Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083 «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» | Материал по развитию речи (старшая группа):
Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083 «Технология синквейн в развитии речи дошкольников»
Мастер-класс на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников».
Разработчики:
воспитатели: Романова Т. А. и Крупина Г. Д.
Цель:
- Научить педагогов составлению синквейнов и рассказыванию.
- Активизировать словарь педагогов путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему.
- Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 5-ти до автоматизма.
- Развивать умение быстро придумывать предложения из 3 и более слов с опорой на тему, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (находить безошибочно левый нижний угол, центр листа).
- Развивать ассоциативное мышление и память.
- Воспитывать познавательную, творческую активность, самостоятельность.
- Привлекать родителей к составлению синквейнов дома вместе с детьми.
Структура мастер-класса.
Оборудование: альбомные листы по количеству детей, фломастеры по количеству детей, черный маркер, ватман.
Вводная часть.
Представляем вашему вниманию мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников».
Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов одним из которых является технология Синквейн.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
- 1 строчка — одно существительное;
- 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
- 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
- 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
- 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.
Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.
В чем же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Виды работы над синквейном.
- Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
- Составление синквейна по прослушанному рассказу.
- Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейнадля определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
- Можно использовать синквейн:
— на занятиях для закрепления изученной лексической темы;
- При составлении синквейновможно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов».
- Синквейн– это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
Говоря о формах, методах и приемах развития познавательно – речевых способностей обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
- открываются новые творческие интеллектуальные возможности
- способствует обогащению и актуализации словаря
- является диагностическим инструментом (коммуникативные качества)
- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
- используется для закрепления изученной темы
- является игровым приемом
Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Самое главное, что нам очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!
Ход импровизации.
Сегодня, я познакомлю вас с составлением синквейнов. Вам знакомо это слово? Давайте сначала вместе с вами произнесем это необычное и незнакомое слово «синквейн», чтобы вы запомнили его хорошо (проговариваем несколько раз).
Что же означает это необычное для нашего слуха слово «синквейн»? Оно происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение (белый стих, состоящее из 5-ти строк и написанное по определенному правилу (алгоритму).
Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Пододвиньте, пожалуйста, поближе к себе лист бумаги и положите его вертикально к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю). Чтобы не ошибиться, цифры можно написать в обратном порядке — снизу вверх: от 5 до 1.
Теперь мы вместе с Вами выберем тему, над которой будем работать. Темы синквейнов могут быть самые разнообразные, это могут быть профессии, одежда, транспорт, фрукты, овощи, животные, природа и явления природы и погоды и т. д.
На первый раз предложу вам сама тему: «цветы», например. Нарисуйте, пожалуйста, любой цветок в центре Вашего листа, можно схематично.
- На 1-й строке, под цифрой 1 — напишите слово, обозначающее тему, т. е. название цветка (я пишу- герань).
- На 2-й строке — напишите два имени прилагательных, описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (я пишу-цветущая, зеленая).
- На 3-й строке – напишите три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы (растет, украшает, пахнет).
- 4-я строка – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи.
(Герань стоит на подоконнике)
- 5-я строка – нужно подобрать одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией темы (красавица!)
— Записали? Ну, а теперь будем читать получившиеся стихи. Первой прочту свой синквей я:
«Герань. Цветущая, зеленая. Растет, украшает, пахнет. Герань стоит на подоконнике. Красавица!»
-Ну, а теперь прочитайте, вы свои стихи (назначить самой 1-2).
-Скажите, пожалуйста, для закрепления, как называются стихи, которые мы сейчас с вами писали? (синквейны). Кому из вас понравились такие стихи?
Когда придете домой — научите своих родных и близких составлять синквейны.
Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
Когда дети приобретут опыт в написании тданной технологии, можно организовывать выставки, конкурсы детских в группе, в раздевалке, дополнив каждый стих фотографией ребенка. Победители выявляются путем голосования. Это раскрепощает не только детей, но и взрослых, быстро преодолевается страх и неловкость перед аудиторией.
Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы с Вами воспитаем не одного поэта.
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: «Синквейн «Моя зима»»
Цель: развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- Научить составлять синквейн.
- Подготовить детей к написанию сочинения “Моя зима”.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать коммуникативные навыки.
- Попутное повторение темы “Части речи”.
Оборудование:
- Видеомагнитофон
- Видеозаписи с зарисовками о зиме
- Запись музыки Г. Свиридова “Метель”
- Рабочие листы
- Снежинки, вырезанные из металлизированной бумаги
- Еловые веточки
- Демонстрационный материал
Ход урока
1. Слово учителя.
Добрый день, ребята!
Садитесь. У нас сегодня с вами необычный урок. Необычный он потому, что мы с вами будем учиться писать
Непонятное слово? А хотите узнать, что оно обозначает?
Ну что ж, прекрасно, что у вас есть желание узнать новое.
Работа у нас будет творческая. Каждый из вас имеет право на собственное мнение; это поможет нам творить чудеса.
Ну что, готовы к работе?
2. Определение синквейна.
Итак, синквейн (прикрепить на доску “Синквейн”). Что это такое? Трудно?
Я выслушала ваше мнение, а теперь давайте прочитаем определение этого понятия, которое записано у вас на листе № 1. (Приложение 1)
А как вы это поняли? Работа над синквейном поможет вам написать сочинение.
У вас на столах лежат рабочие листы, в которых мы будем работать в течение урока.
В первую очередь определим тему синквейна, и в этом нам поможет маленькое чудо, которое спряталось под вашими листами. Загляните туда. (На столах лежат снежинки)
Какие они? Опишите их. Они у вас обычные? (Волшебные, сказочные, чудесные)
У вас на столах стоят ветки использованных новогодних ёлок. Давайте продлим праздник, подарим им чуточку зимней красоты, украсим снежинками (украшают). Посмотрите, какое чудо у вас на столах.
Символом какого времени года является снежинка? (Зима)
3. Новая тема.
Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица волшебница Зима.
Произнесите орфографически слово “зима”.
Возьмите рабочий лист № 2 (Приложение 2), на котором вы будете работать во время урока. Запишите под словом “тема” тему нашего синквейна.
В центре листа вы видите прямоугольник. Здесь нарисуете свой символ зимы, но сделаете это дома. Мой символ зимы — эта красивая снежинка.
Давайте подумаем, какую ассоциацию у вас вызывает слово “зима”.
Для меня зима- это снегопад. А для вас?
У каждого своя ассоциация, вы назвали… (Прикрепить на снежинку совпавшие слова), а я вам сегодня хочу подарить очень красивые слова, которые прислали выпускники прошлого года.
Зима – это сказка, очарование, царство, щедрость, красота, удивление, праздник. Итак, зима это? (Дети читают на снежинке). Каждый из вас для сочинения возьмёт эти прекрасные слова.
4. Нахождение существительных.
В русской литературе зима представляется как образ женщины, как живое сказочное существо.
А какой вам видится зима? Назовите зиму одним словом, именем существительным. На какие вопросы отвечает имя существительное? (Дети называют)
Запишите в рабочий лист № 2 только одно имя существительное, которое тронуло вашу душу.
А я в это время прикреплю на доску слова, которые тоже помогут вам. (Прикрепить на доску слова “ художница, волшебница, кружевница, чародейка, удивление”)
Какие имена существительные вы написали? А теперь прочитайте слова на доске. Это нам понадобится для составления синквейна.
5. Нахождение прилагательных.
А знаете, творческие люди видят зиму по-особенному.
Нас приглашает в царство к волшебнице зиме художник Шишкин.
Какой вам видится зима на этой картине?
Попробуйте сейчас придумать имя прилагательное, которое характеризовало бы зиму. Вспомните, на какие вопросы отвечает имя прилагательное. Зима какая? (Дети говорят)
Запишите в графе имя прилагательное только одно прилагательное (дети записывают). Но оно должно соответствовать образу вашей зимы.
А я в это время тоже прикреплю прилагательные на доску (прикрепить на доску “пушистая, синеокая, снежная, седая, белоснежная, серебристо-белая”). Прочитайте.
6. Глаголы.
А что же зима делает? Выразите одним глаголом. Кто скажет, на какой вопрос отвечает глагол? Запишите один глагол в рабочий лист.
Не забывайте, что глагол тоже должен соответствовать образу зимы. А я в это время запишу глаголы на доске (прикрепить на доску “устилает, румянит, колдует, наградила, удивила, заснежила”).В каждой части рабочего листа есть только по одному слову. И я вам открою секрет, что для написания синквейна этого не достаточно. Надо нам с вами ещё поработать.
7. Работа со стихами.
Обратимся за помощью к поэтам.
Найдите, пожалуйста, лист № 3 (Приложение № 3–1, 3–2). У вас на листе написаны отрывки стихотворений русских поэтов.
Послушайте внимательно задание.
Ребята первого ряда, найдите в стихах имена прилагательные, второй ряд — только глаголы.
Постарайтесь прочитать внимательно эти стихотворения, проникнуться замыслом поэтов и выбрать только те слова, которые вам понравились (звучит музыка). Эти слова подчёркивайте карандашом, потом легче будет делиться находками со своими друзьями.
Давайте теперь поделимся находками.
Все ребята закончили работу? Приготовьтесь слушать друг друга.
Ребята первого ряда будут называть имена прилагательные, а вы постарайтесь их запомнить. Будете записывать.
А теперь допишите в рабочем листе имя прилагательное, которое вас удивило, поразило, вдохновило (на доску прикрепляются прилагательные). Кто не знает, как пишется слово, я помогу.
Слушаем второй ряд. Какие глаголы удивили, поразили вас? Будьте внимательны. Вам придётся записывать.
Запишите, пожалуйста, ещё два глагола, которые вам больше всего понравились.
8. Зарисовка.
Посмотрим вторую видеозарисовку. После просмотра зарисовки вы составите предложение из четырех слов – обращение к зиме. Посмотрите внимательно (пауза).
Моё обращение к зиме такое: “Ты поражаешь своей красотой”.
Попробуйте теперь вы. Посмотрите, как здорово получилось.
Но пришло время написать синквейн.
9. Составление синквейна.
Возьмите, пожалуйста, лист № 4 (приложение № 4). Найдите план написания синквейна. Положите его перед собой, а чуть выше свой рабочий лист № 2.
Не забудьте, что синквейн — это литературное произведение из пяти строк. Пять строк у вас обозначено.
Читаем первый пункт плана: на первой строке записываем тему нашего синквейна — зима.
Читаем второй пункт: два слова — имена прилагательные, которые могут быть соединены союзами.
Запишите. Обращайтесь к рабочему листу или к материалам на доске.
Так, друзья мои, у вас остались незаполненные две строки.
Сначала заполним пятую.
Прочитайте, что нужно написать на пятой строке (одно слово — ассоциация к первой строке — теме синквейна).
Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Показ ассоциации)
Выберите любое слово, которое вам понравилось.
Ребята, четвертая строка — самая сложная, выразите своё отношение к зиме.
Напишите фразу из четырех слов — целое предложение. Это будет главной фразой нашего с вами синквейна.
Мы уже пробовали с вами это делать устно. Запишите (звучит музыка).
Кто из вас хотел бы поделиться своими творениями. Прочтите, что у вас получилось. А я прочитаю вам свой синквейн:
Зима
Румяная, радостная
Благословила, удивила, наградилаИ подарила мне новых друзей
Чародейка
Вы меня порадовали своим творчеством.
Работа над синквейном поможет вам написать домашнее сочинение “Моя зима” (прикрепить на доску “Сочинение “Моя зима”). Я думаю, работа на уроке была успешной, и вы порадуете меня чудесными сочинениями.
10. Итог.
Наш необычный урок подошёл к концу. Чем он запомнился вам? А что-то новое вы узнали на уроке? Для чего мы учились писать синквейн? А где он вам пригодится? Чью работу на уроке вы можете отметить? А я бы отметила……
Спасибо вам за работу. На память о нашем уроке оставьте себе эти снежинки.
Frost-Crisp’d Leaves — Cinquains by Adelaide Crapsey
Adelaide Crapsey (1878–1914) родилась и выросла в Нью-Йорке, посещала государственную школу в Рочестере, штат Нью-Йорк, а позже посещала подготовительную школу для девочек. в Кеноше, штат Висконсин, до поступления в колледж Вассар. Она ненадолго стала учителем, а в 1904 году провела год в Школе классических исследований в Риме. Позже она два года преподавала в колледже в Массачусетсе.
Крэпси был в плохом состоянии здоровья, которое в конечном итоге было диагностировано как туберкулез. Она скрывала новости от своей семьи и продолжала преподавать. Она рухнула летом 1913 лет, после чего она переехала в частный лечебный дом в Нью-Йорке, где прожила год. В августе 1914 года Крэпси вернулась в Рочестер, где и умерла 8 октября 1914 года в возрасте 36 лет. ее синквейны и другие стихотворные формы в последний год ее жизни и в осознании того, что она умирает от туберкулеза. Их публикация через год после ее смерти вызвала одобрение критиков, особенно те стихи, которые она назвала синквейнами. New Republic review of Verse в 1916 году утверждалось, что Крэпси «эмоции были искренними и острыми, ее мастерство требовало, ее дух был художественным. Ее следует считать и горячо лелеять как поэта». Все ее поэтическое творчество состоит из менее чем ста стихотворений, но она написала их до конца, даже находясь в своей лечебнице в Нью-Йорке. Возможно, из-за ее затянувшейся болезни ее работа была сосредоточена в первую очередь на противостоянии со смертностью. Тема смерти приобрела более чем обычное значение для поэта, который знал, что она не проживет долго. Исправленные выпуски Verse были опубликованы в 1922 и 1934 годах и содержат ранее неопубликованные работы.
Также посмертно опубликовано в 1918 году незаконченное A Study in English Metrics , короткая книга всего из восьмидесяти страниц, которую она начала во время своего трехлетнего пребывания в Европе и которую она описала в предисловии как « трудоемкий анализ, продиктованный острым чувством красоты стиха, эстетическим опытом необычайной интенсивности». Находясь в Лондоне, она изучала английскую просодию в Британском музее в 1910. Ее небольшое, но тщательно проработанное исследование английских метрик получило высокую оценку нескольких современных рецензентов. Она считала свои исследования своей «единственной серьезной работой», как заявила Сьюзан Саттон Смит в «Литературно-биографическом словаре», , и считала некоторые из своих стихов «простыми побочными продуктами» своих метрических исследований. Смит резюмировал теорию Крэпси как попытку «классифицировать поэтов, сравнивая процент одно- или двухсложных слов с процентом многосложных слов в их стихах. Она надеялась разработать теорию связи между естественным акцентом и поэтическим акцентом в английских стихах».
Синквейны
Можно сказать, что Аделаида Крэпси изобрела, если это правильное слово, синквейн. В свой сборник под названием Verse , опубликованный через год после ее смерти, она включила 28 синквейнов. Пять нерифмованных строк синквейна следуют строгим ударно-слоговым требованиям и в значительной степени зависят от ямбической стопы. Строки состоят из двух, четырех, шести, восьми и двух слогов (или ударений) соответственно. За накоплением энергии в линиях с первой по четвертую следует неизбежный коллапс в пятой линии. В отличие от японских форм, на которых она их основывала, Крэпси всегда давала своим синквейнам названия, эффективно используя это название как шестую строку. Ее синквейны зависят от строгой структуры и интенсивных физических образов, чтобы передать настроение или чувство. Крэпси был знаком с несколькими книгами японской поэзии в переводе. Она восхищалась японскими поэтами за их сжатый язык и формальную эстетику. Не очень ясно, насколько хорошо она понимала сложности японской традиции хайку и танка, но влияние этих форм очевидно в ее работах.
Ее интерес к японской поэзии также побудил некоторых критиков связать ее с движением имажинистов, которое стало популярным вскоре после ее смерти и возглавлялось такими людьми, как Эзра Паунд, HD и Эми Лоуэлл. Как Эзра Паунд, она восхищалась японскими поэтами за их сжатый язык и формальную эстетику. Луи Унтермейер назвал ее «бессознательным имажинистом». Хотя ее безвременная смерть лишила ее возможности сотрудничать с этими поэтами, Крэпси, несомненно, находился под влиянием некоторых из тех же факторов, которые спровоцировали их движение, включая желание отказаться от некоторых эксцессов грузинских поэтов. Подобно синквейну Крэпси, поэзия имажинистов характеризуется точным использованием образов и экономией языка.
Хотя синквейн не так популярен, как хайку, его продолжают использовать и сегодня. Шотландский поэт Уильям Сутар написал более ста синквейнов в период с 1933 по 1940 год. Современный поэт Джордж Сиртес экспериментировал с формой и написал об этих экспериментах в своем блоге. Он использовал свой аккаунт в Твиттере @george_szirtes, чтобы публиковать свои синквейны, в том числе увлекательный «перевод» знаменитой поэмы Сапфо о Луне и Плеядах в его Десяти вариациях Синквейна на тему Сапфо.
НОЯБРЬСКАЯ НОЧЬ
Слушай…
С тихим сухим звуком,
Как шаги призраков,
Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев
И падают.
***
ОСВОБОЖДЕНИЕ
Стремительной
Большой взмах ее
Великолепная рука моя боль
Захлопнула двери, закрывшие мою душу
Из жизни.
***
ТРИАДА
Это будут
Три тихие вещи:
Падающий снег…час
Перед рассветом… рот одного
Только что умер.
***
СНЕГ
Посмотри вверх…
С поблекших холмов
Веет светом, первое дыхание
Зимний ветер… посмотри вверх и почувствуй запах
Снег!
***
МУКА
Храни ты
Твои бесслезные часы
Всю ночь, кроме синего рассвета
Дышит серебряной луной, потом плачет!
Тогда плачь!
***
ЛОВУШКА
Колодец и
Если день на 9 день0059 Идет томительный год
На год… и вечно дни и годы…
Ну что?
***
ЛУННЫЕ ТЕНИ
Неподвижно, как
В безветренные ночи
Отбрасываемые луной тени,
Таким же будет мое сердце, когда я
Умру.
***
СУЗАННА И СТАРЕЙШИКИ
«Почему
Вы таким образом замышляете
Зло против нее?» «За то
Она красивая, нежная;
Поэтому.
***
ЮНОСТЬ
Но я
Они не могут коснуться,
Старость и смерть… странный
И позорный конец старого
Мертвец!
***
ЗАЩИЩЕННАЯ РАНА
Если бы
Было бы легче прикосновение
Чем лепесток цветка, покоящегося
На траве, о, слишком тяжелой она была,
Слишком тяжелой!
***
ЗИМА
Холод
Стальной хваткой
Схватит всю землю…увы,
Люди в горах
Умрут!
***
НОЧНЫЕ ВЕТРА
Старое
Старые ветры, которые дули
Когда был хаос, что делать
Они говорят стучащим деревьям, что я
Должен плакать?
***
АРБУТУС
Не весенний
Ты, а ее,
Самый прохладный, самый девственный,
Зимний, с твоим слабым дыханием, твоими снегами
Розовыми.
***
ROMA AETERNA
Солнце
Сегодня тепло,
О Ромул, и на
Твой старый Палатин птицы
Еще поют.
***
«ОН УБИЛ МАЯ…»
«Он убил Мая и заложил ее к
Чтобы нести компанию красной розы».
Не ты,
Белая роза, но твоя
Окровавленная сестра
Дорогая спутница моего сердца
Пролитая кровь.
***
ПОРАЖЕНИЕ
Я знаю
Не мои руки
И все же я думаю, что были
У женщины вроде меня когда-то были руки
Вот такие.
***
ТЕНЬ
А-поворот,
На красной розе,
Золотая бабочка…
И на моем сердце бабочка
Ночнокрылая.
***
БЕЗУМИЕ
Репейник,
Синий аконит,
И чертополох, и терн… из них,
Поя, венок мой прекрасный вью
О смерть.
***
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Только что,
Из странного
Еще сумерки… такие же странные, как еще…
Белая бабочка пролетела. Почему я вырос
Так холодно?
***
ГОВОРЕНИЕ ИЛЬ ХАБУЛЬ
Хранитель Сокровища Соломона
И Хранитель Доспехов Пророка
Моя палатка
Пар, который
Ветер рассеивает, но
Я, как пыль перед ветром,
Сам.
***
СУДЬБЕ БРОСЕН
Как было
Были ткани серебра
Я надену, о судьба, твое серое,
И пойду туманно сияющий, одетый
Как луна.
***
ЛАВР В БЕРКШИРС
Морская пена
И кораллы! О, я пойду
Поднимусь на великие пастбищные скалы
И присни мне русалку в солнечном
Золотом потоке.
***
НИАГАРА
Увиденное в ноябрьскую ночь
Как хрупко
Над массой
На грохоте воды висит,
Осенняя, мимолетная, бледная,
Луна.
***
БОЛЬШОЙ КАНЬОН
Клянусь Зевсом!
Крик слова этого
Старейшим мертвым! Титаны,
Боги, герои, придите, у кого еще раз
Дом!
***
ТЕПЕРЬ ВАРАВВА БЫЛА Грабительницей
Никакого лукавства?
Нет, но так странно
Он движется среди нас… Не этот
Человек, а Варавва! Отпустите нам
Варавву!
***
ДЛЯ ЛУКАСА КРАНАХА ЕВА
О, я,
Было ли время
Когда Рай знал Еву
В этом милом обличье, таком безмятежном и
Таком юном?
***
ИСТОЧНИК
Ты имеешь
Смех извлечён из
Колодец тайных слёз
И оттуда так по-эльфийски звенит, — насмешливо
И сладко:
***
ГОЛУБЫЕ ГИАЦИНТЫ
В твоих
Завитых лепестках каких призраков
Синих мысов и морей,
Что душистое бессмертное дыханье вздыхает
Греции.
ССЫЛКИ
Научное исследование американского синквейна, популяризированное Аделаидой Крэпси.
Страница Adelaide Crapsey на сайте Terebess.
Страница Adelaide Crapsey на сайте Poetry Foundation.
Verse, посмертный сборник стихов Аделаиды Крэпси.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Звук падающего листа
~ Shoreacres
Слушай.
С тихим сухим звуком,
Как шаги проходящих призраков,
Листья, покрытые инеем, срываются с деревьев
И падают.
Хотя этот ноябрьский лист в государственном парке Бразос Бенд не был причиной падения мороза, он показался подходящей иллюстрацией для синквейна Аделаиды Крэпси под названием «Ноябрьская ночь».
Изобретенная Крэпси (1878–1914), ее форма синквейна основана на традициях японских танка и хайку, включая сжатый язык и формальную структуру. Пять нерифмованных строк синквейна соответствуют строгим требованиям; они состоят из двух, четырех, шести, восьми и двух слогов. Кроме того, Крэпси стремился создать своего рода неожиданный «разрыв» или сопоставление мыслей, типичное для хайку.
Возможно, подобно Этери Тейлор Армстронг, которая изобрела поэтическую форму, известную как эфири, Крэпси интересовалась техническими проблемами ее формы так же, как и поэтическими чувствами, которые они заключали. Как обозреватель The Independent отметил:
К своим подлинным поэтическим способностям мисс Крэпси добавила значительные технические познания в метрике. В стихотворной форме, которую она изобрела и назвала синквейном, она воплотила одну из своих лучших работ — четкие идеи, четко сфокусированные: отдельные впечатления, выгравированные в нескольких значительных строках.Комментарии всегда приветствуются.
Чтобы узнать больше об Аделаиде Крэпси и ее стихах, нажмите здесь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Posted in Фотография природы, Поэзия осеньсинквейносеньюлистьяПоэзия «Мы подобрали одно превосходное слово — слово, за которым стоит поехать в Новый Орлеан, красивое гибкое, выразительное, удобное слово — lagniappe».Мы обнаружили его во главе колонны всякой всячины в «Пикаюн» в первый день; слышал, как двадцать человек используют его во второй раз; спросил, что это значит, третий; принял его и получил возможность размахивать четвертым. Это эквивалент тринадцатого рулона в «пекарской дюжине». Это что-то бесплатное, для верности.»
(Из «Жизнь на Миссисипи» ) Я люблю писать, и «Неотложная задача» всегда будет моим основным сайтом: моим местом для эссе, рассказов и стихов.С другой стороны, фотография открыла мне новые миры. Время от времени я получаю особое удовольствие от фотографий, и мне нужно место, чтобы публиковать те, которые мне нравятся.
Это то место. Вы можете считать это lagniappe — чем-то дополнительным — и я надеюсь, что вы тоже найдете здесь время от времени удовольствие.- Красивая корзина, красивый цветок
- Упс ~ Я был не прав!
- Дождь на параде орхидей
- Белка Павлова
- Вещи разваливаются ~ естественно
- В ожидании Бородатого
- Вспомогательный состав Бродвея
- От Bluebonnets до Bluebells
- Более редкое использование желтого
- В одиночку ~ февраль
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.