В копилку преподавателя: синквейн как форма диагностики промежуточных достижений | Новости Элисты
Фото: www.kalmsu.ru
В потоке дел иногда бывает сложно заметить то, что уже достигнуто, ведь, как правило, в фокусе внимания всегда стоит финишный маячок. Между тем идентификация достижений внутри каждого процесса не менее важна, чем определение конечного результата. Промежуточные достижения вносят свой безусловный вклад, а их оценка позволяет повысить вовлеченность и мотивированность, дает возможность провести необходимые корректировки и укрепляет ценность деятельности.
Одной из таких форм диагностики промежуточных достижений может стать синквейн.
Как определено в Википедии, синквейн — пятистрочная стихотворная форма. «Возникла в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Итак, синквейн – это стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам.
Первая строка стихотворения — только 1 существительное, которое отражает основную тему.
Вторая строка – это 2 слова, прилагательные или причастия, которые «поддерживают», раскрывают основную тему.
Третья строка — 3 слова, глаголы, деепричастия, то есть описание действий, непосредственно связанных с главной темой.
Четвертая строка — это полноценная фраза (цитата, метафора, пословица, и пр.), через которую автор выражает личное отношение к рассматриваемой теме.
Пятая строка — 1 слово, это слово-итог, слово-резюме по теме синквейна.
Вашему вниманию предлагаются синквейны по курсам «Макроэкономика» и «Инновационная деятельность на предприятии». Курс «Маркоэкономика»
Макроэкономика,
Изучающая, интересная,
Описывает, исследует, подтверждает,
Законы экономики – законы жизни,
Мир.
Макроэкономика,
Мировая и региональная,
Исследует, обучает, описывает,
Изучает экономику как целое,
Знание.
Макроэкономика,
Интересная и мощная,
Завлекает, объясняет, обрабатывает,
Что же может быть сложнее макроэкономики?
Замечательно.
Макроэкономика,
Глобальная и развивающаяся,
Классифицирует, развивается, исследует,
Экономика как единое целое,
Производство.
Макроэкономика,
Динамичная и актуальная,
Наблюдает, анализирует и создает,
Экономика должна быть экономной,
Жизнь.
Макроэкономика,
Сложна и познавательная,
Изучает, исследует, анализирует,
Какова же роль сей науки?
Курс «Инновационная деятельность на предприятии»
Инновация,
Новшество, актуальность,
Внедрить, стимулировать, улучшать,
Инновации – это способность видеть в переменах возможности, а не угрозу,
Эффективность.
Риск.
Непредовратимый, возможный,
Возникает, сталкиваться, выявлять,
Не рискуя, мы рискуем гораздо больше,
Неизбежность.
Риск.
Профессиональный, потенциальный,
Подвергать, будоражить, оправдывать,
Кто не рискует, тот не пьет шампанского,
Угроза.
Инновация.
Технологическая, социальная,
Совершенствует, реализует, модернизирует,
Возникновения к прогрессу цивилизации,
Прогресс.
Инновации.
Креативные, эффективные,
Внедрять, удивлять, преобразовывать,
Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы в невозможное,
Написание синквейнов: не занимает много времени; концентрирует автора (авторов) на главной мысли; может выполняться как индивидуально, так и в группе;
применимо по прошествии темы и/или всего учебного курса; развивает критическое мышление; систематизирует информацию и т.д.
Это упражнение может стать базой для выявления потребностей (желания) студентов в изучении проблем, которыми они искренне заинтересовались, создания пула актуальных тем докладов, статей, обсуждений и пр. И, безусловно, сложение синквейнов укрепляет эмоциональное «послевкусие» студентов и педагога от проведенной работы.
Искренне благодарю студентов 1 и 4 курсов направления «Экономика» за совместное создание образовательного процесса.
Доцент кафедры экономики и управления на предприятии
Татьяна Аксёнова
КалмГУ «Цифровой ликбез» — приложение всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», реализующегося в рамках нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
РИА Калмыкия АУ «МФЦ» сообщает, что с 1 мая 2023 года возможность записаться на прием в отделы АУ «МФЦ» через мобильное приложение «Мои документы. Онлайн» будет не доступна.
МФЦ Как сообщает Министерство цифрового развития РК, с 2020 года на территории региона функционирует цифровая Платформа обратной связи.
РИА Калмыкия Интернет-газета Степные вести МВД Республики Калмыкия Системные приложения – это программы, предустановленные производителем, такие как «Часы» и «Калькулятор» на устройствах Android, а также FaceTime и iTunes Store на устройствах iOS.
РИА Калмыкия C 1 апреля на портале Госуслуг станет доступна услуга «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов России, реализующие программы общего образования».
РИА Калмыкия KalmykiaNews.Ru В отношении жительницы Ставропольского края возбуждено уголовное дело по факту кражи.
МВД Республики Калмыкия Верховный суд РФ объяснил, как должен поступать гражданин, у которого пропало имущество, арестованное приставами за долг.
Интернет-газета Степные вести Участник Великой Отечественной войны Жемчуев Пётр Павлович (19.06.1902-21.06.1974) Легендарный хирург родился в 1902 году в Оренбургской области.
Минздрав РК По оперативным данным по заболеваемости коронавирусом в Калмыкии 11 мая 2023г.
Elista.Org Всего за время пандемии выявлено – 60 465 (2) случаев. Всего выздоровевших – 59529 (4).
Интернет-газета Степные вести Участник Великой Отечественной войны, Почетный гражданин Республики Калмыкия Менкенова Мацак Санчировна (1920-2013 гг. ) Будучи студенткой Сталинградского мединститута, работала в военных госпиталях.
Минздрав РК В Национальном музее Калмыкии им. Н. Н. Пальмова проведут выставку рисунков детей Донбасса «ГеоГрафика фантазий».
Интернет-газета Степные вести Сегодня в Элисте состоялся ежегодный республиканский смотр казачьих классов «Георгиевский марш».
Elista.Org
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Актуальность:
В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:
— Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?
— Как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации?
— Как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения?
— Как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.
Применение данной методики помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. В дидактическом синквейне самое главное — это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
В своей группе для познавательно-речевого развития старших дошкольников я использую используются современные методики, такие как пиктограммы, мнемотехника (мнемотаблицы), задания на РТВ (развитие творческого воображения). Одним из эффективных, интересных методов развития ребенка, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения- синквейна.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет ничего сложного. Основная задача синквейна — научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В педагогических и образовательных целях, может использоваться как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей.
В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, а с конца 90-х годов и в России
Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. В дидактическом синквейне самое главное — это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна.
1) Синквейн состоит из 5 строк;
2) Его форма напоминает ёлочку
1 слово (кто? что? 1 ключевое слово)
2 слова (Какой? Какая? Какое? 2 прилагательных характеризующих предмет)
3 слова (Что делает предмет?3 глагола обозначающих действия, относящиеся к предмету)
4 слова (предложение, показывающее отношение автора к предмету)
1 слово (синоним, ассоциация, который повторяет суть темы)
Синквейн для дошкольников – это:
• средство творческого самовыражения ребёнка;
• игровой способ обогащения словарного запаса;
• подготовка к краткому пересказу;
• владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой), слово-действие, слово-признак;
• умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении
• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.
Я использую данный метод при проведении НОД, на прогулках (наблюдения), при составлении рассказов по лексическим темам, описательных рассказов, в индивидуальной работе по развитию связной речи, на подготовительном этапе к сюжетно-ролевым играм.
Примеры детских дидактических синквейнов.
Лексическая тема: «Новый год»
1. Новый год.
2. Радостный, долгожданный.
3. Приходит, веселит, радует.
4. Я люблю этот праздник.
5. Подарки.
Лексическая тема: «Наш поселок»
1. Калашниково
2. Большой, красивый.
3. Растет, хорошеет, развивается.
4. Я живу в этом поселке.
5. Калашниково-поселок.
Лексическая тема: «8-е Марта»
1. Мама.
2. Умная, добрая.
3. Читает, вяжет, готовит.
4. Любит меня и папу.
5. Семья.
Лексическая тема: «Время года»
1. Зима.
2. Снежная, холодная.
3. Морозит, заметает, восхищает.
4. Серебристым снегом укрывает землю.
5. Волшебница.
Вывод: процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем:
*информационной,
*деятельностной
*личностно-ориентированной.
Его написание требует от дошкольника реализации практически всех его личностных и творческих способностей и может успешно применяться в педагогической практике и тем самым оптимизировать работу по речевому развитию дошкольников.
стихов-о-детях-взрослении — Google-поиск Отступление». …
Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает». …
Томас Худ, «Я помню, я помню». …
Эмили Дикинсон, «Вера ребенка нова». …
Д. Х. Лоуренс, «Разлад в детстве». …
Дилан Томас, «Ферн Хилл». …
Филип Ларкин, «Я помню, я помню».
10 лучших стихотворений о детстве — Интересная литература
interestliterature.com › 2017/04 › 10 лучших стихотворений о детстве старше
Alle anzeigen
Alle anzeigen
27 Стихи о взрослении — Стихи о взрослении детей
www.familyfriendpoems.com › … › Семейные стихи
1. Пока я смотрю, как ты растешь · 2. Могу ли я нести тебя? · 3. Тест каждой мамы · 4. Все из-за тебя · 5. Новое начало · 6. Моя дочь-подросток · 7. Моя дочь, мой друг.
17 стихов о взрослении ребенка . · «Держи меня за руку» мисс Моем. · Как вы знаете, Джо Миллс. Как матери и …
6 стихов о взрослении детей
www.stresslesscountry.com › дети
Вы бы вырыли землю в поисках жемчуга? Не ждите, пока Смерть закрепит корону Любви. Но ежедневные благословения жизни душ вниз. И наполняй юные сердца сладостью.
17 милых стихов, которые напоминают о том, что такое взросление
liveboldandbloom.com › самосовершенствование › стихи…
07.03.2022 · 17 прекрасных стихов о взрослении · 1. Ты родился с потенциалом , Руми · 2. Голос, Шел Сильверстайн · 3. Помните, Джой Харджо · 4.
Andere fragen auch
Что за стихотворение о слишком быстром взрослении ребенка?
Что стихотворение «Детство» говорит о взрослении?
Как написать стихотворение о детских воспоминаниях?
Что такое стихотворение для детей?
77 лучших стихов о взрослении (подборка) — Word Wool
wordwool.com › Сборники стихов
27.04.2023 · Стихи о взрослении слишком быстро … Счастливая семья играет с воздушным змеем на закате. … Дни моей юности Ускользнули; Волосы юности моей, вы…
17 стихов о взрослении, которые понравятся каждому — Herway.net
herway.net › … › параграфы
13.