Синквейн на тему дом: Синквейн на тему «Дом»

Синквейн на уроках иностранного языка | Статья:

Синквейн на уроках иностранного языка

Синкве́йн (от фр. cinq- пять, англ. cinquain) —пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Считается,что в начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк –на основе  японских силлабических миниатюр хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году  и несколько раз переиздававшееся.

Хайку-жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. Одним из самых известных представителей жанра был Мацуо Басё, японский поэт и теоретик стиха.

Танка-«короткая песня»- 31 слоговая пятистрочная стихотворная форма, не имеющая рифмы.

С тех пор прошло много времени, и сегодня появилось множество видов синквейнов.

1. Традиционный синквейн.

Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.

В качестве примера можно привести произведение Ирины Янаковой:

Бог дал

Вороне сыр,

Польстилась та на лесть

Не надо разевать свой рот

Зазря.

2. Обратный синквейн.

Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.

Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:

Прямо

Предстаёт гроза пред нами

Превращая в реку

Автострады

Вектор

3. Зеркальный

Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.

Пример от того же Ариэля Дороро:

Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом

4. Синквейн-бабочка

Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2.

И вновь пример от Ариэля Дороро:

В диком
Странном танце
Как протуберанцы
Скачут молнии-скелеты
Это
Видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
Вышли шпарить
Мессу

5. Корона синквейнов

Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.

6. Гирлянда синквейнов

Наикрасивейшая вариация. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов используемых для развития учащихся, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Так использование синквейна на уроках привело к созданию ещё одной формы синквейна- дидактического.

Дидактический синквейн

 В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.

Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.

Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.

Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова.

Пример синквейна на тему «Дом»:

Дом.

Красивый, дорогой.

Строится, сдается, продается.

Кто-то в нем живет.

Здание.

        Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

      Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу.

    В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно- ориентированной.

Применение синквейна на уроках иностранного языка

Дидактический синквейн – применим на любом этапе урока.

Может использоваться при объяснении нового материала, введении лексики или темы урока.  Он позволяет тренировать лексический или грамматический учебный материал, расширять объём лексики для изучения или осуществить текущий контроль знаний по темам и выяснить затруднения, возникающие у учащихся (в написании слов, сочетаемости лексических единиц, образовании грамматических форм итд).

Синквейны, написанные учащимися по теме «зима».

В рамках темы и при обобщении лексики учащимся было предложено выразить словами свои впечатления от зимы. Что они делают зимой, с какими событиями и ощущениями зима связана, какая зимой погода, что они чувствуют итд.

Winter

snowy, cool

Play, shout, fight

It’s slippery on the road!

Be careful!

Oleg D.

Winter

snowy, cold

Play, sleep, walk.

It’s very cool

and wonderful!

Vera S.

Weather

nice, lovely

Rains, snows, blows.

Better stay at home.

Cold winter

Alexei P.

Winter

frosty, wonderful

Celebrate, decorate, enjoy.

I love the winter.

great time

Vera P.

Winter

cool, beautiful

Freezing, snowboarding, skiing

We often play snowballs.

a fantastic season

Maxim O.

Winter

wonderful, lovely

Dance, draw, play.

I have my birthday!

the greatest time

Masha N.

Winter

cold, sunny

Dream, relax, enjoy.

We can admire the season.

It’s great!

Maxim K.

Winter

enjoyable, pleasant

Snows, crunches, covers.

New year is coming.

waiting for magic

Avital M.

Winter

cold, grey

Ski, slide, play.

It’s a terrible day!

bad weather

Irina V.

Winter

snowy, frosty

Enjoy, walk, admire.

We’re having nice weather!

great season

Dasha S.

Winter

frosty, awful

Dream, draw, wait.

Winer is too long.

don’t like winter

Misha K.

Данные синквейны были написаны учащимися в классе за ограниченное время самостоятельно. Можно предложить учащимся самостоятельно поработать  над созданием собственных синквейнов по выбранной теме дома, результатом чего может стать проект (книга, газета, презентация и др.).

Практика показывает, что использование элементов дидактических синквейнов вызывает интерес у учащихся и побуждает к активной деятельности, способствуя личностному росту, развитию творческого мышления и расширению кругозора. Работа над созданием синквейнов позволяет индивидуализировать процесс обучения. Обучение на основе данной технологии способствует развитию познавательной и самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

Очень важно то, что написание синквейна позволяет учащимся увидеть конкретные личные результаты изучения иностранного языка – используя слова они создают конечный продукт –стихотворение.

Публикация. Доклад «Инновационный метод Синквейн – как форма развития речи старших дошкольников». Мельникова Любовь Леонидовна.


Скачать публикацию

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад «Инновационный метод Синквейн – как форма развития речи старших дошкольников»
Автор: Мельникова Любовь Леонидовна

Инновационный метод Синквейн – как форма развития речи старших дошкольниковЧасто у ребенка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, трудно выучить стихотворение. Сегодня я познакомлю Вас с инновационным методом, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи – это СИНКВЕЙН. Синквейн – в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк. Он бы придуман в США в начале 20 го века. Придумала его американская поэтесса Аделаидой Крепси. Синквейн используется как метод развития образной речи. При творческом использовании на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что следует подбирать только те темы, которые хорошо знакомы детям и обязательно показывать образец. Синквейн положительно влияет не только на развитие речевых процессов, а также и не речевых, таких как: память, мышление, внимание. Для того, чтобы ребенок правильно мог выразить свою мысль, он должен обладать достаточным лексическим запасом. Синквейн строится по определенной схеме. Сейчас мы с вами разберем каждую строку. Первая строка одно слово – заголовок. Это имя существительное, которое, определяет содержание. Это может быть название предмета, произведения, имя героя.Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему, описывают признаки предмета, его свойства.

Слова могут соединятся союзами и предлогами. Третья строка – три глагола, которые описываю действие, относящееся к теме. Четвертая строка – это фраза, в которой человек выражает свое отношение к данной теме.И пятая строка – это слово резюме, синоним, который характеризует суть темы, выражает личное отношение и эмоции автора к теме в первой строке. Это одно слово имя существительное, но допускается и несколько слов. Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Саму схему синквейна можно представить в виде вот такой елочки .Сегодня я вам на различных примерах расскажу, как мы с детьми подготовительной группы составляем Синквейн. Начинала я свою работу по составлению Синквейна с детьми с загадок. Загадываю детям загадку.Загадка.У меня теперь есть друг,Преданный и верный.Без него я как без рук,Если откровенно.Мы гуляем во дворе,Весело играем,Скоро в школу в сентябре.Вместе зашагаем. (Собака)И предлагаю на первую строчку нашего Синквейна поставить собачку.
На вторую строчку предлагаю детям подобрать два прилагательных, задаю детям вопрос: «Какая собачка в нашей загадка?» (преданная, верная).На третью строчку подбираем три глагола. (Что делает собачка в загадке?)(Гуляет, играет, шагает).На четвертой строчке детям предлагаю выразить свое отношение к этой собачке. (Дети отвечают, что собака – мой любимый друг. Собака – самый верный друг. Собака очень предана человеку.). Из всех предложенных ответов, выбираем самый лучший. В пятой строке составляем резюме. Дети не знают, что такое резюме и чтобы им было понятно, я предлагаю им подобрать «родное» слово к первому слову, в данном случае первой слово – собачка. Дети предлагали несколько вариантов (дом, двор, верность, друг и т.д.) и из этих слов мы выбираем одно. Например, дом.Еще Синквейн можно составлять по пройденной лексической теме. Мы с ребятами составили Синквейн то теме «Лето»И вот что у нас получилось:1. Лето (Что?)2. Какое лето? Жаркое, знойное.3. Глагол. (Что делаем летом?) Загораем, собираем, купаемся.
4. (Отношение детей) Много свежих фруктов и овощей.5. Слово – ассоциация (Море).Рассмотрим Синквей на примере героев из сказки «Гуси – Лебеди».1 строка – (Кто?) Девочка2. (Какая?) — Глупая, маленькая.3. (Что делает?) – Играет, забывает, теряет.4. (Фраза из нескольких слов выражающая отношение детей к герою) Не выполнила просьбу родителей. 5. Слово – ассоциация (Малышка).И так можно рассмотреть каждого героя из этой сказки: Бабу-Ягу, Гусей – Лебедей, Печку, Яблоньку, Иванушку, Речку.И в завершении составления Синскейнов к героям сказки, когда девочка прошла все испытания, мы составили про нее новый Синквейн. В конце сказки девочка, какая? Отважная, Смелая. Что делает? (Догоняет, отбирает, возвращает) Отношение детей к девочке (Не испугалась и вернула брата). В конце ассоциация — не малышка, а уже умница. Для того, чтобы разнообразить составления Синквейнов я в работе с детьми использую такие игровые приемы: «Чей Синквейн лучше?» Составляем Синквейн к разным словам-предметам связанных между собой одной лексической темой, например одежа, а затем обсуждаем, чей Синквейн был более удачным и почему.
«Занимательный кубик» На каждой стороне кубика картинка с изображением предмета или явления. Дети по очереди бросают кубик и выпавшая картинка и есть тема Синквейна.Отгадай загадку и составь на отгадку Синквейн.Я показала вам на примере, как интересно все получается. Синквейн является игровым приемом и используется для завершения пройденного материала. Помогает наиболее полно и точно выразить свою мысль, подготавливает детей к составлению описательного рассказа, развивает творчество и закрепляет знания детей об окружающем мире. Больше всего мне нравится в этой инновационной технике, что она более проста и может интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения Синквейна помогает быстро получить результат.

Домашние Синквейн Стихи — Синквейн Стихи О Доме

Эти Домашние Синквейн стихи являются примерами стихов Синквейн о Доме. Это лучшие образцы стихов Cinquain Home, написанных поэтами со всего мира.


Из одинокого горького камня

 Когда-то мое сердце было каменным
Холодный и жесткий, он стоял один
Но тут я встретил нежную душу
Чья доброта сделала мое сердце целым

Я почувствовал... 

Подробнее

© Oscar Auliq-Ice&nbsp&nbsp

Категории: друг, дружба, потеря, брак,


Теперь мир

любящий
смешение доброты
делает наш мир небесным
новое место, где все могут радоваться
теперь мир

 
Дата написания: 23.04.2023

1 место

Слоги (2-4-6-8-2)... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: небо, жизнь, любовь, мир,


Сад


сад-
цветет в изобилии,
щекочущие и пирующие глаза,
прекрасные виды дома и земли,
зеленое пятно. 

розы,
танцы на ветру.
девушки в ярко-красном,
в ожидании поцелуя в губы.
аромат.

маленькие пчелы-
друзья цветка,
летать вокруг,... 

Подробнее

© Valsa George&nbsp&nbsp

Категории: оценка, красота, сад,


ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ

Яркие огни
суета
Возвращение домой к моему трону
Много мусора, убийственных монстров
Жизнь

Каждый
Блоки, наполненные
Пустые сцены из разбитых бутылок
лица с привидениями
Жизнь

Пустой

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: приключения, город, культура, дом,


Кладбище

кладбище
Заброшенный, Мирный
Расползание, наблюдение, ожидание
Еще как ночь
Кладбище

31 июля 2019 г.

**Примечание: я был вдохновлен написать стихотворение о синквейне в честь моего сына. ..
темнота, смерть, готика, мир, 


Свежий хлеб

дрожжи
Запах поднимается от
Хлеб, который я испекла сегодня,
Выпечка и подрумянивание в духовке.
О, радость!
... 

Подробнее

© Barbara Peckham  

Категории: дом,


Тоска по дому

 изгнание
принудительное перемещение
вход в бар с закрытыми границами
невольная жертва в ловушке за границей
бездомных... 

Подробнее

© Frank Polgar  

Категории: депрессия, дом, тоска, грусть,


STEIFF чучела животных - ТМ

 ЧУЧЕЛОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ STEIFF - ТМ

Парады
драгоценных питомцев
все умоляют пластмассовыми глазами:
«Пожалуйста, отведите нас домой, чтобы поиграть!» Но о!
Цена Штейфа!
.
..

Подробнее

© Jennifer Fenn  

Категории: домашние животные,


Иссушает ТМ


Отличный магазин, ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith  

Категории: детство, рождество, одежда, еда,


Daniel

 Daniel ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith  

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


Отвези меня домой



Жизненный путь
на разбитые мечты,
Я иду по пустоши, потерянный.
Ты возьмешь меня за руки, отведешь меня домой,
твое сердце?

14 февраля 2020 г.
Традиционный синквейн
Количество слогов: 2/4/6/8/2
Для конкурса Брайана Стрэнда.
..

Подробнее

© Subimal Sinha-Roy  

Категории: мечта, дом, жизнь,


молитва о будущем планеты

 Жрица-шаманка
Глубоко задумался
Занимается медитацией
на судьбу
Земли

Она глубоко в космическом лесу
В мире между... 

Подробнее

© jake aller  

Категории: зло, муза, поэтесса,


Старый дом

 старый дом
пауки и летучие мыши
течет шелушится скрипит
холодное дыхание ветра морозные окна
мой дом... 

Подробнее

© James Study  

Категории: возраст, дом, дом, жизнь,


Нет места лучше дома

 Для меня нет места лучше дома ни сейчас, ни когда-либо. 
Мне нравится быть здесь, в моем собственном пространстве, понимаете.
Мои коллекции, цвета и черная собака изобилуют.
Прогулка... 

Подробнее

© Caren Krutsinger  

Категории: 3 класс, 4 класс,


РЯДОМ С НЕЙ

 Она нежный цветок, развевающийся на ветру
Рядом с ней поцелуи и удовольствие пожалуйста
Черные шелковые волосы сгибают колени
Я не могу скоротать время, пока не... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER  

Категории: аналогия, тревога, прекрасное, как


Незнакомый Жанр: Синквейн - 848 Слов

Незнакомый Жанр: Синквейн
Синквейн — французское слово с корнем «cinq», что означает «пять» — количество строк в стихотворении Синквейн . Синквейн – стихотворение из пяти строк. Однако это американская поэтическая форма. Его основательница, Аделаида Крэпси, находилась под влиянием японской поэзии хайку и разработала эту поэтику для передачи кратких мыслей и утверждений (Кенн, 2011).
Слова, которые вы выбираете, и форма, которую они принимают на бумаге, являются важной частью письма. Некоторые говорят, что на бумаге они кажутся бриллиантами (Кенн, 2011).
Вот пример стихотворения Синквейн
Спагетти
Грязный, пряный
Хлюпает, скользит, падает
Между тарелкой и ртом
Вкусно
(Барден)
Причина, по которой я выбрал синквейн, заключается в том, что, хотя он состоит всего из пяти строк, с всего несколько слов в каждой строке, что облегчает их написание для многих, для меня это оказалось трудным, и в конце концов я никогда не пробовал писать, …показать больше содержания…

Однако обычно требуется, чтобы стихотворение располагалось по центру. Для меня это означает, что там, где он расположен не по центру страницы, он перестает быть синквейном.
У синквейна есть следующие четыре основных правила, которые необходимо соблюдать, когда нужно написать его традиционным способом; во-первых, ему или ей нужно помнить об общем формате: синквейны состоят из пяти строк; во-вторых, что синквейны имеют 2 слога в первой строке, 4 во второй, 6 в третьей, 8 в четвертой строке и только 2 в последней строке; и, наконец, синквейны не обязательно должны иметь схему рифмовки, но при желании можно включить рифмы.
Cinquian использует три стратегии, которые делают ее успешной. Во-первых, стратегия заключается в том, как «начать». На этом этапе писатель или поэт должен выбрать тему. Поэту нужно выбрать, о чем писать, особенно об идее: например, любимое дело; что он ненавидит; или что еще что случилось с

В этом эссе автор
  • объясняет, что синквейн — это стихотворение из пяти строк, но это форма американской поэзии. его основательница, Аделаида Крэпси, находилась под влиянием японской поэзии хайку и разработала ее для передачи кратких мыслей и утверждений.
  • Объясняет, что они выбрали стихотворения синквейн, потому что они состоят всего из пяти строк, с несколькими словами в каждой строке, что облегчает их написание для многих, но для них интересно только чтение.
  • Объясняет, что у синквейна нет определенной аудитории. он предназначен для описания чего-либо или рассказа истории, а также для развлечения или информирования.
  • Объясняет, что синквейн — это стихотворение из пяти строк, но это форма американской поэзии. его основательница, Аделаида Крэпси, находилась под влиянием японской поэзии хайку и разработала ее для передачи кратких мыслей и утверждений.
  • Объясняет, что они выбрали стихотворения синквейн, потому что они состоят всего из пяти строк, с несколькими словами в каждой строке, что облегчает их написание для многих, но для них интересно только чтение.
  • Объясняет, что у синквейна нет определенной аудитории. он предназначен для описания чего-либо или рассказа истории, а также для развлечения или информирования.
  • Объясняет, что на синквейн сильно повлияло и вдохновило японское хайку, которое представляет собой стихотворение, основанное на семнадцатисложных трехстрочных стихотворениях древнего японского языка.
  • Объясняет, что Fiveuain не представляет каких-либо специальных функций или риторических стратегий по выбору слов, беглости предложений, визуальной компоновке и выбору шрифтов.
  • Объясняет, что у синквейна есть следующие четыре основных правила, которые необходимо соблюдать, когда нужно написать его традиционным способом: во-первых, он или она должны помнить об общем формате, во-вторых, что в синквейне 2 слога в первой строке, в-третьих , восьмой и последний.
  • Объясняет, что чинквиан использует три стратегии, которые делают его успешным. первый о том, как «начать».
  • Объясняет, что поэту или писателю необходимо провести мозговой штурм над своей темой, идеей или темой и записать их на бумаге.
  • Рекомендует писателю считать слоги пальцами, когда он пишет каждую строку.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts