Творческое задание | online-resume-r
Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна
1. первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
2. вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3. третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4. четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
5. пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
Алгоритм написания синквейна.
§ 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
§ 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
§ 3-я строка. Что делает? 3 глагола.
§ 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
§ 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Примеры синквейнов
Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».
1. НОВЫЙ ГОД.
2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.
Синквейн на тему «Витамин».
1. Вещество
2. Полезное, необходимое
3. Поглощать, принимать, употреблять
4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
5. Польза для здоровья
Даймонд – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда:
Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Пример даймонда
§ Гипербола
§ Огромная, наибольшая.
§ Преувеличивает, преумножает, расширяет.
§ Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.
§ Преуменьшает, умаляет, суживает.
§ Крохотная, наименьшая
§ Литота.
Мастер класс «Учимся составлять Синквейн»
Мастер класс «Учимся составлять Синквейн»
Друзья! Сначала давайте скажем, что такое «синквейн».
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна:
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Существительное (Кто? Что?)
Прилагательное («какой», «какая», «какое», «какие», «чей» и т.д)
Глагол (что делать, что сделать)
Деепричастие (что делая?, что сделав?)
Примеры синквейнов по истории
История.
Гуманитарная, интересная.
Исследует, узнает, изучает.
Наука, занимающаяся изучением прошлого.
Люди.
Монголо — татары
сильные, коварные
нападают, сражаются, проигрывают
битва на реке Угре победа русских
Китай
Восточный, могущественный
Строит, объединяет, собирает
Великая Китайская стена
Конфуций.
Поле Куликово
На поле Куликовом.
Степном, широком.
Была, прошла, кипела.
Битва с войском Мамая.
Победа.
Столетняя война.
Долгая, кровопролитная.
Началась, длилась, закончилась.
Империя
российская, многонациональная
развивается, содержит, поддерживает
закончилось территориальное оформление страны
государство.
Великая Отечественная война! Народ
Непобедимый, неукротимый!
Сразим! Победим! Покончим!
Мы выиграем, мы пройдём!
Победа!
Перед вами тексты на тему: Блокада Ленинграда»
Город — герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях
блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной войны. Войска фашистских оккупантов преследовали цель завладеть городом для полнейшего его уничтожения.
На протяжении 1941-1942 годов предпринимались неоднократные попытки прорвать блокаду, но успеха получилось достигнуть только в январе 1943-го. Уже в феврале того же года в него удалось отправить составы с продовольствием и боеприпасами. Ленинградско — Новгородская операция 1944-го года увенчалась успехом и позволила полностью снять блокаду. Планы фашистского командования по уничтожению Ленинграда потерпели полнейший крах. Ожидаемой капитуляции не последовало, а проявленный героизм ленинградцев стал символизировать мужество и стойкость советского народа, непоколебимого даже в ужасных условиях блокады.
Ваша задача: составить синквейн на тему «Блокада Ленинграда»
Мой вариант Сиквейна:
Операция (Ленинградско – Новгородская)
Непоколебимый стойкий
Проявленный героизм
Самый трудный период в истории Великой Отечественной войны
Мужество.
Ленинград. Город высшей пробы. Для людей, которые лично помнят ту войну, этот город стал символом невообразимого героизма и запредельных испытаний. Жители города, его защитники пронесли с честью через ад звериной жестокости врага свою честь, проявив такую решимость, о которой даже думать страшно. Современные историки и пропагандисты, слегка смущаясь, выпячивают жалость к людям прошедшим блокаду, при этом стараются не заострять внимание на том, что Ленинградцы именно ПОБЕДИЛИ в этой запредельно жестокой схватке. Наверное потому, что победа в этой битве была одержана городом, носящим имя Ленина. Родоначальника идеологии, которая в настоящий момент очень неудобна олигархическому строю, находящемуся у власти сейчас в РФ.
Ваша задача: составить синквейн на тему «Блокада Ленинграда»
Мой вариант Сиквейна:
Ленинград
(Символ) Невообразимого героизма
Помнят, пронесли, победили
Победа одержана городом, носящим имя Ленина.
Город высшей пробы.
стихов о чести | Примеры стихов о чести
Стихи о чести — Примеры всех типов стихов о чести, которыми можно поделиться и прочитать.
Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры для чести.ОТДАЙ МНЕ СВОЮ КРАСИВУЮ
…О! Отец Бог Это твое сердце Пусть это будет взаймы, взаймы мне Для меня в твою честь и славу ОТДАЙ МНЕ СВОЮ КРАСИВУЮ ~ любовь я вижу Ты скоро отпустишь, отпусти……Подробнее
© Джеймс Эдвард Ли старший
Категории: честь, аналогия, оценка, красота, благословение,
Форма: Баллада
Шесть
…Весенние выходные, 20-градусное солнечное небо. Руки за голову, заляпанные травой джинсы Среди ячменя и красных анимонов Глаза в безбрежное и бескрайнее море Омывается сладким и пьянящим ветерком Lost……Подробнее
© Ahmad Al Hendawi
Категории: честь, сад, память, ностальгия, весна,
Форма: Рифма
Воин сама по себе
. ..Она ходит грациозно и элегантно, Каждый ее шаг танец радости, Женщина силы и стойкости, Ее дух свободен, ее сердце чисто, как золото. Ее глаза — глубокие озера тайны, Отражение……Подробнее
© Oscar Auliq-Ice
Категории: честь, девушка, бабушка, жена, женщина,
Форма: Рифма
Я СЛУШАЮ, ЧТОБЫ ПРИЗЫВАТЬ МОЙ БОГ, ибо БОГ ГОВОРИТ СЛУЖЕНИЕ 2 Посвящение Джейнин Браун
… Я СЛУШАЮ, ЧТОБЫ МОЙ БОГ ПРИЗЫВАЛ я должен подойти ближе Господу Я должен подойти ближе открыть свое сердце И слушай Я должен… Тише!!! Будь спокоен Слушать Позиционировать меня близко к Богу Imme ……Подробнее
© Джеймс Эдвард Ли старший
Категории: честь, аналогия, оценка, бог, вдохновение,
Форма: Драматический стих
Я ЦВЕТОК, РАСТУЩИЙ В НЕМ-
. ..Что-то внутри меня растет? Иисус Есть что-то, что пытается помешать мне, пытаясь отрицать? Что я процветаю Далёкое неверие! (Почему) Ой! когда я стою и как ……Подробнее
© Джеймс Эдвард Ли старший
Категории: честь, аналогия, признательность, помолвка, бог,
Форма: Лирика
Деревья имеют право на жизнь
…Деревья такие высокие и гордые В лесах зеленых и городах громких Их оставляет навес высоко Место для отдыха и полета птиц Их стволы сильны, их корни уходят глубоко Дом для……Подробнее
© Мэтт Старкинг
Категории: честь, 11 класс, 12 класс,
Форма: Свободный стих
Путешествие черного человека
…В темноте ночи появляется силуэт, Человек в черном, окутанный своими страхами, Кожа у него темная, как уголь, глаза такие блестящие, Символ силы, маяк света. Его история — одна из п……Подробнее
© Oscar Auliq-Ice
Категории: честь, черный афроамериканец, черный
Форма: Райм
Черный человек
… Перед лицом предубеждений и боли, Он стоит высоко, с высоко поднятой головой, Символ силы и стойкости, Черный человек, гордый и достойный. Он несет вес истории, Цепи опп…..Подробнее
© Oscar Auliq-Ice
Категории: честь, черный афроамериканец, черный
Форма: Райм
Всегда звезда
…Всегда звезда! Ты звезда на моем ночном небе, что с годами посветлела, не потому, что мы стали ближе на расстоянии (возможно), но с возрастом мы мудреем, больше доверяем…..Подробнее
© Brian Johnston
Категории: честь, любовь,
Форма: Рифма
Удивительно
. .. Удивительно Бог улыбается, когда вы просыпаетесь, и каждый день слышит ваши молитвы Ты цветок в своей семье, который расцветает каждый день Скала для многих, которая помогает им пройти Мы не можем не любить…..Подробнее
© scottie qualls
Категории: честь, чувства,
Форма: Свободный стих
Разве не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа 1 Коринфянам 6:19
…Разве вы не знаете, что ваши тела — храм Святой Дух, сущий в вас, Которого вы получили от Бог? Вы не принадлежите себе; Вас привезли в цена. Поэтому чтите Бога вместе с вами……Подробнее
© Roxanne Dubarry
Категории: честь, 10 класс, 11 класс,
Форма: Драматический стих
Избранный — дань уважения пророку Мухаммеду
…Мухаммад, выбранный Аллахом для руководства, Скромный человек с сердцем, полным веры, Его слова, проводник для всех нуждающихся, Действительно, милость к человечеству.
В земле Аравии он родился, Свет гида…..Подробнее© Майя Эванс
Категории: честь, ислам, религия,
Форма: Рифма
Хеллбой Анунг Рама
… Отпрыск демонического существа и мага Пытаясь остановить предсказания конца света, судья: В несогласии с раем правильная рука гибели Такой маленький ребенок руководствуется своим ……Подробнее
© Sotto Poet
Категории: честь, аналогия, дитя, мечта, самоанализ,
Форма: Рифма
КРЫСЫ
…Крысы! Крысы! Крысы! Шумные, резвящиеся, шумные крысы! Милые, игристые, милые крысы! Приставучие, угрожающие, беспокойные крысы! Крысы! Крысы! Крысы! Попасть в твои волосы Ползание через открытые дыры B……Подробнее
© Ина Гудлинг
Категории: честь, животное, юмор, юмористический,
Форма: Рифма
Непарадоксальная дилемма
. ..Только на мгновение она стояла рядом со мной как моя она обещала любить вечно в тот день она стояла сильная и добрая она обещала мне свою любовь в милом многообещающем жесте она поцеловала меня, чтобы запечатать ……Подробнее
© Allan Terry
Категории: честь, любовь, музыка,
Форма: Баллада
Конкурс поэзии 2016 в честь Месяца национальной поэзии
Вернуться к началу этой страницы перейти к содержаниюОбновление: этот конкурс завершен, и победителей можно посмотреть здесь. Спасибо всем, кто вступил!
«Поэзия способствует распространению грамотности, создает сообщество и способствует эмоциональной устойчивости. Он может пересекать границы, которые мало что еще может».
— Елена Агилар, Edutopia.org
Предоставить учащимся увлекательный способ исследовать свою творческую сторону и возможность получить признание за свои таланты — таковы цели ежегодного конкурса поэзии поставщика онлайн-учебных программ K12.
В прошлом году учащимся было предложено написать сочинение о том, что заставляет их улыбаться. Кто-то выражал свои эмоции через хайку, кто-то через балладу, кто-то через сонет, кто-то через верлибр. Студенты со всего мира приняли вызов и прислали удивительные и вдохновляющие примеры множества причин, по которым они улыбаются.
В этом году в честь Месяца национальной поэзии тема «Ваш любимый литературный персонаж». Мы все читали произведение литературы, с которым мы связаны. Будь то потому, что вы видите себя в персонаже, хотите быть больше похожим на него или ее, или персонаж отражает что-то из вашей жизни, мы хотим, чтобы ваш любимый вымышленный персонаж стал источником вдохновения для вашей работы на нашем Конкурсе поэзии 2016 года. Присылайте нам свой синквейн, лимерик или любой другой стиль письма, который вам по душе. Вы можете написать о своем любимом литературном герое из детектива, сказки, комикса или легенды — главное, чтобы это было оригинально!
Вот некоторые важные подробности о поэтическом конкурсе K12:
- . В нем могут принять участие все учащиеся K12 от детского сада до 12 класса. Учащимся K12 в возрасте 13 лет и младше необходимо, чтобы их родители представили документы от их имени. Родители, обратите внимание в тексте заявки, что вы подаете для своего ребенка.
- Материалы ДОЛЖНЫ быть связаны с литературным, вымышленным персонажем.
- Стихи должны быть оригинальными. Плагиат приведет к дисквалификации.
- Стихи должны содержать не более 200 слов.
- Видеофайлы должны быть не длиннее одной минуты.
- В каждом классе будут выбраны победители, занявшие первое, второе и третье места, и они получат:
- Первое место: приз, журнал стихов и сборник стихов на выбор
- Второе место: трофей и журнал стихов
- Третье место: трофей
- Каждый учащийся, представивший свою творческую композицию любимого вымышленного литературного персонажа, получит сертификат об участии.
- Все работы финалистов будут представлены в онлайн-галерее.
- Все материалы должны быть получены до 17:00 (по восточноевропейскому времени) пятницы, 29 апреля, через форму What’s Your Story? сайт.
- Полную информацию и правила конкурса можно найти здесь.
Нужно вдохновение? Посетите галерею финалистов конкурса поэзии 2015 года от K12.
Ссылки по теме
- 10 Викторины в рамках Месяца национальной поэзии
- калифорнийских школьника преуспели в поэтическом конкурсе K12
- Объявление победителей конкурса Splish Splash Poetry
- 7 способов привить любовь к письму
- Edutopia : 5 причин, почему нам нужна поэзия в школе
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано 5 апреля 2016 г.
Связанная статья
Бриттани Марклин
Бриттани Марклин — автор статей для Learning Liftoff и менеджер сообщества K12. Она координирует все студенческие конкурсы K12 и общается с семьями, которые занимаются онлайн-образованием.