ООД «Мы тоже пробуем перо». Обучение составлению синквейна
Организованная образовательная деятельность
Автор: Дубровских Ю.И., учитель-логопед
ДОО: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199».
Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж
Конспект подгрупового логопедического занятия в соответствии с ФГОС.
Вид занятия : тренировочное.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Группа детей по структуре речевого нарушения: фонетико –фонематическое нарушение речи.
Тема: «Мы тоже пробуем перо». Обучение составлению синквейна.
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие,
в интеграции – социально-коммуникативное развитие.
Цель: научить составлять нерифмованное стихотворение – синквейн «Мама».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-Учить способу составления нерифмованного стихотворения-синквейна с опорой на графическую схему.
-Формировать лексический запас по направлениям: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; слова, отвечающие на вопрос какая?; слова, отвечающие на вопрос что делает?
-Работать над автоматизацией поставленных звуков в связной речи.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать творческие способности детей, чувство прекрасного, эстетический вкус.
3. Коррекционно-воспитывающие:
-воспитывать осознанную привязанность к матери.
Планируемые результаты (ориентиры): дети могут составить нерифмованное стихотворение (синквейн) на тему «Мама», опираясь на графическую схему, составленную совместно с учителем-логопедом. Могут воспроизвести составленный синквейн, опираясь на графическую схему. Правильно употребляют в связной речи все поставленные на индивидуальных занятиях звуки. Могут подобрать лексические ряды существительных, прилагательных, глаголов по теме «Мама» (без знакомства с данными понятиями).
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации на мультимедийном проекторе, схемы (большие разноцветные треугольники), раздаточный материал для детей (маленькие треугольнички), музыка В. Крайнова « Хрустальная Грусть», стихотворение «Только мама» А. Главачука.
План занятия:
1. Создание мотивационного «поля».
Учитель-логопед предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь сегодня, и очень надеюсь, что вам будет интересно и вы научитесь чему-то новому.
— Сегодня мы с вами поговорим о самом близком и родном человеке, как вы думаете, о ком?(загадка)
В мире нет ее роднее, справедливей и добрее
И скажу, друзья, вам прямо: лучше всех на свете…
(Дети: -мама)
(на мультимедийном проекторе появляется первый слайд презентации, подготовленной для занятия, на нем — тема занятия, слова « …для мамы любимой волшебные строки…»)
-Какое простое и удивительное слово! Мы говорим «мама», и подразумеваем ласку и заботу, силу и терпение. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая понимающая и еще много самая-самая… Мама бесконечно любит, нежно обнимает, всегда поддержит и защитит от тысячи бед.
Образ матери во все времена воспевался в творчестве: живописцы писали картины (на презентации открывается второй слайд, с иллюстрациями на тему « Мама»), музыканты посвящали чарующие мелодии, ( звучит мелодия В Крайнова « Хрустальная грусть») поэты слагали прекрасные стихотворения. Послушайте, пожалуйста, одно из них: (чтение стихотворения с музыкальным сопровождением).
Только мама пожалеет и поймет
Только мама к сердцу тропочку найдет.
Только мама будет думать по ночам,
Как живётся сыновьям и дочерям.
Чтоб утешить, чтоб сказать: «В себя поверь»
Только маме будет горше в десять раз.
От того, что кто-то предал в жизни нас.
Только маму невозможно обмануть,
Только с мамой можно в детство заглянуть.
2. Актуализация знаний.
— Мы с вами сейчас тоже попробуем написать стихотворение для наших любимых мам. Но это стихотворение будет не совсем обычным, и называется оно тоже необычным словом: СИНКВЕЙН. Помните это название?
— А кто из вас помнит, чем отличается синквейн от обычного стихотворения? (нет рифмы). Такие стихи- синквейны на разные темы мы с вами уже сочиняли: о зиме, о весне, а сегодняшний наш синквейн будет называться «Мама».
— Итак, внимание, напомните мне, пожалуйста сколько строк будет в нашем синквейне? (5).
— Сколько слов в первой строке? (1). Какое сегодня это будет слово? (МАМА) – это тема нашего синквейна. ( выкладывается схема на доске и каждым ребенком индивидуально на столе).
— Сколько слов во второй строке? (2, выкладываются треугольники). Это слова, отвечающие на вопрос … мама какая? (дети подбирают: добрая, ласковая, заботливая, красивая, умная, любимая). Обращается внимание на подобранные иллюстрации:
— Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. Возможно, они помогут вам подобрать нужные слова.
— Переходим к третьей строке. Напомните, сколько в ней слов? (3, выкладываются схемы). Что это за слова? На какой вопрос они отвечают? (что делает?). Подбираем слова: мама что делает? (обращается внимание на картинки: любит, жалеет, скучает, вспоминает, заботится, помогает).
— Ребята, а кто помнит, что у нас было на 4ой строчке? (предложение, но не просто предложение, а такое, которое будет выражать ваши чувства к маме, отношение к ней). (выкладывается схема).
— И последняя наша строчка пятая. Сколько слов на ней? (1). А что это за слово? (слово-ассоциация, мама – кто это для нас? Или что?) Подбираются слова: любовь, жизнь, детство, счастье, радость, опора.
— Ребята, а помните, как называется человек, который пишет стихи? (поэт). Давайте сейчас представим, что мы все превратились в поэтов, и из слов, которые мы подобрали, каждый сложит свой синквейн о маме.
Дети по очереди выходят, и каждый читает свое стихотворение.
(напомнить, чтоб опирались на схему)
Итог:
-Вот и закончилось наше занятие. Сколько теплых слов мы сказали своим мамам. И эти строки помогли, наверное, нам почувствовать, как сильно мы их любим.
Пройдут года, и даже десятилетия, вы вырастите. Может быть вы будете жить рядом со своими родителями, а может быть и нет. Может, в другом городе, а возможно даже в другой стране. Но где бы вы не оказались, никогда не забывайте своих родителей. Почаще пишите, звоните, навещайте. А они, поверьте, думают о вас всегда.
Сегодня вечером, когда придете домой, попробуйте прочитать свои стихи-синквейны мамам, им будет очень приятно. А если немножко забудете, вспоминайте нашу схему-помощницу, пятистрочную елочку.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»синквейн на тему афины(город) — Знания.site
Ответы 1
Афины
исторический красивый
впечатляет учит живет
Афины — колыбель греческой культуры
столица
Автор:
lamont
Оценить ответ:
0
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
- Математика
9 часов назад
Добрый времени суток будьте любезны помочь ничего не понимаю.
- Другие предметы
17 часов назад
39/корень из 3 - Информатика
1 день назад
Используя связанные таблицы создать:
— Форму для ввода данных по таблице Студенты.
— Запрос на выборку по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, специализация и изучаемый язык:
Запрос на выборку по которому из базы данных будут отобраны студенты менеджеры и изучающие английский язык;
— По созданному запросу создать отчет с группировкой по специальности.
- Литература
1 день назад
61 балл по литературе..все очень плохо? - Математика
1 день назад
какое аниме посмотреть подскажите
- Физика
3 дня назад
на стройплощадке идет возведение здания на 6 этаже стоит рабочий какие силы действуют на рабочего и на здание если s 100м² вес 70кг
- Химия
3 дня назад
Помогите пожалуйста
- Геометрия
3 дня назад
Помогите пожалуйста
1. 2.
2. Напишите уравнение сферы с центром в точке A(-1;1;-1) проходящей через точку N(3;4;2)
- Математика
4 дня назад
Помогите решить пример,срочно!!!
фото прикрепила
- Физика
4 дня назад
помогите решить пожалуйста!!!
- Обществознание
6 дней назад
47×8:2×2 решите пж этот пример срочно!!! Можно не столбиком - Английский язык
7 дней назад
Помогите пожалуйста очень срочно буду благодарен
- Математика
8 дней назад
https://gamejolt.