Синквейн на тему этика: Синквейн на тему «Этика»

Сесть на стул мечтателя и другие способы тренировать свою фантазию

Спецпроект со СМИ или социальная реклама – любая творческая задача означает, что вы должны придумать оригинальную идею. Но что делать, если именно в этот момент фантазия отказала? Используйте один из креативных приемов, которые будут держать ваше воображение в форме. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова выбрала подходящие методы.

Фрирайтинг

Для свободного письма нужен только чистый лист. Фото: Unsplash.

Как это работает

Свободное письмо – это запись слов без остановок и ограничений. Главное, не останавливайте поток ваших мыслей. Записывайте все, что приходит вам в голову, не подбирайте выражения. Техника помогает найти новые идеи и посмотреть на текущие задачи под другим углом.  

Как действовать

Заведите таймер на определенное время, возьмите лист бумаги или откройте файл на компьютере. И просто пишите, не задумываясь и не перечитывая. Можно придумать себе дополнительное задание. Например, подумайте о проблеме, которую надо решить, а затем десять минут обсуждайте ее на бумаге с воображаемым собеседником.

Полезные ссылки

Марк Леви. Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений.

Марк Леви. Гениальность на заказ.

Утренние страницы

Пишите утром на свежую голову. Фото: Unsplash.

Как это работает

Техника очень похожа на фрирайтинг, только записывать свои мысли нужно сразу после того, как вы проснулись. Утром на свежую голову проще услышать свое подсознание, а значит, решения и идеи найдутся быстрее. Хороший способ начать день с чистого листа в буквальном смысле.

Как действовать

Вам также понадобится лист бумаги или компьютерный файл. Чтобы техника стала полезной привычкой, можно класть блокнот и ручку рядом с кроватью. Так вы точно не забудете записать свои утренние мысли.

Полезные ссылки

Джулия Кэмерон. Путь художника.

Сайт CalmlyWriter.

СинквейнСинквейн помогает выразить ассоциации. Фото: Unsplash.

Как это работает

Синквейн (от фр. cinquains, англ. сinquain – пятистрочная стихотворная форма. – Прим. ред.) – это стихотворение в пять строк, которое пишется по определенным правилам. При составлении синквейна важно в краткой форме выразить свои ассоциации и эмоции. Техника поможет выделить главное в ваших мыслях, подвести итоги и проанализировать задачу.

Как действовать

Первая строка – одно существительное, главная тема cинквейна.

Вторая строка – два прилагательных, которые описывают главную тему.

Третья строка – три глагола или деепричастных оборота, которые описывают действия, связанные с главной темой синквейна.

Четвертая строка – предложение из четырех слов о теме синквейна.

Пятая строка – существительное, ассоциация с первым словом.

Пример

  1. Фандрайзер
  2. Умный, опытный
  3. Общается, привлекает, собирает
  4. Основа финансовой стабильности фонда
  5. Профессионал

Полезные ссылки

Александр Баннов, Учимся думать вместе, глава «Синквейн».

Приложение «Рифмы».

10 идей в день

Не ленитесь записывать идеи каждый день. Фото: Shutterstock.

Как это работает

Американский предприниматель Джеймс Альтушер советует придумывать и записывать  десять идей каждый день. Конечно, не все из них будут гениальными. Но представьте, если сделать такие записи привычкой, то еженедельно в вашем блокноте будет появляться 70 новых идей. И несколько из них вы точно сможете использовать в дальнейшей работе.   

Как действовать

Просто решите, куда вы хотите записывать свои мысли. Можно разделить лист на две колонки. В одной будут идеи, во второй – первые шаги по их воплощению. Вы можете немного усложнить задачу и задать общую тему на день: «10 идей для постов в «Инстаграм», «10 идей для моих партнеров», «10 способов решить задачу, над которой я работаю».  

Полезные ссылки

Джеймс Альтушер. Выбирай себя.

Джеймс Альтушер. The Ultimate Guide for Becoming an Idea Machine.

Приложение для iphone Idea Machine.

Приложение для Android Idea Notebook.

Таблица Осборна

Таблица Осборна поможет по-новому взглянуть на задачу. Фото: Unsplash.

Как это работает

Креативная техника от Алекса Осборна, изобретателя «мозгового штурма». Помогает найти новые способы решений задач и справиться с творческими кризисами. В таблице вы найдете 10 действий, которые нужно совершить с вашей идеей или проблемой.

Как действовать

Выберите задачу, с которой хотите разобраться. Распечатайте или откройте на компьютере таблицу.  Ответьте на все пункты таблицы и запишите получившиеся варианты. Можно раздать таблицу коллегам и поработать над задачей вместе.

Пример

Полезные ссылки

Игра Почемуметр.

Скачать таблицу можно по ссылке.

Списки

Списки помогают разгрузить сознание. Фото: Unsplash.


Как это работает

На первый взгляд может показаться, что фантазия никак не связана с сухими списками дел. Но задумайтесь, мы живем в режиме большой информационной загрузки. Наше сознание все время занято только текущими делами и проблемами. Мы боимся забыть о важном и тратим на это свои ресурсы. А списки помогают освободить место для творческих мыслей.

Как действовать

Освободите свою память и сознание, насколько это возможно. Постарайтесь создавать списки под каждое дело. Записывайте все шаги, которые вам нужно совершить. Периодически перечитывайте старые списки, вдруг вы найдете в них ответы на новые задачи. Создайте список долгосрочных дел и жизненных планов. Заведите для этого отдельный блокнот или используйте различные приложения.

Полезные ссылки

Приложение Workflowy.

Проект #365done.

Гирлянда ассоциаций и метафор

Отпустите свою фантазию и создавайте гирлянды ассоциаций. Фото Shutterstock.

Как это работает

Если вы в детстве играли в ассоциации, то проблем с этой техникой не возникнет точно. Она подойдет вам, если работа над идеей только началась. Выберите, какие слова описывают вашу задачу, находите к ним как можно больше ассоциаций, а затем ищите между ними связь. Вы точно обнаружите неожиданные решения.

Как действовать 

Называть ассоциации – это самый простой метод. Есть и более сложные техники. Например, «Гирлянда ассоциаций и метафор». Напишите ваше главное слово. А затем совершенно произвольно выберите еще несколько слов. Придумайте им определения, главное, делайте это быстро и не задумываясь. Затем соедините получившиеся прилагательные и ваше главное слово.

Пример

  • Главное слово – Тарелка
  • Случайные слова – Кошка, Трибуна, Очки
  • Свойства случайных слов:

Кошка – Пушистая, Теплая, Полосатая

Трибуна – Высокая, Деревянная, Черная

Очки – Стеклянные, Темные, Прозрачные

  • Соединение главного слова и синонимов случайных слов:

Теплая Тарелка

Деревянная Тарелка

Прозрачная Тарелка

Полезные ссылки

Генрих Буш. Диалогика и творчество.

Приложение Brainsparker.

Приложение Лампочка Ильича.

Бисоциации

Бисоциации помогут совместить несовместимое. Фото Unsplash.

Как это работает

Методику описал Артур Кестлер. Бисоциация – это столкновение идей и образов из совершенно разных областей. Совмещение на первый взгляд несовместимого. Именно на стыке абсолютно непохожих проблем и появляются пути их решения.

Как действовать

Определите задачу, которую вы хотите решить. Опишите проблему из совершенно другой области. Придумайте способы их решения, найдите аналогии. Возьмите хорошие идеи из второй задачи и подумайте, как бы вы могли применить их в вашем основном вопросе.

Полезные ссылки

Артур Кестлер. Акт Творчества.

Проект Матрица идей.

Мыслительные стулья

Сядьте на разные стулья, чтобы решить задачу. Фото Unsplash.

Как это работает

Метод был придуман Уолтом Диснеем. А название ему дал уже позже нейролингвист Роберт Дилтс, вдохновившись работой знаменитого мультипликатора. Уолт Дисней, работая над сценариями, входил в три разные роли: мечтателя, реалиста и критика. Попробуйте это сделать и вы.

Как действовать

Лучше всего, если вы действительно возьмете три стула и будете последовательно на них пересаживаться. Но можно это делать и в своем воображении.

  • Сначала сядьте на стул мечтателя. Фантазируйте, представляйте себе самые нереальные картины, отпустите свое воображение и не думайте ни о чем серьезном.  
  • Теперь сядьте на стул реалиста и подумайте, как вы будете воплощать все придуманные вами идеи. Здесь придется подключить логику и прагматизм.
  • На стуле критика внимательно посмотрите на идеи и пути их решения. Подумайте, достаточно ли они хороши и стоит ли тратить на них время.

Полезные ссылки

Николай Надеждин. Уолт Дисней: «Все это было начато одной мышью».

Роберт Дилтс. Стратегии гениев.

Ментальные карты

Ментальные карты помогают записывать нелинейные мысли. Фото Unsplash.

Как это работает

Мысли в нашем сознании редко идут одна за другой в строгом порядке. Обычно у нас в голове настоящий круговорот идей, планов, решений. В этом потоке легко пропустить что-то важно. Ментальные карты – это схематичное изображение, которое помогает упорядочить хаотичные мысли и записать все ключевые слова.

Как действовать

При создании ментальной карты используется радиальная запись: главная мысль располагается в центре листа, а уже от нее расходятся ветви с другими идеями. Если вам нравится рисовать и мыслить образами, то добавьте на вашу карту изображения рядом со словами. Составлять ментальную схему можно на бумаге, в мобильных приложениях или даже в документе Word.

Пример

Пример ментальной карты, созданной в coggle.it

Полезные ссылки

Сервис coggle. it

Сервис exobrain.co

Приложение Mindline.

Дэвид Сиббет. Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы.

МАОУ Сорокинская СОШ №1

2019-2020 учебный год

Неделя ОРКСЭ

В феврале в школе проводилась предметная неделя по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Участниками стали ученики 3-4 классов. Ребята с нетерпением ждали неделю ОРКСЭ, с удовольствием готовились к ней. Ученики  приняли активное  участие в конкурсах поделок, проектов, во внеклассных и спортивных мероприятиях. Результатом проведения недели ОРКСЭ стало торжественное вручение грамот самым активным участникам. Проведение недели ОРКСЭ способствует развитию у детей гражданственности, ответственности, сплочённости, формированию нравственных качеств личности каждого ученика.

План недели ОРКСЭ-февраль 2020

Урок для родителей — Семь-Я

Технологическая карта урока
Учитель: Ковалёва Светлана Михайловна
Класс: 4
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Тема урока: Семья
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий

Задачи урока:
1. Образовательные:
— Знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других;
2.Развивающие:
— Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету;
3.Воспитательные:
— формировать уважительное отношение к семье;
— воспитывать ответственность по отношению к членам семьи;
— воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи»
Планируемые результаты:
• дать начальное представление о моральных нормах поведения и правилах нравственного поведения, об этнических нормах взаимоотношений в семье и  между поколениями;
• способствовать формированию ценностного  отношения к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.
Метапредметные  УУД:
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспитывать  уважение и трудолюбие.
Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других;  уметь договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД:  содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учить определять цель задания, корректировать работу по ходу его выполнения, высказывать свое предположение на основе учебного материала; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:  учиться анализировать, выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Технологии, используемые на уроке: проектная деятельность, проблемное обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, в группах.
Необходимое оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Основы мировых религиозных культур», ромашки.

Урок для родителей — Семь-Я

Презентация урока Семь-Я

Итоги олимпиады по ОРКСЭ

В декабре обучающиеся 4 класса Пинигинской СОШ приняли участие во всероссийской олимпиаде по ОРКСЭ. Дипломами 3 степени награждены 5 учеников (Коротенькова А., Львова А., Ляпустина К., Петрова С., Смирнов В.) Дипломы 2 степени получили 5 обучающихся: Абрамова Д., Макаров В., Пинигин А., Чикирева Р., Шайкенова М. Остальные ребята получили сертификаты за участие.

В декабре-январе в Пинигинской школе прошла защита проектов по ОРКСЭ в 4 классе.

Tankas – Ethical ELA

Tankas с Карой Форти

Добро пожаловать в День 16 Verselove. Мы так счастливы, что вы здесь, как бы вы ни решили присутствовать. Если вы знаете, что делать, продолжайте; если вы не уверены, начните с чтения стихотворения о вдохновении и наставнике, а затем перейдите к разделу комментариев, чтобы опубликовать свое стихотворение. Пожалуйста, ответьте как минимум трем другим поэтам, чтобы отметить слова, фразы, идеи и ремесла, которые говорят с вами . Щелкните здесь для получения дополнительной информации о Verselove.

Кара живет в Салеме, штат Орегон, где она учится в 26-м классе средней школы Южного Салема. Она преподает мировую литературу и философию, творческое письмо, творческое письмо 2 и вспомогательное чтение. Свободное время она проводит со своими двумя сыновьями (19 и 16 лет) и Мате, своим Голдендудлом.

Вдохновение

Хотя я довольно хорошо знаком с традиционными японскими поэтическими формами, пару лет назад, когда я посещал курсы повышения квалификации, я познакомился с другой версией танка.

Процесс

Термин «танка» является синонимом термина «вака», который в более широком смысле обозначает всю традиционную японскую поэзию в классических формах. Слово танка переводится как «короткое стихотворение» или «короткая песня», и они были обычным средством общения для личной переписки. Танки также занимают видное место в японской литературе, такой как The Tale of Genji и Man’yōshū .

Японские поэты исторически писали их одной непрерывной строкой, но теперь современные японские поэты пишут их в три строки. Как правило, когда танки пишутся на английском языке, в них используется пять строк, как в синквейне, и они следуют определенным относительно строгим критериям, касающимся их структуры и содержания.

Гарриет Маллен, американская поэтесса и профессор английского языка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, взяла 31 слог англизированного танка 5/7/5/7/7 и распределила их по трем строкам, как в современных японских танках. Это дает немного больше гибкости в форме, особенно потому, что каждая строка может меняться, пока общее количество составляет 31. С этим вариантом она взяла на себя обязательство вести дневник танка, связывая ежедневную привычку ходить с написанием стихов. Ее стихи — разговоры, наблюдения, кусочки бытия снаружи.

В честь основы для ее Дневник танка, Я предлагаю вам написать одну или несколько собственных танка в стиле Гарриетт Маллен. Прогуляйтесь буквально или мысленно и напишите то, что приходит вам в голову, в три строки по 31 слогу. Наслаждаться!!

Вот некоторые танки Маллена:

Гарриетт Маллен — 1953-

Ботанический сад точно такой же, как я помню,
, хотя я уверен, что все
изменилось с момента моего последнего визита.

Сколько весёлых вопросов у этих пушистых
скрипачи спрашивают о весне
ответят, когда распустятся зеленые папоротники?

Идя по дорожке, я останавливаюсь, чтобы подобрать
выбеленную кору с дерева, свернутую в
свиток древней мудрости, который я не могу прочесть.

Даже во сне я иду
по этим горным тропам, ожидая найти камень
, которому природа придала форму, напоминающую мне сердце.

Copyright @ 2014 принадлежит Гарриетт Маллен. Используется с разрешения автора. Это стихотворение появилось в Poem-a-Day 12 мая 2014 г.

Стихи Кары

Сколько шагов мне нужно сделать в
лесу, чтобы забыть шум цивилизации
и успокоить душу до глубины души?

Лед по краям верхушки забора
предвещает хрустящую траву и свежий воздух
утренней прогулки в школу ранней весной.

Ваша очередь

Теперь перейдите к разделу комментариев ниже, чтобы написать собственное стихотворение. (Это общедоступное место, поэтому вы можете использовать только свое имя или инициалы в зависимости от ваших предпочтений в отношении конфиденциальности.) Не готовы? Это нормально. Прочтите уже опубликованные стихи, чтобы получить больше вдохновения. Думайте о себе в течение дня. Вернуться позже. И, если подсказка не работает для вас, это нормально. Все письма приветствуются. Просто напишите что-нибудь. Да, и замечание о черчении: поскольку мы пишем короткими очередями, мы все понимаем (и даже приветствуем) опечатки и неполные стихи, которые напоминают нам, что мы люди и что письмо всегда становится модным.

Кроме того, в духе взаимности, пожалуйста, ответьте хотя бы трем другим поэтам сегодня.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эффективность обучения творческому письму с использованием стихов Синквейн

Оглавление

= 768 && window.innerWidth

Эффективность обучения творческому письму с использованием стихов синквейна

2014

Арюсмар Арюсмар, Винда Путрия

Метрики

  • 148 Просмотры
  • 216 загрузок

148 просмотров // 216 загрузок

Цитата

Арюсмар, Арюсмар и Винда Путрия.

«Эффективность обучения творческому письму с использованием поэзии Синквейн». Humaniora Binus , vol. 5, нет. 2, 2014, стр. 1037-1048.

Скачать файл цитирования:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Abstract

Целью данной статьи является описание эффективности обучения творческому письму с использованием поэзии синквейн. Исследование проводилось в начальной школе Лии Стефани. Студентам дали предварительный тест, три временных встречи и пост-тест. Чтобы выяснить существенную разницу между результатами предварительного и последующего тестирования студентов, в исследовании использовался «Описательный качественный анализ», поскольку этот анализ может описывать факты, обнаруженные в ходе исследования, а также может объяснить, была ли достигнута цель этого исследования.

. Кроме того, это исследование также наблюдало за учащимися в процессе обучения, чтобы выяснить реакцию учащихся на технику поэзии Синквейн. Наконец, обучение творческому письму с использованием поэзии синквейна оказалось эффективным средством в начальной школе.

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Символическая конвергенция в общественном движении: случай «Pengumpulan Satu Juta KTP» Темана Ахока

Открытый доступ 2016

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»>

+

другиедругие

×

Авторы

Миа Анджелина

Хал-Хал Ян Мендасари Пенерапан Курикулум 2013

Открытый доступ 2014

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts