Пожлуйста синквейн к слову ДВИЖЕНИЕ — Спрашивалка
Пожлуйста синквейн к слову ДВИЖЕНИЕ — СпрашивалкаАли ))))
Пожлуйста синквейн к слову ДВИЖЕНИЕ слово движение
204
2
0
Ответы
Первоклассная Мимикристка
Движение…Постоянное, созидательное…Влечёт, гонит, манит..Остановишься на жизненном пути — СМЕРТЬ..
0
Модель Для Идеальной Сборки
что сову об пень что пнем по сове ))
1
Первоклассная Мимикристка
Но понятия-то разные.
1
Модель Для Идеальной Сборки
я в ваших высоких материях не разбираюсь )
1
Первоклассная Мимикристка
Сочувствую..)
1
Али ))))
спасибо вам мои дорогие
1
Светлана Родионова
Безрассудное, быстрое, экстримальное, плавное
0
Другие вопросы
осветляет ли волосы маска из корицы и меда?
Что в мыслях его обо мне? (фото) большое спасибо
Зачем Путин на Рождество в женский монастырь ездил?
не указывай, что делать. ..
Ну скажите пожалуйста где находится точка ДЖИ и ИКС у женщин?? ПОЖАЛУЙСТА!!!
Rise of Nations: Rise of Legends где можно скачать торрентом Полностью на Английском? Желательно ссылку 🙂
Что лучьше Windows 7 или Windows XP
.аЛЛо!!!. —это Баня???.
Как играть в майнкрафте по сети? У меня вида 7, у меня майнкрафт 1.4.6 . Надо ли регестрироваться где то?
когда парень во сне убегает, изчезает — или сидит со мной в какой-то машине? не пойму сон
У девочки 11 лет выпали волосы, но скорее не выпали а обломились, т. к. корни примерно мм от 2 до 8 на месте. что это?
Кто по Вашему, привел наиболее полные докозательства реинкарнации ?
я говорю что люблю его, а он говорит докажи… как доказать парню что я его люблю?
кто покупает юбилейные десяти рублевые монеты 2005 2006 2007 и т. д или где их принимают?
Подскажите где найти полную версию фильма Форест Гамп в переводе ПРОМТ!)
Конспект урока по литературе по теме «Смерть ради жизни»
Класс: 7а
Тема урока: «Смерть ради жизни».
Цель урока: осмыслить нравственную идею рассказа Бунина «Лапти».
Задачи урока: развивать умение анализировать прочитанное;
развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел, воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать.
Тип урока: урок – размышление, интегрированный
Технология: критического мышления
Методические приёмы: чтение с остановками (методическая стратегия), обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, синквейн, опережающее задание.
Оборудование: тексты с рассказом И.А.Бунина «Лапти», компьютерная презентация, лапти, тетради, ручки.
Ход урока
ВВ-МЭ.
Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня гости, необычный урок. Поэтому я желаю вам позитивного настроя, плодотворной работы.
Мотивация
У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, сына вырастить. А ещё надо добрую песню сложить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: слагал песню или растил сына, — ко всему нужно приложить усилия, всему отдать свою душу.
Р. Гамзатов
Сегодня у нас важная и непростая задача. Мы будем прилагать усилия в исследовании художественного произведения.
— Мы познакомимся с творчеством Ивана Алексеевича Бунина, выдающегося русского писателя, почётного академика императорской Академии наук и лауреата Нобелевской премии, прожившего 34 года за границей, но продолжавшего любить Россию, восхищаться её природой и удивляться загадочности русской души.
— Тема нашего урока: «Смерть ради жизни».
Вызов.
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О войне; о смерти.)
— Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»? (смерть помогла кому-то выжить)
— А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры.
— Посмотрите на название рассказа, который мы будем изучать. (слайд на экран «Лапти»)
— Как вы думаете, будет ли связана тема урока с названием рассказа? Лапти и смерть…
Постановка цели урока (сначала учениками, затем учителем)
Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни».
— Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками.
II. О-СЭ Осмысление содержания.
(звуки метели)
Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторскОм доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть. ..
Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
— Ну что, барыня, как? Не полегчало?
— Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит…
— Лапти? Что за лапти такие?
— А господь его знает. Бредит, весь огнем горит.
Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло… И вдруг твердо:
— Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать.
— Как добывать?
— В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином нехитрое дело.
— Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где ж в такой ужас дойти!..
1-я остановка
— С какими героями вы познакомились? (Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.)
Словарная работа.
— Вам встретилось слово «фуксин». Кто знает, что оно обозначает?
(Открываем файл: Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.)
— В какое время года происходит действие рассказа? (Вьюжной зимой.)
— Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте. (Пятый день несло непроглядной вьюгой.)
— Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении? (Эпитет – «непроглядная вьюга»)
— Что просит больной ребёнок? (Больной ребёнок просит красные лапти.)
— Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни? (У крестьянских детей.)
— Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей.
— Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд? (Нефёд был слугой.)
— Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование) (Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный, участливый, немногословный, решительный, верный слову, кроткий, добросердечный. )
— Рассмотрите портреты И.Н. Крамского «Полесовщик», В.Г. Перова «Странник» с изображением старцев.
— Похож Нефёд на них? Чем?
— Почему – больше на старца Перова?
— Какое главное качество углядели? (кротость, добросердечие, смирение, сила)
— Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили? (Добрые. Она называет его Нефёдушкой.)
— Как вы думаете, пойдёт ли Нефёд в Новосёлки, до которых шесть вёрст?
(Ответы детей.)
— Об этом узнаем из следующего отрывка.
…Еще подумал.
— Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…
И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море…
2 остановка.
— Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? (Да.)
— Что взял с собой Нефёд? Для чего? (Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал, как средство опоры в метель.)
— Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок? (Догадывался.)
— Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём? (Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.)
— Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда? (Ответы детей.)
— Об этом мы узнаем в следующем отрывке.
…Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыдёнкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. САльная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказАнно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
— Мамочка, дай! Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!
И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
— Господи, помоги! Господи, защити!
И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно…
— Переживали ли домашние о Нефёде? (Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней. Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.)
— Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно? Зачитайте из текста. (Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.)
— Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»? (Он предвещает что-то плохое.)
— Так что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка.
…Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье…
За пазухой НефЁда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
3- я остановка
— Почему автор назвал этот стук зловещим? (Так как привезли мертвое тело Нефёда. )
— Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков? (Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко.)
— Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет? (Думаю, что он выздоровеет.)
— Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.
— Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего? (Да. Ради жизни мальчика.)
-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей? (Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.)
-Чему можно научиться у Нефёда?
— Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом? (Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.)
Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию. Главный герой рассказа Бунина Нефёд – носитель дорогих Бунину нравственных качеств, а именно: доброты, милосердия, сострадания, человеколюбия. Сам Бунин был человеком высоконравственным, оказывал огромную помощь многим русским эмигрантам, никогда не жалел ничего для нуждающихся.
Физкультминутка (на резерв)
А сейчас закройте глаза, сядьте поудобнее, представьте себе, что вы находитесь на лугу, рвёте цветы или высоко парите в небе, как птицы. А теперь протяните друг другу руки, возьмитесь за руки, улыбнитесь и помните, что жизнь прекрасна. Старайтесь в жизни быть добрыми, умейте приходить на помощь, не обижайте близких, будьте терпимы друг к другу.
Групповая работа
Лингвисты: Прохорова А, Алексеева А., Потехина В., Доржиев С., Шоенов Ц.
Литературоведы: Гаврилова Н., Деревцова К., Бальчинов Б., Жамбалов Д., Мыльников М.
Искусствоведы: Иванова Н, Леонтьева О., Барнышев Д., Судаков М., Качков Ж.
Лингвисты. Объясните значение слов: лапти (лАпоть) этимологический словарь,
НефЁд, верства, зипун, розвальни, обыдёнкой.
Литературоведы. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства
Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.
2. Сравнение — изображение одного явления с помощью сравнения его с другим.
3. Антитеза — противопоставление образов, слов, понятий, картин.
4. Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета другому.
5. Эпитет — образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Искусствоведы. 1.Какова цветовая гамма в рассказе? Что они символизируют?
2.Техника плетения лаптя (!)
Инструкторы. Составьте правила поведения во время метели.
Работу выполнять на А-4
VI. Рефлексия.
Вы сегодня очень хорошо работали. Я вам предлагаю составить синквейн по теме нашего урока. Я даю вам слова-подсказки: лапти, Нефёд, жизнь, смерть, мальчик, вьюга. (Схема синквейна на экране)
Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:
Проверка синквейнов. Учащиеся зачитывают их вслух.
VII. Итог урока.
— Что понравилось сегодня на уроке?
— мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока?
— Продолжите Рассказ «Лапти» заставляет задуматься о … / смысле человеческой жизни, о назначении человека, о взаимоотношениях людей/
Автор восхищается такими человеческими качествами своего героя, как …/самоотверженность, самопожертвование, бескорыстие, душевная доброта/
-Приложили ли вы усилие при выполнении заданий?
— Оцените свою работу баллами.
VIII. Д/з по выбору: 1) подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ
рассказа «Лапти»;
2) составить характеристику Нефёда;
3) написать мини-сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигам».
Групповая работа
Лингвисты: Прохорова А, Алексеева А., Потехина В., Доржиев С., Шоенов Ц.
Литературоведы: Гаврилова Н., Деревцова К., Бальчинов Б., Жамбалов Д., Мыльников М.
Искусствоведы: Иванова Н, Леонтьева О., Барнышев Д., Судаков М., Качков Ж.
Лингвисты. Объясните значение слов: лапти (лАпоть) этимологический словарь,
НефЁд, верства, зипун, розвальни, обыдёнкой.
Литературоведы. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства
Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.
Сравнение — изображение одного явления с помощью сравнения его с другим.
. Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета другому.
Эпитет — образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Антитеза – противопоставление образов, слов, понятий, картин.
Искусствоведы. 1. Расскажите о лаптях. Техника плетения лаптя
Какова цветовая гамма в рассказе? Что они символизируют?
Инструкторы. Составьте правила поведения во время метели.
Работу выполнять на А-4
Синквейн Стихи Смерти — Синквейн Стихи О Смерти
Эти Стихи Синквейн Смерти являются примерами стихов Синквейн о Смерти. Это лучшие образцы стихов Cinquain Death, написанных поэтами со всего мира.
Покойся с миром
Угроза По болезни рука Какой спрос Постановка страшной погони, наркотики не выдерживают Долг жизни Виновный Если ложь или правда Воздух жизни не длится росой смерти Хотя...Подробнее
© Olabosoye Wemimo Olaoluwa   
Категории: утрата, синий, крик, смерть,
Кладбище
кладбище Заброшенный, Мирный Расползание, наблюдение, ожидание Еще как ночь Кладбище 31 июля 2019 г. **Примечание: я был вдохновлен написать стихотворение синквейн в честь моего сына...Подробнее
© Courtney Hubbert  
Категории: темнота, смерть, готика, мир,
Страх
СТРАХ Прячущиеся змеи Поцелуи с клыками Оставив нас на смерть Яд ...Подробнее
© Valsa George  
Категории: смерть, страх,
Судьба
Мои слезы, падать с тоской, моя судьба плакать; и все же, все же я нахожу красоту, в смерти. . . ____________________ 26 января 2022 г. Поэзия/Синквейн/Судьба Авторское право защищено, ID 01-1424-714-26 Все права...Подробнее
© Constance La France  
Категории: горе,
После того, как все сделано
Я хочу жить в так, что "О, черт" не последние слова, чтобы пересечь мои губы. ..Подробнее
© Chetta Achara  
Категории: смерть,
Конец строки
Радоваться Ибо это сделано Все заканчивается в этом месте Когда безликий дух отступает В смерти ...Подробнее
© Daniel Human  
Категории: смерть, надежда, духовное,
Белый крест
деревянный пересечь проселочная дорога посажена глубоко в земле, куда занесла ее Весна лилии ...Подробнее
© Кэрол Луиза Мун  
Категории: смерть друга,
ЗИМА-
Арктическая осень Волдыри снег Пронизывающий жестокий холод Сезонная среда смерти ЗИМА 15. 02.21 НАПИСАННЫЕ СЛОВА ДЖЕЙМСА ЭДВАРДА ЛИ СТАРШЕГО. ©2021...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: аналогия, изменение, смерть, природа,
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: детство, рождество, одежда, еда,
Зима
зима горький мороз снег свален гигантскими сугробами серьезные задержки, иногда смерть Арктический ...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: зима,
В покое
Лгать спокойный и мертвый~ отсутствие движения вопреки занятости жизни. ...Подробнее
© Chetta Achara  
Категории: смерть, жизнь,
Смерть свободна
Смерть свободна Выше Парит орел. Небеса бесконечны. Смерть ищет мой дух: Хаос! Вода. Мой язык покрывается волдырями. Жидкость, чтобы утолить мою душу, Но смерть обрушивается на мою тень. Быстрее! Муравьи ползают Несущий вес. Их... Подробнее
© Dennis Spilchuk  
Категории: аллегория, тоска, судьба, перспектива,
Daniel
Daniel ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: религия, сон, сила, мудрость,
Улучшение
Улучшение-- вездесущий Фонд поддержки. Никогда не подводит, всегда учит! Обогатить. Вспоминая Линду Дайан Кристи 4.30.2020...Подробнее
Категории: благословение, смерть
горько-сладкая победа
...Подробнее
© Wendy Watson  
Категории: праздник, грусть, война,
10 лучших стихов о смерти – Интересная литература
ЛитератураЛучшие короткие стихотворения о смерти, выбранные доктором Оливером Тирлом
Любовь и смерть, пожалуй, две самые популярные и вечные темы для поэзии, и многие поэты пытались выразить наши мысли о смертности в словах, которые горят, в книге Томаса Грея запоминающаяся фраза. Так что выбрать всего десять окончательных стихотворений о смерти будет непросто. В этом посте мы попытались немного облегчить задачу, ограничившись очень короткими стихотворениями — ни одно из десяти следующих стихотворений не длиннее десяти строк, а многие несколько короче. Мы надеемся, что вам понравится эта подборка лучших коротких стихотворений о смерти.
1. Аноним, «Какой туруф твой тур».
Эта средневековая поэма является memento mori лирикой, напоминающей слушателю или читателю, что он/она умрет. Название «Whan the turuf is your tour» переводится на современный английский как «когда газон — это твоя башня». Когда трава ляжет на тебя, твоя кожа и белое горло (Шуллен) будут хороши для червей.
К чему тогда все удовольствия мира? Мы предполагаем, что это была ранняя лирика соблазнения, адресованная женщине («thy white throtë»): поэт, по сути, пытается убедить женщину лечь с ним в постель (по крайней мере, мы так считаем), прежде чем ее красота исчезнет, и оба она и ее потенциальный любовник находятся в земле.
Где туруф — твой тур,
И твоя яма — твой род,
Твоя скверна и твоя белизна throtë
Shullen wormes to notë.
Что поможет тебе тогда?
Весь мир?
2. Аноним, «Надпись в церкви Святой Марии Магдалины, Милк-стрит, Лондон».
Эта короткая запись о смертности, включенная в чудесно обширную книгу английского языка Penguin Book of English Verse :
Grass of levity,
Промежуток в краткости,
Счастье цветов,
Огонь страданий,
Стабильность ветров,
Смертность.
Прекрасный пример memento mori , буквально высеченный в камне в одной из лондонских церквей.
3. Сэр Генри Уоттон, «После смерти жены сэра Альберта Мортона».
Сэра Генри Уоттона (1568-1639) сейчас мало кто читает, но он оставил после себя этот прекрасный короткий стишок, который мы воспроизводим ниже:
Он первый умер; она немного попыталась
Жить без него; не понравилось и умер.
4. Кристина Россетти, «Могила на берегу моря».
Написанное в 1853 году и опубликованное в 1884 году, это маленькое стихотворение содержит многие черты и темы, которые мы находим в стихотворении Россетти в других местах: траур, смерть, воспоминания, любовь.
Не помня о розах,
Не помня о шипах,
Утомленный жнец отдыхает
Среди собранного зерна:
Так мог бы я, до утра!
Холодно как мороз 9 декабря0269 Прошли, как дни уходящие,
Пока помнит только один
И все остальные забывают, –
Но помнит еще один.
5. Эмили Дикинсон, «Суета в доме».
Список лучших коротких стихотворений о смерти не был бы полным без Эмили Дикинсон, которой смерть очень нравилась. Это короткое восьмистрочное стихотворение о том, что происходит после смерти и о том, как живут оставшиеся в живых. Мы обнаруживаем слабый каламбур на тему «траур» в ссылке на «Утро после смерти» во второй строке стихотворения, хотя другой параллелью, как это ни удивительно, может быть «Косарь» Филипа Ларкина: «Первый день после смерти, новый отсутствие / Всегда одно и то же».
Суета в доме
Утро после смерти
Самое торжественное из занятий
Разыграно на Земле –
Выметание сердца
И отбрасывание Любви
9 Мы не захотим снова использовать Вечность –
6. Хаусман, «Эпитафия».
Немногие английские поэты трактовали смерть так последовательно и трогательно, как А. Э. Хаусман. В этом шестистрочном стихотворении смерть рассматривается как избавление от жизненных невзгод, еще одна постоянная тема в поэзии Хаусмана:
Оставайтесь, если хотите, о прохожий, кстати;
Ночь приближается; лучше не оставаться.
Я никогда не вздыхаю, не краснею, не хмурюсь,
И не огорчаюсь при мысли о том, каким плохим меня сделал Бог.
Здесь, с одним бальзамом от многих лихорадок,
Целиком от древнего зла, я крепко сплю.
7. У. Б. Йейтс, «Смерть».
В этом очень коротком стихотворении о смерти, названном просто «Смерть», Йейтс сравнивает осознание человеком того, что он умрет, с отсутствием у животного осознания собственной смертности: животное не боится смерти (потому что оно не имеет представления о смерти). ) ни надежды на жизнь после смерти (как это делает человек, утешая себя религией, что смерть не будет концом).
Ни страха, ни надежды.
Умирающее животное;
Человек ждет своего конца
Всех боясь и надеясь;
Много раз он умирал,
Много раз воскресал.
Великий человек в своей гордыне
Противостояние убийцам
Высмеивает
Замещение дыхания;
Он знает смерть до мозга костей —
Человек создал смерть.
8. Эдвард Томас, «Памяти [Пасха 1915]».
Эта четырехстрочная элегия о мужчинах, погибших на ранних этапах Первой мировой войны, является одним из лучших стихотворений Томаса, чрезвычайно пронзительным в своем использовании простого языка, чтобы передать смерть тех, кто никогда не увидит весну. .
Цветы, густо оставленные с наступлением темноты в лесу
Эта Пасха напоминает о мужчинах,
Сейчас далеко от дома, которые вместе со своими возлюбленными должны были
Собрать их и никогда больше не делать.
9. Аделаида Крэпси, «Лунные тени».
Крэпси (1878-1914) сейчас мало кто помнит, но она оставила одно важное поэтическое наследие: синквейн, или пятистрочную нерифмованную форму строфы, созданную по образцу японского хайку. Несколько ее синквейнов касаются смерти — она сама умерла от туберкулеза в середине тридцати пяти, — и «Лунные тени» — один из лучших.
Все так же, как
Безветренными ночами
Лунные тени,
Таким будет мое сердце, когда я
Умру.
10. Филип Ларкин, Going.
Филип Ларкин так и не научился в памятной фразе Зигмунда Фрейда о Короле Лире подружиться с необходимостью умирать. «Going» — ранний пример зрелой вовлеченности Ларкина в ужасающее осознание того, что смерть придет за всеми нами. В десяти нерифмованных строках «Going» исследует смерть, ни разу не упоминая ее по имени, вместо этого ссылаясь на нее, слегка эллиптически, как на «наступающий вечер». Ларкин использует метафору грядущего вечера — вечера, который «не зажигает светильников», потому что нет надежды рассеять эту тьму, тьму смерти.