Синквейн как составить по математике: Синквейн к слову «Математика»

СИНКВЕЙН НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» — французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка — заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
        2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.


         3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка — фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН — приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных  оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно  работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”.

Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

1.     Функция

2.     Линейная

3.     Чертим, находим

4.     Функции нужны в математике

5.     Значение

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Табличная

3.   Чертим, пишем

4.  Табличный способ легкий

      5.  Зависимость

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Убывающая, возрастающая

3.  Подставляем, считаем, чертим

4.  Функция играет важную роль

5.  Зависимость

 

1.  График

2.  Линейный, изогнутый

3.  Убывает, возрастает

4.  С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5.  Линия

 

 

 


1.  Треугольник

2.  Равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямой угол треугольника

5.  Фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Равнобедренный, прямоугольный

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Уже изучила его

5.  Геометрическая фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.   Треугольник

2.  Прямоугольный, равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямоугольный треугольник удобно чертится

5.  Фигура

1.  Смежные углы

2.  Красивы, но не всегда равны

3.  Чертим, измеряем

4.  Сумма их равна 1800

5.  Теорема

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямые

2.  Пересекающиеся, параллельные

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5.  Бесконечность

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямая

2.  Пересекающая, параллельная

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5.  Это бесконечность

1.  Круг

2.  Круглый

3.  Чертим, измеряем, доказываем

4.   Равноудаленный от центральной точки

5.  Простая фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Кругленький, плоский

3.  Строим, кружим, измеряем

4.  Очень удобно кружится циркулем

5.  Кругляшок

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Решать, чертить, использовать

4.  Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5.  Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Только начала его изучать

5.  Фигура

 

 

 

1.  Окружность

2.   Круглая, плоская

3.  Чертим, изучаем, рисуем

4.  ЕЕ очень легко строить

5.  Фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Бесконечность, замкнутая

3.  Вычисляем, чертим, доказываем

4.  Ее легко чертить

5.  Эта фигура состоит из всех точек плоскости

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

     1.  Окружность

2.  Круг, замкнутый

3.  Рисуем, находим, определяем

4.  Ее рисуем легко циркулем

5.  Фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1. Окружность

2.  Круглая, замкнутая

3.  Рисуем, измеряем, зарисовываем

4.  Очень легкая фигура

5.  Фигура

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

 

 

1.   Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Она очень легко чертится

5.  Фигура

 

       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Рисуем, чертим, доказываем

4.  Она легко чертится

5.  Фигура

 


 

1.  Хорда

2.  Прямая, ровная

3.  Чертим, строим, изучаем

4.  Соединяет две точки окружности

5.  Отрезок

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Хорда

2.  Небольшая, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, ищем

4.  Находится в окружности

5.  Отрезок

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Часть, отрезок

3.

  Рисуем, измеряем, проводим

4.  Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5.  Отрезок

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Небольшая, ровная

3.  Измеряем, ищем, учим

4.  Два радиуса, как один диаметр

5.  Отрезок

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

 

1.  Центр окружности

2.  Маленькая, центральная

3.  Рисуем, ставим, находим

4.  Центр окружности — это центральная точка

5.  Прямая

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Касательная

2.  Прямая, ровная

3.  Ищем, рисуем, измеряем

4.  Имеет с окружностью общую точку

5.  Прямая

 

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.   Диаметр

2.  Прямой, ровный

3.  Чертим, проводим, находим

4.  Диаметр как два радиуса

5.  Прямая

Синквейн по математике — Алгебра

Главная / Старшие классы / Алгебра

Скачать

1.26 МБ, 691208.pptx Автор: Мирюшкина Людмила Иосифовна, 31 Мар 2015

Все о математике

Автор: Мирюшкина Людмила Иосифовна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Синквейн по математикеМирюшкина Людмила Иосифовна31 Мар 2015
документ Синквейн по биологииМеньщикова Полина Владимировна4 Апр 2015
документ синквейн по истории Древнего мираНусхаева Мадина Мергалиевна21 Мар 2015
презентация, документ Синквейн в коррекционной работе по развитию речи дошкольниковЛупонос Зоя Николаевна4 Апр 2015
разное Синквейн по повести Н. В. Гоголя «Шинель»Кабанова Наталия Леонидовна20 Ноя 2015
видео Синквейн по теме «ПРОПОРЦИЯ».Антропова Эльза Валерьевна17 Янв 2016
презентация Синквейн по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (9 класс)Решетникова Анна Петровна20 Мар 2015
документ «Синквейн, как один из приемов активизации мышления, активности дошкольников в работе по развитию речи».Боева Светлана Николаевна30 Мар 2015
документ Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов.Духина Оксана Фёдоровна30 Мар 2015
презентация Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи»Елена Васильевна Вагина30 Мар 2015
документ Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя у детей с речевыми нарушениями.Шериширина Валентина Ивановна31 Мар 2015
презентация Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР(синквейн)Калачева Наталья Евгеньевна4 Апр 2015
документ ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»Гусейнова Айгуль Зуфаровна20 Ноя 2015
презентация Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»Кузнецова Алена Борисовна1 Июн 2015
документ Инновационные методы в коррекционной работе по развитию речи. СинквейнФиркалова Наталья Германовна14 Сен 2015
презентация, документ Мастер-класс по теме «Синквейн-один из приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения»Михалева Наталья Сергеевна28 Фев 2016
документ Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Близнова Светлана Борисовна2 Фев 2016
документ Сочинение — синквейн по картине Н.Крымова «Зимний вечер»Метейкина Раиса Григорьевна19 Янв 2016
документ Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников.Шушарина Оксана Александровна25 Янв 2016
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Лето», с использованием ИКТ и технологии синквейн.Новожилова Наталья Владимировна1 Окт 2016
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ и технологии синквейн «Весне спешим на помощь»Новожилова Наталья Владимировна22 Янв 2018
документ Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Транспорт&Дружинина Анна Викторовна17 Мар 2016
документ Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математикиТапишева Сауле Сиражевна1 Апр 2015
документ Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математикиТапишева Сауле Сиражевна1 Апр 2015
документ Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математикиТапишева Сауле Сиражевна1 Апр 2015
презентация, документ Синквейн Составляем синквейн в начальной школеЛаштур Евгения Степановна29 Янв 2016
документ Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья оДружинина Анна Викторовна31 Мар 2015
документ Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка. Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика»Танго и футбол», вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.Васильева Елена Тихоновна4 Апр 2015
документ Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Фразеологизмы» УМК «Начальная школа ХХI века». Приложение: 1) карточки  для групповой работы 2)  памятка «Синквейн»Окулова Светлана Николаевна14 Фев 2016
документ Как создать синквейн?Заплатина Елена Ивановна20 Мар 2015
документ СинквейнСобашникова Ирина Владимировна30 Мар 2015
документ Дидактический синквейнюдина людмила иосиповна воспитатель30 Мар 2015
документ СинквейнПорядина Анна Ивановна30 Мар 2015
документ СинквейнЛарионова Нина Степановна20 Мар 2015
документ Этот удивительный синквейн!Лозовая Марина Владимировна20 Мар 2015
презентация СинквейнАлена Павловна Середа21 Мар 2015
документ СинквейнПрокопьева Лариса Александровна20 Мар 2015
документ СинквейнАлёшина Ольга Александровна30 Мар 2015
презентация СинквейнБорисюк Евгения Сергеевна30 Мар 2015
документ Синквейн.Канторшина Ольга Валерьевна31 Мар 2015

Как пересекаются математика и поэзия — Блог National Geographic Education

Классные идеи, Связь с текущими событиями, Главное

ИСКУССТВО

И поэзия, и математика требуют экономии и точности — и каждая точка зрения может улучшить другую. (Smithsonian)

Используйте нашу деятельность, чтобы познакомить учащихся с математикой, поэзией и природой.

Учителя, прокрутите вниз, чтобы увидеть краткий список ключевых ресурсов в нашем Инструментарии для учителей.

Поэты МНОГО считают на пальцах. Поверьте мне.
Фотография Джоди Кобб, National Geographic

Идеи для обсуждения

  • Одной из основных характеристик, общих для многих форм поэзии и математики, является использование формул. Как математика использует формулы?
    • Формулы, обычно в форме уравнений, являются основным способом передачи математики. Математические формулы — это правила, описывающие отношения между переменными. Поскольку формулы стабильны, если математик знает только некоторые переменные, он часто может выяснить, какие из них отсутствуют. (Алгебра!)
      • Математические формулы обычно выражаются буквами и символами.
        • Пример: Формула a 2 +b 2 =c 2 известна как теорема Пифагора. A и B — более короткие стороны любого прямоугольного треугольника, а C — гипотенуза треугольника или самая длинная сторона. Если математик знает любые два из этих чисел, он может найти и третье. (Геометрия!)

 

  • Как поэзия использует формулы?
    • Во многих формах поэзии используются числовые формулы. Формулы обычно указывают на заданное количество слогов, которые определяют тип стихотворения или используемую поэтическую форму. Например:
      • хайку. Хайку представляет собой стихотворение из трех строк и всего 17 слогов: пять слогов в первой строке, семь во второй строке и пять в последней строке. Узнайте больше с нашей деятельностью.
      • сонет. Сонет – стихотворение из 14 строк, по 10 слогов в каждой строке. Вот 14 строк о соснах Монтерей.
      • синквейн. Стихотворение синквейн – это стихотворение из пяти строк, которые не рифмуются. Используйте наше видео, чтобы помочь учащимся составить стихотворения о синквейне.

 

Блог Джоанны Гроуни Intersections—Poetry with Mathematics включает широкий спектр стихотворений на математические темы или построенных с использованием математических правил. Попробуйте несколько с вашим классом!

  • Попробуйте снежок!
    Снежок — стихотворение, в котором каждая строка увеличивается или уменьшается на одну букву, слово или слог. Вот один со слогами.

Я
не был
собирался
попробовать это, но я
хотел посмотреть, насколько
сложно будет завершить
.
Это сложно.
Дарн.

Попробуйте гео-снежок!


новейшая
ГИС
технология
использует слои и
картографию
для создания
карт.

 

  • Попробуйте выдумки!
    Смоделируйте свои стихи на основе последовательности Фибоначчи: в Фибоначчи слог или буква каждой строки представляет собой сумму двух предыдущих строк: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …

Я
утра
устал
писать
так много стихов
за такой короткий промежуток времени.
Пожалуйста, прочитайте этот блог и хотя бы дайте мне знать, что оно того стоит.

Попробуйте гео-фибы! Включите географический термин или понятие.

Идите
на север
, чтобы найти
Арктику,
затем продолжайте движение на запад.
Вы можете найти Северо-Западный проход
, который ускользнул от многих моряков в их эпических поисках.

 

  • Попробуйте N+7!
    Возьмите словарь и свое любимое короткое стихотворение. Это тот случай, когда большой книжный словарь гораздо полезнее, чем цифровая версия. Это также отлично подходит для правописания и просмотра. (Мы используем номер American Heritage , потому что он прекрасен, и библиотека Nat Geo позволила нам проверить его, несмотря на то, что это справочник!)
  • N+7 — это стихотворение, в котором каждое основное существительное заменено седьмым существительным, следующим за ним в словаре.

Резюме, Дороти Паркер
Бритвы причиняют вам боль,
Реки влажные,
Кислоты окрашивают тебя,
А наркотики вызывают судороги.
Пушки незаконны,
Петли дают,
Газ ужасно пахнет.
Ты можешь жить.

 

Резюме +7ish
Моллюски-бритвы причиняют тебе боль,
Ривьера сырая,
Ацидофильное молоко окрашивает тебя,
И друиды вызывают судороги .
Перестрелки незаконны ,
Северный народ дает ,
Раны ужасно пахнут.
Ты можешь жить.

 

Попробуйте гео+7! Замените основные существительные географическими терминами и понятиями, имеющими такое же количество слогов.

Климатические изменения,
Реки влажные
У видов есть ареалы
Мы протестовали против марок.
Оружие может быть законным,
Нам нужна энергия,
Новости могут быть ужасными.
Учи географию.

 

TEACHERS TOOLKIT

Смитсоновский институт: Как пересекаются поэзия и математика

Nat Geo: Миграция планктона/Создание хайку (хайку)0003

Nat Geo: Pining Away (sonnet)

Nat Geo: Я из: Poem (cinquain)

Нравится:

Нравится Загрузка…

carylsue искусство, английский язык, математика, национальный месяц поэзии, стихи, поэзия Ищи:

Что ты читаешь?

  • Что такое расширение на запад?
  • Когда-то списанное на смерть, Аральское море теперь полно жизни
  • Насколько велико сердце синего кита?
  • Как китайцы завоевали QWERTY
  • Хватит кормить уток хлебом
facebook.com/natgeoeducation»> Больше идей на Facebook
  • @SusanJDorsey @LindbladExp @WildlifeRanger 💛🙌 3 дня назад
  • @LSKlearning @InsideNatGeo @tblackTAB @owensscience @T4EduC @AbhilashaTochi @CitizenshipFund @ArtistRomario… twitter.com/i/web/status/1… 3 days ago
  • @dphlngurl Привет! Наш Geo Challenge пока приостановлен, но ваши ученики могут присоединиться к нашему новому… twitter.com/i/web/status/1… 4 days ago
  • Мы приглашаем вас исследовать невероятное разнообразие Патагонии с исследователем пингвинов и #NatGeoExplorer Пабло Бо… twitter.com/i/web/status/1… 1 web agore
  • В ноябре этого года #ExplorerClassroom исследует, чему может научить нас прошлое. Присоединяйтесь к #NatGeoExplorer и техническому д… twitter.com/i/web/status/1… 1 неделя назад

Искать в этом блоге

Ищи:

Смотри первым!

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Подпишитесь на нашу рассылку новостей!

Покопайтесь в наших архивах

Покопайтесь в наших архивах Выберите месяц Ноябрь 2022 (2) Октябрь 2022 (4) Сентябрь 2022 (4) Август 2022 (3) Июль 2022 (4) Июнь 2022 (4) Май 2022 (2) Апрель 2022 (4) Март 2022 (1) Февраль 2022 ( 8) январь 2022 г. (8) декабрь 2021 г. (6) ноябрь 2021 г. (8) октябрь 2021 г. (7) сентябрь 2021 г. (8) август 2021 г. (6) июль 2021 г. (7) июнь 2021 г. (8) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. ( 8) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (5) январь 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (5) ноябрь 2020 г. (5) октябрь 2020 г. (8) сентябрь 2020 г. (9)) август 2020 г. (4) июль 2020 г. (5) июнь 2020 г. (5) май 2020 г. (4) апрель 2020 г. (4) март 2020 г. (5) февраль 2020 г. (7) январь 2020 г. (7) декабрь 2019 г. (7) ноябрь 2019 г. (9) ) октябрь 2019 (11) сентябрь 2019 (7) август 2019 (7) июль 2019 (9) июнь 2019 (10) май 2019 (8) апрель 2019 (4) март 2019 (11) февраль 2019 (16) январь 2019 (12) ) Декабрь 2018 г. (9) Ноябрь 2018 г. (17) Октябрь 2018 г. (14) Сентябрь 2018 г. (9) Август 2018 г. (9) Июль 2018 г. (13) Июнь 2018 г. (22) Май 2018 г. (32) Апрель 2018 г. (31) Март 2018 г. (29)) Февраль 2018 г. (33) Январь 2018 г. (30) Декабрь 2017 г. (28) Ноябрь 2017 г. (31) Октябрь 2017 г. (40) Сентябрь 2017 г. (34) Август 2017 г. (19) Июль 2017 г. (12) Июнь 2017 г. (16) Май 2017 г. (28) ) Апрель 2017 (31) Март 2017 (33) Февраль 2017 (25) Январь 2017 (26) Декабрь 2016 (17) Ноябрь 2016 (21) Октябрь 2016 (24) Сентябрь 2016 (26) Август 2016 (19) Июль 2016 (13) ) Июнь 2016 (28) Май 2016 (40) Апрель 2016 (37) Март 2016 (39) Февраль 2016 (34) Январь 2016 (27) Декабрь 2015 (24) Ноябрь 2015 (39)) октябрь 2015 (36) сентябрь 2015 (29) август 2015 (17) июль 2015 (13) июнь 2015 (19) май 2015 (29) апрель 2015 (30) март 2015 (29) февраль 2015 (30) январь 2015 (29) ) Декабрь 2014 г. (35) Ноябрь 2014 г. (38) Октябрь 2014 г. (37) Сентябрь 2014 г. (34) Август 2014 г. (17) Июль 2014 г. (17) Июнь 2014 г. (10) Май 2014 г. (26) Апрель 2014 г. (34) Март 2014 г. (35) ) Февраль 2014 г. (27) Январь 2014 г. (24) Декабрь 2013 г. (16) Ноябрь 2013 г. (30) Октябрь 2013 г. (24) Сентябрь 2013 г. (33) Август 2013 г. (22) Июль 2013 г. (4) Июнь 2013 г. (13) Май 2013 г. (29)) Апрель 2013 г. (19) Март 2013 г. (31) Февраль 2013 г. (15) Январь 2013 г. (17) Ноябрь 2012 г. (19) Октябрь 2012 г. (11) Сентябрь 2012 г. (5) Август 2012 г. (6) Июль 2012 г. (8) Июнь 2012 г. (10) ) май 2012 (10) апрель 2012 (13) март 2012 (38) февраль 2012 (10) январь 2012 (11) декабрь 2011 (18) ноябрь 2011 (51) октябрь 2011 (17) сентябрь 2011 (14) август 2011 (2) ) июль 2011 г. (9) июнь 2011 г. (7) май 2011 г. (8) апрель 2011 г. (9) март 2011 г. (13) февраль 2011 г. (8) январь 2011 г. (10) декабрь 2010 г. (8) ноябрь 2010 г. (57) октябрь 2010 г. (10) ) сентябрь 2010 г. (12) август 2010 г. (6) июль 2010 г. (7) июнь 2010 г. (11) май 2010 г. (11) апрель 2010 г. (11) март 2010 г. (11) февраль 2010 г. (5) январь 2010 г. (2) декабрь 2009 г.(12) ноябрь 2009 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts