Синквейн к слову россия: Синквейн на тему «Россия»

В копилку преподавателя: синквейн как форма диагностики промежуточных достижений | Новости Элисты

Фото: www.kalmsu.ru

                  В потоке дел иногда бывает сложно заметить то, что уже достигнуто, ведь, как правило, в фокусе внимания всегда стоит финишный маячок. Между тем  идентификация достижений внутри каждого процесса не менее  важна, чем определение конечного результата. Промежуточные достижения вносят свой безусловный вклад, а их оценка позволяет повысить вовлеченность и мотивированность, дает возможность провести необходимые корректировки и укрепляет ценность деятельности.
Одной из таких форм диагностики промежуточных достижений может стать синквейн.
Как определено в Википедии, синквейн — пятистрочная стихотворная форма. «Возникла в США в начале  XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся».


Итак, синквейн – это стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам.
Первая строка стихотворения — только 1 существительное, которое отражает основную тему.
Вторая строка  – это 2 слова, прилагательные или причастия, которые «поддерживают», раскрывают основную тему.
Третья строка    —  3 слова, глаголы, деепричастия, то есть описание действий, непосредственно связанных с главной темой.
Четвертая строка — это полноценная фраза (цитата, метафора, пословица, и пр.), через которую автор выражает личное отношение к рассматриваемой теме.
Пятая строка — 1 слово, это слово-итог, слово-резюме по теме синквейна.
Вашему вниманию предлагаются синквейны по курсам «Макроэкономика» и «Инновационная деятельность на предприятии».

Курс «Маркоэкономика»
Макроэкономика,
Изучающая, интересная,
Описывает, исследует, подтверждает,
Законы экономики – законы жизни,
Мир.

Макроэкономика,
Мировая и региональная,
Исследует, обучает, описывает,
Изучает экономику как целое,
Знание.

Макроэкономика,
Интересная и мощная,
Завлекает, объясняет, обрабатывает,
Что же может быть сложнее макроэкономики?
Замечательно.

Макроэкономика,
Глобальная и развивающаяся,
Классифицирует, развивается, исследует,
Экономика как единое целое,
Производство.

Макроэкономика,
Динамичная и актуальная,
Наблюдает, анализирует и создает,
Экономика должна быть экономной,
Жизнь.

Макроэкономика,
Сложна и познавательная,
Изучает, исследует, анализирует,
Какова же роль сей науки?

Непосредственная.

Курс «Инновационная деятельность на предприятии»
Инновация,
Новшество, актуальность,
Внедрить, стимулировать, улучшать,
Инновации – это способность видеть в переменах возможности, а не угрозу,
Эффективность.

Риск.
Непредовратимый, возможный,
Возникает, сталкиваться, выявлять,
Не рискуя, мы рискуем гораздо больше,
Неизбежность.

Риск.
Профессиональный, потенциальный,
Подвергать, будоражить, оправдывать,
Кто не рискует, тот не пьет шампанского,
Угроза.

Инновация.
Технологическая, социальная,
Совершенствует, реализует, модернизирует,
Возникновения к прогрессу цивилизации,
Прогресс.

Инновации.
Креативные, эффективные,
Внедрять, удивлять, преобразовывать,
Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы в невозможное,

Нововведение.

Написание синквейнов: не занимает много времени; концентрирует автора (авторов) на главной мысли; может выполняться как индивидуально, так и в группе;
применимо по прошествии темы и/или всего учебного курса; развивает критическое мышление; систематизирует информацию и т.д.
Это упражнение может стать базой для выявления потребностей (желания) студентов в изучении проблем, которыми они искренне заинтересовались, создания пула актуальных тем докладов, статей, обсуждений и пр. И, безусловно, сложение синквейнов укрепляет эмоциональное «послевкусие» студентов и педагога от проведенной работы.   
Искренне благодарю студентов 1 и 4 курсов направления «Экономика» за совместное создание образовательного процесса.
 


Доцент кафедры экономики и управления на предприятии
Татьяна Аксёнова

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника! 15 обучающихся Калмыцкого государственного университета им. Б.Б.
КалмГУ «Цифровой ликбез» — приложение всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», реализующегося в рамках нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
РИА Калмыкия АУ «МФЦ» сообщает, что с 1 мая 2023 года возможность записаться на прием в отделы АУ «МФЦ» через мобильное приложение «Мои документы. Онлайн» будет не доступна.
МФЦ Как сообщает Министерство цифрового развития РК, с 2020 года на территории региона функционирует цифровая Платформа обратной связи.
РИА Калмыкия Интернет-газета Степные вести МВД Республики Калмыкия Системные приложения – это программы, предустановленные производителем, такие как «Часы» и «Калькулятор» на устройствах Android, а также FaceTime и iTunes Store на устройствах iOS.
РИА Калмыкия C 1 апреля на портале Госуслуг станет доступна услуга «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов России, реализующие программы общего образования».
РИА Калмыкия KalmykiaNews.Ru В отношении жительницы Ставропольского края возбуждено уголовное дело по факту кражи.
МВД Республики Калмыкия Верховный суд РФ объяснил, как должен поступать гражданин, у которого пропало имущество, арестованное приставами за долг.
Верховный Суд Прокуратура Калмыкии утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о разбое и двойном убийстве.
Интернет-газета Степные вести Участник Великой Отечественной войны Жемчуев Пётр Павлович (19.06.1902-21.06.1974) Легендарный хирург родился в 1902 году в Оренбургской области.
Минздрав РК По оперативным данным  по заболеваемости коронавирусом в Калмыкии 11 мая 2023г.
Elista.Org Всего за время пандемии выявлено – 60 465 (2) случаев. Всего выздоровевших – 59529 (4).
Интернет-газета Степные вести Участник Великой Отечественной войны, Почетный гражданин Республики Калмыкия Менкенова Мацак Санчировна (1920-2013 гг.
) Будучи студенткой Сталинградского мединститута, работала в военных госпиталях.
Минздрав РК В Национальном музее Калмыкии им. Н. Н. Пальмова проведут выставку рисунков детей Донбасса «ГеоГрафика фантазий».
Интернет-газета Степные вести Сегодня в Элисте состоялся ежегодный республиканский смотр казачьих классов «Георгиевский марш».
Elista.Org

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Актуальность:

В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:

— Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?

— Как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации?

— Как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения?

— Как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Применение данной методики помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. В дидактическом синквейне самое главное — это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

В своей группе для познавательно-речевого развития старших дошкольников я использую используются современные методики, такие как пиктограммы, мнемотехника (мнемотаблицы), задания на РТВ (развитие творческого воображения). Одним из эффективных, интересных методов развития ребенка, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения- синквейна.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет ничего сложного. Основная задача синквейна — научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.

Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В педагогических и образовательных целях, может использоваться как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей.

В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, а с конца 90-х годов и в России

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. В дидактическом синквейне самое главное — это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна.

1) Синквейн состоит из 5 строк;

2) Его форма напоминает ёлочку

1 слово (кто? что? 1 ключевое слово)

2 слова (Какой? Какая? Какое? 2 прилагательных характеризующих предмет)

3 слова (Что делает предмет?3 глагола обозначающих действия, относящиеся к предмету)

4 слова (предложение, показывающее отношение автора к предмету)

1 слово (синоним, ассоциация, который повторяет суть темы)

Синквейн для дошкольников – это:

• средство творческого самовыражения ребёнка;

• игровой способ обогащения словарного запаса;

• подготовка к краткому пересказу;

• владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой), слово-действие, слово-признак;

• умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении

• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.

Я использую данный метод при проведении НОД, на прогулках (наблюдения), при составлении рассказов по лексическим темам, описательных рассказов, в индивидуальной работе по развитию связной речи, на подготовительном этапе к сюжетно-ролевым играм.

Примеры детских дидактических синквейнов.

Лексическая тема: «Новый год»

1. Новый год.

2. Радостный, долгожданный.

3. Приходит, веселит, радует.

4. Я люблю этот праздник.

5. Подарки.

Лексическая тема: «Наш поселок»

1. Калашниково

2. Большой, красивый.

3. Растет, хорошеет, развивается.

4. Я живу в этом поселке.

5. Калашниково-поселок.

Лексическая тема: «8-е Марта»

1. Мама.

2. Умная, добрая.

3. Читает, вяжет, готовит.

4. Любит меня и папу.

5. Семья.

Лексическая тема: «Время года»

1. Зима.

2. Снежная, холодная.

3. Морозит, заметает, восхищает.

4. Серебристым снегом укрывает землю.

5. Волшебница.

Вывод: процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем:

*информационной,

*деятельностной

*личностно-ориентированной.

Его написание требует от дошкольника реализации практически всех его личностных и творческих способностей и может успешно применяться в педагогической практике и тем самым оптимизировать работу по речевому развитию дошкольников.

стихов-о-детях-взрослении — Google-поиск Отступление». …

  • Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает». …

  • Томас Худ, «Я помню, я помню». …

  • Эмили Дикинсон, «Вера ребенка нова». …

  • Д. Х. Лоуренс, «Разлад в детстве». …

  • Дилан Томас, «Ферн Хилл». …

  • Филип Ларкин, «Я помню, я помню».

  • 10 лучших стихотворений о детстве — Интересная литература

    interestliterature.com › 2017/04 › 10 лучших стихотворений о детстве старше

    Alle anzeigen

    Alle anzeigen

    27 Стихи о взрослении — Стихи о взрослении детей

    www.familyfriendpoems.com › … › Семейные стихи

    1. Пока я смотрю, как ты растешь · 2. Могу ли я нести тебя? · 3. Тест каждой мамы · 4. Все из-за тебя · 5. Новое начало · 6. Моя дочь-подросток · 7. Моя дочь, мой друг.

    17 стихов о взрослении ребенка . · «Держи меня за руку» мисс Моем. · Как вы знаете, Джо Миллс. Как матери и …

    6 стихов о взрослении детей

    www.stresslesscountry.com › дети

    Вы бы вырыли землю в поисках жемчуга? Не ждите, пока Смерть закрепит корону Любви. Но ежедневные благословения жизни душ вниз. И наполняй юные сердца сладостью.

    17 милых стихов, которые напоминают о том, что такое взросление

    liveboldandbloom.com › самосовершенствование › стихи…

    07.03.2022 · 17 прекрасных стихов о взрослении · 1. Ты родился с потенциалом , Руми · 2. Голос, Шел Сильверстайн · 3. Помните, Джой Харджо · 4.

    Andere fragen auch

    Что за стихотворение о слишком быстром взрослении ребенка?

    Что стихотворение «Детство» говорит о взрослении?

    Как написать стихотворение о детских воспоминаниях?

    Что такое стихотворение для детей?

    77 лучших стихов о взрослении (подборка) — Word Wool

    wordwool.com › Сборники стихов

    27.04.2023 · Стихи о взрослении слишком быстро … Счастливая семья играет с воздушным змеем на закате. … Дни моей юности Ускользнули; Волосы юности моей, вы…

    17 стихов о взрослении, которые понравятся каждому — Herway.net

    herway.net › … › параграфы

    13.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts