Синквейн к слову наука: Синквейн наука

Актуальные проблемы современной науки

Актуальные проблемы современной науки

жүктеу/скачать 68.08 Kb.

бет1/6
Дата05.12.2022
өлшемі68.08 Kb.
#55035
түріМетодические рекомендации

  1   2   3   4   5   6

    Бұл бет үшін навигация:
  • «ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ» АКЦИОНЕРЛІК ҚОҒАМЫ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • Кафедра
  • Курс: 1 Дисциплина
  • Задачи. Практические навыки
  • IV. Основные вопросы темы: 1. Актуальные проблемы современной науки. V. Методы обучения и преподавания.

«ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ» АКЦИОНЕРЛІК ҚОҒАМЫ

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра языковых дисциплин



Методические рекомендации
для практических занятий

ОМ

Страница из

Кафедра языковых дисциплин

Методические рекомендации
для практических занятий
Тема: Актуальные проблемы современной науки.
Курс: 1
Дисциплина: Русский язык

Составитель: лектор Лисариди Е.К.

2021 г.
Занятие 8


  1. Тема: Актуальные проблемы современной науки.

  1. Цель: дать представление об актуальных проблемах современной науки.

  1. Задачи.

Практические навыки: совершенствовать навыки нормированной устной (монологический, диалогической) и письменной речи, выработать навыки самостоятельного конструирования высказываний в рамках речевой темы.

IV. Основные вопросы темы:
1. Актуальные проблемы современной науки.

V. Методы обучения и преподавания.
Репродуктивный: объяснение грамматической темы, ознакомление с лингвистической информацией, выполнение тренировочных упражнений, составление диалогов по заданным моделям.
Наглядный: работа с опорными схемами, таблицей.
Интерактивный: лингвистическая игра; конструирование синквейна с опорными лингвистическими терминами и ключевыми словами речевой темы; атака вопросами.

жүктеу/скачать 68.08 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6


©emirsaba.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет

Lessons

Curriculum vitae

Documents

Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Вводный инструктаж по ТБ – методическая разработка для учителей, Гайдар Лариса Николаевна

 

Задачи урока:

 

Образовательные: дать представление учащимся о науке химии, которая изучает вещества. Раскрыть смысл понятия «вещество», характерные свойства.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, интереса учащихся к предмету.

Развивающие:  знать значение химии как науки. Уметь сравнивать свойства веществ, применять основные методы химии. Знать правила поведения в кабинете.

 

Тип урока: 

урок формирования знаний.

Оборудование:

презентация к уроку.

Метод:

словесно-наглядный (беседа, рассказ, презентация, учебник).

 

Ход урока

 

I.  Организационный момент

  Приветствие,  проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока .

  Правила поведения в кабинете химии. Поведение при возникновении возгорания.

Знакомство с учебником, орфографический режим.

(1 общая тетрадь – рабочая, 2 тонкие тетради – одна  для контроля знаний, другая –для практических работ по химии)

 

II. Мотивация к уроку

Что вам известно о химии?

Зачитать с.3 учебника 1 абзац

 

III. Изучение нового материала.

Демонстрация презентации в программе PowerPoint “История возникновения химии” 

Химия – одна из наук о природе, поэтому она относится к естественным наукам. Химия тесно связана с биологией, физикой и другими естественными науками. Химия имеет множество разделов. В школьном курсе рассматриваются основы химии, знание которых необходимо каждому культурному человеку. Моя цель – помочь вам  понять огромное значение химической науки и дать вам знания, которые помогут вам грамотно использовать ее достижения.

 

Что же изучает наука химия?

Химия – изучает вещества, их свойства и превращения в другие вещества.

 

Из курса физики вы знакомы с понятиями «физические тела» и «вещество». Что же принято называть веществом?

Вещество – это то, из чего состоят физические тела (стакан, парта, линейка, ножницы, ключ …).

 

Из одного и того же вещества можно получить предметы различных форм, например из:  железа – гвозди, посуду

и наоборот :  стакан из стекла, пластмассы, металла

   линейка из пластмассы, дерева, металла

 

Игра «Третий лишний»  (тело или вещество)

1.вода, стакан, стекло   4.нож, древесина, карандаш

2.одежда, железо, стекло 5.стол, древесина, авторучка

3.гвоздь, железо, кувшин    6.глина, гвоздь, железо

 

Игра  «химическая физкультминутка»

Задание Учитель перечисляет названия веществ и физических тел. Если названо вещество, то встают учащиеся первого  варианта, если названы физические тела, то встают учащиеся  второго.

 

   Вещества

  Физические тела

Кислород

Вода

Железо

Сера

Сахар

 

Стакан

Ручка

Мяч

Яблоко

Машина

 

 

Вещество обладает определенными  свойствами.

Свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, плотность, блеск, запах, растворимость, температура плавления и кипения, электропроводность, плотность.

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ximiya/lesson/agregatnoe-sostoyanie-veshestva

Одна из задач химии – изучение физических и химических свойств веществ.

 

Упр. №17 стр. 8  

Сравним свойства поваренной соли и сахара:

общие: крист. белое вещество, без запаха, растворимо в воде

различия: раствор соли – соленый вкус, сахара – сладкий

 

Свойства сахара и магния с. 6 учебника

IV. Итог урока, рефлексия

 

1.Выписать отдельно названия веществ и тел: железо, окно, медь, капрон, ртуть, нож, сахар, напильник, карандаш, вода (  ____ тела)

 

2. Ключевые слова  урока: химия вещества, свойства.

 

3.Составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану;

Одно существительное;

Два прилагательных;

Три глагола;

Крылатая фраза;

Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее.  

Примерный вариант синквейна:

Химия

Увлекательная, сложная;

Учить, изучать, удивляться;

Лучше один раз увидеть, чем два услышать!

Наука.

 

 V. Домашнее задание

&1, упр. № 13 стр.7 и №17 (б) стр.8

 

Возникновение химии  как науки и ее развитие (кратко).

 

Химия – очень древняя наука. Химическое производство существовало уже за 3 тыс. лет до нашей эры. В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы, производили стекло, керамику, красители (пигменты), духи.

 

Первыми учеными-химиками были египетские жрецы. Они владели приемами бальзамирования тел, способами получения некоторых красок.

Отдельная эпоха в развитии химии – алхимия. Целью алхимии было найти способ превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня. Демокрит, Аристотель, Парацельс и многие другие выдающиеся ученые внесли свой вклад в развитие химии в те далекие времена.

 

На Руси алхимия распространение не получила. В Киевской Руси осуществляли выплавку металлов, производство красок, тканей. При Иване Грозном в Москве была открыта первая аптека. При Петре Первом были построены купоросные заводы , первые химические мануфактуры, а в Москве насчитывалось уже 8 аптек. Дальнейшее развитие химии в России связано с именем М.В.Ломоносова. Выдающиеся ученые-химики, имена которых известны всему просвещенному миру, наши соотечественники: Менделеев Д.И., Бутлеров А.М., Зелинский, Зайцев, Марковников и др.

 

Точки зрения на происхождение термина «химия»:

Хеме (Египет.) – «черная» (земля). Это древнее название Египта, где зародилась наука химия.

Кеме (Египет.) – «черная» (наука). Алхимия как темная, дьявольская наука.

Хюма (древнегреч) – «литье» металлов (глагол хео – «лью»)

Ким (древнекитайск.) – «золото».

Наука + Искусство + Поэзия = Креативные дети

Прошло довольно много лет с тех пор, как я провел неделю в летнем лагере, не говоря уже о неделе в школе в середине лета. От меня никогда не ожидали, что я буду сочетать музейное искусство, музыку, науку и писательство в качестве студента, не говоря уже о преподавателе, но несколько недель назад все изменилось.

Как писатель, я часто реагирую на искусство через «Экфрасис», драматическое литературное описание визуального произведения искусства. И я люблю учить других этому исследованию известного и неизвестного. Когда организация Engaging Creative Minds сообщила, что этим летом они организуют лагерь для детей, посвященный объединению искусства и науки (читай здесь: «Выродок»), я сказал: «Запишите меня!!» Примерно в то же время я встретил Элиз Деттербек и Ребекку Сейлор из Музея Гиббса и узнал о программе художественного образования, и когда мы в какой-то момент заговорили о возможности сотрудничества, у меня волосы на затылке встали дыбом. Я научился доверять этому инстинкту. Для меня это не означает страх. Это реальное чувство ДА, сделай это, иди по этому пути. Так началось сотрудничество между Музеем Гиббса и моим преподаванием для летнего лагеря STEAM.

Летний лагерь STEAM в Школе искусств

В рамках недели гравитации, статического электричества, магнетизма и силы, 50 с лишним 3-классников и я боролись с изображениями, нашими телами, словами и музыкой, а затем вырвали стихи и рисунки, которые приглашали эти концепции науки и искусства играть в нашем классе. Признаюсь, поначалу меня обескуражила первоначальная попытка сопоставить неподвижные изображения из коллекций Гиббса с этими научными принципами. Не только потому, что эти концепции требуют ощущения реального физического движения, но и потому, что как писатель и преподаватель я хотел, чтобы мои ученики поняли, что эти научные слова, особенно гравитация и сила, означают больше, чем то, что можно увидеть в научной лаборатории. Это то, что искусство пробуждает в уме, воображении, в сердце. Если бы я не мог дать им представление о том, что еще может означать вихрь или игра в перетягивание каната на этом «другом» уровне, я бы почувствовал, что не выполнил свою работу.

Каждый день в лагере мы начинали с научных определений, со словарных определений. Мы представили, какого цвета гравитация, какое статическое электричество на вкус, как звучит магнетизм, как пахнет сила, каково всем им прикасаться, быть прикосновенными к ним. Затем мы посмотрели на образы-тексты, предоставленные нам Гиббами, и позволили нашему удивлению излиться в наши тела и на бумагу. Очень важно, чтобы ученики 3–5 классов оставались в движении!

В первый день мы говорили о гравитации, о том, что нас удерживает и что удерживает нас, и о том, как бросить вызов гравитации, когда смотрели сериал Эдема «Волшебник страны Оз» «В доме ведьм». На второй день мы подошли к Smart Board и имитировали «Движение со временем» Хагерти, становясь персонажами картины, а затем превращаясь в другую их версию при воображаемом прикосновении статического электричества. День 3 мы исследовали тайну «Несчастного случая» Лоуренса вблизи проецируемого изображения, наклонились и рассмотрели, что привлекло нас к страшным и радостным событиям. В День 4 мы говорили о силах, силах добра, силах зла, принятии решений и о том, откуда эта сила берется внутри нас, с человеком Янсена из «Лего-кирпичиков».

Авария 1946 года Джейкоба Лоуренса

Потом мы написали. Каждый ученик написал пятистрочное стихотворение, синквейн, в котором объединились идеи, понятия и слова, изученные нами в тот день. Мы написали искусство, которое мы видели, музыку, которую я играл для них, которая, подобно изображениям Гиббса, давала еще один контекстуальный путь их воображению. Потом мы рисовали. Мы «изобразили» научные понятия как объекты, точно так же, как образы Гиббса предлагали возможности, связанные с ними нашим мозгом. Было восхитительно наблюдать, слышать, как их умы изгибаются и танцуют (и наблюдать, как некоторые из их вожатых приходят в такое же возбуждение, как и дети), когда они находят новые способы обдумывать идеи, вдохнуть жизнь в ручки и маркеры на бланке. страница. Если бы вы видели их, сосредоточенные хмурые брови, улыбки ах-ха!

В последний день лагеря, прежде чем они прочтут свои стихи и покажут свои рисунки остальным членам лагеря, а также некоторым родителям, которые пришли их подбодрить, мы повторили основы науки и письма. Мы вспомнили, как звукоподражание похоже на статическое электричество, как магнетизм притягивает и толкает, как каждый образ из Гиббса заставлял нас восклицать «ВАУ!» Затем мы вместе написали стихотворение, классное стихотворение, в котором объединились все наши чувства, все наши понятия, все наше воображение — единственное, что я сказал им, чтобы они приносили в класс каждый день. А затем я дал ученикам маркеры и ручки и пластилин (которое они могли забрать домой благодаря Engaging Creative Minds), включил музыку и позволил им что-то выучить в 3D.

Я не учитель рисования. То, что они сделали, не было отлажено с художественным мастерством выше того, чем они владели инстинктивно. Но когда они из любопытства влепили кусок в пространство между двумя столами и обнаружили, что он сделает с глиной, это дало им совершенно новое направление для игры; или когда они делали конкретный объект из понятия и объясняли его классу простыми, красноречивыми словами, которые переплетали определение № 1 с определением № 2 или № 3, тогда я мог идти домой, уставший, чертовски усталый, и тоже улыбаться. Это была хорошая неделя, иногда тяжелая неделя, но каждый из нас вырос. Каждый ребенок и взрослый, которые принесли с собой свое воображение, позволили им поиграть вместе в пространстве, где искусство встречается с наукой, растянулись так, как мы никогда не могли себе представить, если бы мы не объединили наши силы, силы во благо.

Мэри Хатчинс Харрис, поэт и приглашенный блоггер

Полный список осенних занятий для взрослых и детей смотрите в календаре

Опубликовано 21 августа 2014 года

Добро пожаловать в 6-й класс миссис Дюерик по математике и 7-му классу Учебный класс!

Поэзия включает в себя все элементы литературы (тема, урок, образный язык, чувство, тон, настроение, стиль, обстановка… можно установить множество связей с тем, что было изучено ранее в течение учебного года). Есть также дополнительные вещи, которые нужно просмотреть в силовых точках, такие как строфа, ритм, рифма, разные стили и т. д.

Конкретная поэзия — иногда также называемая «поэзией формы» — это поэзия, внешний вид которой соответствует теме стихотворения. Слова образуют формы, иллюстрирующие предмет стихотворения как в образе, так и в своем буквальном значении. Пожалуйста, посмотрите наглядные изображения поэзии из бетона/формы, чтобы показать их детям.

Акростих — очень веселое стихотворение для детей. У каждого стихотворения-акростиха есть идея темы , идущая вниз по левой стороне стихотворения . Каждая буква в слове темы имеет новую мысль, которая проходит сбоку слева направо и имеет отношение к слову темы. Тематическое слово обычно также является заголовком. Многим детям нравится сочинять такое стихотворение со своими именами.

Синквейн: 5 строк Поэзия
Силлабическая форма стиха. Постепенно увеличивая количество слогов в каждой строке до последней строки, которая возвращается к двум слогам.
Форма для младших школьников:
Строка 1: 2 слога    Одно слово, определяющее название. (Существительное)
Строка 2: 4 слога   Два слова, описывающие название. (прилагательные)
Строка 3: 6 слогов   Три слова, обозначающие действие. (Глаголы)
Строка 4: 8 слогов    Четыре слова, выражающие чувства.
Строка 5:  2 слога    Одно слово, дающее название другому названию. (синоним)
Синквейны состоят всего из пяти строк, в каждой из которых всего несколько слов, что упрощает их написание. В первой и последней строках всего два слога, а в средних строках их больше, поэтому они заканчиваются ромбовидной формой, похожей на поэтическую форму, называемую diamante.
Хотя в них всего пять строк, лучшие синквейны рассказывают небольшую историю. Вместо просто описательных слов они также могут иметь действие (что-то происходит), чувство, вызванное действием, и вывод или окончание.
Вы можете научиться писать синквейны, выполнив несколько простых шагов:

  1. Решите, о чем вы хотите писать.
  2. Придумайте слова и фразы, связанные с вашей идеей.
  3. Подумайте, какую историю вы хотите рассказать.
  4. Пишите слова и фразы в порядке, в котором рассказывается ваша история, обязательно считая слоги.

Правила написания синквейна
На самом деле существует много разных способов написания синквейна, поэтому я просто научу вас писать традиционный синквейн, как его определил поэт, который его придумал. Вот правила:

  1. Синквейны состоят из пяти строк.
  2. У них 2 слога в первой строке, 4 во второй, 6 в третьей, 8 в четвертой строке и всего 2 в последней строке.
  3. Синквейны не нуждаются в рифмовке, но вы можете включить рифму, если хотите.

Вот и все. Всего три простых правила.
Если хочешь, можешь даже запомнить счет слогов, запомнив это пятизначное число: 24682. Повторяй за мной: 24682, 24682, 24682. Теперь ты понял.
Пример №1:
           Мороженое
           Мороженое.
      Холодный и вкусный.
   Мне нравится его сладкое богатство
   когда оно попадает в мой
              животик.

Поэма хайку
Научиться писать хайку легко, но чтобы научиться делать это хорошо, может потребоваться много практики. Этот урок познакомит вас с основами написания собственного хайку. Вам нужно попрактиковаться, написав их много, чтобы у вас это хорошо получалось.
Что такое Хайку?
Хайку — это нерифмованное стихотворение из трех строк. Он основан на традиционной японской поэтической форме. Хотя существуют разные способы написания хайку, традиционная схема английского языка состоит в том, чтобы писать первую и последнюю строки по пять слогов в каждой, а среднюю строку — по семь слогов. Другими словами, структура слогов выглядит так:
Строка 1: 5 слогов
Строка 2: 7 слогов
Строка 3: 5 слогов
Вот еще один способ визуализировать то же самое: часто стихи хайку о временах года или природе, хотя вы можете написать свое собственное хайку о чем угодно.
Пример:
               Капли дождя
  Капли дождя падают
На оконном стекле, создавая
        
           Автор: Джейсон

Лимерик
— глупое стихотворение из пяти строк. Они часто смешны или бессмысленны. Лимерики прославил Эдвард Лир, известный писатель, написавший «Книгу вздора» в 1800-х годах. Это была целая книга глупых лимериков.
Как написать лимерик:
Первая, вторая и пятая строки рифмуются друг с другом и имеют одинаковое количество слогов (обычно 8 или 9).
Третья и четвертая строки рифмуются друг с другом и имеют одинаковое количество слогов (обычно 5 или 6)
Лимерики часто начинаются со строки «Жил-был…» или «Был…»
Правила лимериков
Лимерики, как и все поэтические формы, имеют ряд правил, которым необходимо следовать . Правила для лимерика довольно просты:

  • Они состоят из пяти строк.
  • Строки 1, 2 и 5 рифмуются друг с другом.
  • Строки 3 и 4 рифмуются друг с другом.
  • У них особый ритм (который я вскоре объясню)
  • Обычно они забавные.

Пример лимерика из 8,8,5,5,8 слогов:
ЗВЕЗДА
Кейтлин Гюнтер
Жила-была замечательная звезда И выглядела как клоун
Она знала, что никогда не уйдет далеко.

Алмаз – нерифмованное семистрочное стихотворение. Начальная и конечная строки самые короткие, а строки в середине длиннее, что придает стихотворениям со стразами ромбовидную форму. «Diamante» — это итальянское слово, обозначающее бриллиант, поэтому эта поэтическая форма названа в честь этой ромбовидной формы.
Хотите верьте, хотите нет, но алмаз был изобретен всего 40 лет назад. Он был создан американской поэтессой Айрис Макклеллан Тидт в 1969 году и стал очень популярным в школах.
Также известный как «алмазная поэма» из-за своей формы, существует два разных типа бриллиантов; синоним  diamantes и антоним  diamantes.
Правила написания ромба
Есть несколько правил написания ромба:

  1. Диаманте может быть около  что угодно
  2. Diamantes состоит из семи строк.
  3. В первой и последней строках всего по одному слову.
    Во второй и шестой строках по два слова.
    В третьей и пятой строках по три слова.
    И в четвертой строке четыре слова.
  4. Подсчет слов прост: 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1
  5. В строках 1, 4 и 7 есть существительные.
    Строки 2 и 6 содержат прилагательные.
    Строки 3 и 5 содержат глаголы.
  6. Попробуйте «отцентрировать» свое стихотворение на странице, чтобы придать ему форму ромба

Вот простой способ визуализации всех трех правил:
Существительное
Прилагательное, прилагательное
глагол, глагол, глагол
, существительное, существительное, существительное
, глагол, глагол
, прилагательное, прилагательное
. Synonym Diamante
В этом diamante слова «Монстры» и «Существа» означают одно и то же, поэтому они являются синонимами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts