Синквейн композиция: Синквейн к слову композитор (10 штук)

Мастер-класс «Составляем синквейн о Донском крае» | Методическая разработка:

Муниципальная опорная площадка МБДОУ детского сада №14

по теме: «Формирование основ личности ребёнка посредством использования социокультурного образовательного пространства ДОУ,

семьи и социума»

Мастер-класс

«Составляем синквейн о Донском крае»

Тема: «Использование синквейна в развитии речи дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»

Подготовила: Раевсккая Е.А.,

учитель-логопед.

г. Новочеркасск

2020г.

Слайд 1

Теперь коллеги, позвольте поделиться с вами, одним из игровых методов развития речи дошкольников. Приглашаю вас принять участие в мастер-классе «Составляем синквейн о Донском крае». Данный мастер-класс был проведён в рамках реализации проекта «Учимся говорить вместе»  

Слайд 2

Название: «Составляем синквейн о Донском крае»

Дата проведения: 13 октября 2020 г., в 13:30.

Место проведения: МБДОУ детского сада №14.

Участники мастер-класса: педагоги города.

Руководитель мастер-класса: Раевская Е.А., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 14.

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов для использования в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить с возможностями использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
  2. Вызвать интерес к составлению синквейнов.
  3. Научить приемам совместного составления, вовлекая в работу членов семьи.

Предварительная работа:

  • Разработка конспекта.
  • Создание презентации.

Оборудование: стол, стулья, проектор, экран, ноутбук.

Слайд 3

Что же такое «синквейн»?

Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. И его используют во многих странах мира, с конца 90-х годов в педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей.

Слайд 4

Эффективность и значимость этого метода состоит в том, что:

  • Он  прост. Синквейн могут составить все.
  • В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приёмом.
  • Можно использовать как заключительное задание по пройденному материалу, а так же применять для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 5

Ознакомимся с правилами составления синквейна:

1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.

4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.

5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Сайд 6 и 7

Предлагаю вам познакомиться с примерами синквейнов.

Слайд 8

А теперь, прошу вас, составить синквейны и начнём с «Казачки».

Озвучьте, пожалуйста, результат. Сравним результаты.

Слайд 9

Как же будет звучать синквейн о «Казаке»?

На мастер-классе родители старшей группы составили синквейн:

Казак

Сильный, смелый.

Защищает. воюет, скачет.

«Кто пули боится, тот в казаки не годится!»

А как звучит ваш стих?

Слайд 10

Следующий синквейн, мы посвящаем нашему городу:

Новочеркасск…

Кто готов поделиться своим творчеством, пожалуйста.

Слайд 11 и 12

Предлагаю составить синквейн самостоятельно и  сравнить получившиеся стихи.

Слайд 13

Мы проводим мастер-класс накануне любимого всеми казаками и не только праздника. И конечно же у каждого участника свои ассоциации с этим чудесным днём. И конечно, давайте поделимся своими ассоциациями, с помощью синквейна.

Давайте озвучим получившиеся стихи.

Слайд 14

Большое спасибо, что посетили нашу опорную площадку и приняли участие в мастер-классе. Всего вам доброго. До новых встреч.

«Два богача» анализ стихотворения в прозе Тургенева по плану кратко – главная мысль, смысл, история создания

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 89.

Обновлено

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 89.

Обновлено

Стихотворение “Два богача” написано Тургеневым на закате его жизни. Как и другие произведения, включенные в сборник “Стихотворения в прозе”, это представляет собой небольшой философский рассказ. Краткий анализ “Два богача” по плану поможет ученикам 7 класса лучше понять смысл произведения. Он может быть использован на уроке литературы для объяснения темы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Два богача.

История создания – произведение написано в июле 1878 года, а напечатано в 1882 году в рамках цикла “Стихотворения в прозе”.

Тема стихотворения – благородство и душевная щедрость простого человека.

Композиция – двухчастная: первая часть – о богаче Ротшильде, вторая – восхищение душевным богатством простого русского крестьянина.

Жанр – стихотворение в прозе, особый жанр, близкий к лирическому стихотворению.

Стихотворный размер – свободный стих.

Эпитеты – “убогое крестьянское семейство”, “разоренный домишко”, “последние гроши“.

История создания

Как и всякий писатель, Тургенев на протяжении жизни собирал разнообразные заметки. Многие из них стали частью его произведений, но остались и такие, которые он не использовал. Они и стали “Стихотворениями в прозе”.

Всего их было в разное время написано более восьмидесяти. История создания одного из них, названного “Два богача”, также связана с этим циклом.

Писатель и поэт написал его в июле 1878 года, а опубликовано произведение было в составе сборника уже в 1882 году, но еще при жизни писателя.

Тема

Несмотря на то, что начинается произведение с описания поступков богача Ротшильда, основная его тема – это щедрость души простого крестьянина, которому практически нечего отдавать, но он все равно готов поделиться с тем, кто в этом нуждается. Главная мысль стихотворения заключается в том, что такая щедрость во много раз превосходит щедрость Ротшильда, который делится тысячами, но ведь этих тысяч у него в избытке и после он не испытывает нужды.

Сравнивая два типа богатства, Тургенев ни на минуту не сомневается, что именно обычные крестьяне гораздо щедрее самого Ротшильда, ведь в отличие от него, они делятся последним. И, по сути, даже не сомневаются, делать это или нет: из диалога сразу становится понятно, что все и так решено, не смогут они бросить ребенка-сироту, которого больше некому приютить.

Композиция

Сравнивая благотворительность Ротшильда и бедных крестьян в первой части, Тургенев говорит о том, что прекрасно относится к поступкам богача, жертвующего тысячи на нужды тех, кому нужна помощь. И такой поступок действительно заслуживает уважения, ведь далеко не все богатые люди поступают так же. Но смысл произведения раскрывается дальше, во второй части.

В ней он показывает, насколько щедрыми могут быть люди, которые сами располагают очень немногим. Крестьянская семья разговаривает о том, что им необходимо взять на воспитание сиротку-племянницу, но тогда у них денег не будет даже на соль. И глава семьи, главный герой, принимает решение – значит, похлебку они будут есть несоленой. Именно это и есть настоящая, от души щедрость – Тургенев оценивает ее гораздо выше пожертвований самого Ротшильда.

При этом из диалога крестьян не понятно, есть ли в семье собственные дети, но скорее всего есть, иначе не было бы такой нужды. Женщина не говорит о голоде, просто соль в доме – признак хоть какого-то, но достатка. Взяв еще один лишний рот, семья лишится и его. Интересно также, что в этой части писатель делает акцент на слове “мы”, показывая, что хотя решение и остается за мужем, семья в данном случае едина.

Жанр

Это стихотворение в прозе, особый жанр, близкий к лирическому стихотворению, поскольку в нём отражаются мысли и чувства лирического героя. Его можно отнести к философскому виду лирики, так как автор размышляет о том, что есть настоящая щедрость, богатство. При этом простые люди оказываются способны на такой поступок, который не всегда под силу даже богачам.

Средства выразительности

В “Стихотворениях в прозе” писатель не использует много тропов. Произведение “Два богача” не является исключением: в нем можно найти только

эпитеты – “убогое крестьянское семейство”, “разоренный домишко”, “последние гроши“. Все они эмоционально окрашены и используются для того, чтобы описать плачевное материальное состояние крестьянского семейства.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг анализа

3. 9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 89.


А какую оценку поставите вы?

Три поэмы синквейна ~ Дым и зеркала ~ Спайк ~ Баффи

?

Предыдущая запись | Следующая запись

Первому потребовалось некоторое время, чтобы выбраться. Как я упоминал в своем последнем посте, для вдохновения я думал только о дыме и зеркалах, и было уже за полночь, когда я написал это. Спайк пришел очень быстро, так как он всегда вдохновляет. С Баффи было проще, потому что это всего лишь модифицированный синквейн.

Путем дыма и зеркал

Слава
Раздутый, пустой
Обманывает голодное самолюбие
Эфемерный дым и зеркала
Величие

На тему Спайка

Вампир
Кровавый, заманчивый
Прогулка сквозь тьму
Мой беззащитное сердце в восторге
Вне времени

Эту Баффи называют

Истребительница
Сильная, послушная
Охота, шутки, уничтожение
Постоянная защита своих привязанностей
Избранные


Первые два стихотворения — настоящие поэмы Синквейна. Они состоят из 22 слогов и это не так просто, как кажется. По крайней мере для меня. Модифицированный синквейн писать легче, поскольку поэт не ограничен жестким количеством слогов. Мои названия долго повторяют образ моего любимого стихотворения создательницы Синквейна Аделаиды Крэпси. Называется «Ниагара, увиденная ноябрьской ночью».

                                                                  Настоящий Синквейн

1 существительное/тема
2 прилагательных, описывающих тему
3 слова, выражающих действие
4 слова, выражающих чувства
1 слово, относящееся к названию
2 слога
4 слога
6 слогов
8 слогов
2 слога

       
                                           9 0041    Модифицированный синквейн

1 существительное/тема
2 прилагательных, описывающих тему
3 слова, выражающих действие
4 слова, выражающих чувства
1 слово-синоним, относящееся к названию
  • Текущее настроение: творческое
I писать фанфики, стихи, и оригинальная фантастика.

Текущая первоначальная WIP

В ноябре будет написан рассказ под названием Рискуя всем

~ Ссылки на фандомную художественную литературу и искусство ниже ~

  • Великолепное лето
  • Не моя реальность
  • На пути вреда
  • Ожидание (2W4S)
  • Праздник в Хеларте
  • Unreal Together
  • Soul Survivors
  • Torchair Air Eideadh
  • League of Souls
  • ПОЭЗИЯ
  • Мои работы
  • Выигранные награды
  • Советы по написанию художественной литературы

Создано на LiveJournal.com

Ресурс smARTteacher: Поэтический экспрессионизм

  • СОЗДАЙТЕ АККАУНТ!
  • ВХОД НА FACEBOOK
  • ВХОД



Ваш адрес электронной почты*

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что согласны

с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности thesmarteacher. com.
После того, как вы нажмете «Отправить», мы отправим электронное письмо на указанный вами адрес. Электронное письмо будет содержать ссылка, которая отправит вас к следующим шагам!


Создано 29 апреля 2014 г. автором MollyRay



Студенты знакомятся с работами Кандинского и Фрэнка Стеллы. Они узнают об элементах и ​​принципах искусства, сосредотачиваясь на текстуре, глубине и многом другом, создавая необъективную композицию смешанной техники. Затем мы используем формат Cinquain Poem, чтобы писать стихи об их работах.


Время завершения:

10+ сеансов; 45 минут на занятие


Цели:

Оценка на основе стандартов
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ № 1: Учащийся будет использовать техники рисования текстуры и живописи, техники смешивания цветов и растушевки, чтобы показать иллюзию формы, текстуры и контраста в своих работах.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ № 2: Учащийся будет составлять свое произведение, уделяя особое внимание акценту/контрасту, ритму и балансу.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ № 3: Учащийся будет создавать глубину и иллюзию пространства в своей композиции путем наложения и использования соотношения размеров.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ № 4: Учащийся сочинит 2 стихотворения синквейна, вдохновленные их произведениями искусства.


Материалы:

1. Карандаши цветные
2. Пастель меловая
3. Пастель масляная
4. Бумага 9х12
5. Краска темпера
6. Ножницы
7. Клей
8. Лист поэмы Синквейн.
9. Обрезки картона
10. Цветная бумага (опционально для монтажа)
11. Материалы для печати найденных объектов, такие как крышки от маркеров или молочных пакетов, обрезки матового картона, крышки от коробок, обрезки губки – все, что у вас есть!

Нужны эти материалы? Посетите Блик!


Процедура:

1. День 1: Демонстрация градуированной шкалы тонов цветным карандашом. Демонстрация смешивания цветов с 3 оттенками цветного карандаша. Демонстрационная шкала значений для создания иллюзии формы на сфере. Оставьте оставшееся время класса для практики.

2. День 2: Демонстрация смешивания цветов и растушевки формы меловой пастелью и масляной пастелью. Отведите оставшееся время класса для практики.

3. День 3: Демонстрация навыков рисования текстур цветным карандашом, мехом, текстурой дерева, водой, волосами, травой, придуманными текстурами. Предложите учащимся создать 5 различных текстур, используя изученные приемы штриховки, перекрестной штриховки, пуантилизма, контурной линии, меандрирования. Отведите оставшееся время класса для практики.

4. День 4: Нет демонстрации, однако у меня есть слайд-шоу на YouTube, на котором Кандинский играет, когда они входят. Попросите учащихся создать документы, полные текстур, смешивания, сфер и т. д. Белого не осталось. Они могут использовать любые средства рисования, которые они предпочитают. Если у меня есть продвинутые ученики, я различаю их, показывая им технику затенения маркером или другие формы.

5. День 5: Демонстрация рисования текстур с использованием тех же техник рисования, что и в День 3, за исключением краски. Плюс градуированный тон «мокрым по мокрому» с 1 цветом, смешиванием 3 тонов с первого дня. Позвольте остальным ученикам попрактиковаться, ограничьте палитру 3 цветами, поощряйте их заполнять всю страницу и комбинируйте техники на 1 странице.

6. День 6: Демонстрации нет, но проигрывается видео Фрэнка Стеллы, когда они входят. Я объясняю рельефную скульптуру. Продолжайте экспериментировать и рисковать с техникой рисования темперой, пока у них не будет 3 полных ФОНОВЫХ работ, которые им понравятся.

7. День 7: Демонстрация гравюры с найденными объектами, сосредоточение внимания на создании узоров и ритма с использованием их фоновой бумаги. Позвольте остальным ученикам попрактиковаться. Они могут захотеть другой день для этого, так что классы делают, а некоторые нет.

8. День 8: Демонстрация глубины, охватите 2 способа создания глубины; наложения, пропорции, снова обсудите рельефную скульптуру и покажите им технику бумажной скульптуры или как использовать пенопластовые/картонные квадраты для построения из поверхности их бумаги. Объясните баланс, контраст и акцент в их композиции, чтобы создать единство. Дайте остальным ученикам время вырезать фигуры и найти интересные места на своих картинах или создать еще что-нибудь. БЕЗ СКЛЕИВАНИЯ!

9. ДЕНЬ 9: Поэкспериментируйте с различными композициями, используя фоновую бумагу или свободно плавающие фигуры, склеивая все в виде плоского коллажа или создавая рельеф. Они могут начать склеивать только после того, как поэкспериментируют и посотрудничают со своей бригадой за столом!

10. День 10: Демонстрация того, как оформить свои работы с помощью матирования/монтажа. Демонстрация и обсуждение структуры стихотворения Синквейн, мозговой штурм в классе прил. глаголы. и создание названия для своих работ. Дайте закончить оставшееся время класса.


Оценка:

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ №1:
СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЯ:
1. Учащиеся будут понимать, выбирать и применять средства массовой информации, методы и процессы.
2. Учащиеся будут понимать и применять элементы и принципы дизайна и других художественных структур.
EXCEEDS: я могу использовать рисование и раскрашивание текстуры, техники смешивания цветов и растушевки, чтобы передать иллюзию текстуры, формы и контраста в своих работах.
Я использовал 5 контрастных текстур, чтобы ПОДЧЕРКИВАТЬ разные области моего рисунка.
Я использовал смешивание цветов, чтобы придать своим текстурам ГЛУБИНУ.
Я использовал значение, чтобы показать иллюзию ФОРМЫ по крайней мере на одном объекте на моем изображении.
БЕЗОПАСНОСТЬ: я умею рисовать текстуру, смешивать цвета и закрашивать оттенки.
Я использовал 5 текстур, чтобы показать различные области моей работы.
Я использовал смешивание цветов и насыщенность, но мне нужно больше практиковаться, чтобы улучшить постепенное изменение цвета.
РАЗРАБОТКА: Я могу использовать технику рисования текстуры, смешивания цветов или растушевки в своих работах. Мне нужно использовать больше текстур и больше практиковаться в некоторых техниках рисования.
НАЧАЛО: Мне нужна помощь, чтобы правильно использовать навыки рисования текстур, а не только узоры. Вместо того, чтобы просто раскрашивать вещи, мне нужно использовать методы смешивания цветов или тонирования в своих работах.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ № 2:
СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЯ:
2. Учащиеся будут понимать и применять элементы и принципы дизайна и других художественных структур.
3: Студенты будут рассматривать, выбирать, применять и оценивать ряд предметов, символов и идей.
EXCEEDS: я могу использовать различия в художественных элементах для создания контраста, ритма и баланса между фоном и передним планом в своих работах.
Я использовал текстуры, линии, формы или цвета более одного раза, чтобы создать ритм в своих работах.
Я создал контраст между фоном и объектом, который хочу выделить.
Я могу определить тип баланса, который использовал в своих работах. Я намеренно поместил объекты в свои работы, чтобы создать баланс в своей работе.
БЕЗОПАСНОСТЬ: я могу создавать различия в художественных элементах (контраст) в своих работах, выбирая различные техники рисования. Я начинаю развивать ритм, но мне нужно больше практики, чтобы сохранить единство художественного произведения. Я могу определить тип баланса, который использовал в своей работе.
ПРОЯВЛЕНИЕ: Я могу создавать различия в художественных элементах (контраст) в своих работах, выбирая различные техники рисования. Мне нужно больше практики и помощи в понимании того, как развивать ритм. Я могу определить баланс в своих работах.
НАЧАЛО: Мне нужна помощь в составлении моей работы на основе Принципов дизайна.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ #3 и #4:
СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЯ:
2: Учащиеся будут понимать и применять элементы и принципы дизайна и других художественных структур.
3: Студенты будут рассматривать, выбирать, применять и оценивать ряд тем, символов и идей.
5: Учащиеся будут размышлять и оценивать характеристики и достоинства своей работы и работы других.
EXCEEDS: Понятно, что я понимаю использование перекрытия и пространства под положением объектов в моем произведении.
Я могу принимать решения, которые выражают мои личные идеи и ценности в моей работе. Я использовал творческие прилагательные и глаголы, чтобы создать поэму синквейн как форму интерпретации моих собственных работ, а также я создал поэму синквейн, вдохновленную работами других учеников.
БЕЗОПАСНОСТЬ: я использовал перекрытие и пространство по положению объектов в своих гравюрах, мне нужно сосредоточиться на преднамеренном размещении объектов, чтобы добиться глубины в моей работе.
Я могу составить стихотворение синквейн, используя данную формулу, мне нужно более глубоко подумать, чтобы стихотворение получилось точным и творческим.
РАЗРАБОТКА: Я могу создавать текстуры в своей композиции, которые выражают мою собственную творческую интерпретацию. Мне нужна помощь в развитии перекрытия и пространства в моих работах.
Я могу составить стихотворение синквейн по приведенной формуле, не ясно, если прил. и глаголы, которые я выбрал, действительно представляют произведение, которое я интерпретировал. Мне нужно сделать более выразительный выбор письма.
НАЧАЛО: Я могу создавать интересные текстуры. Мне нужна помощь, чтобы развить как положительное, так и отрицательное пространство в моих работах.
Мне нужна помощь в поиске личных идей для моего стихотворения о синквейне.


Связанные ресурсы:

Кандинский Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Us-UupN7wHI

Стелла Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Y0AVNzLFd0A

На моем сайте есть все и больше, если вы заинтересованы!
https://sites.google.com/a/ccaschools.org/cca-middle-school-art/

Стихотворение Синквейн, рабочий лист:
Стихотворение Синквейн для 6-го класса: используйте этот КОД, чтобы написать стихотворение Синквейн
о своей работе.
СЕКРЕТНЫЙ КОД:
1: Придумайте название для произведения
2: Напишите 2 прилагательных, описывающих произведение
3: Напишите 3 глагола, описывающих произведение
4: Напишите мысль о произведении
5: переименуйте произведение или повторите его оригинальное название


Примечания автора:

Я стараюсь, чтобы время моей демонстрации составляло 10 минут.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts