Синквейн на тему фольклор: Синквейн на тему «Фольклор»

Презентации | Презентация: | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

Презентация на тему: «Материнская поэзия» Автор: Балякина Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель МБУ «Школа №26» г.Тольятти

Слайд 2

Что такое «Материнская поэзия?» Это поэзия пестования – она объединяет колыбельные песни, потешки , прибаутки, докучные сказки и т.п. Эта группа многообразна по поэтике, по характеру исполнения, по своему бытовому назначению. Именно эти жанры отражают взгляды народа на воспитание, в них озабоченность физическим, психическим и нравственным здоровьем ребенка. Совокупность и взаимосвязь их дают то, что следует называть «народной педагогикой», вернее педагогикой раннего детства, отсюда и второе название раздела — » материнская поэзия».

Слайд 3

Малые жанры фольклора или Детский фольклор Ценность фольклорных произведений этой группы обусловлена прежде всего их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся словосочетания и слова, восклицания, эмоциональные обращения заставляют ребенка вслушиваться в звучащую речь. Это особенно важно для ребенка в тот период, когда у него не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слово. В процессе вслушивания возникают слуховые ориентировочные реакции (слуховая аутостимуляция ), позволяющие установить двусторонний контакт с ребенком на звуковой основе.

Слайд 4

ЗАГАДКИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ ЗАКЛИЧКИ ПОСЛОВОВИЦЫ И ПОГОРОВКИ ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА ПОТЕШКИ ПРИБАУТКИ И ПЕСТУШКИ ЧАСТУШКИ

Слайд 5

Особенности раннего возраста Необходимо помнить, что словарный запас детей раннего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому, потешки должны соответствовать уровню развитию детей. И интонация, с которой они произносятся взрослым, должна быть понятна детям. Простые, короткие — побуждают детей к действию, произнесенные на распев, ласково, негромко — успокаивают, настраивают на сон, отдых.

Слайд 6

Сорока-ворона, Кашу варила Деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала! -Зачем дров не пилил? -Зачем воду не носил? Ребенок выделяет речь из всех других звуковых сигналов, отличает от шумов и музыкальных звуков. Активизирующее звуковое воздействие с помощью повторяющихся звукосочетаний, звукоподражаний, как бы запрограммировано в самом тексте малых фольклорных форм. Повторяющиеся звукосочетания рассчитаны и на развивающуюся подражательную способность ребенка.

Слайд 7

Детский фольклор и адаптация в детском саду Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детской саду. В период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Педагог может подобрать, выразительно рассказать потешку , которая поможет установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку — воспитателю. Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, желательно в адаптационный период использовать такие потешки как, например: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка(Анечка, Лизонька, Сашенька и т.д.) — хороший! Ванечка – пригожий!

Слайд 8

Виды малых жанров фольклора. Прибаутки и Пестушки Прибаутки – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой. Прибаутки созданы для того, чтобы развеселить ребенка, пошутить вместе с ним. Пестушки — получили свое название от слова «пестовать», что значит нянчить, оберегать, успокаивать.

Слайд 9

Считалки и Скороговорки Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка — элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалки очень важен ритм. Скороговорка — фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют « чистоговорками », поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные.

Слайд 10

Заклички и Загадки Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются. Загадка , как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

Слайд 11

ПОТЕШКИ Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет! Потешки — э то элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки , как и пестушки , сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

Слайд 12

Взрослые могут использовать потешки , чтобы побуждать детей двигаться: Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ,топ ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит дом, Топ, топ! Удачно подобранная потешка поможет во время кормления: Умница Катенька, Ешь кашку сладеньку , Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. При подготовке детей ко сну можно тоже использовать потешки : Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят — поспят, всему миру спать велят.

Слайд 13

Во время одевания на прогулку: Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки, Если дождичек пойдет, Наденем калошки ; Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки. Вот так хорошо!

Слайд 14

Роль семьи в приобщении детей к фольклору В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому надо как можно шире и многообразнее использовать возможности семьи. Если вы просто напеваете ребенку колыбельную песню, или поглаживая его, приговариваете потешку , прибаутку, он уже приобщается к народному искусству. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, которые привлекают внимание к предметам, животным, людям и т.п..

Слайд 15

Заключение В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Слайд 16

Список литературы: Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие.2-е изд., дополн.-М .: ТД Сфера, 2016.-288с.- (Развиваем речь). Книга для чтения в детском саду и дома:5-7лет:Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост.В.В.Гербова и др.-М.: Издательство Оникс, 2008.-352с. Развитие речи детей 3-5лет.-3-е изд.., дополн ./Под редакцией О.С.Ушаковой.-М .: ТЦ СФЕРА, 2016.-192с.- (Развиваем речь). Хрестоматия для семейного чтения. Детям от2до4лет:-М.: Махаон, 2008.-320с.:ил. Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org www.babyroom.narod.ru / poteshk.html www.google.ru kidportal.ru / poteshki

«Культура народов мира».

«Культура народов мира».

Автор: Саматовой Айнура Мамыржановна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: сш №55 “Достук”
Наименование материала: Программа по внеурочной дяетельности
Тема: «Культура народов мира».

Кыргызстан
1.

Кыргызстан

территорию называют Киргизия или Кыргызстан. Она расположена в Центральной Азии и является одной из бывших республик СССР. Киргизия граничит с Казахстаном на севере, Китаем на востоке, Таджикистаном на юге и Узбекистаном на западе. Столица Киргизии — Бишкек

Россия


любить и ценить свою Родину — Россию; любить и ценить малую Родину – место, где родились и живём; уважать и знать государственную символику; ценить русскую культуру и искусство, современные памятники архитектуры и старины; понимать русский фольклор, классическую детскую русскую литературу, музыкальные произведения российских композиторов эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
2.

Белоруссия


понимать культуру Белоруссии и жизнь белорусского народа; ценить святые места и достопримечательности Белоруссии; распознавать гимн, герб, флаг Белоруссии; понимать белорусский народный фольклор, белорусскую детскую литературу, музыкальные произведения белорусских композиторов эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа

3.

Англия


понимать культуру Англии и жизнь народа Англии; ценить святые места и достопримечательности Англии; распознавать гимн, герб, флаг Англии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Англии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
4.

Шотландия


понимать культуру Шотландии и жизнь народа Шотландии; ценить святые места и достопримечательности Шотландии; распознавать гимн, герб, флаг Шотландии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Шотландии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
5.

Ирландия

понимать культуру Ирландии и жизнь ирландского народа; ценить святые места и достопримечательности Ирландии; распознавать гимн, герб, флаг Ирландии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Ирландии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
6.


Италия


понимать культуру Италии и жизнь народа Италии; ценить святые места и достопримечательности Италии; распознавать гимн, герб, флаг Италии; эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Италии
7.

Испания


понимать культуру Испании и жизнь народа Испании; ценить святые места и достопримечательности Испании; распознавать гимн, герб, флаг Испании; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Испании эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
8.

Творческий отчет

«Путешествие по

странам мира»
понимать сходство и различия культур различных стран и народов творческая работа, индивидуальная работа


РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Тема

Кол-во часов

Содержание темы

Формы занятий,

практические, проектные,

творческие работы

1
Древнерусские города и их история
2
Путешествие по древнерусским городам – Гардарики — Псков, Старая Русса, Изборск, Великий Новгород презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
2
Золотое кольцо России
2
Путешествие по древнерусским городам – Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Углич, Переславль-Залесский презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
3
Москва – столица нашей Родины
2
Путешествие по историческим и памятным местам Москвы. Государственная символика России. презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
4
Моя малая Родина
2
Путешествие по историческим и памятным местам Ростова-на-Дону презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
5
Русский фольклор, русские народные сказки
3
Русские фолк группы «Иван Купала», «Коляда», русские народные сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
6
Обобщение «Россия – Родина моя»
1

Самые красивые места в России. Колокольные

звоны на Руси. Колокольня Ивана Великого.
Музыкальные произведения российских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
7
Белоруссия
2

Путешествие по городам Белоруссии – Минск,

Витебск, Полоцк. Государственная символика

Белоруссии
презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
8 Беловежская пуща
2

Беловежская пуща — уникальное чудо природы,

один из самых знаменитых заповедников

Европы
презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 9 Памятные места Бреста
1
Брестская крепость – крепость- Герой презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 10 Древние достопримечательности Белоруссии — замки
1
Мирский замок, Лидский замок, Гродненский замок, Несвижский замок презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 11 Белорусский фольклор, белорусские народные сказки
3
Музыкальная группа «Песняры», «Купалинка», белорусские народные сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 12 Обобщение «Памятные места Белоруссии»
1
Самые красивые места в Белоруссии. Музыкальные произведения белорусских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 13 Англия
2
Путешествие по городам Англии – Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль. Государственная символика Англии презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 14 Достопримечательности Лондона
2
Достопримечательности Лондона – Тауэр, Биг- Бен, Вестминстер, Букингемский дворец, Трафальгарская площадь, Лондонский глаз презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 15 Знаменитые замки Англии. Стоунхендж
1
Виндзорский замок. Кенсингтонский дворец. Стоунхендж – знаменитый археологический памятник в мире презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 16 Английский фольклор, английские сказки
3
Английский фольклор, английские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 17 Обобщение «Памятные места Англии»
1
Самые красивые места в Англии. Британский музей. Лондонская Национальная галерея. Королевские ботанические сады Кью. Гайд-парк. Музыкальные произведения английских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
18 Шотландия
1
Путешествие по городам Шотландии. Дублин, Голуэй. Государственная символика Шотландии. Национальный парк Кэрнгормс презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 19 Достопримечательности Эдинбурга
1
Эдинбургский замок. Королевская Миля в Эдинбурге презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 20 Шотландские острова
1
Острова Моус, Скай, Скара-Брей в Шотландии. Брох-оф-Моус – представитель железного века на острове Моус презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 21 Шотландский фольклор, шотландские сказки
3
Шотландский фольклор, шотландские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 22 Обобщение «Памятные места Шотландии»
1
Дворец Холирудхаус. Озеро Лох-Ломонд. Замок Эйлен-Донан. Замок Стерлинг. Музыкальные произведения шотландских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 23 Ирландия
1
Путешествие по городам Ирландии – Корк, Лимерик, Голуэй. Государственная символика Ирландии. презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 24 Достопримечательности Дублина
1
Собор Святого Патрика. Скала Кашел – скала Святого Патрика презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 25 Ирландские замки
1
Замок Килкенни. Замок Бларни презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 26 Ирландский фольклор, ирландские сказки
3
Ирландский фольклор, ирландские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 27 Обобщение «Памятные места Ирландии»
1
Острова Аран. Ньюгрейндж – национальное достояние Ирландии. Утёсы Мохер. Деревня Адэр. Музыкальные произведения ирландских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 28 Италия
2
Путешествие по городам Италии – Милан, Неаполь, Турин, Флоренция. Государственная презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме,
символика Италии творческая работа 29 Достопримечательности Рима
2
Фонтан Треви. Римский Форум (Форо Романо). презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 30 Государство Ватикан
1
Собор Святого Петра. Духовный центр католического мира презентация, видео – занятие, самостоятельная работа 31по теме, творческая работа 31 Путешествие по Венеции
2
Венецианские карнавалы. Гранд Канал в Венеции. Базилика Святого Марка – символ Венеции презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 32 Итальянский фольклор, итальянские сказки
3
Итальянский фольклор, итальянские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 33 Обобщение «Памятные места Италии»
1
Пизанская башня. Голубой Грот на острове Капри. Картина «Тайная Вечеря» в Милане. Вулкан Везувий. Ассизи – город в горах. Гроты и пещеры ущелья Фрасасси. Музыкальные произведения итальянских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 34 Испания
2
Путешествие по городам Испании. Государственная символика Испании презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 35 Путешествие по Мадриду
1
Королевский дворец в Мадриде. Центральный парк Ретиро. Музей Прадо презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 36 Путешествие по Барселоне
1
Храм Святого Семейства в Барселоне. Готический квартал – старинный район в Барселоне. Парк Гуэль – самый необычный парк в Испании. Гора Монсеррат презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 37 Испанские замки
2
Алькасар в Сеговии. Мескита в Кордове. Аббатство Сакромонте в Гранада. презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 38 Испанский фольклор, испанские сказки
3
Испанский фольклор, испанские сказки презентация, видео – занятие,
самостоятельная работа по теме, творческая работа 39 Обобщение «Памятные места Испании»
1
Лоро – парк – зоопарк на острове Тенерифе. Крепостные стены Авилы. Монастырь Эскориал – резиденция испанских королей. Город Ронда. Музыкальные произведения испанских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 40 Творческий отчет «Путешествие по странам мира»

Интерактивный урок

«Культура Киргизии»

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями киргизской культуры, ее традициями; формирование общекультурных компетенций в сфере межнациональных отношений и способах сохранения нематериального культурно-исторического наследия Дона; формирование у учащихся духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов, патриотизма, ответственной гражданской позиции, верности традициям отечественной культуры, исторического сознания, бережного и уважительного отношения к многонациональной культуре России.

Ход урока

I. Организационный момент. Добрый день. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

II. Эмоциональная рефлексия. Ребята, у себя на партах вы видите желтые смайлика, но без черт лица. Ваша задача – нарисовать те эмоции, которые характерны в настоящий момент.

III. Работа по теме урока.

Учитель: Любой из нас любит путешествовать, ведь путешествие – это самое увлекательное занятие. Вот и я хочу поехать летом с друзьями и посмотреть одну страну, но знаю о ней очень мало. А называется она Киргизия.

На фоне презентации (приложение 1) ученик читает стихи Светланы Шаровой

Под сенью гор, сады и нивы…
Шумят листвою тополя…
Как ты свободна, как счастлива
Кыргызов древняя земля!

Равны как братья, здесь народы
Их не страшит раздоров тень
Зажглась для всех звезда свободы
В последний августовский день!

И озарив в снегах вершины,
Как века нового рассвет,
Наш Иссык-Куль, в цветах долины,
Звенящих рек хрустальный свет!

Бишкек, как жемчуг в чудной чаше,
В священный праздник всей страны –
В день независимости нашей
Расцвел, как в первый миг весны!

Горды земли кыргызской дети
За флаг с лучистым тюндюком
За самый лучший на планете
Гостеприимный светлый дом!

Скрепленный силою народной
Пусть станет в ряд великих стран.
Как горы гордый и свободный
Любовь, судьба – наш Кыргызстан!

Учитель: Эту территорию называют Киргизия или Кыргызстан. Она расположена в Центральной Азии и является одной из бывших республик СССР. Киргизия граничит с Казахстаном на севере, Китаем на востоке, Таджикистаном на юге и Узбекистаном на западе. Столица Киргизии — Бишкек (бывший Фрунзе). Познакомимся с ее культурой и традициями.

Киргизия поражает нас прежде всего своими запахами. Чистый горный воздух, наполненный настоем запаха полыни и горных трав. Закройте глаза, почувствуйте запах. (Зажигается ароматическая свеча)

Учитель: Ребята, а теперь представьте, что мы попали с вами в город Бишкек в Кыргызский  национальный музей изобразительных искусств имени Г. Айтиева. Здесь органично уживаются кино и литература, изобразительное искусство и музыка, декоративно-прикладное искусство и наука. Проблемный вопрос: Назовите характерные черты художественной культуры Киргизии? Затрудняетесь ответить?

Поможет нам в этом презентация, познакомившись с которой вы без труда найдете ответ на этот вопрос.

Презентация «Художественная культура Киргизии» (Приложение 2)

Учитель: Профессиональное изобразительное искусство получило развитие с начала 1930-х годов — со времени, когда был создан Союз художников Киргизии.(слайд 2) Жившие здесь художники начали интенсивно работать над картинами к своей первой республиканской художественной выставке. Готовилась к открытию картинная галерея. У истоков профессионального искусства стояли художники С.А. Чуйков и В.В. Образцов, посвятившие Киргизии свое творчество. (слайд 3)
Творчество Семена Афанасьевича Чуйкова (1902-1980) тесно связано с Киргизией, его людьми, его величавой и прекрасной природой. Человек яркого дарования, он уже в 1930-1940-е годы создал ряд прекрасных работ: «Охотник с беркутом», «Токтогул среди народа». Одним из лучших пейзажей Чуйкова является «Осенний джайлоо»» (1945). В послевоенные годы художник создал свою знаменитую серию «Киргизская колхозная сюита», которая явилась заметным явлением художественной жизни страны. Большую популярность приобрела картина «Дочь Советской Киргизии», в которой увидели своеобразную символику преображенного Востока. Выдающимся произведением является полотно «Прикосновение к вечности», представляющее собой серьезные и глубокие размышления художника о смысле жизни, о единении человека с природой, о вечности земли, на которой он живет. (слайд4,5,6)
Интересную и важную страницу в истории изобразительного искусства Киргизии занимает творчество Владимира Витальевича Образцова (1891-1934). Наследие этого художника невелико: в собрании музея находятся все его сохранившиеся работы — всего 17 картин. Художник, тяготевший к символике, обладающий даром видеть в незначительном сюжете важное не только для себя, но и для тогдашней Киргизии, он создал замечательные произведения – «Возвращение из Красной Армии», «Заговор», «Женщина у юрты».(слайд 7,8)

Большое место в изобразительном искусстве республики занимает творчество первых национальных живописцев — Г. Айтиева и С. Акылбекова. (слайд9)
Многое в судьбах этих двух выдающихся художников общее. Почти ровесники, к изобразительному искусству, к живописи они пришли одновременно.
Гапар Айтиев (1912-1984) в 1932 году окончил Киргизский институт просвещения, затем преподавал в Джалал-Абадском педагогическом техникуме. Там же он познакомился с С. Акылбековым. Вместе они в 1934 году приехали во Фрунзе, решив стать художниками. В 1935 году Айтиев поступает в Московское художественное училище Памяти 1905 года, где в то время ведущими преподавателями были Н.П. Крымов и П.И. Петровичев. Немного позже там же начинает учиться и Акылбеков.
Творческое лицо Г. Айтиева определилось довольно рано. По его ранним этюдам уже можно угадать будущего большого мастера пейзажа, портрета, жанровой картины. Пейзажи и жанровые картины построены просто, написаны изящно, с тонким ощущением пространственной и колористической цельности. Во второй половине 1960-х годов Айтиев написал пейзажи, условно объединенные в серию «Земля киргизская». Пейзажными образами художник рассказал о той среде, в которой протекает жизнь кыргызского народа («Письмо с фронта», «Полдень», «Старый кыштак», «Чабаны»). (слайд 10,11)
Сабырбек Акылбеков (1914-1968) по складу своего дарования лирик. И ранние его этюды, и последующие большие тематические и пейзажные полотна написаны вдохновенно, тонко, мастерски («На полях Киргизии»). (слайд12)
Кочевой уклад жизни киргизского народа ограничивал возможности развития искусства, но художественным вкусом и мастерством отмечены многие предметы национального быта: украшения, сбруя, одежда, предметы домашнего обихода, утварь, наружное и внутреннее убранство жилища. Шедевры киргизского прикладного искусства никогда не теряли своего народного характера и воплощали в себя лучшие художественные традиции, передававшиеся из поколения в поколение.(слайд 13)

Юрта – традиционное жилище кыргызов-кочевников, сама по себе является шедевром прикладного искусства. По форме и внутренним убранствам невозможно найти двух одинаковых юрт, хотя в их оформлении всегда прослеживается умение сохранять определенные стандарты вековых, народных традиций.  (слайд 14)

Экзотическими предметами кочевого быта являются различные сосуды, футляры, сделанные из кожи. Это вместительный сабаа. В нем изготавливали кумыс (кобылье молоко). Это чанач – в нем кумыс перевозился. Это коокор, похожий на чайник, в котором кумыс подавался гостям. Все эти предметы украшались тиснением, вышивкой, металлическими лентами и цветной кожей. (слайд 15,16)

Кто в мире сегодня не слышал о киргизских коврах шырдаке – неповторимом рукоделии женщин-мастериц. Вручную сработанный из овечьей шерсти войлочный шырдак цветет сказочными цветами, украшен стилизованными изображениями разных животных, а то и целых сцен охоты, свадьбы, состязания. Шырдак служит более 30-40 лет. (слайд 17)

Многообразны изделия из дерева – блюда, чаши, сосуды, в которых проглядываются природные узоры текстуры карагача, арчи, тополя, корня дикой вишни. (слайд 18)

Древнейшие традиции художественной обработки металла сохранили до нашего времени народные ювелиры зергер-уста. Изготовленные ими высокого художественного достоинства женские украшения не залеживаются на прилавках. Браслеты, кольца, серьги, головные украшения, изготовленные народными умельцами, способны удовлетворить самые взыскательные вкусы современных модниц. (слайд 19)

Киргизская народная музыка — богатейшая область национальной культуры народа, выразитель его мировоззрения, быта, истории, этических и эстетических идеалов. Истоки ее уходят корнями в глубокую древность. Киргизская народная музыка родственна музыке многих тюркоязычных народов. Наиболее близка она казахской, хакасской и туркменской народной музыке.

Слушают песню Эльдияра Алманбетова «Сени табам» (Приложение 3)

Устное народное творчество стало одним из основных источников киргизской профессиональной литературы. Начиная со второй половины 19 в., со времени вхождения Киргизстана в состав России, на развитие киргизской культуры значительное влияние оказывали культура в целом и литература русского народа, тесная связь с русским языком.

После 1917 народные сказители и певцы отходят на второй план, начинают формироваться литературные течения, прежде всего революционные. Так, Садык Карашев воспевал свободу всех наций, поэт Тыныстанов мечтал об объединении киргиз-казахского народа в национальную республику.

Ученик читает стихотворение Касыма Тыныстанова «Тан» в переводе М. Рудова:

Жаркырап кун шыгыштан агарды тан,

Оянды уйкусунан ар турлуу жан.

Бурунгу кара туннен кутулганга

Суйунуп жан-жаныбар салады ан…

На Востоке забрезжил утренний свет,

Пробуждается все живое окрест,

Отступает сегодня темная ночь,

Мир живой, ликуя, встречает рассвет…

Луч рассвета Вселенную озарил,

Вмиг соцветья поникшие оживил,

И на склонах холодных горных вершин

Вековые снега и льды растопил.

Учитель: Стихотворение строится на контрастах света и тьмы, черного и светлого, живого и мертвого. Поэт вводит в стихотворение образы-символы пробудившегося Востока, ликующей живой природы, сияющего солнца, озаренной светом Вселенной.

Итак, назовите характерные черты художественной культуры Киргизии?

Ответы учеников: самобытность, тонкое ощущение пространственности, колоритность, символизм, единение с природой.

IV. Физкультминутка.

Физическому здоровью нации в Киргизии уделяется огромное внимание. Многие виды спортивных состязаний связаны с лошадьми: скачки на лошадях, кыз-куумай (погоня за девушкой), оодарыш – спортивная борьба на конях и другие.

И я вам предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Конь»:

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

Учитель: Чем еще славится Киргизия? Конечно, своей необычной кухней. Для нее характерно в первую очередь наличие широкого ассортимента мясных кушаний. Киргизы отдают предпочтение баранине и конине, активно используют мелкую птицу и дичь. Для заправки пищи используют много зелени и специй. Мята, чабрец, щавель и горный лук отлично раскрывают вкус здешних яств и наполняют их манящим ароматом.
Наряду с мясной пищей популярны и кисломолочные изделия. Кумыс, айран, каймак и быштак – частые гости на праздничном столе. Немыслима киргизская кухня и без мучных лакомств. Ароматные лепешки, пышные пирожки, хлеб, выпекаемый в печах-тандырах – это одни из излюбленных угощений в Киргизии. Ну и, конечно же, изюминкой являются восточные сладости. Халва, нават, сладкая выпечка – вкус этих кушаний трудно с чем-то сравнивать.

Учитель: Я хочу удивить вас и угостить ритуальным кушаньем киргизов боорсок – пышные округлые лепешки из опарного теста, обжаренные во фритюре. Подают их к чаю, посыпая сверху сахарной пудрой.

(Угощают лепешками и чаем)

V. Эмоциональная рефлексия.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте вновь обратимся к нашим смайликам: на обратной стороне нарисуйте свои эмоции, посмотрите изменились ли они.

VI. Подведение итога урока.

Учитель: А теперь пришло время прощаться с Киргизией. Подведем итоги урока. Я предлагаю вам составить синквейн. Напоминаю, что синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк. Первая строка – одно имя существительное, называющее тему урока. Вторая – два имени прилагательных, раскрывающих тему. Третья – три глагола. Четвертая – фраза, при помощи которой мы выражаем свое отношение к теме. Пятая – одно слово (синоним к теме).

Например:

Киргизия.

Загадочная, самобытная.

Завораживает, поражает, увлекает.

Я восхваляю Кыргызстан.

Свобода.

VII. Домашнее задание (на выбор). Написать сочинение-рассуждение на тему «Мой Кыргызстан» или составит тематический кроссворд «Художественная культура Киргизии».

Синквейн – Фиолетовый Несдолий

#CY365 Серия фотостихотворений, Синквейн, Формы стихов, природа, Предметы, Поэзия Пятница

Вайолет Несдолы

Я не собиралась сегодня участвовать в Пятничной поэзии, потом пошла к Линде и нашла ее пост об Аделаиде Крэпси и форме синквейна, и решил все-таки что-нибудь выложить. Синквейн — это одна из кратких форм, которые я использую, когда сочиняю стихи в ответ на ежедневные фото-подсказки, которые я получаю… продолжить чтение Пять синквейнов

Нравится:

Нравится Загрузка…

Tagged Синквейн, природа, люди, поэтические подсказки, Summer Shorts 201715 комментариев Синквейн, Форма стихов, Личное

Виолетта Несдолы

Номер налогового времени помогает согласовать… то, что мне нужно, когда я должен платить налоги. Quicken держит мои цифры и создает отчет для соседского бухгалтера — хороший друг налогового времени. Коробки все заполнены верно? Имейте веру в налогового человека. Скидка на банковский счет доказывает, что мы все сделали! © 2016 Вайолет Несдолы (Все права защищены) Фото: Pixabay.

com

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: жизнь, деньги, месячник национальной поэзии 2016, весна, налоги, налогиLeave a comment Синквейн, Форма стихов, Личное

Вайолет Несдолый

Говорит Мать Не выбрасывайте, на заплатки пойдём. Мы всегда можем есть хлеб и яйца. На-йо.* Ты снова читаешь? Еще не помыл посуду? Всегда можно прополоть огород. Домашнее задание? Рано. Так много нужно сделать. Я буду в саду. Не слушайте на линии. Фломастеры! Можете ли вы… продолжить чтение «Мать говорит» (NPM ’16-Day 19)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: Месяц национальной поэзии 2016, родители, семья, память, мать2 Комментария Cinquain

Violet Nesdoly

Мне нравится, как Роберт Брюэр описывает «поэму-каракули» в своей подсказке от 8 апреля: достигает невероятных масштабов». Прочитав эту подсказку, я почти сразу подумал о том, чтобы приготовить еду. Это может начаться достаточно неторопливо, но неизбежно… Продолжить чтение Ужин с рисованием (NPM ’16-Day 10)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: каракули, еда, Месяц национальной поэзии 20162 Комментарии Синквейн, природа, Поэзия Пятница

Фиалка Несдолы

Весна взошла и каждый день хлопает что-то новое! Моя камера была занята. Я фотографирую на наших утренних прогулках и часто кратко пишу о том, что я видел позже, как своего рода дневник природы. Сегодня три недавних записи… Зима / Весна Прощание зимы через двуликий Дождь (под сером питает перемены) Аллилуйя весны… Продолжить чтение Весенний журнал

Нравится:

Нравится Загрузка…

Tagged Синквейн, микропоэзия, природа, Седока, весна, весенние цветы, ветер9 комментариев Синквейн, история, природа, Поэзия Пятница

Фиалка Несдолы

Полнолуние Альманах Волчица Луна освещает белоснежно-голубые поля, рельефные отпечатками лап тропы туда, где воют январские призраки Ледяная луна Снежная луна Февральское дуновение ветров кучи белых дюн Мы Я заполнил шкаф полными извилистыми дорожками таяния Грозовой Луны Червя Луны Марта, а затем Весной Лунной Корки, такой белой и чистой, что мы зовем ее Целомудренной… продолжить чтение Альманах Полнолуния

Нравится:

Нравится Загрузка.

..

Метки: Синквейн, фольклор, полнолуние, луна, стихотворение, Вайолет Несдолы23 комментария Синквейн, Люди, Поэзия Пятница

Вайолет Несдолы

Пляжный день Согретые песком интимные воздушные сугробы солнцезащитный крем, хот-доги, ламинария согретые солнцем, предвкушение фейерверка — Виолетта Несдолы ********** ***** Люблю, люблю, люблю лето! Доброго летнего утра, дня и вечера всем, кто читает здесь. Это стихотворение связано с поэтической пятницей, организованной на этой неделе Табатой в The Opposite of Indifference.

Нравится:

Нравится Загрузка…

7 комментариев

Получить мой информационный бюллетень исполнителя/автора

Подписаться ЗДЕСЬ

Искать:

Следите за блогом по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за блогом Вайолет Несдолы и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 574 другим подписчикам

Последние обновления

  • До июня
  • Золотой час февраля и другие вкусности
  • Новое направление блога на 2023 год
  • Конфетный год
  • С Рождеством!

Архивы

Архивы Выберите месяц Июнь 2023 (1) Март 2023 (1) Февраль 2023 (1) Декабрь 2022 (4) Ноябрь 2022 (4) Октябрь 2022 (2) Сентябрь 2022 (4) Август 2022 (1) Июль 2022 (4) Июнь 2022 ( 4) май 2022 г. (3) апрель 2022 г. (3) март 2022 г. (4) февраль 2022 г. (4) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (3) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (5) июнь 2021 г. ( 5) май 2021 г. (4) апрель 2021 г. (6) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (5) январь 2021 г. (4) декабрь 2020 г. (1) ноябрь 2020 г. (3) октябрь 2020 г. (1) сентябрь 2020 г. (3) август 2020 г. ( 2) июль 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) апрель 2020 г. (1) март 2020 г. (3) февраль 2020 г. (2) январь 2020 г. (1) октябрь 2019 г.(2) август 2019 г. (2) июль 2019 г. (9) июнь 2019 г. (4) май 2019 г. (1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) октябрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (2) июнь 2018 г. (1) май 2018 г. (5) апрель 2018 г. (2) март 2018 г. (5) февраль 2018 г. (6) январь 2018 г. (5) декабрь 2017 г. (5) ноябрь 2017 г. (7) октябрь 2017 г. (8) сентябрь 2017 г. (7) август 2017 г. (14) июль 2017 г. (8) июнь 2017 г. (12) май 2017 г. (9) апрель 2017 г. (32) март 2017 г. (6) февраль 2017 г. (5) январь 2017 г. (5) декабрь 2016 г.
(9) ноябрь 2016 г. (3) октябрь 2016 г. (6) сентябрь 2016 г. (4) август 2016 г. (4) июль 2016 г. (1) июнь 2016 г. (7) май 2016 г. (5) апрель 2016 г. (31) март 2016 г. (7) февраль 2016 г. (9)) Январь 2016 г. (11) Декабрь 2015 г. (10) Ноябрь 2015 г. (5) Октябрь 2015 г. (10) Сентябрь 2015 г. (10) Август 2015 г. (6) Июль 2015 г. (3) Июнь 2015 г. (8) Май 2015 г. (5) Апрель 2015 г. (6) ) март 2015 г. (8) февраль 2015 г. (3) январь 2015 г. (5) декабрь 2014 г. (5) ноябрь 2014 г. (8) октябрь 2014 г. (6) сентябрь 2014 г. (7) август 2014 г. (9) июль 2014 г. (8) июнь 2014 г. (8) ) май 2014 г. (8) апрель 2014 г. (10) март 2014 г. (6) февраль 2014 г. (5) январь 2014 г. (14) декабрь 2013 г. (15) ноябрь 2013 г. (8) октябрь 2013 г. (10) сентябрь 2013 г. (6) август 2013 г. (6) ) июль 2013 г. (8) июнь 2013 г. (8) май 2013 г. (8) апрель 2013 г. (14) март 2013 г. (11) февраль 2013 г. (9)) Январь 2013 г. (14) Декабрь 2012 г. (14) Ноябрь 2012 г. (12) Октябрь 2012 г. (7) Сентябрь 2012 г. (4) Август 2012 г. (3) Июль 2012 г.
(3) Июнь 2012 г. (5) Май 2012 г. (4) Апрель 2012 г. (8) ) март 2012 г. (4) февраль 2012 г. (10) январь 2012 г. (2) декабрь 2011 г. (5) ноябрь 2011 г. (8) октябрь 2011 г. (2) сентябрь 2011 г. (5) август 2011 г. (3) июль 2011 г. (3) июнь 2011 г. (5) ) май 2011 г. (7) апрель 2011 г. (5) март 2011 г. (9) февраль 2011 г. (5) январь 2011 г. (4) декабрь 2010 г. (1) ноябрь 2010 г. (1) октябрь 2010 г. (1) сентябрь 2010 г. (3) август 2010 г. (2) ) июль 2010 г. (4) июнь 2010 г. (4) май 2010 г. (4) апрель 2010 г. (3) март 2010 г. (3) февраль 2010 г. (2) январь 2010 г. (3) декабрь 2009 г.(2) Октябрь 2009 г. (1) Сентябрь 2009 г. (6) Август 2009 г. (8)

Покупка Арт.

  • Галерея Вайолет – Ежедневные краски
  • Магазин Вайолет на Etsy

Инстаграм

  • Instagram – Фото Вайолет
  • Instagram – Журнал эскизов Вайолет

Авторское право

Авторское право © 2023 by Violet Nesdoly

Детская и юношеская литература

КНИГИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ:
*Все изображения взяты из поисковой системы Google Images.  

- Таннелл, М.О., Джейкобс, Дж.С., Янг, Т.А., Брайан, Г., (2012). «Книги с картинками». В: (изд.), Детская литература, кратко . 5-е изд. Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc. стр. 61-83.

ФОЛЬКЛОР:
* Все изображения взяты из поисковой системы Google Images.
* Таннелл, М.О., Джейкобс, Дж.С., Янг, Т.А., Брайан, Г., (2012). «Книги с картинками». В: (изд.), Детская литература, кратко . 5-е изд. Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc. стр. 105-119.
* Дополнительные источники веб-сайтов размещены в нашем разделе

БИОГРАФИЯ: http://www.infoplease.com/biography/var/sallyride.html
http://www.infoplease.com/people.html

ПОЭЗИЯ :
* Все изображения взяты из Google Image Search Engine.
* Таннелл, М.О., Джейкобс, Дж.С., Янг, Т.А., Брайан, Г., (2012). «Книги с картинками». В: (изд.), Детская литература, кратко
. 5-е изд. Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc. стр. 84-104.
* http://www.poetry4kids.com/blog/lessons/how-to-write-a-cinquain-poem/
* http://www.kidzone.ws/poetry/sonnet.html
* http:/ /www.brownielocks.com/kidlimericks.html
* http://pbskids.org/arthur/games/poetry/free_verse.html
*Фарджон, Э., (1938). «Стихи для детей».

Информационные книги:
Таннелл, М.О., Джейкобс, Дж.С., Янг, Т.А., Брайан, Г., (2012). «Информационные книги». В: (изд.), Детская литература, кратко . 5-я     
          изд. Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc., стр. 173–192.
http://goodreads.com

Источники изображений: https://pbs.twimg.com/profile_images/1605607736/Nonfiction.gif
http://3.bp.blogspot.com/-u6MPu0mcAU0/UVrq0FYKLqI/ AAAAAAAACaw/bgQKEV7qEmQ/s1600/childrens+nonfiction+books.jpg
http://lets-explore.net/blog/wp-content/uploads/2009/03/nonfiction_books.jpg
http://static. freepik.com/ бесплатное фото/газеты—дети—чтение—learn_3257250.jpg
http://www.colourbox.com/preview/3253844-183893-young-girl-reading-newspaper-shot-in-studio.jpg
http://www.wired.com/wp-content/uploads/blogs/geekmom/wp-content/uploads/2010/11/boy- reading.jpg
http://www.acrossthepage.net/wp-content/uploads/2011/02/9780613070041.gif
http://childrensbooksguide.com/wp-content/uploads/2009/04/book_freighttrainboardbook.jpg

Мультикультурные и международные книги:
http://www.scholastic.com/teachers/bookwizard/books-by/christopher-paul-curtis#cart/cleanup
http://www.scholastic.com/teachers/bookwizard /books-by/jerry-spinelli#cart/уборка
http://www.labanhill.com/dave_the_potter_53284.htm
http://www.amazon.com/Dave-Potter-Artist-Poet-Slave/dp/031610731X
http://www.nytimes.com/2010 /11/07/books/review/Horwitz-t.html?_r=1&
http://josephbruchac.com/bruchac_biography.html
http://josephbruchac.com/published_books. html
http://www.amazon .com/Code-Talker-Novel-Navajo-Marines/dp/0142405965
http://navajopeople.org/navajo-code-talker.htm
http://oyate.org/index.php/component/hikashop/product /682-тринадцать-лун-на-черепахе-на-спине?Itemid=114
http://www.lindasuepark.com/books/books.html
http://www.lindasuepark.com/books/longwalk/longwalk.html
http://www.lindasuepark.com/books/singleshard/singleshard .html
http://www.gracelinbooks.com/
http://www.gracelin.com/content.php?page=wherethemountainmeetsthemoon
http://www.gracelin.com/content.php?page=dumplingdays
http://www.gracelin.com/content.php?page=book_yeardog
http://www.pammunozryan.com/
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/05 /04/AR2010050404658.html
http://en.childrenslibrary.org/

http://www.childrenslibrary.org/icdl/BookReader?bookid=jaminab_00870089&twoPage=false&route=simple&size=0&fullscreen=false&pnum1=1&lang=English&ilang=English

http:// www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts