Гербарий
ГербарийВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Живые картинки
Прошлым летом я с детьми перебирала на даче старые журналы и книги в поисках интересных картинок для аппликаций. Открыла одну из книг, потрепанную школьную хрестоматию, и сердце в груди вдруг сжалось и забилось чаще. Между пожелтевших страниц застыло маленькое чудо – засушенный цветок сон-травы. Яркие краски поблекли, местами поломались и осыпались крошечные листочки. Но одно прикосновение к опушенному стебельку всколыхнуло в душе целую бурю воспоминаний двадцатилетней давности… Киев, Пуща-водица, любимая бабушка… Именно она тогда сорвала и засушила для меня этот цветок. И сразу вспомнилось, как вместе с бабушкой делали мы гербарии, укладывая растения между страниц толстых книг, сколько приятных минут доставляли мне эти занятия… Маленький, милый мохнатик, как звоночек из детства…
… Занимаясь и играя с детьми, мы порой даже не можем представить, насколько важным и значимым может стать для малыша то или иное занятие.
Если вы с малышом решили заняться изучением растений, то нелишним будет сделать гербарную папку. Для этого вам понадобятся два плотных картонных листа формата А4 и старые газеты. Складываете листы картона вместе и проделываете на двух противоположных сторонах по два отверстия.
В отверстия вдеваете шнурки. Между картонками закладываете сложенные вдвое листы газет, такого же размера, что и обложка папки. Теперь, во время прогулки, вы сможете разложить каждое собранное растение в отдельную “комнату” из газет, благодаря чему оно лучше сохранится. Завязываем шнурки на папке – получаем временный пресс. Для сбора растений совсем не обязательно выделять специальное время. Можно заняться этим во время обычной прогулки в парк, поездки в лес, семейного пикника на берегу реки, отдыха в деревне или на море… Кроме гербарной папки вам может понадобиться небольшая лопатка для выкапывания растения. Ее с успехом может заменить, например, ложка. Собирать гербарий нужно в местах большого скопления растений, лучше в период их цветения. Не стоит выкапывать одиночное растение, что бы не навредить данному виду.Начните с тех представителей растительного мира, которые хорошо известны ребенку. Например, с подорожника, клевера, одуванчика. Вместе с малышом найдите неповрежденные растения среднего размера, аккуратно выкопайте их с корнем, тщательно отряхните землю. Рассмотрите с малышом свои трофеи, поговорите об их строении. Помните, что ваш образец должен поместиться на альбомный лист, но обламывать слишком длинный стебель нежелательно, что бы не исказить представление о растении. У вьющихся растений стебель можно свернуть, у высоких трав – согнуть несколько раз так, что бы образовались острые углы. Сложите свои находки в папку и продолжайте “охоту”.
Придя домой, постарайтесь сразу рассортировать собранные растения. Иначе они подсохнут, и потом будет тяжело придать им нужное положение. Сушить растения можно несколькими способами. Самый правильный из них одновременно и самый длительный. Растения аккуратно расправляем, стараясь придать им естественный вид. Отдельные листики можно специально отогнуть, что бы была видна нижняя сторона, которая у многих растений имеет другой цвет и опушение. Между растениями прокладываем газеты и бумажные салфетки, сверху помещаем несколько тяжелых книг и оставляем на две недели. Каждые два-три дня салфетки нужно менять, иначе наши образцы могут загнить.
Если же вы хотите высушить растения быстро, поступайте следующим образом. Постелите на гладильную доску газету, сверху салфетку, затем подготовленное растение, снова салфетку и газету. Прогладьте сооружение не слишком горячим утюгом и отложите в сторону на несколько часов. Повторите эту операцию 3-4 раза до полного высыхания растения. Следует быть очень внимательным, так как слишком высокая температура может сжечь растение, и оно потеряет цвет.Теперь займемся оформлением нашего гербария. Подготовим плотные альбомные листы и пришьем к ним высушенные растения по одному на лист. Еще можно приклеить растения при помощи тонких полосок белой бумаги или кусочков скотча. Но скотч имеет несколько серьезных недостатков. Во-первых, он отсвечивает, а во-вторых, через некоторое время начинает отклеиваться. Если растение слишком велико и не помещается на лист, прикрепим несколько характерных частей (лист, цветок, кора), а само растение сфотографируем или зарисуем рядом. Можно найти изображение растения в Интернете и распечатать. В правый нижний угол листа помещаем этикетку, на которой указываем название растения, семейство, к которому оно принадлежит, место (луг, лес, берег реки, ботанический сад и т.д.) и время сбора. Найдите вместе с ребенком информацию об этом растении в энциклопедии или справочнике: где растет, когда цветет и плодоносит, как размножается, применяется ли в медицине или сельском хозяйстве. Про многие растения можно отыскать интересные факты или даже легенды…
Для хранения гербариев тоже можно придумать несколько способов. Самый простой – сложить их в папку-скоросшиватель. Можно заламинировать каждую страничку. Это сделает гербарий не таким хрупким и более ярким, но лишит малыша важной возможности пощупать растение, определить фактуру листьев, почувствовать пальчиками опушение стебля. Примерно такого же эффекта можно добиться, если вставить гербарий в магнитный фотоальбом. Мне больше всего нравится вариант, когда листы с засушенными растениями вкладываются в папку с файлами. Так их и хранить удобно, и есть возможность достать из файла при необходимости.
Конечно, далеко не все родители могут с легкостью определить то или иное растение, и, тем более, плохо знакомы с систематикой живой природы. А детское любопытство порой не знает границ. Поэтому, что бы каверзные вопросы маленького почемучки не застали вас врасплох, будет нелишним обзавестись хорошим справочником по растениям. Могу порекомендовать “Популярный атлас-определитель дикорастущих растений”. Авторы: Новиков В.С., Губанов И.А. Еще маленьким ботаникам наверняка понравятся “Растения леса”, “Растения луга”, “Городские растения”, “Цветы садов и полей” и др. из серии “Атлас родной природы” издательства “Эгмонт Россия”. Это небольшие “карманные” книжки с хорошими иллюстрациями и интересным текстом, которые удобно взять с собой на прогулку. Если вы совершите небольшой набег на книжный магазин, то обязательно подберете полезную книгу для себя и малыша. Главное, что бы растения в ней были хорошо прорисованы, а текст написан доступным языком.
Малыш будет подрастать, а вместе с ним будет расти и его коллекция.
Помимо пользы, о которой говорилось выше, гербарию можно найти и другое применение. Например, он может стать прекрасным пособием по чтению для малыша, осваивающего этот непростой навык. Сделайте под растениями крупные подписи, выделяя ударный слог боле темным цветом. И ребенок не только с гордостью продемонстрирует папе или бабушке свою коллекцию, но и прочитает названия растений. А как приятно перелистывать “живые странички” долгими зимними вечерами, вспоминая о радостном лете и чувствуя в каждом цветке бурлящую энергию летнего солнца… И рисовать свои любимые цветы, и мечтать о дальних странах, тропических лесах, необитаемых островах и удивительных растениях, которые там можно встретить…Юлия Каспарова
«Игра и дети»
№3 2004
Что такое гербарий и как будет правильно его составить?
С самого рождения нас окружают растения. Первое время мы удивляемся и радуемся им. Потом все становится привычным. Несмотря на это, они продолжают нас удивлять.
Что такое гербарий
Гербарий – это коллекция удивительных растений, трав. Данное слово произошло от латинского слова Herba – растение или трава. Также гербарием называют организацию, где содержатся эти самые травы и растения.
Данные растения собираются специально, после чего засушиваются.
Растения собираются обычно летом и осенью, когда очень много различных видов растительности.
Маленькие исследователи
Маленьким детям с дошкольного возраста объясняют, что такое гербарий. Воспитатели специально отводят их в парк, сквер, где можно собирать красивые листья разных деревьев и кустарников.
Неудивительно, что детям нравится собирать гербарий своими руками. Ведь знакомство с природой оставляет в душе любого ребенка только положительные эмоции. Собирают они не только листочки, но и прекрасные разноцветные цветочки.
Поняв, что такое гербарий, дети узнают, какие растения их окружают, как они выглядят и пахнут. Они узнают, что такое размер, цвет и запах.
Изучение растений лучше всего начать со сбора более или менее известных ребенку: подорожника, ромашки, одуванчика, рябиновых листьев и гроздьев, клевера, листьев дуба, клена и так далее.
Воспитатели должны объяснить маленьким юннатам, что одиночные растения желательно не трогать: возможно, это редкий вид, и если его сорвать, то можно навредить.
Далее воспитатели знакомят их с тем, как делать гербарий и правильно сушить, чтобы растения долгое время радовали глаз, не потеряли свой цвет и не осыпались.
Собирают гербарий и школьники. У любого ученика в книге можно найти листочек рябины, или клена, или дуба, и так далее. В зимний день они напоминают им о теплом лете и о золотой осени, даря тепло и радуя глаз.
История создания
Согласно историческим данным, первые коллекции растений начали создаваться в период Ренессанса. В России это время немного запоздало — в восемнадцатом веке.
В настоящий момент в мире примерно пятьсот крупных учреждений-гербариев. В них собрано и засушено более трехсот тысяч видов трав и растений.
Самые многочисленные гербарии находятся в Великобританском ботаническом саду. Он находится в городе Кью. Здесь насчитывают более шести миллионов листов, между которыми высушены растения. В крупном российском ботаническом институте, который находится в городе Санкт-Петербурге, находится более пяти миллионов листов.
В Императорском ботаническом саду (город Санкт-Петербург) имеются гербарии со всего мира, но в большинстве здесь русские растения. В общем гербарии содержится около ста тысяч видов растений, в русском – двадцать тысяч видов, собранных со всей России. Каждый год коллекции пополняются новыми видами.
Великий шведский ученый Карл Линней с юных лет увлекался растительным и животным миром. Он составил многочисленную коллекцию растений, которая в данный момент находится в музее в Лондоне. Сподвижники Линнея продали его коллекцию в Англию, пока отсутствовал король Швеции. Король пытался вернуть ценный гербарий, но не смог: английские суда уплыли далеко.
Коллекция Бунге (русский гербарий) также была продана Франции.
С древних времен люди различали полезные и вредные свойства растений, но собиранием их коллекций никто не занимался. Первым гербариеведом был Лука Гини – пизанский и болонский знаток растений.
В то же время гербарий начал собирать Каспар Ратценберг. Его коллекция хранится в Королевском музее в Касселе и считается самой древнейшей. В ней находятся 746 видов различных растений.
Основные качества
Гербарий растений обязательно должен обладать следующими качествами:
- Растение должно быть высушено на прямой плоскости, между листами, под определенным прессом. Нельзя допускать его высушивания на открытом воздухе, иначе края и прожилки листьев и трав приподнимутся, образуя неровности, и соберутся в один комок, что приведет к быстрому осыпанию растения.
- Под растением обязательно должно быть его название — как научное, так и народное. Это необходимо для того, чтобы знать, какое растение высушено под тем или иным листом.
- Обязательным является указание времени сбора или цветения того или иного растения. Это нужно для того, чтобы точно знать, когда был произведен сбор.
- Указание места и местопребывания сбора также важно. То есть необходимо указать, как называется местность, а также указывается, луг ли это, либо лес, болото, либо скалы, степь или равнина и так далее.
- Указание распространенности растения нужно для того, чтобы знать, редкое ли оно или растущее везде, растет в одиночку или же групповое.
- Определяется почва, на какой растет анализируемое растение: суглинистая, глинистая, чернозем, краснозем, песок или другое.
Все эти данные нужны для того, чтобы знать, что это за растение, как его сушить и хранить в дальнейшем.
Сушение
Сушить растения, травы, листья, цветочки нужно при определенной температуре, между листами, используя прессование. В качестве пресса можно использовать стопку книжек или какие-либо дощечки. На одном листе можно прикрепить несколько растений. При этом крепиться они должны на листе нитками или бумажными полосками.
Правильное сушение растений позволяет им храниться долгое время. Но их надо оберегать от порчи различными насекомыми: жучками, бабочками и так далее, а также от грызунов. При нахождении указанных вредителей их необходимо выбросить. Обязательно следует обработать растения сероуглеродными парами, сулемовым раствором либо обыкновенным нафталином.
Сбор гербария желательно произвести в сухую погоду, иначе листья и цветочки будет сложнее высушить и хранить. Собирать необходимо опавшие, наполовину высушенные растения, а не брать с дерева.
На высушивание растений обычно уходит 10-14 дней. Чтобы этот процесс шел быстрее, можно менять листки, где сушатся травы, на сухие почаще.
При помощи утюга и бумаги тоже возможно высушивание гербария. Но обязательно нужно учитывать температуру глажения: она должна быть минимальной. Но, к сожалению, при таком способе сушки цвет материала может поменяться.
Некоторые любители гербария используют и микроволновую печь. Но этот способ может привести к неровности листьев.
Для сушки можно использовать и обычный глицерин: в емкость с глицерином и горячей водой опускают растения. Там они должны пробыть несколько дней. После чего вынимаются и ставятся сушиться. При таком способе они быстрее сушатся, но приобретают бурый цвет.
Правильная сушка позволяет растению быть ровным и не наклоняться вниз.
Интересные поделки из сушеных растений и цветков
Чтобы получить красивую и необычную цветочную композицию, можно использовать не только стандартные листья и цветы, но и большие бутоны, колосья, лепестки разных форм, семена и ядрышки, пестики и так далее. Использование одинаковых по форме и цвету листьев, цветов позволяет создать изумительную симметричную композицию.
Для укрепления цветков и листьев используется клей ПВА, смешанный с водой.
С помощью высушенных композиций можно создать необычные декоративные панно, неповторимые картины. Из них можно сделать закладки для книг, фотоальбомов.
Например, чтобы сделать панно, нужно приготовить основу: холст, ткань и другое. На ней из сухоцветов складывается картина, которую подскажет фантазия. Они приклеиваются на основу. По желанию можно покрасить в любой цвет или оставить натуральный. После окончания творческого процесса панно вставляется в рамку.
Чтобы сделать закладки, на картонные полоски для закладки наклеиваются цветки, колоски и так далее. Поверх композиции можно наклеить прозрачный файл, края закрепляются.
Благодаря всевозможным цветочным композициям получаются неповторимые вещи, которые будут украшать любой интерьер дома или квартиры.
Из засушенных цветков, трав, листочков можно сделать оригинальные вещи, которых нет ни у кого. Их можно повесить на стену, положить на полку, а можно и подарить родным и друзьям. Несомненно, многим понравится получить в подарок открытку, сделанную своими руками. Такой подарок запомнится на всю жизнь и будет цениться.
Оформление альбома для гербария
Альбом в домашних условиях можно оформлять по-разному. Например, надо взять альбом, на его листах разместить коллекционные изделия. Клеить можно полосками бумаги либо прошить нитками. Некоторые изделия можно закрепить вместе с корнем, а рядом в пакетике размещаются семена и ядрышки растения. Внизу пишутся названия и время сбора. Получится замечательный гербарий. Фото растения можно закрепить рядом. Поверх композиции прокладывается пергаментная бумага. Все листы собираются в скоросшиватель либо сшиваются между собой по краям.
Игры с детьми с помощью гербариев
Для ребенка очень важно делать своими руками что-то. И в этом ему должны помогать родители. Например, сбор растений и трав может стать сильным увлечением и гордостью для малыша.
С помощью коллекций растений можно создать разные игры для маленьких детей. Ребенку дается задание узнать, что это за листочек, цветочек, семя и где это растет. Это могут быть не только травы, но также листья смородины, огурца, помидора, вишни, моркови, свеклы и так далее. То есть то, что окружает малыша в саду и на огороде.
Разделив коллекции по видам, можно дать задание: какие растения — плодовые, какие – овощные, какие – комнатные, какие – пряные, какие – сорняки, а какие растут обычно в лесу.
Также можно разделить по цветам, по размеру, по гладкости.
При поездке в другую местность нужно привезти листья, цветы и семена экзотических растений. Они позволят ребенку узнать, какие травы растут в том или ином месте.
Очень нравятся детям рисовать с помощью листочков. Например, наносится краска на лицевую часть листка, этой стороной прижимается к листку бумаги. На ней остается штамп листочка с краями и со всеми прожилками. Ребенок узнает, как выглядит лист, учится рисовать уже с помощью карандашей и красок.
Таким способом можно нарисовать не только отдельные листья, но даже целые картины. Используя листья разных цветов, можно получить интересные сюжетные линии. Можно также положить листья на лист бумаги, сверху забрызгать краской. Затем удалить листочки. Получатся силуэты с крапинками.
Лото – очень интересная игра для детей. Карточки для нее можно сделать с помощью засушенных и заламинированных листочков.
Гербарий в рукоделии
Некоторые рукодельницы для создания необычных украшений используют гербарий. Фото этих вещей удивляют и завораживают. Например, красивые цветки складываются в силиконовые формочки, которые наполняются эпоксидной смолой. Все должно делаться аккуратно, чтобы не оставался воздух. По истечении определенного времени смола твердеет. Получившиеся заготовки можно использовать для создания необычных сережек, колец, ожерелья и так далее.
Некоторые художники используют гербарий для создания своих рисунков. Получаются различные зверюшки, птицы и другое.
Также можно использовать сушеные цветы в таком виде рукоделия, как декупаж.
Как правильно составить гербарий
Вопрос несложный, но требующий досконального изучения растительного мира. В школе преподаватели учат детей тому, как составить гербарий. Для этого ученики должны разобраться, для чего нужно то или иное растение. Можно разделить по тематике все знакомые травы, цветы, кустарники и деревья. Например:
- сорняки;
- цветы, растущие на клумбе;
- несъедобные ягодные кустарники, лекарственные растения и многие другие.
Помимо общих характеристик, гербарии можно подразделять на пищевые, технические и другие. Например, в гербарий лекарственных растений можно включить зверобой, душицу, мать-и-мачеху, тысячелистник, чистотел и другие.
Основная цель
Познакомившись с тем, что такое гербарий, многие поймут, какова основная цель этого действа — получение достоверной информации обо всех растениях, которые когда-то были и исчезли, и о тех, которые есть сейчас. Люди должны знать, что растения — наши друзья и их необходимо беречь.
Правильное оформление гербария, его умелое хранение позволит человечеству заботиться об окружающем мире.
варианты из осенних листьев и картинки для аппликации
Лето — это не только отдых под жарким солнышком, но и прекрасная возможность запастись самыми разными природными материалами для детских поделок. Осенью все собранные и тщательно высушенные гербарии, коряги и шишки обязательно пригодятся, и из них можно будет сделать необычные аппликации или объёмные фигурки. А уж как детям нравится собирать всевозможные листочки и потом старательно раскладывать их между книжными страницами для высыхания! Для малышей от двух лет подойдут более простые аппликации для детей любого возраста из бумаги и травинок, а детки постарше смогут под руководством взрослых смастерить и сложные, многоэлементные композиции.
Мастерим красивые аппликации для детей из бумаги своими руками
Особенности подготовки гербария для изготовления поделок:1)Для гербария следует отбирать только ровные листья без изъянов. Их необходимо тщательно высушить в ровном виде – удобнее всего для этого использовать старые толстые журналы или ненужные книги. Если какие-то экземпляры все-таки помялись, их можно осторожно прогладить утюгом на низких температурах через бумажный лист.
2)На аппликациях также отлично смотрятся семена различных растений – тыквы, арбуза, подсолнечника. Их нужно тщательно вымыть и высушить, а потом можно разложить в маленькие коробочки для хранения.
3)Еще один интересный материал – тополиный пух. С его помощью можно сделать замечательные облачка или изобразить шерсть пушистого животного на картинках для аппликации. После сбора его нужно очистить от соринок и веточек и аккуратно сложить в «дышащие» бумажные пакетики.
Несмотря на то, что лето предоставляет максимальные возможности для сбора различного природного материала для поделок, в оставшуюся часть года также можно найти много всего интересного.
1)Итак, летом рекомендуется не упустить возможность и засушить лепестки или даже целые бутоны ярких цветов. Кроме того, можно включить в гербарий лесные травки и листья садовых растений. Начало лета – это сезон надоедливого тополиного пуха, который потом обязательно пригодится при изготовлении поделок.
2)Осенью самое важное – не пропустить момент листопада и собрать листья в то время, когда они уже поменяли окраску, но все еще не потеряли свою крепкую форму. Из осенних листьев выбирайте экземпляры самых ярких цветов, от нежно-желтых до темно-бордовых.
3)Как ни странно, но даже зимой любители поделок из натурального материала смогут пополнить свой гербарий. Это время сбора семян с диких деревьев: крылатых «вертолетиков» клена, маленьких коричневых комочков груши и ольхи.
4)Весной кажется, что природа только начинает пробуждаться ото сна и зелени почти нет. Однако в это время можно засушить первоцветы, которые потом невозможно будет встретить в другие сезоны.
Пробуем делать яркие пппликации для детей 2-3 лет
Для малышей младшего детсадовского возраста подойдут аппликации, где требуется наклеить несколько листьев одинакового размера и вида. Например, это может быть заранее нарисованное воспитателем на бумаге дерево, которое необходимо украсить сухими березовыми листочками. Или можно предложить ребенку силуэт ежика, на который он должен наклеивать «иголки» — какие-нибудь продолговатые листочки (например, семена ясеня). Однако варианты с крупными элементами все же предпочтительнее, т.к. у детей 2-3 лет мелкая моторика может работать еще не очень хорошо. Поэтому наклеивание тонких и хрупких элементов может вызвать затруднения. По той же причине лучше использовать простой, но удобный в использовании клей-карандаш – с ним проще обращаться, чем с клеем ПВА.
Для детей 4 лет.
В этом возрасте большинство детей уже могут самостоятельно подбирать листья разного размера и формы, требующиеся для создания картинки. Поэтому можно предложить ребенку изобразить из листьев какое-нибудь животное, выбирая крупные листья для туловища, более мелкие – для мордочки. Из продолговатых листьев рябины получаются отличные лапки и крылья. При этом необходимо рассказывать, что это за листья, какого дерева, что мы о нем знаем. У некоторых детей 4 лет возникают затруднения с выбором персонажа, которого они хотят изобразить, но если такое произойдет, не стоит огорчаться и откладывать выполнение аппликации до более старшего возраста. Взрослый может просто подсказать, помочь советом или нарисовать контур животного на бумаге. Ребенку нужно будет только заклеить его листьями и изобразить мордочку из цветной бумаги.
Для детей 5-6 лет.
В 5-6 лет можно попробовать предложить ребенку делать многоярусные изображения. Это означает, наклеивание нескольких слоев листьев один на другой. Например, это уместно при изображении рыбьей чешуи или перьев птиц. Такие работы получаются благодаря переходам цвета очень изящными и необычными. Для того, чтобы приступить к аппликации подобного типа, нужно запастись большим гербарием те только из разных видом растений, но и включающим большое количество листьев с одного дерева. Обычно для модульной аппликации используется листья мелких или средне-мелких размеров.
Видео по теме статьи
Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых подробно демонстрируется, как изготовить самостоятельно аппликации для детей быстро и просто из бумаги и сухих листьев.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=XwoUlabQ2b4]
Гербарий
Гербарий Ботанического сада Миссури насчитывает более 6,5 миллионов экземпляров, в том числе более 6 миллионов папоротников, хвойных и цветковых растений и 555 000 мхов, что делает его вторым по величине гербарием в Соединенных Штатах и одним из крупнейших в мире. Ядром коллекции Сада был гербарий Иоганна Якоба Бернхарди, содержащий около 62 000 образцов. Генри Шоу, основатель сада, поручил Джорджу Энгельманну, врачу из Сент-Луиса и одному из выдающихся ботаников США XIX в.века, чтобы приобрести эту коллекцию у наследников Бернгарди в 1857 году. Бернгарди собирал свой гербарий в конце 18-го и начале 19-го веков, поэтому он включал много интересных и важных образцов из исследований Южной Америки, Азии, Африки и Европы.
Частный гербарий Джорджа Энгельмана, насчитывающий около 98 000 образцов, был подарен его семьей в 1890 году.век.С самого начала гербарий превратился в выдающийся международный ресурс для исследований, в котором основное внимание уделяется Новому Свету и африканским тропикам, а также западной и центральной части Северной Америки. В 2014 году Сад пополнил свою коллекцию более чем 108 000 установленных экземпляров благодаря исследовательской и коллекционной деятельности своих ботаников и сотрудничающих учреждений.
Ученые Сада постоянно путешествуют по миру, собирая и изучая растения. В каждом месте, которое они посещают, один или несколько отдельных экземпляров каждого вида растений собираются из дикой природы, прессуются (в газетных сгибах), высушиваются и отправляются в гербарий. Оказавшись в саду, образцы подсчитывают, регистрируют и замораживают, чтобы убить насекомых, которые могут их уничтожить. Этикетки для каждого экземпляра с информацией о том, где и когда он был собран, а также с описанием важнейших характеристик растения готовятся из полевых журналов коллекционера.
Часть задачи ботаника состоит в том, чтобы организовать огромное разнообразие растений в мире в управляемые единицы, которые можно назвать, охарактеризовать, описать и обсудить с точки зрения их взаимоотношений друг с другом и их роли в экологии земли . Большинство систем классификации имеют общую основу: сходные вещи группируются вместе. Растения, которые генетически родственны, физически похожи и (обычно) скрещиваются между собой, считаются принадлежащими к одному и тому же виду. Несколько разных видов могут иметь некоторые общие характеристики.
Такие сходные генетически родственные виды объединяются в род (множественное число: роды), а роды со сходными признаками объединяются в семейства. Например, дуб белый ( Quercus alba ) — вид рода дубов ( Quercus ), который вместе с буками ( Fagus ), каштанами ( Castanea ) и другими родственными родами составляют семейство Fagaceae.
Ботаник, изучающий растения, использует свой опыт, литературу и гербарные ресурсы, чтобы дать правильное научное название для образца. Образец назван путем сравнения с другими идентифицированными гербарными образцами и опубликованными описаниями родственных видов. Растение может иметь характеристики, аналогичные характеристикам ранее описанного вида, или оно может иметь черты, настолько отличающиеся от характеристик любого известного вида, что оно будет определено как новое для науки и никогда ранее не описанное и не названное. Ежегодно открывают, описывают и называют несколько тысяч новых видов растений. Образцы, представляющие эти новые виды, вероятно, были собраны в тех частях мира, которые ранее не исследовались ботаниками, хотя новые виды по-прежнему открываются каждый год даже в районах, которые неоднократно посещались учеными.
При надлежащем уходе гербарные образцы могут храниться почти вечно. Коллекция Сада содержит образцы растений, собранные Джорджем Бемером в 1740-х годах, Джозефом Бэнксом и Дэниелом Соландером, которые сопровождали капитана Джеймса Кука в его первом кругосветном путешествии (1768-1771 гг.), а также Чарльзом Дарвином в его путешествии на корабле H.M.S. Бигль (1831-36). Эти образцы до сих пор так же полезны для ботаников, как и тогда, когда они были собраны.
Сотрудничество между гербариями мира является неотъемлемым компонентом прогресса в ботанических исследованиях. В дополнение к многочисленным подарочным образцам, рассылаемым специалистам, гербарий Сада ежегодно предоставляет исследователям всего мира в среднем 25 000 образцов и около 20 000 образцов заимствует для своих сотрудников. Персонал гербария также обеспечивает идентификации из своей области знаний для многочисленных исследовательских проектов и ежегодно принимает около 300 посетителей-исследователей, которые используют гербарий и коллекцию библиотеки Сада, чтобы ответить на множество вопросов, от теоретических до прикладных.
Занятия на природе для детей — Ботанический сад Северной Каролины
Перейти к содержимому
Простые занятия на природе
Мы составили список занятий на природу для всех возрастов, чтобы помочь вам получить витамин N (природа)!
Листья или кора
Возьмите лист бумаги, мелок или цветной карандаш и что-нибудь твердое и плоское, например книгу. Выйдите на улицу и найдите интересное растение. Для натирания коры положите бумагу на ствол дерева и слегка раскрасьте часть страницы, раскрывающую текстуру коры. Для растирания листьев положите лист в книгу или буфер обмена и положите бумагу поверх них обоих. Слегка раскрасьте часть бумаги, пока не увидите текстуру листа. Вы можете сделать несколько на одном листе бумаги, чтобы создать коллаж текстур. Сколько текстур вы можете обнаружить?
Отследить природный объект
Найдите несколько природных объектов, таких как листья, цветы и палочки. Обведите каждый объект на бумаге. Может быть проще, если кто-то будет держать объект во время трассировки. Какие фигуры вы видите? Что еще вы замечаете?
Природная мозаика
Собирайте природные материалы, такие как клевер, палочки и сосновая солома. Используйте свои объекты для создания природной мозаики или произведения искусства. Вы можете разрезать пустую коробку из-под хлопьев или крекеров, чтобы придать своему произведению прочную основу. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше об идеях Жаннетт Броссар, создавшей мозаичную фреску в Детском саду чудес.
Тени
Найдите интересную тень снаружи. Если он на асфальте, обведите его мелом. В противном случае проследите тень на бумаге. Оставьте бумагу там на несколько минут, чтобы понаблюдать за движением тени. Проследите тень снова. Как далеко ушла тень? Почему оно сдвинулось?
Изготовьте бинокль
Изготовьте бинокль из пустых трубок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Украсьте бумажные трубочки. Затем склейте их вместе. Добавьте веревку или пряжу, чтобы можно было повесить их на шею. Они помогут вам сосредоточиться на цветах, птицах и пчелах. Что ты видишь?
Шарики с семенами
Попробуйте посадить семена. Используя семена местных растений, посадите их прямо в землю, следуя указаниям на упаковке семян. Используйте семена, компост и почву, чтобы сделать семенные шарики. Посмотрите короткое видео о том, как сделать шарики из семян от Lady Bird Johnson Wildflower Center. После посадки семенных шариков полейте все семена. Какие семена со временем прорастают быстрее? Из каких семян вырастают самые большие растения?
Краска с почвой
Возьмите немного бумаги. Смешайте небольшое количество почвы (менее чайной ложки) с небольшим количеством воды, чтобы использовать ее в качестве краски. Соберите почву из нескольких разных мест, чтобы получить разные цвета. Попробуйте использовать в качестве кисти палку, сосновые иголки, цветок или лист. Какую картину вы нарисуете почвой?
Журнал природы
Возьмите блокнот или сложите лист бумаги пополам и начните записывать свои наблюдения за природой. Нарисуйте и опишите то, что вы видите. Вы можете датировать свои записи и включать информацию о погоде и времени суток. Выберите любимое место, чтобы делать наблюдения несколько раз. Посмотрите внимательно на один небольшой участок земли. Выберите окно, из которого можно наблюдать за дикой природой. Какой ваш любимый способ наблюдения за природой?
Звуковая карта
Закройте глаза и прислушайтесь к звукам вокруг вас. Сосредоточьтесь на звуках рядом с вами, а затем на отдаленных. Составьте карту того, что вы слышите, нарисовав, что издает звук. Например, вы можете нарисовать лист, чтобы представить звук деревьев, качающихся на ветру. Нарисуйте на бумаге звезду «вы здесь», а затем добавьте то, что вы слышите в связи с тем, где вы находитесь. Сколько звуков вы слышите? Сколько звуков составляют звуки природы?
Растительные пигменты
Потрите лепесток или лист цветка о лист бумаги, чтобы увидеть, какой цветовой пигмент он содержит. Пигменты придают растениям их цвет. Сколько оттенков зеленого вы можете найти? Какие из них вас удивили? Какие из них работали лучше всего?
Потренируйся с
Bird Gym!
Узнайте о птицах во время тренировки с помощью этой тренировки, вдохновленной птицами!
Тренируйся как птица
Отправляйся на охоту за цветами!
Охота за полевыми цветами
Большие цветы, маленькие цветы, низкие цветы, высокие цветы! Они бывают всех форм, цветов и размеров: что вы видите?
Загрузите PDF-файл, распечатайте его и возьмите с собой на поиски цветов. Переверните страницу, чтобы узнать интересные факты!
Скачать Scavenger Hunt
Сколько вы можете найти?
Лесная охота за мусором
Ищите сосновые шишки, орехи, папоротники и многое другое в этой веселой охоте за мусором.
Скачайте PDF, распечатайте и отнесите в лес. Переверните страницу, чтобы узнать интересные факты!
Скачать Scavenger Hunt
Сделай сам!
Создайте свою собственную охоту за мусором
Испытайте себя, чтобы увидеть новые достопримечательности и найти новые вещи. Используйте наши охоты на полевые цветы и лесные мусорщики в качестве вдохновения, чтобы создать свой собственный с помощью этого удобного шаблона!
PDF включает в себя шаблон охоты за мусором спереди и сзади, а также страницу с инструкциями!
Скачать шаблон
Камуфляж!
В этом задании от Project Learning Tree дети откроют для себя ценность маскировки, притворяясь птицами в поисках цветных червей.
Узнайте о камуфляже
Узнайте о почках
Ранней весной на многих деревьях распускаются крошечные ярко-зеленые листья. Откуда берутся листья? Как они формируются? В этом упражнении дети найдут ответы на эти вопросы путем наблюдения и исследования.
Узнайте о шишках
Внесите свой вклад в науку с
Citizen Science
Дети — отличные наблюдатели, и они могут участвовать в исследованиях природы.
Что такое гражданская наука? Вот краткое видео , представляющее гражданина на уровне, удобном для детей. Произведено Расширением Университета Миннесоты.
Вот парочка наших любимых проектов по гражданской науке для детей!
Поиск iNaturalist
Это приложение для планшетов и телефонов, которое использует данные iNaturalist для идентификации дикой природы. Дети могут зарабатывать значки, фотографируя и определяя виды. Их можно привязать к учетной записи iNaturalist или использовать отдельно.ecoEXPLORE
ecoEXPLORE (Опыт содействия обучению на открытом воздухе для исследований и образования) — это основанная на стимулах программа гражданской науки для детей в классах K-8. Эта инновационная пилотная программа, разработанная Дендрарием Северной Каролины, сочетает научные исследования с технологиями, удобными для детей, чтобы создать для детей увлекательную учебную среду, поощряя их исследовать природу и участвовать в гражданской науке. 9Страница 0042 ecoEXPLORE Facebook также включает в себя ежедневную прямую трансляцию!Лаборатория орнитологии Корнелла
eBird
Академия птиц
Гербарий: В поисках сохранения и классификации растений мира Барбара М. Тьер, Твердый переплет
Добавить в список желаний
Английский 1604699302
40,0 В наличии
«Обширная история происхождения, развития и будущего гербариев и их роли в уничтожении растений». —Американский садовник С 1500-х годов ученые документировали растения и грибы, которые росли вокруг них, объединяя образцы в коллекции. Эти архивы, известные как гербарии, помогли ботанике стать самостоятельным научным направлением. «Гербарий » — это увлекательное исследование этой уникальной области биологии растений, посвященное изучению того, как гербарии возникли и изменились с течением времени, кто продвигал их и вносил в них свой вклад, а также почему они остаются таким важным источником данных для своей новой роли: понимание того, как гербарии мировая флора меняется. Барбара Тьер, директор Гербария Уильяма и Линды Стир в Ботаническом саду Нью-Йорка, также объясняет, как недавние инновации, которые позволяют нам видеть вещи как на молекулярном уровне, так и в глобальном масштабе, могут быть применены к гербарным образцам, помогая нам решить некоторые проблемы. одной из самых острых проблем, стоящих сегодня перед миром.
Похожие коллекции и предложения
Информация о продукте
ISBN-13: | 9781604699302 |
---|---|
Издатель: | Тимбер Пресс, Инкорпорейтед |
Дата публикации: | 08. 12.2020 |
Страниц: | 304 |
Товарный номер: | 664 417 |
Размеры изделия: | 8,70(ш) x 10,00(в) x 1,20(г) |
Об авторе
Барбара М. Тьер — директор гербария Уильяма и Линды Стир в Ботаническом саду Нью-Йорка, президент Общества сохранения коллекций естественной истории и вице-президент Общества естественных наук. Альянс коллекций.
Содержание
Предисловие 9
Происхождение гербариев 13
Гербарии и эпоха ботанических исследований 39
Развитие гербариев в США 103
Развитие гербариев по всему миру 165
Будущее гербариев 219
Благодарности 243
Избранные ссылки 247
Избранные гербарии 251
Предметный указатель 20609 Фото 259 900
Редакционные обзоры
20.07.2020
Тьер, директор гербария Нью-Йоркского ботанического сада, предлагает садоводам увлекательный и красивый ресурс о своем поле — изучение растений с помощью высушенных и сохраненных образцов. Она начинает с того, что выделяет первопроходца Луку Джини (род. 149 г.).0), итальянский врач и профессор, который первым перевел изучение лекарственных свойств растений из «второстепенной дисциплины медицины в самостоятельную научную деятельность». Гини приписывают создание первого гербария — книги, заполненной прессованными образцами растений, наклеенными на страницы вместе с аннотациями о конкретных особенностях растения, обстоятельствах его сбора, его известных медицинских свойствах и других фактах. «При осторожном обращении и защите от влаги, насекомых и света, — отмечает автор, — высушенный образец растения может храниться таким образом бесконечно долго». Тьер отслеживает развитие этой дисциплины, подстегиваемое научным любопытством эпохи Возрождения, а в последнее время — технологическими достижениями, такими как инструменты генетического секвенирования, которые позволяют ученым исследовать вымершие виды с использованием образцов гербариев. Сегодня, пишет она, их около 39.0 миллионов образцов, хранящихся в 3300 гербариях по всему миру, что дает ученым более глубокое понимание жизни растений в целом, а также более глубокое понимание того, как такие силы, как изменение климата, влияют на окружающую среду. Читатели с зелеными пальцами найдут это стимулирующим интеллектуальным приключением. (ноябрь)
Издательский еженедельник
С богатыми иллюстрациями мест и людей; портреты ключевых игроков; гербарные образцы; и красивые, полноцветные изображения художников, эта тщательно проработанная, подробная дань уважения гербариям понравится тем, кто глубоко интересуется исследованием растений и ботаникой». —Library Journal «Обширная история происхождения, развития и будущего гербариев и их роли в уничтожении растений». —Американский садовник «Одна из самых красивых книг сезона… прекрасная книга для журнального столика, а также серьезная работа по истории научной деятельности». — The Napa Valley Register «Поучительная дань таинственному миру Herbaria, который тщательно исследован, хорошо организован и, прежде всего, доступен». —Gardens Illustrated «Этот иллюстрированный отчет о титанических усилиях первых ботаников в этой области захватывающий и поучительный». —Английский сад «В своей основе Herbarium является неотразимым напоминанием об одном из лучших побуждений человечества: спасать вещи — не только для себя, но и для потомков… Прекрасная книга о веках, на века ». — Общество местных растений штата Невада » Гербарий i s наверняка очарует любого, кто когда-либо пользовался цветочным прессом или хотел узнать больше о классификации растений, старинными гравюрами и ксилографиями древних растений». — The Free Press «Неоценима для любой личной библиотеки по истории растений и их будущему. Он прекрасно сделан». — The Financial Times «Садовники, интересующиеся историей, будут в восторге от Herbarium ». — Садоводство «Тщательно проработанная и написанная в удобочитаемом стиле… эта настольная книга щедро иллюстрирована гербарными образцами, людьми, местами и картами. Это одна из тех великолепных книг, на чтение и перечитывание которых легко можно потратить часы». —RHS The Garden «Отличная книга по истории гербариев… читатели, интересующиеся биографиями и историей, найдут эту замечательную книгу для прочтения и пополнения своей библиотечной коллекции». —Культивировать до пластины «Эта прекрасно иллюстрированная история включает не только примеры гербариев на всю страницу, но и картины, гравюры, карты и фотографии». — Ландшафтная архитектура «Эта книга дает жизнь ботаническим коллекциям и представляет собой блестящую работу, которую каждый может прочитать, понять и получить удовольствие». — Журнал Американского ботанического совета «Путешествие по истории ботанического коллекционирования… эти яркие истории оживляют образцы». —Plant Science Bulletin «Эта великолепно иллюстрированная книга порадует всех ботаников, независимо от того, где их сердце — в поле или в гербарии… Это книга, которая должна стоять на книжной полке каждого ботаника из-за замечательных историй, содержащихся в ней, и из-за чудесных иллюстрации образцов, которые украшают его страницы». — Ботаническое общество Великобритании и Ирландии
«С щедрыми иллюстрациями мест и людей; портреты ключевых игроков; гербарные образцы; и красивые, полноцветные изображения художников, эта тщательно проработанная, подробная дань уважения гербариям понравится тем, кто глубоко интересуется исследованием растений и ботаникой». —Library Journal «Обширная история происхождения, развития и будущего гербариев и их роли в уничтожении растений». —Американский садовник «Одна из самых красивых книг сезона… прекрасная книга для журнального столика, а также серьезная работа по истории научной деятельности». — The Napa Valley Register «Поучительная дань таинственному миру Herbaria, который тщательно исследован, хорошо организован и, прежде всего, доступен». —Gardens Illustrated «Этот иллюстрированный отчет о титанических усилиях первых ботаников в этой области захватывающий и поучительный». —Английский сад «В своей основе Herbarium является неотразимым напоминанием об одном из лучших побуждений человечества: спасать вещи — не только для себя, но и для потомков… Прекрасная книга о веках, на века ». — Общество местных растений штата Невада » Гербарий i s наверняка очарует любого, кто когда-либо пользовался цветочным прессом или хотел узнать больше о классификации растений, старинными гравюрами и ксилографиями древних растений». — The Free Press «Неоценима для любой личной библиотеки по истории растений и их будущему. Он прекрасно сделан». — The Financial Times «Садовники, интересующиеся историей, будут в восторге от Herbarium ». — Садоводство «Тщательно проработанная и написанная в удобочитаемом стиле… эта настольная книга щедро иллюстрирована гербарными образцами, людьми, местами и картами. Это одна из тех великолепных книг, на чтение и перечитывание которых легко можно потратить часы». —RHS The Garden «Отличная книга по истории гербариев… читатели, интересующиеся биографиями и историей, найдут эту замечательную книгу для прочтения и пополнения своей библиотечной коллекции». —Культивировать до пластины «Эта прекрасно иллюстрированная история включает не только примеры гербариев на всю страницу, но и картины, гравюры, карты и фотографии». — Ландшафтная архитектура «Эта книга дает жизнь ботаническим коллекциям и представляет собой блестящую работу, которую каждый может прочитать, понять и получить удовольствие». — Журнал Американского ботанического совета «Путешествие по истории ботанического коллекционирования… эти яркие истории оживляют образцы». —Plant Science Bulletin «Эта великолепно иллюстрированная книга порадует всех ботаников, независимо от того, где их сердце — в поле или в гербарии… Это книга, которая должна стоять на книжной полке каждого ботаника из-за замечательных историй, содержащихся в ней, и из-за чудесных иллюстрации образцов, которые украшают его страницы». — Ботаническое общество Великобритании и Ирландии
От издателя
01. 09.2020
Тьер начала свою карьеру в качестве получателя годичной постдокторской стипендии в Гербарии Уильяма и Линды Стир в Ботаническом саду Нью-Йорка, в конечном итоге став его директором. Здесь автор исследует почти шесть столетий, в течение которых гербарии документировали растения и грибы мира. Она начинает с европейских и американских экспедиций по сбору растений, делясь информацией о ключевых исследователях/ученых и их путешествиях, а также об образцах, которые они обнаружили и подготовили, после чего следует дальнейшее развитие гербариев в этих частях мира. Тьер выбирает еще четыре страны для описания: Австралию, Бразилию, Китай и Южную Африку, охватывая ранние исследования, ботаников-основателей и современные гербарии для каждой. Она делится информацией о важности оцифровки и совместного использования коллекций, а также о текущем использовании гербариев от исследований ДНК до прогнозирования изменений в биоразнообразии, а также о важности и будущем гербариев. В заключение автор приводит избранный список гербариев, расположенных по всему миру.