Профессиональная коммуникация — Психологос
01 янв. 2013 г.
Активное слушание
Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Эффективная коммуникация
Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией — невозможен. Такого не бывает, и если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации, кто всегда знает, что, когда и как эти приемы использовать. Здесь представлены структуры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.
0Подробнее
09 мар. 2019 г.
Как отстаивать свою точку зрения?
Уметь повлиять на собеседника, убедить в своей правоте, воздействовать на сознание людей — это целое искусство. И счастлив тот, кто им овладел. Такой человек имеет огромное преимущество во всех сферах жизни, связанных с коммуникацией, общением, переговорами. И для овладения этим искусством в первую очередь надо научиться разделять ситуации, в которые мы попадаем, по двум основным категориям.
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Коммуникация
Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Переговоры
Переговоры — достижение договоренностей, соглашений, в котором каждая сторона может сказать «нет».
1Подробнее
01 янв. 2008 г.
Подстройка
Подстройка — изменения в нашем поведении, которые делают нас более похожим на собеседника и бессознательно ощущаются им как то, что вы «свой», создают между вами лучший контакт и доверие. Подстройки можно делать по разным линиям и уровням. Чаще всего делают подстройки по телу (поза и жесты), подстройки по дыханию, по используемому в общении словарю, по голосу и речи[http://www.psychologos.ru/articles/view/podstroyki-po-golosu-i-rechi ,] по ценностям. Подстройки по телу — самые простые и популярные подстройки.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Продажа
Самое простое определение продаж – экономическое: обмен товара на деньги. Но толковый руководитель отдела продаж этим не удовлетворится. Если клиент к тебе пришёл и ты просто отпустил товар… это Маркетинг выполнил свою функцию – сделал усилия по сбыту не нужными. Продажа с большой буквы – это …
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Риторика
Рито́рика (рето́рика) ( «ораторское искусство» от — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации вообще.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Я-высказывание: что оно может и где уместно?
Я-высказывание — форма высказывания, когда человек говорит о своих намерениях.
7Подробнее
средства, функции, принципы организации процесса
Профессиональные коммуникации являются непременным условием, позволяющим сотрудникам компании эффективно взаимодействовать друг с другом. От того, насколько быстро и доступно будет происходить передача информации, напрямую зависит темп работы всего предприятия.
Профессиональные коммуникации играют важную роль при принятии руководителем наиболее эффективных решений и донесении их до коллектива. Если они налажены плохо, то это грозит возникновением негативных последствий, которые могут выразиться в ошибках в выбранных решениях, в возникновении недопонимания между работниками и руководителем, а также в ухудшении межличностных отношений.
Определение понятия
Профессиональные коммуникации представляют собой взаимодействие, осуществляемое в сфере официальных отношений. Их основной целью является достижение намеченных результатов, решение поставленных задач, а также оптимизация определенной деятельности. При этом каждый из участников профессиональных коммуникаций обладает своим статусом, являясь начальником, подчиненным, коллегой или партнером.
В тех случаях, когда между собой общаются люди, находящиеся на различных уровнях карьерной лестницы (исполнитель и руководитель), можно говорить о субординационных коммуникациях. Ведь здесь явно просматривается вертикаль отношений. При осуществлении взаимодействия, основанного на принципе равного сотрудничества, можно говорить о горизонтальных коммуникациях.
Актуальность вопроса
С профессиональным общением люди сталкиваются ежедневно. Оно имеет место на работе и в школах, в университетах и в официальных учреждениях. Это общение студентов и преподавателей, подчиненных и начальников, конкурентов, партнеров и коллег. Для того чтобы достичь стоящей перед ним цели, каждый человек должен быть знаком со средствами и принципами подобных коммуникаций, ведь партнерам необходимо общаться на одном языке (и в прямом, и в переносном смысле), обладать общим социальным опытом и понимать друг друга.
Соблюдение основных условий делового общения
Как сделать так, чтобы коммуникация в профессиональной деятельности была максимально результативной? Для этого понадобится выполнение ряда условий. Прежде всего, общение должно иметь понятную цель. При этом в ее достижении важна заинтересованность всех вовлеченных в данный процесс лиц. Примером может служить заключение договора, налаживание связей, согласование проведения мероприятий, разработка наиболее выгодных условий сотрудничества и т.д.
Всем участникам профессионально-деловой коммуникации необходимо контактировать между собой, причем делать это вне зависимости от личных симпатий или антипатий. Обязательным при этом является соблюдение субординации, должностных ролей, делового этикета и формальных ограничений. Последнее понятие подразумевает под собой не только выполнение различных протоколов, распорядков и регламентов, но и банальную необходимость в контроле над силой собственных эмоций и в уважении собеседника.
Помимо этого, одним из необходимых условий для максимально эффективного осуществления деловой коммуникации в профессиональной деятельности является ее управляемость. О подобном моменте должен предварительно позаботиться руководитель компании как наиболее заинтересованный в решении стоящих перед коллективом задач человек. Ему важно мотивировать своих сотрудников на поиск оптимального решения, ведь в противном случае они останутся пассивными наблюдателями, не предлагающими никаких идей.
Средства делового общения
Профессиональная коммуникация — это осмысленное желание одного человека или же целой группы людей мотивировать одного сотрудника или весь коллектив к действию, способному хоть каким-то образом изменить возникшую ситуацию или повернуть разговор в иное русло.
Для осуществления намеченного имеется ряд инструментов. Так, к средствам профессиональной коммуникации можно отнести:
- Обычную почту. Из всех средств делового общения она является самым древним. И в связи с этим у традиционной почты имеется ряд недостатков. Заключаются они в низкой скорости передачи сообщений, более сложном оформлении писем (в сравнении с другими видами коммуникаций) и т. д. И это не говоря о том, что работает данная система далеко не всегда на должном уровне. Но обычная почта все же и сегодня используется в качестве средства профессиональных коммуникаций. Основным ее преимуществом является весьма приемлемый способ передачи между партнерами важных документов. В деловых отношениях может быть использован и такой способ, как передача телеграмм. Такая услуга также предоставляется почтой.
- Телефонная связь. Это весьма оперативное средство делового общения. Однако ведение переговоров по телефону не обладает юридической силой. Этот момент стоит учесть при применении профессиональных коммуникаций, задействовав при этом другие средства.
- Электронная почта. Это сравнительно новое средство делового общения пользуется заслуженной популярностью. Одним из основных его преимуществ является совмещение формы письменных коммуникаций (зафиксированный текст) с теми качествами, которыми обладает устное общение, в виде скорости передачи информации и возможности получения практически мгновенного ответа. Подобные качества позволяют сделать электронную почту одним из основных средств, применяемых для передачи сообщений неофициального характера.
- Факс. Используя специальный аппарат, можно очень быстро передать партнеру копию любого документа. Скорость является несомненным преимуществом факсимильной связи. Однако документы, переданные подобным способом, не имеют юридической силы, ведь на них нет подлинных подписей и печатей. Именно поэтому в большинстве случаев факс как средство коммуникации находит свое применение лишь для оперативной передачи документов. К исполнению они могут быть приняты лишь в том случае, когда следом за ними будут обычной почтой отправлены подлинники. Стоит иметь в виду, что с помощью факсов запрещено передавать документы с грифами «Для служебного пользования» или «Секретно».
Деловое общение
В основе профессиональной коммуникации неизменно находился и находится устный контакт. Осуществляется он между людьми, которые связаны между собой интересами дела, а также обладают необходимыми полномочиями для решения возникших проблем и установления партнерских отношений.
Такие беседы представляют собой средство профессиональных коммуникаций, заключая в себе все те достоинства, которых лишены телефонная связь и обмен письменной информацией. Дело в том, что деловое общение:
- проводится в условиях тесного контакта, когда есть возможность сосредоточить свое внимание только на одном собеседнике или на небольшой группе людей;
- создает условия, при которых возможно установление личных взаимоотношений;
- предполагает непосредственный контакт.
Под деловой беседой в первую очередь понимается устная речь. А она, по сравнению с письменной формой, обладает целым рядом существенных отличий. Во время проведения такой беседы появляется возможность непосредственно воздействовать на собеседника или на группу людей. При этом используются жесты и мимика, интонация и прочее. Кроме того, непосредственное общение не оставляет времени на предварительное обдумывание. Именно поэтому в деловом разговоре нередко используются непринужденные формы общения, а также имеют место некоторые стилистические и грамматические особенности.
Используемый в качестве основы профессиональной коммуникации деловой разговор отличает прежде всего логичность построения мысли. Исходя из существующей практики, можно утверждать, что бизнесмены, прекрасно оперирующие суждениями и понятиями, способные убедительно доказывать и делать верные умозаключения, намного быстрее добиваются успеха, чем те деловые люди, которые данными навыками не обладают.
Для профессиональной беседы характерна своя психологическая культура. Заключена она в умении собеседников производить хорошее впечатление на окружающих, создавать дружескую атмосферу встречи, применять специальные приемы, защищающие от некорректных вопросов, до конца выслушивать своих оппонентов и при необходимости опровергать их доводы, использовать технику, позволяющую проводить бесконфликтное общение.
Межкультурные связи
На сегодняшний день мир все больше и больше охватывает процесс глобализации. Именно поэтому на первый план выдвигается межкультурная профессиональная коммуникация. Для ее осуществления необходимы специалисты, не просто знающие иностранный язык. Им необходимо владеть им с точки зрения делового общения.
Чаще всего имеют место подобные профессиональные коммуникации на английском языке. Он является основным средством общения на межгосударственном уровне.
Английский язык в сфере профессиональной коммуникации является модернизированным и упрощенным вариантом английского языка в целом. Для него характерно наличие стандартных фраз-клише, а также всевозможных шаблонов. Их необходимо знать специалисту и уметь использовать в тех или иных ситуациях.
Если на деловую встречу бизнесменом приглашен переводчик, в профессиональной коммуникации такой специалист не станет исходить только из своего жизненного опыта и того поведения, которое принято в его родной культурной среде. Учет особенностей поведения других народов позволит избежать недопонимания, ошибок и проблем в разговоре.
При межкультурной профессиональной коммуникации необходимо знать межличностные нормы отношений, которые приняты в конкретном обществе. А именно — невербальные и вербальные языки общения. К первым из них относят различные бессловесные сигналы, которые участники коммуникаций посылают друг другу. Делают они это зачастую просто бессознательно. Стоит иметь в виду, что знание невербального и вербального языков при профессиональной коммуникации межкультурного характера является залогом успешности встречи. Специалист должен быть осведомлен о принятых у того или иного народа тембре речи, громкости произношения, интонации, мимике, позах и т.д. Нормы их применения во время беседы могут иметь некоторые различия. Ярким примером является традиционная американская улыбка. В России ее считают неискренней и искусственной. Американцы же, напротив, полагают, что русские слишком угрюмы, грубы и серьезны.
Подготовка специалистов
Каким образом решаются проблемы с межгосударственным деловым общением? Для успешного ведения переговоров необходимо присутствие высококвалифицированного переводчика в сфере профессиональной коммуникации, обладающего как специализированными, так и общекультурными знаниями. Подготовкой таких специалистов занимаются российские университеты.
При этом активно применяется программа, которая носит название «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Она позволяет приобрести навыки, позволяющие эффективно общаться в рамках современного обмена деловыми и культурными связями.
Основные функции
Среди особенностей профессиональной коммуникации выделяют ее довольно сложную систему. Она состоит из многих уровней, охватывающих не только конкретную организацию, но и внешнюю среду. Рассмотрим основные функции профессиональной коммуникации.
- Информационная. Профессиональные коммуникации призваны играть роль определенного посредника. С его помощью между сотрудниками происходит обмен замыслами, решениями и сообщениями. Информационная функция делового общения необходима для достижения стоящих перед организацией целей, а также для устранения возникающих в ходе данного процесса проблем.
- Мотивационная. Профессиональные коммуникации способствуют возникновению у сотрудников желания более качественно выполнять стоящие перед ними задачи. В этом заключается мотивационная функция профессиональных коммуникаций. В этом случае руководитель использует такие средства, как приказ, убеждение, внушение и просьба.
- Контрольная. Используя иерархическую подчиненность, данная функция призвана следить за поведением сотрудников компании.
- Экспрессивная. С помощью данной функции профессиональные коммуникации способствуют удовлетворению социальных потребностей посредством выражения переживаний и чувств по поводу происходящего.
- Коммуникативная. Данная функция весьма специфична. С ее помощью выявляются и разрешаются типичные ошибки и проблемы, возникшие при деловом общении, а также формулируются принципы оптимального поведения.
Функции профессиональных коммуникаций могут быть рассмотрены и с точки зрения обеспечения жизнедеятельности компании в целом. При этом имеет место:
- Регулятивная функция. При общении происходит опосредованное или непосредственное воздействие на сотрудника, который является объектом управления. Подобная функция способствует организации в коллективе совместных действий, координации и оптимизации руководителем всех выполняемых коллективом действий.
- Функция социального контроля. Любой из способов решения задач организации, а также ее формы и принципы работы обладают ярко выраженным нормативным характером. Регламентация всех этих положений, находящаяся в указаниях и распоряжениях руководителя, способствует обеспечению организованности и целостности учреждения, а также согласованности совместных действий каждого из членов коллектива. Для поддержания данного направления и осуществляют свой социальный контроль профессиональные коммуникации.
- Функция социализации. Она является одной из главных в работе любого руководителя. Данная функция позволяет включаться в совместную деятельность молодым сотрудникам, которые начинают осваивать коммуникативные навыки и умения, учатся ориентироваться в ситуации общения, говорить и слушать. Все это весьма важно не только в целях межличностной адаптации, но и для осуществления профессиональной деятельности. Молодежь при этом приобретает терпимое, заинтересованное и доброжелательное отношение к другим сотрудникам и умение действовать в целях выполнения коллективной задачи.
- Социально-педагогическая. В процессе осуществления профессиональных коммуникаций имеет место процесс обучения, воспитания и развития личности сотрудника при передаче ему практического опыта. Благодаря систематическим контактам, которые появляются в ходе проведения совместной деятельности, все участники общения получают знания как о себе самих, так и о партнерах, а также об оптимальных вариантах решения стоящих перед коллективом задач. Овладение практическими умениями порой становится для некоторых сотрудников возможной компенсацией недостающих профессиональных знаний. И это обеспечивается социально-педагогической функцией коммуникаций.
Основные принципы
Профессиональные коммуникации протекают на основе:
- Межличностностности. Подобное общение характеризуется многоплановостью, открытостью взаимодействия людей. Основан данный принцип на личном интересе друг к другу. И это несмотря на то, что общение имеет деловую направленность. Подобная коммуникация неминуемо несет в себе черты межличностного контакта.
- Целенаправленность. Данный принцип профессиональных коммуникаций является многоцелевым, ведь процесс делового общения одновременно с намеченной информационной нагрузкой несет в себе и подспудную цель. Например, руководитель, сообщая коллективу об имеющихся у него статистических данных, желает указать на проблемные моменты того или иного направления деятельности. При этом, вероятнее всего, на неосознаваемом уровне он стремится продемонстрировать присутствующим свое красноречие, эрудицию и интеллект.
- Непрерывность. Это еще один из принципов профессиональных коммуникаций. Заключается он в том, что, попадая в поле зрения своего делового партнера, мы становимся инициаторами непрерывного контакта с ним. При этом общение происходит не только на вербальном уровне. Партнер постоянно получает и поведенческие сообщения, из которых он может делать соответствующие выводы.
- Многомерность. В ходе проведения профессиональных коммуникаций реализовываются как минимум два аспекта межличностных отношений. Первый из них представляет собой передачу деловой информации и поддержание созданного контакта. Второй является трансляцией эмоционального отношения к партнеру (оно бывает позитивным и негативным).
Нравственные нормы профессиональных коммуникаций
Каждый из участников делового общения должен обладать:
- Честностью. Имея такую черту характера, люди воздерживаются от лживых поступков и обмана. Однако даже тем, кто считает честность непреложной нормой делового поведения, порой все же приходится лгать. В этом случае людям приходится делать выбор между не удовлетворяющими их альтернативами. Однако говорить правду нужно всегда. Ложь оправдана лишь при выборе из двух зол меньшего, когда того требуют обстоятельства.
- Порядочностью. Данная характеристика, присущая человеку, находит свое выражение в единстве его действий и убеждений. Порядочное поведение является полной противоположностью двуличию и лицемерию. Такой человек всегда выполнит то, что обещал. Например, сотрудник обязательно поможет своему коллеге при выполнении служебного задания. Это произойдет даже тогда, когда сделать это ему не так уж и просто, но он дал обещание.
- Справедливостью. Данная черта характера предполагает отсутствие предвзятости и объективность в оценке других людей и их поступков.
- Ответственностью. Данная черта участника деловых отношений проявляется в том, насколько он отвечает за свои слова, соблюдает моральные нормы и выполняет взятые на себя обязательства.
Почему профессиональное общение важно на рабочем месте?
** Последний раз эта статья обновлялась в июне 2020 г. **
Хорошие коммуникативные навыки на рабочем месте
Независимо от того, сидите ли вы на совещании, посещаете ли вы собеседование или отправляете электронное письмо клиенту, у вас хорошее общение навыки необходимы. Это может означать разницу между тем, чтобы донести свою точку зрения до того, как вас неправильно поймут, получить работу мечты или упустить ее, и построить крепкие и позитивные рабочие отношения, а не столкнуться с конфликтами и препятствиями.
В этой статье мы подробно рассмотрим различные методы профессионального общения и объясним, почему так важно понимать и совершенствовать то, как вы общаетесь на рабочем месте.
С изменением того, как мы ведем бизнес, и для многих работа из дома стала жизнеспособным вариантом, изменились и формы общения.
Способы нашего общения с коллегами, деловыми партнерами и клиентами постоянно меняются. Вам больше не нужно находиться в одном офисе (или даже в одной стране), чтобы вести бизнес, а популярность таких приложений для общения, как Skype и Zoom, сделала это проще, чем когда-либо прежде.
Различные типы методов общения можно сгруппировать в три основные категории:
- Устное общение: Это также часто называют «вербальным» или «устным» общением и включает личные встречи, телефон звонки, а также такие средства, как радио и телевидение.
- Письменное общение : В рамках письменного общения существует огромное количество методов, от отправки электронных писем и написания писем до книг, журналов, сообщений в социальных сетях и различных других форм благодаря развитию Интернета.
- Невербальное общение : Думая об общении, важно не забывать о вещах, которые мы не говорим, так как это все равно может многое рассказать кому-то о вас. Это может включать язык тела и жесты, тон голоса и даже то, как вы одеваетесь.
Важность профессионального общения
Одними из лучших коммуникаторов всех времен являются такие люди, как Мартин Лютер Кинг-младший, Опра Уинфри, Уинстон Черчилль и Стив Джобс. Их сообщения вдохновили людей и изменили мир. Размышляя о том, чего они достигли, вы можете начать понимать важность хорошего общения и огромное влияние, которое оно может оказать на окружающих, если вы все сделаете правильно.
Вот несколько причин, по которым хорошие профессиональные навыки общения могут быть важны для вас на рабочем месте:
- Это поможет вам выбрать правильный метод общения для вашей аудитории
Обладая хорошими профессиональными навыками общения, вы может гарантировать, что вы выберете подходящий канал связи для конкретной аудитории. Например, в некоторых случаях может быть уместно отправить быстрое электронное письмо, однако, прочитав ситуацию, вы можете понять, что для определенных сообщений уместнее договориться о звонке или даже встретиться лицом к лицу. - Работодатели считают это желательным навыком.
Способность эффективно общаться является чрезвычайно желательным навыком. Это может быть полезно в вашей существующей роли, когда вас рассматривают для продвижения по службе или при поиске работы. - Это поможет избежать недоразумений
При плохом общении сообщения могут быть неправильно поняты. Освоив профессиональное общение, можно свести к минимуму вероятность недопонимания. - Это поможет вам эффективно работать в группе.
Когда вы работаете в команде, вам необходимо иметь возможность регулярно общаться с другими людьми. Вам нужно прислушиваться к идеям других людей, но в то же время иметь возможность четко и эффективно излагать свои собственные. Хорошая коммуникация также может помочь построить позитивные рабочие отношения, чтобы ваша команда работала более эффективно и продуктивно вместе. - Это может вдохновить других
Не все мы прирожденные докладчики, но публичные выступления по-прежнему важный навык, которым нужно овладеть. С плохими коммуникативными навыками ваша аудитория может скучать и отстраняться. Однако, если у вас хорошие коммуникативные навыки, у вас есть возможность вовлекать и вдохновлять окружающих.
Как развить свои навыки профессионального общения?
Когда дело доходит до развития ваших навыков профессионального общения, вы можете попробовать несколько способов.
- Запросить отзыв : Если вы проводите презентацию, спросите себя, что, по вашему мнению, вы могли бы улучшить в следующий раз. Если вы ищете более объективную точку зрения, спросите мнение тех, кто был в аудитории. Возьмите этот отзыв на борт и используйте его, чтобы внести изменения, когда вы будете выступать в следующий раз.
- Учитесь у других : Если вы равняетесь на человека с хорошими коммуникативными навыками, посмотрите, что он делает, и учитесь у него. Это не обязательно должен быть кто-то известный, но может быть руководитель или наставник в вашем офисе.
- Работайте над своим активным слушанием: Хороший коммуникатор слушает. Так что в следующий раз, когда вы будете участвовать в разговоре, вместо того, чтобы пытаться донести свое мнение до сознания, сделайте шаг назад и активно слушайте, что вам говорят. Не просто слушайте слова, но учитывайте язык их тела и тон голоса. Вы можете уловить признаки, которые вы, возможно, раньше пропустили.
- Пройдите курс профессионального общения : Чтобы действительно стать лучшим коммуникатором, вам следует подумать о том, чтобы записаться на курс, который может освежить ваши навыки и развить новые.
Как Open Colleges может вам помочь..
В Open Colleges у нас есть новый краткий курс Professional Communications, который идеально подходит для людей, желающих развить свои коммуникативные навыки
Если вы только что закончили школу, рабочей силы в первый раз, или находятся на ранних этапах вашей карьеры, это курс предоставит вам основы общения, которые вам нужны в бизнес, офис или профессиональная среда.
Курс рассчитан примерно на 20 часов, но вы можете работать в своем собственном темпе. За это время вы можете научиться как общаться устно и профессионально, интерпретировать язык тела, позитивно общаться и управлять эмоциями, активно слушать, использовать формальные и неформальный язык и правильно передать письменное сообщение.
Правильное профессиональное общение может быть трудным, но как только вы овладеете этим навыком, вы сможете стать намного сильнее и увереннее в общении на рабочем месте. Это фундамент успеха вашей карьеры.
Начните работу, записавшись на краткий курс открытых колледжей по профессиональным коммуникациям сегодня.
Почему общение играет ключевую роль на рабочем месте и как его улучшить
Перейти к разделу
Почему общение важно на рабочем месте?
7 распространенных типов общения на рабочем месте
Преимущества хорошего общения на рабочем месте
8 причин работать над своими коммуникативными навыками
8 способов развить навыки общения на работе
Как улучшить общение при удаленной работе
Общение, общение, общение. Мы все знаем, что это важно, но навыки общения могут быть сложными для развития и применения на работе. Распространение удаленной и гибридной работы также не облегчило ситуацию.
Тем не менее, эффективная коммуникация на работе может изменить жизнь отдельных людей, команд и компаний. Мы здесь, чтобы показать вам, почему общение важно на рабочем месте, и как начать развивать коммуникативные навыки у себя и своей команды уже сегодня.
Почему эффективное общение важно на рабочем месте?
Коммуникация на рабочем месте важна, поскольку она повышает моральный дух сотрудников, вовлеченность, производительность и удовлетворенность. Коммуникация также является ключом к лучшему командному сотрудничеству и сотрудничеству. В конечном счете, эффективная коммуникация на рабочем месте помогает добиваться лучших результатов для отдельных лиц, команд и организаций.
Чтобы сделать еще один шаг вперед, особенно в качестве менеджера, формирование хороших навыков общения имеет значительные краткосрочные и долгосрочные преимущества для вашей организации. Эффективный коммуникатор способен мотивировать свою команду сделать больше с лучшими результатами и меньшим количеством недоразумений. А кто не хочет меньше недоразумений?
Все это может способствовать успеху компании и вашему личному успеху как лидера.
7 распространенных типов общения на рабочем месте
Не все рабочие коммуникации одинаковы. У всех нас был опыт сидения на скучной, продолжительной встрече с мыслью: «Это должно было быть электронное письмо».
Различные каналы связи идеально подходят для разных типов связи. В зависимости от типа передаваемой информации эти различные каналы могут улучшать или ухудшать способ ее получения. Эффективный коммуникатор будет развивать различные навыки и инструменты, соответствующие типу необходимого общения.
1. Связь с руководством
Руководители часто обеспечивают одностороннюю связь со своими командами. Целью может быть информирование или обновление, например, памятка о новой политике компании или изменении направления. Лидеры также часто общаются, чтобы убедить, поощрить и вдохновить на приверженность. Они часто общаются с помощью историй, а не данных.
2. Коммуникация наверх
Руководителям (и членам команды) часто приходится общаться со своими собственными менеджерами и с другими руководителями, которые не входят в их непосредственную цепочку подчинения. Это могут быть заметки/электронные письма, отчеты или место на постоянном собрании. Независимо от формата, эти виды коммуникаций следует считать более формальными.
3. Обновления
Поскольку по своей природе они кратки, обновления часто не являются типом эффективного общения. Используйте визуальный трекер или информационную панель, чтобы нести нагрузку, и сохраните свои устные или письменные комментарии, чтобы привлечь внимание аудитории к тому, что наиболее важно — как правило, к тому, что требует от них действий или дальнейшего участия. Это могут быть сюрпризы, препятствия и потенциальные риски, а также победы.
4. Презентации
Этим формальным коммуникационным мероприятиям, как правило, уделяется львиная доля внимания, и не зря. Презентации — это инструменты коммуникации, которые обычно нацелены на более широкую аудиторию с более высокими ставками. У них есть такие цели, как информирование, влияние и убеждение. Кроме того, многие люди боятся публичных выступлений, а благодаря TED и другим сериалам мы возлагаем большие надежды на развлечение, а также на понимание.
5. Совещания
Совещания, большие или малые, являются важной частью стратегии внутренней коммуникации на рабочем месте. Они также являются одним из наименее понятных и наиболее часто используемых видов общения. Эффективные собрания создают синергию между командами и быстро передают информацию, которая может быть неправильно понята в другом формате (например, по электронной почте). Лучшие встречи проходят в тесном сотрудничестве, и участники чувствуют себя энергичными, а не истощенными.
6.
Общение с клиентамиОбщение с клиентами может охватывать всю гамму, описанную выше, от разовых до личных, виртуальных, устных или письменных, официальных до специальных. В целом, все аспекты общения между сотрудниками удваиваются для клиентов. Будьте обдуманны и планируйте свои сообщения, чтобы предоставить то, что нужно вашему клиенту, так, как он предпочитает, и создать положительное впечатление о компании и продукте.
7. Неформальное общение
Неформальное общение включает электронные письма и чаты, в которых вы участвуете в течение всего дня: делаете запросы, запрашиваете информацию, отвечаете на запросы, а также предоставляете или получаете поддержку и рекомендации. В дополнение к продвижению работы организации, эти неформальные коммуникации имеют второстепенные цели формирования социальных связей, построения культуры, установления доверия и поиска точек соприкосновения.
Преимущества хорошего общения на рабочем месте
Когда сотрудники непосредственно вовлечены в рабочие продукты и инициативы, это помогает укрепить чувство ответственности за будущее компании. Это также побуждает их работать над улучшением таких показателей, как прибыльность компании, удовлетворенность клиентов и бренд.
Давайте рассмотрим некоторые способы, с помощью которых развитие ваших коммуникативных навыков распространяется по всей организации и напрямую влияет на ее прибыль.
8 причин поработать над своими коммуникативными навыками
1. Повышение вовлеченности
Улучшение коммуникации приводит к повышению вовлеченности сотрудников, что является ключевым показателем продуктивности и потенциального удержания сотрудников. Это подтверждает, что ваши люди являются ключевыми участниками и людьми, которых компания ценит за их уникальные навыки и опыт. Другими словами, их вклад — и вклад — действительно имеет значение.
2. Повышение морального духа
Члены команды с низким уровнем удовлетворенности работой тратят больше времени на работу, менее продуктивны в офисе и часто негативно влияют на производительность других сотрудников, когда они присутствуют. Однако, когда у сотрудника есть понимание работы, которую он должен выполнять, и того, как она связана с общим успехом команды, он привносит в свою работу больше энергии и гордости.
3. Повышение производительности
Улучшенные методы коммуникации помогают сотрудникам лучше понимать свои роли, что, в свою очередь, помогает им лучше выполнять возложенные на них обязанности. Ресурсы и время могут быть сэкономлены с помощью этих методов, что позволяет выполнять больше работы и снижать стресс.
4. Снижение текучести кадров
От представителей службы поддержки до старшего технического персонала опыт равен ценности для клиентов и компании. И ни одна организация не хочет тратить огромные средства на подбор и обучение хороших сотрудников, заставляя их быстро увольняться. Как ключевой фактор удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, общение повышает ценность организации за счет сокращения текучести квалифицированных и опытных сотрудников.
5. Повышение лояльности
В долгосрочной перспективе сохранение сотрудников на долгие годы может укрепить компанию и повлиять на итоговый результат. Многие рабочие места требуют многолетнего опыта, прежде чем сотрудник приобретет достаточный опыт, чтобы внедрять инновации, решать критические проблемы и руководить другими. То, как сотрудник относится к компании — на основе того, как, по его мнению, к нему относятся и ценят как к личности — влияет на то, насколько он будет лоялен.
6. Лучшее сотрудничество
Сегодня большинство компаний используют технологии, которые не требуют, чтобы члены команды находились в одной комнате, одном здании или даже в одной стране. Этот сдвиг создает новые коммуникативные проблемы, а это означает, что менеджеры могут облегчить сотрудничество, помогая группам эффективно общаться при использовании новейших технологий.
7. Меньше конфликтов на рабочем месте
Многие конфликты возникают из-за недопонимания. Плохое общение может создать негативные отношения или даже создать токсичную или враждебную рабочую среду. Построение четкой коммуникации может улучшить корпоративную культуру и предотвратить недопонимание между менеджерами и сотрудниками. Это включает в себя оттачивание и совершенствование стилей общения, которые направлены на то, чтобы слушать других, проявлять эмпатию и учитывать индивидуальные различия.
8. Большая мотивация
Психологи обнаружили, что если люди не понимают «почему» концепции, они с меньшей вероятностью поймут или запомнят ее. То же самое касается многих аспектов трудовой жизни людей. Один из ключевых навыков общения менеджера — это услышать «почему» и ответить «потому что». Такой подход поможет вам мотивировать сотрудников.
8 способов развить навыки общения на работе
Теперь, когда вы понимаете важность хорошего общения на работе, вам нужно знать, как развивать эти навыки. Помните: эффективная коммуникация заключается в активном слушании — хотя это может показаться нелогичным, подход «слушатель в первую очередь» часто помогает вам структурировать доставку вашего сообщения.
Вот еще 8 советов по развитию навыков общения.
1. Обдумайте это
Существует множество коммуникативных схем, но если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, начните с того, что обдумывайте эти 5 вопросов для любого сообщения, которое вы создаете:
- Зачем вы общаетесь ?
- Кто получатель, аудитория или участник?
- Какова ваша цель или задача?
- Что вы хотите, чтобы получатель сделал в результате общения?
- Какой формат лучше всего подходит для достижения вашей цели?
Если вам сложно ответить на эти пять вопросов, вам следует потратить дополнительное время на размышления о том, как и почему вы общаетесь. Затем проверьте свое понимание с коллегами или вашим менеджером.
2. Дайте ему время
Спланируйте, что вы хотите сказать, и просмотрите свое сообщение, чтобы убедиться, что оно действительно выполняет ту работу, для которой вам это нужно. В особенности для письменного общения это означает: пересмотреть, пересмотреть, пересмотреть. Помните, хорошее общение может показаться легким, но это редко так.
3. Сделайте это проще
Коммуникация на рабочем месте почти всегда имеет большую цель. Люди заняты. Не заставляйте их слишком много работать, чтобы понять, что вы говорите и что вам от них нужно. Укажите свою цель и основную мысль с самого начала презентации или письменного сообщения, чтобы ваша аудитория знала, к чему вы клоните. Затем заполните детали.
4. Упрощайте
Хотя вы не хотите быть снисходительным или «тупым» в повседневном рабочем общении, помните о том, чтобы не заставлять другую сторону слишком усердно работать, чтобы понять. Найдите четкую и простую формулировку, чтобы выразить свою точку зрения. Повторите это в начале, в середине и в конце и рассмотрите возможность использования простого наглядного изображения или метафоры, чтобы сделать вашу мысль ясной и запоминающейся.
5. Экспериментируйте и разнообразьте
Работайте над разработкой различных тактик для различных потребностей в общении. Сосредоточьтесь на экспериментировании с одним аспектом вашего общения за раз. Например, проведите неделю, уделяя особое внимание тому, как вы структурируете неформальное общение. Затем потратьте неделю, пробуя различные структуры для официальных встреч или обновлений.
6. Практикуйтесь и размышляйте
Обдуманно размышляйте над тем, что идет хорошо, а что нет в повседневном общении. Возможно, электронное письмо вашему менеджеру не прошло успешно. Вы видите, как это могло быть неверно истолковано? Что бы вы сделали по-другому в следующий раз? Точно так же, если разговор с коллегой не дал ожидаемых результатов, попытайтесь определить, ясно ли вы донесли то, что вам нужно.
7. Рассмотрите полный пакет
Рассмотрите возможность записи себя через несколько взаимодействий, чтобы получить представление о том, что ваш полный пакет сообщает в ваших повседневных взаимодействиях с вашей командой. Вы устанавливаете зрительный контакт? Ваше выражение лица расслаблено и уверенно или напряженно? Как вам язык тела? Вы оставляете время для вопросов и уточнений?
8. Получить отзыв
Попросите нескольких доверенных сотрудников и вашего руководителя оценить ваши навыки общения. Начните с того, что попросите их оценить (т. е. по шкале от 1 до 10) вашу письменную и устную коммуникацию отдельно. Затем задайте эти 3 вопроса:
- Что мне следует начать делать, чтобы лучше общаться с вами?
- Что мне следует перестать делать в общении с вами?
- Над какой областью или навыком мне следует поработать, чтобы улучшить общение в этой организации?
Как улучшить общение при удаленной работе
Хорошее общение еще более важно для руководителей и менеджеров во время удаленной работы. Если вы сделаете это хорошо, это поможет укрепить доверие и связь с вашей командой и избежать некоторых разочарований, возникающих из-за недопонимания.
Вот несколько моментов, которые следует учитывать для улучшения удаленного общения:
1. Уточните ожидания
Заранее изложите ожидания и повторите их в конце общения. Еще лучше, попросите другого человека еще раз выразить свое понимание ваших ожиданий.
2. Участвуйте в двустороннем потоке
Удаленное управление может облегчить сотрудникам выезд и отключение. Будьте осмотрительны и изобретательны, отводя другим роль в общении. Задавайте вопросы, используйте инструменты опроса и ранжирования и запрашивайте ответы в виде смайликов, гифок или однословных дескрипторов.
3. Помните о силе личного общения
Многое может быть неправильно истолковано в плоском пространстве текста без дополнительных подсказок, таких как тон голоса и выражение лица. Не ограничивайтесь общением исключительно посредством текстовых сообщений или чата. Хорошо продуманный групповой звонок в Zoom или личная встреча могут установить более тесную связь и общее понимание, давая другим возможность выявить области рассогласования.
4. Сосредоточьтесь на качестве
При удаленной работе люди могут чувствовать себя защищенными, поэтому убедитесь, что прямые трансляции хорошо продуманы. Заранее отправляйте повестки дня, цели встречи или справочные материалы, чтобы помочь людям подготовиться к продуктивному разговору.
5. Создайте неформальное пространство
Предполагается, что добрые намерения и культура обмена информацией являются основой эффективного повседневного общения на работе. Тем не менее, их сложно создавать и поддерживать без возможностей для случайного взаимодействия, таких как «счастливые часы» или нерабочие каналы Slack.
6. Проявите заботу
Вам не нужно тратить много времени на встречи с людьми и расспросы об их личной жизни. Но сейчас, как никогда раньше, стоит напомнить себе, что получателями ваших сообщений являются реальные люди, у которых есть свои собственные проблемы, отвлекающие факторы, надежды и страхи. Прежде чем начать видеозвонок или отправить электронное письмо, попробуйте представить этого человека на другом конце провода.
Начните лучше общаться сегодня
Каждый год общение занимает первое место в списке навыков, востребованных работодателями. Есть причина. Общение — это то, что делает наши профессиональные и личные отношения гладкими. Так мы проявляем заботу, стимулируем изменения и добиваемся цели.
Это достаточная причина, чтобы совершенствовать — и продолжать совершенствовать — эти важные навыки. К счастью, мы все можем научиться лучше общаться.
Опубликовано 14 июля 2022 г.
BetterUp Associate Learning Experience Designer
Читать далее
Профессиональное развитие
18 минут чтения | 8 февраля 2023 г.
10 видов невербального общения, которые помогут вам стать лучше
Невербальное общение является частью повседневной жизни. Узнайте о различных типах невербальной коммуникации и о том, как улучшить свои навыки в этом руководстве. Читать далее
Сотрудничество
16 минут чтения | 7 апреля 2021 г.
Эффективные стратегии улучшения навыков общения
Эффективное общение предполагает связь с другими. Это означает, что самый мощный навык, который вы можете использовать, — это синхронизация со своей аудиторией. Читать далее
Профессиональное развитие
17 минут чтения | 4 апреля 2023 г.
Развивайте сильные коммуникативные навыки, чтобы добиться профессионального успеха
Сильные коммуникативные навыки — это первое, на что обращают внимание работодатели. Вот наши семь лучших навыков общения на рабочем месте, а также советы. Читать далее
Профессиональное развитие
10 минут чтения | 10 марта 2022 г.
Открытые вопросы: как наладить взаимопонимание и быть в курсе событий
Открытые вопросы предполагают больше, чем просто ответ из одного слова, и могут помочь установить взаимопонимание. Используйте это руководство, чтобы укрепить коммуникацию внутри вашей команды. Читать далее
Сотрудничество
15 минут чтения | 13 февраля 2023 г.
5 советов, как преодолеть разрозненность и наладить сотрудничество
Сотрудничество — основа любой успешной компании. Если вы сталкиваетесь с коммуникативными барьерами, сломайте разрозненность и создайте лучшее рабочее место. Читать далее
Опыт сотрудников
18 минут чтения | 11 января 2022 г.
Почему важно личное общение (даже при удаленной работе)
Общение лицом к лицу — это клей, скрепляющий удаленные команды. Узнайте, почему это важно и как организовать личное общение вашей виртуальной команды. Читать далее
Профессиональное развитие
18 минут чтения | 7 июня 2021 г.
Как стать более настойчивым на работе (ваше главное руководство)
Узнайте, как стать более напористым на работе.