Синквейн на тему обязанности человека: Синквейн на тему «Обязанность»

Содержание

Лисицына Маргарита Станиславовна | Образовательная социальная сеть

Здравствуйте…

Лисицына Маргарита Станиславовна

Лобань Наталья Николаевна

24.01.2018 — 8:10

Маргарита Станиславовна, здравствуйте! Буду признательна, если вы поделитесь материалом по диагностике сформированности компетенций по истории. С уважением Лобань Н.Н.

Лисицына Маргарита Станиславовна

19.02.2017 — 11:35

Спасибо,Надя.Тебя тоже с праздничными деньками.

Кондакова Надежда

19.02.2017 — 11:32

Масленица, Масленица с нами!
И конечно русские блины,
И уже весна не за горами,
Ждём мы наступление весны!
Мы себя сегодня посвящаем
Примиренью с ближними людьми,
Покаянье Богу обещаем,
Пост Великий ждёт нас впереди!
С праздником вас,Маргарита Станиславовна!!!

Лисицына Маргарита Станиславовна

19.02.2017 — 11:24

Здравствуй,Саша. Хорошее стихотворение. Видимо влюбился!!!! Позвоню. Поговорим.

Александр Беляев

19. 02.2017 — 10:35

Здравствуй, сестренка. Как твои дела? Продолжаю заниматься сочинительством. Очередной шедевр. Прочитай, пожалуйста, и оцени…
«Изранен, но влюблён…»
Конец недели, и я в постели,
А рядом девушка красивая лежит,
Ответ один: нас чувства одолели,
Мой пульс под двести пламенем кричит. Я помню ночь, где мы с тобою
Кружили танцы страсти под Луной,
Твой выдох, вздох, разведка боем,
Любовь шептала за спиной.
Рукой коснулась раненую душу,
Губами нежно причинила сердцу боль,
Огонь стрелою вырвался наружу,
Вспорхнул наверх, разлился прямо в кровь.
А я стоял, ловил моменты,
Вдыхал приятный сладкий аромат,
Разряд по телу, дрожь и сантименты,
Моим страданиям я был гениально рад…

Лисицына Маргарита Станиславовна

19.02.2017 — 10:30

Добрый день, Катерина. Ответ необходимо дополнить яркими цитатами. Буду рада услышать доработанный вариант на уроке.

Лисицына Маргарита Станиславовна

19.

02.2017 — 10:29

Спасибо, Кристина. Ответ прочитала. Спасибо за размышления.

Кристина Корытко

19.02.2017 — 10:27

В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши.
В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку помочь мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок».

Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала.
Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными способами пыталась помочь способному мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.

Катя Кудрявцева

19.02.2017 — 10:25

В исключительном женском образе Матрены Тимофеевны Некрасов показал всю тяжесть «долюшки женской» . Эта тема прослеживается во всем творчестве Некрасова, однако нигде образ русской крестьянки не был описан с такой нежностью и участием, так правдиво и тонко. И именно эта героиня ответит в поэме на вечный вопрос о женской доле, отчего «ключи от счастья женского… заброшены, потеряны у Бога самого» …

Матрена Тимофеевна Корчагина – умная, самоотверженная женщина, носительница «гневного» сердца, помнящая о «неоплаченных» обидах. Судьба Матрены Тимофеевны типична для русской крестьянки: после замужества она попала «с девичьей холи в ад» , на нее одно за другим обрушились разные горести. В итоге, Матрена вынуждена взять на себя непосильный мужской труд, чтобы прокормить свою многодетную семью.

Будучи «губернаторшей» , Матрена остается все же человеком трудовой крестьянской массы. Ей, умной и сильной, поэт доверил самой рассказать о своей судьбе. «Крестьянка» — единственная часть в поэме Некрасова, вся написанная от первого лица. Однако это рассказ не только о Матрениной женской доле. Голос ее – это голос самого народа. Потому-то Матрена Тимофеевна чаще поет, причем «Крестьянка» — глава, пронизанная фольклорными мотивами, почти сплошь построенная на народно-поэтических образах. Судьба некрасовской героини все время расширяется до пределов общерусских. Некрасов сумел совместить личную судьбу героини с массовой жизнью, не отождествляя их. Потому что в отличие от большинства крестьянских женщин, чье замужество определялось волей родителей, Матрена Тимофеевна выходит замуж за любимого человека.

Далее перед нами разворачивается картина традиционной семейной жизни в крестьянской среде, весь простонародный быт. Как только Матрена вошла в семью мужа, тут же на ее плечи взвалились все обязанности по дому. Как и всякая другая русская крестьянка, Матрена Тимофеевна воспитывалась в уважении к старшему поколению, поэтому в новой семье она беспрекословно «подчинялася» воле мужа и его родителей. Кажущийся невыносимым труд в суровом крестьянском быту становится ее будничным делом, причем делом женским.

Как известно, побои в крестьянской семье также были довольно обычны, однако, героиня пьесы отнюдь не забитая рабыня. На всю жизнь ей в память врезается единственный случай избиения ее мужем. В то же время в уста героини при рассказе об этом вложена такая песня, которая, не искажая индивидуальной биографии героини, придает явлению широкую типичность.

Вспомним также страшную трагедию потери ребенка, которую пережила Матрена Тимофеевна. Тяжело переживала смерть своего ребенка Матрена, вопреки невежественным барским убеждениям в том, что не больно крестьяне пекутся о своих детях, потому что в каждой семье их не меньше десятка. Однако простому русскому сердцу Матрены, как и любой другой женщине, дороги все ее дети, каждому из них она желает лучшей доли, о каждом заботится одинаково.

Некрасов постоянно в своей поэме подчеркивает истинно христианское смирение простой русской женщины, на долю которой выпадают порой страшные, невыносимые испытания. Однако во всем уповает на волю божью Матрена Тимофеевна, как и тысячи других женщин с тяжелыми судьбами. Героиня принимает как должное свою жизнь, вот почему она с глубокой житейской мудростью произносит ответ на вопрос о женской доле: « ключи от счастья женского… потеряны у Бога самого» . Так, перед нами собирательный образ большинства русских женщин, всем сердцем преданных своей семье, мужественно несущих на своих плечах огромный груз заботы о родных и близких, и несут они свою ношу с невероятной покорностью судьбе, уповая лишь на Бога да на самих себя. Такова женская доля русской крестьянки, воплощенная в лице Матрены Корчагиной.

Лисицына Маргарита Станиславовна

29.

01.2017 — 14:02

Добрый вечер,Никита. Не поставил запятые при обращении. За работу оценка «4». Обсудим недочеты на уроке.

Дмитриев Никита

29.01.2017 — 7:49

Здравствуйте Маргарита Станиславовна отправляются вам синквейн на тему «Дикий помещик».
1) Помещик
2) Жадный, злой
3) Прогнал, не варил,не работал
4) Прогнав мужика работа остановилась
5) Глупый

Лисицына Маргарита Станиславовна

29.01.2017 — 4:26

Молодец. Отлично. С заданием справилась.

Суранова Светлана.

28.01.2017 — 18:29

Здравствуйте, Маргарита Станиславовна. Отправляю вам свою работу, синквейн по теме «Как один мужик двух генералов прокормил».
1. Мужик.
2. Сообразительный, смелый.
3. Работает,кормит, служит.
4. Спас генералов от голода.
5. Молодец.

Лисицына Маргарита Станиславовна

27.01.2017 — 14:10

Лера,добрый вечер.Ты набрала 12 баллов из 15 возможных.

Ошибки допущены в заданиях:
11,12,14. Подумай над выбором правильных ответов и сделай работу над ошибками.
Дополнительная оценка в журнал «4».

Лисицына Маргарита Станиславовна

27.01.2017 — 13:59

Добрый вечер,Алина.Работа принята. Синквейн хороший. Отлично!!!

Закревская Алина.

27.01.2017 — 13:17

Здравствуйте, Маргарита Станиславовна. Отправляю вам свою работу, синквейн по теме «Как один мужик двух генералов прокормил».
1.Генералы
2.Легкомысленные, неприспособленные.
3.Растерялись, заставили работать, очутились.
4.Сила невежественной власти — покорный и талантливый русский народ.
5. Ленивцы.

Лисицына Маргарита Станиславовна

26.01.2017 — 16:17

Никита,исправь ошибки и пришли еще раз.

Лисицына Маргарита Станиславовна

26.01.2017 — 16:10

Соня, добрый день. Всё правильно. Молодец. ОТЛИЧНО!!!

Дмитриев Никита

26.01.2017 — 15:13

Синквеин по сказке дикий помещик как и обещал
1 Помещик
2Жадный, злой
3 Прогнал, не варил,прогнал
4 Прогнав мужика работа остановилась
5 Глупый

Лисицына Маргарита Станиславовна

26. 01.2017 — 13:26

Добрый вечер. Молодец, Лера!!! Очень хороший синквейн. Ставлю 5. Работа зачтена.

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Добавить запись

Имя *

Сообщение *

Формат текста Filtered HTMLFull HTMLPlain text

Ко ли чест во ми нут в од ном ча се *

Защита от спам-роботов

«В патриотизме молодежи — будущее России» (час общения)

Дополнительные файлы

  • Презентация В патриотизме молодежи — будущее России
    Размер файла: 6 МБ Кол-во скачиваний: 2114

Патриотизм — понятие всеобъемлющее. В разные времена в обществе формируются свои, присущие только данной эпохе ценности. Но любовь к Родине, верность героическим традициям, знание своего народа – являются основой системы воспитания любого гражданского общества, любого государственного строя. Патриотизм в конечном итоге становится связующей нитью разных поколений, а потому в нашем лицее придают особое значение вопросам патриотического воспитания.

Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль мероприятий по патриотическому воспитанию крайне важны.

Цель:

  • воспитание у обучающихся любви и верности к Отечеству

Задачи:

  • Выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;
  • Определить роль патриотизма в жизни современного общества;
  • Сформировать у молодёжи понятия и представления, связанные с
  • патриотизмом.

Место проведения: общежитие.

Оформление: плакат со словами: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что — то конкретное для нее делать».

Василий Розанов.

«Патриот – человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого – ни будь дела, горячо любящий что – ни будь».

Словарь С.И.Ожегова

Раздаточный материал: пословицы, анкета, карточки для составления портрета.

Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! В.В. Путин сказал: «У России великая история и великое будущее…» Вы — молодежь! Вы – новые силы России! И это будущее, ребята, за вами. Сейчас вы уже в таком возрасте, когда способны это осознавать. Мне очень хочется, чтобы сегодняшнее наше мероприятие способствовало формированию у вас таких чувств, как патриотизм, любовь к Родине.

Тема нашего часа общения «В патриотизме молодежи — будущее России».

Предлагаю Вам стать участниками социологического исследования. Недавно был

проведен Интернет – опрос жителей России по проблемам патриотического воспитания. Я попрошу вас ответить на те же вопросы и сравнить полученные данные.

(слайд 4) Анкетирование.

Патриотизм – это….

Кто такой патриот?

Нужны ли сегодня России патриоты?

Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

В ходе интернет — опроса было выявлено, что патриотическое воспитание гражданами понимается как: Воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 52 %; Воспитание детей и молодежи – 28 %; Служба в армии, защита Отечества — 12 %; Труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 8 %.

Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны – это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края.

Каждый гражданин Российской Федерации должен знать историю своей Родины, её символику, её традиции. Настоящий патриот России бескорыстно любит свою страну, гордится ею, готов отдать все силы, знания на благо Родины, её процветание, а если понадобится – защитит её, не щадя своей жизни.

Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Проведем небольшой (слайд 5) «Блиц – турнир»

  • Что означают цвета Российского флага? Белый цвет олицетворяет свободу, синий –Богородицу (покровительницы России), красный – державность (смелость, великодушие).
  • Когда отмечается День Государственного флага России? (22 августа)
  • Где находится самый большой флаг и каковы его размеры? (над Кремлем, 3 на 4 метра)
  • Кто автор слов первого гимна России? ( слова — Василия Андреевича Жуковского, музыка Алексея Федоровича Львова. 18 декабря 1833 года был впервые исполнен Гимн Российской Империи «Боже, Царя храни).

Игра «Собери пословицу»

Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь. Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.

Человек без Родины…(что соловей без песни).
Родина — мать, …(умей за нее постоять).
Для Родины своей… (жизни не жалей).
Жить — …(Родине служить).
Родной свой край… (люби и знай, делами прославляй).

(слайд 6) Какие пословицы о Родине вы ещё знаете? (слайд 7)

Мы бережём свою Родину – мать за неё готовы жизнь отдать.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Всякому мила своя сторона.
Где родился, там и пригодился
Москва – царство, а наша деревня – рай.
С родной земли умри – не сходи.
Чужая сторона – дремучий лес.
Кто Родине изменяет, того народ презирает.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Молодцы, ребята! Знание своего родного языка, традиций – это тоже проявление патриотизма.

Беседа (слайд 8)

  • Что означает для каждого из вас слово Родина? (выступления обучающихся)
  • Гордитесь ли вы своей страной?
  • Как вы понимаете слова Сенеки: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». ( выступления обучающихся)
  • Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной?

(выступления обучающихся)

  • А вы готовы выполнить свой гражданский долг? Конечно, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…
  • Что ты можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали

гордость за нее? (выступления обучающихся).

Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, достиг больших успехов в разных областях науки и техники.

История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России — безвестных героев и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была и остается великой и могучей державой. Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, ее процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают. Патриотизм – это бескорыстное служение Отечеству. Примеров бескорыстного служения Родине российская история знает немало. В 2019 году мы будем отмечать 74 — летие со дня Великой Победы над фашизмом. ВОВ продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой тяжелой и жестокой в истории нашей страны. Патриотизм проявляется в неравнодушии к тому, что происходит в стране, в активной гражданской позиции. Качество патриота – активная гражданская позиция – сознательное и активное выполнение человеком своих гражданских обязанностей, стремление направить свои способности на благо других людей, а значит, на благо Родины. Но не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в повседневной жизни. Как? Я предлагаю определить свою позицию в предложенной ситуации. Обоснуйте свой выбор.

Решить ситуацию. (слайд 9)

Закончив сочинение, Сережка весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.

— Уходите? – строго спросила она.

– А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.

А это что? – Никитична показала на бутылку из — под пива, которая валялась около лавочки.

— Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.

— Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите!

Вот пристала. Сережка терпеть не мог, когда его заставляли что — то делать.

— Вот ещё ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!.

— Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку.

– Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда! Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

— Оле – оле – оле – оле — оле! Россия – чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.

Дискуссия. (слайд 10)

— Правы ли мальчики?

Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Если человек оставил мусор, кинул фантик – это ещё не значит, что он не любит Родину. За чистоту территории отвечают специальные службы, им за это начисляют зарплату. Но настоящий патриот не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края, он помогает содержать в порядке свой двор, свой поселок, уважает старших … Из этих, казалось бы, мелочей и складывается любовь к Родине.

Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами?

Если вы хорошо учитесь, помогаете родителям, помогаете ветеранам, участвуете в различных акциях, то вы, конечно, пока юный, но истинный патриот. Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма.

Попробуйте составить портрет «гражданина — патриота России » (обучающиеся в группах заполняют рабочий лист) (слайд 11)

Составление портрета «Гражданина — патриота России»

Гражданин — патриот России – человек, который

любит______________________________

переживает__________________________

действует___________________________

протестует__________________________,

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

После выступлений обучающихся и уточнений составляется кластер (количество позиций может быть любым в зависимости от ответов обучающихся).

Памятка «Как составить кластер» (слайд 12)

Кластер (от англ. cluster — гроздь) — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

1.  Посередине чистого листа написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2.  Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).

3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом?

(синквейн со словом патриот) (слайд 13)

Синквейн

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола характеризующих действия, которые производит существительное;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Патриот
Смелый, активный
Любит, защищает, охраняет свою страну
Патриотом должен быть каждый!
Защитник

Рефлексия. (слайд 14)

Закончите предложения:

  • На часе общения я узнал…
  • Самым интересным для меня сегодня было…
  • Я хотел(а) бы участникам часа общения пожелать…

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков.

Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что — то конкретное для нее делать».

Растите хорошими людьми, достойными гражданами России! Я хочу, чтобы этот час общения побудил вас к активным действиям во благо лицея, поселка, людей, живущих с вами рядом.

(слайд 15)

Помните, что любовь к Родине – важное качество. Именно оно было главным двигателем для наших солдат во всех войнах. Человека любящего свою Родину называют патриотом. Мы должны быть патриотами своего Отечества.

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Поэзия сестины: как написать стихотворение сестины

Стихотворение сестина — это многовековая поэтическая форма со строгим форматом, требующим точного повторения конечных слов. Это сложная форма для написания, поскольку форма требует от поэтов соблюдения точной математической структуры, при этом продвигая сложные идеи в языке. Поэты, которые хотят бросить вызов самим себе, получат огромное удовольствие, занимаясь формой сестины.

Сама по себе сестина имеет интересную историю: она возникла во Франции около 1200 года, но была популяризирована в Италии 14-го века выдающимися поэтами, такими как Петрарка, а затем популяризирована во Франции — технически на родине. Форма сестины позже попала в Англию в 15 веке. Он был вновь популяризирован среди поэтов 20-го века такими современниками, как У. Х. Оден и Эзра Паунд.

Из-за своей долгой истории и сложной формы поэму сестина можно изучать веками. В этой статье мы рассмотрим формат сестины и рассмотрим некоторые современные примеры стихотворений сестины. Мы также рассмотрим ремесленные советы о том, как написать стихотворение сестина.

Но сначала давайте дадим определение этой неуловимой форме. Что такое сестина стихотворение?

Что такое поэма сестины?

Поэма сестина представляет собой стихотворение из 39 строк, состоящее из 6 сестет и одного терцета. (В сестинах трехстопный называется «посланник».) Исторически сестины писались пятистопным ямбом; современные стихи не требуют соблюдения метра.

Определение стихотворения «Сестина»: стихотворение из 39 строк, состоящее из 6 сестетов и трехстишия, с замысловатым узором из повторяющихся конечных слов.

То, что требует поэма sestina , так это сложное повторение конечных слов (также называемых телеутонами). Каждое слово, которым заканчиваются первые шесть строк стихотворения, будет повторяться как конечные слова разных строк в каждой последующей строфе.

Это легче увидеть, чем объяснить — читайте ниже о формате сестины, чтобы понять, чего требует стихотворение.

Sestina Format

Соблюдение пятистопного ямба необязательно; соблюдение повторения конечных слов имеет важное значение. Слова, которые заканчивают строки 1-6, будут использоваться в качестве конечных слов в строгом порядке на протяжении всей остальной части стихотворения, в том числе в трехстрочном послании, завершающем стихотворение.

В поэме сестина последнее слово используется в следующей структуре:

  • Станца 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6
  • Станца 2: 6, 1, 5, 2, 4, 3
  • Станца 3: 3, 6, 4, 1, 2, 5
  • Станца 4: 5, 3, 2, 6, 1, 4
  • Станца 5: 4, 5, 1, 3, 6, 2
  • Станца 6: 2, 4, 6, 5, 3, 1
  • Посланник: Нет строгого приказа. Есть два распространенных типа, но ни один из них не требуется:
    • Тип 1: (2) 5 / (4) 3 / (6) 1
    • Тип 2: (2) 1 / (4) 3 / (6) 5

Эта структура кажется произвольной, но она следует точной математической логике. На самом деле порядок мог быть вдохновлен порядком чисел на шестигранной игральной кости.

В строфе 2 конечные слова следуют структуре предыдущей строфы: последнее слово (6), первое слово (1), предпоследнее слово (5), второе слово (2), третье до последнего слова (4) , третье слово (3).

Та же структура используется для строфы 3. Она заимствована из строфы 2: последнее слово (3), первое слово (6), предпоследнее слово (4), второе слово (1), третье до последнего слова (2) , третье слово (5).

У посланника, как ни странно, нет строгого порядка. Требуется только, чтобы одно конечное слово (из сестетов) появлялось в середине каждой строки, и одно конечное слово появлялось в конце каждой строки. Одна из самых распространенных форм — (2) 5 / (4) 3 / (6) 1, но она не применяется. Даже Элизабет Бишоп, строгая любительница строгих поэтических форм, написала необычное послание, которое шло (6) 5 / (2) 4 / (3) 1.

Если вы не разбираетесь в математике, это может показаться вам просто набором чисел. Хотя мне бы очень хотелось поговорить о пределах, производных и интегралах, вместо этого я, неохотно, покажу вам стихотворение о сестине, где конечные слова выделены жирным шрифтом и отмечены для порядка слов. Обратите внимание, что это стихотворение — это , написанное пятистопным ямбом.

Равнодушным женщинам

Шарлотта Анна Перкинс Гилман. Получено из Poetry Foundation .

Ты счастлив на тысячу дома, (1)
Или переутомились в нем, к немому миру; (2)
Чьи души полностью сосредоточены на жизни (3)
Из той небольшой группы, которую вы лично любите; (4)
Кто вам сказал, что вам не нужно знать или заботиться (5)
О грехе и горе мира? (6)

Вы верите, что горе мира (6)
Вас не касается в ваших маленьких домах? — (1)
Что вы имеете право избегать забота (5) 
И труд для человеческого прогресса, человеческий мир, (2) 
И расширение нашей силы любви (4) 
Пока она не охватит все области жизни? (3)

Первая обязанность всей человеческой жизни (3)
Содействовать прогрессу мира (6)
В праведности, мудрости, истине и любви; (4) 
И вы игнорируете это, прячась в своих домах, (1)
Содержание, чтобы держать их в неведении мир, (2)
Содержание оставить все остальное без вашего ухода. (5)

И все же вы матери! И материнская забота (5)
Это первый шаг к дружной человеческой жизни. (3)
Жизнь, где все народы в безмятежном мире (2)
Объединяйтесь, чтобы поднять уровень мира (6)
И сделать счастье, которое мы ищем в домах (1)
Распространение повсюду в сильном и плодотворной любви. (4)

Вы довольны тем, что навсегда сохраните эту могучую любовь (4)
Первые шаги; сырая забота (5)
О животных для спаривания и молодняка и дома, (1)
Вместо того, чтобы изливать его за границу в жизнь, (3)
Его могучее течение питает весь мир (6)
Пока каждый человеческий ребенок не сможет вырасти в мире. (2)

Вы не можете сохранить мир в своем маленьком доме (2)
Ваш маленький пул незастроенных любовь, (4)
Пока заброшенный, голодный, безматеринский мир (6)
Борьба и борьба за отсутствие материнской заботы, (5)
И его бурная, горькая, разбитая жизнь (3)
Нападает на вас в ваших эгоистичных домах. (1)

Мы все можем иметь наши дома (1) радости и мира (2)
Когда жизнь женщины (3) , в ее богатой силе любви (4)
Соединится с мужским до уход (5) для всего мира . (6)

Как упоминалось ранее, обратите внимание, что посланник не следует строгому порядку. В этом послании тот же порядок слов, что и в первой строфе; как вы увидите в других примерах стихов сестины, которые мы публикуем, порядок слов в значительной степени зависит от поэта.

Обратите также внимание на то, как каждое из конечных слов конкретно связано с темой и центральной темой стихотворения. Это стихотворение о сестине было написано во времена раннего феминистского движения в Соединенных Штатах и ​​призывает женщин стремиться к участию в жизни мира, а не только в собственном доме. Каждое конечное слово напрямую связано с этой темой, позволяя каждой строфе обдумывать и продвигать идею поэта.

Вариации формата сестины

Кажется, что поэты не могут оставить форму в покое. Будь то длина, формат или требования к стихотворению, вот несколько вариантов формата сестины, которые могут вас заинтересовать.

  • Пентина, состоящая из синквейнов вместо сестет, с посланник линии.
  • Тритина, полностью состоящая из трехстиший, за исключением однострочного послания.
  • Лоуренс Шимель написал разлагающуюся сестину.
  • Двойная сестина, состоящая из двенадцати сестет и трехстрочного послания.
  • Другая двойная сестина , состоящая из двенадцати строф по 12 строк и послания из шести строк.

Примеры стихов сестины

Давайте посмотрим на некоторые современные примеры стихов сестины. Все следующие стихи были написаны живыми, современными поэтами. Мы будем ссылаться на эти стихи, когда будем двигаться к тому, как писать стихотворение сестина.

1. «Подъемы и падения» Джона Винтера

Получено из McSweeney’s .

Бабушка, как мне хочется еще раз в сумерках
услышать твой голос. Безмолвно он говорит
шепотом вздохов, ветер: безгражданство.
С каждым дагерротипом, к которому я прикасаюсь, падает пелена
тьмы. Я вспоминаю молокоотсос
, который вы мне подарили, как мы вместе смотрели на обшивку

, прислушиваясь, как эхом отзывалась обшивка
, безмятежный звук, как мерцающий
окутывал подъемы и падения молокоотсоса,
его вместительная тишина неизмерима сейчас. Оно говорит мне
голосом, которого я не слышу, сквозь саван
силуэтов, папоротников, безгражданства.

Ревенант, явись! Безгражданство твое
притворяется в шифоньере, отсутствие
обшивки, в завесе грез, в саване
сна, тротуаре смысла, в сумерках
голода, шифоновом халате случая… Говорят
о накале, о чем нужно, молокоотсосов,

полей которых уже нет. Ваш молокоотсос
бормотание консольного безгражданства
усмиряет каждого непрекращающегося прохожего, говорит
на языке скорби, рекомбинации — такая обшивка
была непроста, такие коридоры — в сумерках
наших сердец, как когда-то была эта пелена

вечно цветущая. Остерлинд, наш саван,
грезит о непознаваемом. Молокоотсосы,
, два трепещущих призрака, лишенные сновидений, отменяют мерцание
в листве рассвета. Такое безгражданство
было непростым. С нежностью обшивка
поет песню, которую ты когда-то пела, говорит

твоим голосом, бабушка. Персефона говорит через тебя
тремоло: громкий саван.
Неверная песня, пока мое сердце колеблется… Обшивка
меркнет. День окончен. Потеряны молокоотсосы
солнечного света. Все пропало. Всё безгражданство,
разруха. Я сижу один, в полумраке…

И все-таки в этом постумраке что-то
говорит мне о безгражданстве, потом снимает пелену
с моих глаз: твои молокоотсосы свисают с обшивки.

Эта сестина преследует с каждым поворотом языка, каждый слог превращает угол в новые и удивительные значения. На протяжении всего произведения тяжелое чувство утраты и скорби несет читателя через плотные, обширные образы. Обратите внимание, как в стихотворении телеутоны часто используются с новыми или неожиданными значениями, что позволяет стихотворению быть каким угодно, но только не предсказуемым.

2. «Американский Рим» Сандры Бизли

Получено из Академии американских поэтов .

Марион «Шепилов» Барри-младший (1936-2014)

Marionberry:   джемы штата Вашингтон
. Я думал, они издеваются над этим городом.
Возьми мэра и свари ему сахар —
ложечка, сладкая. Мы берем президентов
и запускаем их в четвертом иннинге игры.
Берем Пули и превращаем их в Морских псов.

Помнишь тот бюллетень? Морские псы
Драконы Жеребцы Экспресс . Вашингтон
Wizards не был чем-то большим или меньшим.
В этом городе мы размахиваем молотками, как палочками.
Мы маленький городок, в котором президент
может посадить розы. Каждый раз, когда я сажусь

, чтобы попытаться попрощаться, все, что я записываю
, это Дорогой город . Мой сосед выгуливает своих собак
мимо памятника президентскому терьеру
, навечно забронзованному. В Вашингтоне
нет ни J-стрит, ни Z, но карты города
охватывают пятьдесят штатов и участок

из пяти кварталов северо-восточного пути метро — участок
, названный проспектом Пуэрто-Рико. Поклонись
ненанесенным на карту именам: Шоколадный город,
Простой город. Бен угощает чили-догов
во время бунта, а Уолтер Вашингтон
— первый и последний раз, когда президент

выбирает нашего мэра. Правда в том, что президенты
приходят и уходят четыре или восемь лет подряд.
Барри сказал: Я твой на всю жизнь, Вашингтон ;
Император Марион, который смог победить
с Чаком Брауном. Позже, репортеры собака
его Сука подставила меня , его трансплантат. Дорогой город,

, ты позволишь мне объявить тебя своим городом?
Любить тебя значит бросить вызов прецеденту.
Ваши квадранты суетятся, как стая собак
, вокруг гидранта Капитолия. Протянут
и лапу, тявкают и не улягутся.
Пробки : ягодка к джему Вашингтона.

На городские мили растянулся кортеж Барри.
Мы положили его среди вице-президентов, вниз по
, где собаки ищут Конгресса в Вашингтоне.

Размышление о политиках и ода Вашингтону, округ Колумбия, это стихотворение о сестине использует своего бывшего мэра Мэрион Барри как вход в город. Обратите внимание, как 10-сложные строки стихотворения заставляют язык быть точным и кратким — даже как его образы сбиваются в кучу и тявкают друг на друга, как улицы вокруг Капитолия.

3. «Sestina: Like» А. Э. Столлингса

Получено из Poetry Foundation .

Теперь мы все «друзья», нет любви, кроме Лайка,
Полубогиня, что-то вроде
Двойник звезды реалити-шоу,
По имени Симайл или Я Два. Итак, мы любим
, чтобы нравиться. Это не похоже на
«Любовь или ненависть». Даже простое «не нравится»

вызывает неодобрение: для этого нет кнопки. Нравится
Что-то, что можно измерить количественно: каждый «лайк»
Вы собираете почти что-то похожее на деньги,
Жетон виртуальной поддержки. «Поставьте лайк
этой странице, чтобы искоренить голод». И вы бы как
Чтобы покончить с голодом и изменением климата,

Но вряд ли Лайк делает дидли. Как
Просто вертит вверх большими пальцами, как и
Мудрый подпирает молчание пугала. «Я такой,
Так что НАД ним», Я слышу. «Но, типа,
Он этого не понимает. Типа, знаешь? Он как
Все нормально. Как будто я даже больше не НРАВИТСЯ

Его. Что бы ни. Я вся такая…»
Убери «лайк» из нашего чата, мы все будем похожи
Барахтаемся, разинув рот, жестикулируя, как
Иностранный фильм без субтитров, падай, как
Тупые телефоны, обсуждающие неустойку. В отличие от
С другими костылями, гм, когда мы используем «нравится»,

Мы не просто выигрываем время в кредит: Нравится
Заменяет другие слова; толпы, похожие на кукушки,
Исчезающие птенцы из гнезда. (Нажмите «Нравится»
Если вы против вымирания!) Лайк похож на
Инвазивные мидии-зебры или на
Эти нутрии, или кудзу, или что-то вроде

Избыточные франшизы фаст-фуда, каждая как
(точнее) следующая. Те поэты, которым не нравятся
Инверсии, архаизмы, которым просто нравится
Простой английский, как она говорила, — почему не «нравится»
Их (буквально) каждое второе слово? Я бы хотел, чтобы
Нас просто признали, что настоящая речь такова.

Ну, как хочешь, друг мой. Да, мы похожи,
Как мы произносим, ​​скажем, лишай, и не любим
Рак и войну. Так нравится эта страница. Нажмите Нравится .

Нравится или не нравится эта сестина, у нее есть смелость использовать слово «нравится» 49раз (с одним дармовым «лишайником»). Есть причины оценить работу в этом стихотворении, особенно то, как повторение «подобно» становится довольно раздражающим и поверхностным, что именно это и пытается подчеркнуть стихотворение. Можно также найти это стихотворение бесящим в том, что оно поверхностно читает наше отношение к самому слову «нравится». Как и многие стихотворения, то, как вы читаете и реагируете на них, может рассказать что-то о ваших собственных убеждениях и чувствах, которые гораздо важнее, чем то, что намеревается написать автор.

4. «ЭКО» Кона МакФи

Получено здесь.

Я прихожу домой рано, чувствую, как бледный дом закрывается
вокруг меня, как давление моей крови
стучит в мои виски, чувствую, как она сжимает меня в
ее судорожной хватке, свирепости ее тишины
санкционируя маленькую и вялую надежду
чтобы я мог найти его милосердно пустым.

Ошеломленный, я открываю краны, чтобы наполнить пустую ванну
, и закрываю дверь ванной, чтобы закрыть
за мной. Я лежу неподвижно, чувствую всю надежду
вытекает из-под моих ног, как кровь
окрашивает воду, окрашивая ее в тихий
оттенок зимнего вечера, дрейфующего в

На закате. Опять же, ни один росток жизни не прорастает в
, в этой осыпающейся утробе, которая выкручивается, чтобы освободить
от болезненно посаженных семян. Тихие
доктора завтра проверят свои записи и закроют
файл, подождут, пока гормоны в моей крови
предвещают новые шансы, новые ложные надежды.

Мой муж держится терпения, я надеюсь,
и все же наши часовые механизмы раскручиваются. В
тишине дома мы слышим нашу кровь,
перекачиваемую сердцами, которые раздражают себя, опустошаются:
когда-то эта тишина, разделенная, могла сблизить нас
, что теперь предвещает нам отчаянную тишину.

Я слышу его у двери, но я лежу тихо,
как будто, ничего не говоря, я могу надеяться
что как-то его незнание может закрыть
дверь во всей темноте, которую мы впустили:
детская это семь слишком пустые годы;
старые, неподатливые пятна менструальной крови.

Может быть, я хочу, чтобы прошение моей крови
о материнстве запнулось и замолчало,
может быть, я хочу, чтобы мы могли избрать
наши жизни, лишенные разочарований и надежд,
но желаний основателя — мы продолжаем жить в
тень скал теперь надвигается близко:

кровь, густая предательскими сгустками надежды;
тихая способность, которую мы потеряли, сдаваться;
пустая комната, дверь которой мы не можем закрыть.

Душераздирающая поэма сестины о стремлении зачать ребенка интуитивно понятна, наглядна и отмечена зловещей тишиной. Читатель заканчивает стихотворение, держась за ту же болезненную надежду: последний образ с открытой дверью, символизирующей надежду на то, на что говорящему нужно продолжать надеяться, чувствует себя одиноким и опустошенным в своей завершенности. Это стихотворение — прекрасный пример того, как сестина помогает поэтам превратить свои навязчивые идеи в настоящий, мощный язык.

Как написать стихотворение о Сестине

Длина, формат и требования поэмы сестины делают ее сложной для написания. Но проблемы формата сестины вносят свою лепту: вы можете написать лучшее стихотворение, которое когда-либо писали. Хотите научиться писать сестину стихотворение? Запомните эти 5 советов.

Как написать стихотворение о сестине: внимательно относитесь к телевтонам (концевым словам)

Одним из сложных аспектов написания сестины является использование правильных конечных слов. Вы хотите использовать слова, которые в первую очередь являются визуальными/чувственными, которые относятся к теме вашего стихотворения сестины и которые можно использовать различными способами.

Вот несколько общих советов по выбору телеутонов. Эти советы не высечены на камне — на самом деле, большинство этих правил в тот или иной момент нарушены в приведенных выше примерах стихов сестины. Тем не менее, используйте их в качестве начальной ссылки:

  • Избегайте использования артиклей (a, an, the), союзов (and, but, or) или предлогов (таких слов, как of, to, for).
  • Будьте осторожны с наречиями, определяющими глаголы. Эти слова могут быть визуальными, но их часто трудно использовать творчески.
  • Разумно используйте абстрактные слова. Большинство ваших телеутонов должны быть конкретными и визуальными/сенсорными. Однако вы можете использовать одну или две абстракции для большего эффекта, особенно если они связаны с темами стихотворения — например, «безгражданство» в сестине Джона Уинтера.
  • Используйте слова, которые можно использовать по-разному. Помните, что каждый телеутон будет использоваться в вашей поэме сестины 7 раз. В хорошем стихотворении эти телевтоны будут использованы неожиданным образом. Например, слово «кровь» легко использовать по-разному — артериальное давление, оттенок крови, менструальная кровь и кровяной насос — все это появляется в сестине Кона Макфи.
  • Кроме того, имейте в виду, что формат sestina требует, чтобы вы использовали последнее конечное слово одной строфы в качестве первого конечного слова следующей строфы. Таким образом, вы должны быть уверены, что язык, который вы используете, свеж, когда вы переходите к следующему набору.

В качестве альтернативы вы можете попробовать написать первый сестет без четкой темы, а затем позволить этому сестету определить конечные слова, которые вы используете для остальной части стихотворения.

Как написать стихотворение о сестине: предложите новые способы взглянуть на одни и те же слова

Мы коснулись этого выше, но очень важно, что сестина изменяет восприятие читателем слов по мере того, как они пишутся и переписываются в каждой строфе. Длина и формат стихотворения требуют от поэта, чтобы язык оставался свежим и интересным. Удивляя читателя и показывая новые способы просмотра этих телевтонов, стихотворение сестина предлагает множество новых способов взглянуть на одну и ту же тему (темы).

«Sestina: Like» от A. E. Stallings делает это исключительно хорошо. (Да, постоянное использование «нравится» немного раздражает, но это часть смысла стихотворения.) Некоторые употребления «нравится» используются следующими способами:

  • Что-то (не)нравится.
  • Как слово сравнения в сравнении.
  • В качестве кнопки вы нажимаете на социальные сети.
  • Язык-паразит, например, «Я, типа, так над ним». (Лично мне не нравится эта критика слова «нравится» — оно ничем не отличается от «гм» ​​или «эээ», и мы все используем эти слова в повседневной речи.)
  • Как слово, обозначающее сходство между двумя вещами.
  • В качестве переходного слова, например, «аналогично» или «вероятно».

На самом деле сопоставление этих разных вариантов употребления слова «нравится» указывает на большую иронию в чрезмерном использовании этого слова в нашей культуре. Что происходит, когда наше выражение наслаждения сводится к такому тепловатому (почти теплому!) слову? Или когда наша поддержка общественных дел сводится к чему-то, на что вы нажимаете, а затем прокручиваете на каждой платформе социальных сетей?

Думайте о теме(ах) сестины как о драгоценностях. Каждая строфа, каждая вариация употребления конечных слов позволяют этим темам быть многогранными, как вращающийся на свету драгоценный камень.

Как написать стихотворение о сестине: изучите эволюцию идей

Когда вы будете писать стихотворение о сестине, вы, вероятно, обнаружите новые идеи, которые у вас возникнут по изучаемой теме. Погрузитесь в это открытие.

Например, в «Американском Риме» Сандры Бизли первый сестет в основном представляет собой игру слов вокруг имени Мэрион Бэрри. Но вскоре это переходит в оду родному городу о Вашингтоне, округ Колумбия, о политике США, городском планировании и странных обстоятельствах истории, преломленных через первого (и только избранного) мэра города. Нет двух строф на одну и ту же тему; каждый из них позволяет стихотворению развиваться посредством игры с языком и идеями.

Лучшие стихи о сестине написаны с мыслью только о вопросе. Если бы вы знали, что собираетесь написать, вам не нужно было бы писать это в первую очередь.

Как написать стихотворение о сестине: проявите терпение к форме

Многим авторам стихов о сестине требуются дни, даже недели, чтобы закончить первый набросок. Это форма, которая требует времени, терпения и выносливости. Примите это, и ваша поэма пойдет далеко.

Часто, когда поэты сталкиваются с замысловатыми формами, они настолько скованы, что не могут сказать то, что хотят сказать. Один из обходных путей — сначала написать, а потом отредактировать в сестине.

Тем не менее, иногда лучше принять сложность формы, позволить себе разобраться с языком. Тратить час на то, чтобы написать три слова, может показаться бесполезным, но эти три с трудом выбитых слова могут стать самой впечатляющей частью вашего стихотворения. Как поэты, мы обязаны противостоять трудовой этике «массового производства». Тратить часы на то, чтобы написать одну строчку, — это своего рода «продуктивность». Более того, продуктивность не должна иметь никакого значения при написании стихотворения и, конечно же, не при написании сестины, формы, которая манит нас замедлиться, сесть внутри языка и позволить ему возникать в нас по своему усмотрению.

Не заставляйте себя осваивать эту форму сразу и не рассчитывайте написать первый черновик в рекордно короткие сроки. Будьте медленны и методичны. Вы даже можете начать, сделать перерыв и вернуться к сестине через несколько недель или месяцев; поэзия действует по своему собственному графику, а не по чьему-то еще.

Как написать стихотворение о сестине: будьте медленными и методичными в отношении пересмотра

Как процесс написания может занять время, так и процесс пересмотра. Вот контрольный список того, что нужно учитывать, когда вы переходите к черновикам 2, 3, 4 и т. д.:

  • Каждое ли слово выполняет важную работу? Посмотрите внимательно на каждое слово. Если вы можете удалить слово, и это не меняет значения строки или строфы, удалите это слово. Не вставляйте слова только для того, чтобы соответствовать определенному метрическому требованию. Даже в стихотворении из 39 строк важно каждое слово.
  • Был ли каждый телевтон переосмыслен в поэме? Ни одно слово в единственном числе не должно использоваться одинаково, с одним и тем же значением или контекстом каждый раз, когда оно встречается в стихотворении. Пусть ваши слова содержат разные, множественные и необычные значения. Вы даже можете придумывать новые значения для своих конечных слов, если читатель их понимает.
  • Вносит ли каждая строфа что-то новое, важное и/или неожиданное по отношению к теме стихотворения? Если вы уберете любую из ваших 7 строф, изменится ли смысл стихотворения? Каждая строфа должна вносить что-то уникальное и существенное.
  • Имеет ли каждое конечное слово четкую связь с темами стихотворения? Эти слова развивают или даже бросают вызов этой теме?
  • Прочтите стихотворение вслух. Какая часть не стекает с языка? Это намеренно? Если нет, переделайте так, чтобы мелодия стихотворения дополняла его смысл.
  • Наконец: точно ли вы следовали формату сестины? Если нет: делаете ли вы что-то намеренно, нарушая форму? Понятно ли читателю , почему вы нарушили форму?

И, если вы застряли, в Интернете есть множество архивов sestina, которые вдохновят и бросят вызов вашему процессу письма.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts