Главные герои «Снежная королева» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника списком
Книги великого датского писателя Андерсена пользуются всемирной популярностью. Огромное место в его творчестве уделено произведениям для детей. Одним из них является сказка Андерсена «Снежная королева». Если верить рассказу одного из биографов, прототипом главной героини «Снежной королевы» стала певица Йенни Линд, к которой писатель испытывал безответную любовь.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Характеристика героев «Снежная королева
Главные герои
Снежная королева
Правительница Лапландии, равнодушная холодная женщина.
Снежная королева живёт в Лапландии, в краю вечного холода и мерзлоты. Её дворец сделан изо льда, и сама она холодная и бездушная женщина. От её взгляда на окнах появляются узоры, она дышит морозом. Снежная королева является образом вечной зимы и смерти. Это очень умная и красивая женщина, но её красота не несёт добра, королева является воплощением зла и вечного безмолвия. Она не способна испытывать чувств, всегда спокойна и равнодушна.
Кай
Главный герой, названый брат Герды.
Добрый и отзывчивый мальчик, смелый и сильный. Он с уважением относится к старенькой бабушке, нежно любит Герду. Но однажды к нему в глаз и в сердце, попали осколки волшебного зеркала, которое принадлежало злому троллю. С тех пор сердце мальчика стало ледяным и холодным, а глаза стали видеть мир уродливым и кривым.
Герда
Главная героиня, храбрая девочка.
В «Снежной королеве» герои могут не только подчиняться сверхъестественным силам, но и с честью выдерживать все испытания, не поддаваясь чарам и колдовству. Такой бесстрашной девочкой оказалась Герда. Отважно она пустилась на поиски пропавшего Кая. Чтобы найти и спасти его, Герда целеустремлённо движется к цели и побеждает злые чары Снежной королевы.
Второстепенные персонажи
Волшебница
Женщина, встретившаяся девочке на пути.
С помощью волшебных чар пытается оставить Герду в своём волшебном саду, где всегда царит лето. Герда освобождается от её чар с помощью розы.
Принц и принцесса
Молодые люди, узнав историю Герды, помогают ей. Они снабдили ее красивой и богатой одеждой, дали слуг и лошадей, запряжённых в золотую карету.
Маленькая разбойница
Дочка старой атаманши.
Смелая, отважная и дерзкая девчонка. Держит в неволе птиц и животных. Издевается над ними, ей нравится наблюдать, как беззащитные создания испытывают страх. В ее стойле находится северный олень, который знает, где живёт Снежная королева. Маленькая разбойница помогает Герде продолжить поиски Кая.
В этом списке дана характеристика некоторых героев для читательского дневника.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Михаил Быков
10/10
Кристина Григорьева
9/10
Татьяна Горшунова
9/10
Артём Ларионов
10/10
Svet Ppp
9/10
Владислав Николаев
10/10
Инна Плотицина
9/10
Севиля Сеттарова
10/10
Илья Прохоренко
10/10
Nurai Baubek
10/10
Характеристика Пети Трофимова из пьесы Вишневый сад кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице
Одним из второстепенных персонажей пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» является Петя Трофимов — молодой человек, «вечный студент», который никак не может окончить курс. Будучи восторженным идеалистом, он никак не может вписаться в обыденную жизнь: все его помыслы направлены против социальной несправедливости и неразрывно связаны с будущим России. Характеристика Пети Трофимова основана на том, что герой представляет собой будущее России.
Он мечтает разрушить старые порядки и, тем самым дав возможность России возродиться из пепла, подтолкнуть её к развитию.Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.
Полное имя — Пётр Сергеевич Трофимов.
Возраст — примерно 26–27 лет.
Род занятий — студент.
Семья — не указано, холостой мужчина без жены и детей.
Социальное положение — разночинец.
Происхождение — сын аптекаря, родом из небогатой мещанской семьи.
Воспитание
Образование — студент одного из московских университетов.
Внешность — малопривлекательный молодой человек с редкими волосами и в очках, бедно и неопрятно одетый.
Характер — умный, добрый, скромный, неприхотливый, целеустремлённый, незлопамятный, прямолинейный, рассеянный, нечистоплотный, бездеятельный.
Положительные черты — способный к состраданию, тактичный, добрый, разносторонне развитый, прекрасно воспитанный.
Отрицательные черты — многословный, бездеятельный, оторванный от реальности, неопрятный.
Произведение — «Вишнёвый сад».
Автор — Антон Павлович Чехов.
Цитатная характеристика
Описание Пети Трофимова с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.
Портрет
Художественный портрет Пети Трофимова основан на том, что он, несмотря на возраст, является студентом.
«Трофимов Пётр Сергеевич, студент…»
Источник: Действующие лица
«…я ещё студент…»
Источник: Действие второе
Трофимов уже который год проходит обучение в университете и никак не может закончить курс по разным причинам.
«…Наш вечный студент всё с барышнями ходит…Ему пятьдесят лет скоро, а он всё ещё студент…»
Источник: Действие второе
«Должно быть, я буду вечным студентом».
«Вечный студент! Уже два раза увольняли из университета».
Источник: Действие третье
«…надо же учиться, надо курс кончить. Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно…»
Источник: Действие третье
Трофимов был учителем Гриши — младшего сына Раневской, который трагически погиб в раннем возрасте.
«А Петя Трофимов был учителем Гриши…»
Источник: Действие первое
Портретная характеристика Трофимова основана на его бедственном положении: будучи студентом и не имея достаточных средств к существованию, он нередко вынужден голодать, едва сводить концы с концами.
«…я уже столько вынес! Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и — куда только судьба не гоняла меня, где я только не был!»
Источник: Действие второе
«Трофимов. Для чего мне? Не нужно.
Источник: Действие четвёртое
Лопахин. Ведь у вас нет!
Трофимов. Есть. Благодарю вас. Я за перевод получил. Вот они тут, в кармане».
Трофимов — разночинец, то есть интеллигент, не принадлежавший к дворянству, выходец из мещанского сословия. Его отец был аптекарем.
«Трофимов. Твой отец был мужик, мой — аптекарь…»
Источник: Действие четвёртое
Внешность
Пете Трофимову не больше тридцати лет.
«Мне ещё нет тридцати, я молод…»
Источник: Действие второе
«Вам двадцать шесть лет или двадцать семь…»
Источник: Действие третье
Внешний вид Трофимова красноречиво говорит о его печальном финансовом положении. Его одежда бедная, поношенная, не первой свежести. Будучи «вечным студентом», Петя Трофимов до сих пор носит студенческий мундир.
«Входит Трофимов, в поношенном студенческом мундире, в очках».
Источник: Действие первое
«Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…»
Источник: Действие четвёртое
Трофимов так плохо, бедно одет, что даже простолюдинка называет его «облезлым барином».
«Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин».
Источник: Действие первое
Несмотря на молодость, Трофимов выглядит постаревшим, болезненным человеком.
Волосы его поредели, а зрение испортилось настолько, что он стал носить очки.«Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?»
Источник: Действие первое
«…теперь волосы не густые, очки…»
Источник: Действие первое
«Какой вы стали некрасивый, Петя, как постарели!»
Источник: Действие третье
У Пети Трофимова не носит бороду, из-за чего выглядит совсем не модно, не презентабельно по меркам того времени.
«И надо же что-нибудь с бородой сделать, чтобы она росла как-нибудь…»
Источник: Действие третье
Трофимов понимает, что далёк от идеалов красоты, но это его не волнует. Он равнодушно относится к своему внешнему виду.
«Я не желаю быть красавцем».
Источник: Действие третье
Черты характера и поступки
Трофимов — «вечный студент», который никак не может получить высшее образование.
«Любовь Андреевна. Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы не густые, очки. Неужели вы всё ещё студент? (Идёт к двери.)
Источник: Действие первое
Трофимов. Должно быть, я буду вечным студентом».
Петя Трофимов далёк от идеализации человека, общества. Видя все слабые стороны человека, он уверен, что добиться какого-то серьёзного результата можно лишь упорным трудом.
«…если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своём громадном большинстве он груб, неумён, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать».
Источник: Действие второе
«Человечество идёт вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие».
Источник: Действие второе
Трофимов глубоко презирает так называемую интеллигенцию, которая способна лишь много дискутировать о свободе и правах человека, но на самом деле погрязшую в невежестве.
«Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьёзно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало…»
Источник: Действие второе
Петя Трофимов — человек прямолинейный, далёкий от лицемерия. Он прямо говорит о проблемах общества.
«Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота… И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина…»
Источник: Действие второе
Трофимов — ярый противник крепостничества, социального неравенства. Именно в нём он видит корень зла, причину многих бед в России.
«Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счёт, на счёт тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет ещё ровно ничего, нет определённого отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом».
Источник: Действие второе
Трофимов не придаёт никакого значения социальному статусу человека.
«Твой отец был мужик, мой — аптекарь, и из этого не следует решительно ничего…»
Источник: Действие четвёртое
Трофимов — неисправимый идеалист, восторженный романтик, способный преодолевать все бытовые трудности благодаря своей вере в светлое будущее.
«…куда только судьба не гоняла меня, где я только не был! И всё же душа моя всегда, во всякую минуту, и днём и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…»
Источник: Действие второе
«Человечество идёт к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!
Источник: Действие четвёртое
Лопахин. Дойдешь?
Трофимов. Дойду… Дойду, или укажу другим путь, как дойти».
Трофимов далёк от всего земного, материального. Деньги для него не представляют никакой ценности.
«Дай мне хоть двести тысяч, не возьму. Я свободный человек. И всё, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху. Я могу обходиться без вас, я могу проходить мимо вас, я силён и горд».
Источник: Действие четвёртое
Петя Трофимов не стыдится своей бедности и неопрятного внешнего вида, напротив — даже гордится им.
«Варя (сердито). Облезлый барин!
Источник: Действие второе
Трофимов. Да, я облезлый барин и горжусь этим!»
«Я не желаю быть красавцем».
Источник: Действие третье
Петя Трофимов не прочь подразнить в ответ тех, кто намеренно задевает его.
«Что же ты сердишься, Варя? Он дразнит тебя Лопахиным, ну что ж?»
Источник: Действие третье
«Не дразните её, Петя, вы видите, она и без того в горе».
Источник: Действие третье
Трофимов способен смотреть правде в глаза и не боится не только говорить о проблемах, но и решать их.
«Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза».
Источник: Действие третье
«Вы видите, где правда и где неправда… Вы смело решаете все важные вопросы, но скажите, голубчик, не потому ли это, что вы молоды, что вы не успели перестрадать ни одного вашего вопроса? Вы смело смотрите вперед, и не потому ли, что не видите и не ждёте ничего страшного, так как жизнь ещё скрыта от ваших молодых глаз?»
Источник: Действие третье
Петя Трофимов — добрый, отзывчивый человек, способный искренне сочувствовать чужому горю.
«…хороший, добрый человек».
Источник: Действие третье
«Вы знаете, я сочувствую всей душой».
Источник: Действие третье
Трофимов — человек робкий, деликатный, очень тактичный.
«В бане спят, там и живут. Боюсь, говорят, стеснить».
Источник: Действие первое
«Аня (в дверях). Мама вас просит: пока она не уехала, чтоб не рубили сада.
Источник: Действие четвёртое
Трофимов. В самом деле, неужели не хватает такта…»
Петя Трофимов влюблён в Аню, дочь Раневской.
«Трофимов (в умилении). Солнышко мое! Весна моя!»
Источник: Действие первое
Трофимов далёк от привычного понимания любви, в которой видит лишь пошлость. Он не устаёт напоминать, что он «выше любви».
«Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперёд! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!»
Источник: Действие второе
«Всё лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далёк от пошлости. Мы выше любви!»
Источник: Действие третье
Не способный отдаться прекрасному чувству, Петя Трофимов вызывает у окружающих насмешки или сочувствие.
«Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить… надо влюбляться!.. “Я выше любви!” Вы не выше любви, а просто, как вот говорит наш Фирс, вы недотёпа. В ваши годы не иметь любовницы!. .»
Источник: Действие третье
Трофимов — смешной чудак, недотёпа, который разительно отличается от окружающих его людей.
«…вы просто чистюлька, смешной чудак, урод…»
Источник: Действие третье
«Смешной вы!»
Источник: Действие третье
«Смешной человек…»
Источник: Действие третье
«Какой чудак этот Петя… Ну, Петя… ну, чистая душа…»
Источник: Действие третье
Воспитание
Петя Трофимов — умный, образованный молодой человек, способный увлекательно рассказывать о тайнах вселенной.
«Варя. Вы, Петя, расскажите лучше о планетах».
Источник: Действие второе
«Какой вы умный, Петя!..»
Источник: Действие второе
Характеристика Пети Трофимова другими героями
Раневская
Раневская, не видевшая Петю несколько лет, отмечает, что за это время молодой человек заметно подурнел, постарел.
«Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?»
Источник: Действие первое
«Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы не густые, очки».
Источник: Действие первое
Раневская немало удивлена тому факту, что Трофимов до сих пор является студентом.
«Неужели вы всё ещё студент?»
Источник: Действие первое
Раневская отмечает ум Трофимова.
«Какой вы умный, Петя!..»
Источник: Действие второе
Раневская замечает, что незлобивый Петя не прочь подразнить тех, кто к нему придирается.
«Что же ты сердишься, Варя? Он дразнит тебя Лопахиным, ну что ж?»
Источник: Действие третье
«Не дразните её, Петя, вы видите, она и без того в горе».
Источник: Действие третье
Раневская считает, что Трофимов — смелый, отважный человек, способный смотреть правде в лицо. Но в его отваге она видит лишь отсутствие жизненного опыта.
«Вы видите, где правда и где неправда, а я точно потеряла зрение, ничего не вижу. Вы смело решаете все важные вопросы, но скажите, голубчик, не потому ли это, что вы молоды, что вы не успели перестрадать ни одного вашего вопроса? Вы смело смотрите вперёд, и не потому ли, что не видите и не ждёте ничего страшного, так как жизнь ещёё скрыта от ваших молодых глаз?»
Источник: Действие третье
Петя не отказывает в сочувствии Раневской, когда она просит по-человечески пожалеть её.
«Пожалейте меня, хороший, добрый человек.
Источник: Действие третье
Трофимов. Вы знаете, я сочувствую всей душой».
Раневская благосклонно относится к Трофимову, видит все его положительные качества, но её очень смущает его бездеятельность.
«Я вас люблю, как родного. Я охотно бы отдала за вас Аню, клянусь вам, только, голубчик, надо же учиться, надо курс кончить. Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно…»
Источник: Действие третье
Раневскую раздражают заявления Трофимова о том, что он выше любви. Она считает, что это его большой недостаток — не уметь любить женщину.
«Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить… надо влюбляться!.. “Я выше любви!” Вы не выше любви, а просто, как вот говорит наш Фирс, вы недотёпа. В ваши годы не иметь любовницы!..»
Источник: Действие третье
Раневская считает Петю чудаком, смешным человеком.
«Смешной вы!»
Источник: Действие третье
«Какой чудак этот Петя… Ну, Петя… ну, чистая душа…»
Источник: Действие третье
Аня
Красноречие Трофимова, его пылкие речи о светлом будущем восхищают неискушённый ум Ани.
«Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперёд! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!
Источник: Действие второе
Аня (всплёскивая руками). Как хорошо вы говорите!»
Подробная характеристика Ани Раневской.
Лопахин
Лопахин, будучи человеком дела, презрительно относится к вечному студенту Трофимову и при каждом удобном случае задевает его.
«Лопахин. Наш вечный студент всё с барышнями ходит.
Источник: Действие второе
Трофимов. Не ваше дело.
Лопахин. Ему пятьдесят лет скоро, а он всё ещё студент.
Трофимов. Оставьте ваши дурацкие шутки».
«Лопахин. Значит, в Москву теперь?
Источник: Действие четвёртое
Трофимов. Да, провожу их в город, а завтра в Москву.
Лопахин. Да… Что ж, профессора не читают лекций, небось всё ждут, когда приедешь!»
«Лопахин. Сколько лет, как ты в университете учишься?
Источник: Действие четвёртое
Трофимов. Придумай что-нибудь поновее. Это старо и плоско».
Варя
Варя отмечает ум и образованность Пети Трофимова, способного рассуждать на разные темы.
«Вы, Петя, расскажите лучше о планетах».
Источник: Действие второе
Варя не прочь подразнить Трофимова, указывая на его бедность, неопрятность и неспособность закончить курс в институте.
«Варя (сердито). Облезлый барин!
Источник: Действие второе
Трофимов. Да, я облезлый барин и горжусь этим!»
«Вечный студент! Уже два раза увольняли из университета».
Источник: Действие третье
«Студенту надо быть умным! (Мягким тоном, со слезами. ) Какой вы стали некрасивый, Петя, как постарели!»
Источник: Действие третье
«Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…»
Источник: Действие четвёртое
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Пети Трофимова вместе!
Биография
Пётр Сергеевич Трофимов — молодой человек, которому ещё нет тридцати лет, студент. Трофимов — разночинец, представитель городской интеллигенции, выходец из мещанского сословия. Его отец, аптекарь, смог обеспечить сыну весьма приличное воспитание и образование.
Петя Трофимов никак не может закончить курс в одном из московских университетов. Точная причина этого не указана. Трофимов умён, грамотен, любит учиться. Дважды его исключали из университета. Скорее всего, виной тому были излишне либеральные взгляды Пети, его умение прямо и открыто говорить правду в лицо человеку.
У Трофимова нет постоянного источника заработка. Он перебивается случайными подработками: переводами, репетиторством. Затруднённое финансовое положение неизменно сказалось на внешнем виде героя, который носит старую, поношенную одежду и даже получил прозвище «облезлый барин».
В семье помещицы Раневской Петя Трофимов оказался несколько лет назад до описываемых событий, когда был жив её младший сын Гриша, учителем которого и был Трофимов. Тогда он близко познакомился со старшей дочерью Раневской, Аней, и смог увлечь её разговорами о светлом, справедливом будущем.
После продажи имения и вишнёвого сада Трофимов, скорее всего, свяжет свою жизнь с Аней.
Образ Пети Трофимова
В системе образов пьесы «Вишнёвый сад» Петя Трофимов занимает особое место, поскольку является ярким представителем молодого поколения, олицетворяющего собой будущее России.
При внешней простоте это сложный, многогранный, противоречивый образ, способный вызывать неоднозначные чувства. Среди прочих персонажей Петя Трофимов выглядит чудаком, недотёпой, мечтателем, мысли которого устремлены в будущее. Он далёк от реальности и совершенно не зависим от быта, материальных ценностей и «приземлённых» чувств.
Пете тяжело жить в обществе, в котором царит социальное неравенство. Людская лень, лицемерие, невежество вызывают в его душе праведный гнев, он готов бороться за светлое будущее всего человечества и искренне верит, что оно непременно настанет.
Трофимов — человек тонкий, деликатный, способный сопереживать чужому горю. И вместе с тем он готов прямо говорить правду в лицо человеку, не делая никаких поблажек его самолюбию. Петя не обижается на насмешки и колкости в свой адрес, никогда не отвечает агрессией на несправедливость.
Однако наравне с положительными качествами в Пете Трофимове собраны и отрицательные черты. Он не скрывает своего презрения к дворянам, привыкшим жить за счет тяжёлого труда своих крепостных, но при этом сам является беспринципным человеком: живя у Раневских на всём готовом, он порицает их образ жизни.
Трофимов ругает интеллигентов за их бездеятельность, но сам не приучен к серьёзному труду. Он может много и воодушевлённо рассуждать о великой идее, но на деле не готов приложить хоть сколько-нибудь серьёзных усилий для её воплощения. В чём двойственность образа Пети Трофимова? Ответ прост: все его идеи прекрасны и правильны, вот только он не способен реализовать их. Петя ничего не предпринимает, чтобы изменить собственную жизнь, его вполне устраивает незавидная роль «вечного студента», «облезлого барина».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Вывод
В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов занимает особое место. Он душевно привязан к вишнёвому саду, но в нём хватает честности и мужества признать, что этот сад, выращенный за счёт рабского труда крепостных, обречён и не имеет права на будущее.
Роль героя заключается в том, чтобы продемонстрировать остальным персонажам всю необходимость кардинальных перемен. Цитатная характеристика Пети Трофимова позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко описать персонажа в докладе или написать сочинение на заданную тему.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.
Тест
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Пять стихотворений на осень — Блог eNotes
- Книги
- учебные пособия
Осень с ее огненными листьями, прохладой и падающими яблоками – самое время для поэзии. Это также прекрасное время, чтобы принести поэзию в класс, предлагая учащимся примеры того, как язык может отражать образы, настроение и дух окружающей их среды.
Каждое из приведенных ниже стихотворений может использоваться как отдельный урок или как часть более крупного урока, посвященного дикции, литературным приемам или теме. Более продвинутые учащиеся могут поиграть с характеристикой говорящего, тоном и структурой.
1.) «Неизбранная дорога» Роберта Фроста
Суть : Остановившись в «желтом лесу», говорящий обдумывает, какой путь выбрать. Признавая, что между ними нет никакой разницы, говорящий предвидит ностальгию, которая придет позже в жизни, когда он размышляет о пережитом и задается вопросом, как его жизнь могла бы быть другой, если бы он выбрал другой путь.
Почему это победа: «Дорога не пройдена» — одно из самых известных и часто цитируемых стихотворений на английском языке, и оно актуально для учащихся, готовящихся к принятию важных жизненных решений.
Ключевой запрос : Сравните два пути, которые рассматривает говорящий. В чем разница между двумя вариантами? В конце концов, действительно ли выбор говорящего имеет значение?
2.) «Конец лета» Стэнли Куница
Суть : Говорящий наблюдает за окружающей средой, вспоминая синеву лета и предвкушая жестокий ветер зимы.
Почему это победа: Хотя действие происходит осенью, говорящий также описывает чувства, которые приходят на осеннем этапе жизни, вспоминая радости юности и лета, предвкушая горечь, часто связанную с зимой и старостью.
Ключевой запрос: Попросите учащихся изучить коннотации дикции в стихотворении. Что у них ассоциируется с такими словами, как «возбуждение», «возмущение» и «мозговой центр»? Как эта дикция развивает настроение или темы стихотворения?
3.) «Сонет 73» Уильяма Шекспира
Суть: Оратор описывает красоту и жестокость осени, такие как угасающий закат и пылающий огонь, освещающий пепел юности.
Почему это победа: Сонеты могут быть забавным, небольшим введением в Барда, поскольку они помогают учащимся развивать такие же навыки внимательного чтения, которые им понадобятся при чтении пьес.
Ключевой запрос : Представьте структуру шекспировского сонета: три четверостишия, за которыми следует двустишие. Какой конфликт, проблема или загадка раскрываются в четверостишиях? Как это решается в куплете?
4.) «Ноябрьская ночь» Аделаиды Крэпси
Суть : Активизируя чувства, говорящий предлагает читателям испытать ощущения падения.
Почему это выигрыш?
Ключевой запрос: Какие литературные элементы используются в стихотворении, даже в его краткости? Успешно ли он передает как тему, так и опыт? Предложите учащимся написать свой собственный синквейн.
5.) «l(a»» Э. Э. Каммингса
Суть: Культовая модернистская поэма, рассказчик передает опыт одиночества, переплетая описание падающего листа со словом «одиночество» 9.0009
Почему это победа : Учащиеся, всегда получающие сильный и самоуверенный отклик, либо любят, либо ненавидят игривый подход Каммингса к структуре и смыслу.
Ключевой запрос : Опишите использование разрывов строк в стихотворении. Удалось ли стихотворению создать у читателя ощущение одиночества? Почему или почему нет?
Независимо от того, являются ли эти стихи частью последнего урока в понедельник или хорошо разработанной единицей, используйте их, чтобы превратить свой класс в пространство для изучения блеска и творческой энергии осени через поэзию.
Нравится:
Нравится Загрузка…
победителей конкурса Summer Cinquain Contest – The Mercury News
Мы бросали вам вызов на лимерики, двустишия и хайку за хайку за хайку. Поэтому, когда поэт Хейворда Г.В. Энос предложил нам попробовать новую 5-строчную форму для нашего «конкурса поэзии летних удовольствий», и мы ухватились за этот шанс, даже если мы не могли произнести «синквейн».
И ты тоже прыгал, с одами вкусняшкам, кострам, настольным играм и жарким летним ночам. Вы поэтично описали Йосемити, шоссе 101 и даже туалеты на заправочных станциях в серии причудливых, милых и иногда забавных стихотворений из пяти строк, которые начинались с одного слова, объявляющего тему, за которым следовало описание из двух слов, затем три слова, четыре. , и последнее, фантастическое слово, чтобы подвести итог.
Некоторые из вас, отличников, взяли форму синквейна и придали ей совершенно новый вид. Да, мы говорим о вас, Д. Эллен и Майкле Ротмане, чьи многочисленные работы включали жемчужину, почти полностью изложенную в аббревиатурах. Дэйв Осборн поднял искусство на новые головокружительные высоты, сопоставив количество слогов со словами в синквейн-сплетении. Его квартет из четырехсложных слов был настолько впечатляющим, что нам пришлось, гм, поискать одно. Incalescent, если вам интересно, — это прилагательное, означающее «становящийся более горячим или более пылким».
Читайте о наших любимых синквейнах — наша страсть к ним неиссякаема — а затем заходите в Интернет, чтобы узнать больше.
— Джеки Баррелл
Район
Дети играют
Сумеречные игры до
Свет уличных фонарей Матери звонят
Перед сном.
— Марта Мельцер, Плезантон
Волна жары
Ноги в огне
На деревянном настиле
Не бойтесь кукурузных хлопьев
Вкуснятина!
— Вики Морган, Сан-Пабло
Садоводство:
Земля, вода,
Копай, потей, молись.
Затем съедобная награда — органическая,
Естественно.
— Alice Kight, Pleasanton
Splash
Плавательный бассейн
Загорание и купание
Потягивание сладкого чая со льдом
Sublime
— Alan Thompson, Walnut Крик
Кабриолет.
Сверху вниз.
Двигатель работает ровно.
Ветер в твоих волосах.
Круиз
— Ларри Дауэйдт, Антиохия
Дремлющий
Голуби воркуют
Дыхание лета
Лежа на мягком диване
Пауза
— Дебани Лефорт, Печень подробнее
Путешествие
Прилипающие сиденья
Жаркие прямые виды
Заправочная станция цементная ванная комната
Рельеф
— Кэрол Грейс, Плезантон
Костер.
Теплые ночи
Под звездным небом,
Петь старые, знакомые песни.
Единение.
— Луиза М. Манджини, Уолнат-Крик
Нектарины,
Аппетитные дыни,
Лопающиеся корзинки ежевики,
Сочные полосатые кабачки зебры,
Обильный.
— Майкл Ротман и Д. Эллен, Окленд
Камни
Круглые, гладкие
Прыгающие и прыгающие
На сверкающей солнцем реке
Волнующие.
— Ивет Рэтлифф, Брентвуд
Рыбалка:
Начало июля
Прошу прощения за ретроспективу.