Игры на выявление лидера для младших школьников: Для будущих вожатых. Часть 2.3 (Игры на выявления лидера) — Детский лагерь

Для будущих вожатых. Часть 2.3 (Игры на выявления лидера) — Детский лагерь

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА

Три перемены в одежде

Один человек выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр от одной до пяти минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: расстегивает пуговицу, развязывает шнурки, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк. Произведя три перемены он возвращается к остальным. Каждый должен сказать, какие перемены произошли.

 Скала

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

 Волшебный Плащ

Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар… Руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команда они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени.

Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

 Ехали Цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

 Веревочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 Шаг Вперед

Ребята становятся в ширенгу пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры — организаторы сразу хорошо видны.

 Кто Быстрее

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

  1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),
  2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
  3. алфавиту;
  4. длине волос,
  5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

Руководящую должность берут на себя лидеры.

 Четыре Стороны Света

Команда выстраивается в шеренгу, не плотно друг к другу. Как вы знаете, есть 4 стороны света. Участники закрывают глаза, им также нельзя разговаривать и договариваться. По хлопку ребятам надо подпрыгнуть на месте так, чтобы развернуться и оказаться смотрящими в одну из сторон. Дается три попытки. [авторская разработка]

 Положи Руку

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

Джойстик

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

  «Бесконечное кольцо»

Группа встает в круг и берется за руки. В руке у первого и последнего концы веревок. Необходимо, не отпуская рук, сделать кольцо и пропустить через него всю команду и вернуться обратно.

«Делай раз, делай два»

Игроки стоят за стульями.
По команде ведущего: «Делай раз», — все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», — все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.

«Скульптура»

Вожатый предлагает командам построить скульптурную экспозицию «Наш отряд” в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

 «Проводник»

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: Запрет на разговоры. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. Последний – машинист поезда. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо). Хлопок по обоим плечам – вперед. Хлопок по обоим плечам двойной – назад. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп. Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться – впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

 «Волшебный мячик»

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных. Необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие.

 «Карета»

Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей.

Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

 «Фотограф»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.


Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 «Калейдоскоп»

Вот ещё один вариант выделения лидеров, состоящей из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!». Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

«Веревочка»

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения, либо он говорит, кому надо расходиться, кому стоять на месте, либо предлагает рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, опять же руководя действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 «Карабас»

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «Совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4–5 раз.

Игры на лидера для детей

20.04.2023

Первые 2-3 дня в лагере самые сложные, но и самые веселые! Это время, когда дети знакомятся и начинают дружить, а вожатый выявляет лидеров. Определить лидеров среди детей младшего, среднего и старшего возраста можно с помощью игр и тренингов. Дети всех возрастов их очень любят и у вас получится в дружеской атмосфере выявить лидера, который вам будет помогать всю смену.

Выявить лидера в отряде можно, наблюдая за поведением детей в течение нескольких дней и обращая внимание на следующие признаки:

  1. Инициатива. Лидеры обычно проявляют инициативу и предлагают идеи, как решить те или иные задачи.

  2. Уверенностью в своих действиях.

  3. Коммуникативность. Лидеры умеют общаться с другими детьми и находить общий язык. 

  4. Способность к организации. Лидеры обладают способностью к организации и планированию, они умеют эффективно использовать время и ресурсы.

  5. Харизма. Лидеры обычно обладают харизмой и могут вдохновлять других детей на действие.

Игра для детей — «Лидерский круг»

Соберите отряд в круг и дайте каждому ребенку возможность высказаться о том, что ему нравится делать, какие у него увлечения и какие качества он ценит в других людях. Попросите каждого ребенка выбрать одного человека в круге, которого он бы хотел назначить лидером, и объяснить свой выбор. Эта игра поможет выявить детей, которые обладают хорошей коммуникативностью и могут убедительно выступать перед другими.

«Операция «Лидер»»

Предложите отряду выполнить задание, которое можно решить только совместными усилиями. Например, разгадать головоломку, пройти через лабиринт или преодолеть препятствия на специальном треке. В ходе выполнения задания можно наблюдать за тем, какие дети проявят инициативу, организаторские способности и способность координировать действия других.

Игра для младших и средних детей — «Поиск сокровищ»

Разделите отряд на группы и дайте им задание найти сокровища, которые спрятаны на территории лагеря. Для выполнения задания группам нужно будет разгадывать загадки и выполнять различные задания. В ходе выполнения задания можно наблюдать за тем, какие дети будут проявлять инициативу и организаторские способности, а также как они будут работать в команде.

Шаг Вперед
Ребята становятся в шеренгу пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры — организаторы сразу хорошо видны.

Игры на выявления лидера — Камушки
(пуговки) В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Игра на выявление лидера — «Солнышко» и планеты

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Игра «Визитки» на выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Ребятам предлагается за определенное время ( 5-7 мин ) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная на их взгляд информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего являются эмоциональными лидерами.

«Командный конкурс»

Разделите отряд на несколько команд и дайте каждой команде задание, которое они должны выполнить вместе. Задание может быть разным — построить башню из конструктора, сделать коллективную рисованную картину или создать театральное представление. В ходе выполнения задания можно наблюдать за тем, какие дети возьмут на себя инициативу и будут координировать действия остальных участников.

«Водные бои»

Разделите группу на две команды и дайте каждой команде пистолеты для водных боев. Команды должны бороться друг с другом в воде, пытаясь попасть друг в друга. Лидер команды должен быть способен эффективно координировать действия своей команды и находить стратегические позиции, чтобы победить в бою.

Игра на лидера — «Дебаты» (для детей старшего возраста)

Разделите отряд на две команды и дайте им тему для обсуждения. Каждая команда должна подготовить свои аргументы и доказательства. После этого команды сойдутся в дебатах, где они будут аргументировать свою точку зрения и противодействовать аргументам противоположной команды. Эта игра поможет выявить детей, которые обладают хорошими аргументационными способностями, умеют выражать свои мысли и убеждать других.

Игра — Веревочка
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих в них ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга (если под рукой нет веревки, можно просто взяться за руки) . Всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, эллипс, треугольники различного вида).

В ходе выполнения этого упражнения возможны интересные наблюдения: каким образом будет организовано построение, кто возьмет на себя роль руководителя, как будет решена проблема построения фигуры вслепую. Практика этой игры показывает, что обычно функции руководителя на себя берут лидеры.

Круг общения

Соберите отряд в круг и задайте вопрос, на который каждый ребенок должен ответить. Например, «Какую музыку ты предпочитаешь?» или «Какие книги ты любишь читать?». После этого каждый ребенок выбирает другого участника, с которым он хочет поделиться своими интересами и узнать о его интересах. Эта игра поможет выявить детей, которые обладают хорошей коммуникативностью и способны устанавливать контакты с другими.

«Лидерский квест»

Разделите отряд на группы и дайте им задание пройти квест, в котором нужно будет выполнять различные задания и решать головоломки. В ходе выполнения задания можно наблюдать за тем, какие дети будут проявлять лидерские качества, умеют принимать решения, организовывать действия и вести группу.

Игра «Волшебный плащ»
Вожатый дает команду детям разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

«Кто первый выйдет из воды?»

В этой игре дети плавают в озере или бассейне, а ведущий называет условие, например, «Кто первый выйдет из воды, когда скажу ‘синий кит'». После этого дети должны как можно быстрее выбраться из воды и выполнить условие.

«Пчела»
Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Все, закрыв глаза, жужжат и двигаются в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают лидерскими качествами. Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, дети не принятые коллективом.

Игра на лидера — Кто быстрее
Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания. Молча встать в шеренгу в определённом порядке: по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазанпо выражению лица от грустного к весёлому Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

«Захват флага»

Разделите группу на две команды и дайте каждой команде флаг. Команды должны попытаться захватить флаг другой команды и вернуть его в свою территорию. Лидер команды должен быть способен эффективно координировать действия своей команды

Положи руку
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

«Фигуры»
Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки.
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Футбольный турнир»

Разделите группу на несколько команд и проведите турнир по футболу. Лидер команды сразу будет узнан.

«Фотограф»
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Капитан батискафа»

Разделите группу на несколько маленьких команд и дайте каждой команде надувной матрас или лодку. Затем установите две метки на противоположных концах бассейна, и команды должны проехать на своих лодках между метками и вернуться обратно. Однако, каждый раз, когда лидер команды кричит «Капитан батискафа», участники должны залезть на лодку и начать строиться в ряд, пока команды не достигнут метки.

17 Игры «Следуй за лидером»

Все мы когда-то играли в «Следуй за лидером». Это классическая игра, в которую играют по всему миру.

Но знаете ли вы, что существует как минимум 17 вариантов «следуй за лидером».

Последние десять лет я работаю учителем и использую простую концепцию следования за другими разными способами. Мои самые любимые игры «Следуй за лидером» включают:

  1. Copy Cats
  2. Копировать пары кошек
  3. Копировать котов заморозить
  4. Игры Крысолов
  5. Следовать за лидером Заморозить
  6. 9001 0 Следуйте за тайной лидера
  7. Следуйте тому, что я говорю, а не тому, что я делаю
  8. Ступени Лава Следуйте за лидером
  9. Следуйте по лестнице
  10. Зеркальное изображение
  11. Зеркальные весы
  12. Зеркало S последовательности
  13. Скопируйте лицо
  14. Скопируйте звук
  15. Скопируйте ритм
  16. Следуйте за лидером Band 9001 2
  17. Train Track

Чтобы попасть в этот список, в игре достаточно вовлечь одного ребенка или множество детей, следуя за кем-то еще каким-то образом. Кроме того… это должно быть совершенно фантастически, чтобы попасть в кадр!

Детям нравится имитировать изображения, движения, звуки, голоса — все, что они испытывают. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что такого рода взаимодействия развивают позитивное поведение (среди прочего). (Источник)

Некоторые из следующих игр представляют собой игры для целых групп, некоторые — парные игры, а некоторые могут представлять собой смесь этих двух игр.

1. Copy Cats

Это отличная игра для зрительного контакта, и всем детям нравится смотреть на человека, который «это» и пытаться копировать его движения. Это также хорошо для пространственного восприятия, а также является отличной подвижной игрой.

Один ребенок — «это», а все остальные — подражатели.

Хорошей идеей было бы сначала взять на роль «этого» более способного ребенка или даже поручить эту роль для начала взрослому. Всегда полезно хорошо начать (в любом деле!).

Человек, который является «этим», будет определенным образом перемещаться по любому имеющемуся у вас пространству. Остальные будут копировать движение.

Им не нужно следовать в том же направлении, что и человек, который «это» — им просто нужно двигаться в том же направлении.

Так, например, человек, который «это», прыгает, как лягушка. Все копируют. Затем они ходят на цыпочках в сторону, а остальные копируют.

Варьируйте ходы. Вот несколько простых идей:

i) Двигайтесь, как разные животные, например. птица, змея, кенгуру

ii) Выполняйте простые прыжки, прыжки, прыжки и т. д.

iii) Двигайтесь очень быстро/медленно, высоко/низко

Чтобы узнать больше о зрелищных играх с зрительным контактом, посмотрите это.

2. Copy Cats Freeze

Теперь пришло время немного «поднять ставку». Вот более сложная версия.

Эта игра в основном такая же, как и версия выше, но на этот раз есть «хитрый ход». Например, «хитрое движение» может быть «прыжок на одной ноге».

Начать игру снова, чтобы все коты-копии следовали за человеком, который является «этим».

Однако, когда этот человек начинает прыгать на одной ноге, он замирает!

Если вы начнете копировать, вы выбываете. Вы могли бы, возможно, присесть на мгновение, но, вероятно, не слишком долго.

Другой вариант этой игры заключается в том, что когда человек, который является «этим», делает «хитрое движение», другие должны делать что-то другое. Таким образом, может быть, когда «это» начинает прыгать, каждый должен делать что-то кроме прыжков (прыгать, прыгать и т. д.).

3. Копировать пары кошек

Эта парная игра очень похожа на групповую версию «Кошек-копий». Лидер движется по-разному — быстро, медленно, высоко, низко, как животные и тому подобное, — а другой человек следует за ним.

Крикните «переключайтесь» через пару минут, и они поменяются ролями.

То же, что и в групповой игре, это может быть расширено по-разному, например:

i) Сделать «хитрый ход», при котором они замирают

ii) Иметь «хитрое движение», когда они должны делать свое собственное движение

4. Игра «Крысолов»

Это, вероятно, самая простая игра «Следуй за лидером», которая отлично подходит даже для очень маленьких детей. .

Один ребенок (или, может быть, взрослый для начала) впереди. Остальные собираются следовать за первыми, стараясь сохранять разумную дистанцию ​​между собой.

Человек впереди может двигаться как хочет, а остальные последуют за ним.

Некоторые хорошие движения:

i) Длинные или короткие шаги

ii) Движение низко или высоко вверх

iii) Быстрое/медленное движение

iv) Двигаясь как животные

Вы можете двигаться по прямой линии , или вы можете зацикливаться повсюду.

5. Follow The Leader Freeze

Это чем-то похоже на игру Pied Piper, но с небольшим налетом «Сколько времени, мистер Волк?», добавленным для оживления микса.

Один ребенок впереди. Они идут в любом направлении, а остальные дети следуют за ними в шеренге.

Они могут ходить как обычно, или они могут смешивать движения так же, как и раньше (чтобы сделать их немного сложнее).

Время от времени человек впереди начинает крутиться. Они также могут сказать что-то вроде «Кто там!?»

Все замерзнут.

Если человек впереди увидит, что вы двигаетесь, вам нужно пройти в конец очереди.

Если вы просто идете в очереди, то вы застынете в обычном положении стоя.

Однако, если ведущий двигается по-разному, то дети застынут в гораздо более сложных и комичных позициях!

Лидер действительно может заставить их двигаться самыми изощренными способами, прежде чем развернуться и заставить их замереть.

6. Следуй за тайной лидера

Эта игра немного сложнее. Это немного похоже на «Wink Murder» (или «Blink Murder»), но в то же время это простая игра «Следуй за лидером».

Выберите одного ребенка, который будет «детективом». Этот ребенок собирается закрыть глаза.

Затем молча выберите одного ребенка в качестве «лидера». Указание на них, вероятно, лучший способ сделать это.

Незадолго до того, как «детектив» откроет глаза, дети начнут играть в оригинальную игру «Кошки-копии».

«Ведущий» движется определенным образом, а дети все копируют, перемещаясь по пространству в разные стороны. Вы не следуете за лидером в линии в этом упражнении, так как это выдаст игру.

Теперь пришло время «детективу» открыть глаза.

Они попытаются угадать, кто «лидер». У них минимум три догадки, а с младшими детьми может и больше. В качестве альтернативы вы можете просто продолжать, пока они не угадают правильно.

Еще одна фантастическая игра для зрительного контакта.

7. Следуй за тем, что я говорю, а не за тем, что я делаю

Это очень забавная игра и отличное занятие для слушателей.

Это немного сложнее, и я, вероятно, не стал бы играть в эту игру с детьми младше 5 лет. себя по-другому. Другие дети будут следовать тому, что они говорят, а не тому, что они делают.

Например, «лидер» говорит «прыгать», но затем отскакивает назад. Дети должны прыгать сами (не прыгать назад).

Существуют приемы, которые лидер может усложнить, например:

i) Выполнить несколько движений и указаний подряд, которые являются «правильными», а затем добавить неверный

ii) Иметь лишь тонкое различие движение и инструкция. Например, скажите «Прыжок назад», и вы сами прыгнете вперед.

Чтобы узнать о многих других блестящих играх для прослушивания, подобных этой, ознакомьтесь с этой статьей.

8. Stepping Stones Lava Follow The Leader

Насколько увлекательно было бы совместить в одной игре «следуй за лидером» и «земля — это лава»? Я вам скажу — невероятно увлекательно.

Для этого вам понадобятся резиновые пятна повсюду. Это ступеньки над лавой.

Дети соберутся в социально дистанцированную очередь, с человеком, который «это» впереди.

Лидер начнет перешагивать лаву по резиновым пятнам, и при этом они будут двигаться по-разному. Остальные постараются последовать за ним.

Итак, лидер может:

i) Прыгать боком

ii) Делать большие гигантские шаги

iii) Попытаться отступить назад

iv) Шагнуть ниже или выше

9. Следовать по лестнице

9000 2 Все, что вам нужно, это немного вид веревочной лестницы для этой игры. Положите его на землю, и дети попытаются по нему передвигаться или прыгать.

Пусть один ребенок станет «лидером» для начала. Они будут двигаться определенным образом по лестнице, а остальные будут следовать за ними. Они могут:

  • Прыгать
  • Прыгать
  • Идти боком или назад
  • Вставать на четвереньки

10. Зеркальное отражение

Это великолепная игра для зрительного контакта и работа в команде. Он также вводит симметрию в активной и веселой форме. (Чтобы узнать о лучших практических занятиях по симметрии, ознакомьтесь с этой статьей, которую я написал).

Дети садятся парами. Один является «лидером», а другой собирается копировать.

В основном ведущий делает какое-то движение, а другой ребенок собирается его скопировать. Некоторые хорошие движения могут быть:

  • Поднимите руку и помашите рукой (второй ребенок копирует)
  • Прыгайте, подпрыгивайте, приседайте
  • Хлопайте в ладоши
  • Похлопывайте себя по коленям
  • Движения головой из стороны в сторону

Дети обычно делают это естественно как зеркало . Так, например, если один ребенок машет левой рукой, другой машет правой (как настоящее зеркало).

11. Зеркальные балансы

Это что-то вроде веселой игры в йогу.

Все дети стоят парами лицом друг к другу.

Сначала один ребенок в каждой паре будет «лидером», а другой будет копировать.

«Лидер» примет какую-то позу. Другой ребенок скопирует его.

Вот несколько хороших поз, которые можно попробовать:

i) Встаньте на одну ногу

ii) Вытяните руки, как дерево

iii) Потянитесь вверх

iv) Опуститесь на маленькую ногу

вы хотите с этими позами. У «ведущего» есть несколько ходов, а затем двое детей меняются ролями.

12. Зеркальная последовательность

Идея этой игры аналогична зеркальным позам выше.

Дети стоят друг против друга парами. Один ребенок собирается сделать два действия, а потом другой будет копировать. Оба будут говорить «1, 2», как они это делают.

Например, «лидер» может сказать: «1» (потянуться вверх), «2» (хлопнуть в ладоши). Другой ребенок собирается скопировать последовательность, говоря «1, 2» и повторяя действия.

Вы можете расширить до трех действий и, возможно, больше, если они работают нормально.

Простые действия для моделирования и опробования включают:

i) Прыжок

ii) Прыжок

iii) Хлопок

iv) Похлопывание по части вашего тела

v) Какое-то выражение лица

13. Copy The Face

Это отличная игра для пар, но вы также можете играть в нее с одним ребенком впереди и всеми копирующими.

В любом случае, в основном у вас есть один ребенок, который является лидером (либо в паре, либо в группе).

У этого ребенка будет какое-то выражение лица. Например, он может быть счастливым, злым или грустным. Остальные пытаются копировать.

Сделайте несколько попыток, а затем поменяйте лидера.

Чтобы было еще проще, взрослый может вести, а дети пытаются копировать.

14. Копируй звук

Все дети любят экспериментировать со звуками, и эта игра — отличное упражнение для развития фонетики.

Есть разные способы сделать это.

Наверное, проще всего сесть в круг. Первый ребенок в кругу (или взрослый) издает какой-то звук. Например, это может быть привидение.

Следующий ребенок будет копировать. Затем их копирует следующий ребенок, и они пропускают шум по всему кругу.

Другими громкими звуками могут быть:

  1. Звуки животных – например, обезьяны, коровы, льва или мыши
  2. Звуковые эффекты – такие слова, как «хлоп», «хлоп», «свист» и т. д.
  3. Фонические звуки – такие вещи, как «ее», «ооо», «шшш!» и т. д.

15. Скопируйте ритм

Вот еще одно фантастическое раннее фонетическое упражнение, в котором этот элемент «следуй за лидером» является частью игры. .

Сядьте в круг.

Хорошая идея выбрать тему для этой игры. Это могут быть транспортные средства или супергерои, как простые примеры.

Возьмем в качестве примера транспортные средства. Первый ребенок будет говорить «машина» и одновременно хлопать в ладоши по слогам слова. Все остальные дети будут копировать.

Итак, они могут сказать: «Лер-ри!» (в два хлопка).

Все остальные копируют, аплодируя одновременно.

Затем идет следующий ребенок. Они могут сказать: «ам-бу-ланс» (в три хлопка)

Опять все копируют.

Существует множество вариаций этой игры-копии лидера. Вы можете:

  • Ударять по инструментам
  • Ударять по словам ритмическими палочками
  • Ударять по простым предложениям или фразам для детей старшего возраста

Чтобы увидеть множество других красивых игр с ритмом и слогами, взгляните на это.

16. Follow The Leader Band

Это великолепная игра «Следуй за лидером» с музыкальным сопровождением.

Есть несколько инструментов на выбор.

Выберите одного ребенка в качестве «лидера». Они собираются идти впереди группы детей.

Лидер выберет один инструмент. Они собираются ходить по пространству, ударяя по инструменту.

Остальные дети последуют за ними и будут двигаться в соответствии со звуком.

Например, если лидер играет на барабане, то они могут топать ногами, как разгневанные великаны. Если они играют треугольником, то могут ползать на цыпочках.

На любом инструменте лидер может играть тихо, громко, быстро или медленно. Это может быть комбинация нескольких из этих способов, например, медленно и громко.

Другие дети всегда будут пытаться двигаться в соответствии с этим конкретным звуком.

Попробуй побыть впереди, а потом поменяйся лидерами.

17. Железнодорожный путь

Разметьте воображаемый «поездной путь». Например, это может быть 20-метровый круг из конусов.

Иметь линию детей в группе. Это «вагоны», ожидающие на вокзале.

Выберите одного ребенка в качестве лидера. Они будут «поездом».

«Поезд» собирается проехать один круг по «треку» самостоятельно.

Когда они обходят один раз, они идут туда, где остальные ждут на станции. Первый вагон в очереди будет держать их за талию (как в конге), а затем они отправятся вместе на еще один круг.

Закончив этот, они возвращаются на станцию, садятся в следующий вагон и снова едут.

В конце по трассе будет ходить огромная цепочка детей. Фантастическое занятие для всех любителей поездов.

Игра «Следуй за лидером»: правила, примеры и преимущества для детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Игра «Следуй за лидером» — одна из тех традиционных игр, в которые играют из поколения в поколение.

Он популярен среди малышей, дошкольников и даже школьников.

Это такая простая игра, но, как и многие другие базовые детские игры, она полна возможностей для обучения.

Как играть в игру «Следуй за лидером»?

Основные правила игры «Следуй за лидером»:

  • Один ребенок избирается лидером.
  • Остальные дети выстраиваются за лидером.
  • Они должны копировать все действия и движения ведущего (бегать, когда бежит ведущий, делать прыжки, разворачиваться и делать 3 шага вперед и т. д.) 
  • Любой, кто не смог успешно скопировать движение, выбывает.
  • Последний ребенок, идущий в конце, становится ведущим в следующем раунде.

В эту игру можно играть всего с одним лидером и двумя последователями (3 ребенка), но намного веселее играть с большой группой детей.

Как играть в игру «Следуй за лидером» с малышами?

Маленькие дети все еще развивают свои наблюдательные навыки, моторику и способность следовать инструкциям.

Вы по-прежнему можете играть в эту игру с малышами, но измените некоторые правила, чтобы они соответствовали возрасту:

  • Взрослый может быть лидером, поскольку маленькие дети могут с трудом придумывать действия.
  • Используйте простые действия, которым легко следовать.
  • Разрешить малышам продолжать играть, даже если они совершают неправильные действия, поскольку они недостаточно зрелы, чтобы понять, что они «вне игры».
  • Играть Следуй за лидером по качелям. Эта веселая песня научит их наблюдать и следить за действиями.
  • Пропойте строчку из песни Питера Пэна «Мы следуем за лидером, лидером, лидером; Мы следуем за лидером, куда бы он ни пошел», чтобы удерживать внимание детей.

Преимущества игры «Следуй за лидером»

Итак, чему учит детей игра «Следуй за лидером»?

Вот лишь некоторые из преимуществ этой простой игры:

  • Прежде всего, она учит детей следовать указаниям – в данном случае визуальным указаниям.
  • Детям приходится обращать внимание на то, что происходит перед ними, иначе они рискуют оказаться «вне игры». Это строит их диапазон концентрации.
  • Копирование различных движений развивает крупную моторику, так как дети используют большие мышцы своего тела. Они развивают скорость, баланс, ловкость, направленность и другие навыки.
  • «Следуй за лидером» — активная игра, которая заставляет кровь кипеть. Упражнения/движения полезны для детского тела и ума.
  • Играя в «лидера», дети учатся мыслить творчески, так как им нужно выполнить ряд действий для своих последователей.

Примеры игры «Следуй за лидером»

Вот несколько примеров действий, которые может выполнять лидер:

  • Бег
  • Пропуск
  • Галоп
  • Прыжок
  • Прыжки
  • Балансирование на одной ноге
  • Хлопки
  • Токарная обработка
  • Роликовые рычаги
  • Выполнение вращений вертолета
  • Подъем по лестнице
  • Штамповочные ножки
  • Щелчок пальцами
  • Обход вокруг дерева
  • Стойка на руках
  • Ползание
  • Скользит как змея
  • Двигаются как разные животные
  • Движение назад
  • Подняться высоко
  • Низкий наклон
  • Летать как самолет
  • Размахивая руками, как птица
  • Прогулка пингвина

Это всего лишь несколько идей для игры «Следуй за лидером», но вы можете импровизировать и придумывать любые действия на месте.

Игры, похожие на «Следуй за лидером»

Есть несколько других «следующих игр», которые вы также можете попробовать, которые похожи на «Следуй за лидером».

Они также обучают навыкам слушания и способности следовать указаниям.

Саймон говорит

Саймон говорит — это классическая детская игра, в которой нужно внимательно слушать и выполнять только те команды, которые начинаются со слов «Саймон говорит».

Правила Саймона Сэйса просты:

  • Один ребенок подает команды, такие как «Саймон говорит, коснись пальцев ног» или «потри уши».
  • Группа должна выполнять команды, но только если они начинаются со слов «Саймон говорит».
  • Если дана такая команда, как «дотронься до пальцев ног», любой, кто выполняет это действие, «выбывает».

Вот большой список команд Саймона Сейса.

Сделай это, сделай это

Сделай это, сделай это Играется почти так же, как говорит Саймон, за исключением одного отличия:

  • Когда команда начинается со слов «сделай это», все должны ей следовать. .
  • Когда команда начинается со слов «сделай это», никто не должен ей следовать.
  • Если вы выполните команду, вы выбываете.

Подражатель

Подражатель — это забавная вариация игры «Следуй за лидером», но требует, чтобы дети угадывали, кто является лидером.

Играется следующим образом:

  • Дети садятся в круг, и один ребенок отправляется из комнаты. Этот ребенок должен будет угадать, кто является лидером.
  • Выберите одного ребенка из круга в качестве ведущего и позовите «угадывающего» обратно внутрь.
  • Затем ведущий выполняет действия, которые копирует вся группа, а угадывающий пытается выяснить, кто руководит всеми действиями.
  • Если угадавший угадывает правильно, в следующем раунде отгадывателем становится лидер, и выбирается новый лидер.

Эта игра похожа на игру «Убийство и подмигивание», которая описана в этой статье, посвященной таким играм, как «Саймон говорит».

Игра «Следуй за лидером»

Если вы хотите использовать игру «Следуй за лидером» в качестве переходной игры или во время ожидания в очереди, вместо того, чтобы играть в нее на открытом воздухе и заставлять детей ходить за лидером, сделайте ее игрой на ковре.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts