк или меньше. отправленный Брэндоном | 7:41

    Знаменитости

  • Она впечатляет вас своими необычными качествами в своих синквейнах с поистине острой силой.

    Приключения в искусстве Неофициальные главы о художниках, водевилях и поэтах

  • Краткости, которые кружатся в голове, когда вы читаете эти синквейнов Аделаиды Крэпси, как белые птицы в темных ночных лесах.

    Приключения в искусстве Неофициальные главы о художниках, водевилях и поэтах

  • Тогда он сел у ручья и умыл руки и ноги и лицо и немного отдохнул: и вспоминая свою прежнюю легкую и приятную жизнь в союзе с возлюбленной и противопоставляя ее нынешнему своему положению бед и усталости и голода и чуждости и разлуки , слезы хлынули из его глаз, и он повторил следующие синквейнов :

    Книга тысячи ночей и одной ночи, том III

  • собутыльники Шеркана, рыдая до слез, напоминающих глаза его, и вспоминая о благородных качествах покойника, декламировали следующие синквейны :

    Книга тысячи ночей и одной ночи, том II

  • [FN#310] Строфа называется Аль-Мухаммас = cinquains ; четверостишия и «боб» или «бремя» всегда сохраняют одно и то же созвучие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts