СИНКВЕЙН НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Слово «синквейн» — французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.
Правила написания синквейна:
1
строка — заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение,
которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают
описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4 строка — фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
СИНКВЕЙН — приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
СИНКВЕЙН — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
СИНКВЕЙН — короткое литературное произведение, характеризующее предмет.
Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”.
Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.
ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)
1. Функция
2. Линейная
3. Чертим, находим
4. Функции нужны в математике
5. Значение
1. Функция
2. Табличная
3. Чертим, пишем
4. Табличный способ легкий
5. Зависимость
* * * * * * * * * * * * * *
1. Функция
2. Убывающая, возрастающая
3. Подставляем, считаем, чертим
4. Функция играет важную роль
5. Зависимость
1. График
2. Линейный, изогнутый
3. Убывает, возрастает
4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени
5. Линия
1. Треугольник
2. Равнобедренный
3. Доказываем, измеряем, чертим
4. Прямой угол треугольника
5. Фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Треугольник
2. Равнобедренный, прямоугольный
3. Рисуем, чертим, строим
4. Уже изучила его
5. Геометрическая фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Треугольник
2. Прямоугольный, равнобедренный
3. Доказываем, измеряем, чертим
4. Прямоугольный треугольник удобно чертится
5. Фигура
1. Смежные углы
2. Красивы, но не всегда равны
3. Чертим, измеряем
4. Сумма их равна 1800
5. Теорема
* * * * * * * * * * * * * *
1. Прямые
3. Строим, проектируем, совмещаем
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца
5. Бесконечность
* * * * * * * * * * * * * *
1. Прямая
2. Пересекающая, параллельная
3. Строим, проектируем, совмещаем
4. Все прямые не имеют, ни начала, ни конца
5. Это бесконечность
1. Круг
2. Круглый
3. Чертим, измеряем, доказываем
4. Равноудаленный от центральной точки
5. Простая фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Круг
2. Кругленький, плоский
3. Строим, кружим, измеряем
4. Очень удобно кружится циркулем
5. Кругляшок
* * * * * * * * * * * * * *
1. Круг
2. Круглый, плоский
3. Решать, чертить, использовать
4. Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью
5. Только начал изучать, хорошее
6. Фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Круг
2. Круглый, плоский
3. Рисуем, чертим, строим
4. Только начала его изучать
5. Фигура
1. Окружность
2. Круглая, плоская
3. Чертим, изучаем, рисуем
4. ЕЕ очень легко строить
5. Фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Окружность
2. Бесконечность, замкнутая
3. Вычисляем, чертим, доказываем
4. Ее легко чертить
5. Эта фигура состоит из всех точек плоскости
* * * * * * * * * * * * * *
1. Окружность
2. Круг, замкнутый
3. Рисуем, находим, определяем
4. Ее рисуем легко циркулем
5. Фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Окружность
2. Круглая, замкнутая
3. Рисуем, измеряем, зарисовываем
4. Очень легкая фигура
5. Фигура
* * * * * * * * * * * * * *
1. Окружность
2. Круглая, плоская
3. Доказываем, измеряем, чертим
4. Она очень легко чертится
5. Фигура
* * * * * * * * * * * * *
1. Окружность
2. Круглая, плоская
3. Рисуем, чертим, доказываем
4. Она легко чертится
5. Фигура
1. Хорда
2. Прямая, ровная
3. Чертим, строим, изучаем
4. Соединяет две точки окружности
5. Отрезок
* * * * * * * * * * * * * *
1. Хорда
2. Небольшая, отрезок
3. Рисуем, измеряем, ищем
4. Находится в окружности
5. Отрезок
* * * * * * * * * * * * * *
1. Радиус
2. Часть, отрезок
3.
4. Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности
5. Отрезок
* * * * * * * * * * * * * *
1. Радиус
2. Небольшая, ровная
3. Измеряем, ищем, учим
4. Два радиуса, как один диаметр
5. Отрезок
* * * * * * * * * * * * * *
1. Центр окружности
2. Маленькая, центральная
3. Рисуем, ставим, находим
4. Центр окружности — это центральная точка
5. Прямая
* * * * * * * * * * * * * *
1. Касательная
2. Прямая, ровная
3. Ищем, рисуем, измеряем
4. Имеет с окружностью общую точку
5. Прямая
* * * * * * * * * * * * * *
1. Диаметр
2. Прямой, ровный
3. Чертим, проводим, находим
4. Диаметр как два радиуса
5. Прямая
Синквейн по математике — Алгебра
Главная / Старшие классы / Алгебра
Скачать
1.26 МБ, 691208.pptx Автор: Мирюшкина Людмила Иосифовна, 31 Мар 2015
Все о математике
Автор: Мирюшкина Людмила Иосифовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
презентация | Синквейн по математике | Мирюшкина Людмила Иосифовна | 31 Мар 2015 |
документ | Синквейн по биологии | Меньщикова Полина Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | синквейн по истории Древнего мира | Нусхаева Мадина Мергалиевна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Синквейн в коррекционной работе по развитию речи дошкольников | Лупонос Зоя Николаевна | 4 Апр 2015 |
разное | Синквейн по повести Н. В. Гоголя «Шинель» | Кабанова Наталия Леонидовна | 20 Ноя 2015 |
видео | Синквейн по теме «ПРОПОРЦИЯ». | Антропова Эльза Валерьевна | 17 Янв 2016 |
презентация | Синквейн по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (9 класс) | Решетникова Анна Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | «Синквейн, как один из приемов активизации мышления, активности дошкольников в работе по развитию речи». | Боева Светлана Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов. | Духина Оксана Фёдоровна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи» | Елена Васильевна Вагина | 30 Мар 2015 |
документ | Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя у детей с речевыми нарушениями. | Шериширина Валентина Ивановна | 31 Мар 2015 |
презентация | Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР(синквейн) | Калачева Наталья Евгеньевна | 4 Апр 2015 |
документ | ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» | Гусейнова Айгуль Зуфаровна | 20 Ноя 2015 |
презентация | Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи» | Кузнецова Алена Борисовна | 1 Июн 2015 |
документ | Инновационные методы в коррекционной работе по развитию речи. Синквейн | Фиркалова Наталья Германовна | 14 Сен 2015 |
презентация, документ | Мастер-класс по теме «Синквейн-один из приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения» | Михалева Наталья Сергеевна | 28 Фев 2016 |
документ | Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» | Близнова Светлана Борисовна | 2 Фев 2016 |
документ | Сочинение — синквейн по картине Н.Крымова «Зимний вечер» | Метейкина Раиса Григорьевна | 19 Янв 2016 |
документ | Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников. | Шушарина Оксана Александровна | 25 Янв 2016 |
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Лето», с использованием ИКТ и технологии синквейн. | Новожилова Наталья Владимировна | 1 Окт 2016 | |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ и технологии синквейн «Весне спешим на помощь» | Новожилова Наталья Владимировна | 22 Янв 2018 | |
документ | Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Транспорт& | Дружинина Анна Викторовна | 17 Мар 2016 |
документ | Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математики | Тапишева Сауле Сиражевна | 1 Апр 2015 |
документ | Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математики | Тапишева Сауле Сиражевна | 1 Апр 2015 |
документ | Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математики | Тапишева Сауле Сиражевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Синквейн Составляем синквейн в начальной школе | Лаштур Евгения Степановна | 29 Янв 2016 |
документ | Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья о | Дружинина Анна Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка. Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика»Танго и футбол», вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу. | Васильева Елена Тихоновна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Фразеологизмы» УМК «Начальная школа ХХI века». Приложение: 1) карточки для групповой работы 2) памятка «Синквейн» | Окулова Светлана Николаевна | 14 Фев 2016 |
документ | Как создать синквейн? | Заплатина Елена Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Синквейн | Собашникова Ирина Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Дидактический синквейн | юдина людмила иосиповна воспитатель | 30 Мар 2015 |
документ | Синквейн | Порядина Анна Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Синквейн | Ларионова Нина Степановна | 20 Мар 2015 |
документ | Этот удивительный синквейн! | Лозовая Марина Владимировна | 20 Мар 2015 |
презентация | Синквейн | Алена Павловна Середа | 21 Мар 2015 |
документ | Синквейн | Прокопьева Лариса Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Синквейн | Алёшина Ольга Александровна | 30 Мар 2015 |
презентация | Синквейн | Борисюк Евгения Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Синквейн. | Канторшина Ольга Валерьевна | 31 Мар 2015 |
Как пересекаются математика и поэзия — Блог National Geographic Education
Классные идеи, Связь с текущими событиями, Главное
ИСКУССТВО
И поэзия, и математика требуют экономии и точности — и каждая точка зрения может улучшить другую. (Smithsonian)
Используйте нашу деятельность, чтобы познакомить учащихся с математикой, поэзией и природой.
Учителя, прокрутите вниз, чтобы увидеть краткий список ключевых ресурсов в нашем Инструментарии для учителей.
Поэты МНОГО считают на пальцах. Поверьте мне.Фотография Джоди Кобб, National Geographic
Идеи для обсуждения
- Одной из основных характеристик, общих для многих форм поэзии и математики, является использование формул. Как математика использует формулы?
- Формулы, обычно в форме уравнений, являются основным способом передачи математики. Математические формулы — это правила, описывающие отношения между переменными. Поскольку формулы стабильны, если математик знает только некоторые переменные, он часто может выяснить, какие из них отсутствуют. (Алгебра!)
- Математические формулы обычно выражаются буквами и символами.
- Пример: Формула a 2 +b 2 =c 2 известна как теорема Пифагора. A и B — более короткие стороны любого прямоугольного треугольника, а C — гипотенуза треугольника или самая длинная сторона. Если математик знает любые два из этих чисел, он может найти и третье. (Геометрия!)
- Математические формулы обычно выражаются буквами и символами.
- Формулы, обычно в форме уравнений, являются основным способом передачи математики. Математические формулы — это правила, описывающие отношения между переменными. Поскольку формулы стабильны, если математик знает только некоторые переменные, он часто может выяснить, какие из них отсутствуют. (Алгебра!)
- Как поэзия использует формулы?
- Во многих формах поэзии используются числовые формулы. Формулы обычно указывают на заданное количество слогов, которые определяют тип стихотворения или используемую поэтическую форму. Например:
- хайку. Хайку представляет собой стихотворение из трех строк и всего 17 слогов: пять слогов в первой строке, семь во второй строке и пять в последней строке. Узнайте больше с нашей деятельностью.
- сонет. Сонет – стихотворение из 14 строк, по 10 слогов в каждой строке. Вот 14 строк о соснах Монтерей.
- синквейн. Стихотворение синквейн – это стихотворение из пяти строк, которые не рифмуются. Используйте наше видео, чтобы помочь учащимся составить стихотворения о синквейне.
- Во многих формах поэзии используются числовые формулы. Формулы обычно указывают на заданное количество слогов, которые определяют тип стихотворения или используемую поэтическую форму. Например:
Блог Джоанны Гроуни Intersections—Poetry with Mathematics включает широкий спектр стихотворений на математические темы или построенных с использованием математических правил. Попробуйте несколько с вашим классом!
- Попробуйте снежок!
Снежок — стихотворение, в котором каждая строка увеличивается или уменьшается на одну букву, слово или слог. Вот один со слогами.
Я
не был
собирался
попробовать это, но я
хотел посмотреть, насколько
сложно будет завершить
.
Это сложно.
Дарн.
Попробуйте гео-снежок!
новейшая
ГИС
технология
использует слои и
картографию
для создания
карт.
- Попробуйте выдумки!
Смоделируйте свои стихи на основе последовательности Фибоначчи: в Фибоначчи слог или буква каждой строки представляет собой сумму двух предыдущих строк: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …
Я
утра
устал
писать
так много стихов
за такой короткий промежуток времени.
Пожалуйста, прочитайте этот блог и хотя бы дайте мне знать, что оно того стоит.
Попробуйте гео-фибы! Включите географический термин или понятие.
Идите
на север
, чтобы найти
Арктику,
затем продолжайте движение на запад.
Вы можете найти Северо-Западный проход
, который ускользнул от многих моряков в их эпических поисках.
- Попробуйте N+7!
Возьмите словарь и свое любимое короткое стихотворение. Это тот случай, когда большой книжный словарь гораздо полезнее, чем цифровая версия. Это также отлично подходит для правописания и просмотра. (Мы используем номер American Heritage , потому что он прекрасен, и библиотека Nat Geo позволила нам проверить его, несмотря на то, что это справочник!) - N+7 — это стихотворение, в котором каждое основное существительное заменено седьмым существительным, следующим за ним в словаре.
Резюме, Дороти Паркер
Бритвы причиняют вам боль,
Реки влажные,
Кислоты окрашивают тебя,
А наркотики вызывают судороги.
Пушки незаконны,
Петли дают,
Газ ужасно пахнет.
Ты можешь жить.
Резюме +7ish
Моллюски-бритвы причиняют тебе боль,
Ривьера сырая,
Ацидофильное молоко окрашивает тебя,
И друиды вызывают судороги .
Перестрелки незаконны ,
Северный народ дает ,
Раны ужасно пахнут.
Ты можешь жить.
Попробуйте гео+7! Замените основные существительные географическими терминами и понятиями, имеющими такое же количество слогов.
Климатические изменения,
Реки влажные
У видов есть ареалы
Мы протестовали против марок.
Оружие может быть законным,
Нам нужна энергия,
Новости могут быть ужасными.
Учи географию.
TEACHERS TOOLKIT
Смитсоновский институт: Как пересекаются поэзия и математика
Nat Geo: Миграция планктона/Создание хайку (хайку)0003
Nat Geo: Pining Away (sonnet)
Nat Geo: Я из: Poem (cinquain)
Нравится:
Нравится Загрузка…
carylsue искусство, английский язык, математика, национальный месяц поэзии, стихи, поэзия Ищи:Что ты читаешь?
- Что такое расширение на запад?
- Когда-то списанное на смерть, Аральское море теперь полно жизни
- Насколько велико сердце синего кита?
- Как китайцы завоевали QWERTY
- Хватит кормить уток хлебом
- @SusanJDorsey @LindbladExp @WildlifeRanger 💛🙌 3 дня назад
- @LSKlearning @InsideNatGeo @tblackTAB @owensscience @T4EduC @AbhilashaTochi @CitizenshipFund @ArtistRomario… twitter.com/i/web/status/1… 3 days ago
- @dphlngurl Привет! Наш Geo Challenge пока приостановлен, но ваши ученики могут присоединиться к нашему новому… twitter.com/i/web/status/1… 4 days ago
- Мы приглашаем вас исследовать невероятное разнообразие Патагонии с исследователем пингвинов и #NatGeoExplorer Пабло Бо… twitter.com/i/web/status/1… 1 web agore
- В ноябре этого года #ExplorerClassroom исследует, чему может научить нас прошлое. Присоединяйтесь к #NatGeoExplorer и техническому д… twitter.com/i/web/status/1… 1 неделя назад
Искать в этом блоге
Ищи:Смотри первым!
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты