Синквейн на тему чудо: Синквейн на тему «Чудо»

Учимся писать синквейн.Презентация

Учимся писать синквейн!

Автор презентации- Карелина Елена Григорьевна-преподаватель Вельского Экономического колледжа Архангельской области.

2017 г.

Цель Ознакомление с синквейном, как одним из способов увлечённости предметом  и  проверки усвоенного  материала на уроке. Задачи Научить приёмам и правилам составления синквейнов. Показать многообразие вариантов составления синквейнов

Цели синквейна на уроке:

-Снятие эмоционального напряжения. -Развитие активности и самостоятельности. -Формирование познавательного интереса. -Развитие эмоциональной увлеченности предметом. -Обогащение словарного аппарата.Создание ситуации успеха.

Что такое синквейн и как его составлять ?

Синквейн

короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога. Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Как же строится дидактический синквейн?

первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово  (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов.

Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее!

Как работать с темой синквейна?

Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.

Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:

бумажной или электронной;

роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;

интересной, захватывающей;

скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;

старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.

Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).

Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:

захватывающая, фантастическая;

занудная, нравоучительная;

яркая, интересная;

старинная, пожелтевшая.

Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.

Третья строка – три глагола. Казалось бы, что может «делать» книга сама по себе? Издаваться, продаваться, читаться, стоять на полке… Но здесь можно описывать и то воздействие, которое книга оказывает на читателя, и то, в какие цели ставил перед собой автор. «Занудный и нравоучительный» роман, к примеру, может 

просвещать, морализовать, утомлять, вгонять в сон и так далее. «Яркая и интересная» книжка–  развлекает, заинтересовывает, учит читать . Захватывающая фантастическая история –  завораживает, волнует, будит воображение .

При выборе глаголов главное – не отступать от того образа, который вы наметили во второй строке и стараться избегать однокоренных слов. Например, если вы охарактеризовали книгу как увлекательную, а в третьей строке написали, что она «увлекает» – возникнет ощущение, что вы «топчетесь на месте». В таком случае одно из слов лучше заменить на сходное по значению.

Четвертая строка синквейна описывает «личное отношение» к теме. Это вызывает особые сложности у тех, кто привык, что отношение надо формулировать недвусмысленно (например «я хорошо отношусь к книгам» или «я считаю книги полезными для повышения культурного уровня»).

На самом деле четвертая строка не подразумевает оценки и формулируется более вольно. По сути, здесь надо кратко изложить то, что для вас является самым главным в теме. Это может иметь отношение лично к вам и вашей жизни (например « Начал читать в четыре года » или « У меня огромная библиотека », или « Терпеть не могу читать ») , но это необязательно. К примеру, если вы считаете главным недостатком книг то, что на их изготовление идет куча бумаги, для производства которой вырубаются леса – вам необязательно писать «я» и «осуждаю». Просто напишите, что « бумажные книги – могилы деревьев » или « производство книг губит леса », и ваше отношение к теме будет достаточно ясным.

Если вам сложно сразу сформулировать короткое предложение – сначала изложите вашу мысль письменно, не задумываясь о числе слов, а затем подумайте, как можно сократить получившееся предложение.

В итоге вместо « я так люблю фантастические романы, что часто не могу оторваться и читаю их до утра » может получиться, к примеру, так:

могу читать до утра;

часто читаю ночи напролет;

увидел книгу – прощаюсь со сном.

Как подвести итог: пятая строчка синквейна

Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.

Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:

Книга.

Художественная, научно-популярная.

Просвещает, развлекает, помогает.

Такая разная, у каждого своя.

Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово « библиотека » (место, где собрано множество самых различных изданий) или же « разнообразие ».

Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:

Книга.

Фантастическая, увлекательная.

Восхищает, затягивает, лишает сна.

Хочу жить в мире магии.

Мечта.

Книга.

Толстая, занудная.

Изучаем, анализируем, зубрим.

Классика – кошмар для каждого студента.

Тоска.

После того, как вы напишете несколько таких «пробных» работ и научитесь «упаковывать» свои знания, представления и эмоции в заданную форму, вы сможете легко и быстро придумывать синквейны на любую тему.

Как научиться быстро писать синквейны на любую тему ?

Составление синквейнов – очень увлекательное занятие, но только при условии, что форма хорошо освоена. А первые опыты в этом жанре обычно даются с трудом – чтобы сформулировать пять коротеньких строк, приходится серьезно напрягаться.

Однако после того, как вы придумали три-четыре синквейна и освоили алгоритм их написания, дело идет очень легко – и новые стихотворения на любую тему придумываются за две-три минуты.

Поэтому для того, чтобы быстро сочинять синквейны, лучше отработать форму на относительно простом и хорошо знакомом материале.

Образцы синквейна на другие темы:

Александр I 1. Правитель 2. Победоносный, всероссийский  3. Разрабатывал, участвовал, возглавлял 4. Сочувствую, потому что нерешительный 5. Император

Крымская война

1.Война

2.Кровопролитная, проигранная

3.Топила, взрывала, осаждала

4.Зря начатая, непродуманная, последствия

5.Потери

Характеризуем литературного героя:

1.Ассоль. 2. Странная, трепетная.  3.Фантазирует, ждет, верит в чудо.  4.Любовь пришла под парусом мечты.  5.Романтика. 

Лягушка.

Земноводная, хордовая.

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Скользкая.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любой дисциплине. Причем написание синквейна займёт меньше времени, чем полноценная проверочная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна достаточно 5-10 минут) и показательным.

Составление синквейнов-увлекательное занятие .

1.  Будущее. 2.  Счастливое, богатое. 3.  Задуматься, работать, создать. 4.  Будущее надо строить самому. 5.  Счастье.    

1.Война.

1.Глагол.

2.Страшная, бесчеловечная.

2.Возвратный, совершенный.

3.Убивает, разоряет, жжет.

3.Описывает действие, спрягается, повелевает.

4.Мой прадед погиб на войне.

4.В предложении обычно бывает сказуемым.

5.Память.

5.Часть речи.

Составление синквейна помогает развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Потренируемся

Колледж

Экономика

Студенты

Весна

Спорт

Любовь

Семья

Литература

Молодость

Удача

Профессия

  1. Жизнь. 2.Активная, бурная. 3.Воспитывает, развивает, учит. 4.Дает возможность реализовать себя. 5.Искусство.

1.Семья 2.большая дружная 3.любят заботятся живут 4.все вместе под одной крышей 5.ячейка общества

1.Физическая культура 2.лечебная, адаптивная 3.формирует, развивает, укрепляет 4.направлена на сохранение и укрепление здоровья 5.спорт

Подведём итоги:

Синквейн – это пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу, находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех . Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. В составлении синквейна каждый может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.

  В. Г. Белинский

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. Гоголь

Урок литературного чтения «История про обыкновенное чудо» (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок литературного чтения

в 3 классе

 

История

про обыкновенное чудо

(по рассказу А. Куприна «Слон»)

 

Цель урока: развитие читательских навыков, воспитание любви и уважения к животным, к родным людям.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, ценностное отношение к природному миру, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, развитие этических чувств.

 

Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; находить в тексте материал для характеристики героя.

 

Ресурсы: учебник литературного чтения авторов Н.А.Чуракова «Литературное чтение», мультимедийный проектор.

1.Оргмомент.Эмоциональный настрой на урок.

На улице холодно, а так хочется тепла и света. Закройте глаза и представьте. что наш класс- большая зеленая поляна. Откройте глаза. В классе стало светлее, солнечнее и теплее. С каким настроением начинаем урок?

Что ждете от урока? А я жду, что вы будете активными и внимательными. Я желаю, чтобы вы получили большое удовольствие от работы на уроке и от общения.

2.Актуализация знаний.

Послушайте цитаты из текста, попробуйте узнать о ком идет речь.(звучит музыка)

« ничего не хочется»

«тихая, печальная»

« иногда задремлет на полчаса»

«худеет и слабеет с каждым днем»

« ничего не болит и даже нет жару»

Героиня какого произведения Надя?

Сформулируйте тему урока. А.Куприн «Слон».

Эпиграфом к уроку будут слова Д.Писарева-критика и публициста:

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствует свое «я».

-Как понимаете эти строки.

А почему я выбрала именно эти строки?

3.Беседа

-Какие у вас возникают ассоциации, когда слышите слово апатия?

— Вы правы , апатия-состояние полного безразличия, равнодушие.

-Чьё состояние можно так охарактеризовать?

-Что мы о ней знаем?

-Какой диагноз поставил доктор? Есть ли лекарства от этой болезни?

-Что рекомендует доктор?

-Что испытывают родители Нади? Как ведет себя мама, папа.

Вспомните слова из текста , с помощью которых автор передает состояние папы.

Вывод: папа готов на все ради дочери.

-Что он предпринимает, когда узнаёт. что девочка хочет слона.

-А Надя о каком слоне мечтает.

— Почему именно о живом слоне мечтает Надя.

-Прочитаем в тексте диалог папы и дочери.

-Куда отправляется папа после разговора с Надей. Почему?

-А вы знаете, что такое зверинец.А сейчас как мы назовем.

-А вы любите цирк? Видели выступление слонов в цирке?

-И мы вместе с папой отправимся в цирк на представление.

Видеофрагмент «Слоны в цирке»

Понравилось выступление слонов.

-Что вас впечатлило.

-А что папу впечатлило. Как это описывает автор. Зачитайте.

-Возможно ли таких огромных животных привести домой. А есть ли выход у папы.

-Как вы думаете , что двух взрослых людей побуждает исполнить невероятную просьбу девочки.

-Слон оказывается в доме у Нади , но она об этом еще не знает. Девочка спит.И мы тоже отдохнем.

Физминутка «Слониха. слоненок и слон»

-С каким настроением Надя просыпается?

-Докажите это словами из текста

-Каким Надя увидела слона.

-А что вы знаете о слонах.

Рассказы детей о слонах. Видеофрагмент «Слоны в Африке».

-Чем слоны привлекают людей. А Надя чем поражена.

-Боится ли она Томми?

-А приятно Томми общаться с девочкой.

Смог ли слон излечить Надю?

Почему?

-Да, рассказ заканчивается словами « Я уже совсем здорова», но давайте пофантазируем и продолжим рассказ, что же могло быть дальше.

Творческая групповая работа.

Учащиеся составляют коллаж.

Защита проектов.

Беседа о Куприне.

— А что мы можем сказать о человеке, который написал такой замечательный рассказ.

Сообщение учащихся о жизни А.Куприна.

-Но не все знали каким было детство Куприна. С 6 лет он воспитывался в сиротском доме, до эстог с матерью жил во вдовьем доме. Куприн испытывал огромную потребность в родительской любви и ласке.

Послушайте как он сам об этом писал: « Бывало в раннем детстве вернешься после долгих летних каникул пансионат. Все серо, казарменно, пахнет краской, товарищи грубы, начальство недоброжелательно. Пока день еще крепишься кое-как. Но когда настает вечер и возня в полутемной спальне уляжется, какая нестерпимая скорбь, какое отчаяние овладевает маленькой душой. Грызешь подушку, подавляя рыдания, шепчешь милые имена. плачешь, плачешь, плачешь.»

-Почему я вам зачитала эти строки?.

Итог урока.

-Вернемся к эпиграфу нашего урока. О ком можно сказать, что он уважает человеческую личность. Докажите.

-А у вас были моменты , когда взрослые считались с вашим желанием.

— А вы считаетесь со своими родителями?

Почему рассказ называется «Слон».( Слон- это мечта. Мечта помогла Наде излечиться. Слон- родительская любовь. Любовь- символ того, что можно все преодолеть , если любишь. Любовь нужна всем и дарить ее нужно всему, что нам окружает. Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Когда даришь людям свою любовь, душа становится богаче, сердечнее, отзывчивее.

-А вы можете придумать другое заглавие к этому рассказу?

-Какую простую истину мы сегодня с вами открыли?

Рефлеския.

-Составим синквейн. Какую тему выберем ?« Семья».

Работа в группах. Защита проектов.

Семья.

Дружная, любящая.

Оберегает, заботится, поддерживает.

Помогает преодолевать любые трудности.

Крепость!

Самооценка.

Полянка с цветами.

Украсим своими цветами полянку. У кого все получилось на уроке украсим большим цветочком, у кого немного не получилось — средним цветочком, и кто не доволен своей работой на уроке — маленьким цветочком.

— Я рада, что у нас столько сказочных цветов. А если вы будете делать добро, будете внимательными к своим близким, то у вас в душе расцветут такие сказочные цветы. А я разглядела в ваших глазах огонек любознательности. Хочу пожелать, чтобы он никогда не угасал. А на память об уроке хочу подарить слоников, ведь они приносят счастье.

Домашнее задание

Синквейн на тему «Слон»

 

Утешительное чудо — Smartish Pace

John Poch

Утешительное чудо
Чада Дэвидсона
Southern Illinois University Press
2000
$14,95

Помните эту сцену из «Придурка», где персонаж Стива Мартина обанкротился и вынужден покинуть свою шикарную Калифорнию. имущество? Он говорит что-то вроде: «Мне ничего не нужно… ну, кроме этой игры с веслом». Но тут он натыкается на другой маленький предмет, вроде ручки. Он признает, что ему тоже нужна эта ручка. Затем его любимый термос, затем стул, лампа, пока мы не видим этого чувствительного человека, непонятого и отвергнутого миром (поэта?), стоящего на крыльце и отчаянно сжимающего множество, казалось бы, неважных предметов. Когда вы держите в руках книгу Чада Дэвидсона и читаете эти стихи, вы держите в руках кучу обычных предметов: грушу, спичку, морскую звезду, гриб, лифчик… это то, что вы должны были знать все это время, вы не хотите отпускать.

В этих стихах есть хитрая мудрость о вещах этого мира, столь же замечательных, как то, что мы находим у Ричарда Уилбура. На самом деле, линии так же хорошо проработаны, как и Уилбур. Принимая во внимание авторитет Дэвидсона, его способность научить нас такому большому количеству фактов, истории и мелочей, мы вспоминаем старые стандарты: Одена, Лоуэлла или Бишопа. Но стихи, кажется, имеют современный блеск сами по себе.

Вступительное стихотворение к сборнику «А» явно является пробным камнем, с помощью которого можно подойти к остальным стихотворениям. В этом стихотворении в прозе, как и во многих других произведениях Дэвидсона, явно чувствуется сделанность одежды амишей. Сам факт его простоты, его черно-белого цвета (и некоторых красных стежков) помогает нам понять, какая тяжелая работа требуется для создания такой вещи. Вместо броскости мы восхищаемся нитками, пуговицами, краской, линиями, знаками препинания, тушью. Мы не думаем: «Хороший наряд». Мы думаем: «Кто-то из живых сшил это своими руками». Вот вторая строфа:

Приколите его к блузке прелюбодейки. Выкрикните это, когда вы врезаетесь в скалы, или непосредственно перед этим. Или когда вы встаете ночью с постели в поту, зная, что только то, что вы видели во сне, было настолько элементарным, что у вас не было слов. Яблоко в день избавляет от доктора. Яблоко и прочь. И твоё яблоко отваливается от страницы, что остаётся, как может, что лежит там, лжёт тебе.

Во многом так же, как в «Медитации в Лагунитасе» Роберта Хасса говорится: «Да, язык не совсем соответствует тому, что мы думаем, и это хорошо», «А» Дэвидсона погружает нас в то, что значит быть читатель в первый раз — остраняющий, делающий письмо новым, странным, печальным, нашим врагом и самым нашим спасением. Так много стихов Чада Дэвидсона возвращаются к жалобе на несостоятельность языка (отрывочная основа, на которой можно позиционировать себя как поэта). Но язык смертных для Дэвидсона не может не воскреснуть. Эта тема не нова для современной поэзии, но дикция и синтаксис Дэвидсона стильны и живы. В первых нескольких строках «Тараканов: Ars Poetica» стихи могут быть грязными, но вы должны восхищаться их настойчивостью: «Они знают, что смерть — это всего лишь тело / не вид, знай, что их гнилой хитин / всегда запоминается». В «Прикуси свой язык» Дэвидсон предупреждает:

Говорите на языках, но прикусывайте

свой язык, когда вы говорите слишком много.
Как и в случае с двойной компенсацией. Моя любимая строка
заткнись, детка: дерзкая, непокорная скука

Даже зевота, увиденная в самом бурном виде, обретает голос:

Я смотрю в зеркало
наблюдаю, как я глотаю воздух,
агасп, мой ежедневный шанс вглядеться

в старейшую боль этого лица,
больше, чем вопль какого-нибудь немого ренегата
, эту усыпанную зубами гранату
снова выброшен из колодца.

И в «Ящиках», застенчивом двойном сонете, мы слышим:

Лазарь снова сделал
целым. Начинается голос за кадром: Время
, апрельский полдень. Типичный город
по всем параметрам. Церковь поворачивается под налетом
облаков подобно воздушному шару. Мальчик, который увлекает
воздушный шар, слышит свой собственный
голос, а затем говорит: «Поднимись, поднимись, поднимись». Лампочка
мигает. Все кончено. Мальчик в своей коробке.

Здесь язык живет как сам Лазарь, как воздушный шар, как мальчик, поднимающийся, но возвращающийся в ящик в конце поэмы. Но вы думаете, ненадолго.

Набор грамматических инструментов Дэвидсона открыт. Читатели заметят изобилие союзов и переходных фрагментов, которые заставляют стихотворение отклоняться в новом направлении, а затем возвращаться на щебень. Повелительные глаголы требуют кинематографического взаимодействия с читателем: «послушай», «представь», «откуси», «сними» и даже «видео». Они постоянно появляются на протяжении всей книги. Его использование плоского предложения среди строф с богатой дикцией и синтаксисом (украденным у Лоуэлла) приковывает к себе внимание. Предложения и фрагменты типа: «Скука». «Это не верно.» «Дидона умерла». «Я метафора». «Возьмите любую страницу». «Сейчас апрель». Тем не менее, ни одна из этих техник не является чрезмерной. И в самом деле, когда вы в последний раз лебезили перед великолепным разнообразием фраз поэта?

Я не упомянул лучшие стихотворения сборника: «Лифчик Клеопатры», «Спичку», «Все пепельницы в Риме» и мощный длинный лирический «Космос». Каждая заслуживает отдельного отзыва. Все стихи для следующего цикла антологий.

Утешительное чудо  это зрелая коллекция (маленькое чудо?) во времена, когда так много поэтов довольствуются «поэзией» или «идеей стихотворения», а не стихами, когда поэты восхваляют выдумку, а не искусство. Возможно, это самая сильная первая книга стихов за последние десять лет. Если бы меня по какой-то причине выгнали из дома — вместе с семейными фотографиями, перочинным ножом и любимой кофейной кружкой — где-то в моих руках была бы моя копия этой книги.

Чудеса Уолта Уитмена — Анализ стихотворений

На протяжении веков люди по-разному относились к чудесам. Случались ли когда-нибудь чудеса? Или все зависит от случая? Во всех культурах, народах и периодах времени были истории о чудесах. Только в израильской культуре есть истории о том, как Моисей наслал бедствия на Египет и раздвинул Красное море, чтобы привести людей к свободе. Многие истории, подобные этой, рассказывают в разных культурах. А еще есть чудеса Иисуса, возглавившие движение христианства по всему миру. Сегодня трудно сказать, действительно ли происходили чудеса.

Стихотворение Уитмена «Чудеса » кажется ответом на этот самый вопрос: «Есть ли такое чудо, как чудо?» В то время как многие люди искали бы в качестве доказательства чудесное исцеление или воскресение из мертвых или какое-то другое столь драматическое чудо. Уолт Уитмен, с другой стороны, показывает через это стихотворение, что он верит в чудеса не потому, что он видел слепого, прозревшего, или мертвого, воскресшего к жизни, а потому, что он испытал то же самое, что и большинство других людей. переживания на ежедневной основе. Большинство людей никогда бы не признало эти вещи чудесами, но Уитмен признает.

Чудеса Анализ

Станца Первая

Почему! Кто придаёт большое значение чуду?

Что касается меня, то я не знаю ничего, кроме чудес

В то время как многие люди, возможно, утверждали, что видели какое-то конкретное великое чудо, а другие могли отказываться в это верить, Уитмен утверждает, что он никогда не знал ничего, кроме чудес. Он продолжает:

Иду ли я по улицам Манхэттена

Или бросаю взгляд по крышам домов к небу

Или ходить босиком по пляжу, прямо у кромки воды

Или стоять под деревьями в лесу

Или разговаривать днем ​​с кем-то, кого я люблю, или спать ночью в постели с кем-то, кого я люблю любовь

Stanza Two

В этих нескольких коротких строчках Уитмен рассказал, что находит чудеса на улицах Манхэттена и на крышах домов. Он находит удивительным то, что у людей хватило разума построить. Он показывает, что видит небо и пляж как чудеса. Он также считает, что его способность наслаждаться ими сама по себе является чудом. Он также утверждает, что его способность чувствовать любовь к другому человеку — это чудо. Он считает, что то, что создано человечеством, природой и человеческими эмоциями, — все это чудеса.

Или сидеть за столом за обедом с моей мамой

Или смотреть на незнакомцев напротив меня, едущих в машине

Или наблюдать за медоносными пчелами, занятыми вокруг улья, летним утром

Или животными, кормящимися в полях

Или птиц- или чудесность насекомых в воздухе

Или прелесть заката солнца-или звезд, сияющих так тихо и ярко

Он продолжает описывать чудо человечества. Он пишет об «ужине с матерью» и взгляде на «незнакомцев» и наблюдении за «медоносными пчелами», «животными» и «птицами». В этот момент становится очевидным, что Уитмен упоминает в каждом разделе этого стихотворения три отдельных части природы: людей, животных и природу. Когда он упоминает свою мать, он снова намекает на чудо человеческих эмоций и его способность любить другого человека. Когда он упоминает насекомых, особенно медоносных пчел, он намекает на то, что является самой пищей жизни, которую он находит чудесной. Все живое и дышащее для него — чудо, а красота и величие звезд, сияющих на небе, — еще одна чудесная тайна.

Третья строфа

В следующей строфе он продолжает по той же схеме упоминать как природу, так и человечество. Он продолжает:

Или изящная, нежная, тонкая кривая новолуния весной

Или я иду среди тех, кто мне больше всего нравится и больше всего нравится мне — механиков, лодочников, фермеров

Эта строфа интересна потому что он сравнивает свою оценку небес с его оценкой других людей, с которыми он проводил время. Он считает чудом, что у людей могут быть такие разнообразные таланты, от механиков до лодочников и фермеров. В этом наблюдении он упоминает человеческие эмоции, называя их «теми, кто мне нравится больше всего, и тем, кто нравится мне больше всего». Он называет человеческую способность любить друг друга чудом.

Станца четвертая

Он продолжает,

Или среди ученых- или на вечер- или в оперу

Или долго стоять, глядя на движения машин,

Или смотреть на детей, занимающихся спортом

Или восхитительный вид идеального старика или идеальной старухи

Здесь он восхищается тем, что создал человеческий разум, и находит результаты человеческого разума чудесными. Вот почему он восхищается «движениями машин». Он также рассматривает человеческий рост как чудо. Он наблюдает за детьми, и для него чудом является то, как они растут, и то, как их разум работает, создавая спорт и играя в игры друг с другом. Он также считает пожилых людей чудом. То, как стареет тело и умнеет душа, — еще одно чудо для этого оратора.

Пятая строфа

Он продолжает говорить о человечестве в следующей строфе, а здесь он иронически говорит о болезни. В то время как многие считают исцеление от болезни чудом, он считает чудом саму болезнь или, возможно, он рассматривает «нормальное» человеческое состояние здоровья как чудо, и поэтому, когда болезнь берет верх, он считает весь человеческий опыт бесполезным. быть чудесным. Он продолжает:

Или больные в больницах, или мертвые, которых несут в могилу

Или мои собственные глаза и фигура в стекле;

Эти вместе со всеми остальными для меня чудеса

Целое обращение — но каждый отдельный, и на своем месте

Этот раздел показывает, что он верит, что сама жизнь — это чудо, со всем, что в ней происходит. Жизнь — это чудо, болезнь — это чудо, и даже смерть — это чудо. Он считает, что каждому происшествию есть определенное место и время, и это тоже чудо. Когда он смотрит в свои глаза и на фигуру в зеркале», он созерцает свою собственную жизнь. Он размышляет о себе, откуда он пришел, о своем создателе и о дарованной ему жизни, и все это он считает чудом.

Stanza Six

Он продолжает описывать то, что считает чудесным. Он говорит:

Для меня каждый час света и тьмы — это чудо,

Каждый кубический дюйм пространства — это чудо

Каждый квадратный ярд поверхности земли покрыт одним и тем же

Каждый фут внутреннего кишит одним и тем же

Каждое копье травы — тела, конечности, органы мужчин и женщин и все, что их касается

Все это для меня невыразимо совершенные чудеса

Он выражает свою веру в то, что все творение — каждый его дюйм говорит о Творце и поэтому является чудом. Он особо упоминает, что «свет и тьма — это чудо», что, возможно, является результатом его религиозного происхождения как квакера, в котором его наверняка учили тому, что Бог сказал: «Да будет свет» (Трэпп).

Станца Семь

Он продолжает,

Для меня море — постоянное чудо;

Плавающие рыбы, скалы, движение волн, корабли с людьми на борту»

Опять же, здесь он упоминает человечество и природу на одном дыхании. Он рассматривает оба как чудеса. Он заканчивает свое стихотворение так же, как и начиналось, вопросом:

«Какие еще чудеса существуют?

История Уолта Уитмена

Уолт Уитмен вырос как квакер, хотя во взрослом возрасте он не следовал всем аспектам этой религии. Скорее, он стремился найти духовность для себя. Он действительно рассматривал все вещи как чудо и часто намекал на идею творца, но общая тема большей части его поэзии раскрывает его уважение к человечеству и природе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts