Визуальному восприятию соответствуют слова: Как взаимодействовать с визуалом, аудиалом, кинестетом в работе?

12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.

Модальность — это составляющая психической установки (предрасположенность к определенным действиям). Модули, как типы установки, связаны с типами восприятия: Визуальный тип — это личность, которая быстрее из всей информации воспринимает информацию посредством зрения (любит смотреть кино, читать, ходить в музеи). Ориентирована на неодушевленные предметы. Работают с документами, знаками, техникой. Трепетны к порядку. Аудиальный тип личности воспринимает больший объем информации и быстрее. Важен звуковой формат поступающей информации. Хорошо владеют экстралингвистикой. Легко находят общий язык другими людьми. Работают в сфере человек-человек. Кинестетический тип — быстро воспринимает информацию через восприятие изменений, движений. Сама личность активна, в постоянном движении, неусидчива, неспособна к рутинной работе.

Такие различия соответствуют четырем основным типам восприятия — визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (двигательный) и дигитальный (мыслительный).

Это определяется тем, какая из сенсорных систем у человека развита лучше: слуховая, зрительная, кинестетическая или мыслительная. Человек неосознанно старается использовать преимущественно ту систему, которая у него более развита.

Каждый человек, так или иначе, использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Поэтому для установления доверительного контакта с клиентом, нужно использовать те же слова, мимику, темп речи, частоту дыхания, которые соответствуют его типу восприятия.

Для того чтобы определить тип восприятия собеседника, продавцу нужно внимательно слушать и наблюдать за манерой поведения своего потенциального покупателя. У людей разных типов свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании, свой стиль одежды. Итак, кто же ваш собеседник -визуал, аудиал, кинестетик или дигитал? В этом номере мы подробно рассмотрим наиболее распространенный тип восприятия.

ВИЗУАЛЫ

У визуалов есть определённые секреты в мимике лица. Когда они что-то пытаются вспомнить, взгляд направлен вверх-влево. Когда их взгляд направлен вверх-вправо, они рисуют образы будущего, придумывают. Первый признак того, что перед вами задумавшийся визуал – это расфокусированный взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в таких случаях говорят, что задумались). Если вы точно знаете, что человек напротив  визуал в большей степени, его достаточно просто подловить на лжи или не искренности. При этом его глаза ответят за него. Когда при ответе на конкретный вопрос взгляд устремлен вверх и вправо, человек неискренен. Он думает о будущем, рисует в воображении события, которые еще не произошли. Но если он вспоминает о том, что было на самом деле в прошлом, взгляд будет направлен вверх и влево.

Для людей-визуалов важна видимая часть нашего мира. При общении с ним используйте описательные слова, особенно те, которые употребляет он сам. Говорите быстро, жестикулируйте, рисуйте образы руками, применяйте все возможные инструменты мимики. Визуал отдает приоритет тому, что видит. Он, прежде всего, обращает внимание на выражение лица, а только затем на интонацию. Поэтому необходимо, чтобы на него смотрели, когда он говорит, иначе ему кажется, что его не слушают. «Смотри на меня, когда я говорю!», — скажет он. Помните так же, что для визуалов важна внешность, так как он оценивает именно визуальную опрятность собеседника, его умение хорошо выглядеть и подчёркивать это различными вещами.

Используйте эти советы и тогда общение с визуалом будет простым и продуктивным.

ВИЗУАЛ лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются понятиями, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как — увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и им подобные. Ему близки схемы, графики, рисунки и изображения. Рассказывая что-нибудь, такой человек жестикулирует, как бы рисуя в воздухе воображаемые объекты, любит пользоваться листом бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать свое предложение.

Если ваш собеседник часто употребляет фразы: «Представьте себе…», «Посмотрите…», «Обратите внимание, это выглядело так.. «Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно», «Посмотри, что я имею в виду», «Представь себе, что…», и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте — вы говорите с визуалом.

часть 2 —

Продолжая тему «Типы восприятия», в этом номере мы рассмотримаудиальный, кинестетический и дигитальный типы восприятия.

АУДИАЛЫ

Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки. Аудиалы наслаждаются музыкой, у них постоянно работает радио, телевизор или проигрываются компакт-диски. Они очень редко записывают что-нибудь, полагаясь на свою память. Человек аудиального типа восприятия постоянно что-то шепчет себе под нос, бормочет, и проговаривает вслух, чтобы лучше понять и запомнить. При разговоре он редко смотрит в глаза и чаще всего поворачивается к собеседнику боком (ухом). В своей речи использует такие словосочетания, как: — 

«Послушайте меня», «Почему вы разговариваете со мной таким тоном?», «Звучит заманчиво», «Это звучало так…», «Я спрашиваю себя», «Это мне говорит о многом». Другими словами, они обращаются к тону, к звуку и тембру речи.

Если вы хотите понимать, насколько откровенен с вами ваш собеседник- аудиал, следите за его глазами. Он, как и визуал, обращается к воспоминаниям прошлого и обрисовкой будущего. Только эти воспоминания связаны не с конкретными визуальными образами, а со звуковым восприятием мира. Он начнёт вспоминать не образ, а звуковую составляющую этого образа. «Как же это он сказал….?», «Я помню в рассказе говорилось», «А его презентацию приятно было слушать», «Что он ответил на этот довод?».

 Таким образом, глаза аудиала бегают то влево, то вправо. Если взгляд направлен влево, это говорит о том, что он вспоминает прошлое, а если вправо — размышляет о будущем или о том, чего на самом деле не было. Когда аудиал направляет взгляд вниз-влево, он обдумывает сказанное. В этом случае лучше помолчать и подождать, пока он снова обратит на вас внимание, потому что он всё равно вас не услышит.

Итак, аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Используйте в общении с ним аудиальные слова, которые ему нравятся. Обращайте внимание на тембр, интонации и быстроту своей речи. Им не сильно важно, что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Для аудиала речь собеседника будет восприниматься вне зависимости от выражения его лица.

Ему достаточно просто услышать, чтобы понять, и он дольше остается сосредоточенным на содержании. Для аудиалов предпочтительнее знать факты, им ни к чему много подробностей. Им не нужно ни плана, ни схемы, ни рисунка.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.

Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с его собственным голосом. Здесь важно всё — тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы схожи с вашим аудиальным собеседником по этим параметрам тем быстрее установятся контакт и доверительные отношения. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен.

КИНЕСТЕТИКИ

Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.

Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Мне было так страшно, что я облился холодным потом», «Это приводит меня в трепет», «Это меня раздражает». Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться или почувствовать физическую близость собеседника. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.

Соответственно, чтобы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое старайтесь оперировать теми словами, которыми пользуется ваш кинестетик. Наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Так что при общении с ним учтите его эмоциональные потребности. Кинестетик обязательно захочет к вам прикоснуться. Если вы знаете, что ваш собеседник — кинестетик, позвольте ему это сделать (от вас не убудет, а ему приятно, да и в контакт быстрей войдёте, если вам это, конечно же, надо). Есть мнение, что кинестетики сильно зависят от температуры окружающего пространства и они обязательно будут себя не комфортно чувствовать, если в комнате слишком тепло или прохладно. Говорите с ними на понятном им языке и у вас всё получится.

2.3. Психолого-педагогические особенности восприятия информации учениками

Информацию о мире мы получаем через различные каналы восприятия, в основном через глаза, уши и ощущения. Эти сенсорные каналы и есть наши модальности (возможности), то есть визуальная, аудиальная и кинестетическая. У каждого человека какой-то из сенсорных каналов развит лучше, и человек, воспринимая действительность, больше ему доверяет, через него сверяет достоверность любой информации.

Сенсорный канал, с помощью которого человек отражает действительность и дает обратную связь, называется репрезентативной сенсорной системой, на ее основе нами принимаются все решения. В зависимости от того, какая сенсорная система преобладает, всех людей можно условно поделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков. Языковое восприятие людей друг другом именно поэтому затруднено. Визуалы, например, легко понимают только визуалов, язык людей с другими модальностями приходится переводить в свою модальность, поэтому часть информации нами упускается. Если репрезентативная сенсорная система учителя не соответствует сенсорным системам учеников – это обязательно скажется на их успеваемости. Учителя, работающие в трех системах, осуществляют синтонное обучение. Оно необходимо, так как есть сенсорно неполноценные дети. Такая работа начинается с выявления сенсорного дефицита. Потом одна и та же информация дается в трех системах, то есть учитель сам переводит язык своей модальности на язык других субмодальностей. Примитивный пример: учитель-визуал обычно использует выражение «посмотрите», например, «посмотрите, какой точный график», и отзовутся на этот призыв в основном визуалы. Если он работает синтонно, он скажет: «Посмот-
рите, почувствуйте, ощутите, какой точный график».

Рассмотрим особенности сопровождения учащихся с учетом типа репрезентативной системы (ведущей модальности восприятия).

Так, для правополушарных визуалов желательно, чтобы информация была представлена в картинках, таблицах, схемах и диаграммах. Такие учащиеся предпочитают разбирать текст произведения или читать «с листа», чем слушать устное объяснение учителя. Кинестетики же лучше воспринимают информацию во время практического выполнения задания. Аудиалы должны обучаться при использовании устных объяснений преподавателя и аудиолекций.

Для визуалов необходимо хорошее освещение рабочего места, в сумерках и при плохом освещении у них снижается работоспособность.

Аудиалы должны обучаться в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает им усваивать информацию.

Кинестетикам необходим комфорт. Тесная обувь или низкая температура в классе негативно влияет на их работоспособность и результаты деятельности. Учитель должен обладать гибким стилем преподавания, владеть приемами воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы. Только воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.

Такое многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся получать ее, используя свой ведущий канал восприятия, и развивать другие модальности.

Учителю необходимо помнить:

  • работая с учеником-визуалом, нужно использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности. Выделять цветом различные пункты или аспекты содержания. Записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия. Ключевые слова визуальной модальности: видеть, наблюдать, смотреть, сфокусировать, мелькать, перспектива, картина, ракурс, отчетливо, ярко, туманно и т. д.;
  • работая с учеником-кинестетиком, необходимо использовать жесты и прикосновения, помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Чем больше преувеличений, тем лучше они запомнят материал. Позволяйте им «играть» роль различных частей из вашей информации. Ключевые слова кинестетической модальности: чувствовать, ощущать, притрагиваться, хватать, гладкий, шероховатый, холодный и т. д.;
  • работая с учеником-аудиалом, необходимо использовать вариации голоса (громкость, высота, паузы). Ключевые слова аудиальной модальности: слышать, звучать, настраивать, кричать, оглушить, скрипеть, звенеть, скрежетать, согласовывать, громкий и т. д. Использование одной общей модальности способно обеспечить взаимопонимание учителя и ученика, доверительные отношения даже на подсознательном уровне. Кроме того, учитель может использовать нейтральные слова, подходящие к любой модальности: думать, знать, понимать, воспринимать, помнить, верить, уважительный, изменчивый и т. д.

То, что ожидает учитель от своих учеников на уроке, основывается на его собственных предпочтениях в сфере преподавания. И когда эти предпочтения не совпадают с учебными предпочтениями учащихся, возникает конфликт стилей: способ изложения информации учителем не совпадает с типом восприятия этой информации учеником.

Если внимательно прислушаться к речи преподавателя, можно понять, какой сенсорный канал воспроизведения информации он предпочитает при обучении. При визуальном канале воспроизведения мы услышим такие слова (предикаты) и словосочетания, как «посмотрите», «яркий», «красивый», «вы увидите» и т.п. При аудильном канале – «услышите», «вслушайтесь», «громко», «шумно». При кинестетическом – «прикоснуться», «привлечь (внимание)», «теплый» и т.п.

Если ученик – аудиал (А), то словосочетания, отвечающие за воспроизведение информации через визуальный канал (В), ему необходимо переводить в свою, понятную ему модальность (А). При этом он не сразу отреагирует, к примеру, на призыв «посмотреть». В его сознании должно произойти преобразование призыва к действию «посмотри» в понятное ему действие. На призыв «послушать» он, скорее всего, отреагирует быстрее.

Если ученик – кинестетик (К), то он быстрее выполнит просьбу, если учителей прикоснется к его руке, плечу и т.д.

Итак, любая информация должна предварительно транслироваться в ведущую модальность памяти, понимания. Когда инструкция учителя совпадает с ведущей модальностью (репрезентативной системой) ученика, он прекрасно справляется с заданием и хорошо запоминает информацию.

Используя данные таблиц (табл. 9, 10), представленных ниже, можно определить ведущую модальность учащихся и свою собственную. В соответствии с этим можно разрабатывать задания с учетом разных модальностей учеников.

Таблица 9. Характеристика учащихся

Таблица 10. Характеристика учителей

При проведении занятий необходимо учитывать следующее:

  1. Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух, и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
  2. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству создаются условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо.
  3. При оценке результатов их деятельности и поведения детей мы должны понимать, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в изготовлении изделия. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что, добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях.

    Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей, с одной стороны, призвано помочь ребенку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я девочка и буду ей постоянно, я – мальчик и всегда буду им». Но вместе с тем, современная ситуация развития общества категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали рядом преимуществ по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким. Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы.

    Очевидно, что обучение и воспитание детей с учетом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом возрасте, не повлияет на развитие личности.

Как навыки визуального восприятия связаны с чтением

Сегодня мы поговорим о навыках визуального восприятия.  Я поделюсь с вами некоторыми из этих навыков визуального восприятия, приведу примеры и объясню, как они могут способствовать или отнимать у ребенка способность легко и бегло читать. Вы видите, что учителям начальных классов легко «устроиться» в том, как мы учим и подходим к навыкам чтения в классе. Сегодня я призываю вас копнуть глубже и рассмотреть некоторые области обучения, на которые вы, возможно, не обращали внимания в прошлом. Идеи, действия и упражнения в этом сообщении в блоге помогут любому учащемуся, независимо от того, есть ли у него слабые места в навыках визуального восприятия или нет. Каждый раз, когда вы работаете над развитием навыков обработки изображений, вы строите нейронные связи в мозгу. Итак, чего же мы ждем? Давайте построим несколько нейронов!

Но сначала… Что такое навыки визуального восприятия?

Навыки зрительного восприятия — это навыки, которые позволяют нам понимать информацию, которую наши глаза посылают в наш мозг. Другими словами, наше визуальное восприятие позволяет нам интерпретировать информацию, анализировать информацию и понимать, что мы видим. Почему я пишу об этом перед классными руководителями? Во-первых, преподавателям важно понять, что когда мы говорим учащимся: «Внимательно посмотрите на слово» или «Смотрите глазами! Что ты видишь?» мы имеем в виду гораздо больше, чем их видение 20/20. Еще до того, как ребенок начнет читать, он или она должны овладеть навыками визуальной обработки. Эти важные навыки позволяют учащимся распознавать слова, которые они уже видели (думать слова, которые они видели, и часто встречающиеся слова), видеть, как буквы работают вместе, чтобы сформировать целое слово, распознавать разницу между буквой b и буква d и многое другое! Без этих навыков наши ученики просто увидели бы слов на странице, а не поняли бы их. Это довольно важное отличие, да? Если у учащихся есть недостатки в некоторых областях их навыков визуального восприятия, это может повлиять на их способность достичь наивысшего уровня потенциала в чтении, письме и/или правописании. (Важно отметить, что некоторые учащиеся ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют расстройства зрительной обработки, и что информация в этом посте никогда не должна использоваться для диагностики или предположения о том, что у ребенка есть расстройство. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или ученика нарушения зрительной обработки.) Если у учащихся нет нарушений зрительной обработки, это все еще навыки, о которых мы можем и должны знать в наших классах. Слабые места можно усилить! Даже если у учащихся нет слабых мест в этих областях, создание более сильных навыков визуального восприятия может тренировать мозг и формировать новые и более сильные нервные пути . Более сильные нейронные связи в мозге приводят к более сильным ученикам ! (Поговорим о беспроигрышном варианте!)

Как развить навыки визуального восприятия в классе?

Существует МНОГО различных навыков зрительного восприятия. Мы могли бы посвятить страницы и страницы сообщений в блогах навыкам визуального восприятия, которые мы хотим, чтобы наши ученики приобрели. Ради экономии времени я сосредоточусь только на пять  из них в этом блоге:

  • Визуальное основание фигуры
  • Зрительная память
  • Постоянство формы
  • Зрительное закрытие
  • Зрительное различение

I расскажет, что представляет собой каждый навык, как навыки связаны с чтением , и я предоставлю вам список простых действий и упражнений, которые вы можете реализовать в своем классе, чтобы развить эти навыки у своих учеников! В конце этого поста я также поделюсь с вами БЕСПЛАТНОЙ акустической игрой Brainamin! Вы можете использовать его в своем классе для развития фонетических навыков, навыков беглости речи и навыков визуального восприятия! Ура! (Поверьте мне, вы, дети, будете в восторге от этой игры, так что продолжайте читать!) Готовы узнать ценную информацию и немного повеселиться? Давайте начнем!

(Примечание: этот пост содержит некоторые партнерские ссылки Amazon на ресурсы и мероприятия, которые я лично считаю полезными в классе . Это просто означает, что Amazon бросает мне несколько копеек, если вы нажимаете на ссылки, чтобы проверить их – абсолютно бесплатно для вас.Эти маленькие ссылки помогают мне поддерживать свой маленький уголок в мире онлайн-обучения.)

Визуальная фигурная площадка

Визуальная фигурная площадка – это наша способность идентифицировать объекты в занятом фон или способность обращать внимание на детали и фокусироваться на них, не отвлекаясь на все, что их окружает. Учащийся, у которого есть слабость в «Фигуре-фоне», может испытывать трудности с фокусировкой внимания на сложном слове в книге или отрывке, потому что ему или ей трудно блокировать другие слова вокруг него на странице. Это также может быть верно для ребенка, у которого есть проблемы с поиском «фрагментов» в слове, потому что ребенок может быть не в состоянии сосредоточиться на конкретной команде гласных или дифтонге, не отвлекаясь на все другие буквы и слова, которые встречаются в слове. страница. Давайте сделаем этот навык зрительного восприятия более понятным, выполнив для вас небольшое небольшое упражнение.

Посмотрите на фотографию ниже и БЫСТРО найдите игрушку морской звезды .

Попробуйте еще раз. Найдите игрушку с морской звездой:

Ученикам со слабым зрительным восприятием земли может потребоваться очень много времени, чтобы найти игрушку с морской звездой, потому что им трудно сосредоточиться на одной детали на оживленном фоне. Как вы, наверное, уже поняли, это может повлиять на беглость чтения и замедлить скорость чтения учащихся. Итак, что мы можем сделать как учителя, чтобы помочь этим ученикам? (На самом деле, выполнение приведенных ниже упражнений и действий может помочь ВСЕМ читателям, испытывающим затруднения, а не только тем читателям, которые борются с визуальной фигурой на земле.)

  • Ограничьте количество текста на странице, чтобы меньше отвлекаться. Слишком много текста может вызвать разочарование.
  • Тщательно продумайте тип отрывков и печатных форм, которые вы предлагаете студентам зачитывать. Занятые форматы, перегруженные графикой, могут мешать учащимся сосредоточиться на тексте.
  • Используйте занятия Hidden Picture в качестве учебного центра. Вы можете сделать фотокопию страницы и поместить ее в защитный лист, чтобы в центре можно было писать/стирать текст, что укрепит навыки визуального восприятия и научит учащихся обращать внимание на детали.
  •  
  • Свободное владение словами с помощью поиска слов. Учащиеся ищут и определяют конкретное слово на странице и в пределах короткого, поддающегося управлению объема текста, чтобы помочь ребенку сосредоточиться и сосредоточиться. Пакеты упражнений My Sight Word Fluency Practice Packs содержат простой, удобный для чтения формат, чтобы устранить отвлекающие факторы, сосредоточиться на виденных словах и повысить беглость речи. Студенты будут искать и находить три целевых слова на странице. Это помогает им уделять внимание деталям. Затем они будут практиковаться в чтении этих трех слов в контексте предложения три раза для беглости речи. Наконец, учащиеся иллюстрируют предложение, чтобы продемонстрировать понимание.

(PSST!!! -> Загрузив БЕСПЛАТНЫЙ файл для предварительного просмотра в моем наборе Sight Word Practice Pack, вы можете получить три БЕСПЛАТНЫХ отрывка, чтобы попробовать их со своими учениками! Просто нажмите ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с Sight Word Practice Bundle Pack. Он охватывает первые 300 слов для зрения.)

Зрительная память

Давайте поиграем в игру, чтобы понять, что такое зрительная память . Я хочу, чтобы вы установили свой телефон или таймер на 30 секунд. Когда будете готовы, внимательно изучите фотографию коробки с игрушками вверху ровно 30 секунд. Затем запишите в рамку все, что вы помните. Сколько предметов вы смогли запомнить? Ваша способность мгновенно вспоминать детали увиденного известна как 9.0011 зрительная память . Навыки зрительной памяти играют жизненно важную роль в нашей способности читать, особенно когда речь идет о воспроизведении слов. Учащиеся, которые снова и снова смотрели на видимое слово, но не могут вспомнить или вспомнить, что это за слово через пять минут, может иметь слабость в своих навыках зрительной памяти. Если вы считаете, что у вас могут быть ученики со слабой зрительной памятью, я рекомендую вам ознакомиться с записью в блоге, которую я написал о преподавании зрительных слов в вашем классе ЗДЕСЬ. Вы также можете помочь учащимся развить навыки зрительной памяти, поместив Оригинальную игру на память в утреннюю ванну, в свои центры грамотности или математики или в качестве веселой игры на перемене в помещении. Это также делает хороший усилитель мозга или ванну для критического мышления!

Постоянство формы

Постоянство формы — это способность точно идентифицировать и понимать, что символы и объекты остаются неизменными, даже когда они меняют размер, цвет, направление, шрифт, текстуру и т. д. Давайте сделаем быстрое упражнение, чтобы понять, что постоянство формы есть. Помните картинку с песочницей, которую я показывал ранее в этом посте? Я попросил вас опознать игрушку морской звезды. Найдите ее снова на фотографии ниже:

Теперь я хочу, чтобы вы нашли морскую звезду на новой фотографии ниже:

Нашли? На этой фотографии игрушка-морская звезда зеленого цвета. На других фотографиях вы привыкли видеть его желтой игрушкой. Это постоянство формы. Вы смогли распознать и понять, что игрушка морской звезды на первой картинке по-прежнему является игрушкой морской звезды на второй картинке. Что изменилось? Цвет и ориентация изменились. Тем не менее, это все еще игрушка-морская звезда!

Легко, правда? Теперь давайте подумаем и применим этот навык к нашим ученикам, которые только начинают читать. На этот раз я хочу, чтобы вы подумали об ученике, который только что прочитал и определил слово «был» на ваших карточках и в отрывке. Перенесемся в следующий день, и теперь ваш ученик не может определить и прочитать слово «был» в книге, которую он только что снял с библиотечной полки. Что изменилось? Шрифт. Возможно, учащийся привык видеть слова, напечатанные печатным шрифтом ABC, и не может передать свое понимание того, что слово — это то же самое слово, написанное шрифтом Times New Roman. Это ребенок, которому будут полезны некоторые упражнения и внимание к постоянству формы. Студенты со слабым постоянством формы могут иметь повышенные трудности в обучении чтению. Что мы можем сделать как учителя (и как родители), чтобы укрепить этот навык?

  • Предложите своим учащимся научиться поворачивать фигуры разными способами и видеть их в разных цветах. Покажите и объясните ученику, что прямоугольник остается прямоугольником, если он синий или зеленый, большой или маленький, вертикальный или горизонтальный, деревянный или пластиковый. Предложите учащимся подобрать одинаковые фигуры, которые имеют разные атрибуты.
  • Усилить постоянство письма. В моей брошюре No Prep Intervention Binder для начинающих читателей есть целый раздел, который не только помогает с идентификацией букв, но и строит формируют постоянство посредством индивидуальной помощи или практики вмешательства в малых группах. Учащиеся используют маркер для сухого стирания, чтобы отметить основную букву на каждой странице. Он или она обведет все буквы, соответствующие основной букве. На фото ниже пара примеров страниц из скоросшивателя. Как видите, буква а  и г  может быть действительно сложной для ученика, который может быть слабым в постоянстве формы. Практика и внимание к этому навыку действительно могут помочь читателям, испытывающим затруднения. (Вы можете найти мою брошюру «Без подготовки для начинающих читателей», нажав ЗДЕСЬ. Она содержит множество материалов для чтения без предварительной подготовки, которые являются увлекательными, простыми в использовании и настоящим спасением для учителей чтения во всем мире!)
  • Игра «Я шпион» на разные темы. Например, выберите фокусную букву или цифру. Пусть ваши ученики найдут эту букву или номер на различных коробках с хлопьями, банках с супом и пакетах с закусками во время игры «Я шпионю за продуктами». Найдите букву или номер фокуса в библиотеке во время «I Spy Library Edition». Повторите игру с буквами или цифрами, ища их в различных настольных играх и головоломках во время «I Spy Indoor Recess Edition». Есть много возможностей!
  • Познакомьте учащихся с книгами и отрывками, которые они будут самостоятельно читать в разнообразие шрифтов . Иногда, будучи учителями начальных классов, мы думаем, что делаем нашим ученикам одолжение, используя наши симпатичные, удобные для детей шрифты «ABC print» на наших карточках и в отрывках, которые мы даем ученикам. Однако большинство книг и текстов в Интернете печатаются шрифтами по умолчанию, такими как Times New Roman или Arial. Ученикам со слабым постоянством формы необходимо целенаправленно обучать чтению с помощью этих шрифтов. Мои ресурсы Sight Word Fluency Passages и мои ресурсы Sight Word Fluency Passages Edition 2 были созданы специально по этой причине. Я заметил, что некоторые из моих читателей, испытывающих затруднения, могут читать слова, которые они видят, используя простой шрифт «ABC print», который я использовал для обучения, но затем затрудняются, когда они видят слова, которые видят глаза, в контексте своих классных книг и библиотечных книг. Каждый из отрывков в этих ресурсах представлен двумя шрифтами, так что вы можете попрактиковаться в обоих шрифтах.

В приведенном ниже отрывке используется шрифт Times New Roman. Обратите внимание, как буквы выглядят иначе, чем «удобный для учителя» шрифт, когда они представлены таким образом. Особенно по-разному выглядят буквы a, g, y и заглавные i ! Представьте, как это может сбить с толку борющегося читателя, у которого слабое постоянство формы с буквами. Если мы не будем обращать внимание на эту разницу, это, безусловно, может повлиять на его или ее беглость чтения!

Если вы хотите попробовать эти отрывки Sight Word для беглости речи со своими учениками, вы можете нажать ЗДЕСЬ, чтобы получить комплект. Вы также можете загрузить БЕСПЛАТНЫЙ файл для предварительного просмотра и получить ТРИ бесплатных отрывка для беглости слов с листа для предварительного просмотра и использования за столом в небольшой группе!

Визуальное закрытие

Визуальное закрытие — это способность распознавать символ, форму или объект, даже если он виден лишь частично. Другими словами, наличие навыков визуального закрытия означает, что даже если вы можете видеть только часть чего-то, ваш мозг может заполнить все остальное. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Выполните следующее упражнение на фотографии ниже, прочитав про себя вслух предложение справа:

Не могли бы вы прочитать его? Это потому, что ваш мозг мысленно дополняет визуальную информацию, которая отсутствует или не выглядит «завершенной». Когда у нас есть способность визуального закрытия, наш мозг видит слово целиком, а не каждую отдельную букву. Этот навык особенно важен для беглости чтения. Это помогает нам читать с улучшенной скоростью и темпом. Это навык, который помогает нам читать слова с листа и быстро расшифровывать неизвестные слова. Это НАСТОЛЬКО важно для беглых читателей! Слабость зрительных способностей к закрытию может вызвать медленное, затрудненное чтение и чувство разочарования. Итак, что мы можем сделать, чтобы укрепить эти навыки?

  • Головоломки! Головоломки — отличный способ помочь учащимся попрактиковаться в мысленном завершении изображения, прежде чем они смогут увидеть его целиком. Как головоломки могут вписаться в ваш школьный день? Бросьте их в учебный центр, утреннюю ванну или запаситесь ими для выходных в помещении. Вы можете приобрести отличные пазлы для детей в долларовом магазине, на гаражных распродажах или даже попросить своих родителей и семьи пожертвовать их!
  • Завершение изображений «точка за точкой»
  • Используйте почтовые ящики для отображения слов, которые вы видите. (См. фотографию ниже.) Вы, вероятно, уже видели слова, отображаемые в поле зрения, но знаете ли вы, почему? Теперь ты! Использование почтовых ящиков для придания слову формы помогает мозгу видеть слово в целом, а не набор отдельных букв. Я рекомендую отображать слова на стене слов таким образом. Это также может помочь тем, у кого проблемы с правописанием!

Зрительное различение

Прежде чем мы поговорим о нашем последнем навыке зрительного восприятия, еще раз взгляните на картинку выше. Можете ли вы найти разницу на картинке? Если вы использовали свои навыки визуального различения , вы заметили, что женщина справа носит оранжевое ожерелье, а женщина слева носит желтое ожерелье. Ваши навыки визуального различения позволили вам заметить едва уловимую разницу в картинках. Зрительное различение — это способность видеть различия и сходства между объектами и формами. Учащимся, у которых есть трудности с визуальным различением, может быть трудно увидеть различия между похожими буквами и цифрами. Например, ребенку может быть трудно расшифровать букву s  и число 5 . Им также может быть трудно увидеть разницу между словом не будет и словом хочу . Нахождение различий и сопоставление может помочь учащимся потренироваться обращать внимание на детали, что поможет им правильно распознавать буквы, цифры и слова, между которыми существует лишь небольшая разница. Это также может помочь им увеличить скорость чтения при изучении новых слов. Такие игры, как игры на память или игры «найди отличия», также помогут улучшить навыки визуального различения.

Что я могу сделать, чтобы улучшить навыки визуального различения учащихся?

Я очень рад представить вам акустические игры BRAINAMIN — и я хотел бы дать вам БЕСПЛАТНУЮ игру, чтобы вы могли попробовать ее со своими учениками в конце этого поста! Игры Brainamin phonics будут работать над навыками визуального различения и общими навыками визуального восприятия, НО это еще не все. Они также помогут вашим ученикам сосредоточиться и поработать над навыками декодирования, фонетики и беглости речи! Это динамично, очень весело и позволяет каждому учащемуся участвовать все время — больше не нужно ждать своей очереди! В настоящее время у меня в магазине есть короткое издание для гласных, электронное издание CVC-e/sneaky и групповое издание для гласных. (В будущем будут выпущены дополнительные акустические и математические игры Brainamin!)

Играть в Brainamin легко! Давай поиграем!

В качестве первого примера возьмем Short Vowel Edition. Сначала положите карточки со словами и карточки с картинками лицевой стороной вниз:

Переверните карточки со словами и карточки с картинками из каждой стопки. Посмотрите на карты внимательно и быстро. Найди подходящее слово и картинку раньше всех! Готов идти!

Вы нашли совпадение?

RAT — это совпадение на карточках выше! Слово крыса соответствует изображению крысы. Игрок, который нашел и назвал совпадение, собирал обе игральные карты. Затем повторите!

Давайте попробуем еще раз, используя игру Brainamin с длинными гласными CVC-E / Sneaky E:

Учащиеся должны будут отсканировать карточки и быстро расшифровать их, чтобы найти совпадение раньше своих друзей. Это действительно помогает развивать навыки распознавания слов и запоминания. Это также помогает работать над скоростью чтения.

Отличная работа! Соответствующее слово и картинка –  ИГРА ! Как показано ниже, учащиеся продолжают усердно работать, чтобы найти совпадения и добавить карточки в свои стопки. Затем они могут перетасовать каждую колоду карт и повторить игру снова!

Сыграем ЕЩЕ РАЗ! На этот раз давайте посмотрим на игру Brainamin Vowel Teams Edition:

И… ВПЕРЕД! Найдите подходящее слово и картинку как можно быстрее!

Ты сделал это? Соответствующее слово и изображение: TEA !

Когда я могу использовать акустические игры Brainamin в классе?

Brainamin легко интегрировать в повседневную жизнь вашего класса:

  • Поместите его в центр обучения грамоте
  • Играйте в него во время небольших групп по чтению
  • Используйте его в группе вмешательства
  • Поместите его в утреннюю ванну
  • Используйте как быстрое завершающее упражнение
  • Идеально подходит для партнеров и небольших групп. Студенты могут играть даже против самих себя!

Получите бесплатно Brainimin!

Зарегистрируйтесь ниже и получайте советы по обучению, эксклюзивные подарки, идеи и новости от мисс ДеКарбо! Давайте вместе создадим целенаправленные классы активных и критически мыслящих людей!

Имя

Адрес электронной почты

Спасибо за подписку!

Это было весело! Я хочу попробовать это в своем классе!

Нажмите на ссылки ниже, чтобы проверить различные версии Brainamin, которые у меня есть. Затем прокрутите вниз, чтобы получить ПОДАРОК!

  • Набор коротких гласных Brainamin
  • Набор длинных гласных Brainamin CVC-E / Sneaky E-Bundle
  • Набор команд Brainamin Vowel Teams

Хотите попробовать игру Brainamin Phonics БЕСПЛАТНО?!

Если вы читаете это, значит, вы остались со мной в течение этого долгого, но, надеюсь, супер информативного поста в блоге! Это означает, что вы заслуживаете потрясающую БЕСПЛАТНУЮ ПОДАРКУ, чтобы отпраздновать все новые вещи, которые вы узнали о важности навыков визуального восприятия в классе! Нажав на бесплатное изображение ниже, вы можете подписаться на мой список адресов электронной почты и получить игру Short A Brainamin Phonics прямо на ваш почтовый ящик абсолютно БЕСПЛАТНО !

Как видите, навыки визуального восприятия являются важными компонентами обучения, которые напрямую связаны с беглостью речи и навыками понимания для наших маленьких читателей. Я надеюсь, вам понравился этот пост в блоге, и вы можете почерпнуть ценную информацию, задания, идеи и упражнения, чтобы развивать и укреплять навыки визуального восприятия ваших учеников в классе. Большое спасибо, что присоединились ко мне сегодня, и я надеюсь, что вы скоро посетите меня снова!

Если вам понравился этот пост и вы хотите поделиться им с другом или сохранить на будущее, не стесняйтесь использовать изображение ниже, чтобы закрепить его на Pinterest!

Навыки визуального восприятия — набор инструментов ОТ

Навыки визуального восприятия — неотъемлемая часть всего, что мы делаем! От чтения и письма в процессе обучения до поиска пропавшей игрушки в игровой комнате зрительное восприятие задействовано во многих функциональных задачах и видах деятельности! Во многих случаях эрготерапевты работают над визуальным восприятием через игру, одновременно работая над другими навыками в терапии.

Ниже вы найдете информацию о зрительном восприятии, включая набор стратегий, которые воздействуют на каждую подобласть зрительного восприятия. Вы найдете эту информацию о навыках визуального восприятия, которые можно использовать для решения проблемных областей, а также о действиях по улучшению навыков восприятия при решении других областей, таких как зрительно-моторная интеграция, зрительно-моторная координация и двигательные навыки.

Всем известен человек, у которого прекрасное зрение, но он не видит. Есть друг, который не может найти кетчуп в холодильнике, тот, кто пропускает все съезды за рулем, или грустный человек, который не может найти см. дельфина, сколько бы раз вы на него ни указывали. Человек, который не может что-то ВИДЕТЬ, возможно, борется со зрительным восприятием.

Зрительное восприятие сложно. В этом посте будет раскрыто визуальное восприятие, чтобы по-настоящему понять, почему ваш друг не может найти подходящие носки для ношения.

ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ?

Чтобы понять это, давайте разберем определение визуального восприятия.

Термин визуальное восприятие можно разбить на два слова: видение и восприятие.

Видение определяется как то, что видно. Его также описывают как способность «видеть» то, чего на самом деле не видно, как при предвидении или остроте ума. Этот пост посвящен зрительному восприятию, поэтому первое определение, способность видеть, подходит лучше.

Восприятие — это способность осмысливать увиденное. У человека может быть зрение 20/20, но плохие навыки восприятия. Восприятие включает не только глаза, но и другие чувства (движение, слух, осязание, обоняние, равновесие).

Навыки зрительного восприятия — это навыки, необходимые для того, чтобы помочь нам понять смысл того, что мы видим. Навыки зрительного восприятия необходимы для всего: от навигации по миру до чтения, письма и манипулирования предметами. Зрительное восприятие складывается из сложной комбинации различных навыков. Эти навыки визуального восприятия необходимы вместе и в координации друг с другом, чтобы использовать, чтобы видеть информацию и использовать эту визуальную информацию для создания ответов или реагирования с помощью функциональных способностей, таких как движение или обработка.

Навыки визуального восприятия играют важную роль в почерке, включая формирование букв, копирование слов и букв, пространственное восприятие, ориентацию слева направо, организацию на странице, использование строк и понимание размера. Вы можете увидеть, как зрение влияет на обучение и завершение письменной работы, математику и даже понимание прочитанного. Большая часть задач школьного дня связана с навыками визуального восприятия.

Если у вашего ученика проблемы со зрением, сначала рекомендуется посетить офтальмолога.

Зрительное восприятие важно для многих школьных заданий, включая чтение, письмо, вырезание, копирование с доски, решение головоломок, поиск предметов, навигацию на игровой площадке и зрительно-моторную координацию. Лечение включает в себя обучение мозга ВИДЕТЬ посредством повторения, практики, коучинга и упражнений.

ВОСЕМЬ ТИПОВ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

 Зрительное восприятие можно разделить на восемь подобластей. К видам зрительного восприятия относятся ;

  • Визуальное внимание: Способность фокусироваться на важной визуальной информации и отфильтровывать неважную фоновую информацию
  • Зрительная дискриминация: Способность определять различия или сходства объектов по размеру, цвету, форме и т. д.
  • Зрительная память: Способность вспоминать визуальные черты формы или объекта
  • Визуальные пространственные отношения: Понимание отношений объектов в окружающей среде
  • Визуальная последовательная память: Способность вспоминать последовательность объектов в правильном порядке
  • Visual Figure Ground: Способность найти что-то на фоне занятости
  • Визуальная постоянство формы: Способность узнать, что форма или образ остаются теми же, даже если они были уменьшены/больше или повернуты вокруг
  • Визуальное закрытие: Способность распознавать форму или объект, когда часть изображения отсутствует

Зрительное восприятие требует глазодвигательного контроля и способности глаза перемещаться в поле зрения, конвергировать, фиксировать, отслеживать и сканировать. Соответственно, зрительное восприятие подпадает под определение «визуальная обработка».

Также под этим большим зонтиком визуальной обработки вы найдете «зрительно-двигательная интеграция».

Зрительно-моторные навыки включают способность глаза извлекать информацию (через глазодвигательные навыки) и способность мозга воспринимать и обрабатывать эту информацию). Эта интеграция позволяет нам, в свою очередь, производить мощность двигателя.

Таким образом, зрительно-моторная интеграция позволяет человеку правильно формировать буквы или цифры при письме, копировать фигуры, копировать список домашних заданий, решать головоломки или выполнять другие зрительные и двигательные задачи.

Дополнительно имеется компонент глаз-рука . Эта координация глаз и рук часто называется зрительно-моторной интеграцией. Однако координация глаз и рук может указывать на те действия, которые требуют двигательной активности в виде размещения предметов в определенном месте, например, использование щипцов для взятия предмета, ловля мяча или помещение предмета в цель. Они требуют размещения и позиционирования руки (или других частей тела), включая такие компоненты, как сенсорная обработка, стабильность корпуса, сила и выносливость, позиционирование, баланс и визуальные навыки восприятия глубины.

Координация глаз-рука развивается с самого раннего возраста… построена на основе обработки зрительных образов!

Давайте подробно рассмотрим навыка визуального восприятия , рассмотрев каждую подобласть.

Зрительное внимание

Зрительное внимание — это способность обращать внимание на визуальную информацию, отфильтровывая ненужные детали. Это может включать в себя возможность ходить по коридору, отфильтровывая проходящих людей, выбирая человека из толпы, читая, ведя машину или находя определенную пару носков в ящике стола.

Зрительное внимание-  Этот навык визуального восприятия позволяет нам фокусироваться на важных фрагментах или частях того, что мы видим. Когда мы «принимаем» сцену или изображение перед собой, мы можем отфильтровать неважную информацию. Таким образом, ученик может сосредоточить свой взгляд на учителе, когда он преподает. Вождение по дороге требует зрительного внимания, чтобы мы могли безопасно управлять автомобилем. Зрительное внимание важно при копировании, так как учащиеся копируют информацию с интерактивной доски или книги на лист бумаги. Когда они визуально сканируют от одной точки к другой, они обращают внимание на то место, на котором остановились. Зрительное внимание также важно и очень необходимо при чтении.

Настораживающие признаки дефицита зрительного внимания:

  • Натыкание на предметы при ходьбе
  • Не удается найти предметы
  • Трудности с письмом, чтением букв и цифр или распознаванием различий в формах/буквах/цифрах
  • Неэффективное или неправильное копирование с доски или другой бумаги
  • Неспособность следовать указаниям при ходьбе или вождении автомобиля
  • Трудно идентифицировать объект, когда видны только его части
  • Проблема с поиском определенного изображения, когда оно окружено другими изображениями
  • Усталость при выполнении работы, требующей зрительного внимания
  • Частые головные боли, нечеткость зрения
  • Нежелание или отказ выполнять школьную работу
  • Социальные трудности, связанные с чтением выражений лица, отсутствием внимания к другим в группе или трудностями при взгляде на нужного человека/предмет

Упражнения для развития навыков зрительного внимания включают:

  • Лабиринты
  • Карточные игры
  • Память
  • Игры «Найди это»
  • Слэм-игра
  • I Шпионские игры и рабочие листы
  • Пазлы
  • Час пик игра
  • Игра Блокус
  • Причудливая игра
  • Игра «Соедини четыре»
  • Шашки
  • Игра «Угадай, кто»
  • Деятельность в Танграме

Зрительное различение

Зрительное различение — это способность определять различия или сходства в объектах на основе размера, цвета, формы и т. д.  Это включает в себя способность сортировать, классифицировать и замечать тонкие различия в объектах.

Зрительное различение — Этот навык визуального восприятия позволяет нам определять небольшие различия в объектах. В упражнениях со скрытыми картинками этот навык необходим для определения и нахождения различных скрытых объектов. При письме и чтении зрительная дискриминация позволяет нам воспринимать разницу между «р» и «д». Головоломки, в том числе такие, как головоломка с деревянными буквами, описанная ниже, направлены на визуальную дискриминацию. На рынке есть много головоломок, которые подходят для разных возрастов и классов. Вот (партнерская ссылка Amazon) множество головоломок, которые стоит рассмотреть.

Красные флажки для визуальной дискриминации – У учащегося возникают трудности:

  • при сортировке одинаковых предметов, таких как монеты, носки, столовое серебро, особенно с незначительными различиями
  • эффективно читать карты
  • чтение похожих слов, таких как «кошка» и «кепка»
  • решать головоломки или находить отличия страниц

Как всегда, Amazon полон (партнерская ссылка) ресурсов для визуальной дискриминации.

Некоторые идеи для занятий в поддержку развития навыков визуального различения:

  • Соответствующие действия
  • Игры памяти
  • Сортировка по цвету
  • Узорчатые бусины для изготовления браслетов
  • Картинки «Что отличается»
  • Сортировка монет
  • Поиск слов
  • Пазлы
  • Играйте в «что не принадлежит», раскладывая игрушки или предметы на столе и находя один предмет, который отличается от других.
  • Посмотрите отрывок из письма, например, в газете, и найдите все одну букву или слово
  • Действия в танграме или действия с блоками паттернов

Зрительная память

Зрительная память — это визуальный навык, который позволяет учащимся записывать, хранить и извлекать информацию. Это позволяет учащимся запоминать, а затем вспоминать эту информацию. Его называют «мысленным взором», так как мозг учится и хранит данные. В OT Toolbox есть отличный пост.

Зрительная память- Это способность сохранять зрительную информацию в кратковременной памяти. Этот навык позволяет нам запоминать визуальную информацию. При выполнении головоломок со скрытыми картинками дети визуально сохраняют изображения предметов, которые они ищут при сканировании, чтобы найти определенную форму или изображение. Этот навык необходим для выполнения рукописных задач при копировании информации из источника, например, списков слов, списков домашних заданий и копирования предложений.

Красные флажки для зрительной памяти – У учащегося возникают трудности:

  • Припоминание слов сайта
  • Правописание – особенно запоминание того, как пишутся слова
  • Плавное чтение – каждое прочитанное учащимся слово кажется совершенно новым
  • Письмо – воспоминание о построении букв
  • Рисование – запоминание того, как предмет должен выглядеть из прошлого опыта
  • Математические навыки – запоминание того, как должна выглядеть задача, построение графика или использование калькулятора
  • Развитие жизненных навыков, таких как следование рецепту, чтение карты, покупки, использование Интернета, набор текста

Занятия по развитию зрительной памяти включают:

  • Карточные игры
  • Игры памяти
  • Игры на совпадение
  • Игра «Чего не хватает» — Разложите предметы на столе. Попросите ребенка запомнить элементы. Накройте их полотенцем и удалите один элемент. Затем уберите полотенце и попросите ребенка назвать предмет, которого не хватает.
  • Слэпджек
  • Игры «Найди это»
  • Я шпионю за памятью, это забавный способ тренировать зрительную память.
  • У Amazon есть отличный (партнерская ссылка) список игр для зрительной памяти здесь

Визуальные пространственные отношения

Визуальные пространственные отношения — это навык визуального восприятия, связанный с пониманием положения объектов по отношению к другим. Например, знание того, какое здание находится впереди другого, понимание того, как далеко стоять рядом с другими в очереди, описание позиционирования с помощью слов (слева, справа, над, под, сзади).

Латеральность и направленность — две распространенные проблемы.

Латеральность — это способность говорить о себе налево и направо. Направленность — это способность различать правое и левое предметы или кого-то другого.

Визуальные пространственные отношения —  Этот навык визуального восприятия позволяет нам распознавать и понимать отношения объектов в окружающей среде и то, как они соотносятся друг с другом.

Красные флажки для задержки зрительно-пространственных отношений – У учащегося возникают трудности:

  • Знание своего левого и правого
  • Чтение похожих букв типа b/d p/q без ошибок
  • Правильное формирование букв/цифр
  • Следование указаниям, связанным с пространством, например, «иди направо»
  • Перемещение по окружающей среде, не натыкаясь на предметы
  • Обучение социальным навыкам, включая язык тела и пространственное расстояние от других
  • Копирование письменной работы, не выходя за рамки или написание в определенных пределах
  • Сбор головоломок – знание того, как разместить фигуру

Занятия по развитию зрительно-пространственных отношений:

  • Занятия по осознанию тела
  • Полоса препятствий
  • Игры с тегами
  • Упражнения с обручем
  • Классики
  • Здание из блоков
  • Оригами
  • Пазлы
  • Саймон говорит деятельность
  • Направление игры
  • Ориентационные игры
  • Охота за мусором

В OT Toolbox есть отличный пост о визуальных пространственных отношениях.

Визуальная последовательная память

Это визуальная память ПЛЮС. Зрительная последовательная память включает в себя запоминание объектов, увиденных в определенном порядке. Это важно для запоминания математических задач, плавного чтения, запоминания телефонных номеров или следования многоступенчатым инструкциям.

Зрительная последовательная память —  Этот навык визуального восприятия представляет собой способность визуально воспринимать, а затем вспоминать последовательность или порядок элементов в правильном порядке. Этот навык важен при чтении и письме. Зрительная последовательная память важна для правильного написания слов и распознавания того, что слова написаны неправильно.

Красные флажки для проблем с визуальной последовательной памятью — 

  • Трудности с правописанием, математическими понятиями
  • Медленное копирование с доски – с трудом запоминает последовательность цифр
  • Невозможно запомнить большие блоки информации, такие как номера телефонов, адреса и даты
  • Проблемы с усвоением концепций обучения более высокого уровня, таких как составление алфавита, сложные математические задачи, выполнение подробных многоступенчатых инструкций, запоминание списка элементов в порядке

В наборе инструментов OT есть великолепный набор средств визуальной обработки, предназначенный не только для зрительной последовательной памяти, но и для других навыков визуальной обработки.

Занятия по развитию визуальной последовательной памяти включают:

  • Игра Саймона
  • Вдохновляющая игра
  • Действия по установлению последовательности
  • Бусины для изготовления браслетов и ожерелий
  • Саймон произносит команды по приказу
  • Последовательность действий, таких как гигиена, уход за собой, одевание и т. д.
  • Действия в алфавитном порядке

Visual Figure Ground

Figure Ground — способность различать объекты на конкурирующем фоне. Это включает в себя взгляд на что-то и способность распознать часть или объект, который вы ищете. Это то, как вы находите кетчуп в холодильнике, определенную пару носков в ящике стола, нужную страницу в папке, выбираете объект на странице или идете по карте.

Визуальная фигура-фон — этот навык позволяет нам находить предметы на занятом фоне. Поиск скрытых предметов в головоломке со скрытыми картинками работает над этим навыком, визуально сканируя и идентифицируя предметы в оживленной сцене. В почерке фон зрительной фигуры необходим для копирования письменной работы с образца и определения места, оставленного при переключении взгляда.

Красные флажки для трудности с фоном фигуры

  • Трудности с поиском объектов в конкурирующих средах, таких как ящик, папка, толпа
  • Теряет место при чтении, копировании с доски, записи с модели
  • Пытается найти личные вещи в людном месте
  • Медленно выполнять работу
  • Невозможно эффективно отсортировать предметы из большой стопки

Прочтите этот пост и БЕСПЛАТНО о визуальном сканировании из OT Toolbox

Детям необходимы адекватные навыки зрительного восприятия, чтобы нормально функционировать в школе и дома.
Если у вас есть опасения по поводу зрительных навыков вашего ребенка, обязательно начните с тщательного осмотра вашего ребенка
оптометристом или офтальмологом (врачом). Если у вашего ребенка
проблемы с навыками рисования на земле, попробуйте уменьшить посторонние визуальные стимулы, научите организационным навыкам, используйте маркеры
, чтобы подчеркнуть важные моменты, или закройте части рабочих листов, чтобы показать только материал, который
необходимо заполнить.

Некоторые идеи деятельности для развития навыков визуального восприятия земли включают:

  • I Шпионские игры
  • Сортировочная деятельность
  • Действия со скрытыми картинками
  • Игры памяти
  • Игры на совпадение
  • Цвет по номерам листов
  • Поиск слов
  • Пазлы
  • Игрушки для сортировки фигур

Постоянство визуальной формы

Постоянство визуальной формы — это способность знать, что форма или очертания остались прежними, даже если они были уменьшены/увеличены или перевернуты. Очень трудно научиться читать почерк, который может различаться, сортировать похожие, но не одинаковые элементы или обобщать с одной страницы на другую.

Постоянство формы — Этот навык позволяет нам визуально распознавать объекты независимо от их ориентации. Собирая головоломку со скрытыми картинками, дети могут распознать недостающий предмет, независимо от того, перевернут он голову или боком. В навыках почерка мы используем эту способность читать и узнавать буквы и цифры независимо от того, в каком направлении мы их видим.

Красные флажки:

  • Трудности при заполнении рабочих листов/головоломок, сортировка немного отличающихся элементов
  • Медленное или отсроченное обучение чтению, особенно с использованием разных шрифтов или стилей письма
  • Невозможно эффективно читать чужой почерк

Занятия по развитию навыков постоянства формы:

  • Головоломки
  • Сортировка объектов, таких как монеты
  • Мусорщик охотится по окрестностям
  • Ищите определенные буквы на знаках, когда едете в машине
  • Игры с номерными знаками
  • Соответствующие действия
  • Листы «Чем отличается»

Визуальное закрытие


Визуальное закрытие
— это способность определить, что представляет собой объект, когда видна только его часть. Это может включать в себя головоломки, точка за точкой и идентификацию объекта, когда часть его скрыта.

Зрительное закрытие — Этот навык визуального восприятия позволяет нам видеть часть объекта и визуализировать его «мысленным взором», чтобы определить весь объект. Когда мы видим часть элемента, мы используем визуальное закрытие, чтобы узнать, что представляет собой весь элемент. Этот навык требует когнитивного процесса решения проблем для идентификации элементов. Визуальное закрытие используется для поиска и распознавания элементов в скрытой картинной головоломке. В письменной работе мы используем визуальное закрытие, чтобы распознавать части слов и букв при чтении и копировании работы.

Визуальное закрытие Красные флажки включают:

  • Сложность решения головоломок/
  • Проблемы с многоточием страницы
  • Отказ от выполнения таких задач
  • Медленная беглость чтения.

В наборе инструментов OT есть рабочая тетрадь Visual Closure и действие Match-up, доступные для загрузки.

Упражнения для развития навыков зрительного закрытия включают:

  • Прячущие предметы под полотенцем и частично раскрывая предметы. Как ребенку определить объект.
  • Наведите порядок в ящике
  • Найдите одинаковые носки в корзине для белья
  • Рисунки точка за точкой
  • Пазлы

Тесты зрительного восприятия
  • Тест моторно-свободного зрительного восприятия (MVPT) – инструмент для проверки общего зрительного восприятия
  • Тест навыков визуального восприятия – навыки разбиваются на категории
  • Тест на развитие зрительного восприятия – тщательная проверка навыков
  • Тест на зрительно-моторные навыки/восприятие – общий скрининг для оценки базовых навыков. Не большой тест различных подкатегорий.

У Amazon есть хороший список (партнерские ссылки) тестов визуального восприятия в одном месте. Конечно, вы можете заказать их из других источников, это просто удобный список.

Поддержка различных типов зрительного восприятия

Эти навыки очень необходимы для обучения, чтения, письма от руки, игр и практически любой функциональной задачи, которую мы выполняем.

Существуют способы воздействовать на области, составляющие навыки визуального восприятия. Вы найдете многие из этих действий, перечисленных на нашей странице визуальной моторики. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с забавными идеями, перечисленными ниже: 

  • При работе над зрительным восприятием обязательно учитывайте любые зрительно-моторные задержки. Попробуйте занятия, которые предполагают только просмотр, а не письмо. Это даст вам лучшее представление о способностях вашего ученика
  • Несколько игр/занятий будут работать на несколько навыков. Это нормально, однако тест поможет определить, какие области навыков ниже среднего, чтобы лучше адаптировать ваше лечение
  • Это может быть долгим разочаровывающим процессом. В то же время предоставьте стратегии компенсации, чтобы помочь уменьшить разочарование и повысить уровень навыков.

Панель инструментов OT ПОЛНА постов и ресурсов, помогающих понять и улучшить визуальное восприятие. Это лишь неполный список:

  • Игрушки и инструменты для улучшения зрительного восприятия – Развивайте навыки, необходимые для чтения, письма и обучения в игре!
  • Зрительное восприятие и почерк
  • Использование танграмов для улучшения визуального восприятия почерка
  • Улучшение зрительного восприятия с помощью маркеров
  • Используйте танграммы для улучшения зрительного восприятия   – На самом деле вам не нужен набор танграмов, чтобы улучшить визуальное восприятие. Создавайте собственные танграмы с помощью губки! А затем поработайте над постоянством формы, визуальным различением, визуальными пространственными отношениями, фигурой и фоном и многим другим. Вы даже можете намочить их и приклеить к окну или стене душа!
  • Головоломка для визуального восприятия пространства   – распечатайте и используйте ее в практических играх
  • Цветок Зрительное восприятие Версия для печати
  • Спрятанные картинки — отличный способ поработать над такими навыками, как работа с фоном, зрительное внимание и зрительное различение. Используйте книгу «Безумная среда», чтобы поработать над такими навыками визуального восприятия.
  • Создайте свои собственные листы зрительного восприятия (с практической работой над мелкой моторикой!), как эти листы зрительного восприятия на тему яблок.
  • Используйте кубики и забавные фигуры для развития зрительного восприятия в игровой форме. Эта упражнение с пробковым блоком было интересным способом поработать над многими зрительными навыками.
  • Головоломки с пробелами в почерке — это увлекательный способ поработать над навыками визуального восприятия, необходимыми для расстановки пробелов между буквами и словами, визуального различения, визуального закрытия и орфографической памяти.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts