Конспект урока №4 «Православная молитва»
Православная молитва
Васильева О.А.
Москва 2019
Урок №4.
Тема урока: Православная молитва.
Цель: расширить объём знаний обучающихся о понятиях «православие», «молитва», «благодать».
Задачи: раскрыть понятия «молитва», ее назначение и виды; развивать познавательную мотивацию обучающихся; расширить личный опыт через осознание понятия «православная молитва»; формировать коммуникативную компетенцию, умение отстаивания своего мнения.
Формирование УУД:
Личностные УУД
o Самоопределение. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе к учебе.
o Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личного смысла учения.
o Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
o Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные УУД
o Фиксировать индивидуальное затруднение.
o Выполнять контроль и коррекцию.
o Составлять план действия по работе.
o Самоорганизовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД
o Слушать и понимать речь учителя и своих товарищей
o Работать в парах, группах, распределять роли.
o Вести диалог.
o Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
o Осознанно строить речевое высказывание в устно форме.
Познавательные УДД
o Выполнять действия по алгоритму.
o Ориентироваться в учебнике.
o Сравнивать, анализировать, обобщать.
o Отвечать на простые вопросы.
o Понимать текст, извлекать необходимую информацию.
o Использовать знаково-символические средства.
o Делать выводы.
Предметные результаты
o Понять, что такое православие и православная молитва.
o Объяснять, что значит слово «благодать» и кто такие святые.
o Понять смысл главной православной молитвы «Отче наш»
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
— Дети, сегодня у нас необычный урок. Он потребует серьезных размышлений, а возможно, кому-то вспомнится что-то давно забытое. Настроиться на нужный лад нам поможет мелодия. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
(Звучит молитва «Кирие элейсон» на греческом языке)
-Дети, какую мелодию вы услышали? (торжественную, таинственную).
— Знаете ли вы ее название? (Нет)
— После того, как вы узнаете тему урока, вам станет понятным и название этой мелодии.
— А сейчас обратимся к репродукции картины русского художника Михаила Васильевича Нестерова.
(Демонстрируется картина «Моление о чаше»).
Дети, дайте, пожалуйста, название картины. (Молитва. Молитва Святого. Молитва Иисуса Христа.)
— Молодцы! Вы правильно определили главную мысль картины.
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Дети высказывают свои предположения).
3. Введение темы урока. Постановка цели и задач урока.
— Дети, откройте, пожалуйста, учебник на странице 12. Прочитайте тему урока. (Православная Молитва).
— Точное название картины русского художника – «Моление о чаше».
— Икона «Моление о чаше» помогает проследить, через какие этапы прошла человеческая душа Христа. Евангельское описание очень трогательно показывает эти моменты. Ночь, вот-вот придут стражники, чтобы арестовать Иисуса, Он об этом прекрасно знает. Приближающая смерть и муки пугают Его, заставляют земную плоть трепетать, Он испытывает страх, скорбь, сомнения. Это все выражено художником в той позе, в которой находится Спаситель. Значение этого моления — показать людям, как молитва укрепляет дух. Испытывать искушения доводится самым лучшим, разница в том, как человек себя при этом ведет. Необходимо подражать Христу, до конца исполнять свой долг, невзирая на сложности. Также образ напоминает, что необходимо проявлять твердость в вере, даже если кажется, что больше нет сил, что все идет неправильно. Господь поможет пройти путь до конца.
-В начале урока мы слышали православную молитву на греческом языке. Она состоит всего из двух слов: «Кирие, элейсон!». В переводе с греческого – «Господи, помилуй!».
— Каковы же наши задачи на уроке? Прочитайте, пожалуйста, в учебнике.
— Цель нашего урока – ответить, по возможности, на эти вопросы. Отвечать будем в том порядке, в котором они записаны.
4. Изучение нового материала.
— Прочитайте, пожалуйста, 1-2-3 абзацы и ответьте на первый вопрос: «Что такое православие?» (Дети читают текст в учебнике и готовят ответ).
— А что такое молитва? (Молитва — это беседа, обращение, разговор с Богом.)
— Послушаем высказывания известных людей о молитве.
У некоторых детей подготовлены карточки с высказываниями о молитве, дети зачитывают их. ( Молитва — вода живая, которою душа утоляет свою жажду. Иоанн Кронштадский
«Молитва – кислород души». Паисий Святогорец
Молитва — ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.
Махатма Ганди)
— Как вы понимаете эти высказывания?
— Предлагаю вам подробнее узнать, какие бывают молитвы. Для этого обратимся за помощью к учебнику и составим кластер. (Комментированное чтение и составление кластера в паре).
— Давайте проверим, как вы справились с работой. (Дети показывают друг другу свои кластеры, а затем сравнивают с доской).
— Молодцы! Справились все.
— Вернемся к задачам нашего урока, и ответим на следующие вопросы.
(Дети читают в учебнике продолжение текста и самостоятельно находят ответы на вопросы).
5. Физминутка.
6. Закрепление пройденного материала. Знакомство с молитвой «Отче наш».
— У вас на столе лежат карточки с записанными разными ситуациями.
Работать будем по рядам. Дети, сидящие за партами первого ряда выберут ситуации, в которых люди обращаются к молитве – просьбе, второй ряд – к молитве-благодарению, третий ряд – к молитве – славословию.
— Пожалуйста, на работу 7 минут.
(1. Тяжело заболел ребенок. Родители молятся о его выздоровлении.
2. Ученица получила пятерку. Ее подруга молится о том, чтобы завтра этой ученице поставили двойку.
3. Мальчик обрел хорошего, надежного друга. Он благодарит Бога.
4. Человек посетил Ботанический сад, увидел там диковинные цветы и деревья. Он говорит, как Велик и Прекрасен Бог, создавший такие творения.
5. Родители часто ссорятся. Сын молится о мире в семье.
6. Человек идет по осеннему парку. Он говорит Богу, какой Бог Добрый и Премудрый, что создал такую красоту.
7. Человек одолжил денег коллеге. Коллега благодарит Бога за это.
8. Человек посадил на своем участке земли прекрасную розу. Его сосед просит Бога, чтобы роза погибла.)
Дети анализируют ситуации.
— Почему некоторые ситуации вы не выбрали? (О таком нельзя молиться Богу).
— Обоснуйте свое мнение.
— Совершенно верно. Это не молитвы, а просто злые слова.
— Сейчас я предлагаю вам познакомиться с одной молитвой. Послушайте, пожалуйста, ее в записи.
— Это молитва «Отче наш».
Давайте прочитаем о ней подробнее в учебнике.
(Чтение в учебнике.)
7. Систематизация знаний учащихся.
— В конце нашего урока я предлагаю вам составить синквейн.
Сначала вспомним правила написания синквейна.
— Первая строка – тема синквейна. Она образована одним существительным, обозначающим предмет, о котором пойдёт речь.
— Вторая строка – образована двумя прилагательными, которые дают описание признаков выбранного предмета.
— Третья строка – образована тремя глаголами, описывающими действия предметов.
— Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающих личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
— Пятая строка – одно слово-синоним, характеризующее суть предмета.
Пример синквейна.
Молитва.
Православная, теплая.
Помогает, утешает, наставляет.
Приближает нас к Богу.
Разговор.
8. Рефлексия.
— Что понравилось, что запомнилось?
О чём бы вы прямо сейчас хотели поблагодарить Бога?
— Продолжите фразу:
Сегодня я узнал…
Меня удивило…
Мне захотелось …
Я могу поделиться знаниями с …
— Пусть в вашей памяти останется наш урок, в вашем сердце живет доброта. Уважайте друг друга.
Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. Урок литературы в 10 классе
Чтение стихотворения «Юнкерская молитва» и его анализ. СЛАЙД 6
— Как содержание стихотворения связано с биографией Лермонтова?
— Как создается иронический пафос в стихотворении «Юнкерская молитва»? — С чем связаны все обращения героя к Богу?
( В стихотворении отразились факты биографии Лермонтова, связанные с его двухлетней учебой в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1832-1834). В письме поэта к М.А.Лопухиной читаем: « Я всё ещё не могу представить себе, какое впечатление произведет на вас моя большая новость: я, живший до сих пор для литературной карьеры, столько принесший в жертву моему неблагодарному кумиру, я становлюсь воином; может быть, такова особая воля провидения! – может быть, это путь наиболее короткий, и если он меня не ведет к моей первой цели, может быть, приведет меня к последней цели всего существующего. Умереть с пулею в сердце — это стоит медленной агонии старика». Впоследствии А.П.Шан-Гирей напишет об этом времени в жизни Лермонтова : «Два злополучные года пребывания в школе».
Комический пафос стихотворения в том, что все просьбы лирического героя к Богу связаны с облегчением участи человека, обучающегося воинской службе. Тяготы юнкерской подготовки выражены в тексте предметно.
Поэтому в стихотворении содержится просьба не спасти душу, а избавить от совершенно конкретных вещей: «от куртки тесной», «маршировки», «парадировки», «упражнений» в «манеже», необходимости рано вставать даже в воскресенье. Иронический эффект создается и стоящими рядом словами торжественного и разговорного стилей. Например, с одной стороны, высокая лексика: «Царю Небесный», « спаси». «глас», «моленье», «Царь Всевышний»,- а с другой стороны, разговорные слова и обороты: «тесной», «как от огня», «Алехин глас». Комичен и финал стихотворения, когда после пяти просьб к Богу лирический герой остается совершенно уверенным в том, что он «хорош уж тем», что никогда не надоест Богу «просьбой лишней». Вместе с тем, наряду с иронией в стихотворении нагнетается и драматический пафос, который связан с отношением лирического «я» к тяготам своей жизни, которые так сильны, что не могут быть преодолены без Божьей помощи).
Чтение стихотворения «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») и его анализ. 1837
СЛАЙД 7
— Редчайшее по чистоте поэтических красок и благородству лирического чувства стихотворение создано Лермонтовым в сложных условиях. В 1837 году поэт был арестован за политическую неблагонадёжность. Поводом к аресту послужило знаменитое стихотворение «Смерть поэта». И «Молитву» он записывал, находясь в петербургской тюрьме, на клочках серой бумаги, в которую завёртывали приносимый ему хлеб, при помощи жжёных спичек. Стихотворение посвящено Вареньке Лопухиной.
Чтение стихотворения
— Какой смысл выявляется в том, что лирический герой обращается с просьбой уже не к Богу, а к «Божьей Матери», Богородице?
-Почему лирический герой молится перед Богоматерью не о своей душе, а о душе «девы невинной»?
Сообщение учащегося о В. Лопухиной. (Весной 1832 года компания молодежи собралась ехать в Симонов монастырь ко всенощной — молиться, слушать певчих, гулять.
Вечер был прекрасный. Уселись на длинные линейки, запряженные в шесть лошадей, и тронулись вверх по Арбату веселым караваном. Случайно во время этой поездки Лермонтов оказался рядом с Варенькой Лопухиной.
Минувшей зимой шестнадцатилетнюю Вареньку привезли в Москву на «ярмарку невест». Она только одну зиму выезжала и еще не успела утратить ни свежести деревенского румянца, ни сельской естественности и простоты. Варенька была пылкая, восторженная, поэтическая натура. Блондинка с черными глазами. Это придавало ей особую прелесть.
Она была всеобщей любимицей.
Переезд Лермонтова в 1832 в Петербург и зачисление в школу юнкеров помешали обоюдному чувству развиться, а военная служба и светские увлечения на время заслонили образ любимой девушки.
Молчание Лермонтова заставило Варвару Александровну, вероятно, под влиянием родителей, в 1835 году выйти замуж за Н. Ф. Бахметева, человека не молодого. Николаю Бахметеву исполнилось тридцать семь. Вареньке было всего двадцать. Вернее, по тем временам, уже двадцать — пора, пора…
В замужестве она не была счастлива. Муж оказался не менее ревнив, чем Лермонтов. Несколько встреч на балах и праздниках при муже всё-таки состоялись. Горькими были эти свидания для Варвары: острый на язык поэт откровенно издевался не только над её мужем, ей тоже доставалось колкостей.
Последний раз они видятся мимолетно в 1838 г, когда Варвара Александровна проездом за границу посещает вместе с мужем Петербург.
Лермонтов тяжело пережил эту, по его мнению, измену любимой женщины.
Во многих произведениях поэт описал эту историю — все его героини, внешне и внутренне похожие на Варвару, глубоко несчастны, а мужья их — полные ничтожества.
Лопухиной Лермонтов посвятил множество стихотворений.)
СЛАЙД 8
— На каких противопоставлениях основана композиция стихотворения? (безродный странник с пустынной душой – дева невинная)
-Что, по мнению поэта, может сделать человека счастливым?
-Почему все прилагательные в стихотворении употреблены в своих прямых значениях или в составе устойчивых выражений?
СЛАЙД 9
Чтение стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную») и его анализ. 1839
Заполнение технологической карты.
В 1839 году, когда поэту было уже 25 лет, он пишет ещё одно стихотворение «Молитва». По свидетельству О.А.Смирновой, “Молитва” 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: “Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи.” Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии.
Чтение стихотворения
— Каковы ваши первые впечатления от стихотворения?
Мягкая лирическая интонация. Обращение к вопросу о самом сокровенном — о молитве, о той минуте, когда человек, не находя опоры в жизни, обращается к Богу.
Что он хочет найти? и что находит? — такими вопросами задаешься после прочтения стихотворения.
— Настраиваемся на коллективную деятельность — мозговой штурм.
— Какие ключевые слова в этом стихотворении можно выделить?
(Главные слова в этом стихотворении — «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть» — связаны с верой, с христианской традицией. )
— Как вы поняли слово благодатная? («хорошая», «несущая благо, довольство».)
—Какими интонациями проникнуто начало стихотворения?
(Начало довольно мрачное: трудная минута, в сердце — грусть… Ощущение печали, смуты, тяжести подчеркнуто выразительным глаголом теснится (грусть). В такую минуту и обращаются к Богу — «одну молитву чудную твержу я наизусть…»)
— Какую молитву читает герой?
(Поэт не называет, какую молитву. Тайна для нас остается. Как тайной для самого героя остается сила воздействия слов молитвы: «есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная, святая прелесть в них».)
— На какие части в смысловом плане можно разделить это стихотворение? СЛАЙД 10
(Стихотворение по смыслу можно разделить на 3 части:
1 строфа — это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве;
2 строфа — описание силы и прелести живых слов этой молитвы;
3 строфа — об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слезы облегчения. )
— Верно, все это касается смысла стихотворения, того, что мы понимаем и воспринимаем умом. Но ведь поэт обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы пережили (со-пережили) с ним вместе это движение души от грусти и тоски — к надежде и вере.
Лирический герой этого стихотворения не кажется одиноким странником. Он обрел веру, и душа его не «пустынна», она заполнена Благодатью Божией при обращении к молитве.
— Какие художественные средства подчинены задаче выразить глубину молитвенного чувства человека?
(поэт использует эмоционально-оценочные слова (грусть, сомненье) и эпитеты («в минуту жизни трудную», «одну молитву чудную»), а также эпитеты, связанные с религиозно-философской тематикой («сила благодатная», «святая прелесть»).
Этой же цели служит сравнение («с души как бремя скатится, сомненье…») и метафора («И дышит непонятная, святая прелесть в них»).
Большую роль в создании замедленной, напевной интонации стихотворения играют повторы («И так легко, легко…), синтаксический параллелизм («И верится, и плачется…»).
— Обратим внимание на звуковой фон стихотворения.
(Звуковой фон первой строфы создается повторяющимся «у» (их здесь целых 13!). («В минуту жизни трудную…»; «одну молитву чудную…».
В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные — открытые «а», «э»; изменился и ритм: строчки стали «легче», они как бы «взлетают». Все это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя).
— А теперь обратите внимание на синтаксический строй стихотворения, он тоже подчинен основной идее стихотворения.
(Даже синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. Сначала это несколько предложений, описывающих состояние души и силу и прелесть слов, обращенных к Богу. Но глагол всего один — я твержу. Это и есть единственное действие лирического героя: он твердит молитву, он обращается к Богу, — все остальное происходит с ним: действие живых слов, силы благодатной — вне его воли. Две последние строчки: и верится, и плачется — как дважды повторенный заключительный аккорд — так легко, легко.)
– Какие же душевные качества открыл перед нами Лермонтов в своих стихотворениях?
(Чистоту души, веру, честность и доброту).
-Это действительно так, только поистине верующий человек может обладать такими качествами.
Стихи Синквейн Иисуса — Стихи Синквейн об Иисусе
Эти стихи Синквейн Иисуса являются примерами стихов Синквейн об Иисусе. Это лучшие примеры стихов Cinquain Jesus, написанных поэтами со всего мира.
ichthys 11 июня
ключи к жизни, Вера, надежда и агапе, любовь, величайший дар из всех трех- тебе ! Примечание: (ichthys), или XIesoûs Khristós, Theoû Huios, Sot?r; переводится на английский язык как «Иисус Христос,. .. 9».0002 Подробнее
© Brian Strand  
Категории: христианин,
ПАСХА 14 апр
ВОСКРЕСЕНЬЕ ЧЕТВЕРГ Иисус Фонтан жизни Начало и наш конец- На всеобщее обозрение было и будет Наш Бог в Боже, кто жив, активен И любящий вид- Доступный, доступный Я готов к Трансформировать Продлить, завершить- За мгновение превратился в Новые халаты. ПРИМЕЧАНИЕ. Последовательность, связанная с американским синквейном, которую я обозначил как «квинтиль»...Подробнее
© Brian Strand  
Категории: христианин, игра слов,
Безмолвный диалог
Псалом 27:8 Мое сердце Слышит, как Иисус говорит: Дочь иди ко мне поговори. И сердце мое говорит в ответ: Господи! Я пришел. ...Подробнее
© Chetta Achara  
Категории: Иисус,
Лили
Лили Стройный, нежный Пахнет сладко, набухает чистотой, заклинания благодати Прекрасный ландыш Иисус 08.06.2021 Традиционный синквейн ...Подробнее
© Jo Daniel  
Категории: красиво, цветок, символизм,
Мир на Земле
Рождество Одеяло радостное Семейный праздник Всего раз в год волнение Рождество Иисус Малышка в яслях Поклонение мудрецов Мир на Земле Доброжелательность ко всем людям Иисус Санта Щедрый мужчина Доставляет подарки всю ночь Любимый встретился с печенькой...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: рождество,
Находки
Благословения Ответы на молитвы Божья мудрость показывает нам Его дары, воля, освящение Находки . ..Подробнее
© Regina McIntosh  
Категории: благословение, христианин, бог, вдохновение,
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: детство, рождество, одежда, еда,
Daniel
Daniel ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: религия, сон, сила, мудрость,
DIVINE METAMORPHOSIS
Книжный червь… Я наслаждаюсь фактами таким образом, когда Божья истина наполняет меня Писаниями*, обогащающими мое сердце посреди доверия изучение сути жизни для обмена моя преображенная душа служит крыльями веры. .. такой благословенный. *2 Тимофею 3:15...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории: библия, благословение, христианин, вера,
ХРИСТОС
Христос Агнец, Мессия Убитый, распятый, воскресший Спаситель человека; слава Король....Подробнее
© David Olughu  
Категории: ребенок,
Я просто благодарю вас — стиль Синквейна
~ Я просто благодарю тебя ~ ( Синквейн ) ~О~ Тобой Все сделано Совершенно новый мой милый отец В раю....Подробнее
© Dorian Petersen Potter  
Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,
МОЛИТВА- —
Молитва Молитва Преданность. .. Общение с Богом Безмолвная словесная преданность Спросить! 29.09.19 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим, 2019 г. © CINQUAIN Poetry Form...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: благословение, преданность, бог, вдохновляющий,
СТОЙКОСТЬ
Стойкость непоколебимый Держитесь за истину Писания Не поддаваясь напрасным угрозам догматов… подпираемый Христом. *Евреям 3:14 Ибо мы соделались причастниками Христа, если держим начало упования...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории: библия, христианин, преданность, вера,
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
Моменты:* …Значительный… …Проведенный с Богом… ---Среди интервенций--- …---Прекрасное время! 2 Коринфянам 4:17 Ибо кратковременное легкое страдание наше действует на нас гораздо более и. ..0016 признательность, благословение, христианин, бог,
ЗАЩИТА ПРАВДЫ
Правда*… …Слово Христа, совершенное… …освобождающий, преображающий, поддерживающий… …восхищённый, изумлённый, подтверждённый, воспринятый… Мудрость! Иоанна 1:17 …Благодать и истина пришли через Иисуса Христа. 5 июня 2019 г. Современный синквейн ...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории: христианин, вера, бог, иисус,
Молитва в пустыне Амина Рихани - Стихи
О Господь щедрот, растопи дыхание небес,
Рассыпающее свое золото вокруг головы Смерти,—
Которое, улыбаясь, , пожирает все живое,
Давая запустению дивные крылья:
Чтоб в пустыне не угасла звезда Аравии,
Небольшой дождь, Аллах, небольшой дождь.Ты Щедрый, твое Солнце быстро ткет
Покров Земли теперь в песчаной буре брошен;
Земля не может плакать, — колодец веры течет, —
Ее реки и пустынные пески едины:
О Ты, Податель, еще раз поддержи
Свою увенчанную солнцем Дочь малым дождем.Утихомирьте это вздымающееся призрачное море
Песков; Верный от его ярости свободен;
Сковать чудовищ ужасного самума,—
Пусть пустыня не станет могилой твоих детей.
Ты, Милостивый, помоги нам достичь
Наша цель — дождик, дождик!тысяча ран Аравии к тебе обращение,
И губами его зияющие раны заклеиваем;
Поверженные на песках, мы поднимаем наши сердца,
Пронзенные в твоем присутствии огненными стрелами твоими.
Твои дети, Аллах, в муках боли,
Молись о дожде, о дожде!К Сонету
Хоть начертан и подарен, но ты можешь в стенах твоих
Развернуть дивное богатство миров незримых,
И бездну души залить лунным блеском,
И затемнить страсти позолоченные чертоги;
Твои четырнадцать выходов - так много падений
Из которых льется заключенная радость, или
хандра --
Каскады серебристые, или валы зеленые,
И то ли море блаженства, то ли печаль вспоминает.
Ты, богиня драгоценных камней глубин Воображения,
Хотя мало твоих граней, но они отражают целое
Внутреннего "я" в многоцветных оттенках;
Ты ложе снов, которые никогда не спят;
Ты феникс души поэта,
И хрустальный дворец его музы.Крестьянская песня
О, ты, любивший меня когда-то,
От твоего пагодного взгляда ;
Сбить отравленное копье :
Все хорошо, что исходит от тебя.Оглянитесь, еще раз посмотрите вниз ;
Дорогой был тебе этот берег;
Я никогда больше не увижу тебя
Под оливковым деревом.Остается мое положение низким,
Пока ты больше расти ;
Ах, судьба нанесла удар
Что разлучила нас с тобой.Как мне вынести свою судьбу,
Как я могу ждать без любви
В этом самом плачевном состоянии,
Когда ты далеко и свободен? .Свободный от священной участи
Которую, чтобы рассеять ночь,
Ты сделал, когда я совсем
Упал возле твоего колена.Разве ты еще не помнишь
Любовный май и Любовный декабрь?
Оба сожгли свой священный уголь
В нашей милой компании.Дост слышишь, как эхо падает
В твоем позолоченном зале?
Разве ты не помнишь
День, когда ты был похож на меня?Когда все твои сады расцветут,
Взгляни во мрак;
Там пламя пожирает
Бесцветную сирень твою.Там часто ты играл
А-бессмысленный день
Когда душа к душе говорила:
"Нет больше тебя и меня".И когда увядает твоя роза,
Бросить на ветер
Сюда лист ; кто знает
Что там я вижу.И пока мой курс не будет пройден
Я буду считать их один за другим—
Эти листья ; и пусть солнце
Радости никогда не зайдет над тобой.Медная кровать
Я люблю твой цвет и твою симметрию;
Я люблю искусство, которое создало твои сверкающие руки.
Твой балдахин, твои атласные портьеры тоже;
Я люблю шелка и перья на твоей груди —
Подушки, подушки и одеяла:
Я люблю тебя каждую часть.
Еще больше я люблю в тебе отдыхать —
Мечтать о совершенстве искусства в твоем обрамлении;
Путей гладких, блестящих, как твои конечности;
Из сцен столь же изысканных, как твои катушки;
О уголках, теплых, как твоя гостеприимная грудь,
Прохладных и освежающих, как твои безвенные обнаженные руки,
Я мечтаю обо всем под твоей умиротворяющей мантией.Но О, я люблю свои сны гораздо больше, чем тебя,
И одну грустную душу гораздо больше, чем все мои сны.Если бы у тебя были глаза, чтобы видеть,
Чтобы увидеть гостя, который лежал на твоем полу
Под твоим шелковым потолком !
О, если бы ты слышал
Жалобное чириканье души-ласточки.
Мог ли ты чувствовать ее лоб
Смоченный потом надежды и боли.
Сорок лун она лежала в твоих объятиях,
Потирая некогда румяные щеки
О язвы былого Аюба.
Мог ли ты видеть, о Медное ложе,
Мог ли ты слышать, мог ли ты чувствовать,-К чему вся твоя роскошь —
Твоя блестящая медь, филигрань искусства,
Твой пол из пуха и перьев,
Твои белоснежные плащи, атласные гобелены?Красота и боль!
Смерть не придет с тобой, о Боль!
Жизнь не придет с тобою, о Красавица!
Пламя ада по сравнению с этим всего лишь пламя свечи.