Синквейн летопись: Синквейн к слову «летопись» как составить Примеры

конспект урока

Класс:4
УМК: «Школа России»
Тема: Летописи.  «И вспомнил Олег коня своего».
 
Цель урока: создать условия для проведения сравнения фрагмента летописи «И вспомнил Олег коня своего» со стихотворением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» с целью выявления общего и различного;Задачи:
1.совершенствовать умение анализировать текст произведения; 
2.развивать интерес к истории, историческим произведениям;
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, умение находить в тексте устаревшие слова.
Планируемые результаты:
Предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Метапредметные: регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения.

Личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, уважения к истории России.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

— Проверьте готовность к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся
— С каким новым жанром произведений мы с вами познакомились на предыдущем уроке?

— Что такое летопись?
— Кто главный герой прочитанной летописи? Что вы о нём узнали?
III. Формирование учебной задачи урока
— Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над летописями. Но прежде чем сформулировать учебную задачу урока, предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и понять, что ещё нам неизвестно о великом князе?
Прослушивание небольшого отрывка из стихотворения А. С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» (от начала стихотворения и до слов «Но примешь ты смерть от коня своего»)

ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего».

— Какое событие произошло в жизни Олега? 
— Посмотрите на название летописи, которую мы сегодня будем читать, соотнесите заголовок с содержанием отрывка из стихотворения А.С. Пушкина и определите учебную задачу урока.
— Как вы думаете, что нам нужно будет для того, чтобы понять, как Олег принял смерть от своего коня? (дети предлагают варианты: прочитать, проанализировать, сделать выводы).
IV. Чтение летописи
Чтение вслух «Цепочкой»
V. Беседа по содержанию
— Понравилась ли вам летопись? Что именно?
— О чём узнали из сюжета летописи? Что для себя открыли?
— Рассмотрите иллюстрации слайд-шоу, соотносятся ли они с содержанием летописи? Какие события на них изображены?
— Что было непонятным в содержании? Какие слова и выражения хотелось бы уточнить? (разобрать слово «кудесник», «волхвы», «княже», «укорять», «сей»).

VII. Перечитывание летописи с предварительным заданием
— Ребята, перечитайте самостоятельно летопись ещё раз и попробуйте найти ответ на вопрос «Слабость или сила характера Олега проявилась в случившемся событии жизни Олега?»
VIII. Анализ текста летописи
— Ребята, можно ли однозначно ответить на вопрос, поставленный перед перечитыванием летописи? (нет, так как над этим нужно подумать).
— Попробуем разобраться. Прочитайте диалог Олега с кудесником. Что значат строки «и запали слова эти в душу Олегу»? 
— Как Олег отреагировал на предсказание кудесника?
— Как вы думаете, почему Олег принял такое решение: испугался или проявил силу духа?
— Перечитайте диалог Олега с конюхом. Что сообщил ему конюх? Как Олег отреагировал на сообщение конюха о смерти коня? («Олег засмеялся и укорил того кудесника…»).
— Почему Олег так отреагировал, почему он засмеялся и сказал, что волхвы ему соврали? (он разочаровался в их предсказаниях).
— Перечитайте эпизод, в котором Олег едет попрощаться с конём, увидеть его кости. Чем заканчивается этот эпизод? От чего умер Олег?
— Как вы думаете, какие качества характера Олега проявляются в этом эпизоде: сила и слабость его характера? 
— Когда человек о чём-то очень сильно переживает – это сила или слабость? Имеет ли право человек переживать, сочувствовать? А имеет ли на это право воин, предводитель войска? (Главное, чтобы дети поняли, что переживать, сочувствовать и заботиться о ком-то – это нормальное человеческое состояние, на то он и человек, чтобы чувствовать. Князь Олег тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Он любит своего коня, и, конечно, очень переживает его смерть, поэтому даже если это и можно назвать слабостью, за это нельзя осуждать).
— Прочитайте эпизод о том, как народ горевал после смерти Олега.
— Какие слова и выражения подбирает летописец, чтобы показать, как тяжело народ перенёс известие о смерти князя Олега?
— Что чувствуете вы, когда читаете эти строки?
— Как вы думаете – переживает ли летописец вместе со своим народом великое горе? Как вы об этом узнали? Докажите. (Слова особые подбирает, предложения по-особому строит, чтобы передать интонацию плача и горевания. Особенно нужно обратить внимание детей на ритм «и оплакивали, и понесли.., и похоронили…», что создаёт образ причитающей на похоронах женщины).
— Если летописец передаёт свои чувства и своё отношение к тому, что происходит, можно ли это отнести к элементам художественности? (да, конечно).
— Давайте посмотрим, передаёт ли летописец чувства и эмоции своего героя – князя Олега? Найдите строчки в тексте, которые подтверждают ваши предположения («И запали слова эти в душу Олегу», «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?» (переживание и забота о коне, любовь к своему другу), «Олег засмеялся и укорил того кудесника (разочарование): «Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив» (некоторое раздражение от разочарования).
— Посмотрите ещё раз внимательно на текст летописи и попробуйте догадаться, что ещё есть в этом тексте, чего никогда не бывает в научных текстах? (Диалоги).
— Можем ли мы, наконец, сказать, что благодаря летописям мы смогли представить образ князя Олега? (Да, мы уже можем сказать о том, каким он был).
— Теперь сделайте вывод о том, какие элементы художественности присутствуют в данной летописи.
— И последний вопрос, на который мы должны ответить – за что же так любил Олега русский народ? (Он был великим полководцем того времени, верно служил своему государству, заботился о своём народе, при этом был человеком, которому были не чужды человеческие слабости – верил кудесникам, любил своего коня, пировал с дружиной после военных походов и пр.). 
IX. Чтение летописи по ролям
— Сейчас ребята, когда мы знаем, какие чувства отразил летописец в своей летописи, постараемся донести эти чувства до слушателей. Будем учиться читать выразительно по ролям.
— Определите, сколько чтецов должно быть задействовано? (рассказчик, князь Олег, кудесник, конюх).

Х. Закрепление изученного материала.

1. Сравнительный анализ стихотворения А.С.Пушкина и летописи.

Чтение по напечатанным текстам уч-ся.

— О чём это стихотворение?

2. Словесное рисование. Какую иллюстрацию можно нарисовать?

Что нарисуете на переднем плане? На заднем?

«Олег на коне и волхвы», «Олег рядом с черепом коня», «Похороны Олега».

ХI. Итог урока. Для чего летописцы писали, а мы с вами читаем?

   Домашнее задание: Дифференцированно:

 I группа- выразительное чтение последнего отрывка летописи.

II группа- составить синквейн «Князь Олег».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/503602-konspekt-uroka

Методические рекомендации для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование»


Скачать 0,99 Mb.

страница1/51
Дата03. 01.2022
Размер0,99 Mb.
#56327
ТипМетодические рекомендации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   51

    Навигация по данной странице:
  • Кафедра отечественной истории
  • Е.А. Сергина, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики общего и профессионального образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Петрозаводский государственный университет

Институт истории, политических и социальных наук

Кафедра отечественной истории

ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XVII в.

Часть 1.

Методические рекомендации для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилями «История» и «Обществознание»

Петрозаводск

2015

УДК 94 (47) ‘8-16’

ББК 63. 3 (2)

И 907


Издается в рамках реализации комплекса мероприятий

Программы стратегического развития ПетрГУ

на 2012-2016 гг.

Автор-составитель:
И.В. Шорохова, канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук
Рецензенты:
О.И. Кулагин, канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук
Е.А. Сергина, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики общего и профессионального образования

История России с древнейших времен до конца XVII в. Часть 1: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилями «История» и «Обществознание» /Сост. И.В. Шорохова. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. — с.

Методические рекомендации содержат вопросы по темам семинарских занятий, методические рекомендации, темы докладов и презентаций, перечень заданий для индивидуального и коллективного выполнения, список источников и литературы к каждой теме. В заключении даны обобщенный список литературы по курсу и примерная тематика вопросов к экзамену.

Каталог: files -> upload
upload -> А. В. Безруких, О. М. Пиляаина Архетипы в психотерапии
upload -> Тип личности и болезнь
upload -> Программа VII сессии Общественно-педагогического форума
upload -> Гуманистическая направленность педагогической деятельности
upload -> Проблема формирования мотивации педагогической деятельности
upload -> Роль культурно-исторической психологии Л. С. Выготского


Скачать 0,99 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   51


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

наград – Cinquain Cellars

Каберне Совиньон

  • 2014: 91 очко и золото на 2018 San Francisco Intl
  • 2015: 95 баллов и двойное золото на конкурсе вин Западного побережья 2020
  • 2017: 91 очко и золото на 2022 Monterey Intl
  • 2018: Золото на международном турнире в Сан-Франциско 2022

Каберне Сира

  • 2006: 91 очко и золото в Денвере, международный
  • 2014: Золото на San Francisco Chronicle
  • , 2018 г.
  • 2016: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2020

Cabrador

  • 2009: 92 балла на Ярмарке штата Калифорния 2012
  • 2017: 92 очка и золото на Sunset Intl 2020
  • 2019: Золото в 2023 г. San Francisco Chronicle

Шардоне

  • 2007: Двойное золото
  • 2011: Золото на Международном чемпионате Сан-Диего 2013
  • 2013: 94 очка и платина на Международном чемпионате Сан-Диего 2015
  • 2015: Золото на San Francisco Chronicle
  • , 2017 г.

Haik u Red

  • 2008: 92 очка и золото в 2012 Los Angeles Intl
  • 2011: 97 очков и золото на Международном чемпионате Сан-Франциско 2015
  • 2013: Золото в 2017 Хроника Сан-Франциско

Hog and Dogs Red

  • 2014: 93 балла и лучший представитель региона на Ярмарке штата Калифорния 2017

Independence Red

  • 2006: Золото на San Francisco Chronicle 2009
  • 2008: Лучшее в своем классе и золото на San Francisco Chronicle
  • 2011 г.
  • 2011: Лучший в своем классе на San Francisco Chronicle 2015, золото в San Diego Intl
  • 2014: 92 балла и золото на конкурсе вин центрального побережья 2016
  • 2017: 90 очков и золото на 2020 Monterey Intl
  • 2018: 91 очко и золото на 2021 Monterey Intl

Lyrik

  • 2012: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2016
  • 2014: Золото на San Francisco Chronicle
  • , 2018 г.
  • 2016: 93 очка и золото на 2020 San Diego Intl
  • 2017: 91 очко и золото на 2021 Monterey Intl
  • 2018: 90 очков и золото на Международном турнире в Монтерее 2022

Meritage

  • 2006: 94 балла, лучший представитель региона и золото на ярмарке штата Калифорния
  • 2009: 92 очка и золото на 2013 Los Angeles Intl

Мерло

  • 2014: Золото на выставке San Francisco Chronicle 2017
  • 2018: Золото на 2021 San Francisco Chronicle

Petite Petit

  • 2018: Золото на Международном Сан-Франциско 2021

Petite Sirah

  • 2015: 93 очка и золото в 2019 Monterey Intl
  • 2016: 94 очка и двойное золото на Международном Сан-Франциско
  • 2019

    Petit Verdot

    • 2017: 91 очко и золото на Sunset Intl 2020

    Пино Блан

    • 2021: Лучший в своем классе на 2023 San Francisco Chronicle
    • 2014: Золото в 2017 San Francisco Chronicle
    • 2016: 91 очко и золото на Sunset Intl 2020
    • 2017 год: Золото 2022 года, San Francisco Chronicle 9. 0010

    Резерв Cinquain

    • 2012: 94 очка и платина на 2016 San Diego Intl
    • 2013: 98 очков и двойное золото на Международном чемпионате Сан-Франциско 2017
    • 2014: 90 очков и золото на Международном чемпионате Сан-Диего 2018
    • 2016: Золото на 2020 San Francisco Chronicle
    • 2017: 95 баллов, лучший купаж в стиле бордо и платина на Международном турнире в Сан-Диего
    • 2018: Золото 2022 г. San Francisco Chronicle

    Резерв Мальбек

    • 2008: Лучший в своем классе на San Francisco Chronicle 2011
    • 2010: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2014
    • 2011: 94 балла и лучший в своем классе в регионе на ярмарке штата Калифорния 2015 г., золото на международном турнире
    • в Сан-Диего 2015 г.
    • 2012: Золото на San Francisco Chronicle
    • , 2016 г.
    • 2013: 93 балла и золото на конкурсе вин центрального побережья 2016
    • 2014: 94 очка, лучший в своем классе и золото в 2018 году в Лос-Анджелесе, международный
    • 2017: 97 очков, лучший в своем классе и двойное золото на Sunset Intl 2021
    • 2018: 95 очков и двойное золото на Sunset Intl 2022, 91 очко и золото на 2022 Los Angeles Intl
    • 2019: Золото в 2023 г. San Francisco Chronicle

    Sonnetina (10th Anniversary Blend)

    • 2016: 91 очко и золото на 2018 San Francisco Intl

    Сира

    • 2006: Золото Международного Сан-Франциско 2008, Золото Международного Денвера
    • 2009: 94 очка и золото в 2012 г. в Лос-Анджелесе, золото в 2012 г. в Сан-Франциско
    • 2011: 98 баллов, лучший сира и лучший в своем классе в штате Калифорния на ярмарке штата Калифорния в 2015 г., золото на международном турнире в Сан-Диего 2015 г.
    • 2013: 92 очка и золото на Международном чемпионате Сан-Диего 2016
    • 2014: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2018
    • 2015: 91 очко и золото в Сан-Диего, международный
    • 2016: Двойное золото на San Francisco Chronicle
    • 2020 г.
    • 2017: Двойное золото на Международном турнире в Сан-Франциско 2020
    • 2018: Золото на Международном турнире в Сан-Франциско 2021

    Темпранильо

    • 2009: Золото на Международном Сан-Франциско 2012
    • 2011: 94 балла и лучший в классе в регионе на Ярмарке штата Калифорния 2015
    • 2015: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2018
    • 2016: 91 очко и золото на Sunset Intl 9 201

    Touriga

    • 2014: 92 очка и золото в международном аэропорту Сан-Франциско
    • 2016: 91 очко и золото на международном турнире Monterey Intl 2019
    • 2017: 94 очка и платина на 2021 Monterey Intl
    • 2018: 97 очков и двойное золото на Sunset Intl 2022

    Десертное вино Touriga & Tinto Cão

    • 2006: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2009, Лучший представитель класса на Central Coast Wine Competition
    • 2009: Платина на Международном Сан-Диего 2013, Золото на Международном Сан-Франциско 2016

    Десертное вино десятилетней выдержки в бочках Touriga & Tinto Cão

    • 2009: Двойное золото на San Francisco Chronicle 2020
    • 2010: Лучший в своем классе на San Francisco Chronicle 2021

    Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

    синквейн | Хроники Кайна Винна

    Перейти к содержимому

    Цитата ~ ~ KyneWynn ~ 2 комментария


    С того места, где они стояли, был виден замок.

    Фрэнк Йерби

    Апрель — национальный месяц поэзии, и я принял участие в конкурсе поэзии, который заключается в том, чтобы писать стихотворение в день в течение тридцати дней, используя каждый день разные стихотворные формы. В этом году мои стихи в основном будут посвящены аспектам моей недавней поездки в Исландию, Лондон и Париж, просто для развлечения. Если вы хотите продолжить (или присоединяйтесь к вызову ), отсюда берутся подсказки стихотворения: Стефани так говорит . Сегодняшняя форма стихотворения — это еще один образец синквейна. Их так весело писать!

     
    Виндзор
    Национальное достояние
    Внушительный, властный, авторитетный
    Королевский дом на протяжении девяти веков
    Замок

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Цитата ~ ~ KyneWynn ~ Оставить комментарий

    Потому что Поэзия — Ради интереса я сочинил еще одно стихотворение синквейн. Эта версия известна как дидактический синквейн.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Цитата ~ ~ KyneWynn ~ Оставить комментарий


    «Стой здесь, это империя смерти».

    Цитата, вырезанная над входом в Парижский склеп

    Апрель — национальный месяц поэзии, и я принял участие в конкурсе поэзии, который заключается в том, чтобы писать стихотворение в день в течение тридцати дней, используя разные поэтические формы каждый день. В этом году мои стихи в основном будут посвящены аспектам моей недавней поездки в Исландию, Лондон и Париж, просто для развлечения. Сегодняшнее стихотворение – это стихотворение-синквейн. Стихотворения с синквейном могут принимать различные вариации, и я следую той, которая дана для этой задачи. Если вы хотите продолжить (или присоединиться к вызову), вот откуда берутся подсказки стихотворения: Стефани так говорит .

    Катакомбы

    Подземный карьер

    Ноги благоговейно двигаются

    Через коридоры костей Париж был моим визитом в катакомбы Парижа. Я слышал о катакомбах в Италии, включая рассказы о христианах, скрывающихся в них от преследований. Я слышал истории о катакомбах, которые использовались для укрытия евреев в парижских катакомбах во время Второй мировой войны (впоследствии оказалось, что это ложь с некоторыми дополнительными исследованиями, которые я провел после того, как сам посетил катакомбы).

    Чего я не знал (или к чему не был готов), так это того, что катакомбы превратились в склеп, в данном случае подземное захоронение, полное костей, перемещенное, чтобы облегчить переполненность парижских кладбищ. Это было увлекательное путешествие: спуститься по 243 ступеням в глубины Парижа, пройти 1,5-километровый маршрут через массивный подземный карьер и пройти сквозь его многовековые стены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts