Синквейн на тему читатель: Синквейн на тему «Читатель»

Содержание

Читательский дневник «Приключения Тома Сойера» Марка Твена

Автор: Марк Твен

Название произведения: «Приключения Тома Сойера»

Число страниц: 260

Жанр: повесть

Главные герои: Том, Гекльберри Финн, Бекки Тэтчер.

Второстепенные герои: тётя Полли, Сид, Мэри, Джо Гарпер, индеец Джо.

Характеристика главных героев:

Том Сойер — мальчик, который живёт с тётей.

Проказник и шалун. Не может сидеть на месте спокойно.

При этом, он благородный, великодушный, добрый, отзывчивый.

Всегда придёт на помощь.

Гекльберри Финн — умный, ответственный, самостоятельный мальчик, сирота.

Любит шалости. Прагматичный, продуманный.

Бекки Тэтчер — красивая девочка, добрая и отзывчивая. Романтичная.

Дочь судьи.

Характеристика второстепенных героев:

Тётя Полли — добрая, но строгая. Любит Тома, но старается вырастить из него хорошего человека.

Сид — брат Тома. Ябедник.

Мэри — старшая сестра Тома. Добрая и умная девушка.

Джо Гарпер — друг Тома. Участник всех его проказ и игр.

Индеец Джо — преступник и убийца.

Краткое содержание повести «Приключения Тома Сойера»

Том Сойер и его друзья живут в небольшом городке Санкт-Петербург.

Мальчик постоянно устраивает проказы, любит подраться.

Но всё меняется, когда он встречает Бекки Тэтчер.

Том влюбляется в Бэкки, а девочка отвечает ему взаимной симпатией.

Но характер Тома даёт о себе знать.

Он то сбегает с друзьями на остров, где играет в пиратов, то становится свидетелем убийства.

Честный и добрый Том не может остаться в стороне, видя, как обвиняют невиновного, и рассказывает правду об индейце Джо.

С этого момента его жизнь в большой опасности.

Но Том не унывает.

Они с Геком ищут сокровища, спасают вдову, которую хотел ограбить и убить индеец Джо.

А заблудившись в пещере вместе с Бекки, Том раскрывает тайну индейца.

Том и Гек находят сокровища и становятся богачами.

Вдова Дуглас усыновляет Гека, но Том всё ещё мечтает стать пиратом.

Его ещё ждут новые опасные приключения.

План повести:

  1. Жизнь Тома и тёти Полли.
  2. Покраска забора.
  3. Любимая Незнакомка.
  4. Школьные проблемы.
  5. Мучительная молитва.
  6. Бекки и её слёзы.
  7. Драка.
  8. События на кладбище.
  9. Клятва друзей.
  10. На плоту.
  11. Пиратский лагерь.
  12. Смерть и воскрешение.
  13. Том и его великодушие.
  14. Месть.
  15. Грешный Сойер.
  16. Допрос.
  17. Искатели клада.
  18. Пещера.
  19. Возвращение домой.
  20. 12 тысяч долларов!
  21. Клятва Гека.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль повести «Приключения Тома Сойера»

Главная мысль повести в том, что в любых ситуациях нужно оставаться самим собой.

Основная идея автора заключается в том, что не в деньгах счастье, а в дружбе.

Дружба и преданность — очень важные ценности.

С ними можно преодолеть любые трудности.

Жизнь полна приключений и опасностей, но бояться их не надо.

Ведь именно они делают жизнь насыщенной и интересной.

Чему учит произведение

Повесть учит упорству, мужеству, смекалке, не сдаваться в сложных жизненных ситуациях.

Учит уметь дружить.

Учит честности и отзывчивости, готовности помочь другому человеку.

Учит благородству. Учит мечтать и стремиться к достижению идеала.

Краткий отзыв по произведению «Приключения Тома Сойера» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я искренне полюбила её главного героя, мальчика Тома Сойера.

Автору удалось создать удивительный образ сорванца, в котором сочетались наивность, непримиримость, честность и даже благородство.

Том большой фантазёр и выдумщик, его ничто не оставляет равнодушным.

Он часто попадает в неловкие ситуации, но никогда не унывает.

Это рассказ не столько о приключениях героя, сколько о его взрослении и поисках самого себя.

О том, как Том учится отличать хорошее от плохого.

Мне очень нравятся многие герои этого произведения.

Больше всего, как я уже сказала, мне нравится Том.

Но также большую симпатию вызывают у меня Гек Финн и Бекки Тэтчер.

Они очень живые, настоящие, со своим характером.

Поступают так, как считают правильным, и дорожат дружбой.

Повесть заставляет задуматься об общих человеческих ценностях, дружбе, любви, честности, мужестве.

О том, как найти свой собственный путь в жизни и при этом не сделать ошибки.

Я всем очень рекомендую прочитать эту повесть и насладиться приключениями и переживаниями её героев.

Это целый мир, который открыл для нас Марк Твен.

Пословицы к произведению:

  • Без беды друга не узнаешь.
  • Хочешь дружбы — будь другом.
  • Дружные — водой не разольёшь.
  • Вольному воля, ходячему — путь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И оба прижались друг к другу. Сердца у них сильно стучали.

— Тсс! Вот опять! Неужели не слышишь?

— Ага! Наконец-то и ты услыхал.

— Господи, Том, они идут! Они идут! Это они! Что нам делать?

— Не знаю. Ты думаешь, они нас увидят?

— Ох, Том, ведь они; видят в темноте, как кошки. И зачем только я пошёл!

— Да ты не бойся… Может, они нас не тронут. Ведь мы ничего плохого не делаем. Если мы будем сидеть тихо-тихо, может, они нас и не заметят.

— Ладно. Попробую…

Ещё читательские дневники по другим произведениям Марка Твена:

  • «Принц и нищий»
  • «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • «Приключения Гекльберри Финна»
  • Проект «Зарубежные писатели детям» 2 класс
  • Краткая биография Марка Твена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

День святого Валентина | Reading Rockets

14 февраля — День святого Валентина, день, когда вы показываете семье и друзьям, как сильно вы их любите и цените. Здесь, в Reading Rockets, мы также рассматриваем День святого Валентина как прекрасную возможность попрактиковаться в творческих навыках письма — и по-новому взглянуть на поэзию, образный язык и игру слов.

Что вы найдете здесь:

Проникновенная поэзия автора Лауры Эллиотт

Познакомьтесь с Лаурой Эллиотт, автором «Строки сердец» и многих других книг для детей и подростков. В этом видео Лаура рассказывает об истории Дня святого Валентина, показывает, как сделать четыре различных вида открыток ко Дню святого Валентина (каждая из которых посвящена одному из ее любимых питомцев!), и рассказывает о различных видах надписей, с которыми вы можете экспериментировать при создании красивые открытки своими руками.

Стены слов ко Дню святого Валентина

Создайте стену слов для написания подсказок ко Дню святого Валентина. Попросите учащихся провести мозговой штурм со всеми существительными и прилагательными, связанными с валентинками, которые они могут придумать: любовь, дружба, семья, друзья, сердца, счастье, доброта, Купидон, лук и стрелы, розы, цветы, шоколад, объятия, поцелуи, письма, розовый, красный…. Нужно вдохновение? Ознакомьтесь с этим исследованием прилагательных ко Дню святого Валентина с примером магнитной стены слов (вы также найдете множество других идей на этой веб-странице).

Простые письменные подсказки ко Дню святого Валентина

Маленькие дети с формирующимися навыками письма могут принять участие в письменных мероприятиях ко Дню святого Валентина. Вот несколько идей, которые могут вдохновить даже начинающего писателя:

  • Создайте книгу купонов ко Дню святого Валентина для члена семьи или друга, полную простых вещей, которые вы будете делать, чтобы показать свою любовь и дружбу.
  • Напишите письмо своей маме, папе, бабушке и дедушке, брату или сестре, объяснив им, почему вы их любите.
  • Опишите время, когда вы чувствовали себя особенно любимыми.
  • Напишите стихотворение-акростих, используя такие слова, как МАМА, ДРУГ, ЛЮБОВЬ или ВАЛЕНТИНА. Попробуйте этот интерактивный инструмент обучения акростиху от ReadWriteThink.

Поэзия: сидзё, синквейн, хайку и стишки

День святого Валентина — прекрасное время, чтобы попрактиковаться в написании стихов и поэкспериментировать с новой формой. Существует множество различных видов поэтических форм, в том числе рифмованные стихотворения, лимерики, свободный стих, синквейн, хайку и сидзё.

Сидзё

Сидзё (произносится как си-чжоо ) — это древняя корейская форма стиха, похожая на хайку, но с другой структурой и характерным остроумным поворотом в конце. Книга Линды Сью Парк « Чечетка на крыше » представляет собой живое введение в сидзё. Структура сидзё проста: три строки, по 14-16 слогов в каждой строке. Что делает его сложным и радостным: тщательный подбор слов, визуальная образность, игра слов, метафора и юмор. Вот пример из книги Парка:

Подробнее о sijo:

Cinquain

Cinquain (произносится как sin-cane ) — нерифмованное пятистрочное стихотворение, посвященное образам и миру природы. Форма имеет старые корни — аж из средневековой Франции! Структура синквейна выглядит следующим образом:

  1. Строка 1: Заголовок из одного слова, существительное, определяющее тему
  2. Строка 2: Два прилагательных, описывающих вашу тему
  3. Строка 3: три глагола «ing», описывающие действие
  4. Строка 4: Фраза, описывающая что-то по вашей теме
  5. Строка 5: существительное, которое является синонимом или другим способом назвать вашу тему
Подробнее о стихах синквейн

Хайку

Хайку — это традиционная форма японской поэзии. В каждом стихотворении всего 3 строки: в первой и последней строках по 5 слогов, а в средней строке 7 слогов. Хайку обычно не рифмуются. Вот пример, написанный ребенком:

Подробнее о хайку:

Смешные, рифмованные стихи

Джек Прелуцки, первый лауреат премии «Детский поэт» в США, является мастером юмористической поэзии для детей. Прелуцкий рекомендует «разминку слов» перед тем, как вы начнете писать. Вот три упражнения, которые можно попробовать:

  1. Игра слов: выберите слово, любое слово, и подумайте обо всех словах, которые рифмуются с этим словом. Попробуйте сначала с односложными словами, а затем со словами из двух и более слогов.
  2. Наблюдение за объектом: выберите объект — карандаш, кирпичную стену, часы, помидор — что угодно. Затем запишите все, что вы заметили в этом объекте.
  3. Синоним Глупость: Придумайте прилагательное, например счастливый, мягкий, высокий или сонный. Затем запишите все слова, которые вы можете придумать и которые имеют то же значение, что и это прилагательное. Этот список очень поможет, когда вы пытаетесь описать вещи.

Узнайте больше о написании стихов в этом интерактивном ресурсе Scholastic: Poetry Writing with Jack Prelutsky.

Идиомы, сравнения, метафоры и аллитерации

Когда вы описываете что-то, сравнивая это с чем-то другим, вы используете образный язык. Образный язык выходит за рамки буквального значения слов, чтобы создать новый взгляд на идею или предмет. Поэзия основана на образном языке. Четыре распространенных примера — это сравнение, метафора, аллитерация и идиоматика.

Игра с идиомами

Изучите значения английских идиом, связанных со словом, посвященным Дню святого Валентина. Вы можете использовать одно из этих выражений как часть сообщения на вашей самодельной открытке. Вот примерный список со словом «сердце», чтобы заставить детей задуматься:

  • «Иметь золотое сердце» означает заботиться о других людях.
  • «Иметь большое сердце» означает отдавать и заботиться.
  • «Нести свое сердце на рукаве» означает, что вы сообщаете всем, что вы чувствуете к кому-то.
  • «От всего сердца» означает, что вы делаете или говорите что-то с искренними эмоциями и чувствами.
  • «Передумать» означает изменить свое мнение.
  • «Настроиться на что-то сердцем» означает, что вы действительно чего-то хотите.
  • «Быть мягкосердечным» значит быть сочувствующим.

Учащиеся могут обсудить, как звучит каждая идиома, а затем объединиться в пары, чтобы исследовать значение, написать предложение, используя идиому, и создать рисунок. Превратите это в игру, попросив остальных учеников угадать, что на самом деле означает каждая идиома!

Подробнее об идиомах:

Сравнение и метафора

Сравнение — это фигура речи, которая сравнивает две непохожие вещи, обычно со словами «подобно» или «как». Пример: Любовь подобна океану, перекатывающемуся надо мной.

Метафора — это фигура речи, которая сравнивает две относительно разные вещи, используя форму глагола «быть». Метафора может быть более тонкой, чем сравнение. Пример: Любовь — это дерево с множеством ветвей.

The Writing Fix представляет собой руководство для учителя по практике использования сравнений и метафор с использованием текста наставника Мои разноцветные дни доктора Сьюза; вы также можете найти этот предварительный рабочий лист (PDF, 21 КБ)*. Вот пример студенческого письма с использованием образного языка:

Аллитерация

Аллитерация использует звук в первых слогах ряда слов и/или фраз. Аллитерация используется для создания ритма, создания настроения и привлечения внимания к важным словам, а также к сходствам и контрастам. Пример: Любовь слегка прыгает.

Как сделать карманное сердце Валентинка

Вот простая валентинка, которую можно сделать дома или в школе. Все, что вам нужно, это цветная бумага, ножницы, скотч или наклейки, а также шаблон карманного сердца, который мы предоставляем. После того, как вы сделали свой карман, вы можете добавить купоны ко Дню святого Валентина, стихи, акростих, леденец на палочке или любые другие сюрпризы, которые говорят: «Я люблю тебя».
Загрузить инструкции >

Детские книги ко Дню святого Валентина

Просмотрите наши списки книг с историями о семье, дружбе, о том, что такое любовь и что такое любовь, — тщательно отобранные Марией Сальвадор, нашим экспертом по детской литературе.

Чтение, декламация и запись синквейнов — Media On Demand

Чтение, декламация и запись синквейнов — Media On Demand — OverDrive

Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.


Поиск Расширенный В этой восхитительной книге читатели узнают, как писать стихи в пятистрочной стихотворной форме, называемой синквейн. Примеры помогают показать начинающим поэтам, как сокращать текст, используя при этом естественную структуру предложений при написании собственных синквейнов. Простой для понимания текст поддерживает конкретный язык, выделяет изображения и дает подсказки для создания эффективных заголовков.

Документальная литература для несовершеннолетних Языковые искусства
  • Детали