Информация о фликерах для родителей: Родителям о фликерах — МАОУ СОШ №2

Родительское собрание «Фликеры и безопасность детей на дороге»

Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения

                             «Фликеры и безопасность детей на дорогах»

Цель:

формирование у детей школьного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми.
Задачи:

  1. акцентировать внимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;

  2. закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;

  3. способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и родителей.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, в частности в темное время суток.

          Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Слово «Фликер» до сих пор известно не всем взрослым. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».   Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции Нижнекамска, где светоотражатели тоже для пешеходов обязательны, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем (в ходе доклада  проходит презентация световозвращающих элементов).

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

1. Блиц-опрос

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

Знак “Дети” — для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Зачем ученикам 1-х классов знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?

 Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?

Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это  по … (пешеходному переходу).

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Какие знаки сервиса вы знаете?

Для чего нужны светоотражающие элементы?                              

2. Загадки о транспорте

Дом по улице идет,  

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)

                                 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

                                 И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Спозаранку за окошком  

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай).

                                  По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

              Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход).

Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,

Что нам делать? Хода нет — загорелся красный свет,

Но зато не подведет нас… ( подземный переход).

                  Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

                  Спицы есть, они признаться,  

Для вязанья не годятся. (велосипед)

3. Разгадай ребус

Предлагается ребус с зашифрованной надписью. СВЕТОФОР — ключевое слово

1.      Место пересечения или разветвления дорог? (перекрёсток)

2.      Куда надо сначала посмотреть, переходя дорогу?(налево)

3.      Наземный пешеходный переход по- другому называется(зебра)

4.      Тот, кто за рулём (водитель)

5.    Двухколёсное механическое транспортное средство(мотоцикл)

6.    Одежда регулировщика (униформа)

7.     ТОТ, кто переходит дорогу (пешеход)

8.     Свет, на который проезда нет (красный).

4. Предложить вниманию плакат по ПДД с ошибками художника

5. Сценка в исполнении учеников и одного родителя

Выходит кот с перевязанной лапой и хвостом.

Учитель: Кот Котофей, что с тобой случилось? Почему ты весь забинтованный?

Котофей: Вечером я так торопился домой, бежал через дорогу и мне машина отдавила лапку. А когда я подходил к дому, из гаража выехал мотоцикл, мотоциклист не заметил меня и переехал мне хвост.

Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно я не знаю, как мне теперь домой идти

Ребята, вы мне помогите, и если надо, подскажите.

Учитель: В темное время суток опасность на улице ждет

Водителю быть надо зорче, заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины, а тормоза не всегда

Сработают без промедленья и может случиться беда.

Котофей, а ты знаешь, как нужно переходить через дорогу?

Котофей: Знаю, но уже темно и меня все равно не видно.

Учитель: Ты прав, в темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького и серого, как ты. Но мы попробуем тебе помочь. Чтобы в сумерки избежать несчастья, мы прикрепляем на одежду детей светоотражающие элементы.

Котофей: А что это такое? И зачем вы их прикрепляете?

Учитель: Присаживайся, Котофей, к гостям, сейчас все узнаешь. Дети, а зачем на одежду мы надеваем светоотражающие повязки?

Дети: Надеваем повязку, чтоб нас не сбила машина. Если на улице темно, нас не увидит водитель. А повязка сверкает в темноте, и мы видны водителям.

Учитель: Верно! А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку?

Дети: Фликер!

Учитель: Правильно! Фликер — это без сомненья знак дорожного движенья. Фликеры на одежде — лучший друг и помощник пешехода, который находится на улице в темное время суток. Специально для маленьких пешеходов существует большой выбор фликеров. Наши родители серьезно отнеслись к безопасности своих детей в темное время суток. Они изучили литературу, узнали много нового и интересного. Что же расскажут нам родители о фликерах?

Показ слайдов на экране. Родители рассказывают о видах фликеров.

• Полоски — фликеры удобно крепятся на руке или ноге. Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.

• Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении — щелк и готово.

• Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Они издалека видны водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

• Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

• Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно — наклеил и забыл.

• Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы они свисали.

Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь. Туман — не помеха.

1 ученик: Родителям мы предложили детишек своих защитить,

Для темного времени суток одежду им изменить.

Чтоб были видны на дорогах и чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном заняться, коллекцию-супер создать!

2 ученик: Мы сегодня начинаем шоу необычное,

Мы покажем вам костюмы вроде бы привычные

Есть у них один секрет,

Всем машинам шлет запрет!

Учитель: Итак, приветствуем друзья! Начинаем шоу «Светлячки — маячки»!

Дети демонстрируют свои фликеры, сопровождая стихами. Выстраиваются полукругом.

3 ученик: В любое время дня и ночи,

При ярком солнце и при свете фар

Браслеты наши видно очень!

Таков браслетов этих дар!

Мама ученицы: Будет дочка у меня в безопасности всегда

Маячок-светлячок к куртке я пришила

Эй, водитель, посмотри — знак вниманье на груди.

Ученица: Ободок на мне светится, горит.

Ну а киска-светлячок все вперед глядит.

4 ученик: Ранец новый мне купили и наклейку прикрепили

В темноте горит она и машинам всем видна.

5 ученик: Посмотрите-ка на обувь — ночью светится она

В ней полоски, словно зебра отражаются всегда

Вы, машины, не спешите!

Видишь зебра — тормозите.

6 ученик: Фликер пришили на варежки, шапки

И в темное время теперь все в порядке.

7 ученик: Молния на куртке, вместе с ней брелок

Водитель четко видит, что человек идет

В свете фар сияет цветочек у меня

Меня оберегает в темноте всегда.

8 ученик: Фликер на брюки и на ремень

Фликер на куртку — и так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить ты про них не забудь

И сразу надень, коль готовишься в путь!

9 ученик: Я к своей подруге Даше могу вечером пойти

С моей зеброй за спиной выгляжу я, как герой!

Свет машинам отражает, от беды меня спасает!

Дети стоят полукругом, выключается свет.

Дети: (хором) Фликеры детям купите, родители! Пусть на дороге их видят водители!

Котофей: Спасибо вам, дети! Я понял, что светоотражающие элементы помогают пешеходам в темное время суток не попасть в беду.

Мне очень понравилась ваша одежда

Теперь перейду я дорогу успешно

Что может быть интересней и круче?

Жить стало нам безопасней и лучше.

Учитель: Все верно, Котофей! А для того, чтобы и тебя было видно в темноте, мы дарим и тебе волшебные полоски. Теперь тебе не отдавят ни лапы, ни хвост.

Учитель прикрепляет коту полоски.

Котофей: А я вам хочу в знак благодарности подарить медали.

Дети подходят к коту, он вручает им медали.

Все хором: Мы призываем вас лозунгом этим:

Пусть процветает здоровье и свет!

Чтоб не случилась с ребенком беда

Это должно быть модным всегда!

Частушки:

— Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

— Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

— Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

-Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

— Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное — безопасно!

-Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

Дети и кот проходят круг почета под аплодисменты зрителей и уходят.

Учитель: Уважаемые родители! Мы еще раз убедились в том, что фликер-вещь необходимая. Однако его наличие — не гарантия полной безопасности. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

А сейчас я предлагаю вам оценить результативность сегодняшнего родительского собрания. У вас на столах лежат цветные карточки. Выразите свою позицию, подняв соответствующую карточку. Если информация была полезной — поднимите карточку зеленого цвета. Если актуальна — карточку желтого цвета. Если информация была не нужной — поднимите карточку красного цвета.
А для того, чтоб вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде пешехода, мне бы хотелось вручить вам памятки «Стань заметней в темноте»
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!

Используемая литература.

1.Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320 с.- (Сердце отдаю детям).

2. Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010

3.Ковалева Н.В. “Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников”, Ростов на Дону, 2005.

4.Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград, 2012

5.Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

6.Безопасное колесо — 2006 / Под общей ред. Р.Н.Миниханова,И.А. Халиуллина. – Казань: Изд – во НЦ БЖД,2006. – 364с.

7.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М.Х. Валиев, Е.Е.Ворнина и др. / Под общей ред. Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464с.

8.Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

9.КовалькоВ.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. — М.: ВАКО, 2006, — 192с, — (Мастерская учителя).

10.Основные вопросы организации юидовского движения (на примере Реаспуьлики Татарстан.ю Казань,2011

11.КозловскаяЕ.А.,Козловский С.А. Дорожная безопасность:обучение и воспитание младшего школьника. Учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80с

12.Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

13.Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

14.Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука – Казань: ГУ «НЦБЖБ»,2012. – 28с.(Часть 1)

15.Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки – Казань: ГУ «НЦБЖБ»,2012. – 20с.(Часть 2)

Вспомогательные материалы

Периодические издания: газета «Добрая дорога детства.

Сайты:

http://www.dddgazeta.ru/,

http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=137

http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=10015&pr=2010/02/03/76767

http://mon.gov.ru/press/reliz/5444/

http://www.velosfera.ru/news/details/2038/

http://www.fcp-pbdd.ru/news/detail.php?ID=12340

http://g2p.tatar.ru/rus/pravo/gibdd/bdd.htm

http://www. avtogorodok.ru/

МБДОУ «Детский сад №258» — Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители

  • Главная
  • Дорожная безопасность
  • Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители

Консультация для родителей:

«Фликеры детям купите, родители,  пусть на дороге их видят водители!»

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров.

А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

Чем больше фликеров, тем лучше.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров.

Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО

  • Правильные (сертифицированные) фликеры:
  • Видимость — 400 метров
  • При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
  • При скорости 60 км/ч — 24 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

  1. спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
  2. отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
  3. форму выбирайте самую простую: полоска, круг.  

 


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

ADW: Colaptes auratus: ИНФОРМАЦИЯ

Географический ареал

Этот дятел обитает от Аляски на восток до Квебека, затем на юг по всей территории Соединенных Штатов. Северные фликеры мигрируют и зимуют в южной части этого ареала и в северной Мексике (Палмер и Фаулер, 1975, Фарранд, младший, 1988, Винклер и др., 1995). Кроме того, эти дятлы обитают на Большом Каймане, Куба, и простираются на юг до высокогорья Никарагуа (Winkler et al. 19).95).

  • околоарктический
    • родной

Среда обитания

Эти дятлы обитают в лесных массивах с засохшими деревьями (Palmer and Fowler, 1975). Они также встречаются на открытых участках, опушках леса, вырубках, выжженных участках, сельскохозяйственных угодьях и в жилых районах (Winkler et al. 19).95).

  • умеренный
  • земной
  • лес
  • тропический лес

Физическое описание

Длина этой птицы от 30 до 35 см (Палмер и Фаулер, 1975, Винклер и др., 1995). Размах крыльев 54,1 см, длина хвоста 12,2 см, длина клюва 4,2 см (Палмер и Фаулер, 1975). Это единственный дятел с серо-коричневой полосой на спине и белым крупом. У самца коричневая голова, серая макушка, красный затылок, черные усы и черный полумесяц на груди. Снизу самец светло-коричневый с густыми черными пятнами.

Хвост сверху черный. У восточной формы, мерцания с желтым стержнем, у самца желтые нижние крылья и под хвостом, в то время как у западной формы, мерцания с красной рукоятью, нижние крылья красноватые (Петерсон 19).67, Палмер и Фаулер, 1975; Фарранд-младший, 1988).

  • эндотермический
  • двусторонняя симметрия
  • самец более красочный
  • Средняя масса
    170,0 г
    5,99 унции
  • Средняя масса
    120 г
    4,23 унции
    Возраст
  • Длина диапазона
    от 30,0 до 35,0 см
    от 11,81 до 13,78 в
  • Средний размах крыла
    54,1 см
    21. 30 в

Репродукция

  • моногамный

Сезон размножения длится с февраля по июль (Winkler et al. 1995). Гнездо выкапывается в стволах мертвых деревьев, мертвых частях живых деревьев или телефонных столбах (Палмер и Фаулер, 1975; Винклер и др., 1995). Эти дятлы строят гнезда в скворечниках (Palmer and Fowler, 1975). Гнезда обычно строят ниже 3 м (Winkler et al. 1995).

В кладке от 3 до 12 белых блестящих яиц (Winkler et al. 19).95). Сообщалось о более крупных кладках (Palmer and Fowler, 1975), но эти кладки являются результатом яиц более чем одной самки (Winkler et al., 1995). Яйца имеют размер примерно 3 см на 2,2 см и весят 7 г. Оба родителя насиживают яйца от 11 до 16 дней. Происходит один или два ежегодных выводка (Palmer and Fowler, 1975).

  • итеропарный
  • сезонное разведение
  • гонохорический / гонохорический / раздельнополый (полы разделены)
  • сексуальный
  • оплодотворение
    • внутренний
  • яйцекладущий
  • Интервал размножения
    северных фликеров размножаются каждый год, у них может быть одна или две кладки в течение сезона гнездования.
  • Сезон размножения
    с февраля по июль
  • Яйца выгула за сезон
    от 3,0 до 12,0
  • Среднее количество яиц за сезон
    4
    Возраст
  • Диапазон времени до вылупления
    16,0 (высокий) дней

Оба родителя помогают высиживать яйца и ухаживать за птенцами.

После птенцового периода (25–28 дней) птенцы некоторое время остаются с родителями, призывая родителей на корм. Молодые фликеры линяют во взрослое оперение с июня по октябрь.

  • альтрициальный
  • мужская родительская забота
  • женская родительская забота

Срок службы/долговечность

Самая длинная зарегистрированная продолжительность жизни составляет 9 лет и 2 месяца для формы северного мерцания с желтым стержнем и 6 лет и 8 месяцев для формы северного мерцания с красным стержнем. Большинство северных фликеров, вероятно, живут намного меньше, возможно, всего несколько лет.

  • Продолжительность жизни ареала
    Статус: дикий
    9,0 (высокий) лет
  • Средняя продолжительность жизни
    Статус: дикий
    110 месяцев
    Лаборатория кольцевания птиц

Поведение

Самцы-мерцатели узнают самок в лицо. Чтобы защитить свою половинку или территорию, птицы одного пола становятся агрессивными по отношению друг к другу (Палмер и Фаулер, 1975). Фликеры используют агрессивные дисплеи, такие как «направление счетов» или «тыкание счетов». То есть мерцатель может направить свой клюв на соперника с наклоненной вперед головой, или собственно клюнуть соперника. Более агрессивным отображением является «покачивание головой», при котором мерцающий будет использовать движения головы и тела из стороны в сторону против противника. Также можно использовать отображение «качающейся головы». Иногда расправление хвоста сопровождается покачиванием головы или покачиванием головы (Short 1982, Бент, 1992).

Молодые мерцания линяют во взрослое оперение с июня по октябрь (Palmer and Fowler, 1975). После 25–28-дневного птенцового периода птенцы некоторое время остаются с родителями, призывая родителей к корму (Winkler et al., 1995).

Фликеры имеют глубоко волнообразный полет. Их песня представляет собой громкое «фитиль, фитиль, фитиль, фитиль», в то время как отдельные ноты звучат как громкое «кли-йер» и писклявое «щелк-щелчок-щелчок-щелчок-а» (Петерсон 19).67).

  • летит
  • дневной
  • подвижный
  • мигрирующий
  • территориальный
  • Социальное

Общение и восприятие

Агрессивные изображения, такие как «направление счета» или «тыкание счета», используются фликерами. То есть фликер может направить свой клюв на соперника с наклоненной вперед головой, или собственно клюнуть соперника. Более агрессивным отображением является «покачивание головой», при котором мерцающий будет использовать движения головы и тела из стороны в сторону против противника. Также можно использовать отображение «качающейся головы». Иногда расправление хвоста сопровождается покачиванием или покачиванием головы.

Фликеры поют во время полета. Их песня представляет собой громкое «фитиль, фитиль, фитиль, фитиль», в то время как отдельные ноты звучат как громкое «кли-йер» и писклявое «щелк-щелчок-щелчок-щелчок».

  • визуальный
  • тактильный
  • акустический
  • химический

Пищевые привычки

Их главная пища — муравьи. Другие насекомые, которых они потребляют, включают кузнечиков, сверчков, термитов, ос, тлей, жуков и их личинок, гусениц и пауков. Вишня и ягоды кизила, виргинский ползун, ядовитый плющ, сумах, каркас и черная камедь также являются важными продуктами питания, как и семена сорняков, желуди и другие виды ядер орехов (Палмер и Фаулер 19).75, Винклер и др. 1995). Осенью и зимой более половины потребляемой ими пищи приходится на фрукты (Palmer and Fowler, 1975).

  • всеядный
  • насекомые
  • наземные членистоногие, не являющиеся насекомыми
  • семена, злаки и орехи
  • фрукты

Хищничество

Северные фликеры слабо реагируют на хищников. Они могут совершать пробные полеты вокруг хищника или делать движения в сторону хищника, тыча клювом. Молодняк в гнезде уязвим для хищников гнезда, таких как еноты, белки и змеи. Достигнув зрелого возраста, на северных мерцаний охотятся несколько хищных птиц, специализирующихся на охоте на птиц. В восточной части Северной Америки к ним относятся ястребы Купера и ястребы с острыми голеньями.

  • Известные хищники
    • Ястребы Купера (Accipiter cooperii)
    • ястребы с острыми голеньями (Accipiter striatus)
    • енотов (Procyon lotor)
    • змей (Serpentes)
    • белки (Sciuridae)

Экосистемные роли

Северные фликеры помогают контролировать популяции своих беспозвоночных жертв, особенно популяции муравьев. Они также создают гнезда, которые позже используются другими видами птиц, гнездящихся в дуплах, и белками.

  • создает среду обитания

Экономическое значение для человека: положительный

Эти дятлы являются очень полезными истребителями насекомых-вредителей, в том числе европейского кукурузного мотылька. Поскольку у них особый вкус к муравьям, эти дятлы также уничтожают тлей, повреждающих растения, которые дают муравьям «медвяную росу» (Palmer and Fowler, 1975).

  • контролирует популяцию вредителей

Статус консервации

Популяции не подвергаются серьезной опасности в результате деятельности человека, хотя деятельность человека иногда разрушает их среду обитания. Принимается мало мер по сохранению, потому что северные фликеры не признаны находящимися под угрозой исчезновения. Как перелетная североамериканская птица, они защищены Законом США о перелетных птицах.

  • Красный список МСОП
    Наименьшие опасения
    Дополнительная информация
  • Красный список МСОП
    Наименьшие опасения
    Дополнительная информация
  • Закон США о перелетных птицах
    Защищено
  • Федеральный список США
    Нет особого статуса
  • СИТЕС
    Нет особого статуса
  • Список штата Мичиган
    Нет особого статуса

Авторы

Дженис Паппас (автор), Мичиганский университет в Анн-Арборе.

Глоссарий

Неарктика

, проживающий в Неарктической биогеографической провинции, северной части Нового Света. Это включает в себя Гренландию, канадские арктические острова и всю Северную Америку на юге вплоть до высокогорья центральной Мексики.

акустический

использует звук для общения

альтернативный

детеныша рождаются в относительно недоразвитом состоянии; они не могут самостоятельно кормить или заботиться о себе или передвигаться в течение некоторого периода времени после рождения / вылупления. У птиц голые и беспомощные после вылупления.

двусторонняя симметрия

, имеющий такую ​​симметрию тела, что животное можно разделить в одной плоскости на две зеркальные половины. Животные с билатеральной симметрией имеют дорсальную и вентральную стороны, а также передний и задний концы. Синапоморфия билатерий.

химический

использует запахи или другие химические вещества для общения

дневной
  1. действует в течение дня, 2. длится один день.
эндотермические

животных, которые используют метаболически генерируемое тепло для регулирования температуры тела независимо от температуры окружающей среды. Эндотермия — это синапоморфия млекопитающих, хотя она могла возникнуть у (ныне вымершего) синапсидного предка; летопись окаменелостей не различает эти возможности. Конвергент у птиц.

родительская забота о женщинах

уход за детьми осуществляется самками

внесение удобрений

союз яйцеклетки и сперматозоида

лес
В

лесных биомах преобладают деревья, в остальном лесные биомы могут сильно различаться по количеству осадков и сезонности.

внутреннее оплодотворение

оплодотворение происходит в организме самки

итеропарус

потомства производятся более чем в одной группе (пометы, кладки и т. д.) и в течение нескольких сезонов (или других периодов, благоприятных для воспроизводства). Итеропарные животные по определению должны выживать в течение нескольких сезонов (или периодических изменений состояния).

мужское родительское воспитание

родительскую опеку осуществляют самцы

мигрирующий

совершает сезонные перемещения между местами размножения и зимовки

моногамные

Иметь только одну пару.

подвижный

, способный перемещаться из одного места в другое.

собственный диапазон

район естественного обитания животного, регион, в котором оно является эндемичным.

всеядный

животное, которое в основном питается разными вещами, включая растения и животных

яйцекладущие

размножение, при котором самка выпускает яйца; развитие потомства происходит вне тела матери.

тропический лес
В

тропических лесах, как умеренных, так и тропических, преобладают деревья, часто образующие закрытый полог с небольшим количеством света, достигающего земли. Эпифиты и вьющиеся растения также многочисленны. Осадки обычно не ограничивают, но могут быть несколько сезонными.

сезонное разведение

размножение ограничено определенным сезоном

сексуальные

репродукция, включающая объединение генетического вклада двух особей, самца и самки

социальный

ассоциируется с другими представителями своего вида; образует социальные группы.

тактильный

использует сенсорный ввод для связи

умеренный

это область Земли между 23,5 градусами северной широты и 60 градусами северной широты (между тропиком Рака и Северным полярным кругом) и между 23,5 градусами южной широты и 60 градусами южной широты (между тропиком Козерога и Южным полярным кругом).

наземный

Жизнь на земле.

территориальный

защищает территорию в пределах домашнего ареала, занятую одним животным или группой животных одного и того же вида и удерживаемую за счет открытой защиты, демонстрации или рекламы

визуальный

использует зрение для связи

Ссылки

Бент, А. 1992. Истории жизни североамериканских дятлов. Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Индианского университета.

Палмер, Э. , Х. Фаулер. 1975. Полевой справочник естественной истории, 2-е изд., Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc.,

.

Петерсон, Р. 1967. Полевой справочник птиц: Восточные наземные и водоплавающие птицы, 2-е изд. Бостон: Компания Houghton Mifflin.

Short, L. 1982. Дятлы мира, Серия монографий № 4. Гринвилл, Делавэр: Музей естественной истории Делавэра.

Винклер Х., Д. Кристи, Д. Нёрни. 1995. Дятлы: Путеводитель по дятлам, пикулетам и вертишеям мира. Сассекс: Пика Пресс.

Северное мерцание | Полевой справочник Audubon

Северное мерцание | Полевое руководство Одюбона

Перейти к основному содержанию

Путеводитель по птицам Северной Америки

Найди птичку

Об этой птице О Климатическая уязвимость Климат Учить больше Учиться

Взрослый самец (с красной рукоятью). Фото: Dawn Key/Audubon Photography Awards

Статус консервации Несмотря на то, что по-прежнему многочисленны и широко распространены, недавние исследования указывают на сокращение популяции на большей части ареала с 19 века.60-е годы. Интродуцированные скворцы соревнуются с мерцателями за свежевыкопанные места гнездования, могут отгонять мерцаний.
Семья Дятлы
Среда обитания Редкие леса, редколесья, рощи, города, полуоткрытая местность. С его широким ареалом, от Аляски до Никарагуа, мерцание можно найти практически в любой среде обитания с деревьями. Старается избегать густого сплошного леса, требуя открытого пространства для кормления. Может быть в очень открытой местности с несколькими деревьями.

Этот коричневый дятел во время полета сверкает яркими красками под крыльями и хвостом. Его звонкие крики и короткие перебои можно услышать весной почти по всей Северной Америке. Две очень разные формы — мерцание с желтым стержнем на востоке и севере и мерцание с красным стержнем на западе — когда-то считались отдельными видами. Они скрещиваются везде, где соприкасаются их ареалы. На западе Великих равнин есть широкая зона, где все мерцания являются промежуточными сортами между красными и желтыми стержнями.

Фотогалерея

Фотогалерея

Пищевое поведение

Добывает корм, прыгая по земле, карабкаясь по стволам и веткам деревьев, иногда вылетая, чтобы поймать насекомых в воздухе. Также садится на внешние ветки, чтобы полакомиться фруктами и ягодами. Сообщалось о ловле молодых летучих мышей, покидающих свой насест в Вайоминге.


Яйца

5-8, иногда 3-12. Белый. Насиживают оба пола (самцы насиживают ночью и часть дня), 11-16 дней. Молодняк: Оба родителя кормят детенышей срыгиванием. Молодые покидают гнездо примерно через 4 недели после вылупления, сначала их кормят родители, а затем следуют за ними в хорошие места для кормления. 1 выводок в год, или 2 на юге.


Молодняк

Оба родителя кормят детенышей срыгиванием. Молодые покидают гнездо примерно через 4 недели после вылупления, сначала их кормят родители, а затем следуют за ними в хорошие места для кормления. 1 выводок в год, или 2 на юге.

Диета

В основном муравьи и другие насекомые. Вероятно, ест муравьев чаще, чем любая другая североамериканская птица. Также питается жуками, термитами, гусеницами и другими насекомыми. Ест много фруктов и ягод, особенно осенью и зимой, иногда поедает семечки и орехи.


Гнездование

Самцы защищают территорию гнездования криками, барабанным боем и многими агрессивными проявлениями, в том числе раскачиванием головы взад-вперед, раскрытием крыльев и расправлением хвоста, чтобы показать яркую нижнюю сторону. Брачные проявления в основном схожи. Гнездо гнездится в дупле дерева или столба, реже в норке в земле. Полости деревьев обычно в валежной древесине; сосна, тополь и ива входят в число излюбленных деревьев. Полость, выкапываемая обоими полами, обычно на высоте 6–20 футов над землей, иногда намного выше (до 100 футов и более).

Иллюстрация © Дэвид Аллен Сибли.
Узнайте больше об этих рисунках.

Текст © Кенн Кауфман, адаптировано из
Жизнь североамериканских птиц

Миграция

Северные желтоголовые мерцания с Аляски и Канады активно мигрируют, большинство путешествует на восток, а затем на юг. Осенью большие стаи перемещаются вдоль Атлантического побережья, мигрируя днем. Красношейные мерцатели часто мигрируют на более короткие расстояния, перемещаясь на юг и с гор в низменности; некоторые зимой распространяются на восток по Великим равнинам.

Загрузите наше приложение Bird Guide

Миграция

Северные желтоголовые мерцания с Аляски и Канады активно мигрируют, большинство путешествует на восток, а затем на юг. Осенью большие стаи перемещаются вдоль Атлантического побережья, мигрируя днем. Красношейные мерцатели часто мигрируют на более короткие расстояния, перемещаясь на юг и с гор в низменности; некоторые зимой распространяются на восток по Великим равнинам.

  • Все сезоны — общий
  • Все сезоны — Необычный
  • Разведение — Обычный
  • Размножение — редко
  • Зима — Обычный
  • Зима — редкость
  • Миграция – общий
  • Миграция — нечасто

Песни и звонки

Громкое повторяющееся мерцание или вика-вика-вика; также громкий клир.
Аудио © Лэнг Эллиотт, Боб Макгуайр, Кевин Колвер, Мартин Стюарт и другие.
Узнайте больше об этой коллекции звуков .

Как изменение климата изменит ареал северного мерцания

Ученые Одюбона использовали 140 миллионов наблюдений за птицами и сложные климатические модели, чтобы спрогнозировать, как изменение климата повлияет на ареал этой птицы в будущем.

Увеличьте масштаб, чтобы увидеть, как текущий ареал этого вида будет смещаться, расширяться и сокращаться при повышении глобальной температуры.

Климатические угрозы рядом с вами

или AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingOntarioQuebecNova ScotiaNew BrunswickManitobaBritish ColumbiaPrince Edward IslandSaskatchewanAlbertaNewfoundland and LabradorNorthwest TerritoriesNunavutYukonAguascalientesBaja CaliforniaBaja California SurCampecheChiapasChihuahuaCoahuilaColimaMexico CityDurangoGuanajuatoGuerreroHidalgoJaliscoMéxicoMichoacánMorelosNayaritNuevo LeónOaxacaPueblaQuerétaroQuintana RooSan Luis PotosíSinaloaSonoraTabascoTamaulipasTlaxcalaVeracruzYucatánZacatecas

Климатические угрозы, с которыми сталкивается северное мерцание

Выберите температурный сценарий ниже, чтобы увидеть, какие угрозы повлияют на этот вид по мере увеличения потепления.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts