Характер в структуре личности
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ — концепция личности, обобщающая процессуально — иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.
В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -«печать», «чеканка») , означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
ХАРАКТЕР — качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер — «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры.
Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые.
СТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРА
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека.
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит.
Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные, задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «характер» относится в большей степи к отношению этих объективно существующих задач. Поэму характер — это не просто любое, проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством) , а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силы характера. Обладание целями жизни — главное условие образования характера.
В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет. Особенности характера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности. , личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Сходство интересов не предполагает аналогичных особенностей характера. Так, среди рационализаторов можно обнаружить людей веселых и грустных, скромных и навязчивых, эгоистов и альтруистов.
Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов — городками, Д.И. Менделеев — чтением приключенческих романов. Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности и интересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но и направленность его деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.
Люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей и используя для этого свои, особенные, приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности. Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения — его, потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.) , в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.).
Личность
- Активность личности
- Аналитическое и синтетическое понятие личности
- Асоциальная личность
- Ведущие стороны жизни
- Взаимосвязь социального и биологического в личности
- Воображение и личность
- Гармоническая личность
- Гармонично развитая личность
- Идеалы
- Идентификация личности
- . .. и другое
Характер и темперамент
- Классификация характеров
- Общее понятие о темпераменте
- Общее понятие о характере
- Психологическая характеристика темпераментов
- Психопатии и акцентуации характера у подростков
- Связь характера и темперамента
- Темперамент
- Темперамент и личность
- Типическое и индивидуальное в характере
- Физиологическая основа темперамента
- … и другое
Характер. Его понимание и структура. Акцентуация черт характера.
Характер (от греч. charakter — печать, чеканка, отличительная черта, признак, примета, особенность. Понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Характер — это индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.
Характер – это сложившаяся система устойчивых психических характеристик, выражающих различное отношения человека к действительности и самому себе.
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
В характере выражаются наиболее типичные существенные особенности человека, знания которых позволяют предвидеть, как человек будет поступать в тех или иных ситуациях.
Характер обнаруживает зависимость от мировоззрения, убеждений и моральных принципов, выявляя свою общественно-историческую природу.
Формирование характера.
Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников.
Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2—3 до 9—10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем.
Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (первая стадия личностного развития по Э.
Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда.
В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых — учителей.
В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые нравственные, мировоззренческие, основы его.
К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы. Один из физиологических механизмов формирования характера — динамический стереотип. Характер формируется и утверждается под влиянием воздействия среды, деятельности и воспитательных воздействий от других людей. Кроме того, с возрастом все большую роль играет самовоспитание, однако оно обусловлено соответствующей мотивацией -потребность самовоспитания прежде всего должна быть осознана Характер не только формируется в деятельности и общении, но и сам влияет, обусловливает осуществление разных видов деятельности и процессы общения.
Любая черта характера есть:
- Предметно соотнесенное отношение чел. к вещам, к себе, к др. людям и к деятельности.
- Обобщенное отношение.
- Черта характера отличается:
- Устойчивостью.
- Постоянством.
- Переносимостью с одной ситуации на другую.
- Выразительные признаки характера:
- Поступки и действия – это сознательные преднамеренные действия, позволяющие судить, что представляет собой человек;
- Особенности речи;
- Внешний облик.
- Классификация черт характера и структура характера.
Характер есть сложное психическое образование, состоящее из многочисленных устойчивых свойств личности, которые выражают отношение человека к окружающему миру, деятельности, к другим людям и самому себе. Эти отношения закрепляются в привычных для человека формах поведения, общения и деятельности, становятся типичными для него и проявляются в различных условиях его жизни и деятельности. Однако типичность не исключает индивидуально-своеобразного проявления этих свойств. Характер — не простая совокупность, случайный набор изолированных особенностей и черт. Его различные свойства взаимосвязаны, взаимозависимы и образуют целостное структурное образование. Закономерные связи и взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность.
Структурность характера позволяет, зная ту или иную его черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт, связанных.
Структура характера – это черты личности, которые входят в состав характера человека:
- те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности. Здесь могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества.
- черты, которые направлены на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.
- чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др.
Два класса черт характера:
1. Первичные черты. Выстраиваются из различных психических процессов и состояний, т.е. эти черты имеют исходное функциональное начало, связанное с познавательными, эмоциональными, коммуникативными, психомоторными функциями человека. Эти черты формируются на ранних этапах онтогенеза и регулируют уровень активности и поведения.
В этот класс входят группы:
- Познавательных черт характера, которые заключают в себе отношение человека к познанию той или иной информации, творчеству. К ним относятся: любознательность, сообразительность, догадливость, наблюдательность, изобретательность, инициативность, предусмотрительность и др.
- Эмоциональных черт характера, которые выражают степень принятия или непринятия внешних или внутренних воздействий тех или иных объектов, себя или других людей. К ним относятся: тревожность, мнительность, гневливость, агрессивность, а также веселость, оптимизм, жизнерадостность, восторженность.
- Волевых черт характера, которые реализуют различные отношения человека к трудностям, преодоление препятствий, в завершении начатой деятельности. Они являются стержнем характера к ним относятся I подгруппа, которая обуславливает общую регуляцию поведения (организованность, пунктуальность и др) и II подгруппа, которая обеспечивает силу волевого действия и преодоление препятствий (смелость, решительность, мужество).
- Коммуникативных черт характера, которые выражают отношение человека к процессам межличностного взаимодействия. К ним относятся: контактность, общительность, открытость, а также аутизм, замкнутость, закрытость, застенчивость.
- Психомоторных черт характера, которые характеризуют человека со стороны двигательной активности. К ним относятся: быстрота, энергичность, ловкость, сила, а также неуклюжесть, неловкость и т.д.
Первичные черты тесно связаны со свойствами темперамента, т.к. они проявляются в тех же сферах, что и темперамент (в интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной).
2. Вторичные черты. Этот класс составляют нравственно смысловые вторичные черты характера, они наиболее тесно связаны с общественными отношениями человека, и поэтому часто путаются с качествами личности. Эти черты формируются на поздних этапах онтогенеза, когда человек включается в более широкий диапазон выполнения различных видов деятельности и МЛО. В этот класс входят группы:
- Черт характера, выражающих отношение к другим людям. К ним относятся: тактичность, вежливость, чуткость, внимательность, отзывчивость, коллективизм, а также пренебрежительность, безразличие, невежество, неуважение.
- Черт характера, выражающих отношение к себе. К ним относят: самокритичность, скромность, самостоятельность, а также зазнайство, самолюбие, эгоцентричность, гордость.
- Черт характера, выражающих отношение к деятельности. К ним относятся: трудолюбие, инициативность, добросовестность, усердность, а также безответственность, хаотичность, недисциплинированность.
- Черт характера, выражающих отношение к природе и животному миру. К ним относятся: заботливость, рачительность (по-хозяйски относится к природе).
- Черт характера, выражающих отношение к вещам и результатам труда. К ним относятся: аккуратность, бережливость, щедрость, скупость и др.
Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.
Акцентуация черт характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Выделяют акцентуированные черты характера, которые развиты до предела max нормы. Выходя за пределы нормы, черта становится жесткой, менее пластичной, что приводит к помехе успешности в адаптации к внешним условиям и жизнедеятельности, затрудняя МЛО.
В исследованиях Леонгарда и Личко выявлены типы акцентуации черт характера:
- Гипертимический тип. Постоянное или частое пребывание в приподнятом настроении. Проявляется высокая активность; жажда деятельности; чрезмерная общительность, выраженность жестов, мимики, пантомимики; оптимистичность; преодоление препятствий без труда. Возникновение конфликтов с окружающими людьми из-за не достаточно серьезного отношения к своим семейным и служебным обязанностям.
- Застревающий тип. Высокая устойчивость аффекта; длительность эмоционального отклика, переживаний; умеренно общительны, занудливы; склонны к нравоучениям; не разговорчивы; стремление добиться высоких показателей в любом деле; требовательны к себе; чувствительны к социальной несправедливости; подозрительны; оскорбление достоинства и личных интересов долго не забывается и никогда не прощается просто так.
- Эмотивный тип. Высокая чувствительность и глубокие эмоциональные реакции. Мягкосердечие, доброта, задушевность. Сострадательность, эмоциональная отзывчивость, обостренное чувство долга. Исполнительность, слезливость. В конфликты вступают редко, в них пассивны, обиды носят в себе.
- Педантичный тип. Повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность, осторожность, добросовестность, серьезность, надежность в делах, уступают лидерство другим, бюрократы. В конфликты вступают редко, в них пассивны.
- Тревожный тип. Повышенная тревожность по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу и близкого окружения, робкие, иногда с покорностью, дружелюбные, самокритичные, исполнительные, неуверенные, неконтактные, в конфликты вступают редко, ищут поддержки и опоры.
- Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических состояний. В гипертимической фазе поведения радостные события вызывают положительные эмоции, жажду деятельности, словоохотливость, общительность, активность. В дистимической фазе печальные события вызывают огорчение, подавленность, замкнутость. Замедленность реакции и мышления, снижение эмоционального отклика. Смена настроения → смена общения с людьми.
- Демонстративный тип. Потребность и стремление произвести впечатление, привлечь к себе внимание, быть в центре. Самохваление, восприятие и преподнесение себя как центрального персонажа ситуации. Контактны, стремятся к лидерству, власти, похвале. Самоуверенны, с высокими притязаниями активно защищаются, обходительны, артистичны, лицемерны.
- Возбудимый тип. Низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых являются активной, провоцирующей стороной. Неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. В состоянии эмоционального возбуждения раздражительны, вспыльчивы, плохо контролируют свое поведение.
- Дистимический тип (противоположный гипертимическому). Неконтактны, немногословны, доминирующее пессимистическое настроение. Домоседы, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни, высоко ценят тех, кто с ними дружит. Серьезность, добросовестностность, обостренное чувство справедливости, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм.
- Экзальтированный тип. Бурная реакция на происходящее. Контактны, словоохотливы, влюбчивы. Часто спорят, в конфликтных ситуациях бывают как активной, так и пассивной стороной. Привязаны и внимательны к друзьям и близким. Альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.
- Экстравертированный тип. Высокая контактность, у них масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты, играют в них пассивную роль. В общении с друзьями, на работе, в семье уступают лидерство другим. Готовность внимательно выслушать другого, выполнить просьбу, исполнительность. Подверженность влиянию, легкомыслие, необдуманность поступков, страсть к развлечениям, к участию в распространении сплетен и слухов.
- Интровертированный тип. Очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Любят одиночество; вступают в конфликты редко. Эмоционально холодные идеалисты, слабо привязанные к людям. Сдержанность, наличие твердых убеждений, принципиальность. Упрямство, ригидность мышления, упорное отстаивание своих идей. Такие люди на все имеют свою точку зрения, которая может оказаться ошибочной, резко отличаться от мнения других людей, и тем не менее они продолжают ее отстаивать, несмотря ни на что.
Значительно чаще встречаются не «чистые» типы, а смешанные формы акцентуаций:
- типы промежуточные — результат одновременного развития нескольких типических черт;
- типы амальгамные — напластование новых черт характера на его сложившуюся структуру, образующиеся по определенным законам.
Расстройства личности — симптомы и причины
Обзор
Расстройство личности — это тип психического расстройства, при котором у человека наблюдается ригидный и нездоровый образ мышления, функционирования и поведения. У человека с расстройством личности возникают проблемы с восприятием и отношением к ситуациям и людям. Это вызывает серьезные проблемы и ограничения во взаимоотношениях, общественной деятельности, работе и учебе.
В некоторых случаях вы можете не осознавать, что у вас расстройство личности, потому что ваш образ мыслей и поведение кажутся вам естественными. И вы можете обвинять других в проблемах, с которыми вы сталкиваетесь.
Расстройства личности обычно начинаются в подростковом возрасте или в раннем взрослом возрасте. Существует много типов расстройств личности. Некоторые типы могут стать менее очевидными в среднем возрасте.
Товары и услуги
- Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
- Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание симптомы. Многие люди с одним расстройством личности также имеют признаки и симптомы, по крайней мере, еще одного расстройства личности. Для постановки диагноза расстройства не обязательно иметь все перечисленные признаки и симптомы.
Расстройства личности группы А
Расстройства личности группы А характеризуются странным, эксцентричным мышлением или поведением. Они включают параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.
Параноидальное расстройство личности
- Всепроникающее недоверие и подозрительность к другим и их мотивам
- Необоснованное убеждение, что другие пытаются навредить или обмануть вас
- Необоснованное подозрение в лояльности или благонадежности других
- Нерешительность довериться другим из-за необоснованного страха, что другие будут использовать информацию против вас
- Восприятие невинных замечаний или не угрожающих ситуаций как личных оскорблений или нападок
- Гневная или враждебная реакция на предполагаемое пренебрежение или оскорбление
- Склонность к злопамятности
- Необоснованные, повторяющиеся подозрения в измене супруга или полового партнера
Шизоидное расстройство личности
- Отсутствие интереса к социальным или личным отношениям, предпочтение одиночества
- Ограниченный диапазон эмоционального выражения
- Неспособность получать удовольствие от большинства видов деятельности
- Неспособность воспринимать нормальные социальные сигналы
- Внешность холодная или безразличная к другим
- Небольшой интерес или отсутствие интереса к сексу с другим человеком
Шизотипическое расстройство личности
- Необычная одежда, мышление, убеждения, речь или поведение
- Странные перцептивные переживания, такие как голос, шепчущий ваше имя
- Плоские эмоции или неадекватные эмоциональные реакции
- Социальная тревожность и отсутствие близких отношений или дискомфорт от них
- Безразличная, неуместная или подозрительная реакция на других
- «Волшебное мышление» — вера в то, что вы можете влиять на людей и события своими мыслями
- Вера в то, что некоторые случайные инциденты или события имеют скрытые сообщения, предназначенные только для вас
Расстройства личности группы В
Расстройства личности группы В характеризуются драматичным, чрезмерно эмоциональным или непредсказуемым мышлением или поведением. К ним относятся антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, истерическое расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.
Антисоциальное расстройство личности
- Пренебрежение потребностями и чувствами других
- Постоянная ложь, воровство, использование псевдонимов, обман других
- Повторяющиеся проблемы с законом
- Повторное нарушение прав других
- Агрессивное, часто насильственное поведение
- Пренебрежение собственной безопасностью или безопасностью других
- Импульсивное поведение
- Постоянно безответственный
- Отсутствие раскаяния за поведение
Пограничное расстройство личности
- Импульсивное и рискованное поведение, такое как небезопасный секс, азартные игры или переедание
- Нестабильное или хрупкое представление о себе
- Нестабильные и напряженные отношения
- Приподнятое и подавленное настроение, часто как реакция на межличностный стресс
- Суицидальное поведение или угроза членовредительства
- Интенсивный страх одиночества или покинутости
- Продолжающееся чувство пустоты
- Частые, интенсивные проявления гнева
- Паранойя, связанная со стрессом, которая приходит и уходит
Истерическое расстройство личности
- Постоянно ищет внимания
- Чрезмерно эмоциональный, драматичный или сексуально вызывающий, чтобы привлечь внимание
- Драматически высказывает твердое мнение, но мало фактов или подробностей, подтверждающих это
- Легко поддается влиянию других
- Поверхностные, быстро меняющиеся эмоции
- Чрезмерная забота о внешнем виде
- Думает, что отношения с другими ближе, чем они есть на самом деле
Нарциссическое расстройство личности
- Вера в то, что ты особенный и важнее других
- Фантазии о власти, успехе и привлекательности
- Неспособность распознавать потребности и чувства других
- Преувеличение достижений или талантов
- Ожидание постоянной похвалы и восхищения
- Высокомерие
- Необоснованное ожидание милостей и преимуществ, частое использование других
- Зависть к другим или вера в то, что другие завидуют вам
Расстройства личности группы C
Расстройства личности группы C характеризуются тревожным, боязливым мышлением или поведением. К ним относятся избегающее расстройство личности, зависимое расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности.
Избегающее расстройство личности
- Чрезмерная чувствительность к критике или неприятию
- Чувство неполноценности, неполноценности или непривлекательности
- Избегание трудовой деятельности, требующей межличностного контакта
- Социально заторможенный, робкий и изолированный, избегающий новых занятий или встреч с незнакомцами
- Крайняя застенчивость в социальных ситуациях и личных отношениях
- Страх неодобрения, смущения или насмешек
Зависимое расстройство личности
- Чрезмерная зависимость от других и потребность в заботе
- Покорное или цепляющееся поведение по отношению к другим
- Страх перед необходимостью заботиться о себе или постоять за себя, если его оставить одного
- Недостаток уверенности в себе, требующий чрезмерных советов и заверений от других для принятия даже незначительных решений
- Трудности с запуском или выполнением проектов самостоятельно из-за отсутствия уверенности в себе
- Трудно не соглашаться с другими, опасаясь неодобрения
- Терпимость к плохому или оскорбительному обращению, даже когда доступны другие варианты
- Срочно нужно начать новые отношения, когда близкие закончились
Обсессивно-компульсивное расстройство личности
- Озабоченность деталями, порядком и правилами
- Крайний перфекционизм, приводящий к дисфункциям и страданиям, когда совершенство не достигнуто, например, чувство неспособности закончить проект из-за того, что вы не соответствуете своим собственным строгим стандартам
- Желание контролировать людей, задачи и ситуации и неспособность делегировать задачи
- Пренебрежение друзьями и приятными занятиями из-за чрезмерной приверженности работе или проекту
- Невозможность выбросить сломанные или бесполезные предметы
- Жесткий и упрямый
- Непреклонен в отношении морали, этики или ценностей
- Жесткий, скупой контроль за составлением бюджета и расходованием денег
Обсессивно-компульсивное расстройство личности — это не то же самое, что обсессивно-компульсивное расстройство, тип тревожного расстройства.
Когда обращаться к врачу
Если у вас есть какие-либо признаки или симптомы расстройства личности, обратитесь к своему врачу или другому специалисту первичной медико-санитарной помощи или специалисту в области психического здоровья. Без лечения расстройства личности могут вызвать серьезные проблемы в вашей жизни, которые без лечения могут ухудшиться.
Запись на прием в клинике Майо
Из клиники Мэйо на ваш почтовый ящик
Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.
Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.
Причины
Личность — это сочетание мыслей, эмоций и поведения, которое делает вас уникальным. Это то, как вы смотрите, понимаете и относитесь к внешнему миру, а также как вы видите себя. Личность формируется в детстве посредством взаимодействия:
- Ваших генов. Определенные черты характера могут быть переданы вам вашими родителями через унаследованные гены. Эти черты иногда называют вашим темпераментом.
- Ваша среда. Это включает в себя окружение, в котором вы выросли, произошедшие события и отношения с членами семьи и другими людьми.
Считается, что расстройства личности вызываются комбинацией этих генетических и экологических факторов. Ваши гены могут сделать вас уязвимыми к развитию расстройства личности, а жизненная ситуация может спровоцировать фактическое развитие.
Факторы риска
Хотя точная причина расстройств личности неизвестна, некоторые факторы, по-видимому, повышают риск развития или запуска расстройств личности, в том числе:
- Семейный анамнез расстройств личности или других психических заболеваний
- Жестокая, нестабильная или хаотичная семейная жизнь в детстве
- Диагноз детского расстройства поведения
- Различия в химии и структуре мозга
Осложнения
Расстройства личности могут значительно нарушить жизнь как пострадавшего, так и тех, кто о нем заботится. Расстройства личности могут вызывать проблемы во взаимоотношениях, работе или учебе, а также могут приводить к социальной изоляции или злоупотреблению алкоголем или наркотиками.
Персонал клиники Мэйо
Связанные
Связанные процедуры
Продукты и услуги
Личность против характера | Psychology Today
Однажды я проводил собеседование с человеком, который показался мне страстным, энергичным, умным, интересным и подготовленным. Задавая ей вопросы, призванные составить точную картину ее возможного поведения в будущем, я оставался настроенным на свои эмоциональные реакции на ее поведение, пытаясь услышать, что мой внутренний голос говорит мне о ней. В конце интервью я обнаружил, что взволнован перспективой ее прихода на работу ко мне. Однако мне пришлось напомнить себе оставаться осторожным, поскольку я размышлял о том, как легко спутать личность с характером и как важно их разделить.
Какая разница?
Личность легко читается, и мы все в этом эксперты. Мы оцениваем людей забавными, экстравертными, энергичными, оптимистичными, уверенными в себе, а также чрезмерно серьезными, ленивыми, негативными и застенчивыми, если не при первой встрече с ними, то вскоре после этого. И хотя нам может потребоваться более одного взаимодействия, чтобы подтвердить наличие такого рода признаков, к тому времени, когда мы решаем, что они действительно присутствуют, мы обычно собираем достаточно данных, чтобы обосновать наши выводы.
С другой стороны, на разгадку персонажа уходит гораздо больше времени. Он включает в себя черты, которые проявляются только в определенных — и часто необычных — обстоятельствах, такие черты, как честность, добродетель и доброта. По иронии судьбы, исследования показали, что личностные черты во многом определяются наследственностью и в большинстве случаев неизменны. С другой стороны, возможно, более важные черты характера более податливы, хотя, следует отметить, не без больших усилий. Черты характера, в отличие от черт личности, основаны на убеждениях (например, что честность и хорошее отношение к другим важны или нет), и хотя убеждения можно изменить, это гораздо сложнее, чем многие думают.
Почему это важно?
Проблема формирования суждений о пригодности человека для важных ролей в нашей жизни (сотрудник, друг, любовник, супруг) заключается в том, что у всех нас есть сверхъестественная склонность наблюдать за привлекательными личностными чертами и выдумывать из них наличие положительных характеров черт (то есть, если кто-то общительный, уверенный в себе и веселый, мы, скорее всего, сочтем его честным, нравственным и добрым). Но далеко не ясно, что один вид следует за другим. На самом деле, как я рассказал в Прислушиваясь к своему внутреннему голосу , это предположение часто доставляет нам неприятности.
Мы бессознательно склонны связывать личность с характером по двум основным причинам: мы хотим нравиться людям, которые нам уже нравятся, и самый надежный способ оценить характер человека трудоемок и требует много времени. (Нам действительно нужно наблюдать за людьми в ситуациях, бросающих вызов их характеру, чтобы делать надежные выводы об их характере. Например, если мы наблюдаем, как кто-то легко лжет, мы можем быть достаточно уверены хотя бы в одном случае, что он делал это в жизни. прошлое и будет делать это снова в будущем, поскольку лучший предсказатель будущего поведения — это прошлое поведение.)
Это потому, что убеждения, заставляющие нас легко лгать или говорить правду, присутствуют в нас всегда. Они могут оставаться «бездействующими» до тех пор, пока обстоятельства не подстегнут их таким образом, что они станут мотивом для наблюдаемых действий, но их редко намеренно прячут. В связи с чем возникает вопрос: может ли существовать способ увидеть такие убеждения, не дожидаясь, пока обстоятельства выставят их напоказ?
Одним словом — да. Не столько напрямую разговаривая с людьми, чей характер вы пытаетесь раскрыть, сколько разговаривая с людьми, которые знают людей, чей характер вы пытаетесь раскрыть. Вот почему, например, мудрые потенциальные работодатели всегда называют рекомендации.
Проблема, однако, заключается в том, что если мы это сделаем, потенциальные сотрудники оставят отзывы, которые, как они ожидают, будут говорить о них хорошо. Таким образом, хитрость заключается в том, чтобы задавать вопросы о рекомендациях человека, предназначенные для того, чтобы заставить его честно раскрыть свои самые точные суждения.
Вопросы типа «Вы когда-нибудь знали, что Х лжет?» бесполезны, потому что ответ, который вы получите, будет зависеть от характера человека, которого вы спрашиваете. Вы не будете знать, удобно ли референту лгать, поэтому правдивость любого ответа, который вы получите, останется в лучшем случае под вопросом. По этой причине лучше задавать вопросы, которые побуждают людей применять собственные суждения. Такие вопросы с большей вероятностью (хотя, конечно, не во всех обстоятельствах) дадут честные ответы.
Поэтому вместо этого спрашивайте что-то вроде: «Что, по вашему мнению, является самой большой слабостью X?» Подразумевается, что у всех есть слабости, поэтому неразумно ожидать ответа «ни одного». Сложнее придумать недостаток на месте, чем сказать правду о слабости, которую на самом деле ощущает референт, поэтому у вас больше шансов получить честную оценку. Ваш источник может попытаться преуменьшить слабость, которую они раскрывают, но вы можете читать между строк.
Недостатком этого метода является то, что он опирается на суждения отдельных лиц, которые, как мы знаем, предвзяты и часто ошибочны. Однако этот недостаток можно преодолеть, задавая одни и те же вопросы многим людям, которые знают человека, характер которого вас интересует. Как я писал в предыдущем посте «Мудрость толпы», если несколько человек независимо дают одинаковые ответы, вероятность того, что их коллективное суждение будет точным, высока.
Хотя это может показаться макиавеллистским, вы можете применить этот процесс и к друзьям, и к потенциальным партнерам. Например, в Соединенном Королевстве средняя продолжительность времени, в течение которого люди встречаются, прежде чем решиться вступить в брак, составляет примерно три года (должен отметить, что эта цифра сильно различается в зависимости от культуры). Проблема с решением жениться на ком-то, зная его всего три года, например, заключается в том, что некоторые важные черты характера, хорошие и плохие , могут не проявиться к тому времени. Конечно, это социально неловко, граничащее с неприемлемым, допрашивать друзей и семью потенциального партнера о них напрямую. И хотя я никому не предлагаю это делать, я 902:96 am предполагает, что мы можем и должны обращать внимание на данные, представленные нам другими, поскольку они могут располагать лучшими данными, чем мы. Людям обычно трудно скрывать свои истинные чувства к другим с течением времени, поэтому, если вы слышите общие темы от людей, близких человеку, чей характер вас интересует, обратите внимание. Вы почти наверняка слышите правду.
Я не подразумеваю под чем-либо из вышеперечисленного, что личность не важна. Но когда мы принимаем решения о том, кого допустить в нашу жизнь на важные роли, характер должен считаться не менее важным, если не более важным, но его часто легко упускают из виду. К счастью для меня, рекомендации человека, у которого я брал интервью все это время назад, давали не только сильное одобрение, но и одобрение, содержание которого было последовательным.