Синквейн к слову личность: Синквейн на тему «Личность»

Содержание

Человек. Индивид. Личность — презентация онлайн

1. Человек. Индивид. Личность.

2. Рассудите спор двух философов. Кто из них прав?

• «Я думаю, что человек от природы добр, злым он
становится только тогда, когда ему чего-то не
хватает. Главное – не переделывать человека, а
создать для него человеческие условия. И он будет
добрым».
• «Что же это за доброта, которая может существовать
только в достатке? Человек алчен и эгоистичен и не
совершает преступлений только из-за страха. А если
бы не боялся наказания, давно бы стал преступником.
Я думаю, что человек от природы зол».
Философские науки о сущности
человека и смысле жизни
Рене́ Дека́рт (31 марта 1596 — 11 февраля
1650) — французский математик, философ,
физик и физиолог, создатель аналитической
геометрии и современной алгебраической
символики, автор метода радикального
сомнения в философии, механицизма в
физике, предтеча рефлексологии.
Маркс Карл (1818-1883)
— немецкий мыслитель-энциклопедист, автор теории научного
коммунизма. Совместно с Ф. Энгельсом написал «Манифест
Коммунистической партии» (1848), в котором ратовал за отмену частной
собственности на землю и средства производства, централизацию
капитала в руках государства, всеобщую обязанность труда для всех.
Именно в этом манифесте впервые увидела свет ставшая знаменитой
фраза: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Согласно воззрениям
Маркса, история общества—это не цепь случайных событий или
божественного проявления, а история развития экономики и общества,
средств производства, производительных сил. Маркс считал, что
противоречия между собственниками средств производства и наемными
рабочими, между производственными отношениями и
производительными силами являются экономической причиной
социальных революций.
• Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев
(1874-1948,) — русский религиозный
философ XX века. В 1922 году был
выслан из Советской России, с 1925
года проживал во Франции. У Бердяева
ключевая роль принадлежала свободе
и творчеству («Философия свободы» и
«Смысл творчества»): единственный
механизм творчества — свобода. В
дальнейшем Бердяев ввел и развил
важные для него понятия: царство
духа, царство природы,
объективация — невозможность
преодолеть рабские оковы царства
природы, трансцендирование —
творческий прорыв, преодоление
рабских оков природно-исторического
бытия.

6. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»

• Понятие «человек», как правило,
употребляют, желая показать
принадлежность какого-либо лица
к человеческому роду (Homo
sapiens), a также тот факт, что
данное лицо обладает всеобщими,
свойственными всем людям
чертами и качествами.
• Индивидом обычно называют
единичного конкретного человека,
рассматриваемого в качестве
биосоциального существа.
• Индивидуальность — свойственное
данному человеку природное и
социальное своеобразие.

9. (термин «личность» был придуман Н.М. Карамзиным)

• Личностью называется
человеческий индивид,
являющийся субъектом
сознательной деятельности,
обладающий совокупностью
социально значимых черт, свойств
и качеств, которые он реализует в
общественной жизни
(термин «личность» был придуман Н. М. Карамзиным)
• В ходе исторического развития
менялось не только место личности
в обществе, но и само данное
понятие.

Кант Иммануил (1724-1804) — немецкий философ, основоположник
классической философии. Основные произведения: «Критика чистого разума»,
«Критика способности суждения». Всякое знание, считал Кант, начинается с
опыта, но не сводится к нему. Этика Канта основана на представлении о
человеке как о свободном существе и высшей цели мироздания. Высшая
моральная заповедь («категорический императив») Кант сформулировал так:
«Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла
стать общим естественным законом». Отстаивал необходимость вечного мира
между народами.
– человек становится личностью благодаря
свободному подчинению своего «Я» нравственному
закону. Личность определяется способностью
«быть господином самому себе благодаря
добровольно выработанным твердым принципам».
• Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель ( 27
августа 1770 — 14 ноября 1831) —
немецкий философ, один из творцов
немецкой классической философии и
философии романтизма.
Разработал понятие исторической
личности, которую он выводил из-под
нравственного суда. Для такой личности
нет внешней морали, ибо морально все,
что он делает, реализуя потребности
всемирно развивающегося духа.
• Сартр Жан-Поль Шарль Эма́р (1905—
1980) — французский философ,
представитель атеистического
экзистенциализма (в 1952—1954 годах
Сартр занимал близкие к марксизму
позиции), писатель, драматург и эссеист.
«Нет никакой природы человека, как нет
и бога, который бы ее задумал»,
человек «есть лишь то, что он сам из
себя делает».
• Фрейд Зигмунд (1856-1939) — австрийский
врач, основоположник психоанализа;
использовал метод лечения неврозов в
создании своей концепции. Основной
конфликт личности Фрейд видел в
противостоянии между сознанием и
бессознательным. Специальную роль
отводил сексуальности, которая, по его
мнению, «представляет собой
энергетический фонд личности,
трансформируясь в различные формы
человеческого поведения». Сформулировал
структурную концепцию личности, согласно
которой сознательное «Я» выступает как
поле борьбы влечений и желаний с
требованиями общества и условиями
культурной среды.
«Личность — это «тюрьма», в которой вы сидите»

15. Современное понимание термина «личность»

• Личность — не столько
данность, сколько поиск,
творящее активное начало,
способное к самоизменению и
самосовершенствованию.
Составьте синквейн по теме:
«Личность».
Правила сост авления синквейна:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает
объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или
причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в
синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями,
описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное
отношение автора синквейна к описываемому предмету или
объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть
предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.
Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно
использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.
Возможны варианты использования и других частей речи.

Образ Достоевского

ОБРАЗ ДОСТОЕВСКОГО ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПОТОМКОВ

Образ гениальной творческой личности всегда обладает огромной притягательной силой как для современников, так и для потомков. Каким был этот человек в жизни? Как отразилась необыкновенная природная одаренность во внешнем облике гениального человека? Чем отличаются от обычных людей, среди которых они живут, эти избранники? Как связаны характер великого человека и его жизнь с его произведениями? Эти вопросы занимали и будут занимать самых разных людей: от простых неискушенных читателей до ученых, специалистов по психологии творчества, а также художников последующих поколений, испытавших на себе воздействие творчества великого предшественника.

Творчество Достоевского давно и прочно завоевало огромную аудиторию читателей во всем мире. И чем больше проникаем мы в его грандиозный художественный космос, тем чаще задумываемся о самом создателе гениальных произведений.

Современники Достоевского оставили немало воспоминаний о его характере, привычках, внешнем облике от юности и до последних лет жизни. Собранные вместе, эти воспоминания порой поражают своей противоречивостью. Так, А.Е.Ризенкампф вспоминал, что Федор Михайлович «… был в молодости довольно кругленький, полненький, светлый блондин, с лицом округленным и слегка вздернутым носом». Но А.Я.Панаева, встречавшая Достоевского в те же годы, писала, что он «был худенький, маленький, белокурый». А доктор С.Д.Яновский запомнил его таким: «роста он был ниже среднего, кости имел широкие и в особенности широк был в плечах и в груди…». Трудно объяснить такое расхождение в восприятии одного и того же человека разными людьми. Возможно, на общее впечатление от физического облика Достоевского оказывала влияние его «несветскость», некоторая нервозность, застенчивость, особенно в молодые годы.

По многим воспоминаниям можно увидеть, что первое впечатление при встрече с Достоевским порой почти разочаровывало: внешность неброская, не аристократичная, в лице было что-то болезненное — эта особенность отмечена почти всеми мемуаристами.

Такое сложное и не очень отрадное впечатление Достоевский произвел и на Анну Григорьевну Достоевскую (Сниткину), когда она впервые, 4 октября 1866 г., пришла к нему для стенографической работы. Двадцатилетней девушке Достоевский показался старым, больным человеком. Он тут же подтвердил последнее впечатление, сообщив о том, что страдает эпилепсией и что недавно перенес припадок. К тому же он был рассеян, несколько раз переспрашивал свою будущую помощницу, как ее зовут. «Я вышла от Достоевского в очень печальном настроении. Он мне не понравился и оставил тяжелое впечатление,» — вспоминала Анна Григорьевна много лет спустя о первом знакомстве со своим мужем.

Однако как в молодости, так и в зрелые годы Достоевского эти первые впечатления от внешнего облика писателя вытеснялись у его собеседников, когда они от чисто внешнего знакомства переходили к более глубокому общению. Тогда открывалась внутренняя значительность, уникальность личности Достоевского и в новом свете воспринимался и внешний облик писателя. Так, С.Д.Яновский, один из самых преданных друзей юности Достоевского писал: «Его обширный, сравнительно с величиною всей головы, лоб, резко выделявшиеся лобные пазухи и далеко выдавшиеся окраины глазниц, при совершенном отсутствии возвышений в нижней части затылочной кости, делали голову Федора Михайловича похожей на Сократову.

«Противоречие между внешней «обыкновенностью» и глубокой одухотворенностью облика Достоевского подчеркнуто в воспоминаниях Вс.Соловьева: «Передо мною был человек небольшого роста, худощавый, но довольно широкоплечий, казавшийся гораздо моложе своих пятидесяти двух лет, с негустой русою бородою, высоким лбом, у которого поредели, но не поседели мягкие, тонкие волосы, с маленькими, светлыми карими глазами, с некрасивыми и на первый взгляд простым лицом. Но это было только первое и мгновенное впечатление — это лицо сразу и навсегда запечатлевалось в памяти, оно носило на себе отпечаток исключительной, духовной жизни». Это описание согласуется и с портретными зарисовками, оставленными другими мемуаристами (А.Е.Врангелем, Н.Н.Фон-Фохтом, В.В.Тимофеевой-Починковской и др.).

Современники Достоевского, которым довелось лично знать писателя, напряженно вглядывались в черты его лица, стараясь прочитать тайну личности великого человека. Потомки вглядываются в сохранившиеся фотопортреты, вчитываются в строки воспоминаний, изучают по ним его облик, привычки, манеру говорить, читать стихи, вглядываются в его рукописи, стараясь по черновым наброскам, по особенностям почерка понять тайну творческого процесса.

При жизни Достоевского были сделаны портреты писателя художниками-современниками: К.Трутовским, В.Перовым, Дмитриевым-Кавказским. Наряду с фотографическими изображениями они дают нам представление о внешнем облике писателя, но в то же время в большей степени приоткрывают его сложный и напряженный внутренний мир.

Эти прижизненные изображения (фотографии и художественные портреты) наряду с мемуарной литературой всегда служили основой для создания портретов писателя художниками и скульпторами многих поколений вплоть до сегодняшнего дня. Однако эти работы, хотя и называются нередко портретами Достоевского, все-таки по большей части портретами в строгом смысле слова (как например, классический портрет работы В.Перова) не являются. В творчестве многих художников ХХ века образ Достоевского нередко приобретает обобщающее символическое значение.

Так, в портрете работы В.Фалилеева (1921) подчеркнуто внутреннее напряжение мысли художника, создателя «Братьев Карамазовых», пророка и мыслителя: при внешней узнаваемости, в портрете доминируют те черты, которые не может передать фотография. Такую символизацию образа писателя можно найти и в работах Э.Неизвестного, Г.Гликмана, Ю.Селиверстова, Г.Неменовой и др. Многие портреты Достоевского, выполненные художниками и скульпторами ХХ века, существуют в неразрывной связи с творческим миром писателя, иногда он предстает в окружении своих героев, иногда его образ представлен несколькими персонажами (автолитография В.Мишина). Индивидуальным прочтением судьбы писателя отмечены графический лист Ю. Брусовани, рельеф из дерева И.Князева, бронзовая модель памятника Достоевскому П.Шевченко. В ироническом, «антипафосном» контексте определенного пласта современного искусства прочитываются работа В.Голубева «Достоевский и Гоголь любят русский народ» и серия рисунков Ю.Никитина из книжки «Хармсиада». Сохраняется у художников и желание осмыслить личность писателя сквозь призму традиционных, но не исчерпавших себя формул («певец униженных и оскорбленных», «самый петербургский писатель»). В этом семантическом поле создано немало самых разных работ, которые выполнены в духе и стиле разных художественных направлений (портреты И.Иванова, Сотникова, Семенова).

Нередко можно слышать, что тот или иной портрет Достоевского больше говорит нам о художнике, нежели о предмете его изображения. Сам по себе этот факт достаточно значим: ведь только то, что оставляет сильный и глубокий след в творческом сознании, может побудить художника к самовыражению.

Живописные, графические, скульптурные портреты Достоевского, собранные вместе, дают возможность по-новому взглянуть на то, как многообразно восприятие Достоевского в художественном сознании на протяжении более ста лет.

#Полезное #Корона Вызова Поэзии #Синквейн – Эмоциональные Тени

Перейти к содержимому

Опубликовано by balroop2013

Изображение от Pixaby

Малыш
купил меня с любовью
носил меня с большой гордостью
Я защитил его нежные ноги
от шипов.

наша любимая
дружба быстро росла
каждое путешествие было прекрасным
вместе мы преодолели эти мили
острых ощущений.

теперь я
сиди тут один
у него не менее десяти пар
красочнее и ярче меня –
новых брелоков.

бедственное мое:
выброшено во дворе
хмуро, я смотрю на звезды
и предполагаю свою ненужность
плыву по течению.

до этого –
мальчишка подбирает
берет меня в свою обитель,
придает идеальный блеск и носит меня
с радостью.


© Balroop Singh

Спасибо Коллин за еженедельное испытание TankaTuesday, в котором требуется ввести любую слоговую форму в зависимости от темы. Тема этой недели — «Полезное».
Это стихотворение представляет собой коронный синквейн, состоящий из пяти строф, каждая из которых состоит из 2/4/6/8/2 слогов.
Спасибо за вдохновение, Колин.

Больше поэзии:  нажмите здесь, чтобы прослушать Magical Whispers

Вот мой последний релиз Hues Of Hope 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрики Поэзия•Теги синквейн, эмоции, жизнь, люди, стихотворение, силлабическая поэзия

Что-то ищете?

Ищи:

Давайте соединим

Добро пожаловать! Вы достигли гавани чувствительности

Добро пожаловать! Вы достигли гавани чувствительности

Погрузитесь глубже в слова

Услышьте шепот…

Почувствуйте моменты…

Эхо внутри! Я уверен, что вы можете относиться к ним:

Хотите вдохновения? Щелкните на изображении:

Из тьмы в свет, из отчаяния на широкие пути надежды. .. жизнь колеблется между солнцем и тенями. Выход из тени — это выбор, который дремлет, и его можно мягко вдохновить разговором с самим собой.

Poetry by Balroop Singh – нажмите на картинку для просмотра:

Recent Posts

  • #Обзоры книг #Поэзия #Мифы
  • #Обзоры книг #Поэзия #Рассказы
  • Двойной #Etheree #ThemePrompt
  • #Ekphrastic #Poetry Challenge – Корона #Синквейн
  • #Успех #Тройка #Поэзия
  • #TankaTuesday #Поэтический Челлендж
  • #Бабочка #Синквейн – #ThemePrompt

Эмоции, Личность, Отношения, Люди, Поэзия, Книги

Архивы

Архивы Выбрать месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 1 1 2 Февраль 2021 Май 2021 Апрель 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г.
Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г.

Расширьте свою индивидуальность!

Как вы думаете, вы хороший человек? Хотели бы вы встретиться с лучшим собой? Эта книга расскажет вам о добре, которое дремлет внутри нас, пока мы не попытаемся исследовать его. Нажмите на изображение, чтобы посмотреть и узнать больше…

Моя новая книга – нажмите на изображение, чтобы увидеть:

Можем ли мы остановить поток и скорость эмоций? Можем ли мы извлечь уроки из их сияния, их веселых прыжков, их поворотов и поворотов? В этой книге раскрывается их глубина и стойкость в непогоде, которые вплетены в ткань всех наших отношений.

Когда успех ускользает от нас… Балруп Сингх

Успех!! Волшебное слово, которое определяет наши мечты! Зелье, которое опьяняет! Путь, который кажется таким заманчивым, таким вдохновляющим, но таким сложным! Погоня, непрекращающаяся, временами раздражающая, оживляет нашу жизнь… Нажмите на изображение, чтобы посмотреть и узнать больше!

Уведомление об авторских правах

Copyright©2013-2022 balroop2013. wordpress.com Все права защищены. Несанкционированное использование или копирование этот материал без выраженного и написанного разрешение от автора этого блога строго запрещенный.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: я не продаю рекламные места для этого блога

Я не одобряю никакую рекламу, которую вы можете увидеть в этом блоге. Они размещены WordPress, и я не имею никакого отношения к этим объявлениям. Я не зарабатываю деньги на этом блоге.

Даритель: Список персонажей | SparkNotes

Джонас

Одиннадцатилетний главный герой Даритель . Чувствительный и умный, со странными способностями к восприятию, которых он не понимает, Джонас избирается новым Хранителем Памяти для своего сообщества, когда ему исполняется двенадцать. Еще до своего обучения Йонас необычайно вдумчив, выражает большую заботу о своих друзьях и семье и думает, что было бы неплохо быть ближе к другим людям. После того, как начинается его обучение, вселенная Джонаса резко расширяется. Его новое осознание сильных эмоций, красивых цветов и великих страданий делает его чрезвычайно увлеченным окружающим миром и благополучием людей, которых он любит, хотя в целом он остается уравновешенным и вдумчивым.

Прочтите подробный анализ Йонаса.

Дающий

Старик, известный в сообществе как Приемник Памяти. Даритель много лет хранит коллективную память сообщества и использует свою мудрость, чтобы помочь Комитету старейшин принимать важные решения, даже несмотря на то, что он мучается от боли, которую причиняют ему воспоминания, и считает, что, возможно, эти воспоминания принадлежат каждому в умах. сообщество.

Прочитайте подробный анализ The Giver.

Отец Йонаса

Кроткий, мягкосердечный Воспитатель, работающий с младенцами. Он очень мил со своими двумя детьми. Он любит свою работу и относится к ней очень серьезно, постоянно пытаясь воспитать детей, которые останутся в живых до Церемонии имен. Однако, даже если он привязан к ребенку, он отпустит его, если это покажется ему лучшим решением. У него нежные, игривые отношения со своими двумя детьми, обычно он называет их глупыми прозвищами, и ему нравится играть в детские игры с детьми, которых он воспитывает.

Прочитайте подробный анализ отца Джонаса.

Мать Джонаса

Практичная, приятная женщина, занимающая важную должность в Министерстве юстиции. Мать Джонаса серьезно относится к своей работе, надеясь помочь людям, нарушающим правила, увидеть свои ошибки. Она часто дает Джонасу советы о тревогах и страхах, с которыми он сталкивается, когда растет.

Прочитайте подробный анализ матери Джонаса.

Лили

Семилетняя сестра Джонаса. Она болтушка и не знает, когда следует держать рот на замке, но она также чрезвычайно практична и хорошо информирована для маленькой девочки.

Габриэль

Новорожденный (младенец), о котором семья Джонаса заботится по ночам. Днем он милый и очаровательный, но ночью ему трудно уснуть, если только Джонас не усыпит его какими-то воспоминаниями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts