Синквейн мечта: Синквейн на тему «Мечта»

Волшебная сила мечты | Русский язык и литература

Автор: Филонова Наталья Александровна

Организация: ГОУ ЛНР «СЛУВК с. Теплое»

Населенный пункт: ЛНР, Станично-Луганский р-н, с. Теплое

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить понятие о произведении такого жанра, как феерия;
  • совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, а именно: уметь давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, обобщать, делать выводы;
  • совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать способность высказывать собственное мнение;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • совершенствовать навыки монологической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать веру в свои силы, возможности, веру в добро, чудо, созданное силами своей души; формировать основы для восприятия общечеловеческих нравственных ценностей;
  • воспитывать ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты:

Предметные. Выявлять своеобразие писательского мастерства, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений, символов. Владеть навыками анализа произведения в единстве содержания и формы. Уметь создавать портрет на основе личных наблюдений. Владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения.

Метапредметные.

  • . Уметь выбирать смысловые единицы текста. Выражать структуру задачи разными средствами. Выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Оценивать достигнутый результат.

Коммуникативные. Проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Адекватное межличностное восприятие. Проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса», её героям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

 

Методы:

объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Приёмы:

беседа по вопросам, рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, анализ эпизодов, характеристика героев, выразительное чтение.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование:

экран, ноутбук, проектор, музыкальное оформление, макет парусника, кораблики, раздаточный материал для работы в парах и группах, памятки и задания для организации интерактивных методов и приемов.

Тип урока:

урок закрепления изученного материала.

 

Будущее, к которому мы стремимся,

рождается из непобедимого человеческого

свойства – умение мечтать и любить.

К. Паустовский

 

Ход урока

 

І. Организационный момент.

 

Учитель. «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве…»

 

ІІ. Проверка домашнего задания.

 

Прием «Незаконченное предложение»

*Символ ̶ то, что…

*Романтика ̶ то, что…

*Феерия ̶ это…

* Антитеза ̶ это…

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

 

  1. Слово учителя.

– «Алые паруса». Какие ассоциации вызывает у вас это сочетание слов?

( учащиеся называют свои ассоциации и прикрепляют кластеры на доску: корабль любви и веры, надежда, романтика, паруса любви, вера в чудо, символ любви, осуществлённое чудо, «паруса цвета глубокой радости»)

 

  1. Сообщения учащихся (учебник, с. 338-339),чтение V главы

— Какой смысл вкладывал Грей в цвет, выбирая его?

 

ІV. Мотивация учебной деятельности.

 

Слово учителя о мечте. Проблемный вопрос.

– Мечта… Какое настроение рождает у вас это слово?

(Мечта ̶ предмет желаний, стремлений, нечто созданное воображением, мысленно представляемое). (По словарю С.И.Ожегова)

 

V. Сообщение темы, цели урока.

– Нужно ли мечтать? Помогает ли мечта человеку жить? Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы.

 

VІ. Работа по теме урока.

1. Слово учителя.

– В качестве эпиграфа я взяла слова К.Паустовского (зачитать).

Этими «свойствами» обладал «неистовый мечтатель», последний романтик ХХ века ̶ Александр Грин.

Несмотря на тяжелые испытания, которые преподносила А.Грину судьба, он любил жизнь, он верил «в высоту человеческих подвигов, исканий, верил в чудо».

С этой верой в чудо живут и его герои повести-феерии «Алые паруса» Ассоль и Грэй.

 

2. Ролевая игра. (Сценка из произведения «Встреча Ассоль с волшебником»).

… Как зовут тебя, крошка? – спросил Эгль.

— Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

Что у тебя в корзинке?

— Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой, — потом пароход да ещё три таких домика с флагами. Там солдаты живут.

— Отлично. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?

— Ты разве видел? – с сомнением спросила Ассоль. Тебе кто-то сказал? Или ты угадал?

— Я это знал.

— А как же?

— Потому что я – самый главный волшебник.

— Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе.

Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов: на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищите?» — спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.

 

3. Вывод.

– Мы знакомимся с миром, где встречается «волшебник» Эгль, обещающий счастье. В этом мире живет маленькая девочка Ассоль, доверчивая и ожидающая прекрасного.

В лице Ассоль Эгля привлекло внимание невольного ожидания прекрасного, блаженной судьбы. Он жалеет маленькую девочку и сулит ей счастье, необыкновенное и удивительное.

А где-то далеко-далеко в огромном замке живёт благородный, смелый мальчик, который чуть позже произнесёт такие слова:

«Я прихожу к той, которая ждёт только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё…».

 

4. Презентации учащихся (индивидуальные задания по характеристике Ассоль и Грея по данному плану).

План

1.Среда, в которой воспитывались дети.

2.Отношения с родителями.

3.Внешность.

4.Характер.

5.Отношение общества к героям.

6.Стремление к мечте.

 

5. Прослушивание песни Михаила Шелега «Алые паруса».

 

6. Работа в парах. Диаграмма Венна.

Учитель.

– Вы уже знакомы со способом сопоставления в диаграмме Венна. Напомню, что в средней части накладывающихся кругов записывается общее, а слева и справа – отличия.

– Итак, что объединяет Ассоль и Грэя, что общего у этих мечтателей? К чему привела их вера в волшебную силу мечты?

( Учащиеся знакомят со своими выводами, дополняя ответы друг друга)

 

7. Составление синквейна (на партах лежат памятки « Синквейн»): Мечта, Ассоль, Грэй.

Учитель.

Используя услышанный материал, я предлагаю вам поработать в группах: составить синквейн. (На столах памятки: напоминание о составлении синквейна).

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Предполагаемые результаты работы учащихся:

Мечта.
Далёкая, манящая.
Надеяться, верить, ждать.
Заветные мечты сбываются.
Счастье.

Ассоль.

Одинокая, мечтательная.

Страдает, переживает, волнуется.

Верит в мечту.

Принцесса.

(Заслушивание ответов учащихся)

 

8. Выразительное чтение отрывка из главы Vll «Алый секрет» с.343 на фоне музыки («Вот я пришел!..» до слов «…все лучшее человека»)

 

9.Исполнение учащимися под гитару песни Владимира Ланцберга «Ребята, надо верить в чудеса»

 

10. Вывод.

Как не мог Грэй допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту Ассоль неосуществленной, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса «пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…»

Кончается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К.Паустовского. Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба – трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Р.Казаковой, мы

Мчимся, ломая тучи,

За парусами алыми…

Надеюсь, сегодняшний урок даст возможность вам на всю жизнь запомнить «нехитрые истины»: верьте в чудеса, творите чудеса, не упускайте чудеса, которые кто-то делает для вас, и умейте быть благодарными.

 

11. Вручение корабликов.

Слово учителя

– А теперь закройте глаза и ощутите себя на берегу лесного ручья или перед картиной в библиотеке старого замка… Прислушайтесь… (Звучит мелодия Андрея Климовского из альбома «Алые паруса»)

Друзья, давайте верить в чудеса,

Жизнь украшать романтикой, мечтами.

У ваших берегов появится тогда

Кораблик с алыми лишь только парусами

(В это время учитель тихо проходит по классу и перед каждым учеником ставит на парту маленький кораблик с алым парусом).

 

VІІ. Итоги урока

– Какова основная тема произведения? (вопрос к учащимся).

– Тема морской романтики, тема моря, тема веры в мечту прекрасного будущего.

 

Слово учителя

Дул ветер с юга. Очень далеко, за Феодосией, сизой стеной стояло море. И над всем — над домом Грина, над его могилой и над Старым Крымом — стояло безмолвие безоблачного летнего дня.

Грин умер, оставив нам решать вопрос, нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким был он».

Итак, в начале урока были поставлены проблемные вопросы.

– Нужно ли мечтать? Помогает ли мечта человеку жить?

(Ответы ребят)

 

VІІІ. Домашнее задание

Тема следующего урока – развитие речи. Подумайте, что бы вы хотели написать в письме А.Грину.

 

Использованная литература

  1. Вихров В. Мечта разыскивает путь. М.: Детская литература, 1987.
  2. Ильина Н. Д. Все уроки литературы. 8 класс. — Х. : Изд. группа «Основа», 2008. ― С.186-189
  3. Михайлова Л. Н. Александр Грин. Жизнь, личность, творчество. М.: Художественная литература, 1992
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. ― М.: Русский язык, 1984. ― С.301.
  5. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/plan-konspekt-uroka-po-russkoy-literature-na-temu-v-teni-alyh-parusov-po

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,2 КБ
Опубликовано: 09.12.2022

Синквейн к слову мечта — Знания.site

Ответы 1

Мечта 

1)Цель.
2)Желанная,недосягаемая.
3)Окрыляет,ведёт,исполняется.
4)Человек без мечты, что птица без крыльев.
5)Стимул.

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Последние вопросы

  • Физика

    1 день назад

    на стройплощадке идет возведение здания на 6 этаже стоит рабочий какие силы действуют на рабочего и на здание если s 100м² вес 70кг

  • Химия

    1 день назад

    Помогите пожалуйста

  • Геометрия

    1 день назад

    Помогите пожалуйста

    1. 2.

    2. Напишите уравнение сферы с центром в точке A(-1;1;-1) проходящей через точку N(3;4;2)

  • Математика

    2 дня назад

    Помогите решить пример,срочно!!!

    фото прикрепила

  • Физика

    2 дня назад

    помогите решить пожалуйста!!!

  • Обществознание

    4 дня назад

    47×8:2×2 решите пж этот пример срочно!!! Можно не столбиком
  • Английский язык

    5 дней назад

    Помогите пожалуйста очень срочно буду благодарен

  • Математика

    6 дней назад

    https://gamejolt. com/invite/Mukhin

  • Математика

    6 дней назад

    что делать когда скучно

    не пишите срать через окно и тому подобное

  • Геометрия

    6 дней назад

    ПОМОГИТЕ С ГЕОМЕТРИЕЙ ПОЖАЛУЙСТА, желательно с рисунком

  • Математика

    7 дней назад

    Ой лето😍😘

  • Геометрия

    7 дней назад

    Помогите пожалуйста с геометрией срочно

  • Математика

    8 дней назад

    84 баллов в скайсмарте ,это 5 или 4?
  • Геометрия

    8 дней назад

    Из вершины развернутого угла АВС проведен луч ВК и проведена биссектриса ВМ угла АВК. Найдите угол АВМ, если угол СВК равен 54о

  • Геометрия

    8 дней назад

    Посогите пожалуйста с геометрией срочно

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

Синквейн Стихи Стихи — Синквейн Стихи О Сне

Эти Стихи Синквейн Сон являются примерами стихов Синквейн Сон. Это лучшие образцы стихов Cinquain Dream, написанных поэтами со всего мира.


Дульсет, Мелодия

сладкий
мелодия
твоя песня продолжает затягиваться
в каждой моей мысли и мечте
текст песни


18 мая 2023 г.
Песня моего сердца конкурс
При поддержке JCB Brul
... 

Подробнее

© Lin Lane&nbsp&nbsp

Категории: песня,


Песня моего сердца

 Песня моего сердца

Песня сердца,
Летний сон,
Напевает сладкую поэзию,
Любовные нотки растворяются в гармонии -
вечерня

Музыка,
Вплетает темы радости,
Транспонирует рассвет и закат
Картины полунот связывают потерянные аккорды. .. 

Подробнее

© Sam Kauffman&nbsp&nbsp

Категории: сердце, музыка, песня,


Песня о любви

любовь
приходит во сне
и ты кружишь меня вокруг
кружимся, кружимся, кружимся, мы танцуем
песня
... 

Подробнее

© Constance La France&nbsp&nbsp

Категории: любовь, песня, свадьба,


Из одинокого горького камня

 Когда-то мое сердце было каменным
Холодный и жесткий, он стоял один
Но тут я встретил нежную душу
Чья доброта сделала мое сердце целым

Я почувствовал... 

Подробнее

© Oscar Auliq-Ice&nbsp&nbsp

Категории: друг, дружба, потеря, брак,


Любовь такая сильная, связь такая дорогая

 День свадьбы, любовь, которую можно разделить
Обещание сделано, связь такая редкая
Два сердца бьются как одно
Путешествие началось, жизнь бежать

С каждым шагом... 

Подробнее

© Oscar Auliq-Ice&nbsp&nbsp

Категории: брак, свадьба,


Теперь мир

любящий
смешение доброты
делает наш мир небесным
новое место, где все могут радоваться
теперь мир

 
Дата написания: 23. 04.2023

1 место... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: небо, жизнь, любовь, мир,


В погоне за мечтой и угасающими звездами

 Я в этой жизни путник,
Дрейфуя сквозь дни и ночи,
В погоне за мечтами и угасающими звездами,
В надежде найти свое место, свои бары.

Мир огромен, и... 

Подробнее

© Oscar Auliq-Ice&nbsp&nbsp

Категории: жизнь,


Ибо надежда — это не просто мечта

 Надежда — это свет, который сияет так ярко,
Маяк в самой темной ночи,
Он поднимает нас, когда мы низки,
И помогает нам найти в себе силы... 

Подробнее

© Oscar Auliq-Ice&nbsp&nbsp

Категории: надежда,


СВИДАНИЕ МОЕЙ МЕЧТЫ

 Моя любовь
Обманул меня, с
Мягкие чувственные губы, гладкие
Длинные бедра с округлыми бедрами, двойное сердце
Enlaced
с
Глаза закрыты
Как ласкали губы,
Рты соединены, страстно
Языки исследуют, в объятиях нашей любви,
Сроки
в
Тепло
Приглашение любви
Охватив мое желание,
Через два. .. 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: желание, любовь, день святого валентина,


Снеговик — дидактический синквейн

 Снеговик - дидактический синквейн

Снеговик
Большой, отвратительный
Катание на санях, хеппенинг, украшение
Иногда я мечтал о снежном коме
Владение

03.02.23
Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2023©
... 

Подробнее

© James Edward Lee Sr.&nbsp&nbsp

Категории: синквейн, приключение, аллюзия, аналогия, судьба,


Uncharted Otherworld

 Я падаю
в глубину
неизведанный потусторонний мир
безвременья. Я не слышу твой крик.
Бодрствующий!


Для: Конкурс паранормальной поэзии
Спонсор: Роберт Джеймс Лигуори
Изображение: Pixabay... 

Подробнее

© Chetta Achara&nbsp&nbsp

Категории: темнота, сон, фэнтези, страх,


Пыл

 Пыл
топливо для мечтаний;
Слишком много стрел летит
направленный на невидимую цель;
Лунный свет. ... 

Подробнее

© Мелани Удаэта&nbsp&nbsp

Категории: мечта, эмоции, чувства, воображение,


Бабушка

 Мне приснилось
я собирал
цветы для тебя снова,
как я делал прошлым летом
вы умерли.

Иногда
я мечтаю о
цветы, и когда я просыпаюсь
цвета растворяются в слезах
Я плачу.

я... 

Подробнее

© Chetta Achara&nbsp&nbsp

Категории: горе,


Мечта

 Мечта
это жизнь
того, что может
стать бесконечно любящим
если фокус прошел.
... 

Подробнее

© Bamanga Bashir&nbsp&nbsp

Категории: мечта,


Сны дождя

                        ... 

Подробнее

© curtis johnson&nbsp&nbsp

Категории: сон, дождь,


синквейн – Что-то рифмованное

В конце прошлого года мы получили интригующее сообщение от писательницы Дженнифер Монтгомери, которая недавно прочитала нашу книгу Секретное сестринство: Тайная дружба Остин, Бронт ë, Элиот и Вульф, а затем открыл для себя Something Rhymed.

Дженнифер рассказала нам о дипломной работе, которую она закончила в университете, о книгах девятнадцатого и начала двадцатого веков для американских девочек. Она рассказала нам, что во время своих исследований она постоянно натыкалась на литературную дружбу между женщинами, написавшими эти книги. Но так как это касалось ее диссертации, ей пришлось отложить эти заметки — до поры до времени.

Джин Вебстер. Это изображение находится в общественном достоянии.

Немногие писатели так обязаны своему университетскому опыту, как Джин Вебстер. Мало того, что ее самый известный роман, Длинноногий папа , происходит в женском колледже, очень похожем на любимую альма-матер Джин Вассар, но главная героиня во многом опирается на приключения Джин с ее лучшей подругой в университете: ее коллегой-писательницей Аделаидой Крэпси. .

Хотя Джин писала рассказы, а Аделаида сосредотачивалась на поэзии, у двух веселых и буйных девушек было много общего. Когда они не участвовали в совместных постановках — на втором курсе их ликующая мелодраматическая комедия выиграла конкурс драмы в колледже, — они носились по сельской местности на велосипедах, шумно спорили в защиту прав женщин и социализма и мечтали о яркой литературной карьере.

Но после выпуска в 1901 году их пути разошлись. Жан быстро добился успеха. Ее литературная репутация неуклонно росла от романа к роману, пока ее седьмая книга « Длинноногий папочка » не вознесла ее к литературной славе в 1912 году. Роман, который печатается до сих пор, рассказывается в серии писем, написанных молодой женщиной. очень похоже на Джин или Аделаиду: энергичный писатель с феминистскими и социалистическими симпатиями и хорошо развитым чувством юмора.

Тем временем карьера Аделаиды застопорилась. Хотя она продолжала писать стихи, семейные неурядицы, а затем и плохое здоровье не позволили ей уделять целеустремленное внимание своей работе. В конце концов ей поставили неутешительный диагноз: туберкулез.

В то время туберкулёз считался болезнью поэта: это признак того, что творческие огни внутри сжигают физическое тело поэта. Но Аделаида хотела быть поэтессой нового типа, как они с Джин были Новыми женщинами: крепкой и сердечной, точной и научной, совсем не похожей на стереотип о томной ранней викторианской деве или болезненном, эмоционально перегруженном романтическом поэте. Диагноз бросил вызов личности, которую они с Джин построили вместе.

Аделаида Крэпси. Это изображение находится в общественном достоянии.

Возможно, по этой причине Аделаида не сообщила ни Джин, ни ее семье о своем диагнозе. Вместо этого она присоединилась к празднованию головокружительного успеха новой книги Джин. Их дружба осталась крепкой, несмотря на разные жизненные пути: два друга решили провести лето 1913 года вместе.

Они готовили мороженое, гуляли допоздна («Аделаида и я чуть не спали на улице в ночь на 4 -го -го», — восторженно писала Джин) и вместе работали над пьесой, как в Вассаре. . Но на этот раз вместо того, чтобы писать студенческую драму, они трансформировали книгу Джин для Бродвея.

Но темп оказался слишком велик для Аделаиды: она потеряла сознание. Джин доставила ее в больницу, но поначалу она сохраняла оптимизм. «Я думаю, наконец – после 4 лет глупых тоников, отдыха, свежего воздуха и всего остального, что не помогло – мы вылечим ее!» – сказала она. написал.

Но вскоре Аделаида уже не могла скрывать свой смертельный диагноз. Джин оставила мечты о том, чтобы вылечить свою подругу, и вместо этого сосредоточилась на том, чтобы сделать ее последние месяцы комфортными: помогая ее семье найти санаторий, навещая ее и пытаясь найти издателей для ее стихов. Она знала, как может знать только собрат-писатель, какое утешение доставит ее подруге, если она увидит хотя бы часть ее произведений в печати. Когда ей удалось разместить стихотворение Аделаиды «Ведьма» в журнале Век, Аделаида писала ей с благодарностью: «То, что сейчас имеет значение, — это самое тонкое лезвие открывающего клина, и все времена против нас».

Времена были еще более против них, чем Аделаида знала; всего через месяц после того, как Аделаида написала это письмо, Джин бросилась с производства Длинноногий Папа , чтобы оказаться у смертного одра Аделаиды. После смерти Аделаиды Джин выполнила последнее обещание, данное подруге: подарила родителям книгу стихов Аделаиды. Аделаида не хотела, чтобы ее родители видели стихи раньше, потому что многие из них были посвящены страданиям Аделаиды и приближающейся смерти.

Джин надеялась найти издателя для стихов Аделаиды, но через два года и она умерла: как и Шарлотта Бронте, из-за осложнений беременности. Вместо этого один из бывших женихов Аделаиды отправил сборник в печать под простым названием « Стих » с предисловием, в котором Аделаида описывалась именно как болезненный поэт-романтик, которого она презирала.

Несмотря на неуместное вступление, критики отметили блестящую лаконичность изобретённой Аделаидой пятистрочной формы синквейна, которую она с большим успехом использовала в таких стихотворениях, как «Ниагара». Ее стихи до сих пор перепечатываются в антологиях, так же как гимн Джин их студенческим годам остается в печати по сей день. Несмотря на укороченную жизнь, Джин и Аделаида осуществили свою самую главную мечту Вассара: их слова до сих пор читают спустя столетие после их смерти.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts