Синквейн лето: Синквейн на тему лето

1. Синквейн

Одним из эффективных методов речевого развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, яв­ляется работа над созданием нерифмованного стихотво­рения, синквейна. Синквейн с французского языка пе­реводится как «пять строк», пятистрочная строфа сти­хотворения.

Правила составления синквейна:

1)первая строка — одно слово, обычно существитель­ное, отражающее главную идею;

2)вторая строка — два слова, прилагательные, описы­вающие основную мысль;

3)третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4)четвертая строка — фраза из нескольких слов, по­казывающая отношение к теме;

5)пятая строка— слова, связанные с первым, отража­ющие сущность темы.

Примеры синквейна:

Дождь

  • Грибной, летний.

  • Льет, капает, стучит.

  • Я люблю гулять под дождем.

  • Лужи, тучи, вода.

Ветер

  • Сильный, холодный.

  • Срывает, дует, воет.

  • Ветер осенью холодный.

  • Осень, холод, сквозняки.

Радуга

  • Веселая, разноцветная.

  • Появляется, радует, играет.

  • На небе, после дождя, большая радуга.

  • Дождь, тепло, лето, детство.

2. Лимерики

Лимерик — абсурдное стихотворение:

  • стихотворение состоящее из слов и фраз, единствен­но используемых для сохранения размера стиха, а не смысла; также существуют песни-бессмыслицы;

  • комическое стихотворение, также известное как ли­мерик.

В лимерике пять строчек, строится по схеме ААВВА, причем первая рифмуется со второй и пятой, а тре­тья — с четвертой. Сюжетно лимерик выстроен так: пер­вая строчка рассказывает о том, кто и откуда, вторая — что сделал или что с ним произошло, и далее — чем все закончилось. В каноническом лимерике конец после­дней строчки повторяет конец первой.

Примеры лимерика:

В соседнем дворе живет собака Дружок.

Однажды Дружок под дождем промок.

Дети построили Дружку домишко.

Дружок в непогоду виляет хвостишком.

В соседнем дворе живет собака Дружок.

3. Инсценирование

В дошкольных учреждениях на лексико-грамматических занятиях хорошо себя зарекомендовал метод инсценирования. Тему для инсценирования педагог выбирает сам. Обычно она соответствует теме лексико- грамматического занятия. Педагог, являясь режиссером разыгрываемой сцены, сам назначает действующих лиц.

Можно выбрать два-три ребенка, а можно и задейство­вать всю группу, например, проводить игру по кругу.

Сценки лучше разыгрывать простые, понятные.

Например, занятие по теме «Хлеб».

Педагог определяет круг профессий, которые задей­ствованы в производстве хлеба, и выбирает детей, игра­ющих ту или иную роль:

1-й ребенок — тракторист;

2-й ребенок — комбайнер;

3-й ребенок — мельник;

4-й ребенок — пекарь;

5-й ребенок — водитель;

6-й ребенок — продавец;

7-й ребенок — покупатель.

Педагог начинает рассказ, и дети по очереди продол­жают описывать, как получается из зерна булка хлеба.

4. Метод ассоциативных связей, или «Образ слов»

Осознание богатства русской речи начинается с вос­питания в ребенке бережного, вдумчивого отношения к слову, с познания скрытых внутренних ресурсов, зало­женных в каждом из них. Современные технологии раз­вития детей с речевыми нарушениями предлагают боль­шой арсенал методов и приемов работы со словом, по­зволяющих оценить его красоту, неповторимость. К таким методам относится метод ассоциативных свя­зей. При создании образа слова методом ассоциативных связей ребенок исследует его в рамках тех или иных разделов русского языка: фонетики, словообразования, лексики, грамматики и т. д., вкладывает в него лично­стный смысл, задумывается над привычным словом, сталкивается с его неповторимостью и уникальностью.

Последовательность работы при создании образа сло­ва с применением метода ассоциативных связей может быть следующая:

1.Каждое слово имеет вполне определенное звуко­вое наполнение, разное написание, смысл и разное упот­ребление. Начинается исследование слова с анализа его звукового состава. Разбиваем слово на звуки (слоги). Если не удалось на какой-то звук подобрать слово, этот факт тоже анализируется, чтобы ребенок при написа­нии не пропустил соответствующую букву.

2.К каждому звуку или слогу подбираем слова, ас­социативно связанные с представлением о слове. Наи­более эффективна групповая или подгрупповая формы работы. Не все дети одинаково быстро начнут работать и подбирать слова не просто на заданные звуки, слоги, но и ассоциативно связанные с исходным словом. При такой форме работы интересно то, что все равно несколь­ко детей начнут предлагать удачные варианты слов, а вполне возможно, что ребенок за всю игру предложит всего одно слово, которое хорошо вписалось в общий ассоциативный ряд. И это педагогу нужно отметить. В работе важен общий позитивный настрой. Полного без­действия не будет. У некоторых детей, конечно, будет затруднена актуализация слов, но большинство BCG Ж6 активно включаются в творческий процесс. Ассоциации должны идти сплошным потоком, удачные и не удач­ные, педагог выбирает наиболее подходящие слова. То есть работа идет быстро, фиксируются все «выплывшие» слова, проводится их анализ, и выбираются те из них, которые раскрывают понимание этого слова.

3. Общий смысл выражения и создает образ слова.

Рабочую цепочку можно представить следующим образом.

Слово —> звуки —> слова —> образ слова.

Например, некоторые индивидуальные образы слов:

ПЛЯЖ —> песок — летом — ярко-желтый;

МОРОЗ —> мерцающий образ румяной зимы;

ЗИМА —> затрещал — мороз;

ЛЕТО —> лучезарное — тепло;

ОСЕНЬ —> облачное — серое — небо;

ВЕСНА —> веселое — сверкающее — небо;

ДОРОГА —> дом — разыщут — гости;

НОЧЬ —> небо — очень — черное;

ДЕНЬ —> дающий — надежду.

Синквейн на тему: весна,лето,осень — Школьные Знания.net

  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт


Ответ дан

Luluput

Весна

1)Мечта.
2)Ранняя,восхитительная.
3)Просыпается,расцветает,завораживает.
4)»Единственная революция на этом свете…»
5)Любовь.

Лето

1)Теплынь.
2)Жаркая,долгожданная.
3)Согревает,балует,наслаждает.
4)»Дважды в год лета не бывает».
5)Радость.

Осень

1)Листопад.
2)Бархатный,багряный.
3)Засыпает,прощается,уходит.
4)Время грусти и несбывшихся надежд.
5)Печаль.

победителей конкурса Summer Cinquain Contest – The Mercury News

Мы бросали вам вызов на лимерики, двустишия и хайку за хайку за хайку. Поэтому, когда поэт Хейворда Г.В. Энос предложил нам попробовать новую 5-строчную форму для нашего «конкурса поэзии летних удовольствий», и мы ухватились за этот шанс, даже если мы не могли произнести «синквейн».

И ты тоже прыгал, с одами вкусняшкам, кострам, настольным играм и жарким летним ночам. Вы поэтично описали Йосемити, шоссе 101 и даже туалеты на бензоколонке в серии причудливых, милых и иногда забавных стихотворений из пяти строк, которые начинались с одного слова, объявляющего тему, за которым следовало описание из двух слов, затем три слова, четыре. , и последнее, фантастическое слово, чтобы подвести итог.

Некоторые из вас, отличников, взяли форму синквейна и придали ей совершенно новый вид. Да, мы говорим о вас, Д. Эллен и Майкле Ротмане, чьи многочисленные работы включали жемчужину, почти полностью изложенную в аббревиатурах. Дэйв Осборн поднял искусство на новые головокружительные высоты, сопоставив количество слогов со словами в синквейн-сплетении. Его квартет из четырехсложных слов был настолько впечатляющим, что нам пришлось, гм, поискать одно. Incalescent, если вам интересно, — это прилагательное, означающее «становящийся более горячим или более пылким».

Читайте наши любимые синквейны — наша страсть к ним неиссякаема — а затем заходите в Интернет, чтобы узнать больше.

— Джеки Баррелл

Район

Дети играют

Сумеречные игры до

Свет уличных фонарей Матери звонят

Перед сном.

— Марта Мельцер, Плезантон

Волна жары

Ноги в огне

На деревянном настиле

Не бойтесь кукурузных хлопьев

Вкуснятина!

— Вики Морган, Сан-Пабло

Садоводство:

Земля, вода,

Копай, потей, молись.

Затем съедобная награда — органическая,

Естественно.

— Элис Кайт, Плезантон

Всплеск

Плавательный бассейн

Загорание и купание

Потягивание сладкого чая со льдом

Sublime

— Alan Thompson, Walnut Creek 90.0003ible Convertible 90.0003

Сверху вниз.

Двигатель работает ровно.

Ветер в твоих волосах.

Круиз

— Larry Doweidt, Antioch

Napping

Doves coo

Summer’s still breath

Lying on soft sofa

Paused

— Debaney Lefort, Livermore

Road-trip

Sticky seats

Hot straight vistas

Цементная ванная на АЗС

Рельеф

— Кэрол Грейс, Плезантон

Костер.

Теплые ночи

Под звездным небом,

Петь старые, знакомые песни.

Единение.

— Луиза М. Манджини, Уолнат-Крик

Нектарины,

Аппетитные дыни,

Лопающиеся корзинки ежевики,

Сочные полосатые кабачки зебры,

Изобилие.

— Майкл Ротман и Д. Эллен, Окленд

Камни

Круглые, гладкие

Прыгающие и крутящиеся

На сверкающей солнцем реке

Волнующие.

— Ивет Рэтлифф, Брентвуд

Рыбалка:

Начало июля

Прошу прощения за ретроспективу.

Неудобная форель — управление рыболовом!

Разочарование

— Ширли Спрэг, Конкорд

Лето

Пикник

Пчелы гоняются за мамой

Мама бежит в палатку

Воспоминания.

— С.Р. Миллер, Хейворд

Каникулы.

Нет школы,

Нет летней школы.

Долгие дни. Более длинные ночи.

Бесконечный.

— Синтия Басс, Данвилл

Походы

Вертикальные тропы

Сочные реки, водопады

Величественные серые каменные стены —

Йосемити

— Брюс Робертс, Хейворд

Солнце.

Согреваюсь.

Наслаждение лежачими ощущениями,

Одинокая сонливость. Вегетативное, ненарастающее,

Вегетативное.

— Дэйв Осберн, Пинол

Август:

A C

B B Q

D E E T

S W E A T

— Майкл Ротман и Д. Эллен, Окленд

Поэтические занятия для детей в конце учебного года

Бомба правды: я никогда не был большим поклонником поэзии. И, судя по исследованию, которое я провел, большинству учителей это не нравится. И под исследованиями я имею в виду, что за 17 лет преподавания я слышал, как один учитель говорил о поэзии. Но как только я начал знакомить с этим своих студентов, именно их энтузиазм заставил меня в конце концов насладиться этим. Они могут быть глупыми, серьезными, творческими и наблюдательными в этих поэтических занятиях для детей.

Если вы ищете занятия, которые помогут вашим ученикам погрузиться в поэзию, продолжайте читать, чтобы найти идеи для своих юных читателей и писателей. Эти письменные мероприятия в конце года будут держать ваших учеников в напряжении. Каждый день волнуюсь, чтобы узнать, какое стихотворение они будут писать.

Поэзия предоставляет множество возможностей для развития навыков грамотности и стратегий в осмысленном контексте.

Тара Конканнон-Гибни

Read-Alouds и Shared Reading

Начните с поиска различных стихотворений для чтения своим ученикам. Вы можете найти много всего в Интернете. Учащиеся искренне любят сайт Кенна Несбитта Poetry 4 Kids, на котором размещены глупые стихи и другие поэтические ресурсы. Напишите стихотворение на листе бумаги или покажите его на доске. Покажите своим ученикам, как читается стихотворение, а затем предложите им начать чтение вместе с вами. Во время чтения обязательно продолжайте темп беглого читателя. Вы показываете ученикам, как читается стихотворение, включая чтение с выражением. Попрактиковавшись в стихотворении в течение дня или двух, раздайте каждому ученику бумажную копию. Дайте им возможность читать с партнером и самостоятельно.

Словарный запас и понимание

Поскольку стихи, как правило, короткие, это отличное место для расширения словарного запаса и демонстрации стратегий понимания. Используйте жесты и изображения, чтобы помочь учащимся понять новые слова. Поскольку многие стихотворения могут не содержать картинок, дайте учащимся возможность попрактиковаться в визуализации. Кроме того, вы можете попросить своих учеников проиллюстрировать стихотворение, основываясь на том, что они видели в своем воображении.

А теперь о занятиях по написанию стихов, которых вы так долго ждали. . .

Получите все поэтические занятия, упомянутые в этой статье, здесь!

Стихи-акростихи

Стихотворения-акростихи содержат слова, написанные вертикально. Поэт использует каждую букву слова для написания слов, фраз или предложений, имеющих отношение к теме. Начните с мозгового штурма слов, начинающихся с букв из тематического слова. После этого выберите по одному слову на каждую букву темы и напишите его в строке рядом с буквой. Вот пример акростиха о лете.

Помочь детям наслаждаться и ценить поэзию так же просто, как поделиться любимым стихотворением и позволить учащимся рассказать о том, что они заметили.

Шэрон Рут Гилл

Стихотворения в форме

Стихотворение в форме, также известное как конкретное стихотворение, использует слова для придания формы тому, что описывается. Эту идею стихотворения в форме можно использовать, когда ваши ученики начнут создавать свои собственные. Начните с мозгового штурма слов, связанных с выбранной формой. Затем пусть ваши ученики используют свои творческие способности, чтобы написать свои стихи, используя слова, чтобы либо написать вокруг объекта…

или заполнив объект.

Синквейн Стихи

Синквейн стихотворение состоит из пяти строк. Он начинается с одного широкого термина, такого как Summer . В этих поэтических занятиях для детей вы обнаружите, что каждое стихотворение может дать вашим ученикам возможность практиковать приобретенные навыки. Например, в этом наброске стихотворения синквейна ваши ученики могут практиковать части речи, такие как прилагательные и глаголы. Следующие строки описывают термин и медленно переходят к последней строке, которая более специфична для темы.

  • Строка 1: тема
  • Строка 2: два прилагательных, описывающих тему
  • Строка 3: три родственных глагола, оканчивающихся на -ing
  • Строка 4: четыре слова, которые переходят в строку 5 для описания строки 1

Хайку

Хайку — это японская форма поэзии. Большинство хайку описывают что-то в природе с помощью органов чувств. Самое главное, они сосредоточены на количестве слогов в слове. Так что мне не нужно вам говорить, это отличное упражнение для разбиения слов на слоги. Вот как писать хайку… начните с того, что ваши ученики выберут тему. Затем выполните следующие действия:

  • Строка 1: 5 слогов
  • Строка 2: 7 слогов
  • Строка 3: 5 слогов письмо р . Прочитайте стихотворение своим ученикам и спросите, что они замечают. Затем выберите букву и попросите учащихся помочь вам составить список из как можно большего количества слов, начиная с этой буквы. Когда у вас будет хороший выбор, покажите учащимся, как вы можете использовать слова для создания предложений с использованием аллитерации.

    Цветная поэма

    Цветная поэма — отличный способ для детей продемонстрировать свои творческие способности и использовать свои чувства. Они начнут с выбора цвета и будут думать о вещах того цвета, который они выбрали. Это поможет им начать работу. Продемонстрируйте, как вы закончите цветное стихотворение, чтобы дать учащимся представление о том, как они это сделают. Вы можете начать с того, что учащиеся напишут цветное стихотворение вместе с вами или с приятелем, и в результате вселить в них уверенность.

    Поэзия побуждает учащихся играть со словами и понимать, как слова могут создавать образы.

    Николс и др.

    Сравнение Стихотворение

    Сравнение — это фигура речи, которая включает в себя сравнение двух вещей. Вы могли быть знакомы с сумасшедшим, как лиса ? Точно так же учащиеся будут использовать сравнения, чтобы написать стихотворение. В этом стихотворении учащиеся выбирают тему. Затем они думают о вещах, с которыми они могут сравнить это. Например, мороженое так же холодно, как снежный зимний день. Дайте учащимся проявить творческий подход к этим стихам. Я уверен, что они придут к нам с отличными идеями!

    Стихотворение-загадка

    И последнее стихотворение в этом списке поэтических занятий для детей — это стихотворение-загадка. Стихи-загадки — это весело! Они дают учащимся возможность написать подсказки по теме, о которой они много знают. Сначала попросите учащихся выбрать тему. Затем попросите их дать подсказки по теме, не выдавая ее. Стихи-загадки, как правило, заканчиваются вопросом. Например, Что я? Где я? Кто я? Учащимся понравится читать классу свои стихи, а классу понравится выяснять ответ.

    Обучение учащихся составлению информационных поэтических загадок является одним из творческих и увлекательных способов написания информационных/пояснительных текстов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts