Приёмы технологии развития критического мышления в обучении итоговому сочинению
Современная школа ориентирована на всесторонне развитую, творческую и интеллектуальную личность, способную практически применять индивидуальный опыт в разных условиях и непредсказуемых ситуациях. Информационный поток и информационный шум – реалии школьной жизни, в которых сложно ориентироваться без навыка конструирования нового знания, открытия новой истины. Инструментом формирования умения извлечения нового знания является технология критического мышления.
Критичность мышления присуща каждому человеку в разной степени. Преподаватель постоянно оценивает, рефлексирует свою деятельность и деятельность учащихся при помощи логики, критичности мышления, субъективного опыта. Критическое мышление школьника представляет собой совокупность качеств, сформированных умений, демонстрирующих в учебной деятельности исследовательскую компетенцию.
В настоящее время филологическое школьное образование обнаруживает ряд серьезных проблем: низкий уровень читательской культуры учащихся, неспособность самостоятельно написать творческую работу, нежелание аргументировать свою позицию или незрелость суждений в аргументации позиции и др.
К нововведению проекта ФИПИ – итоговому выпускному сочинению – оказались не готовы ни учителя, ни ученики. Решений по применению нововведения никто не предложил, разгорелись споры, дискуссии в учительской среде, потому что в течение длительного времени в школе не учили написанию сочинения-рассуждения по литературе.
Всем понятно, что подготовку к этому виду сочинения необходимо начинать целенаправленно с пятиклассниками, шестиклассниками, но это в перспективе, а сейчас нужно уделять достаточное внимание развитию у выпускников школы:
— умения находить нужную информацию в научных источниках, Интернете;
— умения давать критический анализ полученной информации, интерпретировать, понимать суть информации, для кого она предназначена;
— умения видеть главную и второстепенную информацию;
— умения выделять структурные и смысловые блоки информации;
— умения определять неточности в информировании, сопоставлять разные точки зрения, обосновывать свою позицию по проблеме;
— умения выделять ассоциативный план информации одного типа;
— умения в течение определенного периода времени (четверть, полугодие, год) осуществлять сбор информации, проводить систематизацию материала.
В настоящее время филологическое образование ориентируется на открытие учащимся нового знания, проектирование уникального знания, прогнозирование результата. В учебной деятельности это решается при помощи инновационных методик, технологий. Одной из таких продуктивных технологий в обучении является технология развития критического мышления, предложенная Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Разработчики технологии (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит) систематизировали стратегии и приемы для развития способности работать с разнообразной информацией; логичности и точности высказывания; аргументации собственной позиции; умения решать те или иные проблемы; развития способности к саморазвитию и самообучению; умения взаимодействовать в группе; способности выстраивать диалог с другими людьми.
Технология развития критического мышления обнаруживает связь с теорией осмысленного обучения Л. С. Выготского: «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим» [1].
Применение технологии развития критического мышления создает условия для сотрудничества между учителем и учеником, сотворчества, совместного поиска решения проблемы, активизации учебной деятельности.
Приемы технологии развития критического мышления способны решить ряд проблем, возникших при подготовке школьников к итоговому сочинению. В сочинении учащиеся должны продемонстрировать самостоятельность мышления, глубину суждений, структурную стройность и речевую связность. Кроме того, эта технология помогает учителю в предельно сжатые сроки подготовить выпускников к новой форме итоговой аттестации.
При обучении письменной речи приемы технологии развития критического мышления распределяются не столько в соответствии с этапами урока, сколько в соответствии с этапами обучения сочинению: работа с формулировкой темы, работа с композицией сочинения, написание вступления и заключения, аргументация в сочинении.
Рассмотрим наиболее эффективные приемы технологии развития критического мышления и способы их применения в обучении сочинению.
На первом этапе – работа с формулировкой темы – целесообразны следующие приемы: «мозговой штурм», «зигзаг», «дискуссия», «проблемный вопрос». Продуктивность перечисленных приемов объясняется тем, что тематика итогового сочинения достаточно широкая. Мозговой штурм и дискуссия позволяют обозначить проблемы тематического направления. Например, направление «Дом» в процессе мозгового штурма или дискуссии разворачивается в следующих ассоциациях и метафорах: «моя крепость», «домашний очаг», «родной очаг», «семья», «друзья», «Родина», «отечество», «отчий дом», «школа» и др.
Интересным приемом на стадии вызова оказывается проблемный вопрос: урок начинается с вопроса, записанного на доске. Ответ на него учащиеся получают в ходе урока. Подготовка к итоговому сочинению актуализирует этот прием. Темы для итогового сочинения, по утверждению разработчиков, обладают доступной для понимания четкой постановкой проблемы. Однако проблема понятна школьнику лучше всего в теме-вопросе. Перед началом работы над сочинением учащимся необходимо определиться с основным вопросом, который они будут раскрывать.
Для этого нужно научиться преобразовывать тему-понятие или тему-суждение в вопрос, ответом на который станет формулировка темы. Этот вопрос и будет ведущим в работе: с него надо начинать рассуждение, а ответом на него сочинение закончится. Например, проблемные вопросы в обучении сочинению: Как воплощается тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»? В чем проявились особенности народного характера в прозе А. П. Платонова? В чем сила женского характера в рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница»? Каковы характерные черты образа русского солдата в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»?Универсальным приемом оказывается кластер и вариант кластера – денотатный граф. В центре кластера размещается ключевое слово. Остальные ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате составления кластера получается своего рода опорный конспект по теме сочинения. Например, кластер по тематическому направлению «Дом» может быть составлен в процессе дискуссии или учитель предлагает школьникам заполнить недостающие фрагменты кластера самостоятельно. В кластере отражается тематическое направление, дополняемое в ходе подготовки за счет других приемов новой информацией: аргументами, цитатами, мыслями. Цель кластера и денотатного графа – систематизировать информацию в рамках каждого из тематических направлений. Такая работа обязательно должна быть проведена в самом начале подготовки к итоговому сочинению. Это позволит значительно сократить время, поможет погрузиться в тему, а в дальнейшем –выявить плохо подготовленные темы направления, а значит, сделает работу над сочинением целенаправленной и систематизированной. С другой стороны, кластер и денотатный граф формируют лексико-тематические группы, которые можно будет использовать при написании сочинения.
На этапе обучения структуре сочинения продуктивным оказывается прием «толстых» и «тонких» вопросов: в левой колонке таблицы дети пишут простые («тонкие») вопросы, в правой – сложные вопросы, требующие более развернутого ответа.
«Тонкие» вопросы |
«Толстые» вопросы |
Что значит время? |
Чему учит время человека? |
Когда бежит время? |
Как вы понимаете смысл словосочетаний «потерянное время», «потерянное поколение»? |
Когда время останавливается? |
В чем различие времени и вечности? |
Верно ли, что человек не ценит свое время? |
В чем смысл пословицы «Вовремя посеянное – вовремя всходит»? |
Может ли человек повернуть время вспять? |
Объясните, почему «время и течение реки не ждут человека»? |
Что такое миг? |
Что будет, если люди научатся управлять временем? |
Чтобы написать сочинение, школьники должны составить план. План к сочинению – традиционное требование обучения связной речи. Составление плана обычно воспринимается учащимися как ненужное и обременительное задание. Текст школьного сочинения, если не списан, то содержит ошибки в композиционном построении, несмотря на составленный план и многократное объяснение учителя структуры сочинения. Почему так происходит? Одной из причин является отсутствие мотивации к данной работе. Прием «толстых» и «тонких» вопросов решает эту проблему. На этом этапе работы школьникам предлагается сформулировать ряд вопросов (не меньше пяти) без привязки к литературным произведениям, любые ассоциации, но содержащие ключевые слова темы.
В дальнейшем работа с составленными вопросами продолжается. Помимо основного вопроса, с опорой на который пишется вступление и заключение, выбирается два-три вопроса для главной части. Эти вопросы должны быть связаны с главным, раскрывать его содержание, и именно их можно проиллюстрировать литературными произведениями. Рекомендуется составить как можно больше вопросов: оставшиеся могут понадобиться, если аргументация текста будет слабой или объем текста будет недостаточным.
Рассмотрим алгоритм работы над главной частью на примере темы «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский).
Какова сила любви?
В чем заключается сила любви?
На что направлена любовь?
Как любовь перерождает нас?
Почему любовь способна менять человека?
Что может повлиять на мировоззрение человека?
Три вопроса располагаем в порядке возрастания: от слабого аргумента к сильному аргументу. Благодаря этому аргументация в сочинении станет убедительной, а композиция – логичной. Окончательный вариант последовательности вопросов и станет планом главной части сочинения, по которому надо будет работать. На каждый из обозначенных вопросов пишется ответ в объеме 40–60 слов, пока без иллюстрации литературными примерами. Прием «толстых» и «тонких» вопросов развивает самостоятельное мышление школьников, а работа над сочинением в этом случае становится результатом личного опыта учащегося. Прием «толстых» и «тонких» вопросов выявит слабые стороны в составлении вопросов и определении главных из придуманных вопросов. Текст, опирающийся на этот прием, будет завершенным и логически выстроенным.
Самым сложным этапом в практической части написания сочинения становится создание вступления. Школьнику проще начать работу над сочинением с обозначения темы, её актуальности, остроты. Главное, подвести к основному, уже выбранному вопросу. Существует несколько типов вступлений: аналитическое, биографическое, цитатное, историческое и личностное. В основе этой типологии лежит характер материала, рассматриваемого во вступлении. Вне зависимости от того, какой тип вступления выбран, рекомендуется закончить его главным вопросом рассуждения, а текст сочинения станет ответом на этот вопрос.
Продуктивным в написании вступления к сочинению является прием «синквейн» и его разновидности: «диамант», «штрихи». Этот прием обычно вводится на этапе рефлексии, однако синквейн может быть опорным конспектом вступления сочинения. Синквейн – простая по алгоритму форма стихотворений. В переводе «синквейн» – это стихотворение из пяти строк, написанное по заданному алгоритму. На первой строке пишется одно слово – существительное (тема синквейна). На второй строке пишутся два прилагательных (раскрытие темы синквейна). На третьей строке записываются три глагола (действия, относящиеся к теме синквейна). На четвертой строке находится фраза из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме. Пятая строчка – это слово, резюмирующее тему (личное отношение к теме). Содержание синквейна в ходе обучения расширяется за счет разных вариантов, составленных учащимися. Наиболее удачные слова затем вводятся в текст вступления [2]. Например, синквейн «Любовь»:
Любовь
Страстная, нежная
Захватывает, оберегает, спасает.
Любовь – самое сильное чувство
Переживание.
Для многих учащихся сложность представляет подбор и включение иллюстративного материала в текст сочинения, выбор подходящего аргумента к тезису сочинения. Для этого в рамках направления можно взять несколько небольших текстов для анализа, в ходе которого предложить учащимся соотнести тему и идею текста с темой сочинения и выбрать подходящий иллюстративный материал из предложенного. Подобную работу лучше проводить с включением приемов «зигзаг» и «чтение с остановками». Зигзаг предполагает групповую работу или в парах: это удобно в работе над аргументацией сочинения, потому что слабым учащимся сложно сформулировать мысли, возникающие в ходе чтения текста. Чтение с остановками – условное название приема организации чтения с введением разных типов вопросов. Несмотря на то что тексты для анализа подбираются тематически близкие, перед учащимися стоит задача – понять различие в истолковании темы каждым автором и соотнести выявленное с проблемой своего сочинения. Учитель дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, соблюдая правила работы с текстом. Этот прием возможен не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух».
Подборку текстов по направлению можно поручить самим учащимся. Несомненное достоинство приема «чтение с остановками» в том, что он позволяет рассмотреть несколько тематически близких текстов: это увеличивает базу аргументов учащихся, предупреждает фактические ошибки в сочинении. Вероятнее всего, что при написании экзаменационного сочинения будут упомянуты эти тексты, а не фрагменты литературных произведений, изученных ранее.
Чтение с остановками можно использовать для формирования представления школьника о структуре сочинения, соразмерности структурных частей. Для такой работы предлагается анализ удачных и неудачных школьных сочинений. Первые сочинения сформируют у школьника видение композиции «образцового» сочинения. Чтение с остановками неудачных сочинений должно проводиться только с учащимися, имеющими представление об «образцовом» сочинении. В противном случае есть риск выдать за образец то, как делать не надо. Прием «чтение с остановками» в данном случае может стать способом формирования навыка использования собственных приемов и ступенью редакторской правки неудачного сочинения. В этом случае учащимся предлагается не только найти недочеты, но и исправить их.
И наконец, на любом из этапов подготовки к итоговому сочинению можно использовать прием «эссе». Общеизвестно, что эссе – это жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. Обычно эссе противопоставляется систематическому научному рассмотрению вопроса. Это очень распространенный жанр письменных работ, различают пятиминутное эссе, десятиминутное эссе, а также более сложные сочинения. После чтения и общего обсуждения текста учащимся предлагается организовать свои мысли с помощью десятиминутного эссе по методике свободного письма. Для этого учитель просит в течение 10 минут писать на предложенную тему. Основное правило свободного письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. При затруднениях можно письменно аргументировать возникшую проблему и постараться дописать эссе. Текст свободного эссе может быть подготовительным этапом работы для сочинения. Такое, на первый взгляд, несложное упражнение заставляет старшеклассников анализировать себя, свои переживания, рождает «умную эмоцию», которая, являясь первым впечатлением, актуализирует работу над сочинением.
Введение перечисленных приемов в подготовку к декабрьскому сочинению устранит лакуны в овладении письменной речью учащихся 11 класса. Открытие нового знания в стилистических ресурсах сочинения как вида итоговой аттестации и творческой работы позволит учащимся качественно повысить уровень речевой культуры. Каждый из приёмов, применяемых в обучении итоговому сочинению, направлен на развитие критического мышления, которое целенаправленно не развивается. Критичность мышления выпускника даст понимание многих межпредметных связей, интегративных характеристик явлений и возможность интерпретировать знание.
Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн» | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда»
Методическая разработка по теме:
Театрализация сказки «Теремок»
с использованием метода «Синквейн»
Выполнила воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
Прядеина Светлана Витальевна
Екатеринбург, 2020 год
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
конкурса методических разработок
Прядеина Светлана Витальевна
фамилия, имя, отчество участника Конкурса (полностью)
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности
должность и место работы участника Конкурса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда»
4. Педагогический стаж: 13 лет
5. Квалификационная категория: первая
6.Что явилось мотивацией использования метода «Синквейн»?
Хотелось попробовать для себя применить новую методику синквейн в работе с детьми с ОВЗ.
7. Тема мероприятия
Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода синквейн для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода синквейн
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон в театрализации сказки «Теремок» в развитие речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать такие понятия, как: слово – предмет, слово – признак, слово – действие;
- учить детей выделять и называть важные, характерные для того или иного героя (предмета), особенности;
- обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
- пополнять и активизировать словарный запас
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область «Познавательное развитие» — задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие» — задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная» — задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая» — задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие» — задачи: сохранение, укрепление здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методы обучения: беседа, объяснение, алгоритм – модель (синквейн), инсценирование, устный фронтальный опрос, создание ситуации успеха.
Форма проведения: игра
Формы обучения: групповая, подгрупповая.
Оборудование и материалы: конверт с загадками; плакат со схемой синквейна; шапочки-маски по количеству героев сказки «Теремок», елочки и солнышко; разноцветные кружочки по количеству детей; атрибуты к сказке «Теремок: клубок ниток и спицы пластмассовые, детская кухонная посуда, веник, игрушечная пила и топор; настольный театр «Кот, петух и лиса».
Предварительная работа:
1.Знакомство детей с синквейном
Ӏ. Организационная часть – эмоциональный настрой.
Ход занятия: Детей встречает сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
Что же в конверте?
Загадки, прочитав которые, мы узнаем в какую сказку мы попадем.
1. Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её…
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
6. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Сказочница: вот мы с вами отгадали загадки, а теперь скажите мне, откуда пришли к нам эти герои: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь? (ответы детей)
Правильно, это герои русской народной сказки, которая называется: «Теремок».
Сказочница: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?
((Демонстрируется схема «синквейна»)
Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.
Сказочница: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)
На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)
На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)
На четвертой строке? ( Нужно составить предложение из четырех слов про предмет)
И на пятой строке мы делаем обобщение, называем одним словом предмет.
У нас с вами есть 6 масок: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Давайте разделимся на 6 команд, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки красного цвета, будут составлять синквейн о мышке; дети с оранжевыми кружочками – о лягушке; ребята с желтыми кружочками – о зайце, у кого зеленые кружочки – те будут составлять синквейн о лисе, ребята с голубыми кружочками – о волке и с синими – о медведе. Готовы? Приступаем к заданию.
1.- Маленькая, серенькая
— Пищит, грызет, прыгает
— мышка забавно грызет зерна
— животное
2.- зеленая, глазастая
-прыгает, квакает, ловит
-мокрая если ее погладишь
—
3.-ушастый, трусливый
-прыгает, грызет, боится
-теплая и мягкая шубка
-животное
4.-хитрая, рыжая
-крадет, бегает, ловит,
-нравится ее пушистый хвост
-животное
5.-злой, голодный
-злится, охотится, воет
-страшно с волком встречаться
6.-большой, неуклюжий
-рычит, ест, бегает
— медведь спит всю зиму
-животное
Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
2.Основная часть – освоение темы, игровой момент.
Сказочница: для того, чтобы показать сказку «Теремок, нам с вами надо превратится в лесных жителей (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
— Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждый ребёнок надевает себе шапочку-маску).
— В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочками и солнышком).
Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (садится и начинает вязать).
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выпрыгнула из леса лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить(на кухне готовит обед).
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить (начинает пилить дрова).
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить (подметает пол).
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок, серый бочок!
-Иди к нам жить! Волк влез в теремок (начал помогать зайцу – колоть дрова).
И стали они впятером жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
— И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
«Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.»
— Что-же делать? Как нам быть? (ответы детей)
Сказочница: как замечательно вы придумали построить новый большой просторный дом!
Сказочница: И стали они строить дом
«Стоит в поле теремок, очень-очень он высок!
Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!»
Сказочница: Ребята, а скажите, почему у вас получилось построить теремок?
Дети: потому что мы его строили все вместе, дружно, помогали друг другу
Сказочница: Молодцы, а теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят! Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).
4. Заключительная часть.
Рефлексия: (с детьми на ковре)
Сказочница:
-Ребята, вам понравилось играть в сказку? (ответы детей)
— Какую сказку мы показали?
— Чему мы научились сегодня? (ответы)
— Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
Всем спасибо!
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался,
Тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю. (игра настольный театр «Кот, петух и лиса»)
стихов о мировоззрении | Примеры стихов о мировоззрении
Стихи о мировоззрении — Примеры всех типов стихов о мировоззрении, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры мировоззрения.
Томиться
… Главная цель жизни – правильно жить, правильно думать, правильно поступать. Душа должна чахнуть, когда мы все мысли отдаем телу. Махатма Ганди ……Подробнее
© Sotto Poet
Категории: мировоззрение, аналогия, тревога, утрата, мир,
Форма: Рифма
Ваш билет в бесконечный поток сознания
…Вы что, с ума сошли? Что вообще такое TOS на данный момент? Медь встречается с серым веществом в звездном шоу! нанесенный самому себе; это то, на что оплачен ваш билет! Вот твоя бесконечная улица……Подробнее
© Дерек Чос
Категории: мировоззрение, смерть, смерть
Форма: Свободный стих
Достаточное время для любви
… Я могу принять эту любовь у меня есть время учиться и заработать Но могу ли я принять сострадание Я уверен, что ценит меня гораздо мудрее чем я заработал? Позитивные страсти приятнее чем я с . …..Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, тревога, культура, пол, здоровье,
Форма: Политическая поэзия
Анонимные Нарциссы
… Я могу чувствовать себя великим стремление к всемогуществу всеведение после чего вездесущность может чувствовать себя менее необходимым, или даже возможно, или желательно В секуляризованном уменьшенный диссоциированный апартеид, с……Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, бог, здоровье, любовь, страсть,
Форма: Parallelismus Membrorum
Transition Town Time
… Это был Э. Б. Уайт кто лихо оплакивал Пробуждение каждое утро чувство предотвращения от улучшения его мировоззренческий опыт Или просыпаться каждое утро чувство радости за сделанные улучшения во время игры. …..Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, общность, здоровье, человечность, страсть,
Форма: Политический стих
Всеведущая Мать-Земля
…В моей уходящей юности, когда подростки сверстники монополизировал мое единственное монотеистическое мировоззрение мы доверяли выйти с матриархальным здоровьем красоты и патриархальный Красавец-богатство, Я научился говорить, ……Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, красота, земля, здоровье, мир,
Форма: Политический стих
InSpiraling Expiration
…Это может стать слишком ироничным и иконически смущающий признавать Я принимаю (с) удар во время изучения мой последний и, возможно, окончательный предположение о питании сжимающий пиковый климакс сюрприз . …..Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, земля, окружающая среда, здоровье, юмор,
Форма: Политический стих
MAHA Power Fusion
…Когда вы в последний раз слышали или видел или почувствовал групповое мышление MAGA способный к глубокому глобально преобразующий систематический отзывчивый, но не реактивный мышление и чувство и трогательно и видя ……Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, культура, день земли, здоровье,
Форма: Политический стих
EarthTribal WorldView
… Терапевтические политические системы, как незагрязненные океаны наполненный здоровыми морскими существами, медленно развиваться от совместного процветания поликультурно здоровых ненасильственное общение, ожидая . …..Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, игры, здоровье, юмор, честность,
Форма: Политический стих
Биполярность
…Биполярность в значительной степени игнорировался поляризация, Линейные и застойные иерархии пик в хорошо капитализированном выходном пособии и бесплодное самонасыщение Использовать тебя тогда оставь тебя планирование выигрыша/проигрыша……Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, день земли, зеленый, здоровье,
Форма: Parallelismus Membrorum
руки
…заглушенные гвозди против прутьев неочищенный под поверхностью запятнанный коркой лжи грязь, созданная из пустых обещаний окровавленный и укушенный в постель сырой от беспокойства неопрятный обе стороны п. …..Подробнее
© Fall Woods
Категории: мировоззрение, насилие, зависимость, тревога, искусство,
Форма: Свободный стих
Over UnderPowering
…Для меня счастливее, оздоровить меня, с жаром Мы, информирование отношений появляться EarthBound священный соинвестированные общины межрелигиозный сакраментальный. я не настаиваю вы делитесь этим инте…..Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, сообщество, земля, здоровье, человечество,
Форма: Политический стих
Sacred Promise
…Это первое черно-белое зернистый странно текучий плавающий плоский экран раннего развития личности внутри чрева матери-земли Напоминает мне из этого первого полный спектр зеленого и синего …. ..Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, земля, счастье, здоровье, целостность,
Форма: Политический стих
Healthy Life Integrity
…Я нахожу конституционно охраняемая ценность скрыто в преамбуле и историческая декларация подтверждая здоровую демократию в США, наш Святой Грааль. Жизнь свобода стремление к счастью……Подробнее
© Gerald Dillenbeck
Категории: мировоззрение, америка, культура, здоровье, человечество,
Форма: Политический стих
Его Спокойствие
…Вы когда-нибудь опускали окно, чтобы почувствовать мягкость воздуха? Успокаивающие, нежные, сладкие объятия. Вы когда-нибудь видели такую голубую воду? Спокойствие охватывает вас. Он сдвинул гору, Да……Подробнее
© Мисти Моравец
Категории: мировоззрение, библия, любовь, океан, мир,
Форма: Свободный стих
Лучшие стихи о мире
Ниже приведены лучших стихов о мире , написанных Poets on PoetrySoup. Эти лучшие стихи в формате списка являются лучшими примерами стихов о мировоззрении, написанных членами PoetrySoup
СТОЛКНОВЕНИЕ С ОДИНОЧЕСТВОМ Мне мудрость сказала, что познать одиночество — значит познать себя. Она сказала, что быть одной - это сущность. При этом вы не злоупотребляете...Подробнее
© Verlena S. Walker   
Категории: мировоззрение, признательность, одиночество, время,
Форма: Свободный стих
Смысл жизни: исчезновение или трансцендентность
С тех пор, как человечество впервые стало разумным видом, осознающим время, пространство и собственную смертность, имел значение только один вопрос: мы просто...Подробнее
© L. J. Carber  
Категории: мировоззрение, признательность, атеист, смерть, бог,
Форма: Проза
My_True_Identity. sas
Рождение данных; INFILE 'C\Fathersperm\Motheregg\9_months\The_One_Of_Shadows.txt'; INPUT FNAME = 'Йони' LNAME = 'Дворкис'; Var Hidden_Meaning...Подробнее
© Yoni Dvorkis  
Категории: мировоззрение, юмор, жизнь, работа
Форма: Я не знаю?
О любви к Богу
То, что я собираюсь написать, не будет иметь смысла для тех, у кого материалистическое мировоззрение: существует только материя, ни разума, ни души, ни...Подробнее
© L. J. Carber  
Категории: мировоззрение, аллюзия, оценка, атеист, бог,
Форма: Проза
Возраст 239
239 Кертис Джонсон Пожалуйста позвольте мне представиться. Многие знают меня сейчас и в прошлые годы как человека, который одновременно добр...Подробнее
© curtis johnson  
Категории: мировоззрение, христианство, культура, посвящение, история,
Форма: Персонификация
СОТРУДНИЧЕСТВО МАТЕРИ И СЫНА
Мать: Внутри может быть страх. Снаружи это может бросить вызов вашему имиджу. Но как бы то ни было, я здесь в качестве настойчивости. В качестве второго...Подробнее
© Verlena S. Walker   
Категории: мировоззрение, признательность, мужество, судьба, эмоции,
Форма: Свободный стих
Друзья как деревья
Для записи, Лучший друг освещает ваше прошлое от плавания до настоящей жизни! Хотя у нас тоже есть, Ближайшие друзья! Мировоззренческие друзья! Кросскультурные друзья! Финансовые друзья! Преданность друзья! Близкие друзья! Секс по дружбе! Mentor. ..Подробнее
© Emmanuel Brian Oule  
Категории: мировоззрение, образование, друг,
Класс: Рассказ
Вечный Бог Рождения
"В непроявленном [вневременном (0)-душа] измерении, основа [эко-синтаксиса] Бытия - это совершенное, пустое не-место [держатель "Ноль"], где есть только абсолютная тишина -- можно сказать, что...Подробнее
© Gerald Dillenbeck  
Категории: мировоззрение, приключение, красота, рождение, день рождения,
Форма: Рассказ
Этот страстный момент пандемии
Красный горячий и прохладный Зеленый мир страсти приводят нас к этому священному синергетика EarthTime Более регенеративный диалог при сотрудничестве так более избыточно конкурентоспособный когда бесконечные споры дегенеративны Меньше фруктов of Future's. ..Подробнее
© Gerald Dillenbeck  
Категории: мировоззрение, забота, культура, день земли,
Форма: Параллелизм перепончатых позвонков
Тишина
Тишина, Мы определяем его как полное отсутствие звука, но это определение не отражает глубины предмета. Как люди, наше самое раннее существование...Подробнее
© David Richmond  
Категории: мировоззрение, религия, тишина,
Форма: Свободный стих
Exodus to Genesis
С Джулианом Джейнсом мы находим эгоцентричный левый мозг развитие причин свято любить наше здоровое правополушарное индуктивно-интегративное чувство Священной Силы взаимосвязи Земли с самовосстановляющейся идентичностью левополушарного мозгаПодробнее
© Gerald Dillenbeck  
Категории: мировоззрение, культура, здоровье, природа, философия,
Форма: Политическая поэзия
Creation Stories
Прекрасный итог нашего увлекательного путешествия. или Путь или Истины, или LoveLives, что бы вы ни предпочли выбрать среди этого благодатного массива, рассказывает историю создания нескольких поколений космического священного...Подробнее
© Gerald Dillenbeck  
Категории: мировоззрение, сообщество, образование, здоровье, честность,
Форма: Политическая поэзия
Две школы
На самом деле я ходил в две школы, Но только один был в моей голове, Школа, которая усвоила и поняла, Школа, которая не...Подробнее
© Dominique Webb  
Категории: мировоззрение, ребенок, детство, взросление,
Форма: Рифма
Когда ее глаза становятся синими
Я одержим ее холодным зрением, Ее губы поют красивые слова, которые, я знаю, никогда не будут правдой, Но ложь заставляет казаться правдой, Когда. ..Подробнее
© Richard Hovelsrud  
Категории: мировоззрение, темный, горе, убитый горем,
Форма: Романтизм
ХАЙКУ МОМЕНТ 22
Отдыхай и смотри Фокус птицы резкий; Чудо волнует ~~~~~~~~~ Широкоугольный взгляд на мир пребывание в Венеции; Пит-стоп с латте ~~~~~~~~~ Грустное белое вино Полный, но пустой; История неполная ~~~~~~~~~ радость приходит снова Веселый праздник; Шутка требует остроумия ~~~~~~~~~ Здесь и сейчас Боль...Подробнее
© Leon Enriquez  
Категории: мировоззрение, изменение,
Форма: Хайку
№
№ Разговаривают сами с собой в третьем лице Отдельный, отдельный, зловещий - неестественный нюанс, который действительно хочет знатьПодробнее
© DM Swanson  
Категории: мировоззренческий, политический, городской
Форма: Свободный стих
Великие межконфессиональные революции
Резюме: Чтобы оптимизировать Великие Революции Веры, объединить все токсичные ингредиенты «Сделаем Америку снова великой», а потом почувствуй тогда слушай тогда делай тогда скажи затем совместно коснитесь затем развивайте сострадательный вкус для. ..Подробнее
© Gerald Dillenbeck  
Категории: мировоззрение, вера, Евангелие, здоровье, целостность,
Форма: Политическая поэзия
Следуй за мной
В нашем путешествии отношений Божье присутствие говорит; раскрывается ли его послание в малых или больших событиях, ученичество, его значение и встреча через веру – напоминает нам...Подробнее
© mark escobar  
Категории: мировоззрение, вера, надежда, вдохновение, любовь,
Форма: Рассказ
Левая рука тьмы
В «Левой руке тьмы» рассказывается история одинокого эмиссара людей с Терры, посланного помочь Винтеру включиться в растущую межгалактическую... мировоззрение, научная фантастика,
Форма: Проза
Современный человек
Современный человек Ранней весной из земли появляются новые почки. В отсортированном варианте сна в безвременном бедственном положении, застывшем во времени Капсула заморожена...Подробнее
© Mario Vitale  
Категории: мировоззрение, приключение, аллегория, искусство, посвящение,
Форма: Свободный стихСюжет
Откуда ты пришел? С твоей вишнёвой сливой? Откуда вы пришли? Когда все сделано? Через какую дверь вы пришли? Со своим нереальным дежавю? Кто...Подробнее
© Christine Phillips  
Категории: мировоззрение, предательство, персонаж, сообщество, коррупция,
Форма: РассказMercurial Days
Эти пылкие узы образованного альтруизма Атакуйте тяжелое потрепанное мировоззрение Плательщики и дарители всех мастей мятежа Окунитесь в темную тайну общественного. ..Подробнее
© Justin Debrosse  
Категории: мировоззрение, приключения, темнота, образование, жизнь,
Форма: Свободный стихздание стены
в мир приходит совершенно новая жизнь & независимо от того, к каким последствиям это привело Малыш теперь дышит этим воздухом теперь малыш чувствует...Подробнее
© andrew delapruch  
Категории: мировоззрение, жизнь, мир, ребенок,
Форма: Свободный стихКогда одиноко
Когда мне одиноко и тревожно, маленький и неэффективный против депрессии нисходящий, как банк мозгового тумана В этот момент Старшего, у меня выросла вера даже эта хроническая темная завеса отзовется, Хотя возможно нет.